Автоматические стабилизаторы напряжения Ресанта для дома

Внешние особенности

Ресанта СПН 9000

Для того, чтобы использование стабилизатора спн 9000 от компании «Ресанта» было максимально удобным, производитель поместил все внутренние элементы в корпус настенного исполнения. Конечно, этот черный корпус имеет кронштейн, который дает возможность проводить легкий монтаж на стену.

Сам кронштейн прикреплен к задней стенке и имеет четыре отверстия (по два с обеих сторон) для монтажа на крючки или шурупы.

Корпус получил высоту, которая равняется 360-ти миллиметрам. Такие величины как ширина и глубина равняются 305 и 190 миллиметрам соответственно. Как видно, латвийские специалисты позаботились о том, чтобы стабилизатор в помещении не занимал много пространства.

На передней панели стабилизатора напряжения производитель разместил:

  1. цифровой экран;
  2. светодиодные индикаторы;
  3. двойной автоматический выключатель (включает или режим «Сеть», или режим «Байпас»);
  4. крышку от клеммной колодки (она размещается в левом нижнем углу и прикрепляется болтами до нижней панели).

Цифровой экран стабилизатора марки «Ресанта» мощностью в 9000 ВА может отображать две цифры. Первая (верхняя) сообщает о количестве вольт в общей электрической сети. Вторая (нижняя) указывает о выходном количестве вольт.

Что касается светоиндикаторов, то они обозначают наличие тока на входе и выходе, а также срабатывание режима защиты. Особенностью автоматического выключателя является то, что он обладает функцией блокировки одновременного включения режимов «Сеть» и «Байпас».

На верхней и боковых стенках проделаны отверстия для прохождения воздуха.

Нижняя панель может похвастаться наличием выходов для подключения входных, выходных и заземляющего проводов. Также на ней находится вентиляционное отверстие и вентилятор.

Наличие последнего свидетельствует о том, что компания «Ресанта» оснастила стабилизатор спн 9000 принудительной системой вентиляции.

Полезный совет: чтобы стабилизатор служил как можно дольше, ни одно вентиляционное отверстие нельзя закрывать. Также ускорению охлаждения нормализатора поспособствует обеспечение вентиляции воздуха в помещении, в котором он находится.

Как правильно выбрать стабилизатор по мощности

В основе выбора лежит потребляемая мощность потребителя. Стабилизаторы напряжения Ресанта можно подключать к одному потребляющему прибору или к нескольким. Поэтому для расчета мощность берется суммарная мощность всех потребителей. Какова мощность потребителя, можно узнать из его паспорта, инструкции по применению или бирке на корпусе. В интернете есть специальные таблицы, в которых эти показатели собраны.

Если суммарное значение вами определено, то прибавьте к нему еще 20%. Это своеобразный резерв, который обеспечит нормальную работу и стабилизатора, и потребителей. И все это увеличит срок их эксплуатации.

Выбор модели

Выбор модели зависит от того, в каком виде присутствует напряжение в сети вашего дома. Если оно всегда пониженное, то лучше выбирать электромеханическую модель, которая обеспечит высокую точность стабилизации. Если в сети напряжение все время скачет (то вверх, то вниз), то лучше установить цифровой прибор.

Кстати, релейные цифровые модели делятся, в свою очередь, еще по нескольким показателям с отдельной маркировкой. Так стабилизаторы настенного исполнения обозначаются серией «LUX», компактные устройства – «С», и приборы для пониженного напряжения  в сети – «СПН».

Функциональность

Итак, в основе функциональных особенностей лежит безотказная и корректная работа бытовых приборов при заниженном или завышенном напряжении в сети вашего дома. К тому же стабилизаторы Ресанта обеспечивают определенную защиту бытовым приборам, что влияет на долгосрочный срок эксплуатации последних.

При этом сам стабилизатор контролирует входное и выходное напряжение в автоматическом режиме, поддерживая последний показатель в номинальном значении.

Инструкция по подключению в щитке

Первым делом монтируете в электрощитке, сразу после вводного автомата трехпозиционный переключатель.

в первом положении, когда язычок поднят вверх, напряжение будет подаваться в дом напрямую с электросети, без задействования стабилизатора

Вдруг он у вас вышел из строя или нужно провести какие либо ревизионные работы. Не будете же каждый раз откидывать провода и обесточивать всю квартиру.

во втором положении II (язычок автомата смотрит вниз) – эл.снабжение будет идти через стабилизатор

положение “0” – все электроприборы отключены, как от стабилизатора, так и от внешней сети

Выбираете место установки стабилизатора напряжения. Ставить где попало его тоже нельзя. Существуют определенные правила, которых следует придерживаться.

Прокладываете от щитка до этого места два кабеля ВВГнГ-Ls.

Каждый из них желательно промаркировать и сделать соответствующие надписи с обоих концов:

вход на стабилизатор

выход из стабилизатора

Снимаете изоляцию с жил и сначала подключаете кабель в электрощитке. Фазу с того провода, что идет на вход стабилизатора, подсоединяете к выходным зажимам вводного автомата.

Далее разбираетесь с кабелем стабилизатор-выход. Фазную жилу (пусть это будет белый провод), подключаете к контакту №2 на трехпозиционном выключателе.

Ноль и землю с обоих кабелей сажаете на соответствующие шинки.

Теперь нужно подать фазу непосредственно с вводного автомата на трехпозиционный. Зачищаете монтажный провод ПУГВ, оконцовываете жилы наконечниками НШВИ и заводите его с фазного выхода вводного автомата на зажим №4 выключателя.

Все что остается сделать в щитке – запитать все автоматы с клеммы №1 трехпозиционника.

Проделываете эту операцию опять же гибкими монтажными проводами.

Таким образом по схеме вы подали фазу с вводного автомата на 3-х позиционный, а уже далее через его контакты распределили нагрузку, путем подключения через стабилизатор (контакт №2-№1) и напрямую без него (контакт №4-№1).

В вашем конкретном случае данные номера контактов могут не совпадать с указанными здесь цифрами! Обязательно уточняйте все в инструкции или в паспорте на автомат.

Подключение

Как уже отмечалось, этот нормализатор предназначен для подключения большого числа электроприборов. Учитывая это, подключение самого стабилизатора происходит через клеммы.

Процедура подключения предусматривает следующие шаги:

  1. Снять крышку клеммной колодки.
  2. Подключить входные и заземляющий провода. Это осуществляется через соответствующие выходы, которые обозначаются надписью «ВХОД» и значком заземления. Фазная клемма обозначена буквой «L», нулевая — буквой «N». К выходу «L» подключают фазный входной провод, к выходу «N» — нулевой входной провод. Также подключается заземляющий провод.
  3. Включим сам прибор и проверить наличие напряжения на выходе. Далее нужно выключить стабилизатор. Если напряжение на выходе нет, нужно проверить правильность подключения входных кабелей. В худшем случае нужно обратиться в сервисный центр.
  4. Подключить выходные провода. Эта процедура проводится аналогично подключению входных кабелей.

Условия эксплуатации

Что касается условий эксплуатации однофазного стабилизатора напряжения спн 9000, то первым требованием является наличие заземления. Второе требование — соблюдение температурного режима.

Воздух в помещении должен иметь температуру не меньшую +5 градусов Цельсия и не высшую +40 градусов Цельсия. Влажность воздуха должна быть меньше 80 процентов.

Вокруг устройства надо обеспечить свободное пространство как минимум 5 сантиметров. Любые предметы, которые легко загораются, должны находиться на расстоянии 50 сантиметров.

Процесс технического обслуживания следует проводить два раза в год. Он заключается в проверке крепления входных и выходных проводов, очистке отверстий для вентиляции воздуха. Также стоит сдавать стабилизатор в сервисный центр для проверки состояния реле.

Так или иначе, но каждый из нас сталкивался с низким качеством напряжения в бытовой электросети. И если в городе это проявляется реже, то в деревне или в дачных поселках проблема качественного электропитания бытовой техники и электроники может проявляться довольно остро. Как известно, в бытовой электросети значение номинального напряжения должно составлять 220 вольт. При этом есть такое понятие, как предельно допустимое отклонение, которое составляет +/-10%, то-есть от 198 вольт до 242 вольт. Таким образом, если напряжение находится в указанных пределах, то это считается нормальным. Как же быть, если напряжение выходит за допустимые пределы? Вот для таких случаев и созданы стабилизаторы напряжения.

В первую очередь задача стабилизатора заключается в том, что бы поддерживать напряжение на выходе (на нагрузке) с наименьшим отклонением от номинального значения. В данном случае это 220 вольт. На рынке представлено большое разнообразие стабилизаторов. В этом обзоре рассмотрим электромеханический стабилизатор напряжения Ресанта АСН-1500/1-ЭМ.

Ремонт электромеханических стабилизаторов

Самая главная проблема таких стабилизаторов — перегрев. Совершенно необходимо раз в 1-2 месяца, в зависимости от условий эксплуатации, делать техническое обслуживание стабилизатора. И ремонт стабилизаторов напряжения надо начинать именно с чистки.

Проблема перегрева проявляется прежде всего из-за того, что графитовая щётка, когда двигается по поверхности трансформатора, неизбежно изнашивается, и её частички вместе с пылью и прочим мусором остаются на контактной дорожке.

Теперь, когда щётка непрерывно «елозит» по поверхности, она начинает сильнее греться, искрить, мусор горит и пригорает к медной поверхности. В дальнейшем этот негативный эффект будет лавинообразно увеличиваться, и если не принять меры, достигнет необратимых пределов, когда чистка уже не поможет.

Конечно, спасать ситуацию будут тепловые датчики — это первые «звоночки». Если стабилизатор вдруг начал выключаться «сам», надо срочно звать специалиста и чистить поверхность.

Вот поверхность трансформатора в удовлетворительном состоянии, после трех лет работы по 8 часов в день:

Поверхность — Удовлетворительно. И это — после промывки спиртом.

А вот — к чему может привести безразличие к состоянию стабилизатора. Это тот же стабилизатор, другая фаза:

Состояние поверхности — Очень плохо

Если даже счистить этот нагар, площадь сечения провода необратимо уменьшится на 20-30%, что увеличит нагрев провода и щётки, и приведёт к вышеописанным пессимистичным процессам:

Поверхность автотрансформатора близко. Изоляция провода выгорела, возможно межвитковое замыкание. Эпоксидка также отвалилась от перегрева.

Тут поможет только наждачка «нулёвка». Чистить надо по ходу щётки, потом промыть тщательно спиртом и вытереть насухо чистой тряпкой.

Ремонт серводвигателя

Другая поломка — неисправность серводвигателя, когда он перестаёт двигать щётку. Двигатель надо снять, прочистить, продуть, смазать. Поскольку используется двигатель постоянного тока с щётками, то можно попробовать покрутить его в холостую в обе стороны от источника постоянного тока напряжением около 5 В.

Таким образом можно, не разбирая его, немного почистить его щётки, ведь двигатель в работе крутится (точнее, поворачивается) только на угол до 180 градусов.

Ремонт электронной платы

Двигатель может крутиться и потому, что на него не приходит питание. Питание идёт от биполярных транзисторов. Используется пара комплементарных транзисторов TIP41C и TIP42C, поскольку питание схемы двухполярное. Транзисторы надо менять парой, даже если один и будет целый. И только одного производителя.

Даташит (документацию) на транзисторы можно скачать в конце статьи.

Также в той же цепи выгорают резисторы 10 Ом (это следствие пробоя транзисторов). Ничто не мешает при замене резисторов увеличить их мощность до 3 или 5 Вт, повысив надежность работы.

Ну и замена реле, транзисторов, концевых выключателей и другой мелочевки — по ситуации.

Ремонт силовой части

К силовой части относятся автотрансформаторы (про них я уже сказал предостаточно). А также — контактор и вводной автомат, у которых горят контакты и клеммы. Из надо периодически протягивать, чистить, а при необходимости — менять.

Ремонт релейных стабилизаторов напряжения

В релейных стабилизаторах наименьшую надежность имеют электромагнитные реле. Протекание больших токов через контакты вызывает их обгорание или даже спекание. Последнее опасно тем, что может вызвать короткое замыкание части обмоток автотрансформатора.

Стабилизаторы напряжения Ресанта или аналогичные имеют на плате пять реле, коммутирующие по определенному алгоритму части обмоток автотрансформатора. Преимущественные колебания входного напряжения около одной величины приводят к тому, что постоянно в работе находятся только часть реле, одно или два. Поэтому именно они, прежде всего, выходят из строя.

Поиск неисправного элемента затрудняется тем, что малогабаритные реле низко,- и среднемощных стабилизаторов имеют непрозрачный неразборный корпус. Иногда можно определить неисправное реле путем легкого постукивания по корпусу каждого реле изолированной ручкой отвертки. При механическом воздействии сопротивление между обгоревшими контактами может восстановиться, а спекшиеся контакты – разомкнуться. Найденные реле необходимо менять в обязательном порядке.

Релейная плата

Мощные устройства могут иметь реле в прозрачном корпусе, через который визуально наблюдается работа контактных групп. Кроме того, корпус выполнен разборным для возможности очистки. Обгоревшие контакты можно привести в порядок мелкозернистой наждачной шкуркой. Размер зерна должен быть еще меньше, чем при чистке обмоток электромеханических стабилизаторов.

Реле в прозрачном корпусе

В том случае, если визуальный осмотр не выявил повреждений, реле можно выпаять из платы и прозвонить контакты при помощи омметра. Расположение и нумерация контактов приведены на одной из сторон корпуса реле. Между нормально разомкнутыми контактами прибор должен показывать бесконечно большое сопротивление, а между замкнутыми –близкое к нулю. Подав постоянное напряжение 12 В на управляющую обмотку, прозванивают контакты еще раз. Теперь те, что были разомкнутыми, должны замкнуться и наоборот.

Важно! Реле имеют мощные выводы и для пайки требуют использования соответствующего паяльника. Не перегрейте печатные проводники

Ремонт электромеханического стабилизатора АСН-10000/1-ЭМ

Принципиальная электрическая схема стабилизатора АСН-10000/1 ЭМ показана на рис.1, печатная плата контроллера этого стабилизатора – на фото 1.

Принцип действия электромеханических стабилизаторов основан на плавном и точном регулировании выходного напряжения.
Изменение напряжения происходит за счёт скольжения электрического контакта по обмотке автотрансформатора с помощью электропривода.
В стабилизаторе вырабатывается напряжение ошибки, которое усиливается операционным усилителем и транзисторным выходным каскадом (усилителем мощности),
а затем оно подаётся на двигатель. В зависимости от полярности сигнала ошибки ось двигателя вращается в ту или иную сторону.
На оси двигателя закреплён ползунок, который перемещается по обмотке автотрансформатора, тем самым, нормализуя выходное напряжение.

Рассмотрим одну характерную неисправность, возникающую в процессе эксплуатации электромеханических стабилизаторов,
на примере АСН-10000/1-ЭМ фирмы «Ресанта» и методы ее устранения.

Отсутствует стабилизация выходного напряжения.

Уровень выходного напряжения может быть различным и находиться в неизменном состоянии.
Ощущается запах перегретых компонентов. «Ахиллесовой пятой» электромеханических стабилизаторов является реверсивный двигатель.
Контроллер стабилизатора постоянно отслеживает уровень выходного напряжения. В результате этого, ротор двигателя находится почти в постоянном вращении,
что приводит к преждевременному износу двигателя. После остановки двигателя может выйти из строя выходной каскад управления двигателем,
собранный на комплементарной паре транзисторов Q1 TIP42C и Q2 TIP41C. Кроме этих транзисторов от перегрева выгорают резисторы R45 и R46,
включенные в их коллекторную цепь. Их сопротивление 10 Ом, а мощность 2 Вт. Не лишним будет проверить также линейный стабилизатор,
собранный на транзисторе Q3 TIP41C и стабилитроне DM4.

Безусловно, изношенный двигатель требует замены, но при невозможности замены можно попытаться его отреставрировать.

Один из простых способов реанимации неисправного двигателя следующий:
• отключить двигатель от схемы;
• подать на его выводы постоянное напряжение 5 В от мощного источника питания, например от компьютерного блока питания ATX.

При этом происходит отжиг мелких частиц «мусора» на щётках двигателя.
Нормальный ток потребления двигателя должен быть в пределах 90.. .160 мА.
Поскольку двигатель реверсивный, напряжение на двигатель следует подавать дважды со сменой полярности.
После этих нехитрых манипуляций работоспособность двигателя временно восстанавливается.

На выходе нет 220 Вольт

Неисправность проявляется в том, что стабилизатор не выдает напряжение 220 Вольт. Это не обязательно говорит о внутренних проблемах, причина может быть в напряжении сети – оно слишком низкое, и устройство просто не вытягивает. Если питание находится в рабочем диапазоне стабилизатора, тогда приступим к ремонту.

Что делать: в сервоприводных моделях поломка может быть вызвана износом щеточного механизма или самого сервопривода. Он может не доходить до конца обмотки или щетка может не контактировать с соответствующим её сектором. В простейшем случае может быть просто загрязнена графитом. Чтобы отремонтировать его, нужно почистить поверхность контактов до металлического блеска. Иногда нужно заменить щетку.

Интересно! Бывает и так, что из-за загрязнений рабочего сектора щеточного узла графитом часто напряжение не поднимается выше определенного значения.

В релейных СН это чаще всего говорит о том, что неисправно одно или несколько электромагнитных реле или каскад управления ими. Обычно он строится на транзисторе. Реле могут иметь различное напряжение катушки, часто это 12 Вольт.

Что делать: для проверки подайте напряжение на катушку и прозвоните силовые контакты. Они должны замыкать и размыкаться, реле при этом щелкает. Если этого не происходит – либо прилипли контакты (чаще), либо сгорела катушка реле (реже). Если реле исправно – проверьте транзистор, он не должен быть пробит, а переходы эмиттер-база и коллектор-база должны прозваниваться в одну сторону, как диод. Транзисторы используйте любые маломощные аналогичной проводимости.

В симисторных и тиристорных СН диагностика поломки аналогична – нужно прозвонить на пробой полупроводниковый силовой ключ и если он вышел из строя заменить аналогичным или более мощным.

Выключается под нагрузкой

Стабилизатор напряжения не держит нагрузку – такая проблема случается по ряду причин. Первая среди них – это повышенная нагрузка (мощность потребителей). Если вы не меняли подключаемые устройства, значит проблема в стабилизаторе. Если он отключается не мгновенно, а через какое-то время работы, то виной этому может быть перегрев или межвитковые замыкания автотрансформатора.

Что делать: разберите прибор и произведите внешний осмотр обмоток автотрансформатора, если он не слишком сильно запылён, то проверьте, нет ли следов локальных перегревов. Если пыли много – вычистите её

Если следы перегрева и гари есть – повреждена изоляция обмоток. Это и есть межвитковое замыкание, тогда как отремонтировать стабилизатор в этом случае? Нужно перемотать либо заменить автотрансформатор на аналогичный или больший по мощности. Но стоимость такого ремонта может быть сопоставимой с покупкой нового стабилизатора напряжения.

Важно! У сервоприводных моделей ряд неисправностей может быть вызван износом щетки и загрязнением токоведущих частей графитовой стружкой. В процессе работы щетка стирается, засыпая графитом автотрансформатор

Из-за чего могут возникать замыкания между токосъемниками участками витков и перегрев. В этом случае нужно смести графит и вычистить его между витками. Убедитесь, что обмотки уложены ровно, нет обрывов. Контактную поверхность зачистите обычным канцелярским ластиком до блеска, особенно наиболее его используемый сектор.

Ремонт двигателя сервопривода

Когда сгорел сам двигатель, то есть два варианта:

  1. Покупка нового и его установка.
  2. Попытка реставрации старого двигателя.

Второй вариант дает возможность реанимировать двигатель собственными силами, однако, на не долгое время. Для реанимации нужно произвести отключение двигателя от общей схемы. После этого его нужно подключить к мощному источнику питания.

Вашей задачей является подача на его выходы тока с постоянным напряжением в 5 вольт. Ток при этом должен иметь силу от 90 до 160 мА. При подаче такого тока на щетках двигателя сгорает каждая мелкая частица «мусора».

Полезный совет: поскольку двигатель относится к реверсивному типу, то при подаче напряжения нужно менять полярность. Эта процедура проводится два раза.

После таких действий двигатель сможет снова работать, и стабилизатор будет выполнять свою основную функцию. Далее по несложной схеме можно проводить процедуру подключения стабилизатора напряжения, выпущенного компанией «Ресанта».

Эта схема предусматривает подключение входного фазного и нейтрального кабелей к входной фазной и нейтральной клеммам соответственно. Аналогичным является подключение выходных проводов. Также обязательно подключают заземляющий провод.

Цены на ремонт стабилизаторов напряжения

Наименование услуги по ремонту Стоимость, руб.
Выезд сервисного инженера от 1500
Диагностика стабилизаторов на предмет поломки от 400
Доставка оборудования в сервисный центр в пределах МКАД 300
Доставка оборудования из сервисного центра в пределах МКАД от 400
Доставка оборудования в сервисный центр за МКАД 20р\км
Доставка оборудования из сервисного центра за МКАД 20р\км
Замена трансформаторов от 1500
Замена клеммных колодок от 500
Замена вентилятора охлаждения от 200
Замена автоматического выключателя от 100
Ремонт платы управления от 400
Замена цифрового измерителя от 500
Ремонт электродвигателя от 600

Нужна консультация по негарантийному ремонту стабилизатора?
Звоните по номеру (926) 181-01-81.

Ремонт релейного стабилизатора Ресанта СПН-9000

Принцип действия релейных стабилизаторов базируется на ступенчатом регулировании выходного напряжения.
Стабилизация напряжения в автоматическом режиме обеспечивается микропроцессором.
Коммутация отводов автотрансформатора производится скачкообразно с помощью мощных электрических реле,
управляемых транзисторными ключами. Дискретность переключения различных стабилизаторов колеблется от 5 до 20 В.
Соответственно, чем меньше это значение, тем стабильнее выходное напряжение.
Рассмотрим две характерные неисправности, возникающие в процессе эксплуатации электронных стабилизаторов, на примере СПН-9000.
Стабилизация не работает при снижении входного напряжения от ~220Vдо ~170V, либо при повышении его выше ~220 В.
При этом в обоих случаях отсутствия стабилизации выходное напряжение меняется синхронно с входным. Иногда при включении стабилизатора выбивает пробки, то есть срабатывает защита от короткого замыкания. Основная «болезнь» электронных стабилизаторов напряжения – обгорание и залипание контактов реле.

Из-за неисправных реле выходят из строя ключи, собранные на транзисторах 2SD882 производства NEC. Реле (все пять штук) заменяют новыми, либо реставрируют. Для этого снимают крышки с реле, затем снимают подвижный контакт, освобождают его от пружины и с помощью наждачной бумаги «нулёвка» тщательно очищают все контакты реле (верхний, подвижный и нижний). Затем окончательно очищают все контакты бензином «Галоша» и собирают реле в обратном порядке. Потом выпаивают все пять транзисторов 2SD882 и проверяют целостность переходов. При необходимости, заменяют транзисторы новыми.

Совсем недавно пришлось ремонтировать стабилизатор напряжения с периодическим дефектом. Внешне этот дефект проявлялся как хаотическое отображение включающихся сегментов дисплея, сопровождающееся хаотическим срабатыванием реле. Этот дефект получил кодовое название «вьюга». Возникает из-за холодной пайки кварцового резонатора XTA1 с рабочей частотой 8 МГц.
Понятно, что из-за этого не будет нормально работать U2 (маркировка заклеена этикеткой). Необходимо учесть, что выводы проблемного кварцового резонатора плохо обслуживаются. Поэтому лучше всего его выпаять, зачистить его выводы наждачной бумагой «нулёвка», затем качественно их облудить, подпаять и установить XTA1 на место.

Не лишней при ремонте стабилизатора будет проверка всех электролитических конденсаторов на плате контроллера. Дело в том, что производитель использует дешёвые конденсаторы торговой марки JAKEC крайне невысокого качества. Измеряют не только их ёмкость, но и ESR. На этом ремонт стабилизатора напряжения можно считать законченным. Затем стабилизатор напряжения включают и проверяют его работоспособность.

Для проверки работоспособности, а также при диагностике стабилизаторов напряжения, входное напряжение нужно подавать через ЛАТР

Это позволит изменять входное напряжение в больших пределах.
В качестве нагрузки можно использовать лампы накаливания ~220 В.
При диагностике стабилизаторов напряжения необходимо соблюдать меры предосторожности.
При эксплуатации стабилизаторы напряжения необходимо отключать перед грозой.
Стабилизаторы напряжения требуют регулярного обслуживания для сохранения рабочего ресурса.
Поэтому не реже чем раз в полгода требуется проводить техническое обслуживание стабилизаторов напряжения.
Невыполнение этого правила может привести к их поломке

ВНИМАНИЕ! Наша компания НЕ производит ремонт стабилизаторов Ресанта и не дает консультации по ремонту!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий