Правила дозаправки фреоном R22 и его температура кипения

Хладагенты, используемые в кондиционерах

 
  • Вещество должно быть нетоксичным и не легковоспламеняемым, отсутствие отрицательного влияния на окружающую среду.
  • Невысокое (близкое к атмосферному) рабочее давление.
  • Высокая удельная теплота парообразования (количество теплоты для испарения 1 кг хладагента)
  • Небольшой удельный объем в газообразной фазе
  • Низкая удельная теплоемкость в жидком состоянии
  • Совместимость (отсутствие вредного влияния) с материалами, из которых изготовлена холодильная машина, и со смазочными маслами.
  • Низкая себестоимость, большой объем производства.
 
 
 

Сейчас применяют две группы фреоновых хладагентов: хлорофторуглероды (CFC) и гидрофторуглероды(HCFC). К первой группе относятся хладагенты R-11, R-12, R-500 и R-502, а ко второй – R-22.

В последние годы делаются попытки найти замену этим веществам, поскольку они вредят экологии Земли:

  • Разрушают озоновый слой, защищающий от ультрафиолетового излучения
  • Увеличивают парниковый эффект

Хладагент R-22 разрушает озон в меньшей степени, чем остальные, но все равно значительно. Поэтому разработаны международные программы, ограничивающие и запрещающие производство и применение этих хладагентов. Производство фреонов R-11 и R-12
прекращено, однако R-22 продолжают пока использовать во многих странах, в том числе и в России.

 
 
 
 

Для хладагента R-12 замена уже найдена – это новый фреон R-134а, не содержащий хлора. Его молекула состоит только из фтора и водорода, и не разрушает озон. Однако его тепловые характеристики ниже, чем у традиционных фреонов.

Полноценный, не уступающий по характеристикам, заменитель для наиболее распространенного R-22 пока не найден. Наиболее вероятна его замена смесью нескольких компонентов. Для смеси необходима достаточная стабильность, то есть постоянство газового
состава при частичной утечке хладагента. На данный момент самый перспективный вариант замены R-22 – хладагент R-407С – смесь R125 (25%), R143а (52%) и R32 (23%).

 
 
 
Характеристика хладагента R-22 R-134а R-407С
Молекулярная масса, г/моль86.4710286.2
Температура кипения при 1 атм, С-40.75-26.1-43.6
Температура замерзания, С-160-101
Критич. температура, С96101.186.7
Критич. давление, бар49.7740.646
Критич. плотность, кг/куб.м.525515.3506.8
Плотность жидкости при 25С, кг/куб.м.119412061136
Теплота испарения при темп. кипения, кДж/кг233.5217.1246.1
Давление пара при 25С, бар10.46.6611.85
Температура самовоспламенения, С635743733

Статья предоставлена компанией Инрост

Способы заправки кондиционера

Заправка фреона по массе

Баллон, содержащий хладагент, предварительно взвешивается, чтобы его вес можно было контролировать на протяжении заправки кондиционера. То есть заправщик вносит в систему ровно столько фреона, сколько необходимо, исходя из характеристик. Это самый простой и быстрый способ, осуществляемый в домашних условиях.

Заправка фреона по термометру

Этот метод реализуется при помощи термометра, которым измеряют разницу в температуре. Кондиционер заправляют до тех пор, пока она не достигнет 10-12 градусов по Цельсию. Если разница температур меньше оптимальной, хладагента в системе недостаточно, а если больше – переизбыток.

Заправка по давлению

Для осуществления заправки этим методом необходимо, чтобы в арсенале человека была манометрическая станция и точные сведенья о системе конденсации. Прибор подключается к баллону с фреоном, после чего заправка осуществляется небольшими подачами хладагента. После каждой порции требуется следить за манометром, сверяя его данные с необходимыми параметрами. Когда они совпадут, подачу фреона необходимо остановить.

Заправка по смотровому стеклу

На отдельных моделях сплит систем имеется смотровое окошко, при помощи которого можно наблюдать за состоянием хладагента. Заправка осуществляется, пока через стекло видно пузырьки, свидетельствующие о недостаче хладона. Когда поток пузырьков исчезает, заправку необходимо прекратить. При использовании этого метода, как и при заправке по давлению, рекомендуется вносить вещество в кондиционер небольшими порциями, чтобы не упустить нужный момент прекращения процесса.

Заправленный кондиционер необходимо проверить на качество выполнения процесса. Для этого сплит систему включают в режиме минимального охлаждения и открывают оба крана. Если на протяжении следующих пятнадцати минут на них появится лёд, иней или другие признаки заморозки, это свидетельствует о недостаче хладагента в системе кондиционирования воздуха—её нужно дозаправить. Если же никаких подобных признаков обнаружить не удалось, работа выполнена хорошо и качественно, а кондиционер готов к эксплуатации.

Запрет

Фреон R22 был разработан для замены устаревших газов R12 и R502. Его основное отличие – низкий потенциал разрушения озонового слоя. Впоследствии оказалось, что хладагент-22 имеет оказывает сильное влияние на парниковый эффект. Его потенциал глобального потепления GWP равен 1700.

С 2010 года в Европе и США запрещено производить оборудование, использующее фреон R-22. С 2013 года запрещен ввоз этого газа в РФ. Хотя собственное производство есть. Дело в том, что перевод оборудования на другой хладагент – дорогое мероприятие. Для наглядности приводим график потребления R22 в США (в процентах к 2010 году):

Диаграмма потребления фреона R22 в процентах по отношению к 2010 году.

Как заправить кондиционер фреоном R22?

Главная страница » Как заправить кондиционер фреоном R22?

Бытовые, полупромышленные или промышленные установки кондиционирования воздуха, в зависимости от конструкции, рассчитаны на эксплуатацию с конкретными марками фреона. Традиционно современные аппараты – сплит системы или компрессорно-конденсаторные блоки рассчитаны на работу с фреонами марок R410A и R407. Между тем достаточно часто встречаются на практике модели аппаратов, где применяется компрессор под фреон R22. Заправка в систему каждой из марок фреона имеет свои особенности. Поэтому, как заправить кондиционер фреоном R22 — тема, актуальная для рассмотрения.

Меры предосторожности при работе с фреоном

Если вы собрались заправлять кондиционер своими руками — помните:

  1. Марки, содержащие хлор — вредны организму. Не допускайте попадания на слизистые (в глаза, рот), и не вдыхайте их.
  2. При большой концентрации фреона можно отравиться. Поэтому не работайте в закрытом помещении — обязательно откройте окно и дверь, если есть — включите вытяжку (на кухне и в санузле).
  3. При попадании жидкого фреона на кожу можно получить обморожение. Поэтому работать нужно только в резиновых перчатках и в закрытой одежде (не в майке и не в футболке с шортами).

Если при работе хладагент попал на кожу или слизистую — его надо сразу же смыть водой, а место смазать вазелином.

Если возникли симптомы удушья, или любые другие ненормальные признаки — надо немедленно прекратить работу, покинуть помещение и проветрить его.

Дополнительные советы и рекомендации

При проверке давления хладагента в кондиционере следуйте этим дополнительным советам, чтобы обеспечить безопасность и точность измерений:

1. Используйте правильное оборудование: Для проверки давления хладагента вам понадобятся манометры, штуцеры, маслонаполненный манометр и вакуумный насос. Убедитесь, что вы используете качественное и подходящее оборудование для проведения измерений.

2. Ношение личной защиты: При работе с кондиционером всегда надевайте перчатки и защитные очки, чтобы предотвратить возможные риски для здоровья. Хладагент может быть опасным при контакте с кожей или глазами.

3. Перед началом измерений: Если кондиционер давно не использовался или не работал некоторое время, перед измерениями давления рекомендуется включить кондиционер и подождать некоторое время, чтобы дать системе достаточно времени для стабилизации.

4

Будьте внимательны: Во время процедуры проверки давления хладагента обратите внимание на любые неправильные или необычные значе-ния. Если вы обнаружите какие-либо аномалии, такие как утечка или слишком высокое давление, обратитесь к профессиональному сервису для дальнейшего обслуживания

5. Постоянное обучение: Всегда стремитесь узнавать новое и обновлять свои знания о проверке и обслуживании кондиционеров. Следите за последними новостями и рекомендациями производителей кондиционеров, чтобы быть в курсе изменений и рекомендаций по измерениям давления хладагента.

Соблюдение этих дополнительных советов и рекомендаций поможет вам провести проверку давления хладагента в кондиционере безопасно и эффективно. Не забывайте, что внештатные ситуации или сложности могут потребовать профессионального вмешательства или обслуживания кондиционера.

Подготовка перед заправкой кондиционера

Перед тем, как приступить к заправке кондиционера фреоном R22, необходимо выполнить несколько подготовительных шагов:

1. Выключите кондиционер. Прежде чем начать работу, убедитесь, что кондиционер полностью выключен и отключен от электрической сети.

2. Очистите внешнюю часть кондиционера. Проверьте, нет ли пыли, грязи или других загрязнений на решетке или других внешних элементах кондиционера. В случае необходимости, очистите их мягкой щеткой или салфеткой.

3. Проверьте состояние фильтров воздушного потока. Откройте крышку фильтров и осмотрите их на предмет пыли, грязи или других загрязнений. Если фильтры запылены, смените или вымойте их. Чистые фильтры обеспечат более эффективную работу кондиционера.

4. Проверьте уровень масла в компрессоре. Проверьте уровень масла в компрессоре кондиционера и долейте его, если необходимо. Уровень масла должен быть между минимальной и максимальной отметками на маслоизмерительном стержне.

5. Проверьте уровень фреона в системе. Для этого вам потребуется специальное оборудование и знания. Если уровень фреона ниже нормы, вам необходимо его заправить. Для этого обратитесь к специалисту или изучите пошаговую инструкцию по заправке.

6. Установите необходимое оборудование. Поставьте на одном конце штуцер заправочного набора на кран штуцера поршневого насоса заправки. На другом конце штуцера заправочного набора вкрутите входящий в набор шланг.

Следуя этим подготовительным шагам, вы приблизитесь к успешной заправке кондиционера фреоном R22.

Что такое фреон R-404а

Фреоны (хладоны) — это вещества, не имеющее цвета и запаха. Они бывают в форме газа или жидкости. Отличительной чертой фреонов является то, что они плохо растворяются в воде, но легко поддаются воздействию различных органических растворителей. Большинство фреонов не воспламеняются, хотя есть и исключения, например, фреон R600А. Кроме того, эти вещества могут похвастаться тем, что не устойчивы к окислителям и кислотам.

Фреон R404 (404A) — это фреон, который был получен искусственным путём для того, чтобы стать аналогом R22 и R502. По задумке, R404 должен был не только вобрать в себя лучшие качества обоих фреонов, но и иметь ряд преимуществ по некоторым критериям.

Если обратиться к истории фреона 404А, то выяснится, что он относительно молод и появился на свет в 1994 г. Широкий спрос он получил не сразу. Сначала фреон 404А использовался только в специально разработанном под него оборудовании, в основном, это крупные холодильные устройства, предназначенные для коммерческих нужд.

Постепенно фреон 404А стал использоваться на различных оптовых базах, в магазинах, рефрижераторах, в витринах, со временем заработав нынешнюю популярность.

Разумеется, такой спрос на фреон 404А возник не на пустом месте. Ему способствовали те преимущества, которыми обладает данный хладон.

Примечательно, что хотя фреон 404А не является горючим веществом, в его составе такое имеется — R143А. Но даже, чтобы фреон загорелся R143А, потребуются определённые условия температуры и давления. Тем не менее, специалисты рекомендуют не искушать судьбу и соблюдать элементарные меры безопасности при работе с фреоном 404А

Что это за предосторожности? Не следует смешивать фреон 404А с воздухом

Важно избегать высоких давлений и температур

При работе с фреоном 404А следует учитывать, что он хорошо растворяется в эфирных маслах, но практически не смешивается с минеральными, причём, что примечательно, так происходит при самых разных температурах.

На сегодняшний день фреон 404А продолжает отвоёвывать свою нишу среди холодильного оборудования и всё увереннее вытесняет своего предшественника — фреон R502

Важно учесть ,что при замене старого хладона на фреон 404А, требуется поменять и масло

Сколько фреона в кондиционере?

К сожалению, возможность с абсолютной точностью измерить количество оставшегося хладагента в системе отсутствует. Вместе с тем, всегда можно определить, какие рабочие параметры на данный момент имеет кондиционер. Для этого рекомендуем обратиться к специалистам, обладающим специальными знаниями и оборудованием.
Для расчета требуемого количества фреона нужно владеть информацией об определенных технических характеристиках конкретной сплит-системы. Обычно к наружным и внутренним блокам кондиционера прикрепляются таблички, на которых отражена необходимая информация: марка фреона, его «стандартное» количество. Указанного количества обычно хватает на сам кондиционер, а также 3-10 метров трассы. Однако, за точными значениями необходимо обратиться к технической документации для конкретной модели кондиционера.
В данной таблице показано примерное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем разной холодопроизводительности. 

Мощность

Холодопроизводительность, кВт.

Количество фреона, гр.

07 kBTU

2 – 2.2

500 – 700

09 kBTU

2.5 – 2.8

600 – 750

12 kBTU

3.6 – 3.9

800 – 900

18 kBTU

5 – 5.4

1100 – 1200

24 kBTU

6 – 6.4

1400 – 1700

Далее необходимо измерить длину трассы. В случае если ее длина превышает стандартную, на каждый дополнительный метр трассы необходимо предусмотреть определенное количество хладагента. Конкретные значения можно получить из официальных каталогов, либо узнать у производителя. В среднем на каждый метр добавляют 15-30 г

фреона, однако это будет зависеть от модели бытового кондиционера и его мощности.
Важно учесть и то, что каждая климатическая система имеет конкретные ограничения по максимальной длине трассы и перепаду высот между блоками. В случае несоблюдения этих норм кондиционер может сломаться

Выбираем заправку

Домашние кондиционеры работают с использованием фреона. Он ещё ведь второе название – хладон.

Такая жидкость не представляет опасности. Она обеспечивает появление химической реакции, которая заключается в поглощение тепла. Затем происходит конденсация воздуха.

По аналогии работает сплит-система. Когда кондиционер начинает свою работу, тогда хладон уменьшается в объеме.

Осуществляется впитывание тепла из помещения. Оно приходит в конденсатор, в котором энергия отправляется на улицу.

Для того, чтобы произвести заправку кондиционера, можно использовать такой фреон:

Дифторхлорметан или Фреон R-22

Во многих странах правительство ввело запрет на использование этого вещества. Этому причина то, что он не безопасен для окружающей среды. Он способен воздействовать на нее в негативном плане.

Несмотря на это, фреон может охлаждать комнату до низких температур.

Фреон R-410A

Этот компонент не оказывает плохого влияния на природу в отличие от предыдущего раствора. У него высокий коэффициент эффективности. Он не содержит хлора. За счет этого озоновый шар земли не страдает.

Но использовать такой компонент можно только в том случае, если газ вытек не более чем на 40%. Только тогда возможна дозаправка.

Такое положение вещей связывают с составом материалов. В него входят два компонента, которые способны менять пропорции, когда система неправильно заправлена.

Фреон R-407c

Это зэотропная смесь, состав которого входит 3 компонента:

  • R 32 в соотношении 23 %;
  • R 125 в виде 25 % компонента;
  • R 134а в объеме 52 %.

Раствор не содержит хлор, его инертное воздействие на планету очевидно. Заправка при помощи этого компонента набирает популярность последние 5 лет. Мастера утверждают, что когда происходит утечка упомянутого хладагента, тогда дозаправка невозможна.

Бытовые кондиционеры работают таким образом, что все вещества из него быстро исчезают. Эти утверждения не получили официального статуса.

В том случае, когда сплит-система лишается части заряда, тогда необходима заправка фреоном определенного образца. Может случиться так, что эффективность работы снизится на показатель в 10%. Это может произойти спустя пару циклов.

Во всех остальных случаях показатели не меняются. Может стать необходимой полная замена фреона, которым стоит заправить кондиционер.

Новые хладагенты R407C и R410A для замены устаревшего R22

Несмотря на то, что современный фреон R410A создан для постепенного замещения морально устаревшего R22, прямую замену делать не рекомендуется. Дело в том, что старые холодильные установки не приспособлены под него. В них следует закачивать хладон R422D или 407C. Эти хладагенты адаптированы к тем же условиям эксплуатации, что и R22.

Достоинством нового R410A является не только его безопасность для озонового слоя. Он также обладает более высокой (в 1,5 раза) производительностью по холоду, чем его предшественник R22. Тем не менее такой хладагент растворяется только в полиэфирном масле и требует повышенного давления в системе (до 26 атмосфер).

Хладон R407C является многокомпонентной зеотропной смесью, в состав которой входят фреоны R32, R134А и R125. Его достоинством является абсолютная безопасность для человека и озонового слоя. Но при малейшей утечке система не просто потеряет часть холодильного агента, последствия будут более серьезными. При таком сценарии сначала испаряются более легкие компоненты, что изменяет состав и физические свойства смеси. Устранить данную неисправность можно не доливкой, а полной заменой хладагента новым.

Вывод: система должна быть более прочной и полностью исключающей малейшую утечку.

Характеристики хладагента R22 на линии насыщения

Давл.Плотн.ОбъемEnthalpyEntropy
Т, °С(МПа)(кг/м3)(м3/кг)(kJ/kg)(kJ/kgK)
Жидк.ПарЖидк.ПарЖидк.Пар
-1000.002001571.739467790.24358.930.50272.0545
-900.004801545.11697709100.95363.820.56292951892
-800.010351518.32160776111.66368.750.61972778766
-700.020441491.10.94476122.36373.680.67382633035
-600.037471463.60.53734133.11378.580.72532509218
-500.064491435.50.32405143.91383.390.77482403298
-480.071401429.80.29469146.08384.350.78442383940
-460.078901424.10.26849148.25385.290.79402365312
-440.087001418.40.24507150.43386.230.80352347050
-420.095751412.60.22410152.61387.170.81302329154
-40 b)0.101321409.10.21256153.93387.720.81862318927
-400.105181406.80.20526154.80388.090.82242311987
-380.115331401.00.18832156.99389.010.83172295186
-360.126231395.10.17306159.19389.930.84102279115
-340.137931389.20.15927161.40390.840.85022263045
-320.150451383.30.14680163.61391.740.85942247705
-300.163841377.30.13551165.82392.630.86852232730
-280.178151371.30.12525168.04393.520.87762218120
-260.193401365.20.11593170.27394.390.88662203875
-240.209651359.10.10744172.51395.260.89552189996
-220.226931352.90.09970174.75396.120.90442176482
-200.245291346.80.09262177.00396.670.91332162968
-180.264771340.50.08615179.26397.810.92222150185
-160.285421334.20.08023181.53398.640.93092137401
-140.307281327.90.07479183.81399.460.93972125348
-120.330401321.50.06979186.09400.270.94842113296
-100.354821315.00.06520188.38401.070.95712101243
-80.380591308.50.06096190.69401.850.96572089555
-60.407751301.90.05706193.00402.630.97432078232
-40.436361295.30.05345195.32403.390.98292067274
-20.466461288.60.05012197.66404.140.99152056317
0.498111281.80.04703200.00404.871.00002045360
20.531341275.00.04417202.35405.591.00852034768
40.566221268.10.04152204.72406.301.01702024541
60.602791261.10.03906207.10406.991.02542014314
80.641091254.00.03676209.49407.671.03382004088
100.681191246.90.03463211.89408.331.04221994226
120.723141239.70.03265214.31408.971.05061984365
140.766981232.40.03079216.74409.601.05901974503
160.812771225.00.02906219.18410.211.06731965007
180.860561217.60.02744221.63410.801.07561955511
200.910411210.00.02593224.10411.381.08401946014
220.962361202.40.02451226.59411.931.09231936518
241.01651194.60.02319229.09412.461.10061927387
261.07281186.80.02194231.60412.981.10881917890
281.13141178.80.02077234.14413.461.11711908759
3087671170.70.01968236.69413.931.12541899628
322399671162.50.01864239.25414.371.13361890132
344802961154.20.01767241.84414.791.14191881001
367297571145.70.01675244.44415.181.15011871504
389883481137.10.01589247.06415.541.15841862374
4012568021128.40.01507249.71415.871.16671852878
4215351161119.50.01430252.37416.171.17491843381
4418232931110.40.01357255.06416.441.18321833885
4621216961101.20.01288257.77416.6854801824024
4824306911091.80.01223260.51416.87357961814162
5027506431082.10.01161263.27417.03661121804300
552.17531057.10.01020270.31417.241428121778002
608671191030.50.00895277.56417.142202431750244
6518656911001.80.00784285.06416.652987701720294
702946444970.40.00684292.90415.693798541686692
75463189935.30.00594301.18414.094634951648342
801726562894.80.00511310.10411.605526141602321
854.0368845.10.00433320.05407.726501341544247
90919043777.50.00355331.98401.337662811463528
952527571665.40.00264348.86387.469284491311588
96.14 c)2922032523.80.00191366.59366.5911023041102304

Выбор заправки для сплин-систем

В качестве хладагента для домашних кондиционеров используется фреон (хладон). Он является бесцветной жидкостью или газом, безопасным для человека, испарение которого сопровождается эндотермической реакцией, то есть поглощением тепла, а конденсация – экзотермической, или выделением. Эти процессы и легли в основу работы сплит системы. При включении кондиционера хладон начинает испаряться, впитывая тепло из окружающей комнаты, после чего отправляется в конденсатор, где выделяет поглощенную энергию на улицу.

Обычно для заправки кондиционеров фреоном используется три вида этого вещества:

Дифторхлорметан (Фреон R-22)

В настоящий момент уже введены некоторые ограничения в разных странах на использование и транспортировку этого хладагента, так как он негативно воздействует на окружающую среду. Однако заправка системы кондиционера фреоном R-22 довольно эффективная, так как он способен охлаждать помещение до очень низких температур, из-за чего, помимо заправки сплит систем, этим веществом также пользуются на промышленных объектах или при работе с холодильниками.

Фреон R-410A

В отличие от дифторхлорметана, R-410A имеет меньшее воздействие на параметры окружающей среды, так как имеет больший коэффициент эффективности, несмотря на свой довольно высокий потенциал глобального потепления. Более того, этот фреон не содержит хлор, благодаря чему не влияет на озоновый слой планеты. Однако существует один довольно значительный недостаток – дозаправка кондиционера фреоном этого типа возможна лишь в случае, если утечка газа не превысила 40%.

Фреон R-407c

Этот хладагент представляет собой зеотропную смесь, состоящую из трёх компонентов: R-32—23%, R-125—25%, R-134a—52%. Как и в составе хладона R-410A, в составе данного фреона не содержится хлора, поэтому воздействие на окружающую среду меньше, чем воздействие дифторхлорметана. Однако по многим своим параметрам эти вещества очень похожи, из-за чего заправка сплит систем фреоном R-407c становится всё более популярной. Некоторые исследователи полагают, что при утечке данного хладагента, нельзя осуществлять дозаправку бытовых кондиционеров, потому что его компоненты быстро испаряются. Однако подтверждений этому не найдено.

Обычно, если сплит система теряет часть своей зарядки, её заправляют соответствующим фреоном. Но этому может сопутствовать потеря эффективности работы до 10% после нескольких циклов. В других случаях характеристики обычно остаются стабильными. Но также может осуществляться полная замена фреона в кондиционере.

Фреон R-407c несколько безопаснее других хладагентов

Классификация и номенклатура фреонов

В мире принято обозначать все хладоны буквой R (от английского refrigerant – хладагент) с цифрами, первоначально обозначавшими количество атомов того или иного вещества в молекуле. Международный стандарт ISO № 817-74 (его нормы дублированы в отечественном ГОСТ 29265-91) определяет правила маркировки хладонов так:

  • первая цифра справа – это числа атомов фтора в соединении;
  • вторая цифра справа – это число атомов водорода в соединении плюс единица;
  • третья цифра справа – это число атомов углерода в соединении минус единица (для соединений метанового ряда ноль опускается);
  • число атомов хлора в соединении находят вычитанием суммарного числа атомов фтора и водорода из общего числа атомов, которые могут соединяться с атомами углерода;
  • для циклических производных в начале определяющего номера ставится буква C;
  • в случае, когда на месте хлора находится бром, в конце определяющего номера ставится буква B и цифра, показывающая число атомов брома в молекуле.

Так, например, популярный когда-то R12 имеет два атома фтора, не содержит водорода (1-1 = 0), один атом углерода (0+1 = 1), а поскольку валентность углерода равна 4, и две связи заняты атомами фтора, остается два атома хлора. Таким образом, получаем химическую формулу R12 – CF 2 Cl 2.

По химическому составу и степени воздействия на озоновый слой хладоны классифицируются следующим образом:

ГруппаКласс соединенийРаспространенные фреоны, входящие в группуВоздействие на озоновый слой
AХлорфторуглероды (ХФУ, HFC) R11, R12, R13, R111, R112, R113, R114, R115Вызывают серьезное истощение озонового слоя,
применение запрещено Монреальским протоколом
Бромфторуглероды R12B1, R12B2, R113B2, R13B2, R13B1, R21B1, R22B1, R114B2
B Гидрохлорфторуглероды (ГХФУ, HCFC) R21, R22, R31, R121, R122, R123, R124, R131, R132, R133, R141, R142, R151, R221, R222, R223, R224, R225, R231, R232, R233 Вызывают слабое истощение озонового слоя,
применение ограничено Монреальским протоколом
C Гидрофторуглероды (ГФУ, HFC) R23, R32, R41, R125, R134, R143, R152, R161,R227, R236, R245, R254 Озонобезопасные фреоны,
не попадают под Монреальский протокол

Однако экологические и химические свойства фреонов – не единственные их характеристики. Важны и их физические свойства: температура кипения, критические температура и давление и другие. Именно эти свойства определяют, подойдет хладагент для решения конкретной задачи или нет. В таблицу ниже сведены некоторые основные свойства популярных хладагентов, включая их «климатические» коэффициенты – озоноразрушающий потенциал (ОРП, ODP) и потенциал глобального потепления (ПГП, GWP). В основном в таблицу включены фреоны группы ГФУ (С), так как группы ХФУ и ГХФУ в скором времени будут выведены из обращения. Т кипения – температура кипения при атмосферном давлении, Т критическая – температура, выше которой жидкая фаза хладагента существовать не может. В столбце «горючесть» NF означает Non flammable, то есть негорючий, LF – low flammable, то есть слабогорючий.

Каким должно быть давление фреона в домашнем и автомобильном кондиционере

За счет испарения и конденсации хладагента в закрытом контуре происходит отбор тепловой энергии воздуха и ее выброс в окружающую среду. Это принцип действия любой холодильной машины. Агрегатное состояние и остальные параметры рабочего вещества постоянно меняются. Но большинство рядовых пользователей интересует лишь одна характеристика — давление фреона в кондиционере.

Подоплека ясна: многие хозяева частных домов и квартир желают самостоятельно обслуживать сплит-систему, заправляя хладон простейшим способом, найденным в интернете. Мы раскроем суть методики в 3 этапа — теоретическая часть, диагностика и инструкция по заправке.

Симптомы того, что кондиционер нужно дозаправить

Если вы заметили, что кондиционер начал работать по одному из таких сценариев, тогда срочно необходимо дозаправить его при помощи жидкости:

  • на наружных системах устройства появляются ледяные следы или иней;
  • на шланге образуется масло, содержащее фреон;
  • кондиционер работает не так, как раньше.

Для того, чтобы узнать о снижении показателей качества, необходимо померить температуру воздуха. Осуществить это нужно при входе и выходе на внешней части механизма.

Они должны отличаться не более, чем на 12 градусов. Когда перепады будут выше, тогда сплит-система требует ремонта и обращения к мастеру.

Вы уже ремонтировали кондиционер ранее? Когда его нужно полностью заправлять. Это необходимо, чтобы система работала на полную. Когда происходила смена деталей, то могла случиться газовая утечка.

Как правило, домашний кондиционер необходимо заправлять не чаще одного раза в 12 месяцев.

Если хладагента будет недостаточно в устройстве, тогда ухудшится вся работа сплит-системы. Компрессор спустя некоторое время может сломаться. Тогда вам нужна полная замена деталей, которая будет дорогой.

Мастера по заправке оборудования говорят, что техобслуживание должно проходить регулярно. Это позволит выявлять все проблемы на ранних стадиях, а не покупать новые механизмы.

Фреон R22 (запрещен к использованию)

22-й — производный метана СН4. В нём два атома водорода заменены фтором и один — хлором. Химическое наименование – дифторхлорметан. Теплофизические параметры — близкие с пропаном. Теплота испарения 1 кг 22-го хладона приблизительно вдвое ниже, чем у пропана, но и плотность пара вдвое выше. Так, что при небольшой перенастройке системы получается паритет.

Он не горюч, не ядовит, не способен поддерживать дыхание. Тяжелее воздуха, поэтому при больших объёмах утечки может заполнить помещение компрессорной и вызвать удушье из-за недостаточного количества кислорода. Опасность ликвидируется простым проветриванием.

Недостаток у нашего хладона заключается в наличии в составе Cl. Он, как оказалось, способствует разрушению озонового слоя в атмосфере Земли. В связи с вновь открывшимся обстоятельством эксплуатация хлорсодержащих хладагентов была запрещена или ограничена. Так 22-й фреон должен быть полностью исключён состава рабочих тел холодильников, чиллеров после 2020 года.

В связи с этими запретами пришлось разрабатывать новые хладагенты, не содержащие хлора и не оказывающие разрушительного воздействия на окружающую среду. Но наряду с очередными разработками необходимо было учитывать огромный парк действующего оборудования. Поэтому, ещё одним требованием, предъявляемым к новым хладонам, была возможность использования в существующих холодильных агрегатах.

Подобрать адекватную однокомпонентную замену 22 фреону не удалось. Решение возникшей задачи было найдено с применением смеси хладагентов.

Как понять, что кондиционер пора заправить

Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий