Качество и безопасность фреона R134a
Производительность: При выборе фреона R134a следует обратить внимание на его производительность
Чем выше производительность, тем эффективнее будет работать система кондиционирования или холодильное оборудование.
Качество: Фреон R134a должен соответствовать необходимым стандартам качества
Проверьте сертификаты и лабораторное тестирование, чтобы убедиться, что выбранный фреон является безопасным и надежным для использования.
Надежность: Важно выбрать фирму, которая имеет хорошую репутацию на рынке. Исследуйте отзывы и рейтинги пользователей, чтобы получить представление о надежности и долговечности фреона R134a.
Экологическая безопасность: Фреон R134a должен быть экологически безопасным и не вредить окружающей среде
Убедитесь, что фреон не содержит вредных веществ, таких как хлорфторуглероды (HCFC) или фторуглероды (HFC), которые могут вредить озоновому слою и приводить к глобальному потеплению.
При выборе фирмы фреона R134a рекомендуется обратить внимание на вышеперечисленные факторы, чтобы гарантировать безопасную и эффективную работу системы кондиционирования или холодильного оборудования
ВОПРОС ВОЗГОРАЕМОСТИ HFO-ХЛАДАГЕНТОВ
Рис. 3. Температурные параметры хладагентов |
25 сентября 2012 г. компания Daimler опубликовала пресс-релиз о результатах испытаний нового хладагента HFO-1234yf на возгораемость. В процессе испытаний хладагент распылялся под высоким давлением вблизи от горячих элементов выхлопной системы тестового автомобиля. Как показали результаты испытаний, трудновоспламеняемый в лабораторных условиях хладагент HFO-1234yf может легко загореться в горячей атмосфере моторного отсека.
Однако компания DuPont оспорила данные компании Daimler. Во-первых, в проведенных Daimler испытаниях не принимали участие представители других автопроизводителей и их результатам не была дана коллегиальная оценка. Во-вторых, данные компании Daimler противоречат результатам всесторонних испытаний. Кстати, результаты этих испытаний отражены в документе, который был подготовлен при участии Daimler и 17 сентября 2012 года представлен Немецкой ассоциацией автопроизводителей (VDA).
После проведенных обширных испытаний безопасности и производительности хладагента HFO-1234yf с участием ведущих автопроизводителей был сделан следующий вывод: «Тестирование, проведенное международными организациями, в том числе задокументированные независимые испытания в реальных условиях, показало, что HFO-1234yf безопасен для использования в качестве автомобильного хладагента».
Более того, была поставлена точка в вопросе безопасности HFO-1234yf и по результатам независимых испытаний: «Всесторонние испытания, проведенные независимыми организациями, подтверждают, что HFO-1234yf безопасен для использования в автомобилях, спроектированных для работы на HFO-1234yf».
Наиболее распространенные виды фреона
Науке известно более 40 типов этого вещества, большая часть из которых получается промышленным путем. Температура фреона, при которой он закипает, у каждого вида своя:
- R11 — трихлорфторметан (с t кипения 23,8 °C).
- R12 — дифтордихлорметан (с t кипения кип –29,8 °C).
- R13 — трифторхлорметан (с t кипения кип –81,5 °C).
- R14 — тетрафторметан (с t кипения кип –128 °C).
- R134A — тетрафторэтан (с t кипения кип –26,3 °C).
- R22 — хлордифторметан (с t кипения кип –40,8 °C).
- R600A — изобутан (с t кипения кип –11,73 °C).
- R410A — хлорофторокарбонат (с t кипения кип –51,4 °C).
Как правило, домашние холодильники работают на фреоне (хладоне) марки R-22, в промышленных и торговых используют марку R-13.
Что такое фреон? Какими свойствами он обладает?
Фреоны (или хладоны) — углеводороды, активно применяющиеся в различных сферах производства. Главным образом, фреоны используют при изготовлении холодильных агрегатов (холодильники, системы кондиционирования, морозильные шкафы). Долгое время под фреонами подразумевали практически любые хладагенты, в то время как название «Freon» принадлежит конкретному запатентованному углеводороду американской компании DuPont. В СССР хладагенты именовали другим словом — «хладоны».
Специалисты насчитывают не менее 50 видов фреонов с индивидуальным набором свойств и областями применения. В нашей статье мы рассмотрим лишь те из них, которые применяются в работе кондиционеров. Сначала обсудим физические и химические свойства хладагентов.
Физические свойства
Главным свойством фреонов, благодаря которому возникает возможность их применения в производстве холодильных машин, является способность поглощать и выделять тепло из окружающей среды. Как правило, фреоны — это бесцветные газы или жидкости, характеризующиеся хорошей растворимостью в неполярных органических растворителях (но почти не растворяются в воде).
Химические свойства
Хладоны — химически инертные вещества: они не горючи и не взрывоопасны (исключение составляет фреон R32 — фреон с низкой скоростью горения, R600А взрывоопасен). Однако, если подвергнуть нагреванию до 250 °С некоторые фреоны, произойдет выделение ядовитого газа фосгена (COCl2).
Влияние фреона на озоновый слой
Фреоны, имеющие в своем составе бром или хлор, оказывают крайне негативное влияние на озоновый слой Земли. Исследователи также отмечают, что такие фреоны являются одним из факторов развития парникового эффекта на нашей планете. В 1987 году Монреальским протоколом производство «вредных» фреонов было запрещено, а от производителей потребовали переходить к более экобезопасным хладагентам. В Евросоюзе и США фреон R-22 оказался под запретом в 2010 году, а в РФ — с 2015 года.
В настоящее время прослеживается тренд полного перехода на производство менее вредных для окружающей среды фреонов — таких как R32.
Принцип работы
Когда приходится прибегать к самостоятельной заправке кондиционера в машине, следует учитывать достаточно много нюансов. К примеру, хладагент может иметь различную маркировку и обладать широким диапазоном характеристик и свойств, а вопрос, сколько грамм необходимо залить, часто остается открытым.
Принцип работы кондиционера достаточно прост: недаром первые охладительные системы стали массово применяться на авто зарубежного производства еще во второй половине прошлого века.
Использование свойств перепадов давления потребовало от инженеров внедрения таких материалов составных частей системы кондиционирования, которые способны не только выдерживать постоянные нагрузки по давлению и температуре, но и противостоять коррозии, которая способна привести в негодность любую деталь из обычного металла.
В системе охлаждения присутствует два радиатора. Первый из них находится под капотом: его задача — эффективно рассеивать тепловую энергию, которую ему переносит нагретый фреон из салона, находящийся под низким давлением. Второй радиатор располагается перед соплами рассеивателей воздуха салона и отдает охлажденный воздух во внутреннюю часть автомобиля.
Основную работу в автомобильном кондиционере выполняет компрессор. Задача этого агрегата — изменять давление хладагента таким образом, чтобы осуществлялся экстремальный перепад его температуры, а также перегонять жидкость от одного радиатора к другому.
Стоит отметить, что в современных машинах кондиционер обладает большим числом различных датчиков и электроники, которая позволяет предохранить дорогостоящую технику от преждевременного выхода ее из строя. К примеру, практически на всех современных иномарках предусмотрен температурный датчик. Он не позволит включить кондиционер тогда, когда температура на улице опускается ниже отметки +5 градусов по Цельсию. Кроме того, при экстремальном повышении температуры выше отметки в +50 градусов система охлаждения воздуха также может отказаться работать, поскольку не все компрессоры рассчитаны на работу в подобном температурном диапазоне.
Эффективность использования
Одним из главных преимуществ использования HFC 134a (или R134a) является его высокая эффективность. Данный хладагент обладает отличными характеристиками, которые обеспечивают эффективное охлаждение системы. Он обладает высоким коэффициентом охлаждения, что позволяет достигать требуемой температуры быстрее и более эффективно.
Кроме того, HFC 134a имеет низкую токсичность и не вредит окружающей среде. Он не содержит хлора, что делает его безопасным для использования и обращения
Это особенно важно в условиях строгих экологических требований и ограничений, которые существуют во многих странах
Также стоит отметить, что HFC 134a имеет низкий потенциал разрушения озонового слоя, что является важным критерием при выборе хладагента. Благодаря этому он широко применяется в различных областях, включая автомобильную промышленность, холодильные установки, кондиционеры и прочие системы, требующие эффективного охлаждения.
В целом, использование HFC 134a (или R134a) предоставляет высокую эффективность охлаждения, безопасность при эксплуатации и уважение к окружающей среде. Это делает его оптимальным выбором для многих промышленных и бытовых приложений, где требуется надежное и эффективное охлаждение.
Различия между HFC 134a и R134a
HFC 134a и R134a — это два разных хладагента, используемых в холодильных и кондиционерных системах. При их сравнении можно выделить следующие различия:
1. Химический состав
HFC 134a является органическим соединением, содержащим фтор, водород и углерод. R134a — также органическое соединение, но состоит только из фтора, углерода и водорода.
2. Воздействие на окружающую среду
Одним из значимых различий между HFC 134a и R134a является их воздействие на окружающую среду. HFC 134a относится к группе фторированных углеводородов, которые вносят существенный вклад в разрушение озонового слоя. R134a, в свою очередь, не содержит хлора и не влияет на озоновый слой, но является сильным парниковым газом.
3. Эксплуатационные свойства
У HFC 134a и R134a также есть отличия в эксплуатационных свойствах. HFC 134a имеет более высокую температуру кипения (-26,1°C) и меньшую энтальпию парообразования. R134a имеет ниже температуру кипения (-26,3°C) и большую энтальпию парообразования. Эти факторы могут влиять на работу системы и выбор хладагента в зависимости от конкретных условий.
4. Применение
HFC 134a и R134a оба широко применяются в автомобильной промышленности для заправки кондиционеров. Однако R134a также нашел применение в бытовых холодильниках и кондиционерах, тогда как HFC 134a применяется в аэрозолях и в других промышленных процессах.
5. Безопасность
Оба хладагента являются относительно безопасными для использования в холодильных или кондиционерных системах, однако, как и при работе с любыми химическими веществами, необходимо соблюдать меры предосторожности и правила безопасности
Таблица температуры и давления R134a в градусах Фаренгейта
Ниже приведена зависимость давления от температуры для хладагента (фреона) R134a для диапазона температур от -49 до 150 градусов Фаренгейта. Приведено избыточное давление, а не абсолютное. В данных используются такие сокращения:
- t, F – температура в градусах Фаренгейта;
- Psig – избыточное давление в фунтах на квадратный дюйм;
- Psig (со знаком минус) – дюймы ртутного столба ниже атмосферного давления.
t, F | Psig | t, F | Psig | t, F | Psig | t, F | Psig |
-49 | -18,4 | 1 | 7,0 | 51 | 46,6 | 101 | 126,3 |
-48 | -18,0 | 2 | 7,5 | 52 | 47,7 | 102 | 128,4 |
-47 | -17,6 | 3 | 8,0 | 53 | 48,9 | 103 | 130,6 |
-46 | -17,3 | 4 | 8,5 | 54 | 50,0 | 104 | 132,8 |
-45 | -16,9 | 5 | 9,1 | 55 | 51,2 | 105 | 135,0 |
-44 | -16,5 | 6 | 9,6 | 56 | 52,4 | 106 | 137,2 |
-43 | -16,1 | 7 | 10,2 | 57 | 53,6 | 107 | 139,5 |
-42 | -15,7 | 8 | 10,8 | 58 | 54,9 | 108 | 141,7 |
-41 | -15,2 | 9 | 11,3 | 59 | 56,1 | 109 | 144,0 |
-40 | -14,8 | 10 | 11,9 | 60 | 57,4 | 110 | 146,4 |
-39 | -14,4 | 11 | 12,5 | 61 | 58,7 | 111 | 148,7 |
-38 | -13,9 | 12 | 13,1 | 62 | 60,0 | 112 | 151,1 |
-37 | -13,4 | 13 | 13,8 | 63 | 61,3 | 113 | 153,5 |
-36 | -13,0 | 14 | 14,4 | 64 | 62,7 | 114 | 156,0 |
-35 | -12,5 | 15 | 15,0 | 65 | 64,0 | 115 | 158,4 |
-34 | -12,0 | 16 | 15,7 | 66 | 65,4 | 116 | 160,9 |
-33 | -11,4 | 17 | 16,4 | 67 | 66,8 | 117 | 163,5 |
-32 | -10,9 | 18 | 17,0 | 68 | 68,2 | 118 | 166,0 |
-31 | -10,4 | 19 | 17,7 | 69 | 69,7 | 119 | 168,6 |
-30 | -9,8 | 20 | 18,4 | 70 | 71,1 | 120 | 171,2 |
-29 | -9,3 | 21 | 19,1 | 71 | 72,6 | 121 | 173,8 |
-28 | -8,7 | 22 | 19,9 | 72 | 74,1 | 122 | 176,5 |
-27 | -8,1 | 23 | 20,6 | 73 | 75,6 | 123 | 179,1 |
-26 | -7,5 | 24 | 21,3 | 74 | 77,1 | 124 | 181,8 |
-25 | -6,9 | 25 | 22,1 | 75 | 78,7 | 125 | 184,6 |
-24 | -6,3 | 26 | 22,9 | 76 | 80,2 | 126 | 187,4 |
-23 | -5,7 | 27 | 23,7 | 77 | 81,8 | 127 | 190,2 |
-22 | -5,0 | 28 | 24,5 | 78 | 83,4 | 128 | 193,0 |
-21 | -4,3 | 29 | 25,3 | 79 | 85,0 | 129 | 195,8 |
-20 | -3,7 | 30 | 26,1 | 80 | 86,7 | 130 | 198,7 |
-19 | -3,0 | 31 | 26,9 | 81 | 88,4 | 131 | 201,6 |
-18 | -2,3 | 32 | 27,8 | 82 | 90,0 | 132 | 204,6 |
-17 | -1,5 | 33 | 28,6 | 83 | 91,8 | 133 | 207,6 |
-16 | -0,8 | 34 | 29,5 | 84 | 93,5 | 134 | 210,6 |
-15 | -0,1 | 35 | 30,4 | 85 | 95,2 | 135 | 213,6 |
-14 | 0,4 | 36 | 31,3 | 86 | 97,0 | 136 | 216,7 |
-13 | 0,7 | 37 | 32,2 | 87 | 98,8 | 137 | 219,8 |
-12 | 1,1 | 38 | 33,1 | 88 | 100,6 | 138 | 222,9 |
-11 | 1,5 | 39 | 34,1 | 89 | 102,5 | 139 | 226,0 |
-10 | 1,9 | 40 | 35,0 | 90 | 104,3 | 140 | 229,2 |
-9 | 2,4 | 41 | 36,0 | 91 | 106,2 | 141 | 232,5 |
-8 | 2,8 | 42 | 37,0 | 92 | 108,1 | 142 | 235,7 |
-7 | 3,2 | 43 | 38,0 | 93 | 110,0 | 143 | 239,0 |
-6 | 3,6 | 44 | 39,0 | 94 | 112,0 | 144 | 242,3 |
-5 | 4,1 | 45 | 40,1 | 95 | 114,0 | 145 | 245,7 |
-4 | 4,6 | 46 | 41,1 | 96 | 115,9 | 146 | 249,1 |
-3 | 5,0 | 47 | 42,2 | 97 | 118,0 | 147 | 252,5 |
-2 | 5,5 | 48 | 43,2 | 98 | 120,0 | 148 | 255,9 |
-1 | 6,0 | 49 | 44,3 | 99 | 122,1 | 149 | 259,4 |
6,5 | 50 | 45,4 | 100 | 124,2 | 150 | 262,9 |
Таблица давления R-134a хладагента (тетрафторэтана) в фунтах на квадратный дюйм (psig).
Фреон 134: описание и свойства
Основное применение фреона 134 заключается в качестве хладагента в холодильных системах и кондиционерах, где он обладает высокой эффективностью и надежностью. Его свойства позволяют использовать его для охлаждения больших объемов воздуха, предотвращая перегрев оборудования и поддерживая комфортные условия в помещении.
Одно из основных свойств фреона 134 — его низкая токсичность и негативное воздействие на окружающую среду. В отличие от некоторых других хладагентов, содержащих хлор и фтор, фреон 134 не разрушает озоновый слой и не является причиной глобального потепления.
Допустимая концентрация фреона 134 в воздухе считается безопасной для человека и не представляет угрозы для здоровья. Тем не менее, при работе с этим веществом необходимо соблюдать основные правила безопасности и использовать специальные средства защиты.
Фреон 134 обладает высокими техническими характеристиками, такими как низкая токсичность, неподдерживание горения и химической стабильности. Кроме того, он обладает хорошей теплопроводностью и низким значением парциального давления, что делает его идеальным выбором для использования в холодильных системах и кондиционерах.
Наружный блок кондиционера состоит из следующих узлов
- Компрессор — сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Подробнее о компрессорах к кондиционерам можно ознакомиться в разделе Компрессоры.
- Четырехходовой клапан — устанавливается в реверсивных (тепло — холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение.
- Плата управления — как правило, устанавливается только на инверторных, мульти-сплит-системах и кондиционерах кассетного или канального типа. В обычных сплит-системах всю электронику размещают только во внутреннем блоке.
- Вентилятор — создает поток воздуха, обдувающего конденсатор. В слбомощных моделях имеет только одну скорость вращения. Такой кондиционер может стабильно работать в небольшом диапазоне температур наружного воздуха. В моделях более высокого класса и мощности, рассчитанных на широкий температурный диапазон, а также во всех полупромышленных кондиционерах, вентилятор имеет 2 — 3 фиксированных скорости вращения или же плавную регулировку.
- Конденсатор — радиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается.
- Фильтр фреоновой системы — устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет.
- Штуцерные соединения — к ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки.
- Защитная быстросъемная крышка — закрывает штуцерные соединения и клеммный разъем, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммный разъем, а штуцерные соединения остаются снаружи.
Какой фреон лучше
Большинство владельцев холодильников даже не знают, на каком фреоне работает их кухонный помощник. Поэтому им трудно оценивать и тем более сравнивать качество конкретного фреона с другими его видами.
Как узнать, какой фреон в вашем холодильнике
Как правило, тип применяемого фреона указывается на этикетке снаружи компрессора. Если вы развернёте холодильник, то можете узнать, каким фреоном заправлен ваш агрегат.
При условном обозначении изобутана R-600A иногда используют треугольник с изображением пламени внутри. Этот газ огнеопасен.
Простой способ узнать, какой фреон в вашем холодильнике
Если прочитать этикетку на компрессоре не представляется возможным, то есть аналогичная наклейка внутри холодильного шкафа. Открыв дверцу холодильника, вы её сразу увидите.
Например, вот такая:
На каком фреоне работают современные холодильники
Основная масса холодильников на сегодняшний день работает на фреонах R-134А и R-600А. На них перешли ведущие производители холодильной техники, отказавшись от R-12А в конце 90-х годов.
Как только появились новые фреоны, вместе с ними пришли и проблемы, которых раньше никогда не было.
Как правильно выбрать хладагент для кондиционера?
Выбор хладагента является важным шагом при установке, ремонте или замене кондиционера. Неправильный выбор может привести к неполадкам в работе оборудования, а также оказать негативное влияние на окружающую среду.
Перед выбором хладагента необходимо определить тип кондиционера и соответствующую марку хладагента, указанную в инструкции устройства. Кроме того, необходимо учитывать климатические условия региона, в котором будет использоваться кондиционер.
- Для домашних кондиционеров рекомендуется использовать хладагент R410A, так как он обеспечивает высокую эффективность и экологическую безопасность.
- Для коммерческих кондиционеров чаще всего используется хладагент R22 или R407C, так как они обладают высокими техническими характеристиками и подходят для большинства типов кондиционеров.
- Для автомобильных кондиционеров чаще всего используют хладагент R134A, так как он является наиболее подходящим для использования в автомобильных системах охлаждения.
Также стоит отметить, что при выборе хладагента необходимо учитывать его отрицательное воздействие на окружающую среду. Рекомендуется выбирать хладагенты, которые не содержат хлорфторуглероды и другие вредные вещества.
Марка хладагента | Эффективность | Экологическая безопасность |
---|---|---|
R410A | Высокая | Безопасный для окружающей среды |
R22 | Высокая | Оказывает воздействие на озоновый слой |
R407C | Высокая | Безопасный для окружающей среды |
R134A | Средняя | Безопасный для окружающей среды |
В целом, правильный выбор хладагента для кондиционера должен учитывать технические характеристики оборудования, климатические условия региона и экологическую безопасность.
Таблица давления фреонов
Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания
Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания
показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра
Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.
Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.
Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.
Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы. В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы
Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства
В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.
Процесс заправки фреоном R410a.
Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.
Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!
Если вы хотите произвести профессиональную диагностику и заправку вашего кондиционера, то рекомендую обратиться к нашему партнеру , который любезно предоставляет скидки в размере 15% на все работы и материалы любому покупателю нашего магазина*
*Партнерская скидка предоставляется на основании накладной о совершенной покупке
таблица давления фреонов r22; таблица давления фреонов r410; таблица давления фреонов R407; таблица давления фреонов R32
Источник
Неисправности автомобильного кондиционера
Причины поломок условно можно разделить на три группы:
- технологические (некачественные материалы, сборка, инженерные ошибки);
- эксплуатационные (нарушение правил эксплуатации и обслуживания, естественный износ);
- внешние (агрессивная среда и внешние воздействия).
С первой причиной относительно понятно, и повлиять на нее автомобилист просто не может. Брак есть брак, какими бы причинами он не вызывался. Это вина производителя. Нужно учитывать и современную производственную политику.
Сейчас используются «одноразовые» материалы и комплектующие, а заявленный срок службы приборов редко превышает 5-7 лет. Причина? Деньги! Производителям выгодно, чтобы ломалось – потребитель купит новое. Это подстегивает производство и приносит прибыль. Не встретить уже сейчас холодильников или пылесосов, работающих без ремонта по 30-40 лет – «навека» давно ничего не делается.
Что ж, на производство мы повлиять не в силах, а вот относительно последних двух причин поломок поговорим предметно. Для того, чтобы лучше ориентироваться в причинах неисправности, нужно знать как устроен кондиционер. Прочитайте статью: «Принцип работы автокондиционера».
Особенности изобутана
По равнению с другими хладагентами фреон R600a имеет более высокую хладопроизводительность. Для полноценной работы техники его требуется меньше. Поэтому стоимость узлов холодильного контура снижается. Это приводит к удешевлению бытовой техники.
При замене фреона r12 на r600 не требуется больших доработок оборудования. Необходимо лишь поменять фильтр-осушитель и нарастить капиллярную трубку. Стоимость такой доработки минимальна. Учитывая разницу в цене фреонов r12 и r600a, перевоз холодильника на изобутан вполне оправдан.
Для воспламенения изобутана достаточно небольшой искры. Газ загорается если его содержание в воздухе оставляет от 14 до 85 куб. см на литр, или от 31 до 205 грамм. При другой концентрации он не загорится. Но в холодильниках его немного, поэтому вероятность пожара минимальна, хоть и существует.
При небольшой утечке газ будет гореть в непосредственной близости от места протечки. Если он выйдет сразу весь и воспламенится, то моментально вспыхнет и сгорит. При этом огонь не сможет перекинуться на другие предметы.
Многие сайты воруют друг у друга данную цитату, не задумываясь о ее бессмысленности:
Наверное, авторы статей совсем не учили физику за среднюю школу. Изобутан имеет свойство скапливаться внизу помещения. Его концентрация будет изменяться в зависимости от высоты. Если помещение не вентилируется и произошла утечка, на определенной высоте от пола соотношение изобутана и воздуха будет в пределах взрывоопасности.
Утверждение что хладагент r600a опасен, ложно. Изобутан не является токсичным или ядовитым. Отравление может произойти только при очень большой концентрации в воздухе. При утечке из бытового холодильника он абсолютно безопасен.
За счет безопасности и химической стабильности, фреон R600a не нуждается в утилизации. При ремонте системы или переводе ее на другой хладагент остатки старого газа просто стравливаются в атмосферу.
Интересный факт
К холодильной технике, рассчитанной на использование изобутана в качестве хладагента предъявляются особые требования. Она сконструирована так, что при утечке в месте скопления газа его воспламенение невозможно. Там нет электрических или электронных узлов, способных поджечь газ.
Упаковка и маркировка
При выборе качественного фреона R134a следует обращать внимание на упаковку и маркировку товара. Упаковка должна быть надежной и плотно закрытой, чтобы избежать утечек и сохранить качество продукта
Маркировка также играет важную роль при выборе фреона. На упаковке должна быть указана информация о производителе, название продукта, его характеристики и соответствие стандартам безопасности.
Особое внимание следует обратить на дату производства и срок годности. Давность производства может влиять на качество фреона, поэтому рекомендуется выбирать более свежие позиции
Также на упаковке могут быть указаны дополнительные символы и символы безопасности, которые помогут сориентироваться в использовании и хранении продукта.
Какой фреон лучше – выводы
Любой вид фреона, используемый в холодильниках, имеет свои положительные качества и недостатки. Эти фреоны не взаимозаменяемы, поэтому сравнивать их между собой не совсем корректно.
От чего зависит эффективность агрегата
Для того, чтобы фреон с максимальной отдачей мог воспроизводить возложенные на него функции, должны выполняться и другие условия.
Это правильно подобранная мощность и холодопроизводительность компрессора, размер конденсатора, оптимальное сечение и длина капиллярной трубки и многие другие факторы.
Как правило, каждый производитель старается достигнуть максимальной эффективности работы своего агрегата. Поэтому всем этим деталям уделяется много внимания.
Подводя итоги
Самостоятельное пополнение охлаждающего газа в системе кондиционирования стоит недешево. Однако в том случае, если машина эксплуатируется в регионе с жарким климатом, есть смысл приобрести все необходимое оборудование и производить процедуру самому. Это позволит не только сэкономить средства, но и выполнить работу на совесть, не рискуя нарваться на неквалифицированного специалиста.
C-max | 2007-> | 0.600 kg |
Cougar | 1998-03 | 0.740 kg |
Escort | 1994-00 | 0.740 kg |
Fiesta | 1994-96 | 0.740 kg |
Fiesta | 1995-99 | 0.740 kg |
Fiesta | 1999-02 | 0.740 kg |
Fiesta (JH) | 2002-05 | 0.650 kg |
Fiesta IV | 1995-02 | 0.740 kg |
Fiesta V | 2002-> | 0.650 kg |
Focus | 1998-04 | 0.740 kg |
Focus C-Max cond. tube 1.2mm | 2003-06 | 0.600 kg |
Focus C-Max cond. tube 3mm | 2003-06 | 0.740 kg |
Focus II | 2004-> | 0.600 kg |
Focus III | 0.600 kg | |
Fusion (JU) cond.tube 3mm | 2002-04 | 0.650 kg |
Fusion (JU) cond.tube 1.2mm | 2002-05 | 0.450 kg |
Galaxy | 2.0/2.3 1995-00 | 0.975 kg |
Galaxy AC&rear | 2.0/2.3 1995-00 | 1.375 kg |
Galaxy | 2.8/1.9 TDI 1995-00 | 0.975 kg |
Galaxy | 2.8/1.9 TDI& rear AC 1995-00 | 1.375 kg |
Galaxy Sanden comp. | 06.00-05 | 0.725 kg |
Galaxy Sanden comp.& | rear AC 06.00-05 | 1.075 kg |
Galaxy Visteon comp. | 06.00-05 | 0.725 kg |
Galaxy Visteon comp.&rear AC | 06.00-05 | 1.075 kg |
Granada/Scorpio | 1994-12.94 | 0.000 kg |
Ka/StreetKa | 1996-05 | 0.650 kg |
Maverick | 1993-98 | 0.750 kg |
Maverick | 2001-06 | 0.850 kg |
Mondeo | 1993-96 | 0.740 kg |
Mondeo | 1996-00 | 0.740 kg |
Mondeo | 11.00-05 | 0.820 kg |
Mondeo — cond. Tube 1.2mm | 11.00-05 | 0.700 kg |
Mondeo | 2007-> | 0.590 kg |
Probe | 1994-98 | 1.050 kg |
Puma | 1997-03 | 0.740 kg |
Ranger | 1999-03 | 0.550 kg |
Scorpio | 1995-98 | 1.000 kg |
S-max | 2007-> | 0.595 kg |
S-max rear | 2006-> | 0.850 kg |
Transit | 1994-12.99 | 0.900 kg |
Transit | 2.3i/2.0TDCi2001-05 | 0.990 kg |
Transit | 2.0Di/2.4Di 01.00-05 | 0.740 kg |
Transit | 2.0Di/2.4Di&rear AC 01.00-05 | 1.560 kg |
Transit&rear AC | 1994-08.97 | 1.400 kg |
Transit&rear AC | 09.97-12.99 | 1.200 kg |