Крыльчатка вентилятора для кондиционера

Почему гудит, трещит и шумит внутренний блок кондиционера

Почему гудит внутренний блок кондиционера? Насколько это опасно и к чему может привести? Хотите ли вы сэкономить на ремонте? О чем расскажут посторонние звуки, щелчки и треск кондиционера?

На эти и другие вопросы вы найдет ответы в этой публикации. В ней мы расскажем вам обо всех причинах появления посторонних звуков во внутреннем блоке сплит-системы. Вы узнаете как определить неисправность, можно ли ее ликвидировать самостоятельно и как это сделать.

Почему гудит внутренний блок кондиционера – причины

Если сразу после установки внутренний блок кондиционера трещит, шумит, гудит или щелкает, могут быть три причины:

  • Неправильный монтаж;
  • Во внутренний блок попали посторонние предметы;
  • Кондиционер низкого качества.

Если посторонние звуки появились во время работы, значит есть проблема. Ее следует решить как можно скорее, чтобы не платить за дорогостоящий ремонт. Чем дольше вы оттягиваете устранение причины постороннего шума, тем хуже.

Кондиционер шумит, когда выключен

Если слышен низкий гул или часто трещит внутренний блок кондиционера, скорее всего причина в трансформаторе. Дешевые модели оснащаются деталями низкого качества, поэтому единственный способ – его замена.

Иногда трансформатор начинает гудеть со временем. В таком случае он просто износился, скорее всего повреждена обмотка. Если он слишком дорогой – его можно отремонтировать. Если позволяют финансы – лучше поставить новый. Делать это самостоятельно можно только в том случае, если вы знакомы с электрикой и правилами безопасности.

В некоторых случаях трансформатор может быть плохо закреплен в корпусе. Для устранения его вибрации – просто подтяните крепления. Если звук не исчезнет – попробуйте подложить под них резиновые прокладки толщиной 2-4 мм.

Трансформатор на плате кондиционера.

Булькающие звуки во внутреннем блоке

Порой из внутреннего блока раздаются булькающие звуки. Причины могут быть две:

  • Дренажная система;
  • Фреоновая магистраль.

Обычно кондиционер «булькает» при ветре, но иногда звук может появляться в безветренную погоду. Чтобы избавиться от звуков стоит почистить дренаж. Подробнее об этом описано в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно».

Если при монтаже сплит-системы установили дренажный насос – проблемы могут быть связаны с ним. Это могут быть:

  1. Износ датчика;
  2. Плохой контакт с системой питания;
  3. Износ рабочих частей;
  4. Проблемы с мотором насоса.

Для устранения неполадок с дренажной помпой лучше вызвать специалиста. Найти хорошего мастера в своем городе можно с помощью сервиса по поиску частных специалистов.

Во втором случае в системе недостаточно фреона (хладагента). Либо его мало заправили во время ремонта или профилактики, либо есть утечка. В любом случае, самостоятельно вопрос не решить. Придется вызывать мастера.

Шумит кондиционер при ветре

Если кондиционер шумит при ветре – воздух задувается через дренажную систему. Избежать этого сложно. Как вариант – можно поставить небольшой фильтр на сливную трубку в виде сеточки или марли. Но его придется периодически чистить и менять. Особенно если в помещении пыльно.

В кондиционерах с притоком воздуха может быть схожая проблема. Чаще всего неполадки с заслонкой или клапаном, который должен быть закрыт в нерабочем положении. Бывает, что он засоряется, – тогда его достаточно прочистить. Если это не поможет – нужна замена.

Почему трещит или щелкает внутренний блок кондиционера

Треск и щелчки связаны с механикой – вентилятором или его моторчиком. Здесь могут быть три причины:

  • Во внутренний блок попал посторонний предмет;
  • На вентиляторе появилась трещина;
  • Корпус кондиционера разболтался;
  • Вышел из строя моторчик.

В первом случае все просто – откройте крышку внутреннего блока и снимите фильтры. Самое простое решение – пропылесосьте его.

Не дотрагивайтесь насадкой пылесоса до деталей кондиционера. Это может навредить ему.

Если на вентиляторе треснула лопасть, во время вращения она может издавать характерное потрескивание. Просмотрите вентилятор прокручивая его вокруг своей оси. Если трещина есть – ее можно заклеить. Если это сделать не удастся (сложно добраться до нее) – придется ставить новый вентилятор.

Иногда подшипник вентилятора становится причиной посторонних звуков. Проверить его просто – при выключенном кондиционере прокручивайте цилиндр вентилятора и прислушайтесь. Если со стороны креплений слышен посторонний звук – причина в подшипнике. Его необходимо заменить.

Шелестит или шипит внутренний блок

Дешевые модели кондиционеров не отличаются качественной сборкой. Со временем крепеж ослабевает, пластик разбалтывается. Кондиционер начинает сначала «шелестеть», потом издавать более громкие звуки.

Почему после отключения кондиционера начинается бульканье

Некоторым владельцам смешно, некоторые не замечают, но длительный булькающий звук может вызывать и серьезное раздражение. Не стоит игнорировать явление, когда булькает кондиционер — это очень тревожный сигнал, который может означать сложную поломку, что потребует существенных финансовых вложений при ремонте. Так, почему трещит и булькает кондиционер? Думал, что батареи,поскольку упала температура, но оказалось, что странные булькающие звуки издаёт кондиционер.

Когда бульканье слышно у включенного кондиционера, причем явно внутри самого прибора, а не по пути дренажа – причина в контуре охлаждения. А точнее в том, что у вас недостаточный уровень фреона в системе. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и от этого может возникать посторонний звук кондиционера. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и оттого возникает звук. Самостоятельно такую причину не решить – поможет только опытный наладчик кондиционеров. Здесь мы постарались разобрать основные причины почему булькает кондиционер. Если же булькает не только в этом случае, то тут попахивает воздухом в холодильном контуре.

Причем если булькает выключенный кондиционер, то проблемным местом является контур охладителя – на пути у хладагента появилась воздушная пробка. Подозреваю, что это воздух через дренажную трубку заходит внутрь и булькает в стоящем конденсате (воде). Причём, такое бывает, даже когда кондиционер не работает.

Здравствуйте. Булькающие звуки в кондиционере считаются нормальным явлением при его запуске (выходе на режим работы) или же при остановке( в течении 5-10 минут). В остальных случаях, бульканье в кондиционере означает, что при его монтаже были допущены ошибки. В этом случае уменьшается количество фреона, который заменяется воздухом, что и вызывает характерный булькающий звук. Наиболее часто завоздушивание происходит зимой или от ветра при сильных порывах. Он поступает по трубе со стороны наружного блока в газообразном состоянии, а при попадании газа в теплообменник внутреннего блока он конденсируется. Проходящий через них хладагент издает подобные звуки. Для устранения этой проблемы необходимо вызывать наладчика.

Бульканье в кондиционере явный признак недостаточного количества хладогента, фреона. Стоит произвести добавку газа до требуемого уровня, но сделать это возможно имея в наличии необходимое оборудование и определённую квалификацию.

Бульканье считается нормальным явлением только при включении или же при остановке кондиционера, а если булькает в других ситуациях, то это неполадки, которые видимо произошли при устранении. В этом случае необходимо вызвать мастера.

Одной из причин, когда кондиционер издает булькающие звуки зимой, может случить завоздушивание системы. Например, по причине утечки снижается количество фреона в системе и его место занимается воздухом. Перекачиваясь по системе трубок, воздушные пробки как бы пробиваются фреоном и от этого может возникать посторонний звук кондиционера.

В отключенном от сети кондиционере (на зимний период) появились булькающие звуки. Нашёл в интернете решение этой кондиционера заткнуть тряпкой дренажную трубку. Также бульканье наблюдается, если в системе остался конденсат. Бульканье и шипение фреона может быть слышно при включении или отключении компрессора. Потрескивание может возникать при сжатии или расширении деталей корпуса при изменении температуры.

Кондиционер издает булькающие звуки – пошевелите трубу сливной системы, продуйте сифон, замените фильтры дренажного компрессора. Если кондиционер работает и продолжает охлаждать помещение, то с устранением это дефекта можно и повременить. Но если у вас возникли явные проблемы с охлаждением – мастера нужно вызвать без промедления, предварительно отключив климатическую установку, или переведя кондиционер в режим «вентилятора». Сифон для кондиционера – это универсальное устройство, позволяющее слить ненужный конденсат.

Если наружный блок кондиционера щелкает – поломка произошла во внешнем блоке и звук исходит от реле компрессора. Эта ситуация не только неприятна, она может привести к серьезной поломке кондиционера. Она тянет за собой дорогостоящий ремонт.

Загляните под шторку

Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.

Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. На мотор вентилятора не поступает электричество.

Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.

Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:

  • На моторчик не поступает питание;
  • Поломан моторчик.

Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.

Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров Профи.

Совет

Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.

Универсальный моторчик вентилятора внутреннего блока кондиционера.

Трещит вентилятор (крыльчатка)

Лопасти вентилятора могут треснуть из-за механического повреждения или просто со временем. Определить это можно визуально, проблема характеризуется треском или щелчками. Этот звук возникает из-за того, что в месте трещины два края трутся друг об друга. Решить вопрос несложно – купите новый вентилятор и замените его.

Иногда появляется не особенно громкий треск, который почти сливается в гул. Скорее всего проблема с подшипником вентилятора.  Снимите крыльчатку и старый подшипник. Подберите такой же по размерам и установите вместо старого.

При работе на обогрев на радиаторе наружного блока может образовываться лед. Причин может быть несколько:

  • На улице низкая температура и высокая влажность;
  • Загрязнен радиатор;
  • Недостаточно фреона в системе;
  • После полного обмерзания снаружи лед растаял, но остался внутри;
  • На магистрали есть трещина, через которую выходит хладагент.

Попробуйте решить проблему самостоятельно. Для начала отключите кондиционер и дождитесь пока лед не растает (можно ускорить процесс с помощью обычного фена для волос). Почистите его от грязи (подробнее читайте об этом в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция»)

Измените режим работы кондиционера – понизьте температуру на 1-3 градуса. Если возможно, то уменьшите скорость обдува на один пункт. В случае если наледь на радиаторе образовывается – придется вызывать мастера. Найти хорошего кондиционерщика можно с помощью сервиса поиска специалистов Профи.

Бывает так, что гудит наружный блок кондиционера при обогреве, а при охлаждении работает нормально. Скорее всего проблема в большой разнице между температурой в доме и на улице. Есть три варианта решения вопроса:

  1. Утеплить наружный блок;
  2. Уменьшить температуру обогрева;
  3. Поставить зимний комплект с подогревом наружного блока.

Обмерзший наружный блок кондиционера. Когда лед снаружи растанет, часть его долго будет держаться на радиаторе.

Крыльчатка вентилятора для кондиционера — о вентиляторе внутреннего модуля

Описание товара

Крыльчатка вентилятора для кондиционера является основным элементом внутреннего модуля, который выполняет функцию охлаждения и обеспечивает комфортную температуру в помещении. Она создаёт поток воздуха, который распределяется по комнате.

Преимущества товара

  • Эффективность — качественный вентилятор обеспечивает равномерный поток воздуха, что позволяет получить оптимальную температуру в помещении;
  • Надежность — крыльчатка изготавливается из высококачественных материалов, устойчивых к износу и воздействию внешних факторов;
  • Простота установки — крыльчатка легко устанавливается, что позволяет с лёгкостью проводить её замену;
  • Универсальность — крыльчатка совместима с большинством моделей кондиционеров, что позволяет использовать её для различных типов оборудования.

Рекомендации

Для обеспечения максимальной эффективности работы кондиционера рекомендуется регулярно чистить и обслуживать вентилятор внутреннего модуля. Также рекомендуется обращаться к квалифицированным специалистам при установке или замене крыльчатки вентилятора.

Снимаем дренажную ванну

Добираемся до дренажной ванночки, в которую собирается конденсат.

Ванночка помимо шурупов держится на защелках и подсоединена к сливной трубке.

Сливная трубка сидит довольно плотно. После отстегивания защелок демонтируете и ее.

Ошибка №14 Помимо мойки ванночки не забудьте продуть и пролить водой трубку.

Там иногда собираются такие сопли, что могут дать фору любой грязи. А еще бывает со стороны улицы в ней селятся осы и внутренний блок начинает течь.

Если слив забит, и вода не уходит, его можно почистить тросиком или каким-либо жидким средством для удаления засоров.

Ошибка №15 Внимание – в большинстве новых моделей (Gree, Toshiba, Mitsubishi и др.) дренажная ванночка не съемная и идет в монолите корпуса!

Ее придется мыть непосредственно внутри кондиционера, либо демонтировать конструкцию совместно с беличьим колесом и двигателем, оставляя на стене только испаритель, подвязанный на веревочках.

Ошибка №16 При демонтаже будьте осторожны, у кондеев сзади есть пластмассовая планка, которая фиксирует трубки к корпусу.

Без ее извлечения вы не отстегнете корпус от испарителя.

Многие опытные монтажники изначально снимают эту планку еще на этапе установки блока на стену, дабы в последствии было меньше проблем с обслуживанием.

А вообще такую работу (полный демонтаж со стены) лучше уже доверить профессионалам.

Не включается кондиционер причина, имеющая решение

Батарейки

Возможно на пульте сели батарейки, из-за чего он перестает работать. Как известно, можно их просто заменить, купив в обычном магазине

Важно также вставлять их правильно и ориентироваться по “+” и “-“. Порой владельцы просто ломали устройства из-за обычного незнания. Как итог, их кондиционер включается, но не дует

Как итог, их кондиционер включается, но не дует.

Кондиционер не включается с пульта

Это может означать то, что следует включить и выключить устройство, выдернув шнур из розетки, или щёлкнув автоматом в щитке (туда можно лезть в том случае, если Вы понимаете, что делаете). Иногда перезагрузка помогает решить проблему, но иногда случаи бывают серьезнее. Идем дальше!

Засорились фильтры кондиционера

Одна из наиболее распространенных проблем. Конечно, после долгой эксплуатации без очистки, подобные нюансы возникают всегда. По этим же причинам иногда кондиционер general climate не включается тоже. Следует снять верхнюю панель и заглянуть в фильтры. Затем влажной тряпкой и аккуратно протереть образовавшиеся засоры на очистителе воздуха и наружной крышке. Фильтры следует промывать раз в 3 недели. К этому можно отнести и то, что при включении кондиционера не включается вентилятор. Проблемы имеют весьма тесную связь.

Неправильная установка

Не включается наружный кондиционер. Скорее был совершен неправильный монтаж. Как известно, устройство нельзя крепить к стене, опираясь на линию потолка. Наверное Вам следовало воспользоваться уровнем для более качественной установки сплит-системы.

Другая проблема, из-за которой кондиционер включается, но не холодит, может быть криво проведенные медные трубки. В таких случаях нужно обращаться к профессионалу для переоборудования. Дренажные трубки также часто засоряются.

В конце концов, после правильной установки кондиционера, следует проверить умеренность шума. Если все в порядке, то дело определенно в другом.

Из кондиционера капает вода

Конденсат на стенках возникает из-за неправильного эксплуатирования. Кондиционер включается, но не охлаждает. Вполне могло быть так, что Вы запустили режим охлаждения в то время, когда и так было холодно. В итоге в трубке появляется пробка, и чтобы от нее избавиться и она растаяла, придется оставить кондиционер в покое на какое-то время.

Подключение кондиционера (сплит-системы)

Нам всем хочется сделать свое жилье максимально комфортным. Одним из показателей комфорта является температурный режим. Сохранить желаемую температуру воздуха в доме нам поможет кондиционер.

Схема подключения кондиционера интересует многих, так как они часто устанавливаются в домах и квартирах, а также в офисах, торговых и развлекательных комплексах и других учреждениях. Поэтому сегодня мы посвящаем нашу статью такой теме, как подключение кондиционера своими руками. В ней мы расскажем, как подключить кондиционер от розетки, а также рассмотрим подключение сплит-системы напрямую.

Как всегда, напоминаем о том, что работы, связанные с электромонтажом, следует проводить только с соблюдением правил техники безопасности. Также необходимо отметить, что подключение кондиционера к электросети необходимо производить в соответствии со схемой подключения (она имеется в паспорте электроприбора).

Как подключить кондиционер от розетки

Для  подключения стационарного или мобильного кондиционера от розетки нам понадобятся:

•    силовой кабель с 3-мя медными жилами сечением 2,5 мм² (например, кабель ВВГ 3х2,5 производства ООО «Кабель-Арсенал»). Изделие данного завода имеет следующую цветовую маркировку жил: белый, синий, желто-зеленый (ж/з); •    розетка типа SCHUKO с контактом заземления;

•    трехжильный провод ПВС сечением 1,5 мм² и вилка (если в комплекте с кондиционером не поставляется соединительный провод)

Для этих целей подойдет провод ООО «Кабель-арсенал» — ПВС 3х1,5-0,38 с такой цветовой маркировкой жил: коричневый, синий и желто-зеленый (ж/з); В заранее подготовленной штробе от щитка до монтажной коробки прокладываем кабель ВВГ так, чтобы конец кабеля в ней имел запас длины для повторного соединения

Обращаем внимание, что установку розетки рекомендуется выполнять на удобной для эксплуатации высоте

После прокладки и фиксации кабеля выполняем в щитке его подключение в следующей последовательности:

•    жила с изоляцией белого цвета — свободная клемма автомата; •    синяя жила – свободная клемма нулевой шины;

•    жила ж/з цвета —  любая клемма шины заземления. После прокладки кабелей выполняем отделочные работы и приступаем к монтажу электрофурнитуры. В монтажной коробке кабель зачищаем и производим подключение розетки:

•    автоматический выключатель (если предварительно не был установлен в квартирном щитке).

Если в комплекте с кондиционером нет соединительного провода, то берем провод ПВС, отмеряем необходимую длину и приступаем к установке вилки. Для этого раскручиваем ее, пропускаем провод в специальное отверстие в корпусе, зачищаем его, оконцовываем многопроволочные жилы и подключаем:

После выполнения подключения провод фиксируем специальной скобой и собираем вилку.

Расключив вилку, приступаем к подключению кондиционера. Для начала необходимо снять (поднять) панель, открутить винты, придерживающие крышку клеммной коробки кондиционера, и вынуть ее. Через специальное отверстие пропускаем второй конец провода, зачищаем его, оконцовываем многопроволочные жилы и подключаем к специальному клеммному блоку:

•    жилу с изоляцией коричневого цвета – к клемме «L»; •    жилу синего цвета – к клемме «N»;

Далее закрываем крышку, фиксируем ее с помощью винтов и закрываем панель. После проведения работ по установке наружного и внутреннего блоков кондиционера подключаем его к розетке.

Прямое подключение кондиционера

Теперь рассмотрим, как подключить кондиционер к электросети напрямую. Для подключения кондиционера данным способом  необходимо использовать такой же кабель, как и в предыдущем варианте подключения.

Прокладываем его в заранее подготовленной штробе к предполагаемому месту монтажа внутреннего блока кондиционера. При этом конец кабеля должен иметь запас длины для повторного соединения. После прокладки и фиксации кабеля производим в щитке его подключение аналогично предыдущему варианту.

После этого выполняются работы по прокладке коммуникаций для подключения наружного блока и отделочные работы.  Далее производится установка и подключение наружного и внутреннего блоков кондиционера. Во время установки внутреннего блока снимаем лицевую панель, отвинчиваем винты, придерживающие крышку клеммной коробки, и вынимаем ее. Через специальное отверстие пропускаем конец кабеля, зачищаем и подключаем к специальному клеммному блоку:

•    жилу с изоляцией белого цвета – клемма «L»; •    жила синего цвета – клемма «N»;

Закрываем крышку, прикручиваем винты, после чего закрываем панель.

Итак, мы выполнили подключение кондиционера к электросети. Вы также можете посмотреть наше видео, в котором подробно показано, как подключить кондиционер своими руками.

Когда обращаться в сервисный центр

Устройство современных климатических систем включает в себя программные и аппаратные комплексы, функционирующие в тандеме. Неисправности возникают преимущественно в результате несвоевременного технического обслуживания или нанесения механических повреждений. Однако в отсутствии необходимого опыта и знаний в области климатической техники вскрывать кондиционер и приступать к самостоятельному поиску причины постороннего шума крайне не рекомендуется.

Пользуясь климатическим оборудованием с действующим гарантийным сроком не нужно думать о том, что делать, и куда обращаться. При появлении ранее незамеченных шумов единственно правильное решение в этом случае – вызов бригады сервисного центра компании. Благодаря профессиональному опыту мастеров и использованию оригинальных комплектующих будет гарантирована оперативность и высокое качество производимых работ.

Итак, осуществление своевременного технического обслуживания сплит-системы является основой исправного и долговечного функционирования климатической техники. Внезапно появившиеся нетипичные шумы почти всегда свидетельствуют о наличии неисправности в системе кондиционирования. А выход из строя такой техники в сильную жару является огромной проблемой. Если, находясь в машине, достаточно просто открыть окна, то такие манипуляции в большом помещении не спасут от мучительного зноя. Поэтому эксплуатировать технику следует согласно руководству пользователя. Также нужно регулярно проводить профилактические мероприятия. Но некоторые поломки есть возможность устранить самостоятельно.

Разбираем наружный модуль

Отличие демонтажа простого оконного кондиционера от сплит-системы заключается в наборе необходимых мероприятий. Главное условие, которое должно быть соблюдено при демонтаже и последующей разборке наружного блока сплит-системы – сохранение хладагента (фреон, хладон).

Магистрали, по которым циркулирует хладагент, имеют разный диаметр – это обусловлено технологией охлаждения. По тонким трубопроводам циркулирует жидкий фреон, а трубопроводы с большим диаметром транспортируют фреон в газообразном состоянии. Перед тем, как производить разборку необходимо собрать весь хладагент в наружном модуле, а после отключить магистральные трубопроводы.

Перекачивание хладагента в наружный модуль осуществляется следующим образом:

  • Прибор включается в работу.
  • Завинчивается патрубок с фреоном в жидком состоянии, который соединяет внутренний и наружный блоки.

Перекачивание прибора произойдет самостоятельно при работающем приборе за 1-2 минуты. После перекачки прибор сразу же отключается.

Важно! Все мероприятия по демонтажу и разборке наружного блока лучше производить вдвоем – это исключает риск и позволяет быстро произвести все операции.

Последовательность демонтажа наружного блока:

  • Прибор отключается от сети, производится отсоединение электропроводки. Для того чтобы потом не перепутать клеммы, их необходимо пометить.
  • Также демонтируются медные трубопроводы – их можно выпрямить самостоятельно, при этом не забываем, что воздействие на магистрали не должно привести к механическим повреждениям.
  • Отсоединяются гайки крепежа, блок снимается с кронштейна. Выполнять данное мероприятие необходимо вдвоем. Затем нужно открутить гайки, которые держат наружный модуль.

Важно! После демонтажа наружный модуль должен оставаться в вертикальном положении, то есть в положении эксплуатации.

Демонтаж компрессора

Зачастую демонтаж наружного блока требуется для наладки неисправного компрессора. При этом нет необходимости в демонтаже и разборке наружного блока.

Правильный демонтаж компрессора осуществляется следующим образом:

Демонтируется крышка корпуса наружного блока.

  • Отсоединяются магистрали фреона.
  • Отсоединяется электропроводка.
  • Снимаются крепежи конденсаторы и вентилятора, после сами устройства демонтируются.
  • Снимаются крепежи компрессора и демонтируется само устройство в сборе.

Данная последовательность исключает возможный риск повреждения фреоновой трассы и позволяет получить быстрый доступ ко всем элементам корпуса наружного блока.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий