Вакуумирование системы кондиционирования своими руками

Процесс, которого следует избегать

Многие специалисты по монтажу игнорируют такую операцию, как вакуумирование сплит–системы. Вместо этого они выгоняют из системы часть фреона. Делается это для того, чтобы вытеснить воздух.

Вы тоже можете использовать продувку фреоном. Только это строго запрещено заводом – изготовителем. Способ изначально неправильный, и соответственно, совсем ненадежный. Его можно использовать только в самом крайнем случае, например, при отсутствии вакуумного насоса.

Для примера посмотрите трубки нескольких, уже поработавших кондиционеров. Они неприятного иссиня-черного цвета. Это результат окисления меди в процессе взаимодействия с влагой и воздухом. Такое же состояние будут иметь внутренности вашего кондиционера, если вы не проведете вакуумирование системы.

Конечно, потеря небольшой части хладагента особо не сказывается на работе кондиционера. Опасность нужно искать с другой стороны. В системе может остаться воздух, который впоследствии вступает в реакцию с хладагентом и вызывает сбои в работе оборудования.

Кондиционер начинает плохо охлаждать температуру в комнате. Пользователь оборудования пытается понизить температуру с помощью пульта, предпринимает попытки включения и выключения устройства. В итоге, электродвигатель сгорает и сплит-системе требуется ремонт, который стоит совсем недешево.

Если кондиционер находится на гарантийном обслуживании, при сбоях в ее работе будет произведена экспертиза оборудования, которая способна очень точно определить причину поломки. Если это заводской брак, фирма изготовитель возьмет все расходы по ремонту на себя. Если же экспертиза покажет, что оборудование использовалось при недопустимо низкой температуре, либо без существенной части фреона, дорогостоящий ремонт будет оплачивать владелец кондиционера.

Поэтому решая вопрос о том, вакуумировать кондиционер самому или довериться фирме – установщику, тщательно взвесьте все «за» и «против». Если монтаж будет произведен по всем возможным правилам, пользоваться оборудованием вы будете строго по инструкции и вовремя его обслуживать, то ваш кондиционер прослужит вам верой и правдой долгие годы. Хорошей погоды вашему дому и приятного климата!

Ошибки при вакуумации сплит-систем

  1. Недостаточное давление вакуума. При вакуумации сплит-системы необходимо удерживать давление вакуума на достаточно высоком уровне. Если давление ниже необходимого, то вакуум не будет достаточно эффективным.
  2. Недостаточная прочность трубопроводов. Трубопроводы, используемые для вакуумации сплит-системы, должны быть достаточно прочными, чтобы предотвратить их преждевременное разрушение из-за давления вакуума.
  3. Неправильное расположение трубопроводов. Трубопроводы должны быть правильно расположены для достижения максимальной эффективности вакуумации. Неправильное расположение может привести к недостаточной эффективности вакуумации.

Проведение ваккумизации кондиционера

Удаление воздуха или влаги с охладительной системы и последующая заправка ее фреоном всегда производится с помощью специальных инструментов и оборудования. Вакуумирование кондиционера невозможно провести без:

  • специального насосного оборудования;
  • коллектора, оборудованного манометрами;
  • баллона с жидким фреоном для функционирования сплит-системы;
  • ручные инструменты (ключи, пассатижи и отвертки).

О том, как вакуумировать кондиционер известно много информации. Существуют несколько отличающихся друг от друга алгоритмов действия. Но, без наличия инструментов и оборудования не обойтись.

Внешний блок кондиционера имеет специальный порт для обслуживания охладительной системы. К нему необходимо подключить коллектор с мономерами. А завершает эту цепочку вакуумный насос. Вакуумирование кондиционера проводится так:

  1. Открывают балластный кран насоса и перекрывают газовый вентиль на коллекторе.
  2. Включают насос и смотрят на манометр. Через несколько минут стрелка на измерительном приборе может поменять свое положение. При скопившемся воздухе показатель будет равен 1 атмосфере, а при влаге – меньше единицы. Идеальный показатель – 0.
  3. Насос отключают и закачивают азот. Этот газ связывает и стравливает посторонние продукты через вентиль на самом кондиционере.
  4. После этого процедура с вакуумированием повторяется.

Если пренебрегать такой последовательностью действий, то функционирование кондиционера не будет столь эффективной. При длительном использовании оборудования с таким недостатком, есть риск того, что компрессорно-конденсаторный блок выйдет из строя. А ремонт или покупка нового устройства, будет значительно дороже, чем даже вызов специалистов для вакуумирования кондиционера.

Вакуумирование следует проводить последовательно, четко по схеме

Какой фреон использовать для заправки кондиционера?

Раньше в автокондиционерах использовался фреон R-12. В 1992 году этот хладагент был запрещен и заменен на фреон R-134а. Таким образом, автомобили до 1992 года выпуска работают на R-12, а более поздние модели – на R-134а.

Путаница может возникнуть лишь при самостоятельной заправке кондиционера авто 1992 или 1993 года, так как этот момент стал переходным, и некоторые производители не сразу начали использовать новый хладагент. Узнать, какой фреон подходит для конкретной системы, позволяет специальная наклейка с внутренней стороны капота.

Да и сами заправочные штуцеры под разный фреон отличаются. Штуцер, который используется для фреона R-134а, выше, а его диаметр больше. 

Как выполняется вакуумация климатического прибора

Для выполнения процедуры осушения и обезвоздушивания контура кондиционера потребуется следующее оборудование: манометрическая (коллекторная) станция, применяемая также для заправки сплит-систем фреоном; вакуум-насос; отвертки и гаечные ключи.

Чтобы впустить фреон в контур после вакуумации, необходимы два шестигранных ключа (обычно 4 мм).

Важно точно следовать порядку соединения шлангов манометрического коллектора с выводными штуцерами ваккум-насоса и баллона с хладагентом

По порядку рассмотрим, как вакуумировать только что установленный (новый) двухблочный кондиционер:

  1. Подключаем шланг (синего окраса) манометрической станции от штуцера под  манометром низкого давления к сервисному порту на вентиле внешнего блока сплит-системы (толстая трубка «газовой» фазы хладагента). Краны на вентилях сплит-блока (открываются ключом-шестигранником) должны быть закрыты;
  2. Соединяем заправочный шланг (желтого окраса) от среднего штуцера коллекторной станции с вакуум-насосом;
  3. Включаем насос;
  4. Открываем на манометрической станции вентиль низкого давления (синий, под  синим манометром). Процесс вакуумации начался;
  5. Ждем от 15 минут до получаса (чем более длинна фреоновая магистраль, тем дольше) пока стрелка манометра не выйдет ниже нуля;
  6. Отключаем насос и ожидаем максимальной очистки атмосферы в магистрали сплит-системы от влаги и воздушных газов. Потребуется более 30 минут;
  7. Закрываем синий вентиль на манометрической станции, только после этого – отсоединяем вакуумирующий насос;
  8. Не открывая синего вентиля и не снимая синего шланга с вентиля на «уличном» сплит-блоке, открываем шестигранными ключами два крана на внешнем блоке кондиционера, впускаем фреон в контур. После можно отсоединять синий шланг.

Следите за стрелкой синего манометра. По мере повышения степени разреженности атмосферы холодильного контура, она должна сползать к нулевому значению. В зависимости от мощности насоса и протяженности фреоновой магистрали ваккумизация займет 15-20 минут.

Затем насос нужно выключить (не отсоединять!) и 30 минут следить за стрелкой манометра. Давление сохраняется – все хорошо, можно заполнять контур хладагентом. Модели вакуум-насосов среднего ценового диапазона и выше оснащены шкалой вакуумометра, отслеживать по ней степень разреженности атмосферы особенно удобно.

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Самостоятельно производится и заправка автокондиционера с использованием соответствующего набора инструментов, оборудования. Процесс также требует соблюдения параметров герметизации системы.  Если давление будет превышать 285 кПа, компрессорный механизм выйдет из строя. Для проверки давления и заправки автомобильных кондиционеров необходимо:

  • хладагент в баллоне;
  • метрологическая станция;
  • переходная муфта для подключения манометра и шланга;
  • шланги.

Процесс герметизации и заправки автомобильных кондиционеров:

  1. подсоединить вентиль к баллону с хладагентом, предварительно сделав прокол в специальной плоскости;
  2. при помощи муфты и тройника подключить к баллону манометр, шланг;
  3. к свободному концу шланга присоединить метрологическую станцию;
  4. к станции подключается второй шланг. Установка для вакуумирования и дозаправки готова;
  5. определить патрубок низкого давления, идущего в систему кондиционирования, очистить его, заправочный штуцер, чтобы исключить попадание грязи внутрь контура;
  6. к штуцеру присоединить шланг от метрологической станции;
  7. после запустили двигатель на 1500 оборотов для прокачки фреона по магистрали;
  8. включить рециркуляцию воздуха в салоне на максимальную величину;
  9. баллон располагается дном вверх, в этом положении понемногу нужно открывать вентиль для заправки;
  • отслеживать показания на манометре, в окошке фильтра-осушителя жидкость должна быть прозрачной, без пузырьков;
  • заправка завершается, когда в салон идет охлажденный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления очень холодный.

Как правильно и безопасно выполнять вакуумирование автокондиционера

Для начала, у вас должны быть необходимые инструменты: вакуумный насос, манометр, шланги и адаптеры. Перед началом работы, убедитесь, что вы имеете достаточные знания и опыт, чтобы выполнять данное действие безопасно.

Шаг 1: Отключите кондиционер от электрической сети и снимите все защитные крышки. Это позволит вам получить доступ к компонентам системы и способствует более эффективному вакуумированию.

Шаг 2: Подключите шланги и адаптеры к соответствующим компонентам системы. Убедитесь, что все соединения плотно закреплены, чтобы избежать утечек воздуха.

Шаг 3: Подключите вакуумный насос к системе и включите его. Вакуумирование должно проводиться в течение определенного периода времени, обычно от 20 до 30 минут. Во время этого процесса, насос будет откачивать воздух и влагу из системы.

Шаг 4: После завершения вакуумирования, проверьте манометр. Он должен показывать низкое давление в системе. Если давление не достигнуто, может потребоваться повторное вакуумирование.

Шаг 5: Если вакуумирование было успешно выполнено, вы можете перейти к зарядке системы хладагентом. Для этого вам потребуется специальное оборудование и знания, поэтому рекомендуется обратиться к профессионалам.

Вакуумирование автокондиционера является важной составляющей обслуживания системы. При выполнении данной процедуры следуйте инструкции и применяйте все меры безопасности, чтобы обеспечить правильное функционирование и использование системы на протяжении длительного времени

Как выполняется вакуумирование

Работы по вакуумированию и герметизации кондиционера перед заправкой системы хладагентом из баллона выполняют в следующем порядке:

  • При помощи комплекта из двух шлангов к сервисным штуцерам внешнего блока климатической системы подключают коллектор с манометром.
  • При помощи третьего шланга выполняют подключение насоса.
  • Включают насос для откачки из системы воздуха.
  • Величина давления контролируется по показаниям манометра. Стрелка прибора должна достичь отрицательной отметки, соответствующей величине остаточного давления.
  • Вакуумирование при включенном насосе выполняют с установившейся величиной давления в течение 20-30 минут. Стабильность давления свидетельствует о том, что контур герметичен.
  • Отключают насосное оборудование, при необходимости выполняют заправку кондиционера хладагентом из баллона.
  • Отключают шланги, которые соединяют прибор с коллектором и манометром.

После завершения вакуумирования кондиционер тестируют при работе в разных режимах. Рабочие параметры сопоставляют с нормативными значениями. Если все характеристики находятся в пределах нормы, значит работы по установке оборудования и герметизации выполнены верно. Сплит-систему можно передавать в эксплуатацию – она будет нормально охлаждать воздух в обслуживаемом помещении в соответствии с заявленными производителем характеристиками.

Продолжительность вакуумирования определяется несколькими факторами. Основное значение имеет производительность и мощность применяемого оборудования. Одноступенчатые насосы используют для герметизации сплит-систем малой мощности. Для достижения требуемых показателей разрежения и удаления остатков воздуха из контура такой вакууматор должен работать около 30 минут.

Двухступенчатые вакуумные насоса отличаются повышенной производительностью. Такие модели позволяют понизить давление в циркуляционном контуре практически за одну минуту. Затем вакууматор работает еще 15-20 минут для проверки герметизации контура.

В ходе вакуумирования показатель разрежения постоянно контролируется по показаниям манометра.

Принцип действия кондиционера

Две соединительные трубки из меди в кондиционере предназначены для прохождения хладагента. Во внешнем блоке фреон передает свое тепло уличному воздуху, а ускоряется эта процедура с помощью вентилятора. Затем жидкий фреон по трубке через ТРВ попадает во внутреннюю часть, где начинается процесс интенсивного испарения, и хладагент переходит в газ.

В таком виде фреон по трубе возвращается в наружный блок. Цикл завершился. Начинается следующий. Таким образом, в этом процессе нет места атмосферному воздуху. Вакуумирование кондиционера позволяет удалить из устройства кондиционера весь попавший в него воздух и влагу.

Подготовка сплит системы

Перед началом работы вакуумного насоса его подключают через манометрическую станцию к крану наружного блока кондиционера. Манометрическая станция нужна для контроля уровня вакуума, после достижения которого прибор отключается. Некоторое время после окончания процесса вакуумирования мастер наблюдает за показателями приборов. Если они не меняются, проводится работа по заполнению контура хладагентом – система герметична, ненужные пары удалены. В случае, если показания манометра меняются, магистраль проверяется на трещины – фреон будет вытекать из труб, что потребует ремонта вскоре после монтажа.

Перед заполнением контура охлаждающей жидкостью насос отсоединяют. При помощи ключа-шестигранника открывают фреоновые краны, жидкость поступает в контур кондиционера, издавая шипящий звук. Сколько хладагента необходимо заправить и какого типа, описано в инструкции производителя.

После заполнения труб хладагентом за показаниями манометра наблюдают полчаса. За это время не должны меняться показатели давления. В противном случае ищут протечку и заново вакуумируют и заполняют магистраль. Утечки возникают из-за слабого или очень сильного зажима гаек на штуцерах, плохой пайки или развальцовки медных труб. Заломы на трубах также могут быть причиной утечки фреона, так как излишнее натяжение металла образует трещины.

Экономия средств по сравнению с вызовом мастера

Зная потребность в материалах и оборудовании, несложно подсчитать, насколько выгодна дозаправка кондиционера, выполняемая своими руками. Стоимость аренды берем на интернет-ресурсах компаний, предлагающих данную услугу в Московской области:

  • вакуумный насос + коллектор со шлангами – 700 руб. в сутки (12.5 у. е.);
  • полный комплект, включающий баллон с газом, манометрическую станцию и насос, — от 1000 руб./сутки (18 у. е.);
  • самый дорогой тип фреона — R410а — 650 руб. за 0.6 кг (12 у. е.).

Примем в расчет более дорогостоящий вариант – аренда оборудования плюс покупка фреона: 700 + 650 = 1350 руб. (24.5 у. е.). Минимальная стоимость заправки сплит-систем, декларируемая различными компаниями, составляет 2000 руб. (35 у. е.). Выгода от самостоятельного проведения заправочных работ не слишком велика – 650 руб. или 10.5 у. е.

Учтите ряд противоречивых факторов:

  1. Чтобы арендовать оборудование и приспособления, нужно затратить личное время.
  2. Цены, указываемые в интернете, могут быть занижены ради привлечения клиентов либо попросту устареть.
  3. Нередко фирма начисляет дополнительные расходы за выезд либо выставляет счет за каждую работу отдельно – вакуумацию, диагностику и заправку.
  4. Существует вероятность, что «дешевые» мастера выполнят работу некачественно и спустя год хладон снова улетучится.
  5. Не учтена стоимость аренды электронных весов. Допускается применение настольных кухонных весов, рассчитанных на измерение массы до 20 кг с точностью отображения до 1 грамма.

Опрессовка

После сжатия холодильного агента в компрессоре, а затем на участке трубопровода до конденсатора, в самом конденсаторе и в трубопроводе после конденсатора (до дросселирующего вентиля) холодильный агент находится под высоким давлением – 20-30, а иногда и 40 бар. Все соединения холодильного контура должны гарантированно выдерживать такое давление. Поэтому после сбора всего холодильного контура систему испытывают на герметичность, т.е производят опрессовку. Это происходит после полного монтажа холодильного контура всех внутренних блоков, но до теплоизоляции трубопроводов, перед вакуумированием системы. Делается это для того, чтобы проверить герметичность холодильного контура и, в случае обнаружения утечки, быстро ее найти. Для этого через сервисный штуцер систему заполняют газообразным азотом.

Азот используется 99% чистоты, чтобы избежать попадания внутрь трубопроводов различных загрязнений. Азот находится в баллонах под давлением порядка 155 бар или немного больше. Прямое подключение баллона к системе исключено. Необходимо пользоваться редуктором, который позволяет снизить давление и осуществить заправку азотом уже под меньшим давлением – 35-42 бар. Редуктор должен быть оборудован предохранительным клапаном с давлением срабатывания 70-75 бар. Заправка всегда производится через обычные шланги, которые применяются для заправки холодильным агентом.

После этого на протяжении суток наблюдают за падением давления. Если давление падает, значит, в холодильном контуре есть утечка, которая чаще всего происходит в местах пайки, в резьбовых соединениях. В таких местах ее можно проверить несколькими способами:

  • на слух (возможно шипение);
  • обмыливанием (посмотреть появление пузырьков);
  • с использованием течеискателя.

После обнаружения утечки ее устраняют и повторяют процесс опрессовки. Опрессовку повторяют до тех пор, пока давление в контуре на протяжении суток не будет падать.

В некоторых случаях специалисты для опрессовки используют не азот, а сразу холодильный агент. Все холодильные агенты в холодильном контуре могут находиться в различном агрегатном состоянии, и при заправке в газообразном виде, попадая, например, в конденсатор могут медленно конденсироваться, что влечет за собой постепенное падение давления в системе. Такое понижение давления можно перепутать с утечкой холодильного агента из системы.

Еще одна причина, по которой не стоит проверять герметичность холодильным агентом, – его стоимость (он намного дороже азота)

Самодельный вакуумный насос

Вакууматор можно изготовить на базе компрессора от старого холодильника («Саратов», «ЗИЛ» и т.п.). Необходимо слить минеральное масло из него, заменив с предварительной промывкой керосином более вязким машинным (летней «синтетикой»).

Изготовить вакуум-насос на базе компрессора от холодильника можно, только вакуумировать сплиты мощнее 5000 BTU он не способен. Большинство подобных самоделок (см. фото) являются не вакууматорами, а воздушными компрессорами

В работе компрессор будет активно выбрасывать «минералку» через выходную трубку, быстро заполняя маслоуловитель. Замена «синтетикой» позволит обойтись без отдельного ресивера с фильтром. А вот установка маслоуловителя обязательна. Для контроля степени вакуумации понадобится вакуумметр или, как минимум, манометр.

Однако если с компрессором холодильника можно собрать неплохой воздушный компрессор, то вакууматор получится достаточно слабый, низковакуумный. Такие компрессоры не могут дать вакуум более 104 Па, т.е. для вакуумизации сплит-систем они не подходят.

11 Как заправить кондиционер хладагентом?

Сначала нужно подготовить необходимые устройства и инструменты, такие как баллон с фреоном, весы, коллектор, термометр, вакуумный насос и т.д.

В целом порядок работ при заправке сплит-системы на весах выглядит следующим образом:

  1. Сначала блоки радиаторов нужно очистить от пыли, чтобы обеспечить корректную работу вентиляторов.
  2. Снять колпачок с большой трубки на внешнем блоке.
  3. Соединить этот выход со шлангом коллектора.
  4. Установить на весы емкость с фреоном.
  5. Выставить на весах положение ноль и включить режим измерения веса тары.
  6. Присоединить к контуру вакуумный насос, чтобы выкачать из системы остатки старого фреона, влагу, грязь, воздух и т.п.
  7. Подключить к контуру емкость с фреоном.
  8. Открыть вентиль и наблюдать за показаниями весов.
  9. Перекрыть вентиль и отсоединить емкость от кондиционера.
  10. Отсоединить шланг, закрыть отверстие колпачком.
  11. Проверить работу системы.

При заправке с измерением температуры, нужно установить средний режим для вентилятора внутреннего блока и запустить устройство на режим охлаждения до температуры 18°С. Зафиксировать показания температуры и данные с манометра.

Можно пользоваться коллектором на две или четыре позиции, последний предпочтительнее, поскольку после вакуумирования не придется переподключать шланг, предназначенный для дополнительного оборудования

Если снаружи температура составляет 25°С, то нормальный уровень давления в контуре должен быть равен 4,2-5 бар.

Когда давление достигнет максимума, температуру воздуха снова замеряют.

После того, как баллон установлен на весы и его вентиль открыт, следует сразу же и всего на секунду приоткрыть жидкостный вентиль коллектора, чтобы стравить воздушную пробку

Она должна заметно понизиться. На этом этапе манометр открывают примерно на 10 секунд, а затем продолжают закачивать хладагент в систему до максимального уровня давления.

После того, как исходная температура воздуха понизится на 12-14°С, заправку можно считать завершенной, можно начинать тестирование системы.

Вакуумный насос, предназначенный для выполнения работ этого типа, должен иметь манометр, а также обратный клапан, чтобы предотвратить проникновение в контур частичек масла

Чтобы проверить, насколько хорошо работает прибор после заправки, рекомендуется включить его в сеть и перевести на минимальный режим охлаждения. Если примерно через четверть часа трубы начнут обмерзать, значит, хладагента слишком мало в системе, следует добавить немного фреона. Если же трубы в порядке, процедуру можно считать успешно завершенной.

Какой вакууматор лучше выбрать?

Выбор оптимального типа вакуумного насоса зависит от длины фреонопровода и мощности кондиционера, который требует отсоса от атмосферных газов. Также необходимо учитывать размеры насосного устройства, так как оно должно быть размещено рядом с внешним сплит-блоком для подключения к вакуумной процедуре.

Существенным критерием является остаточное (минимальное) давление, достигаемое вакуумным насосом в режиме вакуума (всасывание закрыто). Чем ниже значение остаточного давления (указывается производителем в Па, в мбар или микронах), тем лучше вакуумный блок. Следующим критерием является производительность вакуумного насоса (указывается в л / ч). Определяет объем газа, перекачиваемый устройством за час работы при заданном давлении на выходе.

Последний критический критерий — мощность электродвигателя установки (указывается в Вт). Чем длиннее фреоновая магистраль, т.е чем дальше расположены разъемные блоки кондиционера, тем больше времени потребуется для вакуумирования контура хладагента. Это значит, что вам нужен пылесос с достаточно мощным мотором.

Чаще всего установщики сплит-систем используют двухступенчатые и однопластинчатые вакуумные насосы. Первые считаются полупрофессиональными и вакуумными домашними системами кондиционирования воздуха, а вторые являются самыми дешевыми, хотя они не обеспечивают достаточного вакуума для фреоновых контуров длиной более 3,5 м.

Показания вакуумметра

Возможны несколько вариантов поведения стрелки вакуумметра после выключения прибора:

  1. Показания свидетельствуют о повышении давления, при этом стрелка снова падает до значения 1 атм, которое было до начала процесса вакуумирования.
  2. Показания опять же свидетельствуют о повышении давления, но стрелка, падая, не достигает отметки 1 атм.
  3. Стрелка не меняет своего положения на протяжении более пятнадцати минут, показывая значение «0».

Что это может значить? В первом варианте, когда стрелка достигла значения 1 атм при повышенном давлении, необходимо понимать, что в системе скорее всего присутствует течь и нужно ее как можно быстрее устранить. Во втором варианте, где стрелка не достигает значения 1 атм. при том же повышенном давлении означает, что необходимо продолжить процесс вакуумирования, поскольку в системе еще осталась влага. Последний вариант свидетельствует о положительном результате операции, т.е. что вакуумирование прошло хорошо, а влага и воздух полностью удалены из системы.

Бывают случаи, когда отсутствие герметичности выявляется намного позже, когда в системе уже создано рабочее давление. Поэтому после проверки на вакуум лучше всего дополнительно провести еще и проверку на герметичность под давлением.

Нюансы проведения вакуумирования

Эвакуация сплит-системы не всегда проходит гладко. Следовательно, показания давления могут пропадать. Такие резкие и частые изменения говорят о потере герметичности. Это означает, что постоянные пики являются признаком дыры, плохо затянутой гайки и т.д. Лучший метод диагностики — мыльный раствор. Этот старый, но все же действенный метод внешне покажет проблемную зону. Если в каком-либо месте появились пузыри, необходимо повторно подключить этот элемент или просто затянуть гайку гаечным ключом.

Этот вариант требует от мастера дополнительных действий. Подсоедините коллектор к вентилю подачи фреона, включите кондиционер и закройте вентиль на тонкой трубке. Как только показания манометра начнут снижаться, соседний клапан тоже нужно закрыть. Затем вы можете выключить кондиционер и выключить остальное оборудование.

После дальнейшей откачки хладагента необходимо снова произвести откачку. Сам процесс удаления воздуха и влаги не составит труда, если вы сделаете это своими руками. Есть только один недостаток. Если вдруг что-то пойдет не по плану и не будут приняты какие-то меры по защите устройства, есть риск, что система охлаждения может выйти из строя или выйти из строя. А при вакуумировании кондиционера у специалистов риск возникновения проблемной ситуации минимален. Дополнительным и важным фактором при пусконаладочных работах, проводимых специалистами, является гарантия качества работ. В случае проблем с ККБ ремонт будет бесплатным.

Мыльный раствор поможет выявить утечки газа

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий