Виды и конструктивные особенности соединительных трехфазных шин

Виды розеток

Силовые соединения отличаются по форме, способу крепления и количеству контактов. Розетка может иметь от 3 до 5 подключений

Чтобы разобраться в чем отличие, важно изучить принцип работы. В странах СНГ используется трехфазная сеть напряжением в 380В. В стандартной квартире используется 220В

Данный показатель можно получить соединив одну из трех фаз с нулевым проводом. Чтобы выполнить подключение промышленной розетки на 380 вольт, достаточно объединить две фазы и нулевой провод. Подобный принцип подключения имеет обычная электрическая плита

В стандартной квартире используется 220В. Данный показатель можно получить соединив одну из трех фаз с нулевым проводом. Чтобы выполнить подключение промышленной розетки на 380 вольт, достаточно объединить две фазы и нулевой провод. Подобный принцип подключения имеет обычная электрическая плита.

Существует несколько стандартов силовых разъемов:

  • 2Р+РЕ — используется две фазы и один заземленный контакт;
  • 3Р+РЕ — 3 силовых кабеля и один заземленный;
  • 3Р+РЕ+N — 3 фазы, одна земля и ноль;
  • 3Р+N — три силовых контакта и один нулевой.

Розетка 380В 2Р+PEРозетка 380 3Р+РЕРозетка 3Р+РЕ+NВилка 380 3Р+N

Коммутационные соединения различаются не только по количеству контактов, но и по строению корпуса. Есть кабельные конструкции, служащие соединению переносимых устройств. Фланцевые коммутаторы изготовлены с креплением, которое можно встраивать в стену прямо или под углом. Последний вид — накладные розетки. Некоторые корпуса комплектуются дополнительным защитным колпачком.

Маркировка

Буквой P обозначают силовой или фазный провод, N — нулевой, а обозначение PE указывает на заземляющий кабель. Также провода имеют цветовую маркировку. Правила устройства электроустановок требуют обозначать фазу бардовым, красным или коричневым цветом, ноль — синим или голубым оттенком. Земля окрашивается в два цвета — желтый и зеленый.

Кроме вольтажа, на корпусе указывается максимально допустимая сила тока. Промышленная розетка 380в способна выдержать 16А, что для обычной сети приемлемо. Для более мощных используют соединения на 32, 63 и 125 ампер

Чтобы избежать перегрева и воспламенения, важно заранее проверить силу тока электросети

Также маркировка может обозначать степень защиты. IP44 указывает на то, что розетка изолирует электропроводящие площадки от попадания брызг воды и частичек пыли. Часто такие корпуса комплектуются накладной защитой.

Маркировка IP64 предполагает полностью герметичный корпус. Максимальная защита позволяет производить соединения в помещениях или на открытых пространствах с повышенной влажностью.

Подключение автоматов через гребенку

Гребенчатая шина является удобным и эффективным решением для подключения групповых автоматов в электромонтаже. Она представляет собой специальную конструкцию, которая позволяет соединить несколько автоматов через одну шину.

Преимущества использования гребенки

  • Удобство монтажа. Подключение автоматов через гребенку значительно упрощает процесс установки и облегчает проведение электромонтажных работ.
  • Экономия времени. Использование гребенки позволяет сократить время монтажа и установки автоматов.
  • Безопасность. Гребенка обеспечивает надежное соединение автоматов и минимизирует риск возникновения короткого замыкания или других аварийных ситуаций.
  • Использование одного провода для подключения нескольких автоматов позволяет сэкономить место в электрощите и обеспечить более компактное расположение автоматов.

Типичные ошибки при монтаже гребенки

  • Неправильное подключение фазы. Необходимо правильно определить фазу и подключить автоматы в правильном порядке для корректной работы электроустройств.
  • Неправильное подключение нейтрали. Необходимо правильно подключить нейтральный провод для обеспечения надежности и безопасности работы электроустройств.
  • Неправильное подключение заземления. Заземление является важным аспектом безопасности и должно быть выполнено в соответствии с требованиями нормативной документации.

Разновидности гребенок

Существует несколько разновидностей гребенок, которые используются в электромонтаже:

  1. Гребенка для подключения однофазных автоматов. Она представляет собой шину с одним набором выводов для подключения автоматов одной фазы.
  2. Гребенка для подключения трехфазных автоматов. Она имеет три набора выводов для подключения автоматов трех фаз.
  3. Гребенка для подключения дифференциальных автоматов. Она предназначена для подключения автоматов с дифференциальной защитой.

Производители гребенок

На рынке существует множество производителей гребенок, предлагающих различные модели и конструкции. Среди них можно выделить следующих производителей:

ПроизводительОписание
ABBПредлагает широкий ассортимент гребенок различных типов и размеров.
Schneider ElectricИзвестен своими надежными и качественными гребенками для электромонтажа.
SiemensПредлагает инновационные решения в области гребенчатых шин для подключения автоматов.

При выборе гребенки необходимо учитывать требования и особенности конкретного электромонтажа, а также предпочтения и потребности заказчика.

Как выбрать?

Новичок в электротехническом деле может легко растеряться, какую рейку лучше выбрать, чтобы получить надежное и подходящее по всем параметрам крепление. Чтобы не задаваться подобным вопросом, рекомендуется учитывать некоторые факторы:

Немаловажно учитывать и размеры приобретаемой рельсы. Для типа “С” ширина и высота установлены в пределах 15 на 32, для вида “G” – 15 (верх), 9 (низ) на 32, а “Омега” имеет три вариации: 15*35, 7,5*35 и 5*15.

Что касается длины планки, то здесь нет четких ограничений, поэтому данный показатель варьируется от 7,5 см до 8 метров, что соответствует размещению от 4 до 96 модулей.

Правила монтажа

При установке соединителей необходимо руководствоваться правилами по электромонтажу, касающимися подобных устройств. За счет этого повышается безопасность и надежность электрооборудования. Основные принципы монтажа таковы:

  1. Перед установкой гребенки необходимо убедиться в механической целостности межфазной изоляции. Прозвонить выводы мультиметром на предмет КЗ. Это уменьшит риск межфазного замыкания.
  2. Пластиковая выступающая часть гребенчатой шины должна находиться со стороны рычага автомата и полностью закрывать проводящие части. Гребенка устанавливается так, чтобы медные выводы были недоступны для касания обслуживающим персоналом.
  3. Некоторые модели автоматических выключателей имеют 2 вида клеммников. Одни предназначены для подключения штыревых гребенок, другие для вилочных. Перед монтажом необходимо выяснить с чем именно вы имеете дело.
  4. Вилочные гребенки применяются на токах до 63 А. Перегрузка изделия приведет к нагреву, расплавлению изоляции и межфазному КЗ.

Порядок установки шины и обслуживание

Порядок установки шины

Перед установкой требуется проверить состояние шин: наличие повреждений, необходимость замены, соответствие параметров требованиям.

Установка шины должна производиться в строгом соответствии с технической документацией, с учетом требований безопасности и нормативных документов.

  • Очистить поверхность места установки шины от загрязнений, пыли, жирных пятен.
  • Проверить достаточность свободного пространства для установки шины.
  • Определить необходимые размеры материала для установки и крепления шины.
  • Прикрепить шину к площадке установки.
  • При необходимости установить электропроводку.

Обслуживание шины

В ходе эксплуатации шин требуется проводить регулярное обслуживание:

  1. Очистить поверхность шины от пыли и грязи, проверить наличие повреждений.
  2. Проверить крепление шины, отверткой затянуть гайки.
  3. Проверить контакты на шинах на предмет коррозии и загрязнения, при необходимости очистить их.
  4. Проверить уровень изоляции шин, при необходимости произвести ее замену.

Также требуется следить за температурой шин и производить ее мониторинг в процессе эксплуатации.

ПараметрНорма
Максимальная температуране более 90°C
Допустимое повышение температурыне более 5°C

В случае превышения допустимого уровня температуры шин необходимо срочно принимать меры по ее снижению: увеличить площадь охлаждения, уменьшить ток нагрузки на шину и т.д.

Принцип действия трехфазного трансформатора

Как видно из приведенной схемы, вместо трех однофазных устройств может быть использован один трехфазный трансформатор. В состав его магнитопровода входят три стержня, которые замыкаются ярмами сверху и снизу. На каждый стержень наматывается первичная и вторичная обмотка, соединяемые затем звездой или треугольником. Каждый стержень с обмотками по своей сути является однофазным трансформатором. Одновременно, он выполняет функцию отдельной фазы трехфазного трансформатора.

Под действием тока первичной обмотки во всех стержнях происходит появление магнитного потока. Следует учитывать принадлежность каждой такой обмотки к одной из фаз, входящих в . Поэтому токи, протекающие по этим обмоткам, а также приложенные напряжения, относятся к трехфазным. Поэтому сформированные магнитные потоки тоже являются трехфазными.

Ранее считалось, что движение магнитного потока осуществляется по замкнутой траектории, то есть, проходя по стержню, он возвращается к его началу. В трехфазных трансформаторах такой обратный путь отсутствует, в нем просто нет необходимости, при условии одинаковой нагрузки фаз. Кроме того, отсутствует и необходимость нейтрального соединения в звезду.

Циркуляция каждого потока происходит лишь по собственному стержню. В конечном итоге все потоки сходятся в центральных частях верхнего и нижнего ярма. В этих точках получается геометрическое сложение этих потоков, сдвинутых между собой на величину угла 120 градусов. В результате, геометрическая сумма сложенных величин, окажется равной нулю. Следовательно, каждый магнитный поток проходит лишь по собственному стержню, обратного пути не имеет, а все три потока в сумме дают нулевое значение.

Движение потоков крайних фаз происходит не только по стержню. Оно захватывает половину каждого ярма. Поток в средней фазе будет проходить только по своему стержню. Поэтому значение токов холостого хода в фазах, расположенных по краям, всегда превышает аналогичное значение в средней фазе.

Подключение к однофазной сети трехфазного электродвигателя

Хотя некоторые специалисты выбирают дроссели для смены фазы, более рекомендуемым к использованию является именно конденсатор.

Это объясняется тем, что именно с таким подключением не теряется мощность, не искажается вращение и асинхронный двигатель работает эффективнее.

Чтобы визуально продумать процесс подключения, советует изучить схемы «звезды» и «треугольника»  без реверса.

Резистор, или элемент сопротивления необходим для разрядки конденсаторов, чтобы после того, как устройство будет обесточено в контактах не осталось опасного для жизни тока. Кроме того, внимательно изучите таблицу и формулу емкости самого конденсатора.

Со схемой для подключения с реверсом также рекомендуем детально ознакомиться самостоятельно.

Способы обмотки двигателя с шестью проводами питания в боксе:

  • Если указано триста восемьдесят на двести двадцать — «треугольник».
  • Если указано двести двадцать на сто двадцать семь — «звезда».
  • Если есть только три провода питания, придется вскрывать корпус и осуществить обмотку соответственно вышеописанной рекомендации.

https://youtube.com/watch?v=ndJBw3m8ABY

Кроме того, при подключении 380В на 220В через конденсаторы мощность теряется от номинала на 40-50%. Чтобы исключить такие потери необходимо осуществить подключение через частотник.

Благодаря его использованию можно не только растрачивать мощность в пустую, но и контролировать обороты и при необходимости его реверсировать.

Надеемся, что советы и лаконичные инструкции в этой статье будут для Вас полезны. Не забывайте внимательно рассматривать схемы и смотреть практичные видео-инструкции.

Различные схемы подключения асинхронных двигателей к сети 380 вольт

Для того чтобы заставить работать двигатель существует несколько различных схем подключения, наиболее используемые среди них — звезда и треугольник.

Как правильно подключить трехфазный двигатель «звездой»

Такой способ подключения применяется в основном в трехфазных сетях с линейным напряжением 380 вольт. Концы всех обмоток: C4, C5, C6 (U2, V2, W2), — соединяются в одной точке. К началам обмоток: C1, C2, C3 (U1, V1, W1), — через аппаратуру коммутации подключаются фазные проводники A, B, C (L1, L2, L3). При этом напряжение между началами обмоток будет 380 вольт, а между местом подключения фазного проводника и местом соединения обмоток буде составлять 220 вольт.

На табличке электродвигателя указывается возможность подключения по способу «звезда» в виде символа Y, а также может указываться и можно ли подключить по другой схеме. Соединение по такой схеме может быть с нейтралью, которая подключается к точке соединения всех обмоток.

Такой подход позволяет эффективно защитить электродвигатель от перегрузок при помощи четырехполюсного автоматического выключателя.

Соединение «звездой» не позволяет электродвигателю, приспособленному для сетей 380 вольт развить полную мощность в силу того, что на каждой отдельной обмотке будет напряжение в 220 вольт. Однако, такое соединение позволяет не допустить перегрузки по току, старт электродвигателя происходит плавно.

В клеммной коробке будет сразу видно, когда электродвигатель соединен по схеме «звезда». Если есть перемычка между тремя выводами обмоток, то это однозначно говорит о том, что применяется именно эта схема. В любых других случаях применяется другая схема.

Выполняем соединение по схеме «треугольник»

Для того чтобы трехфазный двигатель мог развить свою максимальную паспортную мощность используют подключение, которое получило название «треугольник». При этом конец каждой обмотки соединяют с началом последующей, что в действительности образует на принципиальной схеме треугольник.

Выводы обмоток соединяют следующим образом: C4 соединяют с C2, С5 с C3, а С6 с C1. При новой маркировке это выглядит так: U2 соединяется с V1, V2 с W1, а W2 cU1.

В трехфазных сетях между выводами обмоток будет линейное напряжение 380 вольт, а соединение с нейтралью (рабочим нулем) не требуется. Такая схема имеет особенность еще и в том, что возникают большие пусковые токи, которые может не выдержать проводка.

На практике иногда применяют комбинированное подключение, когда на этапе запуска и разгона используется подключение «звездой», а в рабочем режиме специальные контакторы переключают обмотки на схему «треугольник».

В клеммной коробке подключение треугольником определяется наличием трех перемычек между клеммами обмоток. На табличке двигателя возможность подключения треугольником обозначается символом Δ, а также может указываться мощность, развиваемая при схеме «звезда» и «треугольник».

Трехфазные асинхронные двигатели занимают значительную часть среди потребителей электроэнергии благодаря своим очевидным достоинствам.

Использование соединительных шин

Промышленность предлагает два типа «гребенок» для соединения модульных коммутационных аппаратов. У одного типа шин-гребенок контакты выполнены в форме штырьков. У другого типа контакты имеют форму вилки. 

Гребенки состоят из токопроводящих шин (обычно медных) с контактами и пластикового изолирующего корпуса. Расстояние между контактами равно ширине одного модуля и составляет 18мм. Соединительные шины могут иметь от 1 до 4 полюсов.

Каждый полюс укладывается в отдельный паз корпуса и оказывается надежно изолированным от других токопроводящих шин. С помощью шины-гребенки можно соединять как однополюсные автоматические выключатели, так и трехфазные УЗО.

Соединительные шины выпускаются на 12, 24, 36 или 48 модулей. Шины можно разрезать для получения нужного количества модулей. Для резки можно использовать любой подходящий инструмент, например ножовку по металлу.

На корпусах шин маркируются следующие технические характеристики:

рабочее напряжение;

номинальный ток;

сечение токопроводящих шин.

Штырьковые соединительные шины подходят ко всем типам модульных коммутационных аппаратов. Для использования шин с вилочными контактами автоматы должны иметь специальные клеммы.

Применение гребенок требует больших материальных затрат, чем применение проволочных перемычек. Однако использование соединительных шин значительно сокращает время выполнения монтажных работ.

К тому же монтаж, выполненный с помощью гребенок, выглядит более эстетичным. В шкафах и щитах появляется больше места.

К недостаткам применения соединительных шин следует отнести невозможность замены несправных автоматов или УЗО без отключения соседних коммутационных аппаратов.

Подводя итог можно сказать, что использовать перемычки лучше при малом количестве модульных аппаратов на рейке. В случае большого объема монтажа целесообразно применять соединительные шины.

Правила установки

Монтаж НШ возможен как на специальную рейку, так и в электрический щиток. Предусмотрены варианты установки как закрытым, так и открытым способом. Открытый способ прекрасно подходит для шкафа, который будет закрытым для доступа посторонних лиц. Закрытый вариант используется в ситуациях, когда применяется оборудование, подключаемое к очень важным элементам. В качестве примера можно привести розетку силового типа для различного электрического инструмента.

На видео ниже наглядно показывается, как установить НШ на DIN-рейку и как ее можно надежнее зафиксировать:

Вот мы и рассмотрели устройство и назначение нулевой шины. Надеемся, информация была для вас полезной и интересной!

Наверняка вы не знаете:

Оборудование на DIN рейку

: надежные автоматические выключатели и устройство защитного отключения (УЗО) для монтажа на DIN рейку

: AC/DC-DC преобразователи напряжения в конструктиве для крепления на DIN рейку

Для крепления электромонтажного оборудования

Современные производители электрооборудования уже предусматривают наличие DIN-рейки в щитовой. Однако при необходимости ее достаточно просто установить в любом нужном месте. Для этого профиль рейки перфорирован отверстиями, благодаря которым ее можно прикрепить на плоскости болтовыми соединениями или саморезами. Надо только заранее, до монтажа рейки, учесть ширину автоматов, которые вы будете на нее монтировать, чтобы им не было «тесно»! Разрезать DIN-рейку лучше болгаркой, но может с этим справиться и ножовка по металлу.

В современных квартирах полно электроприборов и всяческих устройств, так что электрощит может занимать площадь стены около квадратного метра, вмещать счетчик, десяток автоматических выключателей, нулевую рабочую и защитную шину и прочие важные элементы. Но при компактной «насадке» их на DIN-рейку в укромном месте не нарушается интерьер квартиры, не создается неудобств для жильцов.

Ленту вы закрепили, теперь надо «насадить» на нее все заранее заготовленные устройства. В современном мире электротехники они к счастью унифицированы. А поскольку все элементы современной автоматики адаптированы под DIN-рейки, их очень легко на нее «усаживать» – отжимаете плоской отверткой губку на автомате, затем легкое движение, щелчок – и все, автомат встал на свое место. Для установки одного модуля хватает несколько секунд, это ведь не то, что винтами в стену вживлять!

Кстати и обслуживать такую линейку приборов и устройств гораздо проще. Чтобы заменить автомат на типовых DIN- рейках в электрощитах, достаточно лишь ослабить на клеммах винты крепления проводов для их отсоединения, после чего фиксатор прибора сдвигается вниз и автомат снимается с рейки.

Все остальные детали при выборе столь необходимой вам DIN- рейки вам подскажут наши консультанты, и электромонтаж станет для вас простым, удобным и приятным, ну как при конструировании корабля из детского набора элементов ЛЕГО. Удачи вам!

Изобретение Немецкого института стандартизации, монтажные DIN-рейки позволяют унифицировать и упростить монтаж в электрораспределительных шкафах и шкафах автоматизации.

Размеры DIN-рейки для монтажа

Существуют DIN-рейки нескольких типоразмеров. Широчайшее распространение в электротехнике получили дин-рейки Ω-типа шириной 35 мм и глубиной 7,5 (рис.1) и 15 мм (рис.2).

рис. 1


рис. 2

рис. 3

Именно на них простым защёлкиванием крепятся стандартные модульные устройства (рис.3). Для демонтажа модульного устройства с DIN-рейки надо плоской отвёрткой отжать фиксатор. Кроме самых распространённых 35-мм дин-реек, есть также DIN-рейки других размеров: дин-рейки Ω-типа шириной 15 мм (рис.4), дин-рейки G- (рис.5) и С-типов шириной 32 мм.


рис. 4

рис. 5

рис. 6

Дин-рейки бывают с перфорацией, позволяющей закрепить дин-рейку, используя только отвёртку и саморезы, и без перфорации (рис.6). Шаг перфорации может составлять 10-15 мм.

Соответствие дин-рейки ГОСТ параметрам

DIN-рейка оказалась настолько удачным изобретением, что как стандартное средство монтажа дин-рейка была принята как в Европе (EN), так и во всём мире (IEC), включая Россию (ГОСТ Р МЭК 60715-2003). ГОСТ описывает стандартные размеры дин-реек Ω-, G- и С-типа. Размеры дин-реек, описанные ГОСТом, это максимальное пространство, которое занимает опорная конструкция рейки и средства крепления (рис. 7), края рёбер и допуски технологические (рис.8). Именно эти параметры являются стандартизированными, таким образом, толщина дин-рейки не является стандартизированным параметром, но обычно составляет от 1 до 1,5 мм.


рис. 7

рис. 8

Длина DIN-реек также может быть разной. Обычно, она составляет до 2 м, иногда производители наносят насечку для того, чтобы было удобно резать дин-рейку в соответствии с размерами электрощита.

В качестве материала используются алюминий, гальванизированная или оцинкованная сталь, реже медь и ПВХ. При выборе типоразмера и материала дин-рейки необходимо учитывать вес аппаратуры, планируемой к размещению на ней. Если для размещения компактных клемм подойдёт перфорированная дин-рейка Ω-типа шириной 15 мм из алюминия, то для монтажа контакторов на большие токи, силовых автоматов, источников питания, УПП и преобразователей частоты, могут понадобиться стальные дин-рейки , толщина которых составляет 1,5 мм. В ГОСТе приводится методология вычисления допустимых нагрузок для всех типоисполнений дин-реек.

Разновидности гребенок

Не существует универсальной соединительной шины, подходящей под любые автоматические выключатели. Автоматы обладают отличающимися габаритами, количеством выводов и прочими характеристиками. Поэтому и гребенки бывают самыми разнообразными.

По форме контактов выделяются 2 вида гребенчатых шин:

  1. Штыревой (зубчатый). Универсальный контакт, подходящий к любым автоматам.
  2. Вилкообразный. Используется там, где шину необходимо зажимать под винты.

Гребенки отличаются по длине, то есть по количеству автоматов, которые к ним возможно подключить. При необходимости слишком длинную шину допустимо укоротить ножовкой. Но предпочтительней использовать изделия на стандартное количество автоматов:

  • 12;
  • 24;
  • 36;
  • 48.

Есть отличия и в количестве подключаемых фаз. С этой точки зрения соединительные шины бывают следующих типов:

  1. На 1 полюс (1P). Используется для подключения однофазных групповых автоматов.
  2. На 2 полюса (2P). УЗО, дифавтоматы и любые другие устройства, требующие подключение фазы и нуля.
  3. На 3 полюса (3P). Используются для подключения трехфазных групповых автоматов.
  4. На 4 полюса (4P+N). Трехфазные автоматы и устройства, для работы которых необходим нулевой провод (трехфазные УЗО).

Штыревая соединительная шина для трехфазной сети

Что такое трехфазная шина?

Трехфазная шина – это электрическая система, которая позволяет передавать электроэнергию между несколькими устройствами или компонентами в трехфазной системе.

Основная цель трехфазной шины – распределение электроэнергии с высокой эффективностью и надежностью. Она используется в различных областях, включая промышленность, энергетику и транспорт.

Трехфазная шина состоит из трех проводников, которые называются фазами, и которые образуют трехфазную систему электропитания. Фазы могут быть подключены к различным устройствам или машинам, чтобы обеспечить их питанием.

Каждая фаза имеет свою собственную амплитуду и фазу сдвига относительно других фаз. Такой подход позволяет эффективно использовать электрическую энергию и уменьшить потери во время передачи.

Трехфазная шина также может использоваться для подключения различных устройств и оборудования. Например, она может использоваться для питания электромоторов, осветительных систем, систем отопления и т.д.

Для удобства организации и подключения трехфазной шины используются специальные элементы, такие как шинные разъемы, шинопроводы и шинные коробки. Они позволяют легко устанавливать и подключать фазы к разным устройствам.

Трехфазная шина имеет ряд преимуществ перед однофазными системами. Она обеспечивает более высокую эффективность передачи энергии, позволяет подключать больше устройств, и обладает большей надежностью и стабильностью.

Устройство и виды трековых светильников

Как же устроен такой светильник? Состоит он из двух основных частей:

трека

и самого светильника

Трек – это специальный шинопровод с системой подвесов и соединений, при помощи которых происходит закрепление всей конструкции в нужном месте.

А закрепить ее можно на любую поверхность:

потолок

стену

шкаф

Конструкция трека может быть абсолютно разной, но работают они все по одному принципу. Внутри трека по всей направляющей идут токопроводы.

Удобство трека в том, что его можно собирать любой формы. Для каждого вида предусмотрены различные переходники и суппорта:

Х-образные

гибкие

Г-образные

Т-образные

Вы собираете своего рода рельсы для размещения светильников с возможностью их перемещения.

Конструкция же самого светильника имеет специальные контакты, которые взаимодействуют с токопроводящей шиной. Каждый экземпляр имеет свою контактную группу.

На шинопроводы допускается устанавливать модели различной мощности. А их количество может легко изменяться в зависимости от поставленных задач.

При этом на направляющей одновременно можно устанавливать самые разные виды:

споты

линейные

антипанические

аварийные

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий