Против доработки
Кондиционер сложный механизм. В нем продуманы режимы работы, нагрева и охлаждения, даже длинна трубок!
- Теплую нагнетательную тонкую трубку термоизолировать нельзя. Сжатый хладагент под высоким давлением и с высокой температурой подается из компрессора в конденсатор для охлаждения (находится возле радиатора автомобиля). Если мы теплоизолируем тонкую трубку, получим эффект работы кондиционера в автомобильной пробке, когда обдув конденсатора происходит только за счет работы вентилятора, а этого не достаточно и кондиционер может аварийно отключаться из-за резкого повышения температуры и давления хладагента.
- Толстую обратную холодную трубку термоизолировать нельзя. Так как при этом повышается вероятность самой серьезной поломки кондиционеров – гидроудара компрессора! Почему кондиционеры автомобилей не включаются при отрицательных температурах, а потому, что из-за неполного испарения хладагента при низких температурах резко возрастает вероятность наступления гидроудара! А не потому, что – нет надобности включать кондиционер – ведь на улице и так холодно. Еще одной причиной неполного испарения хладагента является засорение испарителя в салоне – плохо продувается, плохо холодит, не полностью отдает холод, идет холодный и не испарившийся к компрессору и приводит к гидроудару. Если мы термоизолируем толстую холодную трубку, мы мешаем хладагенту испаряться и провоцируем гидроудар.
Также есть мнение, что под теплоизоляцией трубка будет постоянно мокрая, что негативно скажется на ее сроке службы.
Алексей Ревин, эксперт «За рулем» (ссылка):
— Все, кто наблюдал за установкой домашнего кондиционера, видели, что мастера тщательно теплоизолируют трубки, соединяющие наружный и внутренний блоки сплит-системы. Для чего они это делают?
Так как расстояние между блоками может достигать 15 метров, холодные трубки, соприкасаясь с воздухом помещения, будут покрываться капельками конденсата. Влага начнет собираться в ручейки и заливать помещение. Поэтому теплоизоляция медных трубок домашней системы обязательна.
В автомобиле ситуация иная. Длина трубок от компрессора и конденсатора до испарителя обычно не превышает 1,5 м. Трубки выполнены из алюминия, который по отношению к стальному кузову является протектором. То есть при электрохимической коррозии во влажной среде алюминий будет разрушаться, защищая материал кузова. Именно поэтому трубки крепятся в пластмассовых держателях на расстоянии от элементов кузова. А за счет хорошей вентиляции эти трубки всегда остаются сухими.Замотав их слоем теплоизоляции, улучшить охлаждение салона не получится. Более того — это даже вредно.
Причин тут несколько.
- Во-первых, алюминиевые трубки в слое теплоизоляции могут начать корродировать, вплоть до сквозных отверстий.
- Во-вторых, обматывать их теплоизоляцией довольно сложно и неудобно — размыкать-то нельзя! А, в-третьих, из-за небольшой протяженности трубок эффект не будет существенным.
На дорогих автомобилях иногда можно увидеть теплоизоляцию на трубках кондиционера, но там совсем другая технология производства, при которой образование конденсата на алюминии исключено.
Сгниет трубка под утеплителем
Лично мне кажется это также из области мифов. Магистрали (что холодная, что горячая), делаются из коррозионно-устойчивого алюминия. Даже если под изоляцией будет собираться влага, ей нужно много времени чтобы разрушить поверхность.
Единственный момент — под нее может набиваться соль и всякие реагенты, которые сыплют на дороги зимой, а это уже хуже. Так что можно в зимний период этот утеплитель снимать. А летом повторно одевать.
Сейчас видео версия, в ней более развернуто
Так что изолируйте трубки кондиционера летом, это только прибавит ему КПД, особенно в крайне высокие летние температуры. НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
Холодную магистраль утеплять бессмысленно
Второй самый популярный комментарий – зачем утеплять именно холодную часть, которая уже вышла с испарителя? Какой в этом смысл
Смотрите, холодный фреон заходит в испаритель, по сути это своеобразный радиатор в котором куча мелких трубок. Внизу у него есть выход, там прикрепляется либо трубка, либо шланг. Далее уже в подкапотном пространстве, идет трубка рядом с мотором (зачастую она большая), он ее как раз и нагревает
Соответственно фреон в этом участке ОЧЕНЬ сильно разогрет (причем его много), он быстро встречается с холодным газом, забирая часть холода, эффективность падает. Если сказать это простыми словами, это тоже самое, если бы вы горелкой, грели нижний край испарителя.
Когда мы изолируем трубку кондиционера, отсекается этот «большой» разогрев от мотора, в итоге температура газа в испарителе уменьшается, что улучшает охлаждение салона
Процедура утепления кондиционера
Размер слоя теплоизоляции для сплит систем зависит от диаметра патрубков. В квартирах обычно утепляют трубки материалом толщиной 6 мм. Для этой цели выбирают непористый синтетический каучук. Состав не боится воды, пожаробезопасен и противодействует распространению пламени при пожаре. Куски утеплителя соединяются между собой виниловой изолентой.
Читайте так же: Какая тяга в дымовой трубе
На теплоизоляцию медных трубок сплит-системы требуется много времени, поскольку необходимо не только обернуть элементы трассы соответствующим материалом, но и расположить их в заранее проделанном отверстии в стене. Эти действия выполняются в определенной последовательности:
- Проводятся расчеты. Они необходимы, чтобы определить место, куда будет помещена система. Также благодаря предварительным замерам можно учесть расположение блоков кондиционера. Разметку делают по стене, а затем выполняют штробы.
- После штробления подготавливают конструкцию трассы. Необходимо размотать бухту с трубками и одеть на них материал утепления. Лучше не гнуть трубы слишком сильно, чтобы они не надломились, и герметичность трассы не нарушилась.
- После подготовки трассы ее укладывают в каналы в стене. Крепят систему на монтажную ленту и дюбельные гвозди.
- После установки всей системы штробы замазывают, возвращая им прежний вид. Теперь можно устанавливать блоки кондиционера и проводить тестовый запуск.
Изоляция межблочной трассы снижает энергозатраты. Если не утеплить магистраль с фреоном, климатическое оборудование будет работать с заниженной производительностью. Кроме того, образующийся на трубках конденсат может повредить соединительные элементы.
Утепление трассы лучше проводить до того, как все соединительные элементы будут установлены. Главное – правильно выбрать размер материала, учитывая диаметр трубок. Медный элемент просовывают в теплоизолятор до границ стыков с гайками. Теплоизолятор защищает трассу от повреждений в штробе во время теплового расширения.
Особенности размещения дренажного шланга:
- Шланг прокладывается в одной штробе с фреоновыми трубками. В таком случае трассу проводят под естественным уклоном в сторону слива накопившегося конденсата.
- Дренаж ведется отдельно от основной трассы – для такого случая явный уклон создается только для дренажного шланга. Фреоновые трубки можно проложить не в уровне. Их нередко проводят по потолку.
- Если гравитационно не получается слить дренаж от сплит-системы, применяют специальный насос, удаляющий конденсирующуюся жидкость под давлением.
Монтаж теплоизоляции
Теперь перейдем к самому главному вопросу — как утеплить фреоновую магистраль?
Прежде всего, подобную работу (как и монтаж кондиционера) лучше доверить специалисту. В теории, подобные работы можно провести без должного опыта. Однако, профессиональный монтажник обладает не только нужным инструментом и знаниями, но бесценным опытом, которого нет у домашнего мастера.
Если вы все же уверены в своих силах и хотите установить утеплитель самостоятельно, либо планируете контролировать работу монтажника, изучите информацию ниже.
На первый взгляд, процесс теплоизоляции медных труб кондиционера выглядит довольно просто. Но не стоит забывать, что ему предшествует трудоемкая и сложная работа: разметка, штробление стен и укладка трассы. Недостаточно просто надеть изоляцию на трубку. Впоследствии ее нужно уложить в штробу. А на подготовку этой самой штробы уходит масса сил и времени.
Чтобы произвести подготовку перед укладкой теплоизоляции, следуйте инструкции:
Сделайте разметку на стене. Определите, где будет находиться внутренний блок, на каком расстоянии от потолка и окна. Учтите возможное наличие штор, багета и потолочного плинтуса. Не забудьте начертить место будущей штробы;
Произведите штробление, предварительно изучив нашу инструкцию;
Наденьте утеплитель на трубки, заклейте стыки с помощью изоляционной ленты;
Уложите трассу в штробу, тщательно зафиксируйте.
Конечно, мы кратко описали весь процесс. На практике вы увидите, что каждый этап состоит из множества подэтапов. Именно по этой причине на теплоизоляцию медных труб кондиционеров уходит так много времени и сил.
Мы все же рекомендуем обратиться к профессиональному монтажнику, который сделает всю черновую работу за вас. Да, укладка и утепление трассы стоит недешево. Но вы сбережете свои ресурсы и здоровье. Поверьте, прокладка трассы — физически сложная задача. И если многие способны справиться с теплоизоляцией, то штробление под силу только выносливому человеку.
Если после прочтения вы задумались о том, чтобы вовсе отказаться от утепления ради удешевления работ или просто из-за нежелания возиться с этим, не спешите принимать решение. Качественная теплоизоляция трассы снизит будущие энергозатраты, а значит сэкономит ваши деньги.
Неутепленная магистраль заставляет кондиционер работать менее эффективно, тратя при этом лишнее электричество. Лучше заранее позаботиться о правильной теплоизоляции фреоновых трубок, чем потом беспокоиться о счетах.
Причины, почему обмерзает тонкая трубка кондиционера
Наледь или «шуба» на тонкой трубке (и её гайке) внешнего блока сплит-системы говорит о том, что процесс охлаждения начинает ещё до внутреннего блока. Это связано с тем, что фреон начинает кипеть до попадания в испаритель.
Обмерзание может возникать, если установку, обслуживание или ремонт вашего кондиционера проводили неквалифицированные специалисты. Вот с какими ошибками «кустарной» работы чаще всего сталкиваются мастера «РемБытТех»:
- Влага в охлаждающем контуре. Такое могло произойти, если проводился непрофессиональный ремонт по устранению утечки или дозаправка кондиционера хладагентом.
- Слишком длинная трасса. Длиннее, чем предусмотрено производителем сплит-системы.
- Частичное перекрытие крана-вентиль на тонкой трубке. Это приводит к его закипанию раньше испарителя и обмерзанию жидкостной трубки.
Если же кондиционер не трогали, прежде он работал исправно, а трубка высокого давления обмерзает – вероятнее всего произошла какая-то поломка. Наиболее часто встречающимися являются следующие.
Признаки | Возможные поломки | Ремонт или замена | Стоимость* (только работа) |
Тонкая трубка в наледи. Компрессор почти не отключается, при этом кондиционер плохо охлаждает. |
Необходима настройка вентиля или его замена. | Настройка — от 1900 руб. *В таблице указаны минимальные цены на ремонт, стоимость запчастей для кондиционеров не учитывается. Точную цену ремонта уточняйте у мастера при обращении. |
Процедура утепления кондиционера
Размер слоя теплоизоляции для сплит систем зависит от диаметра патрубков. В квартирах обычно утепляют трубки материалом толщиной 6 мм. Для этой цели выбирают непористый синтетический каучук. Состав не боится воды, пожаробезопасен и противодействует распространению пламени при пожаре. Куски утеплителя соединяются между собой виниловой изолентой.
Прокладка трассы кондиционера
На теплоизоляцию медных трубок сплит-системы требуется много времени, поскольку необходимо не только обернуть элементы трассы соответствующим материалом, но и расположить их в заранее проделанном отверстии в стене. Эти действия выполняются в определенной последовательности:
- Проводятся расчеты. Они необходимы, чтобы определить место, куда будет помещена система. Также благодаря предварительным замерам можно учесть расположение блоков кондиционера. Разметку делают по стене, а затем выполняют штробы.
- После штробления подготавливают конструкцию трассы. Необходимо размотать бухту с трубками и одеть на них материал утепления. Лучше не гнуть трубы слишком сильно, чтобы они не надломились, и герметичность трассы не нарушилась.
- После подготовки трассы ее укладывают в каналы в стене. Крепят систему на монтажную ленту и дюбельные гвозди.
- После установки всей системы штробы замазывают, возвращая им прежний вид. Теперь можно устанавливать блоки кондиционера и проводить тестовый запуск.
Изоляция межблочной трассы снижает энергозатраты. Если не утеплить магистраль с фреоном, климатическое оборудование будет работать с заниженной производительностью. Кроме того, образующийся на трубках конденсат может повредить соединительные элементы.
Утепление трассы лучше проводить до того, как все соединительные элементы будут установлены. Главное – правильно выбрать размер материала, учитывая диаметр трубок. Медный элемент просовывают в теплоизолятор до границ стыков с гайками. Теплоизолятор защищает трассу от повреждений в штробе во время теплового расширения.
Особенности размещения дренажного шланга:
- Шланг прокладывается в одной штробе с фреоновыми трубками. В таком случае трассу проводят под естественным уклоном в сторону слива накопившегося конденсата.
- Дренаж ведется отдельно от основной трассы – для такого случая явный уклон создается только для дренажного шланга. Фреоновые трубки можно проложить не в уровне. Их нередко проводят по потолку.
- Если гравитационно не получается слить дренаж от сплит-системы, применяют специальный насос, удаляющий конденсирующуюся жидкость под давлением.
Чем лучше обматывать
Для изоляции систем охлаждения в авто выпускают достаточно много типов утеплителей с разнообразными свойствами.
Материал сворачивают в виде полой трубки. После устанавливают и закрепляют при помощи термостойкого скотча.
Иногда невозможно найти утеплитель необходимого диаметра. В этом случае трубки кондиционера в машине утепляют, обматывая листовым материалом.
Для этого необходимо:
- Отрезать часть утеплителя требуемой длины с шириной, равной окружности трубопровода.
- Полученным отрезком плотно обернуть трубки кондиционера в машине.
- Соединить встык виниловым скотчем.
Наиболее подходит для этого типа утепления листовой вспененный полиэтилен. Существует несколько видов этого материала, отличающихся толщиной, плотностью и диапазоном рабочих температур. Обычно теплоизоляционным листом оборачивают большие трубы, а для тонких используют полые изделия соответствующего диаметра.
Медные трубы для кондиционера
медная труба в бухте
Для фреоновых магистралей кондиционера используют медные трубы, которые соответствуют ГОСТ стандартам по размеру диаметра, если выпуск производится отечественной компанией, и DINy или ISO стандартам, если это импортный материал.
Требования ГОСТ
Как правило, в таких нормативных документах указываются основные параметры и размеры, которым должен соответствовать товар, а именно:
- толщина стенок труб;
- диаметр труб и фитингов;
- вес изделия;
- содержание меди в процентном выражении;
- способ производства.
В России по стандартам ГОСТ медные трубы для кондиционеров и холодильников должны соответствовать следующим параметрам:
- изделия из отожженной меди имеют диаметр не более 7/8, а толщина стенок не превышает 0,65 мм;
- изделия из неотожженной меди имеют диаметр более 7/8, а толщина стенок не превышает 0, 85 мм.
Поставляются медные трубы в бухтах с заглушенными концами или готовыми отрезками до 4 метров в длину. Бухты тоже могут иметь разные размеры – от пары до нескольких десятков метров.
Любая компания, оказывающая услуги по монтажу климатической техники, обязана предоставить сертификат качества как на медную трубу для кондиционеров, так и на другие материалы, применяемые при установке охлаждающих устройств.
В этой таблице приведены некоторые параметры, которым по ГОСТ медных труб для кондиционеров должны соответствовать готовые изделия.
Номинальный диаметр в дюймах | Толщина (мм) | Вес трубы (кг/м) |
1/2 | 1,0 | 0,42 |
3/4 | 1,15 | 0,68 |
1 | 1,25 | 0,97 |
1-1/2 | 1,5 | 1,7 |
2 | 1,75 | 2,6 |
2-1/2 | 2,0 | 3,7 |
3 | 2,25 | 5,0 |
У трубных изделий из меди, произведенных по зарубежным стандартам, эти параметры могут немного отличаться.
Преимущества
фитинги
Почему именно этот металл используют для изготовления связующей фреоновой магистрали? Дело в том, что медь – это конструкционный материал, проявляющий идеальные свойства для монтажа кондиционерных коммуникаций. Она:
- имеет высокую степень устойчивости к коррозии, что исключает изменение сечения;
- обладает высокой прочностью относительно воздействия химически активных веществ (хладагента и масел);
- устойчива к колебаниям температуры в пределах от -150°C до +150°C;
- невосприимчива к воздействию ультрафиолета и теплового излучения.
Изделия из отожженной меди легко гнутся, с ними развальцовка кондиционерных труб не доставляет никаких проблем. С необработанной медью сложно произвести подобные действия, поэтому для стыковки элементов труб между собой применяют фитинги – муфты и уголки.
Монтаж
Для начала проверяют размер трубы и отрезают нужную длину с учетом небольшого запаса. Перед резкой обязательно выпрямляют изделие и устанавливают его в ролики резака так, чтобы нож находился перпендикулярно относительно него.
Отрезают изделие труборезом. Распиливать его нельзя, так как останутся неровности и шероховатости.
Установка фреоновой магистрали требует аккуратности и наличия комплекта монтажных инструментов.
Направив трубу концом вниз, риммером зачищают ее от заусенцев. Если оставить какие-либо неровности, может произойти утечка газа, и кондиционер перестанет работать.
после развальцовки
Дальше переходят к развальцовке кондиционерных труб, загнув их трубогибом. Радиус сгиба должен быть не меньше двух диаметров. Нельзя сгибать и разгибать изделия больше 3 раз. При трассировке избегают резких поворотов, чтобы не деформировать края и не уменьшить «рабочее» сечение.
После того, как развальцовка труб у кондиционера закончена, переходят к пайке элементов трубопровода между собой. Для холодильного оборудования используют серебряный и медно-фосфорный припой. Потом переходят к подсоединению трубопроводов к сервисным кранам внешнего и внутреннего блоков. Здесь применяют либо переходники, либо сварку.
Изоляция медных труб
изоляция
Не стоит забывать об изоляции для медных труб кондиционеров, которая служит им утеплителем и не дает образовываться конденсату. Ее обычно делают из вспененного полимерного каучука, обладающего очень низкой удельной плотностью. Трубопровод с хладагентом теплоизолируют по всей длине, просто надев изоляцию сверху. Швы склеивают силиконовым герметиком или заматывают изолентой.
На фитинги и другие сложные участки изоляция для медных труб кондиционеров не надевается. Желательно максимально сократить число швов в механической и тепловой защите, чтобы не произошло падение производительности устройства.
У медных труб кондиционеров качественная изоляция способна выдержать температурный диапазон от -30°C до +80°C. Она легко режется, без усилий натягивается на трубопровод и имеет высокую прочность.
Чем изолировать трассу?
Для решения задачи можно использовать материалы разных производителей. Наиболее актуальной является следующая теплоизоляция:
- L’Isolante K-FLEX;
- Energoflex;
- Thermaflex.
Утеплитель K-FLEX представляет собой гибкий эластичный материал. Он производится из особого сырья — вспененного каучука с закрытыми порами. Теплофизические и эксплуатационные характеристики этой теплоизоляции отличаются высоким качеством. Низкий показатель теплопроводности и паропроницаемости делает применение этого материала очень удобным. Утеплитель долговечный. Обладает высоким уровнем санитарной, пожарной и коррозийной безопасности.
Продукция считается одной из самых лучших на рынке. Ее производитель имеет безупречную репутацию среди потребителей. Теплоизоляция K-FLEX является одной из самых надежных и эффективных. Она идеально подходит для изолирования трубок кондиционера.
Изоляция фирмы Energoflex также может быть использована для решения рассматриваемой задачи. Ассортимент продукции этого бренда очень широкий. Компания производит теплоизоляцию из вспененных полимеров, специально для систем кондиционирования. Материал характеризуется закрытоячеистой поверхностью. Он обеспечивает достойный уровень влагозащищенности и паропроницаемости.
Изоляция Thermaflex изготавливается из вспененного синтетического каучука с закрытыми порами. По своим эксплуатационным характеристикам материал схож с продукцией L’Isolante K-FLEX. Он такой же качественный и надежный. В случае необходимости изоляция этих двух брендов может быть взаимозаменяемой.
Смотреть видео:
Холодильный цикл фреона в кондиционере
Газообразный фреон низкого давления и температурой поступает в компрессор. Там он сжимается до давления, его температура возрастает. Фреон данных параметров поступает в конденсатор, где происходит его переход в жидкое состояние за счет теплообмена с наружным воздухом.
В терморегулирующем вентиле происходит снижение давление фреона. В испарителе фреон вновь переходит в газообразное состояние за счет охлаждения воздуха, заполняющего помещение.
Важным для фреона является процентное содержание следующих химических элементов:
- фтор (малое содержание фтора повышает токсичность вещества и запрещает его использование по санитарным нормам);
- хлор (отвечает за токсичность: чем больше молекул хлора содержится во фреоне, тем более токсичным он является, тем выше его озоноразрушающая способность);
- водород (чем больше содержание молекул водорода, тем более горючим является фреон; малое содержание водорода повышает “живучесть” фреона в атмосферном воздухе, что является экологически вредным качеством).
Наиболее популярные марки фреона:
- R-22
- R-410А
- R-407С
Фреон R-22
Фреон R-22 (хлордифторметан) до недавнего времени использовался в 90% современных систем кондиционирования.
- температура кипения равна -40,8оС.
- не имеет цвета
- имеет слабый запах хлороформа
- негорючий, невзрывоопасный
- стабилен при относительно небольших температурах
- требует использования минерального масла
- отличается невысокой стоимостью
При нагревании R-22 выше 250°С становится токсичным: образуются ядовитые испарения, разрушающие озоновый слой. В связи с этим с 2010 года в США и Европе полностью отказались от его использования. РФ также прекратила импорт кондиционеров, работающих на фреоне 22.
Материалы изоляции
При выборе утеплителя для медных трубок кондиционера, необходимо учитывать общую температуру работы системы, влажность и другие факторы. Большинство утеплителей имеют аналогичные характеристики, но все же имеют свои особенности и преимущества.
Изоляционный каучук
Изоляционный каучук является одним из наиболее распространенных материалов для утепления трубопроводов. Этот материал имеет высокую эластичность и легко приспосабливается к форме трубы. Изоляционный каучук хорошо защищает систему кондиционирования от потерь тепла и сохраняет ее эффективность.
Стекловата
Стекловата является более дешевым вариантом изоляционного материала и подходит для небольших систем кондиционирования. Она также хорошо защищает трубы от конденсации.
Полиуретан
Полиуретан имеет высокую плотность и хорошо подходит для систем, работающих в условиях высокой влажности. Этот материал имеет высокую степень защиты от ультрафиолетовых лучей и устойчив к различным механическим воздействиям.
- Изоляционный каучук — высокая эластичность, легко приспосабливается к форме трубы, хорошо защищает систему от потерь тепла и сохраняет ее эффективность.
- Стекловата — дешевый материал, который хорошо защищает трубы от конденсации.
- Полиуретан — подходит для систем, работающих в условиях высокой влажности, имеет высокую степень устойчивости к механическим воздействиям и ультрафиолетовым лучам.
Монтаж теплоизоляции
Теперь перейдем к самому главному вопросу — как утеплить фреоновую магистраль?
Прежде всего, подобную работу (как и монтаж кондиционера) лучше доверить специалисту. В теории, подобные работы можно провести без должного опыта. Однако, профессиональный монтажник обладает не только нужным инструментом и знаниями, но бесценным опытом, которого нет у домашнего мастера.
Если вы все же уверены в своих силах и хотите установить утеплитель самостоятельно, либо планируете контролировать работу монтажника, изучите информацию ниже.
На первый взгляд, процесс теплоизоляции медных труб кондиционера выглядит довольно просто. Но не стоит забывать, что ему предшествует трудоемкая и сложная работа: разметка, штробление стен и укладка трассы. Недостаточно просто надеть изоляцию на трубку. Впоследствии ее нужно уложить в штробу. А на подготовку этой самой штробы уходит масса сил и времени.
Читайте так же: Как проверяют проходимость маточных труб перед эко
Чтобы произвести подготовку перед укладкой теплоизоляции, следуйте инструкции:
Сделайте разметку на стене. Определите, где будет находиться внутренний блок, на каком расстоянии от потолка и окна. Учтите возможное наличие штор, багета и потолочного плинтуса. Не забудьте начертить место будущей штробы;
Произведите штробление, предварительно изучив нашу инструкцию;
Наденьте утеплитель на трубки, заклейте стыки с помощью изоляционной ленты;
Уложите трассу в штробу, тщательно зафиксируйте.
Конечно, мы кратко описали весь процесс. На практике вы увидите, что каждый этап состоит из множества подэтапов. Именно по этой причине на теплоизоляцию медных труб кондиционеров уходит так много времени и сил.
Мы все же рекомендуем обратиться к профессиональному монтажнику, который сделает всю черновую работу за вас. Да, укладка и утепление трассы стоит недешево. Но вы сбережете свои ресурсы и здоровье. Поверьте, прокладка трассы — физически сложная задача. И если многие способны справиться с теплоизоляцией, то штробление под силу только выносливому человеку.
Если после прочтения вы задумались о том, чтобы вовсе отказаться от утепления ради удешевления работ или просто из-за нежелания возиться с этим, не спешите принимать решение. Качественная теплоизоляция трассы снизит будущие энергозатраты, а значит сэкономит ваши деньги.
Неутепленная магистраль заставляет кондиционер работать менее эффективно, тратя при этом лишнее электричество. Лучше заранее позаботиться о правильной теплоизоляции фреоновых трубок, чем потом беспокоиться о счетах.
Какой утеплитель для медных трубок кондиционера использовать?
Популярный материал:
Армафлекс – это гибкий теплоизоляционный материал с закрытыми порами, который изготавливается из каучукового пенореза. Он обладает высокой плотностью и хорошей гибкостью, что позволяет использовать его для утепления медных трубок кондиционера.
Каучуковая пена – это другой популярный материал для утепления медных трубок. Он легко прилегает к трубе и обладает высоким уровнем теплоизоляции. Кроме того, каучуковая пена не подвержена гниению и не привлекает пыль и грязь.
Гранулированный утеплитель – это абразивный материал, который состоит из различных кристаллических минералов. Он обладает высокими теплоизоляционными свойствами и может использоваться для утепления медных трубок кондиционера.
Герметизирующий каучук – это специальный материал, который используется для заполнения различных утечек в трубопроводе кондиционера. Он обладает высокой стойкостью к теплу и не распадается при высоких температурах, что делает его идеальным для использования в условиях работы кондиционера.
Важно! При выборе утеплителя для медных трубок кондиционера следует учитывать его технические характеристики, включая уровень теплоизоляции, устойчивость к гниению и механическому воздействию, а также совместимость с кондиционером.
Совет! Если у вас возникли вопросы по выбору утеплителя, обратитесь к специалистам, которые помогут выбрать наиболее подходящий для вашего кондиционера материал.
Материал | Плотность | Уровень теплоизоляции | Устойчивость к гниению | Механическая прочность |
---|---|---|---|---|
Армафлекс | Высокая | Высокий | Высокая | Хорошая |
Каучуковая пена | Средняя | Высокий | Высокая | Хорошая |
Гранулированный утеплитель | Высокая | Очень высокий | Средняя | Средняя |
Герметизирующий каучук | Высокая | Высокий | Высокая | Хорошая |