Правила монтажа шиберной задвижки для канализации

Конструкция

Схема 

Конструкция задвижки состоит из корпуса и крышки, образующих полость, в которой находится рабочая среда под давлением и внутри которой помещен затвор (на чертеже он клиновой). Корпус имеет два конца для присоединения задвижки к трубопроводу (применяются присоединительные концы фланцевые и под приварку).

Клиновая задвижка

Внутри корпуса расположены, как правило, два седла, параллельно или под углом друг к другу (см рис.13), к их уплотнительным поверхностям в положении «закрыто» прижимаются уплотнительные поверхности затвора. Затвор перемещается в плоскости, перпендикулярной оси прохода среды через корпус, при помощи шпинделя или штока. Шпиндель с ходовой гайкой образует резьбовую пару, которая при вращении одного из этих элементов обеспечивает перемещение затвора в нужном направлении. Такое решение наиболее распространено, и применяется при управлении вручную или электроприводом. 

Седло

Для задвижек из углеродистой стали седла изготавливаются из материала с высокой плотностью, обладающего хорошей уплотнительной способностью. В качестве материала для уплотнительных поверхностей используется сталь с 13% содержанием хрома или сверхтвердые сплавы, наплавляемый на уплотнительную поверхность.

Седла могут вворачиваться или ввариваться в корпус задвижки, либо производится наплавка коррозионно-стойкого уплотнения непосредственно в сам корпус. Выдвижной шпиндель и клин задвижек соединяются Т-образным пазом. Верхняя часть паза плотно сопрягается со шпинделем для обеспечения надежного и прочного соединения. Упругая конструкция клина позволяет избежать спаек с седлами, возникающими при возрастании температуры.

Сальниковое уплотнение

Конструкция камеры сальникового уплотнения предохраняет набивку сальника от воздействия рабочей среды, когда клин поднят в верхнее положение. Сальниковая набивка изготавливается из терморасширенного графита, имеющего хорошую уплотнительную способность и стойкость при высоких температурах. При обтяжке сальникового уплотнения фланец и втулка сальника центруют шпиндель и предотвращает его от заедания во время движения. Собранная крышка крепится на корпусе задвижки при помощи шпилек с навернутыми на них шестигранными гайками. Герметичность данного соединения достигается при помощи установки прокладки, состоящей из терморасширенного графита и нержавеющей стали.

Сальниковое уплотнение

Бугельный узел

Конструкция бугельного узла позволяет надежно закрепить втулку шпинделя, изготовленную из латуни и установленную на опорных подшипниках. Применение опорных подшипников значительно снижает крутящий момент на шпинделе при операциях открытия-закрытия и увеличивает срок службы втулки.

Наиболее распространенной является конструкция, в которой гайка представляет собой полый цилиндр с внутренней трапецеидальной и наружной метрической резьбой. С помощью наружной резьбы гайка ввинчивается в перемычку бугеля и стопорится винтом, завинчиваемым в «полтела» одновременно в гайку и в бугель. В клиновых задвижках при некоррозионной среде ходовая гайка устанавливается в гнезде клина. В клиновых задвижках больших диаметров прохода с целью экономии цветного металла гайка из латуни ввинчивается в обойму, изготовленную из черного металла. Гайки, расположенные внутри полости арматуры, находятся в среде, что является эксплуатацией в тяжелых условиях и приводит к сравнительно быстрому износу и выходу из строя. Замена их затруднительна, поэтому их применение ограничено.

Технические условия по ГОСТ 5762, ГОСТ 9698: номинальный диаметр DN 50-1200 мм, номинальное давление PN 25-250 кг/см^2, температура рабочей среды от -60 до +600 С.

При конструировании узлов невращаемой ходовой гайки направление резьбы выбирается таким образом, чтобы закрывание арматуры происходило при вращении маховика по часовой стрелке. Это правило предусмотрено требованиями Госгортехнадзора. 

Материальное исполнение

Основные материальные исполнения: углеродистая, легированная холодостойкая, жаростойкая нержавеющая, нержавеющая сталь со специальными свойствами и другое.

Способы установки заслонки для дымохода

Выдвижная заслонка монтируется на этапе кладки дымохода

Существуют следующие правила и способы установки шибера в дымоходе:

  • в кирпичной кладке — на высоте 60-80 см от ее основания;
  • в стальной трубе — стык в стык (в раструбы) на участке, который не утеплен;
  • высота от выходного патрубка металлического дымохода — не менее 150 см, чтобы не допустить тепловой деформации;
  • заслонка должна двигаться в пазах и вращаться на стержне свободно, без застревания;
  • изготовление в задвижке отверстия для выпуска угарных газов при раннем перекрытии канала.

Во всех случаях на ручке заслонки нужно делать отметки, с помощью которых отслеживается ее положение в трубе.

Установка своими руками

Установка шибера своими руками не вызовет особых сложностей. Выделяют три основных варианта монтажа:

  • в прямой дымоход, расположенный прямо над топкой печи. Такой вариант стоит выбирать, если установка планируется на камин или печку с летним ходом. Заслонка должна располагаться на расстоянии не менее 1 метра от топочной камеры. Такой вариант установки обеспечивает простоту эксплуатации и дальнейшего обслуживания;
  • труба в трубе — это вариант, когда задвижка встраивается в дымоотводящий канал без использования дополнительных крепежей;
  • встраивание в вентиляционную систему. Такой способ помогает предупредить перегрев моторчика вентилятора и выход его из строя.

Выдвижная шиберная заслонка своими руками

Устройство регулировки тяги можно не только приобрести в магазине, но и сделать самостоятельно. Конечно, проще всего изготовить выдвижной тип. Из инструментов понадобится сварочный инвертор и болгарка. Главное — точно выполнить все замеры и раскроить изделие. В случае ошибки задвижку может заклинить в рамке из-за высокой температуры или она будет работать неэффективно (останется зазор). (Читайте статью на тему «Дефлектор на дымоход своими руками: для чего нужен, как установить»)Выдвижная заслонка имеет простую конструкцию — рамка в форме буквы П и стальная пластинка. Как сделать:

  1. Тщательно измерить параметры внутреннего рабочего сечения дымохода.
  2. Выкроить из стального листа (2-5 мм) пластину по полученным размерам.
  3. Выполнить загиб с одной стороны (ширина 20-30 мм) для удобства регулировки.
  4. Все края зашлифовать с уменьшением их на пару миллиметров.
  5. Сделать рамку. Для кирпичной трубы — стальной пруток (d около 6 мм). Пруток просто сгибают в форме буквы П (по параметрам пластины). Для стального дымоотводящего канала используют полоски стали (достаточно 4-5 мм). Зазоры при формировании угловых соединений сваривают.
  6. Если дымоотводящий канал имеет круглую форму — из двух одинаковых листов металла (2 мм каждый) вырезают круги, равные внутреннему диаметру канала. Отдельно вырезать заслонку. Листы с отверстиями соединяют точечной сваркой — отверстия должны совпадать, между листами должен быть зазор (3-6 мм). В зазор и вставляется задвижка, а вся конструкция монтируется на канал.

Изготовление поворотного шибера

Что понадобится:

  • стальной уголок 30х30;
  • листовая сталь 1-2 мм;
  • проволока стальная 8 мм.

Первое — выполнить тщательные замеры внутреннего рабочего сечения канала. Далее по ним варят рамку из стального уголка. Далее:

  1. Выбирают одну сторону рамки (любую) и высверливают отверстие d=8 мм. Здесь будет крепиться поворотная направляющая.
  2. Продублировать отверстие на противоположной стороне рамы.
  3. Из листа стали выкроить пластину, равную внутренним размерам готовой рамы.
  4. Формирование поворотной направляющей из проволоки. Ее длина должна быть на 7 см больше длины рамы. Один конец должен быть с резьбой — ее можно нарезать плашкой.
  5. Поворотную ось вставить в отверстия на раме, зафиксировать гайкой с резьбового конца.
  6. Отшлифовать срезы на пластине, вставить в готовую рамку.
  7. Ось фиксируется сваркой ровно по центру.
  8. На свободном конце поворотной оси делают удобную ручку.

Особенности монтажа

Выделим некоторые особенности установки шиберной задвижки:

установка на кирпичную трубу еще на этапе кладки — рамка должна находиться на 8-10 ряду кладки от ее начала;
рамка должна устанавливаться по уровню. Ее края не должны перекашиваться и перекрывать канал;
установка на нержавеющий дымоход — оптимальный вариант «труба в трубе»

Но здесь очень важно подобрать правильный размер, чтобы внутренняя часть без проблем установилась во внешнюю;
шиберная задвижка всегда устанавливается на участке дымохода без утепления;
высота от топочной камеры до шиберной задвижки не должна превышать 100 см (металлический дымоотвод);
расстояние от пола до шиберной задвижки в кирпичных каналах — не более 200 см;
края пластины должны быть хорошо отполированы — в рамке она должна двигаться без усилия.

Принцип работы и устройство

Представленное оборудование работает в разной рабочей среде (вода, пар, масло нефть и т. д.). При выборе того или иного агрегата нужно учитывать, для какой среды разработан конкретный механизм. Некоторые модели электроприводов для задвижки приводят конструкцию в два положения (открыто или закрыто). Но есть агрегаты, рассчитанные для работы в промежуточных положениях. Спектр положения их заглушек шире.

Изделие имеет корпус и фланцы. Соединение бывает параллельным, либо под углом. Дополнительную герметизацию обеспечивают уплотнители.

Задвижки оснащаются асинхронным электрическим двигателем (АСВ) с ротором короткозамкнутого типа. Мотор сочленен с червячным редуктором. Электропривод включает в себя выключатель ВП-700, а также ручной дублер.

Механизм оснащен поворотным диском. Он подает или перекрывает подачу внутренней среды (пар, вода масло и т. д.). За это отвечает контрольный блок и датчики. Запорный механизм приходит в движение только после получения соответствующего сигнала.

Движение заглушки обеспечивается штоком или шпинделем. Деталь образует вместе с гайкой резьбовую пару. Если шпиндель не выпирает, это оборудование не устанавливают на ответственном объекте. Ходовый механизм находится внутри, что усложняет его ремонт и обслуживание.

Механизм срабатывает из-за изменений температуры, давлениия или расхода жидкости трубопровода. Сигналом для перемещения заглушки может быть состояние насосов, вентиляторов.

Запорная арматура: виды задвижек и заглушек для канализации

Заглушка на канализационную трубу – это пластинчатая или сферическая деталь, перекрывающая внутренний просвет трубопровода.

Заглушка для домашней пластиковой канализации

Задвижка – сложная арматура с запорным клапаном лепесткового, клиновидного типа для регулировки напора внутри ветки трубопровода или полного перекрытия протока. Устанавливается преимущественно при первичном монтаже на центральных ветках, общедомовых стояках, напорных магистралях.

Классификация запорной канализационной арматуры

Крышки и задвижки, которые устанавливают на канализационную трубу, могут быть предназначены для временной или постоянной блокировки отвода. По типу крепления запорные элементы классифицируют:

Для пластиковых труб изготавливают и резьбовые детали. Такие крышки устанавливают на трубах, где есть риск протекания или срыва изделия на уплотнительном кольце. Для установки необходимо подобрать фитинг с отверстием с нарезанной резьбой соответствующего диаметра.

Ревизия с резьбовой заглушкой

Задвижки с ножевыми или вентильными затворами выпускают в корпусах из ПВХ, полипропилена, или металла. По методу крепления выбирают резьбовые, фланцевые или детали под уплотнитель.

Самостоятельная установка фитингов с крышками в домашней канализации

При монтаже временной крышки проблем не возникает – на весь процесс достаточно нескольких минут. Как правильно установить заглушку на канализационную трубу? Инструкция:

Разобрать и осмотреть комплект

Особое внимание следует уделить состоянию краев, их прилеганию и качеству герметизирующей прокладки. Если резиновое кольцо старое (с мелкими разрывами и трещинами, неоднородного цвета), его следует заменить

Лучше покупать заглушки в комплекте с тройниками из одной серии одного производителя, чтобы не возникло несоответствия диаметров.

Механические устройства для блокировки отвода и установка пневматических заглушек

Заглушки для дистанционного перекрытия представляют собой комплект, который состоит из блокиратора, выполненного в виде сетки, надувного шара, лепесткового клапана; троса для спуска, насоса; камеры для определения места установки, монитора контроля.

Схема установки заглушки

Перед установкой клапана в стояк опускают камеру для определения глубины монтажа. После этого внутрь трубы опускают под видеоконтролем трос с заглушкой. На нужной глубине фиксируют блокиратор – накачивают шар или разжимают лепестки механической задвижки.

Электрические и электромеханические задвижки

Сложные системы автоматического запирания и регулировки оборудованы электроприводом и датчиками напора внутри трубы. Такие устройства используют для создания необходимого давления внутри напорных канализационных систем.

Изготовление своими руками

Вариант 1. Изготовление поворотного шибера из нержавейки

Мы предлагаем подробную инструкцию изготовления заслонки уже при готовом печном отоплении, когда конструкция выполнена, но механизм шибера был не предусмотрен.

Для изготовления и установки шибера своими руками вам понадобятся следующие материалы:

  • болгарка, отрезной и шлифовальный абразивный круг;
  • дрель;
  • метчик;
  • масло для смазки метчика при нарезке резьбы;
  • молоток;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • сварка;
  • керн;
  • электроды для нержавеющей стали;
  • циркуль;
  • рулетка;
  • маркер перманентный.

Из материалов следует сразу подготовить:

  • лист нержавеющей стали толщиной 1.5 -2 мм.
  • трубку нержавейку с внутренним диаметром 6 мм;
  • 2 болта 8мм,
  • гвоздь (или металлический прут).

Когда все инструменты и материалы подготовлены, можно приступать к выполнению работ.

  1. Измерьте внутренний диаметр трубы и отметьте его на листе нержавеющей стали с помощью циркуля.

    шаг 1

  2. Теперь с помощью болгарки вырежьте круг по выполненной разметке.

    Шаг 2

  3. Примеряем вырезанную заслонку, при необходимости дорабатываем шлифовальным кругом до тех пор, пока она четко не будет входить в трубу.

    Примеряем заслонку

  4. Возьмите подготовленную трубку из нержавеющей стали и приложите к готовому кругу. Отмерьте маркером по размеру заслонки. Делаем ее меньше внутреннего диаметра на 3 мм с каждой стороны.

    Шаг 4

  5. Отрезаем трубу болгаркой с отрезным кругом.
  6. Рассверливаем внутреннее отверстие в трубке 6,8 мм для нарезки резьбы. При сверлении необходимо периодически смазывать машинным маслом внутреннюю поверхность трубки.

    Рассверливаем трубку

  7. Нарезаем с двух сторон трубки метчиком резьбу 8мм, не забывая смазывать в процессе метчик. Для удаления нарезаемой стружки, необходимо через каждые пол оборота метчика по резьбе, делать пол оборота возврат.

    Шаг 5

  8. Теперь необходимо выполнить три отверстия в заслонке. Сразу с помощью маркера поставьте метки.
  9. Зажмите в струбцине трубку и заслонку и приварите трубку к заслонке через эти отверстия (сварные заклепки). Сварку начинаем производить с центрального отверстия, потом освобождаем любую одну струбцину и привариваем в освободившееся отверстие.

    Шаг 6

  10. Делаем разметку будущих отверстий на дымаре. Для того чтобы четко совпала ось отверстий, оберните трубу рулеткой и отмерьте центра по горизонтали и вертикали. Сверлим.

    Делаем разметку

  11. Собираем заслонку в трубку.

    Шаг 7

  12. Делаем шаблон для фиксатора заслонки.

    Шаг 8

  13. Переносим разметку на металлический лист. Можно использовать циркуль.

    Шаг 9

  14. Отмечаем середину для отверстий фиксатора, вырезаем и сверлим по разметке.
  15. Привариваем к трубе.

    Привариваем фиксатор

Вариант 2. Изготовление горизонтального выдвижного шибера из нержавейки

Для этого варианта необходимо приобрести уже готовую заводскую шиберную задвижку из нержавейки. Конструкция представляет рамку, внутри которой двигается механизм.

  1. Выложите 2 ряда печи или камина согласно используемой схеме порядовки.

    горизонтальный выдвижной шибер

  2. На ряду, где будет устанавливаться задвижка, вырезаем в кирпиче пазы. Это небольшие бороздки, в которые будет входить металлический элемент. Лучше всего для этих работ использовать угловую шлифовальную машину с кругом. Но если нет такого профессионального инструмента, то можно обойтись и напильником.
  3. Устанавливается заслонка.
  4. В боковом кирпиче необходимо вырезать углубление под ход ручки заслонки, ведь ее в процессе эксплуатации необходимо будет очищать от сажи.

    Перекрываем шибер рядом кирпичей

  5. Укладывается следующий ряд кирпичей и хорошо заделываются все образовавшиеся зазоры.

Как видите, изготовление шибера не требует много времени и большого опыта. Вместе с тем, это очень важная деталь, которая позволит существенно повысить эффективность работы котла или камина.

Маркировка и виды

Задвижки бывают разных видов по материалу изготовления (чугунные, стальные), по типу затвора (шланговые, клиновые), по расположению ходового узла (выдвижной/невыдвижной шпиндель), по принципу действия (ручные, электроприводные и пневмоприводные) и по способу крепления (наиболее часто употребляются фланцевые).

Чаще всего в промышленности и жилищно-коммунальном хозяйстве для транспортировки воды применяются стальные приспособления, так как сам материал не такой тяжелый, как чугун, но по прочности и долговечности мало в чем ему уступает.

Клиновые задвижки для перегонки сточных вод распределяются еще на три подвида в зависимости от типа затвора. Это может быть жесткий, дисковый или упругий клин. Первый тип отличается несовершенствами относительно подгонки, однако более простой конструкцией. Упругий клин в некотором смысле наиболее совершенный подвид, однако, и он обладает определенными недостатками.

Чтобы лучше разбираться в разновидностях и выбрать правильное оборудование, следует хорошенько разобраться с маркировкой изделий.

Часто возникает вопрос, как расшифровать маркировку стальных задвижек? Возьмем, к примеру, задвижку 30с41нж.

Цифры и буквы на корпусе задвижки указывают на ее тип, материал изготовления, размер и прочие технические данные

Здесь число 30 обозначает тип затвора – в данном случае это клин. «С» — это указатель материала, из которого произвели изделие. В нашем случае имеется ввиду сталь.

41 – это принятый стандартами номенклатурный номер. Часто перед этим числом ставится 5 – это означает возможность установки на оборудование редуктора для упрощения управления, либо же 9, что означает укомплектованность прибора электрическим приводом.

«Нж» — то есть нержавеющая сталь – это материал, из которого сделан затвор или защитная наплавка на него. Такое оборудование не подвергается воздействию воды и хим. веществ.

«Ру» — давление рабочего вещества (технических или сточных вод, нефти, газа и пр.).

«Ду» – это обозначение присоединительного диаметра к системе коммуникаций.

И наконец число 100 означает диаметр изделия.

Задвижки – это устройства, применяемые для перекрытия движения рабочей среды по трубопроводу. Благодаря особенностям конструкции, их можно устанавливать на магистралях разного назначения, в том числе и транспортирующих газ. Однако, данные устройства имеют и ряд недостатков, которые обязательно нужно учитывать при выборе изделия того или иного типа.

https://youtube.com/watch?v=B9OvVaCCshg

Соединение с трубопроводом и монтаж

На магистрали задвижки монтируются при помощи типовых фланцев с болтами или методом сварки. Сварные соединения считаются более прочными и качественными, такой способ подключения используется в трубопроводах с большим давлением, поскольку обеспечивает хорошую герметичность и снижает риск протечки.

На горизонтальных линиях водоснабжения устройства собирают маховиком вверх. На вертикальных трубопроводах они устанавливаются так, чтобы шпиндель находился в горизонтальном положении.

Подсоединение к металлическим водопроводным трубам

Монтаж задвижек на стальных трубопроводах может осуществляться двумя способами: сваркой или с помощью фланцев. Фланцевые соединения выполняют на болтах с резиновым уплотнением. Перед монтажом фасонные части и отрезки труб устанавливают таким образом, чтобы отверстия для метизов совпадали друг с другом.

Порядок выполнения операций:

  • подъем и установка задвижки в месте стыковки с трубопроводом;
  • центрирование отверстий;
  • установка прокладки и болтов;
  • затяжка соединения с помощью гаечного ключа.

Сборка запорной арматуры с помощью сварки:

  • установка задвижки;
  • центрирование отверстий по оси магистрали;
  • поддержка устройства и предварительная стыковка прихватками (сварка);
  • проверка соосности сборных единиц;
  • окончательная сварка соединения.

Запорные устройства устанавливают в смотровых колодцах или непосредственно в земле с предохранительными кожухами, предусматривая защитное покрытие для шпинделя и сальника задвижки. Для управления механизмом к маховику подсоединяют колонку (штанга-вилка) и выводят ее на поверхность.

Монтаж в систему из пластиковых труб

Соединение металлической запорной арматуры с полимерными трубопроводами производится с помощью буртовых втулок со свободными стальными фланцами и креплениями с резиновыми прижимными кольцами.

Работа с накидными деталями состоит из следующих этапов:

  1. Надеваем фланцевое кольцо на пластиковую втулку.
  2. Стыкуем трубу и втулку с помощью сварочного аппарата для полимерных труб.
  3. Устанавливаем резиновую прокладку.
  4. При помощи рожкового ключа соединяем крепление на задвижке и фланец трубопровода.
  5. Болты следует затягивать крест-накрест.

Конструкция соединения с прижимным фланцем состоит из чугунного или стального фланца, резиновой уплотнительной манжеты.

Последовательность соединения:

  1. Отрезаем трубу строго под прямым углом.
  2. На свободный конец профиля надеваем чугунный фланец и сдвигаем его в сторону магистрали.
  3. Надеваем резиновое прижимное кольцо. Края манжеты с большим размером должны быть вровень с фаской трубы, а длинный конец направлен в сторону фланца.
  4. Центрируем детали.
  5. Рукой надвигаем фланец на резиновую манжету и прижимаем до упора.
  6. Устанавливаем болты и вручную накручиваем гайки.
  7. Проверяем соосность элементов и гаечным ключом уплотняем соединение.

Особенности установки на печные трубы

Шибер для дымохода.

Задвижки для печных труб изготавливают прямоугольной или овальной формы. Круглые заслонки чаще используются в стандартном отопительном оборудовании, порядок установки таких приспособлений зависит от производителя и конструкции дымохода.

Задвижка для стационарных домашних печей служит для регулирования тяги в дымовом канале. Приспособление представляет собой чугунную квадратную рамку, в пазы которой устанавливается шиберная заслонка. Каркас запорного механизма монтируют в процессе кладки вытяжной трубы. Створку вставляют перед пробным розжигом печи. Для организации постоянной вентиляции топочного пространства в задвижках можно просверлить отверстие диаметром 10-15 мм.

Области применения

Когда говорят «шибер канализационный», имеют в виду не столько конструкцию, сколько способ использования данного устройства. Однако, эффективность и надежность этих приспособлений по достоинству оценивается в разных отраслях производства или систем коммуникации:

  • пищевая промышленность;
  • горнодобывающие предприятия;
  • технологические линии химических комбинатов;
  • целлюлозно-бумажные фабрики;
  • нефтяная промышленность.

Такая популярность объясняется надежной, безотказной работой с пульпой, взвесями или неоднородными по составу жидкостями. Шиберные затворы используются в разных технологических линиях:

  • забор воды;
  • очистные сооружения для сточных или ливневых жидкостей;
  • в технологии добычи угля;
  • в гидрометаллургии.

Установки способны работать с жидкостями, несущими разные компоненты:

  • канализационные отходы;
  • дождевые стоки;
  • пульпа;
  • смесь золы с водой;
  • шлам (ил, грязные стоки от технологических линий и пр.);
  • угольная пульпа;
  • охлаждающая вода, несущая окалину и т.п.

В составе систем водоотведения чаще всего встречается шибер в колодце канализации. Он обслуживает наружные участки трубопроводов, распределяя и регулируя объемы стоков. Однако, существуют и бесколодезные конструкции. Они постоянно погружены в жидкость, поэтому оснащаются шпинделем специальной конструкции.

Использовать шиберные затворы для сетей с питьевой водой запрещено, поскольку задвижка выдвигается наружу или трубопровода.

Технические характеристики

В списке технических параметров шиберных задвижек присутствуют следующие позиции:

материал корпуса — углеродистая сталь, чугун, нержавейка;

  • соединительный элемент — фланец или сварной;
  • тип управления (привод) — ручное, редукторное, электропривод, пневматика, электро-гидропривод;
  • давление жидкости — до 10 мПа;
  • максимальная температура среды — до +425°;
  • минимальная температура, допустимая при эксплуатации — -60°.

Встречаются конструкции, рассчитанные на работу в сложных условиях. Их параметры превосходят обычные значения. Также есть устройства для использования в частных (автономных) системах. Например, задвижка для канализации 110 на пластиковую трубу. Она отличается от стандартных установок по всем параметрам, особенно по размеру. Для монтажа такого затвора не нужен колодец, если затвор размещен в подвале дома. Для наружных участков необходимо полноценное обустройство затвора в утепленном пластиковом колодце с минимальным диаметром 1 м.

Рекомендации по монтажу

При установке шибер-задвижек в трубопровод необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Перед монтажом стоит убедиться, что подсоединительные фланцы очищены от грязи, окалины, ржавчины, на них отсутствуют царапины.
  • Также следует проверить линейность трубопровода — задвижка не предназначена для его выравнивания и в случае ее установки в несоосные торцы велика возможность возникновения протечек и даже трещин в корпусе.
  • Следует избегать гидравлических ударов в системе, которые может вызвать быстрое открытие затворов задвижек.
  • Корпуса тяжелой запорной арматуры желательно обвязывать мягким ленточным стропом. Ни в коем случае не следует крепить арматуру за штурвал или привод.
  • При установке стоит избегать ударов и трений — это может привести к разрушению защитного покрытия корпуса и его ускоренной коррозии.
  • Обязательно следует устанавливать арматуру по стрелке на корпусе, показывающей направление движения транспортируемого потока.
  • Шиберные задвижки поставляются с незатянутым сальником. Перед монтажом все его болты должны быть затянуты.
  • Шибер-задвижка может устанавливаться в любом положении за исключением вертикального нижнего.
  • Для тяжелых изделий больших габаритных размеров, установленных горизонтально, следует предусмотреть поддерживающие опоры.

Рис. 18 Правила монтажа

Шиберные задвижки находят широкое применение во многих отраслях промышленности и народного хозяйства, где производится транспортировка по трубопроводам и без их наличия газов и чистых или с загрязнениями жидкостей. Благодаря широкому спектру использования, шиберная запорная арматура имеет довольно большое число вариантов конструктивных исполнений, материалов изготовления основных узлов, которыми являются корпуса, шиберы и уплотнения.

Основные этапы работ

На следующем этапе вклеиваем отрезки пластиковой трубы в квадратные заготовки из фанеры. При помощи двух брусочков соединяем друг с другом части корпуса задвижки.

Между ними помещается сама задвижка — прямоугольный кусок фанеры с отверстием. По торцам этой задвижки автор крепит кусочки фанеры, чтобы удобнее было за нее браться.

Аналогичным образом изготавливаем две остальные задвижки. К циклону присоединяем пластиковый тройник, а к нему — шиберные задвижки.

Советуем ознакомиться со статьей: как своими руками собрать строительный пылесос из хлама.

Подробно о том, как изготовить такие задвижки, смотрите на видео ниже. Данной идеей поделился автор YouTube канала Crazy Workshop.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий