Монтаж и заправка кондиционера
Основным условием качественной работы любого климатического прибора является его грамотный монтаж и своевременный плановый ремонт. Монтаж кондиционера при этом необходимо делать согласно инструкции и требованиям СНиП, соединение трубок производить с помощью специального инструмента. А электромонтаж должны производить классифицированные специалисты, согласно схеме, прилагаемой к сопроводительному руководству.
Как правило, бытовые климатические устройства допускается подсоединять в однофазную линию. Однако при покупке прибора с производительностью более 3 кВт, его необходимо подключать к трехфазной сети с напряжением 380 В.
Заправка кондиционера
Для климатических приборов обычным явлением считается утечка фреона на 2-3% от всего количества за 1 год. Соответственно, из-за этого надо делать дозаправку один раз за 12-18 месяцев. Этот процесс происходит по-всякому. Если аппаратура функционирует на фреоне R-22, то можно только дозаправить систему.
Однако при ремонте многих кондиционеров в офисах, придерживаясь международных норм, в них заправляют экологически безопасный вид хладагента 410A и R-407C. В данном случае, такой газ, возможно, придется закачивать в полном объеме по весу и объему, заранее сделав вакуумирование магистрали.
Причины повреждения шлангов автокондиционера
Шланги устанавливаются в местах, где использование жестких металлических трубок невозможно, – на подвижных участках или на отрезках, испытывающих высокие вибрационные нагрузки. Существует несколько причин выхода из строя эластичных изделий, наиболее распространенные:
- перетирание расположенными рядом шкивами или другими конструкционными составляющими;
- повышенная температура, особенно если шланг располагается поблизости от выпускного коллектора;
- повышенное давление, которое может возникать из-за загрязнения радиатора;
- нарушения мест соединений;
- применение хладагента или масла неподходящей марки, которые негативно влияют на резиновую трубку.
Ремонт трубок
Для ремонта больших повреждений трубопроводов кондиционера потребуется использование аргонной сварки. Для мелких трещин используются специальные составы, наносимые на поврежденный участок в несколько слоев, образующие таким образом заплатку. После нанесения заплатки на восстановленный участок необходимо надеть резиновый шланг. В таком случае ремонт своими руками трубок кондиционера будет продолжаться всего несколько минут.
Самым простым способом ремонта своими руками является использование специальных шлангов для климатических систем автомобиля вместо имеющихся алюминиевых трубопроводов. С помощью шлангов можно произвести оперативный ремонт, а стоимость материала гораздо ниже готовых заводских патрубков. Стоит отметить, что у шлангов имеется и отрицательная сторона в виде быстрого выхода из строя в результате воздействия высоких температур.
Ремонт своими руками может быть проведен и без использования шлангов. В качестве материала выбирается трубка, которая соответствует установленной на автомобиле трубке по толщине. Детали изготавливаются согласно имеющейся измерительной системе автомобиля, указанной производителем в техническом документе. Длины изготавливаемых трубок должны соответствовать длинам имеющихся, при этом места сгиба и установки фитингов должны полностью совпадать.
С помощью устройства для резки труб автолюбитель сможет отрезать от материала трубку нужной длины с ровными краями. Спайка трубок климатической системы автомобиля производится только после подготовки и полной примерки. Как только водитель убедится в правильной сборке системы, можно переходить к спайке, применяя аргонно-дуговую сварку.
Чрезмерный сквозняк
Кроме недостаточного уровня охлаждения кондиционер может создавать чрезмерный сквозняк. Но в отличие от предыдущих проблем, устранение причины сквозняка является достаточно простой процедурой.
Часто здесь может помочь функция автоколебания жалюзи, которую встраивают в большинство современных моделей кондиционеров. Это справедливо, ведь от размещения жалюзи кондиционера будет зависеть равномерность и интенсивность охлаждения определенных зон.
Что касается всех остальных случаев, то здесь лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Самостоятельно демонтировать или разбирать кондиционер, а тем более производить ремонт радиатора кондиционера не рекомендуется, ведь это может нанести ему урон, несовместимый с дальнейшей эксплуатацией.
Монтаж и заправка кондиционера
Новичков интересует, что происходит с воздухом в трубке между коллектором и баллоном. Полагаем, что также проходит внутрь, что неправильно. Воздух содержит влагу, способную убить компрессор, создав ледяную пробку. Стоит лишь понизиться температуре, как пар образует конденсат в змеевике.
Что касается монтажа, в типичном случае длина фреоновой магистрали не превышает 5 метров. На обоих концах обжимаются гайки, потом подводка соединяется с внутренним и наружным блоком. Затягивание ведется ключом. Заполнение канала фреоном ведется через наружный блок. Краны трехходовые. Отвинтив вентиль, подключаем коллектор к системе. При заправке после вакуумирования производим обмыливание стыков, чтобы проверить герметичность. Если целостность трубок и соединений в порядке, начинается заправка. Контроль количества фреона ведется по весу либо по делениям на емкости с хладагентом. Количество заправляемого вещества найдете в паспорте либо на шильдике корпуса.
Порой предусматривается заправка через два отверстия. Высокого и низкого давления (выход и вход компрессора). Капиллярная трубка находится в наружном блоке. Заправка ведется чаще с входа, причем отдельные мастера рекомендуют включать компрессор (при вакуумировании аналогично). Это позволит некоторому количеству фреона раствориться в масле, процесс идет побыстрее. По окончании заправки оборудование тестируется.
Как залатать трещинки?
Если ремонтируются шланги для автокондиционеров, то, как правило, трещины можно залатать с помощью аргонно-дуговой сварки. В частности, если трещины достаточно большие по размерам. Что касается более мелких повреждений, то от них можно избавиться и без сварочного аппарата. Для удаления таких повреждений можно использовать специальные составы, которые необходимо напылять на поверхность трубки в несколько слоев. Желательно, чтобы при сварке трубок кондиционера общая толщина латок составляла около 2-3 мм.
Также следует учитывать, что обычно процесс производства новых патрубков для кондера обходится для автовладельца намного дешевле, чем их приобретение
Для изготовления важно правильно рассчитать все размеры и подготовить необходимый инструмент. Чтобы процесс производства не вызвал трудностей, необходимо заранее подготовить качественный труборез, а также трубогиб
Первый позволит наиболее качественно обрезать края трубы, а вторым можно будет воспользоваться при необходимости подогнуть трубку под углом (автор видео — Денис Чесноков).
Причины поломок трубок автомобильного кондиционера
Эти детали изготавливаются из тонкостенных алюминиевых сплавов. Протечки в них случаются, как правило, по следующим причинам:
- Коррозия. Ее очаги могут появиться как на внутренней, так и на внешней стороне. Поверхность изделий из алюминия и его сплавов покрыта устойчивым к коррозии слоем оксидов. Но, если его нарушить химическим или механическим способом, металл под воздействием внешней среды быстро разрушается.
- Воздействие интенсивных вибрационных нагрузок, может привести к образованию сетки из микротрещин.
- Механические повреждения, вызванные дорожными авариями или неграмотно проведенными ремонтными работами.
- Перетирание из-за касания расположенных поблизости деталей.
В больших автомобилях трубки заднего контура системы кондиционирования чаще всего повреждаются зимой из-за воздействия смеси песка и воды, химических противогололедных реагентов, острых обломков льда.
Почему гудит, трещит и шумит внутренний блок кондиционера
Почему гудит внутренний блок кондиционера? Насколько это опасно и к чему может привести? Хотите ли вы сэкономить на ремонте? О чем расскажут посторонние звуки, щелчки и треск кондиционера?
На эти и другие вопросы вы найдет ответы в этой публикации. В ней мы расскажем вам обо всех причинах появления посторонних звуков во внутреннем блоке сплит-системы. Вы узнаете как определить неисправность, можно ли ее ликвидировать самостоятельно и как это сделать.
Почему гудит внутренний блок кондиционера – причины
Если сразу после установки внутренний блок кондиционера трещит, шумит, гудит или щелкает, могут быть три причины:
- Неправильный монтаж;
- Во внутренний блок попали посторонние предметы;
- Кондиционер низкого качества.
Если посторонние звуки появились во время работы, значит есть проблема. Ее следует решить как можно скорее, чтобы не платить за дорогостоящий ремонт. Чем дольше вы оттягиваете устранение причины постороннего шума, тем хуже.
Кондиционер шумит, когда выключен
Если слышен низкий гул или часто трещит внутренний блок кондиционера, скорее всего причина в трансформаторе. Дешевые модели оснащаются деталями низкого качества, поэтому единственный способ – его замена.
Иногда трансформатор начинает гудеть со временем. В таком случае он просто износился, скорее всего повреждена обмотка. Если он слишком дорогой – его можно отремонтировать. Если позволяют финансы – лучше поставить новый. Делать это самостоятельно можно только в том случае, если вы знакомы с электрикой и правилами безопасности.
В некоторых случаях трансформатор может быть плохо закреплен в корпусе. Для устранения его вибрации – просто подтяните крепления. Если звук не исчезнет – попробуйте подложить под них резиновые прокладки толщиной 2-4 мм.
Трансформатор на плате кондиционера.
Булькающие звуки во внутреннем блоке
Порой из внутреннего блока раздаются булькающие звуки. Причины могут быть две:
- Дренажная система;
- Фреоновая магистраль.
Обычно кондиционер «булькает» при ветре, но иногда звук может появляться в безветренную погоду. Чтобы избавиться от звуков стоит почистить дренаж. Подробнее об этом описано в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно».
Если при монтаже сплит-системы установили дренажный насос – проблемы могут быть связаны с ним. Это могут быть:
- Износ датчика;
- Плохой контакт с системой питания;
- Износ рабочих частей;
- Проблемы с мотором насоса.
Для устранения неполадок с дренажной помпой лучше вызвать специалиста. Найти хорошего мастера в своем городе можно с помощью сервиса по поиску частных специалистов.
Во втором случае в системе недостаточно фреона (хладагента). Либо его мало заправили во время ремонта или профилактики, либо есть утечка. В любом случае, самостоятельно вопрос не решить. Придется вызывать мастера.
Шумит кондиционер при ветре
Если кондиционер шумит при ветре – воздух задувается через дренажную систему. Избежать этого сложно. Как вариант – можно поставить небольшой фильтр на сливную трубку в виде сеточки или марли. Но его придется периодически чистить и менять. Особенно если в помещении пыльно.
В кондиционерах с притоком воздуха может быть схожая проблема. Чаще всего неполадки с заслонкой или клапаном, который должен быть закрыт в нерабочем положении. Бывает, что он засоряется, – тогда его достаточно прочистить. Если это не поможет – нужна замена.
Почему трещит или щелкает внутренний блок кондиционера
Треск и щелчки связаны с механикой – вентилятором или его моторчиком. Здесь могут быть три причины:
- Во внутренний блок попал посторонний предмет;
- На вентиляторе появилась трещина;
- Корпус кондиционера разболтался;
- Вышел из строя моторчик.
В первом случае все просто – откройте крышку внутреннего блока и снимите фильтры. Самое простое решение – пропылесосьте его.
Не дотрагивайтесь насадкой пылесоса до деталей кондиционера. Это может навредить ему.
Если на вентиляторе треснула лопасть, во время вращения она может издавать характерное потрескивание. Просмотрите вентилятор прокручивая его вокруг своей оси. Если трещина есть – ее можно заклеить. Если это сделать не удастся (сложно добраться до нее) – придется ставить новый вентилятор.
Иногда подшипник вентилятора становится причиной посторонних звуков. Проверить его просто – при выключенном кондиционере прокручивайте цилиндр вентилятора и прислушайтесь. Если со стороны креплений слышен посторонний звук – причина в подшипнике. Его необходимо заменить.
Шелестит или шипит внутренний блок
Дешевые модели кондиционеров не отличаются качественной сборкой. Со временем крепеж ослабевает, пластик разбалтывается. Кондиционер начинает сначала «шелестеть», потом издавать более громкие звуки.
Профилактика
Владельцам кондиционеров стоит сосредоточиться на предупреждении неполадок. Для этого необходимо:
Регулярно очищать от пыли корпус, жалюзи и фильтры устройства Контролировать качество креплений Своевременно менять батарейки Не включать прибор при образовании инея на теплообменнике Проверять показания давления в системе охлаждения и при его снижении своевременно заправлять прибор фреоном Очищать наружный блок от пыли и пуха потоком воздуха под давлением
Детальная информация о пользовательском обслуживании техники изложена в инструкции. Аннотация поможет разобраться в устройстве системы и провести работы правильно, не опасаясь случайного повреждения прибора. Помните, ремонт кондиционера без наличия специальных знаний опасен не только для оборудования, но и для человека!
Электронная плата кондиционера на внутренний блок
Фактически, с точки зрения схемного решения, построение электроники независимо от производителя примерно однообразное. Взять, например, электронную плату кондиционера «Haier» для внутреннего блока этой китайской сплит-системы. Продукт производства выглядит так, как показано на картинке ниже.
Электронная плата кондиционера «Haier» (внутреннего блока): 1 – фаза 220В (1а — ноль); 2 – выход фазы от реле; 3 – предохранитель общего питания 220В; 4 – питание 220В трансформатора вторичных напряжений; 5 – выход трансформатора вторичного питания; 6 – стабилизатор малых напряжений (обычно 5В); 7 – реле подачи питания 220В на внешний блок
Проверку этой платы на работоспособность (при отсутствии видимых повреждений) логично выявлять последовательной проходкой точек, пронумерованных на картинке. Что конкретно проверять? Конечно же, наличие рабочего напряжения по входам и выходам. Для этого придётся подать напряжение на входной терминал (1 — фаза) и ноль (1а) подключив соответствующие разъёмы схемы.
Эта манипуляция, однако, позволит проверить наличие напряжения лишь на части цепей, включая предохранитель (3), разъём (4), один контакт реле (7) и других элементов цепи 220 вольт. Если здесь напряжение присутствует, далее подключаются контакты разъёмов (4) и (5), что позволяет проверить работоспособность трансформатора, понижающего напряжение для питания электроники.
Теперь (при условии целостности обмоток трансформатора) логичным путём тестирования видится цепь, включающая:
- диодный мост (рядом с контактом 5),
- электролитический конденсатор,
- стабилизатор (6).
Здесь, соответственно, должны присутствовать рабочие напряжения постоянного тока (+12 или +15 вольт) до стабилизатора и (+5 вольт) после стабилизатора. При наличии всех рабочих напряжений уже допустимо подключить все иные разъёмы электронной платы внутреннего блока кондиционера, чтобы далее убедиться в работоспособности реле (7). Это реле подаёт 220 вольт на плату внешнего блока.
При условии срабатывания реле в момент подачи сигнала с пульта управления, логичным видится переход к диагностике электронной платы внешнего блока кондиционера.
Основные неисправности
За время эксплуатации кондиционеров были определены все возможные поломки и неисправности. Одни встречаются часто, другие крайне редки. Есть поломки, устранение которых возможно выполнить своими руками, а есть не подлежащие самостоятельному ремонту.
Часто встречающиеся неисправности кондиционеров:
- Устройство не включается.
- Сплит система отключается через короткий период работы.
- Течь конденсата из внутреннего блока.
- Запахи при работе.
- Засор фильтров.
- Посторонние шумы.
Поломки, устранение которых своими руками невозможно:
- выход из строя компрессора;
- замена хладагента;
- поломка электронных элементов;
- замена теплоизоляции;
- замена масла.
Основные неисправности сплит-систем и способы их устранения своими силами
Прежде чем браться за любой ремонт сплит-системы, нужно сначала её почистить. В половине случаев сама по себе чистка решает все проблемы. Банальная загрязнённость может быть причиной в потере мощности устройства и сбоях в его работе.
А теперь рассмотрим основные поломки, которые считаются типичными для приборов климатического типа.
Сплит работает, но не охлаждает воздух
Визуально прибор у вас включился, жалюзи на корпусе двигаются вверх-вниз, как положено, вентилятор гоняет воздух, но температура в помещении не меняется.
Начать стоит с пульта управления: посмотрите, что отражается в настройках. Может быть, банально не выставлен режим охлаждения, а просто включён вентилятор. Если настройки установлены правильно, проверьте работу компрессора. Возможно, он не запустился, это будет понятно по подозрительной тишине во внешнем блоке. Если там всё шумит, как в штатном режиме, причиной может быть утечка фреона. Это обычно происходит в местах присоединения медных трубок, соединяющих внешний и внутренний блоки. Проверка давления осуществляется манометрами, но тут уже без специальных инструментов и знаний обойтись трудно. В принципе, мест соединений, откуда может уходить фреон, не так много – всего 4.
ФОТО: drive2.ruНесложно визуально определить наличие трещины или огрехи некачественной вальцовки. Впрочем, последний вариант проявит себя не спустя какое-то время, а сразу после установки
А вот если не запускается и «молчит» компрессор, то это уже серьёзно. Если внешний блок расположен высоко над землей, придётся вызывать монтажников. Причины поломки могут быть разные. Возможно, повредились контакты питания, вышел из строя температурный датчик, сам компрессор по какой-то причине сломался. В любом случае внешний блок придётся демонтировать для ремонта.
Из внутреннего блока капает вода
Этот ещё один типичный повод для беспокойства. Но в этом случае проблема решается довольно просто. Скорее всего, просто забита дренажная трубка. Это может быть из-за скопившейся пыли или банального зарастания плесенью давно не мытого блока. Именно поэтому чистку нужно проводить регулярно, дважды в год. Разрастание грибка внутри сплит-системы – часто встречающаяся реальность. А представьте на минуточку, что при включении устройства все споры этого грибка немедленно попадают в воздух и вы этим дышите.
ФОТО: orangemolds.comСлышали что-нибудь про чёрную плесень? К какой катастрофе она может привести? На всякий случай почитайте, если по-прежнему стараетесь сэкономить на регулярной чистке
Проблема капающей воды решается снятием крышки внутреннего блока и прочисткой дренажа. И раз уж зашла речь об этом, то почистить кондиционер можно и самостоятельно, не вызывая мастера. В магазинах бытовой химии продаются средства для очистки в аэрозольных баллончиках. Всё, что вам нужно сделать – распылить содержимое баллончика во внутреннем блоке согласно инструкции, подождать, пока средство не «выест» все отложения, и потом смыть это всё через дренажную систему, используя обычный пульверизатор с чистой водой. Вся процедура обойдётся вам рублей в 200 (стоимость средства).
Сплит-система не включается или самопроизвольно выключается
Начать стоит с банальной проверки работоспособности розетки и пульта. Может быть, вилка неплотно вставлена или сели батарейки – и такое бывает. Если и то, и другое в порядке, причина может быть в блоке управления, а это уже серьёзный повод для беспокойства.
Если сплит выключается после нормального старта, причина может быть в перегреве компрессора, сбоях в работе вентиляторов, засорении трубки капилляра, утечке фреона и всё тех же неполадках в блоке управления. Справиться с поиском проблемы самостоятельно непросто, но всё же проверьте коды ошибок, визуально исследуйте вероятные поломки.
ФОТО: satom.ruЕсли не удалось ничего найти, придётся вызывать мастера
Выход из строя электронной части прибора, если у вас есть опыт и познания в этой области, стоит исследовать, начиная с трансформаторов и предохранителей. При обнаружении сгоревшего предохранителя стоит поискать первоначальную причину в варисторе. Если трансформаторы и предохранители в норме, нужно изучить работоспособность диодного моста, конденсаторов, стабилизаторов напряжения и реле.
Для тех, кто не разбирается в таких тонкостях и при этом не имеет возможности вызвать мастера, остаётся только посоветовать приобрести новую плату. Но тут можно промахнуться: если вы по недостатку опыта неправильно установили причину поломки, покупка платы не решит проблему.
Чрезмерный сквозняк через кондиционер
Кроме недостаточного охлаждения может встречаться и противоположная проблема – чрезмерный сквозняк, который создает кондиционер. Но, в отличие от первой проблемы, со сквозняками бороться довольно легко. В большинстве случаев для этого можно воспользоваться встроенной функцией под названием «автоколебание жалюзи», которая встроена практически во все модели кондиционеров. Стоит разместить жалюзи на панели в горизонтальном положении, и сквозняк превращается в легкий и приятный ветерок, равномерно охлаждающий помещение. Такая функция обязательно должна присутствовать в настройках работы, о чем должно быть написано в инструкции.
Во всех остальных случаях поломок лучше сразу же обращаться к специалистам в сервисный центр. Не нужно пытаться самостоятельно разбирать блок кондиционера или демонтировать его, особенно если он у Вас еще на гарантии.
Монтаж и заправка кондиционера
Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.
Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.
Работа кондиционера на холод
Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.
Как избежать поломок сплит-системы
Профилактика всегда обходится дешевле ремонта – это факт. Так что лучше следовать нехитрым правилам и значительно сберечь свой бюджет.
Начать стоит с правильной установки. Герметичная система не допустит утечки фреона, а прочная и безопасная установка убережёт блоки от случайных повреждений. Лучше дополнительно заплатить за наружный короб с крышкой, чтобы в будущем не столкнуться с проблемой оледенения.
Каждый год в конце и начале сезона нужно проводить профилактическую чистку и диагностику устройства. Чистить прибор следует при отключённом питании, делать это можно самостоятельно, но очень аккуратно. Регулярная очистка фильтров значительно увеличит эффективность работы устройства. Хотя бы раз в два года нужно добавлять в систему фреон.
Всё это позволит вам продлить срок службы сплит-системы в несколько раз. В дополнение – небольшое пошаговое видео по самостоятельной чистке кондиционера:
Watch this video on YouTube
Правила заправки кондиционера фреоном
Выбор фреона для заправки кондиционера
- R-22. Это классический фреон для кондиционеров. Он зарекомендовал себя лучше всех остальных. Преимуществом этого газа является его низкая цена. При утечке его компоненты улетучиваются равномерно. Минусом данной разновидности хладагента является его губительное воздействие на озоновый слой.
- R-410A. Это новая разновидность хладагентов. Фреон данного типа не разрушает озоновые слои атмосферы. Кондиционеры на этом фреоне работают с большей производительностью, так как он позволяет использовать большее рабочее давление. С его помощью можно существенно сэкономить на электричестве.
- R-407C. Этот газ состоит из трех разновидностей хладагента: R-32, R-134A, R-125. Это также новый тип фреона, который щадит озон. Частично заправлять кондиционер этим газом не получится. Он не изотропен. Из-за этого сначала испаряются более легкие частицы газа. Поэтому следует полностью удалить компоненты газа из системы и начинать заправлять полностью сначала.
Обратите внимание! Фреон — это полностью безопасный газ. Заправка кондиционера своими руками в домашних условиях абсолютно безвредна для здоровья человека.
Монтаж и заправка кондиционера
Новичков интересует, что происходит с воздухом в трубке между коллектором и баллоном. Полагаем, что также проходит внутрь, что неправильно. Воздух содержит влагу, способную убить компрессор, создав ледяную пробку. Стоит лишь понизиться температуре, как пар образует конденсат в змеевике.
Что касается монтажа, в типичном случае длина фреоновой магистрали не превышает 5 метров. На обоих концах обжимаются гайки, потом подводка соединяется с внутренним и наружным блоком. Затягивание ведется ключом. Заполнение канала фреоном ведется через наружный блок. Краны трехходовые. Отвинтив вентиль, подключаем коллектор к системе. При заправке после вакуумирования производим обмыливание стыков, чтобы проверить герметичность. Если целостность трубок и соединений в порядке, начинается заправка. Контроль количества фреона ведется по весу либо по делениям на емкости с хладагентом. Количество заправляемого вещества найдете в паспорте либо на шильдике корпуса.
Порой предусматривается заправка через два отверстия. Высокого и низкого давления (выход и вход компрессора). Капиллярная трубка находится в наружном блоке. Заправка ведется чаще с входа, причем отдельные мастера рекомендуют включать компрессор (при вакуумировании аналогично). Это позволит некоторому количеству фреона раствориться в масле, процесс идет побыстрее. По окончании заправки оборудование тестируется.
Как провести предварительную диагностику
При обнаружении неисправности нужно обязательно обратить внимание на важную деталь: какой код ошибки высвечивается на пульте управления. Это очень поможет вам в диагностике
Производители могут составлять собственные коды, так что они вполне вероятно отличаются у разных моделей. В любом случае перечень кодов неполадок должен быть в технической документации устройства.
ФОТО: oboiman.ruЕсли по какой-то причине у вас нет техпаспорта или он не имеет перевода (а об этом лучше поинтересоваться ещё при покупке системы), можно найти различные коды ошибок с расшифровками в сети по модели устройства
Что даёт знание значения кода? Всё очень просто – это существенно сокращает время, потраченное на поиски причины поломки.
Мероприятия, проводимые в рамках сервисного обслуживания климатической техники
Внутренний модуль:
- чистка фильтра;
- чистка лицевой панели;
- чистка и обработка антибактериальными средствами вентилятора;
- чистка и обработка антибактериальными средствами испарительного теплообменника;
- чистка, обработка антибактериальными средствами системы дренажа, проверка проводимости и функционирования дренажной системы;
- проверка электрической проводки.
Внешний модуль:
- чистка конденсаторного теплообменника;
- чистка корпуса модуля;
- чистка механизма вентиляции;
- чистка и проверка дренажной системы;
- проверка электрической проводки.
- проверка давления нагнетателя и силы всасывания воздуха, температуры испарения, конденсации воздушного потока и переохлаждения заправленного хладагента;
- дозаправка фреоновой жидкости (если есть необходимость);
- проверка функционирования пульта ДУ.
Заявление на проведение технического обслуживания (в списке документов — Приложение №1) отправляется на факс (добавочный 9) или на в отсканированном виде.
Выезд специалистов для проведения обслуживания климатического оборудования осуществляется в течение двух дней с момента обработки заявки нашими специалистами.
Все мероприятия в рамках сервисного обслуживания сплит-систем и кондиционеров регламентированы и осуществляются согласно Технологической карте проведения сервисного обслуживания сплит-системы (мультисплит-системы) кондиционирования воздуха (в документах — Приложение №2). Выполнение поставленных перед специалистами задач подтверждается подписью клиента в акте выполненных работ.
Гарантия на произведенные сервисные работы зависит от периодичности проведения технического обслуживания (6, 3 или 1 месяц).
Засорение пылью, пухом и другим мусором фильтров и воздухообменников модулей не подходит под гарантийный случай.
При ложном вызове специалистов в период гарантийного срока составляется акт дефектации оборудования (в документах — Приложение №3). Ложным вызовом считается вызов специалистов для ремонта устройств, производительность которых снизилась из-за засорения бытовым мусором воздухообменников, нарушений правил эксплуатации оборудования и подобных причин.
Что же можно предпринять, если климатическое устройство не включается?
Если такие приемы не принесут положительного результата, то все же придется обратиться за помощью к сотрудникам сервисного центра, так как речь может идти о достаточно серьезной поломке, устранение которой потребует наличия опыта и специального ремонтного оборудования.
Не лишним будет и проверить батарейки в пульте, так как при жаркой погоде они имеют склонность садиться значительно быстрее.
А по каким еще причинам климатическая техника может выходить из строя? В некоторых случаях неэффективная работа кондиционера может быть связана с наличием поблизости других электроприборов: кухонной плиты, тостера, чайника и т.д. И в данном случае исключить самостоятельный ремонт сплит систем достаточно просто – устраняем такое небезопасное соседство и выделяем для климатической техники отдельный источник питания.
Многие модели современных сплит систем могут самостоятельно устранять проблему со сквозняками при помощи очень полезной функции – автоколебание жалюзи. Находясь в горизонтальном положении, жалюзи очень оперативно нейтрализуют сквозняки, сохраняя при этом в помещении приятный для тела и безопасный для здоровья свежий ветерок.
Чтобы избежать всех этих мелких неисправностей, следует своевременно и грамотно выполнять ремонт и обслуживание сплит систем. И делать это самостоятельно не составит труда, так как это делается очень просто.
Обратите внимание
Существует ряд правил, которые необходимо соблюдать не только из-за техники безопасности, но и ради успешной работоспособности аппарата в будущем. Вот эти правила:
Перед началом очистки/диагностики/ремонта кондиционер нужно ОТКЛЮЧИТЬ от электросети. Не начинайте работы с включенным в розетку аппаратом! Отключения с пульта недостаточно, обязательно выдерните вилку из розетки;
Соблюдайте рекомендации производителя. Всю исчерпывающую информацию об эксплуатации, обслуживании и ремонте производитель указывает в технической документации. Она поставляется в комплекте с кондиционером при покупке;
Производите самостоятельный ремонт только в том случае, если обладаете необходимыми навыками. У большинства пользователей нет должного опыта в ремонте сложной климатической техники, поэтому мы рекомендуем обратиться за помощью в сервисный центр. Исключение — очистка и дезинфекция кондиционера. С этой задачей справится любой взрослый пользователь, у которого есть час-два свободного времени и стремянка.
Соблюдая эти несложные правила вы продлите срок службы вашего кондиционера. А ведь это самое главное. Техника должна радовать вас на протяжении долгих лет. И лишь своевременное качественное обслуживание позволит добиться положительного результата.
Причины повреждения шлангов
Гибкие трубки, входящие в конструкцию ГУР, принято называть рукавами высокого давления. Элементы играют важную роль в работе гидравлической конструкции. Сквозь шланги транспортируются, закачанные в систему, жидкости и газы. Помимо этого РВД поглощают вибрации, повышая срок службы элементов рулевого управления. Соединения шлангов поддаются значительным нагрузкам. Кроме механических деформаций и изгибов, трубки системы ГУР проходят испытание высоким давлением, перепадами температур, выдерживают агрессивное воздействие химических веществ, на основе которых производятся автомобильные жидкости.
Эксплуатационный срок трубок во многом зависит от их качества и надежности соединительной арматуры. Конструкция шлангов включает внутренний и внешний слой, а также металлическую оплетку. Наружная часть трубок производится из термически устойчивой, износостойкой резины. Внутренняя поверхность шланга – синтетический каучук. Оплетка придает РВД дополнительную прочность, позволяя его спокойно использовать в экстремальных условиях.
Мастера называют ряд причин, по которым требуется ремонт соединительного шланга:
- 1. Низкое качество обжима фитинга или брак в трубке.
- 2. Несоответствие параметров установленного шланга условиям использования (слишком высокое давление, нарушение температурного режима, неправильный выбор длины изделия).
- 3. Повреждения, вызванные длительной эксплуатацией РВД (течь шланга в результате излома или пореза, коррозионные процессы и нарушение герметизации соединений, истирание поверхности).
На неисправность шланга высокого давления указывает гул и посторонний шум при включении насоса, снижение уровня жидкости в бачке автомобиля, нечеткая работа рулевого управления
Перед проведением ремонта, важно точно определить место и характер повреждения РВД – это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам сервиса MAZDA. Профессионалы в автомастерской выполнят работы качественно и недорого