Правила самостоятельной сварки ворот — порядок работ

Виды гаражных ворот

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Пошаговая инструкция изготовления ворот

Прежде чем перейти к вопросу: «Как правильно сварить ворота и калитку?», нужно разобраться с этапами изготовления:

  1. Подготавливается чертеж металлической конструкции, определяются размеры изделия.
  2. Приобретаются все необходимые материалы и инструменты.
  3. Делается разметка и нарезка металлических элементов.
  4. Осуществляется установка опор.
  5. Сваривают каркас из профильных труб и усиливают его жесткостями.
  6. Производят установку петель и помещают конструкцию на опоры.
  7. Окрашивают элементы каркаса.
  8. Производят обшивку и декорирование коваными узорами.
  9. При необходимости устанавливают автоматику.

2 этап – Чертеж ворот из профнастила

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

Два способа сделать распашные ворота:

с одной большой створкой (одностворчатые). Недостатком способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной проема или для устройства калитки;

с двумя створками (двухстворчатые). Исключаются все описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество, они более устойчивы к ветровой нагрузке.

Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:

Схема распашных ворот из профнастилаСхема распашных ворот из профнастила с размерами

общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;

ширину каждой створки;

количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;

конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его элементов;

месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект. Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке заготовок;

место установки петель;

место и способ установки замка;

место расположения внутреннего фиксатора двери (вертикального шпингалета).

Фиксатор створки ворот (вертикальный шпингалет)Фиксатор распашных ворот из профнастила

На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.

Способы усилить ворота из профнастила:

1. наварить уголок для жесткости.

Такой способ подходит, если ширина створок незначительная (до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.

Усиление каркаса распашных ворот из профнастила уголкамиУсиление каркаса ворот из профнастила косынками

2. сделать раму внутри каркаса или над ним.

Сварка рамы внутри каркаса воротВ первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.

Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).

Сварка рамы снаружи каркаса ворот

3. установить поперечные или диагональные перемычки.

Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с воротами дело обстоит сложнее. В этом случае разумнее использовать диагональную перемычку

В этом случае разумнее использовать диагональную перемычку.

Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.

Варианты установки перемычек (ребра жесткости) на ворота из профнастила

Ребра жесткости ворот – варианты расположения:

а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны, он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы (шпингалеты);

б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что он дает возможность установить замок на перемычку.

При этом варианты «а» и «б» нельзя считать надежными при ширине створки ворот более 1 500 мм.

в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;

г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;

д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;

е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.

Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.

Поэтапная инструкция по созданию каркаса из трубного проката

  • распашными;
  • откатными;
  • поворотно-откидными;
  • рельсовыми;
  • складными.

Инструменты, материалы и оборудование

Для ворот рекомендуется брать столбы из металла. Их сечение зависит от веса будущих створок:

  • для конструкции массой до 150 кг хватит 80*80*4 мм;
  • от 150 до 300 кг лучше взять 100*100*5 мм;
  • для габаритных, тяжелых, свыше 300 кг, берутся усиленные – 100*140*5 мм.

Из материалов понадобятся:

  1. Профтруба сечением 40*60 мм. Необходима для стоек, которые фиксируются к столбам на въезде. Средний расход – две трубы длиной по 2 м.
  2. Профтруба сечением 40*40 мм. Из нее придется сваривать каркас под половинки створок. При среднем размере створки 1,5*2 м потребуется 17 метров.
  3. Профтруба квадратного сечения 20*20 мм. Потребуется, чтобы изготовить раскосы (повышают жесткость изделия).
  4. Стальной прямоугольный треугольник (угловая косынка). Длина одной стороны – 10 см. Толщина металла – 2,5 мм. На одну створку потребуется четыре штуки.
  5. Профнастил или другой материал для обшивки. Для полотна 1,5*2 м необходимо будет два листа.
  6. Саморезы для крепежа профнастила. Хватит 60 штук.
  7. Два стопора, задвижка, замок, засов.
  8. Четыре петли диаметром 25 мм.
  9. Роликовый механизм (только под откатную конструкцию).
  10. Антикоррозийная грунтовка, краска, кисти.
  11. Элементы декора, если предусмотрено проектом (кованые, резные деревянные).

Из инструментов следует подготовить:

  • болгарку с кругом по металлу;
  • сварочный аппарат, маску, электроды;
  • электродрель, сверла;
  • молоток;
  • напильник;
  • рулетку, строительный уровень;
  • шлифовальный круг.

Все тонкости выбора подходящего основания для забора.

Читайте так же: Как выбрать трубу для валов

Чаще всего используется столбчатый фундамент, где каждый столб бетонируется отдельно.

На нужные фрагменты металл режут болгаркой согласно размерам, указанным в чертежах.

Ржавчину, заусенцы зачищают.

Сборка каркаса

Проводится двумя способами:

Разберем каждый из них подробнее.

Сварка

  1. Торцы заготовок для внешней рамки срезать под углом 45 градусов.
  2. Все фрагменты зачистить от ржавчины, дефектов.
  3. Выложить на ровной поверхности, придав форму будущих створок. Ровность углов проверить угольником, горизонталь – уровнем. Отклонения допускаются на 2 мм, но не более того.
  4. Перед сваркой для надежности фиксации заготовок соединить их угловыми струбцинами.
  5. Фрагменты сварить методом прихвата.
  6. После проверки ровности соединений приварить их окончательно.

Резьбовые крепежи

Альтернатива сварочному соединению деталей. Подходит хозяевам без опыта работы со сваркой.

Для реализации потребуется подготовить:

  • электродрель со сверлами;
  • болты;
  • гайки с резьбой М8;
  • уплотнительные (пружинные) шайбы;
  • гаечные ключи;
  • угловые косынки.

Пружинные шайбы – это защита от произвольного откручивания и надежность соединений.

Закручивание гаек выполняется через предварительно просверленные отверстия. В остальном порядок работ аналогичен предыдущему способу.

Покраска – защита от коррозии

Все металлические детали должны подвергнуться антикоррозийной обработке. Далее, чтобы каркас выглядит аккуратно, его красят в понравившийся цвет.

Монтаж створок

После подготовки каркаса нужно переходить к привариванию петель.

Швы защищают, проходят грунтовкой. После высыхания навешивают каркас, проверяют качество работы (открытие, закрытие створок).

Подготовка к сварным работам

Изготовление заборных и гаражных ворот своими руками осуществляется поэтапно. Начинают с подготовительных операций.

Выбор конструкции и размеров

Тип ворот зависит от наличия свободного пространства:

  1. Если его много, сооружают одностворчатую конструкцию. При наличии бетонного покрытия свободный конец полотна можно установить на ролик. Это позволит разгрузить опорный столб.
  2. Если места мало, выбирают двустворчатые ворота. Этот вариант наиболее популярен.
  3. В стесненных условиях сооружают откатные (или раздвижные) ворота.

Чертёж с размерами ворот Последний вариант предпочтителен и в том случае, если решено снабдить изделие приводом для автоматического открывания. Это удобно, поскольку водителю не приходится покидать салон автомобиля в непогоду.

Ширину ворот принимают равной 3 м. Если предполагается въезд под углом, этот параметр увеличивают до 3,6 м.

Выбор размера полотен двустворчатых ворот зависит от способа их закрывания. Если обе части соединяются встык (конструкция для забора), их делают равными по ширине. Гаражные ворота изготавливают так, чтобы одна створка перекрывала другую. Для этого ее делают более широкой.

Рекомендуем к прочтению Как выполняется сварка выпускных коллекторов

Составление чертежа

Для определения точных размеров всех составляющих изделие прорисовывают на бумаге в масштабе.

При этом учитывают следующее:

  1. Петли приваривают к опорным столбам через пластины толщиной 4 мм. Такое соединение будет более прочным.
  2. Зазор между створками и стойками в закрытом положении составляет 10 мм.

Удобно вычерчивать изделие на миллиметровой бумаге. При наличии навыков работы с ПК целесообразно освоить одну из систем автоматизированного проектирования, например AutoCAD или Solid Works. Эти программы позволяют создать 3D-модели створок с засовами и скомпоновать их в единую конструкцию. Пользователь сможет рассмотреть ворота с разных ракурсов и проверить их функциональность. Система предупредит, если при закрывании детали пересекаются, и автоматически создаст чертежи. Их останется только образмерить.

Подбор основного материала

Используется стальной прокат с толщиной стенки не менее 2 мм. Для глухой обшивки выбирают лист такого размера, чтобы она получилась цельной.

Подсчет затрат металла для изготовления

По чертежам составляют спецификацию, т.е. перечень всех необходимых деталей и заготовок. По этому документу подсчитывают длину профилированной трубы, уголка и листового материала, добавляют запас в 10%.

Кроме того, определяют число петель, замков, фурнитуры и других готовых изделий.

Фурнитура

Это позволит получить хорошую скидку и сэкономить время, а также затраты на доставку.

Основные этапы изготовления створок для ворот

2. Металлический профиль нарезается по заданным размерам.3. С каждого края полосы угольником проводятся линии под углом в 45°, а затем по ним делается срез с помощью болгарки. Для улучшения прочности сварных швов места среза тщательно зачищаются до чистого металла.

Разметка стыков профиля

4. Профили воротины раскладываются на ровной поверхности и плотно стыкуются по углам. Для закрепления конструкции можно использовать угловые струбцины (зажимами для фиксации). Чтобы воротину не «повело», перед сваркой следует проверить угольником правильность расположения профилей внутри конструкции, а затем снаружи. Горизонтальность поверхности выверяется с помощью уровня .

Проверка горизонтали и углов

5. С помощью рулетки также контролируется высота и ширина воротины. В случае ошибки проверяется правильность срезки углов и расположение каждой из деталей.

Совет. Если швеллер или профиль чуть прогнут, его можно выровнять молотком, предварительно прогрев металл над газовой горелкой.

Проверка высоты и ширины конструкции

6. После подгонки всех узлов швы по углам вначале прихватываются, а затем завариваются сплошным швом. Все места сварки зачищаются болгаркой с лепестковой насадкой. В дальнейшем перед покраской небольшие раковины (пустоты), образовавшиеся в местах швов, можно обработать автомобильной шпаклевкой.7. Далее пристыковываются поперечные перекладины под углом 90°. Чтобы ворота не «скрутило», кроме поперечных, для усиления жесткости в них должна быть устроена хотя бы одна диагональная перемычка. Определить угол ее сопряжения с профилем воротины можно только опытным путем: он зависит лишь от конструкции ворот.

Перекладины, идущие поперек воротины и по диагонали

8. Для навески ворот одна из сторон должна быть усилена с помощью небольшого отрезка из металлического уголка.

Усиление металлической полосы для приваривания петель

Важная информация

При изготовлении ворот из труб нужно учесть множество нюансов, чтобы работа получилась качественной и долговечной. Необходимо правильно выбрать материалы, выполнить расчеты, а также проверить наличие необходимых инструментов. С них, пожалуй, и начнем.

Какие инструменты и материалы нужно подготовить?

Чтобы выполнить работу, мы использовали следующие инструменты и материалы:

  • Сварочный инвертор
  • Электроды диаметром 3 мм
  • Сварочный генератор, поскольку на участке не было электричества
  • Болгарка + шлифовальный и отрезной круг
  • Рулетка
  • Угольник
  • Уровень
  • Профильные трубы
  • Петли
  • Теплоизоляционный материал (в нашем случае пенопласт)
  • Облицовочный материал (в нашем случае металлические листы)
  • Краска и грунтовка + валик
  • Монтажная пена

Выбираем материалы

Самое главное, что нужно сделать — правильно выбрать материалы. Ведь именно от них во многом зависит прочность и долговечность всей конструкции.

Вы можете сварить гаражные ворота из уголков или профильных труб. Второй вариант более надежный и долговечный, по нашему опыту. Именно поэтому сейчас мы не будем рассказывать, как сварить ворота на гараж из уголков. Это тема для отдельной статьи.

Профильная труба может быть квадратной, овальной или прямоугольной. Лучше использовать квадратную. Из квадратной трубы получаются надежные и красивые ворота, и с таким профилем легче работать. Конечно, можно сварить ворота на гараж из круглой трубы, но такая работа сложнее и дороже.

С профилем разобрались. Теперь нужно выбрать материал, из которого изготовлена наша профтруба. Если бюджет совсем ограничен, то можно купить трубы из углеродистой стали, они стоят дешевле. Самый лучший вариант — трубы из нержавейки, но придется потратиться. Оптимальный выбор — трубы из низколегированной стали.

Далее нужно определиться с толщиной стенки трубы. Производители предлагают изделия с толщиной от 1 до 20 мм. В нашем случае 2 мм будет достаточно. Брать трубы с большей толщиной стенки нецелесообразно при сборке гаражных ворот.

Что касается размеров, то подготовьте трубы 40х20 мм. Это универсальный размер, его легко найти в продаже, стоит относительно недорого, отлично выдерживает нагрузки.

В качестве облицовки мы используем металлические листы толщиной 2 мм. Также можно использовать профнастил или дерево.

Дополнительно створки можно утеплить с помощью пенопласта. Если вы зимой подолгу проводите время в гараже, то утепление существенно снизит затраты на отопление. Пенопласт стоит дешево и отлично подходит для этих целей.

После сборки и монтажа ворота можно покрасить, чтобы защитить от преждевременной коррозии. Выбирайте краску для наружных работ.

Что нужно учесть?

Чтобы ворота соответствовали всем требованиям, продумайте каждую мелочь. Для начала выберите тип конструкции. От нее будет зависеть расход материала и сложность проведения работ. Ниже вы можете видеть наиболее распространенные варианты каркаса ворот.

Далее определитесь, будет ли конструкция усложняться какими-либо дополнительными элементами. Например, калиткой, вписанной в одну из створок ворот. Это тоже влияет на расход материала и сложность сварки. В нашем случае калитки не будет.

Определитесь с тем, из какого материала будете делать облицовку. На наш взгляд самый оптимальный вариант — металлические листы толщиной в пару миллиметров. Позаботьтесь о выборе краски и ее цвете.

Сделайте подробный чертеж, не собирайте створки на глаз. Иначе рискуете получить покосившиеся кривые ворота. Исходя из сделанного чертежа рассчитайте количество материалов и приобретите их с небольшим запасом. Так вы будете уверены, что в ходе работ вам точно хватит всех комплектующих.

Последовательность изготовления

На практике есть 3 основных способа, как правильно сварить гаражные ворота:

  1. До окончания постройки гаража отдельно подготавливают раму створок в виде цельного изделия. После этого их перевозят на стройплощадку и монтируют в проем. Затем металлическая рама обкладывается строительным материалом.
  2. В готовом гараже изготавливают створки по габаритам проема, устанавливают раму и крепят полотна.
  3. По уже изготовленному проему сваривают все части конструкции поэтапно прямо на месте.

Перед обработкой

В этом случае не нужна высокая точность предварительных расчетов и замеров, не потребуется до миллиметра выдерживать диагонали конструкции и не нужно перевозить массивные металлические изделия.

При правильном выполнении работы сварное изделие будет надежно стоять и работать без поломок в течение длительного времени.

Необходимо правильно сварить каркас

Установка замка

В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные

Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины

Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.

При установке нужно следовать нескольким важным правилам:

  1. Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
  2. Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
  3. Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.

Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

Особенности конструкции

Каркас ворот, сваренный из металла, как правило, имеет немалый вес, поэтому и крепить створки распашных ворот нужно тоже сваркой к прочным, жестким, устойчивым опорам.

Распашные

Это требование легко выполнить, изготавливая гаражные ворота. Они крепятся к существующим стенам, изготовленным из камня, бетона или другого материала, который обладает высокой прочностью и устойчивостью.

Ведь изготавливать металлические ворота в деревянный гараж или сарай не имеет смысла. Единственное усложнение заключается в том, что проем в этом случае требуется обварить стальным уголком, чтобы или навесы.

Если же ворота устанавливаются в проеме забора, надо позаботиться о том, чтобы столбы, являющиеся опорами, выдержали их вес.

Если ворота распашные с шириной створок до 1,5 метров, с заполнением из легкого материала, например, из профнастила, то в качестве опоры под каждую створку может быть использован круглый или квадратный стальной столб из трубы диаметром от 100 миллиметров.

Столб достаточно забетонировать в грунт с таким расчетом, чтобы нижний конец был обязательно глубже уровня промерзания, иначе зимой вспучивающийся грунт может выталкивать и наклонять столбы. Створки ворот при этом будут смещаться от проектного положения.

Откатные

Откатные ворота, сваренные из металла, потребуют уже устройства достаточно серьезного фундамента. Являясь в закрытом положении консолью, они будут оказывать большую нагрузку на опору, причем эта нагрузка может быть направлена как вниз, так и вверх, то есть на вырывание из грунта.

Желательно, чтобы фундамент створки был воедино связан с фундаментом опор. Это позволит не допустить смещения их относительно друг друга при каких-либо подвижках грунта, что возможно от проезжающих по расположенной рядом дороге тяжелых транспортных средств.

Раздвижные ворота, как правило, подвешиваются на роликах к балке, соединяющей верх опор. Соединение производится сваркой и особых требований к устойчивости опор не предъявляется.

Пошаговая инструкция

Подготовка элементов и монтаж при изготовлении распашных и откатных ворот имеют различные особенности.

Распашные ворота

Это более простая конструкция и требует меньших затрат.

Рекомендуем ознакомиться: Как установить шибер для печного дымохода?

Алгоритм подготовки и монтажа таких ворот:

  1. Новые трубы обезжиривают растворителем. Если для установки ворот используют не новые трубы, их тщательно очищают, снимают коррозию с помощью шлифовального круга. Использование обычной наждачной бумаги в этом случае приведет к дополнительным затратам времени.
  2. Далее необходимо согласно чертежу, разметить и нарезать металл.
  3. Для установки опор выкапываются 2 глубокие ямы, не меньше метра глубиной и размером 50 х 50 см. Столбы устанавливают вертикально, по уровню и заливают заранее подготовленным раствором. Время застывания цемента – 7 дней при температуре воздуха 25 градусов и отсутствии осадков.
  4. Все нарезанные профильные трубы сваривают в единую конструкцию. Главное, внимательно следить и контролировать сварку углов, иначе каркас получится неровным. После окончания работ по сварке, швы шлифуют.
  5. Когда каркас подготовлен, приступают к привариванию петлей. В одиночку это сделать достаточно сложно, поэтому для подобной работы требуется минимум два человека, сначала петли присоединяют к опорам, а потом приваривают к каркасу.
  6. На последнем этапе остается определиться с облицовкой и зашить каркас. Профнастил или деревянные панели присоединяются саморезами. Причем первый из них, можно крепить на конструкцию как снаружи, так и изнутри двора. Металлические листы имеют большой вес, поэтому чаще соединяются с каркасом посредством сварки. При их использовании в качестве отделки ворот еще на начальном этапе нужно продумать необходимые мощные петли.

Откатные ворота

Откатные ворота характеризуются большим сроком службы. Однако стоимость таких ворот до сих пор остается в разы выше, чем распашных, для их изготовления применяют более дорогостоящие материалы, кроме того, затрат требует механизм для открывания таких ворот.

Процесс подготовки откатных ворот не сильно отличается от сваривания распашной конструкции, отличия касаются монтажа. В зависимости от механизма откатные ворота могут быть на консолях, подвесными или рельсовыми.

  • Подвесная конструкция сделана из внутреннего и внешнего каркаса и специальной обрешетки, на которую устанавливаются откатные механизмы.
  • Рельсовые ворота намного дешевле подвесных и для их конструирования расходуется гораздо меньше деталей.
  • Откатные варианты считаются самыми удобными, а поэтому наиболее востребованы. В начале проектируется рельса, а затем крепятся ролики на нижнюю часть каркаса или один ролик на верхнюю часть.

Рекомендуем ознакомиться: Как почистить канализацию с помощью каустической соды?

Для работы откатной системы подготавливают фундамент – роют ямы, устанавливают мощные столбы из трубы, диаметром 100 х 100 мм. Для надежности их дополнительно обкладывают кирпичом или камнями.

Движение системы происходит при помощи прочно и плотно приваренной направляющей к нижней или верхней части каркаса, закрепленном на опорных столбах.

Все элементы необходимо защитить от проникновения воды, пыли и грязи.

В воротах на стадии проектирования предусматривают удобную калитку.

В качестве обшивки применяют любой материал.

Из какой трубы делают ворота

Проще всего изготовить ворота из профильной трубы распашного типа. Для работы вам понадобится иметь под рукой материалы:

  • профтрубы с сечением 6 на 6 сантиметров для опор;
  • профильные трубы 4×2 см для рамки створок;
  • несколько листов профнастила;
  • уголок 4 на 4 см для перемычек;
  • шариковые петли с сечением 2 см;
  • листовую сталь с толщиной 2 мм для изготовления заглушек;
  • саморезы;
  • 2-сантиметровые трубы для запоров, петли;
  • арматура или круглые трубки для изготовления фиксаторов.

Эти материалы помогут вам сделать стандартные распашные ворота. Основные инструменты для изготовления ворот: сварочный аппарат и электроды, болгарка для нарезки труб, шуруповерт для крепления листов профнастила.

Профилированный прокат делится на подвиды:

  • изготовленные путем холодного или горячего проката;
  • сварные или бесшовные.

Для изготовления рамных конструкций стоит использовать трубы с квадратным сечением, которые были сделаны без швов, они рассчитаны на большую нагрузку. Толщина их стенок должна быть не менее 2-х миллиметров. Не стоит экономить на металлическом прокате, так как от его качества зависит долговечность ворот. Не стоит использовать остатки металла от других строительных работ, так как это может привести к перекосу конструкции и ее быстрому разрушению. Допустимо лишь не заменять опоры забора, а усилить их.

Облегчить монтаж можно, если вы приобретете профнастил, по размеру совпадающий с длиной и высотой распашной створки. Вам не придется обрезать его или составлять при монтаже. Такой подход позволит сохранить антикоррозийную защиту кромок. Приобретайте крашеные листы марок НС-21 и С-20. Оцинкованные варианты менее привлекательны на вид, они стоят дешевле, но служат намного меньше.

Мастера рекомендуют приобретать электроды марки АНО-21 с толщиной стержня 2-3 миллиметра

При работе важно обращать внимание на нагрев металла. Его перекаливание недопустимо

Требования к распашным гаражным воротам

Вне зависимости от выбранного типа металлоконструкции, существует ряд требований, которые должны быть обеспечены при её проектировании и монтаже. Ворота должны быть достаточно широкими, чтобы не препятствовать проезду автомобиля. Минимальную ширину дверей рассчитать очень просто – она должна быть как минимум на 30 см больше ширины транспортного средства.

Гаражные ворота проектируются достаточно широкими Источник svarka-sibir.ru Вторым по значимости требованием к дверной группе является защита помещения от атмосферных осадков. Обшивку приваривают к каркасу. Для лучшей герметичности края створок покрывают уплотнительной лентой.

Гаражные ворота должны надёжно защищать содержимое строения от неправомерных действий третьих лиц. На рамную конструкцию устанавливают мощный замок со сложным механизмом. Обшивку створок делают из стали от 3 до 5 мм толщиной.

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.

Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.

В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий