Особенности системы
По своей сути, откатные ворота представляют собой одностворчатую конструкцию, в которой створка перемещается параллельно линии ворот по специальным направляющим. В отличие от распашной системы, где створки при открывании «съедают» часть площади, откатная створка после открывания задвигается за забор и не создает никаких помех.
Выделяется 3 основных варианта конструкции: подвесные, колесные и консольные ворота. В подвесном типе створка подвешена с помощью кареток на верхней направляющей балке, по которой и перемещается. Недостаток — ограничение проезда по высоте. Колесный вариант рассчитан на передвижении створки по нижнему рельсу, расположенному на земле. Основной недостаток — постоянное забивание направляющей грязью, что существенно затрудняет перемещение тяжелого полотна, а также неровность на проезжей части в месте установки рельса.
Консольная конструкция более сложна в изготовлении, но лишена указанных недостатков. Основу системы составляет боковая консольная часть створки, которая находится за забором вне воротного створа. Перемещение всей створки обеспечивается прокатыванием именно консоли по рельсу, а рассчитана она так, что полностью компенсирует вес створки, не допуская перекоса.
Как правильно составить чертеж. Примеры готовых схем для откатных приводов
Начинать работу над изготовлением узла автоматики следует с планировки расположения всех компонентов. Без чертежей будет сложнее сделать привод, т. к
важно представлять, как должно выглядеть готовое изделие. Качественный привод можно создать, если на руках есть подробная документация
Ниже будет представлены нюансы ее составления – предлагается обзор процессов сооружения и установки привода на откатные ворота.
Составление центральных узлов
Необходимо определить точную комплектацию узла автоматики. Что понадобится: двигатель от стиральной машины, дворников или стеклоочистителя. Дополнительно подготавливается:
- пара концевых выключателей, причем многие рекомендуют использовать те, что установлены в автомобиле, но на практике оказывается, что такой механизм будет ненадежен, лучше подготовить промышленные концевики;
- блок управления, подойдет четырехканальный;
- блок питания (на 12 В);
- велосипедные цепи;
- звездочка (шестеренка).
Также можно добавить реечный элемент – зубчатую планку вместо цепи. Заменить такую конструкцию могут и ролики на оси, зафиксированные на кронштейне. Прижим к раме обеспечивается благодаря пружине. Для сравнения ременная передача может использоваться вместо редуктора. Из перечисленных центральных узлов составляется схема, по которой будет выполняться дальнейший монтаж.
Монтаж автоматики на ворота
Важно обращать внимание на детали в процессе изготовления и установки механизма. При восстановлении работы двигателя от старого прибора и на этапе присоединения элементов конструкции используют аппаратную часть – например, мультиметр, он позволит определить концы обоих пар обмоток. Для этого устанавливается режим измерения сопротивления
Для соединения преобразователя и вала мотора используется муфта.
Для этого устанавливается режим измерения сопротивления. Для соединения преобразователя и вала мотора используется муфта.
Формирование реечной передачи привода
Основной элемент для передачи тяги от мотора к воротам – цепь. Для этого необходимо приварить звездочку от велосипеда к валу преобразователя. Затем на конструкции будет зафиксирована цепь. Эта часть механизма есть дома у многих, не будет стоить практически ничего – используются старые детали.
Добавление к двигателю велосипедной цепочки
Закрепляют цепь, причем она должна иметь тот же шаг звеньев, что и звездочка. Начало работы мотора способствует передаче вращательных движений цепи, а она, в свою очередь, подтягивает полотно откатных ворот.
Установка двигателя на кронштейн
Для крепления используется кронштейн. Он будет установлен на площадке рядом с воротами. Если нет опыта, изготовить кронштейн можно с помощью уголков, например, перфорированных. Подходящие используются при строительстве каркасных домов, но можно применять и профильные детали. Три уголка привариваются друг к другу – два из них в торец, а третий – сбоку получившейся конструкции. С одной стороны приваривается анкер, который будет выполнять функцию натяжителя цепи.
Перфорация облегчает задачу монтажа двигателя – через отверстия заводят болты. Благодаря им можно в дальнейшем легко демонтировать его. Такая опция позволяет упростить обслуживание и ремонт, а также замену узла автоматики, если он выйдет из строя.
Натяжение цепи
Для крепления цепи используется болт с гайкой и контргайкой, который зафиксирован на воротах. Благодаря этому устройству можно натянуть или ослабить цепь. Лишняя ее длина устраняется не путем физического удаления, а благодаря выступающей части каркаса – профильной трубы, приваренной в качестве основы концевика. Цепь наматывается на нее, фиксируется в этом месте при помощи самореза.
В процессе эксплуатации ворот цепь может растянуться. Это не позволит нормально эксплуатировать полотно. Рекомендуется найти возможность, как изготовить зубчатую рейку – можно обратиться к слесарю.
Подключение приготовленного привода
Когда электропривод будет готов, останется подключить его к элементам управления с помощью проводов. Необходимо настроить концевые выключатели, для этого открываются ворота. Работы такого рода выполняются при заблокированном приводе. Устанавливаются сигнальные лампы. Они будут загораться при подаче электричества. Когда выполняется монтаж автоматики для откатных ворот своими руками, предусматривается защитный кожух, предупреждающий попадание воды, снега в механизм. В этом качестве может выступать металлический козырек над воротами, приводом.
Установка концевых выключателей
Их нужно закрепить болтами на концевой рейке. Выключатели бывают механическими и на магнитах. Магнитные срабатывают даже во время суровых погодных условий. На зубчатой рейке осуществляют монтаж магнита и при прохождении определённого места ворот она останавливается. При этом выключатели нужно поделить на левый и правый – один со знаком «плюс», а второй со знаком «минус».
Лучше всего производить настройку и монтаж магнитных выключателей на расстоянии (минимум 1 м). Монтаж механических концевых выключателей откатных ворот производить очень просто, на самом деле. Они работают с помощью элементарной пружины.
Достоинства откатных ворот с верхним подвесом.
Откатные ворота с верхним подвесом можно определить как одни из самых надежных и удобных в пользовании конструкций. Они отвечают всем требованиям современного строительства, при этом прилично экономя занимаемое пространство, по сравнению с распашными.
Открывая автоматические распашные ворота с пульта после снегопада, легко попасть в ситуацию, когда створки попросту застрянут на половине пути. При этих же условиях откатным воротам не мешают огромные кучи снега, посколько они просто открываются в боковую сторону.
Откатные ворота могут быть установлены как с внешней, так и со внутренней стороны бокса, а также могут служить в качестве перегородок внутри цехов.
Подвесные откатные ворота современны и достаточно надежны, срок службы составляет не менее 15 лет. Они очень просты в техническом обслуживании: достаточно периодически подкрашивать полотно для защиты от коррозии и смазывать ролики.
Основные требования к откатным (сдвижным) воротам:
- Конструкция обязана держать порывы ветров до 25 кг/м2.
- Сдвижные ворота должны работать при серьезных перепадах температур.
- Электропривод обязан обеспечить безопасное и точное перемещение полотна.
- Необходимо с запасом предусмотреть прочность опорной балки.
- Наличие свободного места сбоку для отката створок.
Монтаж электрических редукторов
При выборе автоматики следует учесть определенные факторы:
- Автоматическая система должна быть подобрана в соответствии с площадью, весом и парусностью ворот.
- Вертикально выставленные створки (для легкой и правильной их роботы).
- Сторона, в которую открывается портал (наружу или внутрь).
Автоматический электропривод лучше всего устанавливать в середине створок, но если есть необходимость, то можно снизу и сверху. Главным условием является прикрепление второго кронштейна к каркасу конструкции. Если двигатель установлен не правильно, то могут быть перекосы при его работе, что приведет к заклиниванию при работе.
Створки открываются внутрь
Такой вариант более сложен, так как при подобном открывании ставень, требования к монтажу ограничивают определенные размеры. Например, расстояние между приводом и центром петли не должно быть более 50-60 мм. Трудности могут возникнуть, если столбы изготовлены из камня или кирпича, в таких случаях петля находится посередине опоры. В таких случаях расстояние от центра петли до края столба 15-20 см, и установить электропривод на такую створку невозможно.
В большинстве случаев у портала, открывающегося внутрь, петля размещена ближе ко двору, а если столб изготовлен из металла 100*100мм (петля находится посередине, но до края столба необходимое расстояние – 50 мм). В подобных случаях специальный стальной кронштейн для электропривода приваривается к закладной или на металлическую опору.
Установка автоматики
Створки открываются наружу
Для данного типа ворот не возникают трудности при монтаже линейных приводов. При установке следует учитывать, что редукторы линейного типа сократят проем распашной конструкции на 15 см с каждой стороны, и устанавливать их лучше высоко, чтобы не задеть транспортом при движении.
Кронштейн следует удлинить на 5 см при помощи дополнительной пластины и прикрепить к закладной, используя сварочный аппарат. Закладные для кронштейна можно приварить к трубе или к подготовленным анкерам.
Симптомы неисправности откатных ворот:
- неравномерное движение створки;
- движение полотна с рывками или остановками;
- заедание механизма;
- посторонние звуки при открытии или закрытии, очень громкая работа привода;
- неправильное закрытие створки ворот (она не попадает в «ловушки» в закрытом положении);
- другие нарушения в функционировании оборудования.
Как только вы заметили неполадки в работе системы (даже мельчайшие), обратитесь к квалифицированным специалистам для выявления причины неисправности
Во избежание серьезного и дорогостоящего ремонта очень важно следить за техническим состоянием конструкции. Помните – значительно проще устранить поломки на ранней стадии, а не усугублять проблему и ждать более неприятных последствий
К тому же вы сможете выгодно сэкономить, если выполните ремонтные работы на начальной стадии повреждения того или иного элемента системы
Правильная эксплуатация, техническое обслуживание и своевременная починка выявленных дефектов помогут увеличить сроки эксплуатации ворот
К тому же вы сможете выгодно сэкономить, если выполните ремонтные работы на начальной стадии повреждения того или иного элемента системы. Правильная эксплуатация, техническое обслуживание и своевременная починка выявленных дефектов помогут увеличить сроки эксплуатации ворот.
Конструкция
Разные марки и модели электропривода могут отличаться друг от друга, но основные комплектующие и принцип действия практически у всех одинаковый.
- Электродвигатель. Силовой агрегат, который используется для превращения электроэнергии в механическую энергию.
- Редуктор. Данное оборудование позволяет снизить скорость вращения и передачи движения электродвигателя.
- Зубчатая рейка. Совместно с шестерней редуктора формирует зубчатую передачу. Через редуктор движение передается от двигателя на шестерню, а потом на саму зубчатую рейку. А так как она зафиксирована на направляющей балке с воротной створкой, то при ее движении полотно тоже сдвигается в сторону. Обычно она не входит в комплект автоматики и ее приобретают отдельно.
- Блок управления. Позволяет запустить двигатель вручную, нажав кнопку.
- Приемник. Ловит сигнал от пульта ДУ, а затем дает команду на включение электрического привода.
На заметку! Пульт дистанционного управления не всегда входит в комплект приобретенной автоматики, иногда его приходится приобретать отдельно. Необходимо сразу выяснить этот вопрос при покупке.
Настройка торможения ворот при помощи преобразователя частоты
Слишком массивные ворота нуждаются в торможении приводом. Для этого в преобразователе частоты предусмотрена функция, включаемая параметром 21. Сила торможения и время, за которое выполняется полная остановка, задаются соответственно параметрами 27 и 28. При торможении приводом нужно использовать компенсацию нагрузки. Для этого к силовым клеммам Br нужно подключить силовые резисторы сопротивлением не менее 70 Ом и мощностью свыше 350 Вт (их также можно заменить связкой из 4–5 последовательно соединенных ламп накаливания).
Теперь вы располагаете несколькими вариантами подключения двигателя и можете выбрать способ, который подойдет именно под ваши потребности. Каждый способ подключения может иметь дистанционную схему управления, о которой мы расскажем в следующей статье.
Редрик Шухарт, рмнт.ру
22.06.15
Монтаж роликовых тележек к швеллеру
Монтаж роликовых тележек
Роликовые тележки можно назвать самым важным механизмом, так как они должны выдерживать нагрузку всей конструкции, поэтому крепить их к швеллеру следует максимально надежно. Пластины для крепления роликов необходимо приварить к швеллеру. Все делают максимально ровно и в одной плоскости, чтобы ворота свободно двигались. Чтобы ровно их выставить, вы можете воспользоваться лазерным указателем или натянутым шнуром. Другой вариант – провести параллельную линию на фундаменте, которая будет касательной линией к краю пластины. Приваривать пластины следует посередине швеллера. Для этого отступите 15 см от края, ближе к проему и зафиксируйте первую пластину. Вторая пластина крепится на 10 см от противоположенного края.
Установленная роликовая опора
Теперь нужно закрепить роликовые тележки на пластине. Обычно они соединяются при помощи болтов и гайки. Затянуть их нужно надежно и установить ворота. Проверьте плавность хода, проведите контрольные замеры и отрегулируйте положение роликовых опор, чтобы выставить ворота идеально ровно. Для этого можете воспользоваться шнуром, который необходимо натянуть вдоль линии открытия ворот, на расстоянии 20 см от поверхности и 3 см от второго столба. Шнур будет служить ориентиром, который поможет выставить ворота идеально ровно.
Элементы и комплектующие ворот
Конструктивные элементы автоматических откатных ворот
Автоматические распашные ворота имеют простое устройство, что обуславливает надежность и безотказность их работы.
Состоит система из таких узлов и механизмов:
- Профильная балка, закрепленная на стойках забора. Служит основой и опорой для стационарных и подвижных деталей.
- Электрический двигатель на 220В или 24В. Приводит в движение стержень с червячной или зубчатой насечкой.
- Зубчатая планка. Служит направляющей и соединителем между полотном, мотором и рамой.
- Роликовые блоки. По ним ворота ездят по раме.
- Сигнальная лампа. Устанавливается на одной из опор. Работает до момента фиксации полотна в одном из крайних положений.
Автоматика для ворот
Система автоматики состоит из следующих частей:
- пульт дистанционного управления;
- радиоприемник с антенной;
- блок управления;
- ретранслятор сигналов;
- фотоэлементы.
Блок контроля и безопасности предназначен для остановки движения полотна при достижении заданного положения, а также экстренного застопоривания мотора при появлении в створе посторонних объектов — людей, животных, транспортных средств.
Проводка для откатных ворот состоит из кабелей и проводов, которые пропускаются в пластиковые каналы, защищающие их от механического повреждения. Для предоставления возможности использования оборудования при отсутствии тока предусмотрен сброс блокировки мотора и установка механического замка и рукоятки (рычага). На случай отказа одной из функций на приводе устанавливается система отключения питания при возникновения перегрузки.
Вопрос-ответ
Самодельная автоматика для откатных ворот, что из себя представляет?
Привод, который собирается своими руками, внешне и конструктивно может сильно отличаться от заводского. Причина – разные условия сборки, изготовления. Однако сохраняется единый принцип работы, что обеспечивает один результат – откатные ворота свободно открываются. Основные элементы: мотор, редуктор, блок управления. Дополнительно приобретается шестеренка, цепь или зубчатая рейка, ролики – зависит от типа узла автоматики, его принципа работы (реечного, роликового и др.).
Детали для установки комплектующих привода чаще всего изготавливаются из профильных труб и листового металла. Все они должны быть окрашены для защиты от осадков. Автоматика устанавливаются на высоте – для этого предусматривается металлическая стойка рядом с мотором. На практике оказывается, что удаленная установка (на заборе или столбе) негативно влияет на качество работы привода.
Как сделать защиту от снега для привода?
Изготавливают кожух. Для этого используется листовой металл – оцинкованная жесть. Легко гнется, держит форму, отличается малым весом – не утяжеляет конструкцию. Устанавливается над профилем, где осуществляется перемещение привода – его подвижной части. Ухаживать за механизмом в зимний сезон будет проще. Защитный кожух препятствует попаданию снега в элементы подвижной части привода.
Как нужно ухаживать за приводом в зимний сезон?
Прежде всего, нужно удалять грязь, пыль с конструкции, чтобы продлить срок службы привода
Важно вовремя сметать снег, т. к
при первом же потеплении он растает. Учитывая, что самодельный привод не защищен настолько хорошо, как заводской, нужно препятствовать его намоканию или работе во влажной среде. Используют короба из полимерных материалов для автоматики. Для привода подготавливают металлический кожух. Также нужно смазывать контактные и подвижные части механизма.
Можно ли использовать однофазный двигатель?
Трех- и однофазный двигатель используется в разных случаях, но оба применимы для создания электропривода, который может двигать откатные ворота. Но есть существенная разница. Однофазный двигатель предназначается для откатных воротных сооружений небольшого веса, может использоваться при умеренной интенсивности работы полотна – оно открывается до 6 раз в сутки.
При каких температурных перепадах может работать самодельный привод?
Заводские модели могут эксплуатироваться при температуре от -50°…+70°С, но это предельные значения, которые определяются характеристиками приводов разных марок. Заводские могут работать при крайних значениях температур. Самодельный же мотор не имеет защитного механизма, он может хуже переносить сложные условия эксплуатации. Но на практике пользователи подтверждают, что такой механизм хорошо проявляет себя при -30°С зимой.
Какой мощности блок питания лучше всего покупать?
Для обеспечения бесперебойной работы используется блок питания. Для эксплуатации на улице достаточно приобрести модель с параметрами: 3 А, 12В (мощность 36 Вт). Такой вариант обеспечивает работоспособность самодельного двигателя и безопасную эксплуатацию.
Откатные ворота. Считаем оптимальную ширину проема
Это самый главный вопрос, на который Вы должны ответить самому себе прежде всего. Под шириной откатных ворот мы будем подразумевать ширину самого створа ворот, т.е. свободное расстояние между столбами ворот при полностью открытых воротах. Для ответа на данный вопрос нужно определиться всего с несколькими моментами:
- Какие автомобили будут въезжать через эти откатные ворота? Только легковые? Газели? Трактора? Камазы?
- Под каким углом будут въезжать все эти автомобили, особенно грузовые?
По собственным ощущениям, откатные ворота должны быть такой ширины, чтобы при проезде через них, между столбами ворот и зеркалами оставался зазор не меньше, чем по 30 см с каждой стороны ( а лучше все 50 см.) А теперь немного статистики о ширине некоторых автомобилей (с учетом зеркал).
- Форд фокус 3 = 2,01 м.
- Форд Эксплорер 2015 = 2,29 м.
- Газель (цельнометаллический фургон) = 2,5 м.
- КамАЗ = 2,9 м.
Только не говорите, что Вы уже всё построили и больше никакие грузовики никогда не будут заезжать к Вам на участок. Уверяю Вас, что в жизни будет достаточно ситуаций, в которых Вам понадобится впускать к себе на участок грузовые машины. А теперь давайте ответим на вопрос о том, под каким углом к Вам смогут заезжать такие машины? Согласно статистике, угол въезда подобных машин на участок составляет 45 градусов к линии ворот. Смотрите сами, длина типового КамАЗа 65111 составляет 7,34 метра, а теперь подойдите к тому месту на своем участке, в котором Вы планируете установить откатные ворота, посмотрите на пространство за ними и попробуйте ответить на вопрос о том, хватит ли грузовику этого пространства для того, чтобы развернуться и заехать в Ваши откатные ворота под прямым углом к линии ворот?
Если мы оказались правы и угол въезда грузовика составит примерно 45° к линии ворот, то согласно теореме Пифагора, чтобы КамАЗ шириной 2,9 метра прошел в створ Ваших ворот под углом 45 градусов ВООБЩЕ БЕЗ ЗАЗОРА между зеркалами и столбами ворот, ширина створа ворот должна составлять 4,1 метра. Однако мы не рекомендуем равняться на эту цифру так как, во-первых, она не учитывает зазора, а во-вторых, существуют ситуации когда проезжающая через створ ворот машина может либо качнуться по какой-либо причине, либо соскользнуть в сторону на снегу, льду или грязи, забуксовать и сместиться в сторону и т.д. Исходя из этих соображений, мы рекомендуем устанавливать откатные ворота с шириной проема не менее 4,5 метров.
Если от теории перейти к практике, то наш собственный опыт говорит о том, что оптимальная ширина створа ворот составляет 4,5 метра, а идеальная ширина створа ворот составляет 5 метров.
Настройка привода
Когда подключение питающего провода к фазному, нулевому и заземляющему произведено, можно производить настройку концевых выключателей. На большинстве современных моделей используются магнитные концевые. Они крепятся на рейку на определенной высоте. Высота задается кронштейнами с возможностью перемещения магнитов.
Когда магниты проходят напротив чувствительного элемента устройства, вращение двигателя останавливается.
Выключатель открытия должен срабатывать, когда полотно уже полностью вышло из проема, но концевой ролик еще не дошел до передней опоры. Выключатель закрытия требует более тонкой настройки. В идеале створка должна входить в улавливатель с зазором 5.10 мм. Контактные концевые старых моделей нажимают на рычажный выключатель на корпусе устройства. В остальном все то же.
Передатчик фотоэлемента на дальнем столбе подключается только к питанию 2-х-жильным проводом. С приемником сложнее, 2 его жилы отвечают за питание, 2 — за управляющий сигнал. Если все подключено верно, то автоматика должна срабатывать следующим образом: при перекрывании луча между передатчиком и приемником движение створки на закрытие прекращается, и она отводится в положение «открыто».
Сигнальная лампа подключается к клеммам, на которые подается питание при движении ворот в любом направлении. Большинством моделей приводов поддерживается установка автоматики, увеличивающей функциональность устройства.
К ним можно подключать любую нормально разомкнутую кнопку для открытия ворот по нажатию. Вместо кнопки можно использовать считыватели кодированного сигнала различных типов. Внешняя антенна позволяет улучшить качество и дальность приема сигнала брелка дистанционного управления. Внешний приемник сигнала позволяет эксплуатировать привод с несколькими сотнями брелков.
Главное — это внимательно изучать инструкцию, не путать цвета и сечения жил. Тогда автоматизировать откатные ворота своими руками будет нетрудно.
Инструкция по установке ворот
Как установить откатные ворота? Краткая инструкция может помочь провести все операции самому. В целом, установка откатных ворот включает такие основные этапы: заливка фундамента, изготовление рамы с консолью, монтаж раздвижной и контролирующей систем.
Инструмент для монтажа.
При установке откатных ворот своими руками следует заранее подготовить следующий инструмент:
- аппарат для сварки;
- болгарка;
- электрическая дрель;
- вибратор для бетона;
- перфоратор;
- лопата;
- шпатель;
- мастерок;
- молоток;
- машина для шлифования;
- ножовка;
- уровень;
- рулетка.
https://youtube.com/watch?v=_4elspwu3qU
Заливка фундамента осуществляется бетоном марки не хуже М300 (на основе портландцемента М400). Раствор заливается слоями с тщательным уплотнением массы (лучше всего использовать вибратор). В верхней части ленты фундамента закладывается (утапливается) швеллер шириной не менее 15 см, к которому крепятся опорные ролики. Он при укладке приваривается к фундаментной арматуре. Горизонтальность швеллера выставляется уровнем, а осевая линия строго соответствует осевой линии отката полотна ворот.
Рама сваривается из плоской трубы размером 5х5 или 6х4 см со стенкой 1,8-2,5 мм. Нижний горизонтальный элемент имеет длину, равную воротному проему и длине консольной части. К нему крепятся 2 вертикальные стойки высотой, аналогичной размеру ворот, а между ними приваривается верхняя горизонтальная труба, т. е. создается прямоугольник воротного каркаса, закрывающего въездной проем. Затем нижний конец соединяется с верхним углом трубой.
Установка откатной системы.
https://youtube.com/watch?v=BUmomxfYS1w
Монтаж откатных ворот на свое место начинается с закрепления закладных профилей на воротные стойки. Обычно применяется плоская труба размером 6х3 см. На закладные элементы с одной стороны крепятся улавливатели. Регулировка ворот при установке заключается в попадании кромки полотна точно в улавливатель за счет согласования с установкой верхнего ограничителя и опорных роликов. Верхний ограничитель закрепляется на противоположной стороне ворот. Опорные ролики монтируются на швеллере через пластины, предусматривающие их регулировку.
Откатные ворота могут вызвать определенные сложности при установке своими руками. Наличие такой конструкции полностью компенсирует потраченные силы и средства за счет своей практичности и привлекательного вида.
Пошаговая инструкция монтажа привода для откатных ворот
Когда планируется монтаж привода на откатные ворота, сначала нужно формировать фундамент. Для этого составляется эскиз с обозначением всех размеров, глубины и ширины сооружения. Значения параметров определяются по уровню промерзания грунта. Если его не учитывают, зимой силы пучения будут оказывать негативное воздействие на конструкцию, что приведет к ее деформации, повреждению и сокращению срока службы. К тому же эксплуатировать откатные ворота при перекосе основы и самого привода не удастся.
Пошаговая инструкция по монтажу узла автоматики воротного полотна:
- Подготавливается яма рядом с воротами. Глубина обычно составляет 1 м, но может быть равна 1,5 м и даже больше. Ширина соответствует швеллеру – закладной детали основания, которая будет расположена вровень с землей. Копку выполняют лопатами. При необходимости привод располагают на высоте – эта рекомендация обычно касается самодельных приводов. В этом случае выдерживается высота 600-1000 мм или больше.
- При монтаже узла автоматики на дне ямы формируется песчано-щебневая подушка. Ее толщина – не более 30 см.
- Устанавливается металлический каркас из стальных прутьев, к ним крепится швеллер.
- Выполняется заливка ямы бетоном.
- Прочность монтажа зависит от скорости застывания бетона.
- После подготовки фундамента начинается монтаж привода: на кронштейне фиксируется собранный механизм, для чего используется стандартный крепеж – болтовое соединение. Дальнейшие действия приведены выше – как добавить цепь, зафиксировать ее, подключить автоматику.
Как правильно выбрать автоматику
В наши дни выбор автоматики для откатных ворот достаточно велик. На рынке сейчас имеются модели от многих производителей. Наибольшей популярностью пользуется продукция компаний An-Motors (Тайвань), Cаме, Nice, BFT, Rotelli (Италия). Рассмотрим, по каким параметрам выбирать автоматику, чтобы установленный комплект функционировал исправно и долговечно:
Длина створки
Этот параметр нужно знать, чтобы верно подобрать длину зубчатой рейки, которая прикручивается к консольной балке, снизу ворот.
Мощность электропривода
Производитель всегда указывает, на какую длину и вес створки рассчитан двигатель. Никогда не покупайте привод, характеристики которого соответствуют параметрам ваших ворот. Дело в том, что производитель проводит вычисления для идеальных условий, без учета осадков, ветра, налипшей на створку грязи, температуры воздуха. Хорошо будет работать привод, если он взят с большим запасом, как минимум в 2-3 раза. Если приобретен слишком слабый привод, то ему просто не хватит мощности справиться с весом створки. Особенно в зимний период, когда масло внутри привода загустеет.
Материал внутренних шестерней редуктора
Шестерни редуктора могут быть стальные или пластиковые. Лучше всего работает сталь. А вот пластик может поломаться в любой момент, особенно при высоких нагрузках. Кстати, автоматика для откатных ворот фирмы Nice отчасти подвержена такому недостатку.
Внешние шестерни редуктора
Эти шестерни также очень важны. Схема работы ворот такова, что именно эти шестерни входят в зацепление с зубчатой рейкой. Они могут изготавливаться из стали или алюминиевого сплава (силумина). Излишне говорить о том, что силумин в любой момент может разрушиться под тяжестью створки. Лучшая автоматика для откатных ворот оборудуется всегда стальными внешними шестернями.
Концевики
Лучше установить магнитные концевые выключатели. В отличие от механических аналогов, они не подвержены замерзанию зимой. Поэтому не придется беспокоиться об отогреве выключателя.
Бренд
В принципе, неважно, приобретается ли вами фирменная итальянская автоматика для откатных ворот BFT или продукция из Тайваня An-Motors, либо какой-то комплект китайских производителей. Дело в том, что многие известные фирмы-производители, например, Найс, перенесли свои производственные мощности в Китай или другие азиатские страны
Поэтому нельзя точно сказать, какая продукция будет более долговечной в работе: автоматика BFT, Cаме или An-Motors. Ориентируйтесь на перечисленные выше параметры, тогда свой комплект автоматики вы будете эксплуатировать долго и безаварийно.