Можно ли залить в систему отопления автомобильный тосол

Подготовка раствора Тосола для отопления

Если лучших вариантов в силу различных обстоятельств под рукой нет, можно применять Тосол в домах с небольшим количеством контуров отопления и сантехнической арматуры, радиаторы лучше использовать из алюминия. В свободной продаже имеется Тосол синего и зеленого цвета в пластиковой таре различной емкости, стандартная температура его замерзания -40º С. Так как этиленгликоль является основным компонентом раствора, при разведении водой можно использовать соответствующие таблицы.

К примеру, чтобы получить температуру кристаллизации -20º С (35% этиленгликоля) по таблицам определяем, что раствор Тосола с точкой замерзания — 40º С содержит 54% этиленгликоля. С помощью простой математической формулы (35 х 100 / 54) определяем, что в антифриз для получения порога замерзания -20º С следует добавить 35% воды.

Аналогичным образом рассчитывают процент добавляемой воды для других пределов температурных параметров теплоносителя.

Рис. 11 Тосол для системы отопления – как заливают

Можно ли залить автомобильный тосол в систему отопления?

Автомобильный тосол, который используется для защиты двигателя от замерзания и перегрева, не следует использовать в системе отопления автомобиля. Это обусловлено несколькими причинами:

  1. Различная составляющая. Автомобильный тосол содержит антикоррозийные и смазочные добавки, которые могут негативно влиять на работу отопительной системы. Внесение автомобильного тосола в систему отопления может привести к образованию отложений и закупорке радиатора отопления.
  2. Температурные условия. Автомобильный тосол предназначен для работы в широком диапазоне температур, свойственных двигателю автомобиля. Тепловые условия в системе отопления автомобиля существенно отличаются от условий работы двигателя. Заливка автомобильного тосола может привести к плохому отоплению салона или даже его поломке.
  3. Безопасность. В случае использования автомобильного тосола в системе отопления, при возникновении проблем в системе, могут возникнуть сложности с ремонтом. Специалистам будет значительно сложнее провести диагностику и провести необходимые работы.

Для заправки системы отопления автомобиля рекомендуется использовать специальные антифризы, которые разработаны специально для отопительных систем автомобилей. Такие антифризы имеют свойства, оптимальные для работы системы отопления и предотвращающие ее возможные поломки. Перед заправкой следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля и проконсультироваться с автомобильными экспертами или специалистами автосервиса.

Поэтапный порядок действий по смене антифриза

Процесс лучше делать с помощником — так все пройдет быстрее и проще.

Шаг 1 — подготовительные работы. Прежде, чем начать менять теплоноситель, стоит включить отопительный котел и слегка прогреть теплоноситель, чтобы он был менее густым. Также нужно подготовить емкости для старого теплоносителя, новый теплоноситель и шланги и насос для слива и закачки антифриза.

Переводим систему в режим работы самотеком, отключив циркуляционный насос (перекрываем краны и отключаем от электричества). Это нужно сделать, так как при режиме работу «всухую» насос быстро выйдет из строя.

Шаг 2 — сливаем старый теплоноситель. Для этого открываем всю заполную арматуру, вентиль, отсекающий расширительный бак, вентиль слива. Антифриз самотеком стекает в подготовленную тару. Если сливного вентиля в системе не предусмотрено, то шланг можно прикрепить к радиатору через пробку в нижней его части.

Шаг 3 — промываем систему чистой водой или специальными растворами, чтобы удалить возможную накипь, шлам и другие загрязнения в системе. Как это делать мы уже рассказывали .

Шаг 4 — подготавливаем новый теплоноситель. Использовать старый антифриз нельзя, даже если он визуально чистый. За несколько лет эксплуатации присадки в жидкости теряют свои свойства, что снижает степень защиты оборудования от коррозии.

Чаще всего антифризы продаются в виде концентратов, которые нужно разбавить водой до заливки в систему. Заливать вначале концентрированный антифриз, а потом воду в систему нельзя — это может привести к вспениванию жидкости или появлению осадка, неравномерному перемешиванию жидкостей, что может привести к выходу из строя насоса или неравномерному нагреву радиаторов. Также распространенная ошибка — смешивать антифризы разных производителей. Они могут иметь не совместимые друг с другом присадки и образовать осадок при смешивании.

Раствор готовим по инструкции производителя, точно выдерживая пропорции. Делать его более концентрированным «на всякий случай», «с запасом» не нужно — слишком концентрированный теплоноситель может привести к появлению отложений на трубах или радиаторах. В концентрат добавляется дистиллированная вода. Ее жесткость должна быть меньше 5мг-экв/л, чтобы не образовался осадок. Чтобы убедиться в нормальном качестве воды, рекомендуем смешать небольшое количество антифриза с водой в емкости. Осадка нет? Смешиваем остальную часть.

Шаг 5 — заливаем теплоноситель. Для этого подсоединяем дополнительный насос, который перекачивает раствор из емкости, где он находится в заливной патрубок системы (штуцер подпитки). Стоит контролировать, чтобы заборное отверстие насоса всегда было покрыто жидкостью, а в систему не попал воздух.

Если насоса нет, то залить антифриз можно вручную через самую высокую  точку системы (место, где ставится воздухоотводчик). Откручиваем его и через отверстие заливаем теплоноситель.

Спускаем воздух со всех радиаторов, если в каком-то из них образовалась воздушная пробка, добавляем при необходимости еще теплоносителя. В конце проверяем все места соединений на предмет протечек.

Система готова к эксплуатации! Рекомендуем ежемесячно спускать из радиаторов выделяющуюся из теплоносителя газо-воздушную смесь. Это позволит избежать коррозии и образования воздушных пробок в системе.

Нет времени или желания проводить замену теплоносителя самостоятельно? Можем порекомендовать монтажников, которые прошли обучение в нашей компании. Выбирайте на сайте нужного специалиста и будьте уверены — работа будет проведена правильно!

Антифриз для системы отопления загородного дома — свойства и разновидности

На строительном рынке предлагаются две основные марки антифризов для систем отопления частных домов: этиленгликоль и пропиленгликоль. Обычно в незамерзайках основной составляющей служит гликоль (30 — 65% в зависимости от концентрации раствора), деионизированная вода занимает 30 — 50% от общего объема и присутствует 3 — 4% присадок, состоящих из ингибиторов коррозии, растворителей накипи и осадков, веществ, препятствующих пенообразованию.

Благодаря своему составу, от начала кристаллизации до превращения незамерзающего состава в гелеобразную шугу необходим интервал в 10 — 15º С, температура внутри которого изменяется постепенно и занимает длительное время.

Производители поставляют в торговую сеть расфасованные в 10-литровые или 20-литровые канистры незамерзайки в следующих концентрациях:

  • Концентрат с кристаллизацией при -65º С, который можно развести с водой для получения требуемой температуры замерзания.
  • Раствор с замерзанием при -30º С, его используют как в готовом виде, так и разбавленном для получения более высоких температурных параметров от -20 до -15º С.

Потребителю важно знать, что при разведении концентрата водой нет линейной зависимости от ее процентного содержания (график на рис. 8)

Например, если развести 20 литров 65% концентрата с кристаллизацией при -65º С таким же количеством воды, то мы получим 40 литров жидкости с точкой кристаллизации около — 20º С, а не — 32,5º С, как происходит, к примеру, при разведении спирта. Поэтому для получения необходимой температуры используют таблицы нижних пределов температурной зависимости гликолей от их концентрации (рис. 9).

Рис. 5 Антифриз для системы отопления загородного дома пропиленгликоль

На основе этиленгликоля

На рынок поставляются этиленгликоли в канистрах красного и желтого цветов — это позволяет быстрее обнаруживать вещество в случае протечек. Хотя стоимость этиленгликоля в два раза ниже его пропиленового аналога, высокая ядовитость является фактором, ограничивающим его применение.

Использование теплоносителя в закрытых контурах не представляет большой угрозы для здоровья, как и вдыхание его паров при утечке, разлитую жидкость без вредных последствий просто смывают водой.

На основе пропиленгликоля

Хотя пропиленгликоль для отопления в 2 раза дороже похожего этиленового, он обладает одним существенным преимуществом, а именно является абсолютно безвредным для человека. Более того, пропиленгликоль для отопления можно употреблять в пищу — он является пищевой добавкой Е1520, широко применяемой в промышленности для изготовления кондитерской продукции.

Физико-химические характеристики пропиленгликолевого состава мало чем отличаются от других гликолей, за исключением вязкости, в два раза превышающей параметры этиленгликоля.

Рис. 6 Характеристики пропиленгликоля Thermagent -30 ECO

Водяная система обогрева дачи

Водяное отопление на даче осуществляется котлом

Причем не важно, какого типа, это может быть газовым, дизельным, электрическим, или твердотопливным, а также, например самодельная печь, так называемая буржуйка. Тут уже выбор зависит от финансовых возможностей и монтажа

В этом случае важно точно знать, будет ли осуществляться отопление дачи зимой, так как от этого зависит, какой будет теплоноситель (вода, антифриз).

Для устройства водяной системы нужно приобрести:

  • оборудование, то есть котел;
  • радиаторы отопления;
  • расширительный бак (если он не идет в комплекте);
  • запорную арматуру, то есть краны, клапаны;
  • трубы.

Чтобы водяная система нормально и эффективно функционировала нужно время от времени спускать из нее воздух. Для этого в самой верхней точке системы отопления должен быть отводчик.

Не рекомендуется применять воду в качестве теплоносителя в системе отопления для дачи, так как процесс отопления там происходит не регулярно. Зимой вода будет замерзать в системе и может произойти разрыв. Чтобы этого не случилось нужно заливать в систему антифриз. Применяя антифриз нужно учитывать то, что не все отопительные системы могут функционировать с ним, так как антифриз является вязким, текучим и т.д. Возможно, нужно будет адаптировать систему под антифриз.

Отопление дачи антифризом (рис.2) затратное дело, так как нельзя антифриз разбавлять с неподготовленной водой, то есть нужно брать только дистиллированную воду. Антифриз с жесткой водой входит в реакцию и возникает осадок.

К недостаткам использования антифриза можно отнести еще его теплоемкость. Следует отметить, что она на 15% меньше чем у воды. Это значит, что при организации отопления дачи нужно это учесть и установить больше радиаторов и увеличить объем расширительного бака. Ну и, конечно, циркуляционный насос должен иметь больше мощности, чем в системе с водой. При всех этих изменениях и котел должен быть большей мощности. Из этого можно сделать вывод, что просто заменить воду антифризом нельзя.

Рис. 2 Антифриз для отопительной системы

Положительным фактором является то, что благодаря антифризу не образовывается коррозия. Но не во всех трубах, например, если монтаж системы осуществлялся стальными оцинкованными трубами, то их нужно будет заменять. Так как антифриз может вступать в реакцию с цинком. Но все же главным преимуществом водяной системы с антифризом является то, что не нужно беспокоиться о замерзании системы, и в любое время, зимой, можно приехать на дачу и все будет функционировать без проволочек.

Не стоит использовать в качестве антифриза автомобильный тосол для системы отопления для дачи, он имеет другой состав. Антифриз для системы отопления сделан на основе солей, спирта, моно-, диетилен-, пропиленгликоля. Антифриз может иметь разную температуру замерзания от -100 до -600С, все зависит от температурного режима в зимнее время года в регионе. Также следует отметить, что разбавлять антифриз с водой нельзя больше чем на 50%. Так как свойства антифриза будут значительно снижены. Но все же после монтажа отопления на даче должна быть первая проверка, и ее следует делать с водой, а уже после этого запускается антифриз.

Заливка автомобильного тосола в систему отопления: преимущества и недостатки

Заливка автомобильного тосола в систему отопления автомобиля может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Рассмотрим основные преимущества и недостатки этого процесса.

Преимущества:

  1. Защита от замерзания. Автомобильный тосол содержит специальные добавки, которые предотвращают замерзание жидкости в системе отопления. Это позволяет использовать автомобиль даже при низких температурах.
  2. Повышение эффективности отопления. Автомобильный тосол обладает лучшими теплоотдающими свойствами по сравнению с обычной водой. Это позволяет более эффективно нагревать салон автомобиля.
  3. Предотвращение коррозии. Автомобильный тосол содержит специальные антикоррозионные добавки, которые защищают систему отопления от ржавчины и других повреждений.
  4. Улучшение работоспособности системы. Правильная заливка автомобильного тосола помогает поддерживать оптимальное давление и температуру в системе отопления, что положительно сказывается на работе автомобиля.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость. Автомобильный тосол обычно стоит дороже обычной воды, поэтому его использование может сопровождаться дополнительными расходами.
  2. Сложность выбора. Существует большой выбор различных марок автомобильного тосола, и не все из них подходят для конкретного автомобиля. Неправильный выбор может привести к негативным последствиям для системы отопления.
  3. Необходимость контроля уровня. Автомобильный тосол имеет свойство испаряться со временем, поэтому регулярная проверка и добавление жидкости могут потребоваться для поддержания оптимального уровня.
  4. Возможность повреждения. Неправильное использование или некачественный автомобильный тосол может привести к повреждению системы отопления автомобиля, что может потребовать ремонта.

В целом, заливка автомобильного тосола в систему отопления имеет свои преимущества и недостатки. Правильный выбор и использование автомобильного тосола помогут поддерживать эффективность и работоспособность системы отопления автомобиля.

Технический паспорт

Важно учитывать также то, что в техническом описании на такое оборудование обычно указаны лишь те детали и элементы, которым подобная жидкость не страшна. Естественно, важно еще помнить, что нередко в технической документации на отопительный котел и схожее оборудование имеется список используемых теплоносителей

Также в большей части случаев в паспорте на тепловое оборудование указывается «в виде теплоносителя можно применять воду». Но все же большая часть покупателей либо совсем не смотрят данные технической документации (про что потом сильно жалеют), либо смотрят туда лишь после покупки.

Предупреждение от производителей котлов

Следует отметить, что применение незамерзаек не является безальтернативным методом борьбы с промерзанием труб и отопительного котла, можно использовать системы оповещения о пропадании электроэнергии или автоматику, запускающую аварийный бензиновый генератор при отсутствии электричества.

Это логично, ведь если ограничения наложены на саму воду (она должна быть чистой, бесцветной, без осадка, с карбонатной жесткостью 3 моль.\ куб.м и водородным показателем кислотно-щелочного баланса рН в пределах 6 — 9 единиц), то теплоноситель должен обладать идентичными свойствами — антифризы по своим химическим и физическим свойствам не вписываются ни в какие нормативы.

Обычно предупреждение от производителя прописано в инструкции и сообщает потребителю о том, что он снимает с себя всю ответственность за некорректную работу котла вместе с гарантией на техническое обслуживание, если в систему будет залита незамерзайка.

Рис. 14 Примеры негативного воздействия антифризов на систему отопления

Находясь перед выбором, что лучше в системе отопления, вода или антифриз, многие выбирают второй вариант, хотя его применение связано не только с финансовыми расходами, но и возникающими проблемами при эксплуатации и расторжению гарантийных обязательств на котельное оборудование.

Использование Тосола для отопления является наихудшим вариантом не только с точки зрения эффективности его работы, но и расходования финансовых средств, его применение может быть оправдано только при очень редком использовании отопительной системы.

Чем же так опасен тосол?

По сути это тот же антифриз, только отечественного производства, который несколько дешевле заграничных аналогов, но это еще не все. Тосол очень ядовит за счет содержания в нем этиленгликоля, он не предназначен для работы внутри отопительной системы, но тем не менее его все таки используют, и это, можно сказать, народное применение, а вот производителем такое использование тосола запрещено, и на это есть веские причины:

Тосол очень ядовит для человека, следует избегать попадания вещества на кожу, вдыхания паров. Коварство его том, что поверхностное натяжение у него меньше по сравнению с водой, тосол обладает гораздо большей текучестью и обнаруживает в системе отопления самые мельчайшие трещины, о существовании которых вы бы никогда и не узнали, если бы не применили однажды тосол. Через эти микротрещины ядовитое вещество будет вытекать, а вы — вдыхать его и отравляться. Появившаяся течь, даже самая мелкая, не исчезнет сама по себе, как иногда бывает с протечкой воды, вещество будет литься, пока вы не отремонтируете трубы и стыки.
Тосол категорически запрещено использовать, если система отопления имеет двухконтурный котел.
Тосол способен испортить вашу отопительную систему. У него очень низкая температура, при его использовании происходит разрушение ткани присадок, и агрессивная жидкость начинает разъедать контур обогрева. Это основная причина, по которой использование тосола для отопления дома запрещено.
Тосол, несмотря на свою текучесть, имеет вязкую и тяжелую консистенцию, циркуляционный насос системы должен быть намного мощнее обычного на 15-20%. Чтобы качать эту жидкость, понадобится заменить циркуляционный насос.
Застаиваясь, тосол образует белые хлопья, которые оседают в системе отопления и портят ее.

Если все вышеперечисленные свойства тосола не убедили вас выбрать другое средство для отапливания помещения, то вот несколько советов о том, как его применять.

Тосол как теплоноситель в системе отопления

Тосол является разработкой советских инженеров 1971 года, его аббревиатура произошла от наименования отдела советского Государственного научно-исследовательского института органической химии — Технология органического синтеза с добавлением приставки, типичной для наименования спиртов.

Хотя основным компонентом в составе Тосола является этиленгликоль и он визуально не отличается от антифризов на гликолевой основе, имеются следующие расхождения в составе и технологии их изготовления:

  • В состав Тосола помимо гликоля и воды входят нитратные, фосфатные, силикатные, боратные и аминные присадочные компоненты, благодаря чему жидкость кипит при температуре 100º С и разлагается при 105º С. При использовании в автомобильной технике Тосол рассчитан на 40000 км пробега.
  • Антифризы изготовлены по карбоксилатной технологии, в состав входят присадки из солей органических кислот, благодаря чему раствор имеет высокие антикоррозионные, антикавитационные и антипенные характеристики. Температура кипения гликолевых растворов достигает 115º С, автомобиль с залитым антифризом может пройти расстояние в 240000 км. без его замены.

Несложно заметить, что морально устаревший Тосол значительно уступает по своим характеристикам современным антифризам для автомобильной техники, произведенным из импортного сырья по карбоксилатной технологии, недоступной отечественному производителю.

Рис. 7 Тосол – внешний вид

Подготовительные работы перед закачкой тепловой жидкости

Перед заполнением отопительной системы необходимо выполнить подготовительные работы.

Опрессовка

Опрессовка — серьезная часть пусконаладочных работ, которые проводятся перед первым запуском системы, а также перед каждым отопительным сезоном. Так называется гидродинамическая проверка системы в условиях, по сложности превосходящих последующую реальную нагрузку. Это проверка на прочность трубопровода, всех соединений и узлов, а также точек ввода и вывода в здание, системы теплых полов, оборудование и работоспособность котельных.

Принципы проведения регламентируются СНиП:

В здании температура должна быть выше 0°С. Подбор опрессовочного давления не должен превышать предельные величины, указанные производителем

Величина давления опрессовки должна превышать рабочее на 50%. В частных жилищах давление опрессовки находится в среднем в диапазоне 2—6 атм. Системы в старых домах проверяются с заниженными величинами, чугунные радиаторы также устанавливают предел максимальному значению — не более 6 атм

При подборе оптимального значения опрессовочного давления важно пользоваться технической документацией на трубы и оборудование, исходить следует из допустимого максимума для самого слабого звена в системе. Проводится проверка водой, даже если в систему будет заливаться антифриз, опрессовка с рабочим раствором делается во вторую очередь

Контроль параметров

Грамотную опрессовку проводит только специалист, имеющий соответствующие знания и опыт. Проверка и контроль параметров требует спецоборудования.

Рекомендуемые параметры:

  • выше рабочих в полтора раза, не ниже 0,6 МПа.
  • не новые сети проверяются при давлении в 1,25 выше рабочих, не ниже 0,2 МПа.
  • в частных домах до трёх этажей отопление работает под давлением не более 2 атм.
  • в многоквартирных пятиэтажных домах 2—6 атм
  • в зданиях с этажностью больше 8 — 7—10 атм.

В эти значения вносятся поправки на месте, исходя из состояния составляющих системы.

В частных домах нередко арматура, радиаторы и прочее пребывает в лучшем состоянии, чем в многоквартирных.

Согласно правилам, в многоквартирных домах подобные работы могут проводиться раз в 5—7 лет.

Вода или антифриз – сравнение параметров

Вода – распространенный природный элемент, повсеместно используемый в качестве теплового носителя, но из-за слишком высокой точки замерзания, ее приходится заменять в бытовом отоплении на гликолевые антифризы, имеющие в сравнении с водой следующие показатели:

  • Их удельная тепловая емкость на 15% ниже, чем у воды, это означает, что при одинаковом объеме гликоль накапливает на 15% меньше энергии при нагреве и соответственно меньше отдает. Следовательно, для транспортировки одинакового с водой количества тепла в единицу времени его скорость перемещения по трубопроводу должна быть больше на ту же величину.
  • Плотность незамерзаек чуть выше (на 5 – 10%) воды, а вязкость на 30 – 50% превышает водные показатели – это значит, что при движении жидкости по трубопроводу гидравлическое сопротивление возрастает. Если сравнивать с водным теплоносителем, циркуляционному насосу потребуется больше мощности и соответственно потребления электроэнергии для перемещения равного с водой объема антифриза.
  • Их тепловой коэффициент расширения на 30 – 40% больше воды, при нагреве гликолевый теплоноситель возрастает в объеме на 5%, расширение несущественно, но иногда может понадобиться гидробак чуть большего объема.
  • Из-за низкого поверхностного натяжения они на 50% более текучи, чем вода – это предъявляет повышенные требования к герметизации. Обычные резиновые прокладки придется менять на паронитовые, нередко случается, что внутренние прокладки радиаторов отопления не рассчитаны на работу с гликолями и придется принимать меры по устранению утечек между секциями (у современных радиаторов обычно таких проблем не бывает).

Рис. 2 Свойства антифриза в сравнении с водой

  • Существенный недостаток относительно дешевых незамерзаек на основе этиленгликоля – высокая опасность для здоровья человека, вещество является ядовитым со смертельной концентрацией 2 мг. на 1 кг. веса. Поэтому этиленгликоль запрещено заливать в системы с открытым накопительным баком на чердаке, контур должен быть замкнут.
  • Они имеют малый срок эксплуатации, рассчитанный на 10 сезонов и составляющий не более 5 лет, связано это с разложением антикоррозийных присадок в процессе работы. После этого придется сливать антифриз из системы, утилизировать (с ядовитым этиленгликолем это определенная проблема) и заливать в контур новый теплоноситель – это повлечет неоправданные финансовые расходы.
  • В отличие от нейтральной воды, некачественные или просроченные гликоли в определенный период разлагаются, образуя твердый осадок, забивающий фитинги и разрушающий трубопроводную арматуру.
  • Еще один существенный недостаток незамерзающих теплоносителей – относительно высокая стоимость, 20-литровая канистра этиленгликоля с кристаллизацией при -30º С обойдется в 15 у.е., цена такого же объема пропиленгликоля будет составлять 30 у.е.
  • Следует также отметить, что при эксплуатации антифризы весьма чувствительны к критическим температурам – при перегреве входящие в их состав гликоли и присадки разлагаются с образованием твердых нерастворимых осадков и кислот. Это приводит к появлению нагара на нагревательных элементах котла, соприкасающихся с тепловым носителем, металлы подвергаются разрушительной коррозии, также страдают и уплотнительные элементы. Процесс сопровождается повышенным пенообразованием, приводящем к завоздушиванию системы и нарушению ее функционирования.
  • Они имеют ограничения в использовании, запрещено их применение в электролизных котлах и трубопроводах из оцинкованной стали – металл подвергается усиленной коррозии с образованием нерастворимого осадка из белых хлопьев.

Рис. 3 Особенности теплоносителей на основе гликолей и их стоимость

  • Существенный недостаток использования антифриза – отказ многих производителей котлов для отопления в их гарантийном обслуживании, если в систему заливаются гликоли.
  • Единственным и главным преимуществом антифризов в сравнении водой является низкая температура замерзания, доходящая до -70º С. Даже при замерзании более высокотемпературного состава (его получают после разведения водой в определенной концентрации) вещество превращается в желеобразную массу с минимальным расширением. Поэтому, если заливать антифриз в систему отопления, целостность труб и котла гарантирована при любых природных отрицательных температурах замерзания контура.

Рис. 4 Антифриз в системе отопления частного дома – инструкция

Подготовка антифриза перед заливкой

Чтобы получить требуемые температурные параметры и сэкономить денежные средства, перед тем, как использовать антифриз, его нужно разбавить водой. Следует учитывать, что получаемая температура кристаллизации связана с видом котла: если в системе эксплуатируется газовый и электрический котел, допустимый порог кристаллизации не выше -20º С, при эксплуатации котельного оборудования на жидком и твердом топливе порог понижают до -25º С.

В связи с нелинейной зависимостью точки кристаллизации от концентрации, при разбавлении теплоносителя руководствуются табличными данными (рис. 9). Из них видно что, если мы к примеру имеем 68% состав с кристаллизацией при -65º С, то для достижения температуры теплоносителя -20º С, соответствующей 36% содержанию гликоля, придется разбавить купленный состав водой чуть меньше, чем наполовину.

Если приобретена незамерзайка с температурным пределом -30º С и концентрацией гликоля 45%, то для кристаллизации теплоносителя при -20º С с 35% количеством гликоля, в жидкость придется добавить 22% воды от ее общего объема.

Рис. 10 Характеристики Тосолов

Альтернативы использованию тосола в открытой системе отопления

Вместо использования тосола в открытой системе отопления, можно рассмотреть некоторые альтернативные варианты, которые могут быть более удобными и безопасными.

1. Антифриз на основе пропиленгликоля: Этот вид антифриза обладает низкой токсичностью и является одним из наиболее приемлемых вариантов для использования в системах отопления. Он также не оказывает негативного влияния на окружающую среду.

2. Использование обычной воды: В некоторых случаях, когда отопительная система находится в помещении, не подверженном морозам, можно использовать обычную воду вместо антифриза. Однако не следует забывать о возможной коррозии и образовании накипи в системе отопления.

4. Использование солнечной энергии: Один из самых экологически чистых вариантов отопления — использование солнечной энергии. Солнечные коллекторы могут быть установлены на крыши зданий, чтобы преобразовывать солнечную энергию в тепло. Это может быть альтернативой традиционным системам отопления и не требует использования антифриза.

Выбор альтернативного варианта зависит от условий эксплуатации отопительной системы, требований к безопасности и энергоэффективности. Разумно оценить все варианты и проконсультироваться с профессиональными специалистами перед принятием решения.

1. Заливка тосола в открытую систему отопления возможна, однако необходимо учесть ряд нюансов.

2. Тосол помогает предотвратить замерзание воды в системе отопления, что защищает ее от повреждений.

3

Важно правильно подобрать концентрацию тосола в зависимости от климатических условий региона

4. Введение тосола в открытую систему отопления требует специального оборудования и навыков, поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам.

5. Тосол имеет существенные недостатки, такие как высокая стоимость и возможность накопления загрязнений в системе.

6. Тосол не является единственным вариантом защиты от замерзания системы отопления, поэтому стоит рассмотреть и другие варианты, такие как использование глицерина или антифриза.

7. В конечном счете, решение о заливке тосола в открытую систему отопления должно быть обдуманным и основываться на конкретных условиях и требованиях каждого отдельного случая.

Выводы

От объема добавляемого в состав тосола зависит оттенок. антифриза.
При условии доливания в смесь воды, можно самостоятельно изменять замерзание антифриза.
Любые кислоты, которые текут в системе отопления, если произошло сильное повышение температуры могут ее повредить, провоцируя преждевременное разрешение патрубков и скорейшую коррозию

Такие кислоты способны в разы уменьшать время работы резиновых и углеродных элементов, что, в конце концов, испортит систему отопления и создаст утечку.
Стоит помнить, что любая современная система отопления, в которой в качестве главного теплоносителя планируется применение антифриза, будет продаваться по более высокой стоимости, чем такая же система на воде.
Важным минусом антифриза является его высокий показатель вязкости – данный показатель в несколько раз более высокий, нежели у воды.
Новые антифризы способны с легкостью выдерживать даже — 55 градусов по Цельсию, при этом замерзая только при наступлении температуры — 68 градусов.
Показатель теплоемкости антифриза (не важно из чего он сделан ) всегда в разы ниже, если его сравнивать с простой водой – на 10 и более процентов.
Антифриз является эффективным и дает возможность эффективно защищать стальные части конструкции от влияния коррозии;
Антифризы способны эффективно растворять и выводить осадки. Также они могут препятствовать разрушению внутренних металлических частей в трубах и котлах, в том числе пластмассовых перекрытий.

Итоги

Тосол – это тот же этиленгликолевый антифриз

Тосол в системе отопления использовать можно, если осторожно. В домах постоянного проживания лучше отказать от этой затеи, слишком много подводных камней

Не стоит забывать, что тосол очень токсичен. Поэтому ни в коем случае нельзя использовать его в системах с двухконтурным котлом. Также следует помнить о правилах эксплуатации (не перегревать, парами не дышать, внутрь не принимать, вовремя менять). Несомненно, залив тосол в контур, вы сэкономите в два раза, по сравнению с нетоксичными зарубежными пропиленгликолевыми составами. Только вот стоят ли эти копейки такого риска? Вопрос риторический.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий