Самостоятельная постройка откатных ворот с верхним подвесом

Процесс установки направляющей и фурнитуры своими руками

Достоинство классических откатных ворот в том, что полотно не является силовой конструкцией и может быть выполнено практически из любого материала.

Направляющую стоит крепить к верхней балке либо стене с помощью кронштейнов так, чтобы рабочая ее часть, по которой планируется езда роликовых опор, была повернута вниз. При этом свободный конец направляющей, который равняется ширине конструкции, обязательно должен выходить за пределы проема.

В случае, если стандартной направляющей, которая имеет длину 6 м, не хватает для подобной цели, есть смысл подумать о том, чтобы приварить к ней кусок соответствующей длины. Направляющая выравнивается с помощью регулировочных винтов на кронштейнах. При этом стоит также пользоваться уровнем.

Далее роликовые опоры (которые иногда могут называться тележками) крепятся к верхней части конструкции с двух сторон на раму. Ворота подвешиваются, при этом роликовые опоры заводятся внутрь направляющей, после чего устанавливаются заглушки, которые будут идти в комплекте. При желании можно будет установить комплект автоматики и подключить его в соответствии со схемой, которая будет приведена в паспортной документации.

Схема монтажа направляющей рельсы(только для ворот с опорой на пол).

Далее можно поставить такие дополнительные элементы, как ручка либо замок.

Откатные подвесные ворота являются достаточно надежными и современными. В случае, если их правильно эксплуатировать, срок службы может составить как минимум 15 лет.

Помимо подвесных ворот, можно также подумать над тем, чтобы изготовить консольные ворота, которые выполняются по тому же принципу, однако имеют направляющую балку, которая устанавливается на любой возможной высоте. Их отличие от подвесных в том, что консольная конструкция не будет ограничивать высоту проезда.

Чтобы избежать появления боковых качаний, необходимо створку ворот зафиксировать с помощью ограничителя. При надобности его можно будет подрезать, либо расточить отверстия для большего возможного диапазона регулировки.

Схема крепления нижних направляющих роликов(только для ворот с верхней подвеской).

Ограничение хода кареток может быть достигнуто с помощью наваривания куска арматуры либо прутка на щель направляющей. С одной стороны в качестве стопора есть возможность установить накатной ролик из имеющегося комплекта – это позволит с легкостью выкатывать полотно из направляющей в случае надобности (к примеру, для сервисного обслуживания либо выполнения каких-либо ремонтных работ). Торцы направляющей можно будет закрыть при помощи специальных заглушек.

В случае, если планируется изготавливать ворота большой высоты (более 3-4 м), рекомендуется производить фиксацию низа конструкции уже не с помощью использования ограничителя, а такой же самой направляющей, как и сверху.

В подобном случае по низу полотна необходимо приварить направляющую, в которой будет ходить каретка, установленная сбору от проема. При этом она должна быть желательно на регулировочной опоре. Это может понадобиться для того, чтобы была возможность регулировать ее по высоте.

Собираем подвесные ворота своими руками.

Подвесные воротасобираются собственноручно с подготовленных заранее элементов или же приобретаются вместе, в собранном виде (готовая заводская модель). В последнем случае вам просто-напросто остается осуществить их монтаж.

Как бы то ни было, любой из процессов, связанных с подвесными воротами, включает в себя множество важных нюансов

Особое внимание здесь следует уделить параметрам конструкции подвесных ворот

Подвесная профильная планка должна иметь такие размеры, чтобы ее длина была в два раза больше длины перекрываемого проема. Створка должна откатываться вдоль стены на полную длину. Ну а около стены, снаружи и изнутри, само собой, должно быть достаточно пространства для перемещения этой створки. В комплекте для самостоятельно установки подвесных ворот обычно встречаются направляющая стандартной длины – 6 метров. Поэтому если вам необходимо будет перекрывать проем шириной более 3 метров — к имеющейся направляющей нужно будет присоединить еще кусок металла необходимой длины — с помощью сварного шва.

Очень важными элементами подвесных ворот являются ограничители и заглушки, они устанавливаются на направляющую или на краю проема, расположенном противоположно от створки. И об этих элементах лучше не забывать, ведь их главная задача – ограничить свободное перемещение створки, а также не допустить соскакивания последней с профильной планки.

Подвесные ворота своими руками видео

Рекомендую прочитать:

Как сделать телевизионную антенну для дачи своими руками?

Как сделать камин из кирпича своими руками?

Особенности строительства ленточного фундамента.

Откосы из гипсокартона своими руками.

Типы конструкций

Основное отличие типов раздвижных конструкций между собой заключается в способе перемещения роликов при открывании и закрывании ворот. В каждой из разновидностей используются специальные роликовые механизмы, но устанавливаются они по-разному.

Подвесной тип конструкции

Створка ворот передвигается на роликовых тележках расположенных на опорной балке, которая крепится на столбах в верхней части проезда. Это самый долговечный и износостойкий вариант. Балка выдерживает довольно большой вес, поэтому для облицовки ворот можно использовать любые материалы, а ширина створки практически не ограничена. В качестве недостатка выступает то, что проезд высокого автомобиля может быть ограничен несущей балкой.

Подвесные конструкции чаще всего устанавливают на производственных площадях. Чтобы увеличить пространство для проезда, балку крепят на высоких опорных столбах. Это намного увеличивает металлоемкость и стоимость всей конструкции, поэтому для частного сектора такой вариант рассматривается крайне редко.

Но если высота въезда на территорию частного дома изначально ограничена декоративными или другими конструктивными элементами, подвесные ворота подойдут как нельзя лучше.

Рельсовый тип конструкции

Этот вид раздвижных ворот самый простой в производстве и установке. Опорной частью является так называемый рельс, по которому на специальном ролике передвигается створка. Устанавливается рельс по линии движения ворот на одном уровне с дорожным полотном, чтобы не создавать помех для проезда транспорта. Максимальный пролет между столбами забора может составлять 6 метров.

В рельс может забиваться снег и образовываться наледь, препятствующие правильной работе всей конструкции. Кроме того, требуется его постоянная очистка от песка и грязи.

Фундамент удерживающий главный рельс должен быть устойчивым, без сколов и трещин, иначе ворота могут деформироваться и быстро прийти в негодность. Рельсовый тип ворот обычно используют на дачах и домах, которые посещаются только в летний период.

Консольный тип конструкции

Данный вид — самый распространенный вариант откатных ворот, представляющий собой створку с противовесом, установленным на консольных блоках. Отсутствие контакта нижней несущей балки с дорожным полотном является основным достоинством такой конструкции. Благодаря этому почти полностью исключены проблемы из-за непогоды.

Из недостатков можно выделить долгий процесс заливки фундамента под закладную и сложность установки консоли. Общая длина конструкции на 50% больше створки ворот, что делает невозможной ее установку при большом проеме и недостаточной ширине участка.

Удобнее в использовании и эстетичнее на вид будет отдельная калитка, которая обустраивается вплотную к воротам – в месте, где не предусмотрен откат створки.

Все три вида выкатных конструкций можно сделать механическими или автоматическими. Механические ворота открываются и закрываются вручную, тогда как автоматические управляются пультом и приходят в движение с помощью специального мотора. Автоматику при желании можно установить чуть позже, в период эксплуатации, воспользовавшись услугами специалистов.

Основные трудозатраты приходятся на изготовление и установку полотна ворот. Обшивка бывает односторонней и двухсторонней. Внешний вид со стороны въезда ничем не отличается.

Необходимые материалы, инструмент, покупные изделия

Благодаря простой конструкции, подвесные ворота можно выполнить своими руками. Для этого понадобятся:

  • Металлическая труба квадратного сечения 40х40 мм и 20х20 мм для каркаса ворот;
  • Листовой металл, профнастил или сэндвич-панели для изготовления полотна ворот;
  • Труба квадратного сечения 120х120х4 мм для выполнения опор и верхней балки;
  • Направляющая длиной в два раза больше ширины ворот (обычно 6 м);
  • Комплект фурнитуры для подвесных ворот;
  • Комплект автоматики для подвесных ворот, если вы хотите автоматизировать процесс открывания и закрывания ворот;
  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Врезной замок.

Стандартная ширина ворот для легковых автомобилей обычно не превышает 3 метров. Если вы хотите сделать ворота шире, то для облегчения конструкции можно выполнить их двухстворчатыми, раздвигающимися в разные стороны. Комплекты для подвесных ворот продаются уже готовыми, часто вместе с направляющей. Они рассчитаны на определенную массу ворот, поэтому перед покупкой необходимо ее посчитать. Если вы делаете двухстворчатые ворота, вам понадобятся 2 комплекта.

Ролики для подвесных ворот

Автоматика для открывания также продается, в зависимости от необходимых функций ее цена значительно колеблется, и любой сможет подобрать удобный для себя вариант, или оставить ворота без автоматического открывания, с ручным приводом.

Деревянные консольные откатные ворота с металлическим каркасом. СДЕЛАЙ САМ

Рассмотрим вариант консольных ворот из дерева и металла. Если вы любите натуральные материалы он специально для вас, да и выглядит деревянный забор благороднее и интереснее.

Разберем по шагам весь процесс

Закрепляем на столбе забора роликовые подшипники на кронштейнах

На противоположной стороне установим остановочные упоры

Свариваем каркас и устанавливаем направляющую

Закрепляем в нижней части колесики для отката

Обшиваем каркас доской и крепим ворота

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс:Ссылка на первую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=dTUZd7OBRY4Ссылка на вторую часть видео мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=xwPGUNAoAXAОригинальное название: Откатные ворота своими руками на винтовых сваяхАвтор видео: Иван Галкин

Читать полностью (ссылка)

Какие существуют разновидности откатных ворот?

Подвижная створка на роликах встречается в нескольких исполнениях:

  1. Подвесные;
  2. Откатные, движение которых осуществляется по рельсу;
  3. Консольные.

Каждый из вариантов имеет свои нюансы устройства, плюсы и минусы, которые не позволяют применять их в определенных ситуациях, но делают возможной установку в других случаях.

Подвесные ворота

Устройство автоматических откатных ворот подвесного типа отличается от остальных двух вариантов способом крепления подвижной створки: она соединена с верхней балкой, закрепленной на уровне 3-5 м. Высота установки верхней направляющей определяется видом объекта, где она используется.


Конструкция откатных ворот данного вида не слишком популярна сегодня, что обусловлено ограничением проема по высоте и в результате далеко не весь транспорт может проехать на объект.

Подвижная секция, которая перемещается по рельсу

Как можно понять из названия, устройство этих ворот на роликах отличает присутствие нижней рельсовой направляющей. По данному элементу движется вся конструкция.


Учитывая расположение направляющей (поперек проема), при эксплуатации откатных ворот данного типа возникает ряд сложностей: необходимо регулярно очищать направляющую рельсу от загрязнений, снега (в зимний период); балка хоть незначительно, однако, все же мешает проезду машин. Кроме того, устройство такой подвижной секции на роликах не позволяет применять ее при сильной ветровой нагрузке.

Консольные конструкции

Это наиболее удобный в эксплуатации вариант откатных ворот, потому как он не предусматривает ограничения проема по высоте, а снизу отсутствует направляющий рельс.

Консольные конструкции со средней рельсой

Удерживает конструкцию нижняя балка, закрепленная на консольных блоках (роликовые опоры). Встречаются разные исполнения откатных ворот данной разновидности:

  • Направляющий элемент располагается снизу конструкции;
  • Монтаж балки в верхней части подвижной створки;
  • Направляющий блок установлен посередине откатных ворот.

Каждый из вариантов рекомендуется применять при разных условиях. Это позволит получить наиболее эффективные в эксплуатации.

Перечень требуемых материалов

Схематичное изображение подвесного изделия

Для создания откатных подвесных ворот своими руками понадобятся:

  • металлические трубы 40 и 20 мм, имеющие квадратное сечение;
  • отделочный материал для изготовления полотен ворот;
  • 6 мм труба для обустройства направляющей;
  • труба с квадратным сечением для изготовления верхних балок и всего каркаса в целом;
  • личина, приводы;
  • необходимый для резки металла инструмент (болгарка, виброрезаки и пр.);
  • аппарат для проведения сварочных работ;
  • комплект отделочной фурнитуры.

Двустворчатая конструкция

Приступая к выполнению первых работ, следует учитывать, что оптимальной шириной для будущего жилья легкового автомобиля является величина, не превышающая трех метров. Увеличение этого показателя, безусловно, значительно облегчает конструкцию. В случае, когда пространство позволяет сделать их шире, можно выполнить раздвижные откатные ворота в форме двух створок, открывающихся вперед, или отъезжающими в противоположные стороны параллельно несущей балке.

Перед приобретением приводов следует акцентировать внимание на таком показателе, как вес, который они способны перемещать. На прилавках современных магазинов можно увидеть готовые комплекты, в которые входят направляющая и привод. В зависимости от количества перемещаемых створок следует приобрести их в том же количестве

В зависимости от количества перемещаемых створок следует приобрести их в том же количестве.

Как оснастить автоматикой

Оснащать конструкцию автоматическим механизмом можно только тогда, когда она легко и беспрепятственно перемещается.

Магазины продают автоматику только наборами. В ходе работ понадобятся те же самые инструменты, что и при монтаже конструкции.

Этапы:

  • Рейку с зубчатой поверхностью прикладывают к трубе. Соединяют с шестеренкой привода, отмечая его месторасположение между роликовыми механизмами. При поднятии привода на некоторое расстояние, к закладной фиксируют стальную пластину;
  • Сварочным аппаратом фиксируют основание автоматики к опорной площадке;
  • Монтируют механизм;
  • Открывают ворота, рейку фиксируют к направляющей. В длину она должна быть такой, чтобы в боковых положения образовывалось запасное расстояние до 10 см;
  • На зубчатой рейке устанавливают концевики;
  • Подсоединяют электричество;
  • Монтируют фотоэлементы.

Нельзя напрочь забывать о безопасности. Рекомендуется на боковую стойку монтировать сигнальную лампочку. После ее установки, проверяют, правильно ли подсоединена проводка и приступают к подаче электропитания.

В роли привода для откатной конструкции может выступать шуруповерт или любой другой электрический двигатель, работающий с редуктором.

Возможность удаленного управления дает самая обычная, бюджетная сигнализация для машины.

Откатывающиеся ворота – не самый дешевый вариант, но можно сэкономить даже на них, если сделать их собственноручно, используя пошаговую инструкцию. Дистанционное управление – удобно, комфортно. А сама конструкция порадует надежностью и возможностью экономить свободное пространство.

Консольные откатные ворота из профнастила. Пошаговая инструкция с фото✅

Попробуем собрать еще один вариант консольных ворот. Оригинальностью он конечно не отличается, но в надежности не уступает остальным.

Процесс создания будет выглядеть так

Сперва установим направляющую рейку 

Затем, около одного столба устанавливаем опору с каретками

Начинаем собирать каркас ворот 

Закрепляем на каркасе профильный лист

Делаем ручки. Привод может быть как механическим так и электрическим

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=ManBeegt-yUОригинальное название: Откатные ворота “СОВА” за 2,5 часа своими руками!Автор видео: VorotaCo

Читать полностью (ссылка)

Фундамент и направляющие

Основание для ворот располагают вдоль забора (со стороны участка) в направлении их открывания. Под фундамент потребуется вырыть траншею шириной 50 см и глубиной 1,5-2 м в зависимости от уровня промерзания грунта. В это же время выкапывают ямы под опоры, если не удалось сохранить их от предыдущей конструкции.
Схема бетонирования и установки направляющих

На дно траншеи насыпают подушку из тщательно утрамбованного песка и гравия. Затем, из арматуры сваривают каркас для фундамента, а поверх него приваривают швеллер. Он станет нижней частью ворот, к которой будет крепиться двигатель и роликовые узлы.

Каркас помещают внутрь ямы так, чтобы швеллер располагался впритык к опорным столбам и находился на одном уровне с поверхностью грунта. Для предотвращения растекания бетона, по краям траншеи устанавливают опалубку из досок. Желательно сразу позаботиться об электропитании двигателя и на этапе закладки фундамента проложить проводку в защитных полиэтиленовых трубах.

Траншею бетонируют смесью цемента, песка и щебня в пропорции 1:2:4, воду добавляют в зависимости от влажности песка, до образования сметанообразной консистенции. Для смешивания рекомендуется использовать бетономешалку.
Опалубка фундамента

Готовый раствор заливают в яму постепенно, стараясь не нарушить положение армирующего каркаса. После заливки фундамент в нескольких местах протыкают прутом арматуры, для выхода излишков воздуха. На полное застывание основания уходит около месяца, но приступать к дальнейшим монтажным работам можно уже через неделю.

Что нужно знать о конструкции откатных ворот?

Откатные ворота — это практичное и надежное решение для ограждения личных и коммерческих участков. Они обеспечивают безопасность и удобство использования, сочетаясь с любым архитектурным стилем. Рассмотрим основные аспекты этой конструкции подробнее.

Типы откатных ворот

Существует два основных типа откатных ворот. одностворчатые и двухстворчатые. Одностворчатые ворота подходят для участков с ограниченным пространством, поскольку они открываются, перемещаясь вдоль забора. Двухстворчатые ворота открываются в обе стороны и требуют больше места.

Конструктивные элементы откатных ворот

Откатные ворота состоят из нескольких основных элементов. створки ворот, направляющих роликов, захватов и привода. Створка ворот – это видимая часть, которая может быть выполнена из различных материалов. Направляющие ролики обеспечивают плавное и тихое открытие и закрытие ворот. Захваты служат для фиксации ворот в закрытом положении, а привод обеспечивает автоматическое открытие и закрытие.

Материалы для откатных ворот

Материалы для откатных ворот выбираются в зависимости от ваших эстетических предпочтений, климатических условий и бюджета. Самыми популярными являются металл, дерево, ПВХ и композитные материалы. Металлические ворота обладают высокой прочностью и долговечностью, но требуют регулярного ухода. Деревянные ворота выглядят эстетично, но подвержены воздействию влаги и вредителей. ПВХ и композитные ворота являются прочными, легкими в уходе и относительно недорогими.

Установка и обслуживание откатных ворот

Установка откатных ворот – это сложный процесс, который лучше доверить профессионалам. Он включает в себя подготовку места, установку направляющих роликов и створки ворот, установку привода и системы управления. Обслуживание ворот включает в себя регулярную проверку и смазку механизмов, чистку направляющих роликов и уход за поверхностью ворот. Откатные ворота — это отличное решение для обеспечения безопасности вашей собственности. Они легко адаптируются к различным условиям и предпочтениям, предлагая широкий выбор материалов и стилей. При правильном уходе они прослужат вам долгие годы.

Процесс установки направляющей и фурнитуры своими руками

Достоинство классических откатных ворот в том, что полотно не является силовой конструкцией и может быть выполнено практически из любого материала.

Направляющую стоит крепить к верхней балке либо стене с помощью кронштейнов так, чтобы рабочая ее часть, по которой планируется езда роликовых опор, была повернута вниз. При этом свободный конец направляющей, который равняется ширине конструкции, обязательно должен выходить за пределы проема.

В случае, если стандартной направляющей, которая имеет длину 6 м, не хватает для подобной цели, есть смысл подумать о том, чтобы приварить к ней кусок соответствующей длины. Направляющая выравнивается с помощью регулировочных винтов на кронштейнах. При этом стоит также пользоваться уровнем.

Далее роликовые опоры (которые иногда могут называться тележками) крепятся к верхней части конструкции с двух сторон на раму. Ворота подвешиваются, при этом роликовые опоры заводятся внутрь направляющей, после чего устанавливаются заглушки, которые будут идти в комплекте. При желании можно будет установить комплект автоматики и подключить его в соответствии со схемой, которая будет приведена в паспортной документации.

Схема монтажа направляющей рельсы(только для ворот с опорой на пол).

Далее можно поставить такие дополнительные элементы, как ручка либо замок.

Откатные подвесные ворота являются достаточно надежными и современными. В случае, если их правильно эксплуатировать, срок службы может составить как минимум 15 лет.

Помимо подвесных ворот, можно также подумать над тем, чтобы изготовить консольные ворота, которые выполняются по тому же принципу, однако имеют направляющую балку, которая устанавливается на любой возможной высоте. Их отличие от подвесных в том, что консольная конструкция не будет ограничивать высоту проезда.

Чтобы избежать появления боковых качаний, необходимо створку ворот зафиксировать с помощью ограничителя. При надобности его можно будет подрезать, либо расточить отверстия для большего возможного диапазона регулировки.

Схема крепления нижних направляющих роликов(только для ворот с верхней подвеской).

Ограничение хода кареток может быть достигнуто с помощью наваривания куска арматуры либо прутка на щель направляющей. С одной стороны в качестве стопора есть возможность установить накатной ролик из имеющегося комплекта – это позволит с легкостью выкатывать полотно из направляющей в случае надобности (к примеру, для сервисного обслуживания либо выполнения каких-либо ремонтных работ). Торцы направляющей можно будет закрыть при помощи специальных заглушек.

В случае, если планируется изготавливать ворота большой высоты (более 3-4 м), рекомендуется производить фиксацию низа конструкции уже не с помощью использования ограничителя, а такой же самой направляющей, как и сверху.

В подобном случае по низу полотна необходимо приварить направляющую, в которой будет ходить каретка, установленная сбору от проема. При этом она должна быть желательно на регулировочной опоре. Это может понадобиться для того, чтобы была возможность регулировать ее по высоте.

Принцип действия подвесных ворот

Откатные ворота с верхним подвесом

Конструктивно подвесные откатные ворота представляют собой конструкцию, предназначенную для закрывания проезда во двор дачи или частного дома путем перемещения глухого полотна по направляющим профилям. Движение мобильной части производится вдоль поверхности забора за счет мускульного усилия или электропривода.

Общее устройство сооружения:

  • Полотно. Состоит из горизонтальных и вертикальных труб, образующих прямоугольник и диагональные профили усиления, служащие для стабилизации формы ворот. С внешней стороны каркаса прикрепляется обшивка — штакетник, древесно-композитные рейки, поликарбонат или профнастил.
  • Верхняя подвесная балка (консоль). Представляет собой стальной профиль с проемом для размещения и движения роликовых блоков. Выполняет функцию направляющих для перемещения полотна.
  • Кронштейны. Изделия Г-образной формы, соединяющие верхнюю балку с опорными стойками.
  • Подвесные каретки. Закрепляемые на каркасе полотна блоки из 4-6 роликов, обеспечивающих ровное и плавное качение по направляющим.
  • Опорные столбы. В зависимости от ширины проема устанавливается 2-3 стойки, забетонированные в земле на глубине не менее 150 см.

Откатные ворота на винтовых сваях своими руками. Инструкция + фотографии!

Вариант схожий по созданию с многими другими, но удобство его в том, что за счет своей конструкции они могут устанавливаться в не совсем ровных местах.

Посмотрим как создать вот такой вариант

Первым делом определяем место и вкручиваем металлические винтовые сваи

Когда столбы готовы, установим направляющую ворот

Приварим и закрепим каретки и кронштейны ворот

Свариваем каркас из профиля и устанавливаем на столбы

Обшиваем ворота профильным листом

Источник идеи и фотографий видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=CeIqTly4ESoОригинальное название: Откатные ворота и забор на винтовых сваях. ООО “СВ-Фундамент”Автор видео: Строй и Живи

Читать полностью (ссылка)

Рисуем схему и делаем чертеж

Перед тем как сделать разметку на месте оборудования опорной конструкции, составляют чертежи с привязкой к местности без нарушения норм СНиП, схемы ее усиления армированием, указывают точные размеры всех элементов.

Схема фундамента под обычные откатные ворота должна содержать следующие сведения:

  • длина и ширина траншеи, в соответствии с вышеприведенными рекомендациями;
  • место размещения опоры относительно створа ворот;
  • привязку к конструктивным элементам статичных и подвижных частей конструкции;
  • планируемый шаг размещения элементов армирования;
  • места критической нагрузки на основание;
  • особенности обустройства площадки для отвода грунтовых вод, дождевых стоков;
  • отверстия для сквозного трассирования коммуникаций и электрической проводки, при необходимости.


Схема размещения элементов и основные размеры составных деталей

Если владелец участка приобретает готовые откатные ворота, а установку планирует провести самостоятельно, то перед работой вполне обоснована просьба к производителю о предоставлении размеров и формы опорной бетонной конструкции, рекомендуемых им.

Схема заливки фундамента для рамы сдвижной системы и последовательность работ представлены на видео ниже.

Установка откатных ворот

Установка створки ворот своими руками пройдет быстрей, если позовете друга или соседа на помощь. Для того чтобы поставить ворота выставите по уровню их створку и ролики на направляющей и сварите их между собой. Именно для этого вам потребуется помощник, который сможет придержать или сварить пока вы держите. Одному такую работу выполнить можно при помощи лебедки, но это крайне неудобно.

Прикрепить ролики можно гайками и шпильками, но это очень сложно для новичка и может потребовать нескольких дней для правильной установки. Лучше использовать сварочный аппарат. Если приварите неправильно, легко можно это исправить при помощи болгарки и сварить заново.

Ничего слишком сложного в установке откатных ворот своими руками нет и это сэкономит вам приличную сумму. Но если у вас совсем нет опыта в работе с металлом и сварочным аппаратам, вы не умеете делать цементный раствор и бетонировать, лучше за подобную работу не браться и сразу заплатить профессионалам, чтобы не тратить зря нервы и время.

Вопрос-ответ

Как сделать правильный выбор типа основания?

Необходимо определить характеристики грунта – насколько он плотный, устойчивый к смещению, где проходит уровень залегания грунтовых вод. Это позволит понять, какой тип фундамента будет лучше других выдерживать воздействие негативных факторов. К примеру, на неустойчивой почве выбор определен сразу – используют только свайное основание. Такие опоры противостоят силам пучения, достаточно прочны, чтобы выдерживать давление тяжеловесных откатных ворот. Монолитная конструкция на арматурном каркасе менее универсальна. Такой фундамент подходит для плотных грунтов.

Как залить ленточный фундамент под откатные ворота?

Данный тип основания используют под забор, когда планируется устанавливать откатные ворота. Непосредственно же на участке, где будет располагаться подвижное полотно, используют другие типы оснований: свайный или столбчатый по краям проема. Под закладную деталь и электропривод, а также роликовые механизмы предусматривают другие виды оснований: свайные или каркасно-монолитный.

Ленточный фундамент в этом случае не выполняет поставленных задач, будет быстро разрушаться под действием сил пучения и вибраций. Но на участках рядом с воротами его допустимо строить: подготавливается траншея, на песчано-гравийную подушку устанавливается арматурный каркас, заливается цементным раствором. Отличие от каркасно-монолитного фундамента под закладной деталью заключается в форме, последний из вариантов имеет П-образный вид, отличается небольшой длиной.

Какая глубина вырытой ямы будет достаточной?

Глубина фундамента зависит от уровня промерзания земли на участке. Чем он ниже относительно поверхности почвы, тем глубже будет располагаться подошва основания. В умеренном климате обычно достаточно подготовить яму 1,5-2 м. В северных регионах глубина увеличивается до 2,5 м и более. Сваи не всегда вводятся с учетом этого параметра. Часто их сразу заглубляют на уровень 2,5 м вне зависимости от параметров почвы, т. к. самостоятельно определить, где проходит граница промерзания, сложно.

Сколько кг цемента требуется для заливки бетонных столбов?

Стандартное количество цемента в 1 куб. м бетона – 241 кг при условии, что выбрана марка М200. Чем она выше, тем больше цемента расходуется. Учитывая это соотношение, можно определить и количество цемента для заливки столбов. Достаточно узнать объем одной опоры (умножить ширину, глубину, высоту). Если суммировать все столбы, можно узнать общий объем, а вместе с тем и количество цемента для замешивания бетона, которого хватит для заливки опор.

Как правильно ухаживать за выдвижными воротами?

Откатные ворота не требуют частого ухода. Защитное покрытие предупреждает развитие коррозии. Но время от времени нужно очищать полотно от загрязнений, пыли. Достаточно промыть его струей воды из шланга. Устойчивую грязь смывают тряпкой. Там, где краска поцарапалась, можно восстановить покрытие, подобрав состав соответствующего цвета.

Материалы и инструменты, необходимые для монтажа подвесных ворот

Для того чтобы изготовить навесные ворота самостоятельно, понадобятся профнастил, трубы с квадратным сечением, направляющая балка, врезной замок и ролики. Можно также приобрести комплект автоматики, если будет необходимость сделать ворота автоматически открывающимися.

Из инструментов потребуются болгарка и сварочный аппарат.

Обычно навесные ворота имеют одну створку. Если ширина ворот меньше 3-х метров, то нет необходимости делать вторую створку. Обычно такой ширины достаточно для въезда автомобиля. Но если все же по каким-то причинам будет решено установить более широкие ворота, то лучше сделать их двустворчатыми, иначе направляющая балка может не справиться с нагрузкой.

Ролики, посредством которых будет осуществляться движение створок, изготавливать самостоятельно не нужно. Их можно приобрести уже готовыми, причем обычно они продаются вместе с направляющими.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий