Как правильно установить автоматику для распашных ворот

Автоматика для распашных ворот: отличительные особенности и основные типы

Если Вы остановили свой выбор на автоматике для распашных ворот, предлагаем Вам более подробно ознакомиться с существующими типами и принципом работы. Что позволит Вам сделать правильный выбор.

Устройство и принцип работы

Начнём разбор функционирования автоматических систем с классического варианта – распашных ворот для гаража.

Стандартный комплект для открытия или закрытия гаражных конструкций с помощью автоматики состоит из:

  1. Электронного блока управления.
  2. Антенны.
  3. Приводного механизма.
  4. Пульта ДУ.

Некоторые модели могут включать в себя лампы, сигнализирующие водителю о состоянии ворот: в каком положении, открытом или закрытом, они находятся, а также подсветку, радиочастотный приёмник.

Комплект автоматики для распашных ворот.

Механизм рычажного привода состоит из двух штанг, которые приводятся в действие редуктором. Одна из штанг фиксируется на полотне створки, открывает или закрывает её при подаче сигнала с блока управления.

Привод рычажного типа на распашных воротах.

Распашные ворота с приводом линейного типа приходят в движение после того как начинает работать шток. Он в свою очередь получает механическую энергию также от редуктора.

Открытие ворот приводом линейного типа.

Примечательной особенностью обеих систем является тот факт, что воротами также можно управлять и вручную. Это позволит завершить процесс закрытия или открытия гаража, в момент выхода из строя автоматики или внезапного отключения электричества.

Эксплуатационные характеристики

Производители предлагают различные по функционированию устройства: входные створки могут открываться только наружу или вперёд – назад.

Выбирая модель с автоматическим приводом, нужно иметь в виду следующие факторы:

  • Массу воротной конструкции.
  • Ширину полотна ворот.
  • Угол, на который могут открываться створки.
  • Количество створок.
  • Загруженность системы.

Поясним, зачем покупателю необходимо знать эти данные. К примеру, чем больше вес ворот и интенсивнее их работа, тем больше должна быть мощность электропривода.

В магазинах предлагаются автоматические модели, работающие с весом от 200, 400…900 и более килограмм.

Какую из них выбрать – должен решить автовладелец исходя из данных своей гаражной конструкции.

Также различным может быть угол открытия створок. Стандартные модели, как правило, открывают ворота под прямым углом, 90°.

Для тех автовладельцев, кого не устраивает такой вариант, существуют модели с более широким углом открытия до 180°.

Угол открытия распашных ворот.

Также автоматика может открывать въездные ворота с различной плавностью хода. Лучшим, но и более дорогим, будет система, функционирующая без рывков и резких движений.

Типы привода

Однако на этом отличия в моделях не заканчиваются.

Устройства могут иметь разный приводной механизм. Он бывает:

  1. Линейным.
  2. Рычажным.
  3. Подземным.

Линейная автоматика наиболее востребована у владельцев гаражей. Она устанавливается в нижней части створки, хотя есть модели с центральным и верхним креплением. Конструкция состоит из электромотора, редуктора управленческого блока.

Линейные автоматические устройства справляются со створками шириной до трёх метров. Ворота могут открываться закрываться в двух направлениях: наружу и внутрь под прямым углом. В случае проблем с электричеством возможно их ручное открытие.

Комплект автоматики линейного типа.

Рычажные устройства надёжны, имеют большой рабочий ресурс, стоят дешевле остальной автоматики. Их минус – они тяжелее остальных видов. Однако солидная масса позволяет им работать со створками шириной до 4,5 м.

Комплект автоматики рычажного типа.

Они также могут открываться вручную. Некоторые виды автоматических систем оснащены резервной аккумуляторной батареей, что позволяет не зависеть от электроэнергии в случае её отсутствия.

Автоматическое приводное устройство, размещённое под землёй, обладает такими преимуществами:

  • Потайная установка под землёй, не портящая облик гаражного строения.
  • Работа с тяжёлыми до 900 кг и большими до 5 м створками.
  • Возможность открытия створок на угол до 110°.

Надёжный герметичный кожух помогает стойко переносить низкие температуры зимой, не бояться влаги.

Примеры автоматики размещенной под землей.

Обобщим все достоинства и недостатки различных видов распашных ворот с автоматическим приводом.

Плюсы автоматики для распашных ворот:

  1. Оперативное срабатывание автоматики.
  2. Работа без шума.
  3. Экономия времени, не нужно делать лишних движений.
  4. Большой ресурс.
  5. Возможность надёжной фиксации створок изнутри.
  6. Не требует приложения физических усилий.

Минусы автоматики для распашных ворот:

  1. Возможны проблемы зимой в морозную погоду.
  2. Повышенная цена.
  3. Увеличение расходов на электрическую энергию.

Монтаж элементов безопасности автоматических ворот

Сигнальная лампа создает световую сигнализацию при перемещении полотна. Она предупреждает об опасности тех, кто остался в проеме. Фотоэлементы не позволяют створкам закрыться, если в проеме находится машина, человек или животное.

Проводку для всех этих механизмов прокладывают еще на стадии закладки опор. Тогда все кабели и скрутки будут надежно спрятаны. Если все это не сделать заранее, тогда придется сверлить отверстия в столбах. Провода тогда будут проложены через въезд. Но еще предстоит демонтировать тротуарную плитку или асфальт. Это принесет дополнительные расходы денег и времени.

Оптимальное решение при этом всем – поручить работу профессионалам. Они выполнят работу качественно, надежно и нанесут минимальный ущерб окружающему пространству. После установки обязательно проверьте, как работают фотоэлементы. Запустите ворота, а сами встаньте в проем. Воротные створки должны резко прекратить перемещение и закрыться.

Профилактика неисправностей

Следует помнить, что любой механизм не вечен и требует как постоянного обслуживания, так и своевременной замены различных элементов. необходимо организовать сервисное обслуживание воротных систем, в которое входит:

  • Периодическая проверка автоматического механизма ворот;
  • Профилактика поломок и неисправностей;
  • Своевременная замена поломанных и изношенных элементов;
  • Оперативное устранение поломок.

При периодическом проведении техосмотра происходит полный осмотр цепей и приводов, тестирование работоспособности и герметичности, исследование цепей питания и управления, смазка механических элементов, подтяжка креплений.

Такой плановый технический осмотр сэкономит массу времени и средств на ремонте и замене неисправных механизмов автоматических ворот

ВАЖНО, чтобы сервисное обслуживание проводилось исключительно специалистами!

Самостоятельная установка оборудования

Автоматика должна быть защищена от осадков в летнее и зимнее время

Перед началом работ нужно изучить рекомендации к приобретенному продукту относительно того, как правильно установить автоматику на распашные ворота

Следует обратить внимание и на требования к проему и окружающему участок пространству

Что понадобится для работы

Одна из главных вещей при установке автоматических распашных ворот – безопасность использования. Поэтому предпочтительно приобретать блоки, рассчитанные на невысокие показатели напряжения (до 36 В). Можно купить готовый к установке актуатор на створку (их необходимо два – по одному для каждого полотна).

Важно также продумать организацию автоматической остановки двигателя на крайних позициях движущихся элементов, чтобы система не вышла из строя. Для решения этой задачи используются концевые выключатели и бесконтактные датчики

Подготовить непосредственно проем своими руками несложно. Для стоечных опор используются металлические трубы. Из таких же элементов делается каркас, при этом берется профиль двух типов сечения – 4х2 и 6х6 см

Также важно приобрести компоненты запирающего механизма. Закладные детали изготавливаются из швеллеров или трубок

Установка при открытии ворот внутрь

Автоматика для ворот, открывающихся наружу

Кронштейны закрепляются на выведенных закладных, при этом на крайних уголках хода конструкции монтируются упорные элементы. Изготавливаются они из уголка или арматурных деталей. Возможна установка привода уже после монтажа самих ворот. Этот способ подойдет, прежде всего, для линейных конструкций. Если столб выполнен из кирпича, в середине делают нишу.

Установка при открытии ворот наружу

Трубка или швеллер с квадратным сечением (сторона – 10 см) монтируется в середину кирпичной опоры и затем производится приварка арматуры. Для профильной трубки выводят 3 закладные. К опорному столбику привариваются петли. Высота укрепления приводных элементов должна быть идентичной размещению закладных. При монтаже автоматики один кронштейн сваркой соединяют с каркасной рамой, другой – с закладной

При прокладке проводов важно проверять их состояние (в частности, целостность изоляции и отсутствие иных повреждений)

Опорные ролики — какие лучше и как установить

После того как собрали раму, приступаете к закреплению роликов, по которым катается створка.

Ошибка №4

Ни в коем случае не берите пластмассовые ролики.

Здесь можно рассматривать варианты только со стальными. Не ведитесь на рекламу производителей, что полимерные ролики отличаются более плавным ходом и бесшумностью.

Если вибрация при движении по направляющей есть, она все равно будет передаваться. А еще не забывайте про наши зимние условия эксплуатации.

При крайне низких температурах, пластмассовые ролики становятся менее прочными и при ударах начнут разрушаться.

По качеству роликов очень хорошие отзывы у Ролтэк.

Крайне важно, чтобы подшипники были с низкотемпературной смазкой. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й. Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й

Они должны быть усиленными – 301-й а не 201-й, или 303-й, а не 203-й.

Больший размер рассчитан на больший вес, а значит, они более надежны и способны выдержать худшие условия работы, даже при нарушении геометрии направляющей.

При монтаже роликов необходимо предварительно разметить места их установки на швеллере. Ставите их на плоскость и накатываете направляющую.

Обязательным решением при монтаже роликов считается применение регулировочных болтов.

Ошибка №5

Крепеж должен прихватываться к швеллеру именно через них, а не через саму площадку роликов.

Так как при любом отклонении бетонного основания всего на 0,5см, ворота при этом будут уходить на 4-10см.

С болтами, в процессе эксплуатации вы с легкостью сможете осуществить регулировку в любой плоскости при помощи обычного гаечного ключа.

После того как вы накатили воротину на роликовые опоры, их нужно выставить по уровню.

Ошибка №6

Ни в коем случае не смазывайте ролики или балку по которой они ходят.

В итоге такой самодеятельности, туда забивается песок и пыль, постепенно превращаясь в абразив, и планомерно стачивая поверхности двух этих важных элементов.

Для установки верхней и нижней ловушек, плюс верхнего кронштейна от бокового раскачивания, понадобятся дополнительные опоры (приходной столб, нащельник). Обычно это труба 60*40мм или 60*30мм.

Привариваете их через закладные к бетонным столбикам ограждения.

А уже к ним, монтируете эти самые ловушки и кронштейны.

Улавливатели должны быть из стали толщиной не менее 3-4мм.

Чтобы не было удара в самом конце, и воротина закрывалась вообще беззвучно, можете подложить в качестве прокладки резинку, если у вас нет заводских.

Хотя многие умные привода (Nice, Hormann), сами способны останавливать створку в заданном месте, зная ее длину.

Ошибка №7

Запомните, что нижний улавливатель ставится в самую последнюю очередь, когда ворота выставлены по уровню, обшиты и заняли свое рабочее положение.

Эта ловушка монтируется таким образом, чтобы при входе в нее полотна, происходил подъем ворот на пару миллиметров, дабы разгрузить опорные ролики.

В этом случае они прослужат гораздо дольше.

Ошибка №8

Никогда не крепите приходной столб напрямую к колонне, через анкера без закладных.

Через пару лет от ветровой и ударной нагрузки все это разболтается и крепеж вырвет. Изначально закладные должны быть приварены к стальной центральной колоне.

Если вы про это забыли, то делайте крепеж по крайней мере на химический анкер.

Выбор и расчёт двигателей

В качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идёт о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповёртов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъёмников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.

Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редукторов, это даёт большую свободу в определении нужного крутящего момента. Итак, допустим измеренное усилие закрывания тяжёлой створки ворот составило 13,5 кг по шкале ручного кантера. Каждый килограмм соответствует 9,8 Н, значит, сила тяги равна 132,3 Н. В случае с реечной или зубчатой передачей это значение надо поделить на диаметр приводного колеса, это и будет равно крутящему моменту двигателя.

В конструкции типа «гайка-винт» происходит редукция, поэтому требуется дополнительный пересчёт. Допустим, выбрана шпилька М18 с шагом резьбы 2,5 мм. Это значит, что за один оборот по окружности диаметром 18 мм гайка совершает 2,5 мм поступательного движения, стало быть передаточное отношение равно 7,2:1. Соответственно, если мы разделим усилие открывания ворот на коэффициент передачи, получим искомое значение усилия на валу двигателя: 132,3 / 7,2

18,4 Н или чуть менее 1,9 килограмма при радиусе шпильки 0,9 см. То есть табличное значение крутящего момента для двигателя составит 1,69 кг/см.

Это довольно грубый расчёт, не учитывающий силу трения в винтовой передаче и другие потери, но он помогает определиться с минимально допустимой мощностью мотора. Для компенсации потерь энергии рекомендуется обеспечить запас мощности в размере 100–250%.

Также необходимо рассчитать скорость вращения вала. Для этого разделите длину рабочего хода на шаг резьбы винтовой передачи, и вы получите количество оборотов, необходимое для полного открывания ворот. При использовании реечной передачи расчёт определяется соотношением числа зубьев рейки и приводной шестерни.

Профилактика и уход за механизмом ворот

Правильная установка автоматики позволяет долгое время не вмешиваться в работу воротной системы, но профилактика значительно продлит этот срок. Рекомендуется проверять:

  1. Приблизительно раз в месяц следует включать систему для проверки качества движения створок, и устранять все отклонения от нормы, выявлять возникшие неполадки и в механизме движения во всех креплениях, а также в электронике системы управления.
  2. Зимой следует создать дополнительную защиту от снега. Укрыть элементы гидравлики полиэтиленом или обильно покрыть моторным маслом, что защитит их от коррозии.

Автоматическая система для распахивающихся ворот рассчитана на долгие годы эксплуатации.

Инструкции FAAC по монтажу и настройке приводов распашных ворот

Руководства FAAC по монтажу и эксплуатации приводов распашных ворот. Инструкции по настройке и эксплуатации блоков управления распашных ворот и аксессуаров.

Инструкция — детектор магнитной петли FAAC FG1 (134.04KB) Инструкция — детектор магнитной петли FAAC FG2 (30.11KB) Инструкция — детектор магнитной петли FAAC VEK MNE2 (16.25KB) Инструкция — интерфейс FAAC BUS XIB (50.16KB) Инструкция — ключ-выключатель FAAC T10 E (53.29KB) Инструкция — панель кнопочная FAAC XB300C (35.33KB) Инструкция — радиоприемник внешний FAAC XR2 433 двухканальный (17.09KB) Инструкция — радиоприемник внешний FAAC XR2 868 двухканальный (17.09KB) Инструкция — фотоэлементы безопасности FAAC Photobeam (139.49KB) Инструкция — фотоэлементы безопасности FAAC Safebeam (66.42KB) Инструкция — фотоэлементы безопасности FAAC XP15B (251.78KB) Инструкция — фотоэлементы безопасности FAAC XP15W (117.88KB) Инструкция — фотоэлементы безопасности FAAC XP20 (173.49KB) Инструкция — блок управления FAAC 452MPS (125.5KB) Инструкция — блок управления FAAC 455D (79.32KB) Инструкция — блок управления FAAC E024S (249.51KB) Инструкция — блок управления FAAC E045 (149.45KB) Инструкция — блок управления FAAC E124 (1020.4KB) Инструкция — блок управления FAAC E145 (191.88KB) Инструкция — брелок-передатчик FAAC XT SLH программирование (58.48KB) Инструкция — пульты дистанционного управления FAAC XT SLH (36.92KB) Инструкция — 712650 замок FAAC (111.09KB) Инструкция — привод FAAC серии 390 для распашных ворот (419.92KB) Инструкция — привод FAAC серии 391 для распашных ворот (63.95KB) Инструкция — привод FAAC серии 400 для распашных ворот (161.95KB) Инструкция — привод FAAC серии 400 механический упор (31.31KB) Инструкция — привод FAAC серии 402 для распашных ворот (133.81KB) Инструкция — привод FAAC серии 412 для распашных ворот (154.56KB) Инструкция — привод FAAC серии 413 для распашных ворот (397.71KB) Инструкция — привод FAAC серии 414 для распашных ворот (154.56KB) Инструкция — привод FAAC серии 415 для распашных ворот (331.26KB) Инструкция — привод FAAC серии 422 для распашных ворот (124.95KB) Инструкция — привод FAAC серии S418 для распашных ворот (125.1KB) Инструкция — привод FAAC серии S450H для распашных ворот (698.89KB) Инструкция — сила ветра-шкала Бофорта (11.87KB) Инструкция — совместимость аксессуаров FAAC (2.23KB)

Источник

Основные ошибки при выборе механизма

Большинство покупателей пытаются сэкономить на автоматике для распашных ворот, но необходимо учитывать низкое качество и сроки службы системы

Хорошая система будет стоить не дешево, но и срок службы у неё большой.
Некоторые приобретают систему, учитывая только вес ворот, не уделяя внимание остальным параметрам. Поэтому при сильном ветре ворота будут проблемно совершать движения, и быстро выйдут из строя

Перед приобретением автоматики, необходимо провести вычисления с учетом нагрузки ветра.
Нужно обратить внимание на систему европейского производителя с низкой ценой, доставка может быть дорогой, поэтому покупка такого механизма не поможет сэкономить, а цены на запчасти окажутся высокими. Поэтому стоит приобретать автоматику распространенного производителя, чтобы в случае поломки можно было без трудностей купить нужные запчасти.

Этапы установки автоматики на ворота

Подготовительные работы. Предварительная проверка работы створок.

  • К столбам привариваются пластины, предназначенные для монтажа механизма.
  • Выдерживая необходимое расстояние между пластинами, приваривается второй кронштейн.
  • Привод разблокируется, переключается в ручной режим
  • Все металлические втулки смазываются самым тщательным образом.
  • Устанавливаются кронштейны.
  • Блок управления прикрепляется к стене дюбелями.
  • Согласно схеме устанавливается программирование для брелоков
  • Проводится проверка работы автоматического оборудования.

Все монтажные работы производят высококвалифицированные специалисты.

Что представляют собой автоматизированные распашные ворота?

Распашные ворота состоят из двух створок, снабжены автоматическим механизмом, который представляет собой блок управления и два электрических привода. Систему можно дополнить антенной и сигнальной лампой. Работает автоматика от обычной электрической сети, с напряжением 220В.

Система представляет собой обычные распашные ворота с прикрепленными электрическими приводами. Автоматику можно приобрести в готовом виде или сделать самостоятельно. Установка автоматизированных и обычных ворот не отличается, только необходимо правильно установить систему.

Автоматическая система должна иметь марку известного производителя, чтобы впоследствии можно было легко найти дополнительные элементы или выполнить их замену.

Автоматика самодельная

Гаражные ворота автоматические своими руками при желании можно сделать самому. К такому варианту прибегают люди, которые хотят сэкономить, или же самоучки. Данный процесс может оказаться вполне увлекательным и легким, если тщательно провести подготовку.

Привод для распашных ворот

Секционные гаражные ворота с электроприводом надо будет оснастить приводом. Он довольно важен для правильной работы системы.

Чтобы сделать правильный выбор, надо знать принцип работы. Давайте ознакомимся с ним поближе.

Подбираем привод для ворот

Итак:

  • Системы спутникового телевидения старого образца в своей основе имеют механизм поворотного действие. Он подойдет для установки.
  • Червячная передача работает по тому же принципу, что и привод.
  • Первый вариант при этом будет более выгодным, потому что для его работы хватает напряжения в тридцать шесть В.
  • Приводы, продающиеся в магазинах, действуют от сети в двести двадцать вольт. С точки зрения безопасности применение понижающего трансформатора также выгодно.
  • Во время усиления напряжения можно достичь ускорения работы створок ворот. Но долгое использование приведет к быстрому износу мотора.

Собираем устройство

Установка электропривода гаражных ворот довольно ответственный момент во всей работе конструкции. Если это сделать не правильно, тогда система не будет работать. Ворота не будут открываться или заедать во время движения.

Делаем правильную сборку

Итак:

  • Для того, чтобы собрать на раздвижные ворота автоматику нужно взять пару рабочих приводов от спутниковой системы. Выбирать следует те экземпляры, которые оснащены длинными штоками. Такой агрегат можно купить в специализированных компаниях по доступной цене, порядка пятидесяти долларов.
  • Дополнительно потребуется трансформатор мощностью тридцать шесть – сорок В., и пульт ДУ.
  • На выполнение сборки привода, предназначающегося для ворот, может уйти от пяти до шести часов. Чтобы работа была качественной автоматику стоит дополнить токовым реле. Оно поможет предотвратить поломки при попадании какого-либо предмета под створки и верхнем их в исходное положение. Отсутствие реле может привести к негативным последствиям: мотор перегреется, выйдет из строя, а полотно ворот будет повреждено.
  • Таким образом, достаточно быстро и без особых проблем можно соорудить привод для ворот, при этом потребуются минимальные денежные вложения. Но если вы отдаете предпочтением сборке заводской, то сэкономить можно на установке, которую выполняют собственными силами.

Сборка устройства

Чтобы собрать автоматику на распашные ворота возьмите от спутниковой системы два рабочих привода. Выбирайте те, которые имеют самые длинные штоки. Такой механизм можно приобрести у специализированых компаний довольно не дорого, порядка 50 долларов США. Дополнительно понадобиться пульт ДУ и трансформатор, мощностью 36-40 В.

Основная задача пульта: открытие и закрытие воротных створок через подачу сигнала на электропривод. Его также можно использовать и для управления освещением гаража. Требования к пульту основываются на соответствии параметра дальность действия около 50 м. Такой вариант, желательно и двумя брелоками в комплекте, можно прибрести в любой компании, работающей в сфере охранного обслуживания. Его примерная стоимость может составить примерно 40 долларов.

Относительно затрат времени, выполнить подобную сборку привода, предназначенного для распашных ворот, можно в течении 5-6 часов. Для качественной работы автоматика должна быть дополнена токовым реле. Оно предотвратит поломки в случае попадания под створки камня и вернет створки назад. При отсутствии реле последствиями в таком случае может стать перегрев мотора, выход его из строя или повреждение воротного полотна.

Так можно легко и достаточно быстро смастерить привод для распашных ворот при минимальной затрате средств. Но если по каким то причинам вы доверяете только заводской сборке, то сэкономить можно на установке своими руками автоматики.

Настройка процессов автоматизации управления воротами

Перед началом эксплуатации все элементы ворот необходимо настроить

Для прикрепления привода к опорам и полотнам используются кронштейны в виде буквы П. Они обеспечивают нужную степень подвижности системы. Для оси вращения подойдут каленые болтовые детали сечением 0,8-1 см. Не стоит ради экономии пользоваться оцинкованными крепежами китайского производства. В силу недостаточной твердости они быстрее изнашиваются, из-за чего система потеряет в надежности. Блок управления устанавливается вводами кабелей вниз, чтобы предотвратить попадание влаги.

Рычаг и электромотор монтируются в верхней части створок. Блок сначала крепится к столбовым опорам, а затем уже к частям полотна. Когда механизм будет установлен, ворота тестируют ручным открыванием и производят настройку концевых выключателей. Чтобы двигатель не сломался, система должна быть снабжена механизмом, выключающим сеть при нарастании тока

Важно также установить индикаторную лампочку, показывающую подачу напряжения. У смонтированной системы тестируются плавность открытия и закрытия

Мотор и редуктор нужно снабдить чехлами, защищающими от попадания воды.

Чтобы автоматика прослужила долго, важно, чтобы при открывании и закрывании ворота не встречали мешающих предметов. Необходимо регулярно проводить профосмотр конструкции и смазывать механизм, следуя указаниям инструкции

Если систему заклинило, на ее элементы не следует давить. Когда ворота нуждаются в починке, рекомендуется вызывать специалиста. Электросеть должна быть оборудована защитным заземлением.

Что стоит учесть при монтаже распашных ворот?

После установки металлических столбов, на них при помощи петель навешиваются каркасы будущих створок, с учетом всех необходимых зазоров.

Расстояние между створками позволяет оставаться калитке и воротам в исправном рабочем состоянии, при незначительном смещении столбов. Данный сдвиг может происходить из-за определенного движения грунта при смене времен года.

Уйти от этого процесса можно только с помощью жесткой рамы по всему каркасу распашных ворот, например, в гаражных металлических воротах это может ограничить проезд по высоте. Использование съемной планки и связки столбов с деталями всего ограждения, позволит свести до минимума данный процесс.

Ответим на вопрос: куда будут открываться ваши ворота? Для монтажа и установки это не имеет особого значения, а вот для удобства использования значительно влияет. Как правило, в ряде случаев открывание идет наружу. При данном варианте экономится внутренняя территория двора, а съемная планка не препятствует полному распахиванию ворот. При монтаже и установке распашных ворот своими руками нужно оставлять определенный просвет, с учетом холодного времени года.

Купить готовые ворота в Петровиче =>>

Характеристика и монтаж распашных ворот

Въездные распашные ворота очень экономичны, достаточно просты и удобны в использовании. Данную конструкцию наиболее часто используют для загородных коттеджей. Применяют их и на дачных и садовых участках, а также в разных производственных цехах, автосервисах, на территориях крупных производственных компаний.

За десятки лет использования, изменилась не только цена монтажа распашных ворот, но и применяемый материал, внешний вид, характерные особенности. Например, раньше данные ограждения выполняли в основном только из дерева. Сейчас же это долговечный и качественный металл. Наиболее часто при установке и монтаже распашных ворот можно встретить систему автоматизации.

Конструкцию распашных ворот можно разделить на две категории – с двумя створками и одной. При этом стоимость распашных ворот однопольного или двупольного типа существенно различается.

Существует и более распространенный вид конструкции ворот, который сочетает в себе две категории. В таких воротах есть две металлические створки и калитка. Данная конструкция позволяет экономить место и материал. И вам не потребуется создание дополнительного входа.

Также можно заказать установку и монтаж автоматики распашных ворот двупольного типа, а калитку поставить рядом.

По внешности распашные ворота могут быть полностью закрытыми, например, покрыты профлистом, или же быть ажурными кованными с применением художественного декора.

Автоматические ворота

Выше мы рассмотрели схему монтажа распашных ворот. И если вам надоело вручную постоянно закрывать и открывать створки, вы легко можете модернизировать их. На данный случай конструкторами были придуманы линейные автоматические электроприводы.

Данная система состоит из двух линейных электроприводов и блока управления, а также антенны, сигнальной лампы и электромагнитного замка. Стоит отметить, что автоматические распашные ворота подключают к обычной бытовой электрической сети переменного тока с напряжением в 220 Вт.

Достаточно важно до установки и монтажа автоматики заранее поставить несущие столбы. Желательно выполнить их из бетона либо из кирпича. На сегодняшний день существуют три основных варианта установки автоматических распашных ворот

На сегодняшний день существуют три основных варианта установки автоматических распашных ворот.

Все будет зависеть от направления открытия створа: вовнутрь, наружу или вовнутрь с доработкой несущих бетонных столбов. При каждом из них, установка автоматики идет в строго определенной последовательности. Иногда может потребоваться установка наружу, или на перспективу под будущую автоматизацию.

Электропривод для установки обладает характерной особенностью, для него необходимо предусматривать определенное расстояние от несущего бетонного столба.

Если вы этого не предусмотрели и ворота необходимо выполнить вовнутрь, то просто аккуратно выдолбите и оформите места под них.

Настройка процессов автоматизации управления воротами

Перед началом эксплуатации все элементы ворот необходимо настроить

Для прикрепления привода к опорам и полотнам используются кронштейны в виде буквы П. Они обеспечивают нужную степень подвижности системы. Для оси вращения подойдут каленые болтовые детали сечением 0,8-1 см. Не стоит ради экономии пользоваться оцинкованными крепежами китайского производства. В силу недостаточной твердости они быстрее изнашиваются, из-за чего система потеряет в надежности. Блок управления устанавливается вводами кабелей вниз, чтобы предотвратить попадание влаги.

Рычаг и электромотор монтируются в верхней части створок. Блок сначала крепится к столбовым опорам, а затем уже к частям полотна. Когда механизм будет установлен, ворота тестируют ручным открыванием и производят настройку концевых выключателей. Чтобы двигатель не сломался, система должна быть снабжена механизмом, выключающим сеть при нарастании тока

Важно также установить индикаторную лампочку, показывающую подачу напряжения. У смонтированной системы тестируются плавность открытия и закрытия

Мотор и редуктор нужно снабдить чехлами, защищающими от попадания воды.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий