Кондиционер с водяным охлаждением конденсатора

Оттайка кондиционера и подогрев поддона

Оттаявшая с решеток радиатора вода, стекает в поддон и лед начинает скапливаться уже там. Если его не убрать, он выгибает и деформирует трубки теплообменника. Вот наглядные последствия такого обмерзания.

Иногда он добирается даже до вентилятора. Чтобы подобного не происходило, выбирайте модели со встроенным в поддон кабелем подогрева.

Если у вас его нет, придется каждый раз снимать крышку аппарата и горячим чайником проливать обмерзшие места. Вручную сбивать ничего нельзя, иначе на морозе сделаете только хуже.

Встроенный в поддон кабель обогрева — это лишний расход электроэнергии, про который умалчивают производители. Включается он по датчику температуры и будет наматывать киловатты, даже если кондиционер не работает, а просто включен в розетку.

В сутки может набежать порядка 2квт.

В поддон не навороченных моделей, можно встроить свой кабель, выведя провода для подключения отдельной цепью. На конец кабеля приделываете вилку и включаете ее через таймер розетку.

Для того, чтобы определить оптимальное время работы, понаблюдайте за кондиционером несколько дней и зафиксируйте моменты образования наледи.

Обратите внимание, если кондей у вас новый, никаких отверстий под крепеж кабеля и дополнительный слив воды сверлить нельзя, иначе лишитесь гарантии. Умельцы для фиксации кабеля применяют неодимовые магнитики

Подобный кабель используется при обогреве кровли или для теплых полов на улице

Подобный кабель используется при обогреве кровли или для теплых полов на улице.

Кроме поддона пару тройку витков такого провода делают вокруг компрессора. При морозах это не дает загустеть маслу и облегчает пуск устройства.

Однако, если ваша сплит система изначально не рассчитана на работу в зимний период, подобный самопальный зимний комплект не поможет, и даже навредит!

В этих устройствах компрессор имеет немного другую конфигурацию обмотки. Кроме того, клапана в них рассчитаны на разные режимы давлений конденсация/кипение.

А еще потребуется электронный ТРВ, чтобы держать минимальный перегрев фреона на испарителе, а значит работать максимально эффективно при любых тепловых режимах от -30С до +15С. Без всего этого вы загубите свой аппарат.

Со всем этим обогревом не стоит путать один момент — заводские зимние комплекты для кондеров предназначены для их работы зимой на охлаждение!

При работе на тепло вам нужно прогревать всего две вещи:

картер компрессора

поддон

В процессе оттайки под кондиционером будет скапливаться лед.

Хорошо, если он будет в виде сталактита. Сбил ломиком и откинул в сторону. Но чаще всего он разливается по большой площади, вызывая пучение грунта и даже подвижки фундамента.

Как с этим бороться? Поставьте под кондиционером глубокий резиновый поддон. Все что вам останется делать — периодически вытаскивать и вытряхивать его ото льда.

Коэффициент COP и эффективность кондиционера

Однако возможность режима работы при низких отрицательных температурах не главное. На чем же еще следует сделать акцент при выборе инверторного кондиционера, дабы его работа создавала достаточное количество тепла в доме и при этом была выгодна?

За это отвечает коэффициент COP (Coefficient of Performance) – коэффициент эффективности или преобразования. Его можно найти в полном перечне характеристик.

COP – это отношение тепловой производительности кондиционера в режиме работы на обогрев, к его электрической мощности, то есть к тому, сколько он потребляет электричества из розетки.

Какое значение COP считается хорошим? У лучших моделей оно достигает 5 единиц. От 3,5 до 4,0 это средние параметры.

Например, cop=3.61 означает, что при мощности в 1квт, такой инвертор способен закачать за 1час в помещение тепловую мощность в 3,61квт.

Аналогичный параметр при работе на охлаждение называется коэфф. EER. Он показывает сколько тепловой мощности откачивается из помещения сообразно затраченной электрической мощности кондиционера.

Чем больше COP, тем выгоднее и дороже кондиционер. Как уже говорилось выше, хорошим значением является COP=5,0. Имея такой аппарат, потратив за 1час один киловатт эл.энергии, вы загоните в свое помещение 5квт тепла.

Насколько это выгодно? При нынешних ценах за электричество, 1квт тепла при обогреве таким кондиционером в Москве или области будет обходиться вам примерно в 1 рубль.

В отдельных регионах затраты будут раза в полтора меньше. Вроде получается, что это даже дешевле чем отопление на дровах, не говоря уже об обогреве другими электрическими приборами.

Но вот тут-то и кроется главная хитрость. Параметр КОП, указанный в технической документации, измерен при некоторых идеальных условиях. А конкретно – при работе на обогрев с температурой окружающей среды +7С.

При понижении уличной температуры COP будет уменьшаться, так же как и при увеличении комнатной. Если у лучших японских инверторов COP составляет 5,0 при уличной температуре t=+7C и комнатной +20С, и вы захотите раскочегарить комнату до +30С без изменения уличных параметров, COP тут же упадет до 4,0-4,5.

А если еще и похолодает на улице, то этот параметр упадет гораздо больше. На морозах -25С у фирменных “япошек” КОП держится в пределах 1,5-2,0. То есть, эффективность падает в два раза.

Ну и что, скажете вы. Это же все равно выгоднее и дешевле в 2 раза, чем топиться масляной батарей или конвектором. На самом деле не совсем так.

Особенности монтажа запуска и технического обслуживания

В связи с наличием водяного контура, к наружному блоку необходимо подвести подводящий и отводящий трубопровод.

В качестве системы водоснабжения могут быть использованы:

  1. Две скважины. С одной вода подается в теплообменник, а в другую сбрасывается.
  2. Замкнутый цикл охлаждения промышленного оборудования.
  3. Замкнутый цикл отопления офисных помещений с мощными серверными отделениями. В процессе работы кондиционера, жидкость температурой от -5 до +40, должна постоянно циркулировать по водяному теплообменнику под давлением не ниже 2 бар.

После долгого простоя холодильной машины необходимо прочистить водяной фильтр, проверить циркуляцию воды или антифриза. После подачи теплоносителя в кондиционер для возобновления циркуляции нужно произвести сброс воздушной пробки через золотник.

Золотник для сброса воздушной пробки.

Последовательность удаления воздушной пробки:

  1. С клапана золотникового типа откручиваем колпачок.
  2. Надавливаем на золотник и выпускаем воздух.
  3. После появления воды из клапана отпускаем золотник.
  4. Проверяем герметичность сбросного устройства.
  5. Закручиваем колпачок.

При проведении технического обслуживания наружного блока выполняется:

  • чистка всех компонентов системы от пыли;
  • очистка сетчатого фильтра водяного контура от накопленной грязи;
  • проверка герметичности системы и количество хладагента;
  • восстановление теплоизоляции фреонопровода.

Некоторые параметры, на которые следует ориентироваться при проведении ТО, указаны на информационной табличке.

Информационная табличка.

Все остальные работы, проводимые в процессе ТО внутреннего блока, остаются такими же, как и при ревизии кондиционера типа воздух-воздух.

Автономные кондиционеры с водяным охлаждением конденсатора

Автономные кондиционеры с водяным охлаждением конденсатора в реверсивном исполнении предназначены для решения широкого спектра задач в области центрального кондиционирования воздуха.

По заказу, оснащение автономных кондиционеров с водяным охлаждением конденсатора может быть расширено функцией реверсирования холодильного цикла такие устройства определяют как тепловые насосы, которые могут дополнительно комплектоваться электрическим нагревателем.

Схема теплового насоса так же как и кондиционера с водяным охлаждением представляет собой моноблочный агрегат в состав, которого входит полнофункциональный холодильный контур, состоящий из компрессора, воздушного теплообменника испарителя, расширительное устройство и водяного пластинчатого или кожухотрубного теплообменника конденсатора, система автоматизированного управления, воздушный фильтр и центробежные вентиляторы, осуществляющие подачу обработанного воздуха в рабочие зоны кондиционируемых помещений.

К конкурентным преимуществам реализации проекта на базе системы тепловых насосов или автономных кондиционеров с водяным охлаждением конденсатора является возможность распределения капитальных затрат на систему кондиционирования воздуха между инвестором и потребителем.

На этапе строительства здания инвестиционные расходы в систему кондиционирования воздуха быть минимальны и по предварительным оценкам не превышают 30% от общей стоимости системы кондиционирования воздуха.

Инвестор покупает и монтирует элементы гидравлического контура охлаждения конденсатора и градирни (водоохладители), а арендатор или владелец приобретает тепловые насосы или без дополнительного функционала, только кондиционеры с водяным охлаждением, сам, в зависимости от функциональных особенностей помещения выбирает модель кондиционера и монтирует систему распределения воздуха по помещению, исходя из его дизайна.

Если автономные кондиционеры работают только в режиме охлаждения, то в гидравлическом контуре охлаждения конденсатора циркулирует вода с повышенной температурой 40-45С, поэтому в некоторых случаях отсутствует необходимость в использовании теплоизоляционных материалов для элементов гидравлического контура системы. Соответственно используя тепловые насосы появляется необходимость в использовании теплоизоляционных материалов.

Высокая надежность является важным аспектом при реализации системы центрального кондиционирования на базе кондиционеров с водяным охлаждением конденсатора или же когда используется схема работы теплового насоса.

Базовым элементом традиционной системы кондиционирования является холодильная машина. при необходимости проведения технического обслуживания или ремонта холодильной машины, кондиционирование здания невозможно. При организации системы кондиционирования здания используя тепловые насосы или автономные кондиционеры, техническое обслуживание или выход из строя одного элемента системы не влияет на работу системы центрального кондиционирования здания в целом.

Используя принцип работы теплового насоса нужно учитывать что эта система с низким уровнем энергопотребления. Энергоэффективность системы обусловлена тем, что время работы каждого кондиционера соответствует потребностям помещений в охлаждении или нагреве воздуха.

Применяя кондиционер как тепловой насос Вы будете пользоваться одним из перспективных решений в области систем кондиционирования воздуха общественных и административных зданий и сооружений, а также зданий промышленного назначения в России. Это обусловлено экономией средств инвестора во время строительства и эксплуатационных затрат, так и высокой энергоэффективностью системы в целом.

Гидромодуль чиллера

гидромодуль

Аккумулирующий бак. Учитывая то, что тепловая нагрузка меняется в зависимости от сезона и времени суток, то в свою очередь возникает такой период времени, в котором холодопроизводительность системы превышает ее реальную потребность. Для того чтобы нивелировать эту разницу, чиллер начинает работать в импульсном режиме. Он периодически включается в работу и выключается. Частые запуски и остановка компрессора сильно его изнашивают. Чтобы снизить это воздействие используют аккумуляторные баки, которые берут на себя это воздействие. При его использовании увеличивается общий объем хладоносителя, благодаря этому интервалы между включениями компрессора возрастают.

Для повышения надежности гидромодуля часто используют емкость, сделанную из нержавеющей стали. Это позволяет применять хладоноситель с отрицательными температурами без риска повредить емкость. Он позволяет продлевать срок работы системы. При необходимости устанавливают частотное управление самими насосами.

Спецификация:

  1. Термоизолированная емкость открытого типа
  2. Насос
  3. Кран шаровый
  4. Разборное соединение
  5. Манометр
  6. Выход на потребителя
  7. Вход воды
  8. Байпасный вентиль
  9. Фильтр грубой очистки
  10. Реле контроля протока
  11. Визуальный контроль уровня жидкости

Холодопроизводительность

Кондиционеры не «делают холод». Они откачивают из помещений тепло. Поэтому их характеризуют не электрической, а тепловой мощностью, т. е. количеством тепла, которое кондиционер способен «изъять» из охлаждаемого воздуха за один час. Это и есть холодопроизводительность. Она выражается в киловаттах (кВт), килокалориях в час (ккал/ч) или в британских тепловых единицах в час (БТЕ/ч). Для ориентировки: 1 кВт = 860 ккал/ч = 3413 БТЕ/ч. То есть, для пересчета в киловатты надо число БТЕ/ч разделить на 3413, а число ккал/ч — на 860. (1 ккал = 4 БТЕ). Поскольку техника у нас сплошь импортная, для простоты будем оперировать британскими единицами — ведь обычно именно в них указывается холодопроизводительность кондиционеров.

Нужно помнить, что эта величина, указываемая в проспектах, замерена при определенных параметрах окружающей среды и температуры в каюте

Подбирая кондиционер по его производительности обращайте внимание на параметры, при которых она была измерена

Например: а) для кондиционеров с воздушным охлаждением: — температура наружного воздуха — 27 °С; — температура обрабатываемого воздуха — 24 °С; — относительная влажность обрабатываемого воздуха — 70%; б) для кондиционеров с охлаждением забортной водой: — температура забортной воды — 24 °С; — температура обрабатываемого воздуха — 24 °С; — относительная влажность обрабатываемого воздуха 70%.

Поэтому не удивляйтесь, если кондиционер вдруг «холодит» слабее обычного: в сильную жару его КПД ощутимо падает. И, скажем, в насыщенных влагой тропиках только четвертая часть холодопроизводительности будет использована на охлаждение воздуха, а три четверти — на его осушку.

Что нужно учитывать при выборе СКВ

Сегодня на рынке предлагается широкий выбор СКВ, специально разработанных для использования на яхтах и катерах с любыми размерениями и архитектурно-конструктивными особенностями, а, кроме того, ряд фирм предлагают разработку и изготовление индивидуальных конструкций кондиционеров и систем под конкретный проект судна. В данной статье мы будем рассматривать системы и оборудование для катеров и яхт длиной до 15 м (45 футов). Будет полезно узнать, что «небольшие системы» относительно недороги, и их довольно несложно установить с помощью простых инструментов и наличия небольшого опыта. Выбирая систему, наиболее подходящую для вашей лодки, придется учесть многие факторы, влияющие на правильный выбор

Приведенные ниже факторы – это далеко не все, которые нужно принять во внимание, но они самые главные

1. Прежде всего определимся: нужно ли нам, кроме охлаждения воздуха, иметь также и отопление. Это может существенным образом повлиять на общую смету проекта. Далее рассчитываем требуемую холодопроизводительность (и, если нужно, теплопроизводительность) системы.

2. Если лодка небольшая, — до 10-12 м, можно обойтись одним кондиционером, который будет обслуживать несколько помещений. Если же лодка больше, может потребоваться деление ее на зоны, которые будут обслуживаться несколькими кондиционерами — каждый для своего обитаемого отсека.

3. Далее определяем тип системы и месторасположение кондиционера. Агрегат должен физически вписываться в имеющееся свободное пространство для его монтажа. Выбор кондиционеров для катеров и яхт большой, внимательно изучите все предложения в плане их габаритов и возможных компоновочных решений. В идеале, для катера или яхты длиной до 12 м кондиционер должен располагаться под диваном, мягкой мебелью кают-компании, под V-образной койкой носовой каюты или где-нибудь в рундуке (мебели). Ни в коем случае нельзя размещать кондиционер в отсеке, где могут выделяться взрывоопасные пары или газы.

Что касается моноблочных кондиционеров, то нельзя допустить, чтобы кондиционер захватывал и нагнетал в жилой отсек выхлопные газы. Кроме месторасположения кондиционера нужно будет определить местоположение точек забора и сброса забортной воды, а также удовлетворить еще два важных требования: чтобы насос забортной воды и сетчатый фильтр располагались ниже ватерлинии, а фитинг сброса воды за борт находился не выше, чем на 20–25 см над ватерлинией.

4. Теперь нужно выяснить следующее: а) сможете ли вы разместить в выбранном вами месте теплоизолированный воздуховод и разделитель потока (фасонный элемент) для подачи воздуха в несколько помещений; б) могут ли воздуховыпускные решетки быть расположены как можно выше в каюте — в районе подволока — при этом без лишних поворотов воздуховода? Учтите: каждый загиб воздуховода на 90° из-за повышения аэродинамического сопротивления снижает эффективность системы на 14%; в) можно ли установить решетку рециркуляционного воздуха требуемого размера рядом с испарителем (это условие касается только автономных кондиционеров); г) сможет ли конденсат свободно стекать в трюм или в отдельный приемный бак с откачивающим насосом (если нет, имеется еще одно решение отвода конденсата — о нем мы еще упомянем далее).

5. Наконец, определяем источник энергии, от которого будет работать система.

Бесплатный кондиционер | Мастер-класс своими руками

Да, лето удалось на славу, жарит не по детски. Спрятаться негде. Дома температурный столбик с уверенностью доходит до 50 градусов по Цельсию! Что делать ? Нормальные кондиционеры дороги, да и энергии “кушают” не мало. Выход есть, конечно не супер, но эффект значителен! А потребляемая им энергия почти равна нулю. Принцип такогокондиционера прост до безумия да и дефицитных деталей не требуется.

Давайте сначала поговорим как же он устроен и как работает.

Всё просто – на рисунке водяной радиатор, сзади вентилятор. К радиатору подключена холодная вода, которая течет в нём, тем самым его охлаждая. В свою очередь Вентилятор прогоняет воздух через радиатор, тем самым охлаждая его.

Принцип понятен.

Но Вы спросите – где же взять холодную воду ?

Ответ: из Вашей системы водоснабжения. 

Далее по порядку. Самая дефицитная вещь это радиатор или теплообменник.

Я не нашел достойного и решил построить сам. Взял инструмент:

Мне понадобились медные трубки и оцинкованные пластины

Далее они были спаяны мной вот в такой радиатор, диаметр трубок довольно большой, что важно!

Далее подключил шланги крепко крепко – всё таки напор есть!

Я живу в доме. Воду из колодца качает помпа. Я подключил радиатор между помпой и потребителями.

Вот и всё ! Проверяем температуру воды – 9 градусов Цельсия !!! Превосходно.

Ну вот – теперь температура в комнате не поднимается выше 25! Правда окна теперь надо закрывать – чтоб холод не вышел.

Радиатор может быть любой. К примеру автомобильный. . .  Ну а на счёт вентилятора я думаю сами разберетесь . . . Как говорится лишь бы дул  

 Спасибо. Удачи !

Похожие патенты RU2725593C1

названиегодавторыномер документа
Устройство для опреснения воды2019
  • Альмохаммед Омар Абдулхади Мустафа
  • Тимербаев Наиль Фарилович
  • Касимов Алмаз Мунирович
RU2723858C1
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ2000RU2185967C2
Льдогенератор1990
  • Смирнов Юрий Анатольевич
  • Филин Сергей Олегович
  • Буданов Василий Алексеевич
SU1725044A1
МОЛОЧНАЯ ПАСТЕРИЗАЦИОННО-ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА2011RU2457676C1
Устройство для получения энергии фазового перехода вода-лед2019
  • Ершова Ирина Георгиевна
  • Поручиков Дмитрий Витальевич
  • Васильев Алексей Николаевич
  • Ершов Михаил Аркадьевич
  • Новиков Андрей Александрович
  • Гребенщиков Николай Ильич
RU2732603C1
Устройство для получения энергии фазового перехода вода-лед с термоэлектрическим модулем2019
  • Ершова Ирина Георгиевна
  • Поручиков Дмитрий Витальевич
  • Васильев Алексей Николаевич
  • Ершов Михаил Аркадьевич
  • Новиков Андрей Александрович
  • Гребенщиков Николай Ильич
RU2733527C1
ПОЛНОКОМПЛЕКТНАЯ МОЛОЧНАЯ ПАСТЕРИЗАЦИОННО-ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА2010RU2437279C1
Устройство для получения энергии фазового перехода вода-лед с пластинчатым теплообменником2019
  • Ершова Ирина Георгиевна
  • Поручиков Дмитрий Витальевич
  • Васильев Алексей Николаевич
  • Ершов Михаил Аркадьевич
  • Новиков Андрей Александрович
  • Гребенщиков Николай Ильич
RU2730865C1
Компактная установка для дистилляции воды2022
  • Альмохаммед Омар Абдулхади Мустафа
  • Чанчина Вероника Евгеньевна
  • Алхадж Хассан Фуад Ибрагим
  • Альзаккар Ахмад М-Насер
RU2784151C1
АВТОНОМНЫЙ КОНДИЦИОНЕР2011RU2485409C1

Энергоэффективность дома

В российском ютубе полно роликов про воздушные тепловые насосы на кондиционерах, и почему то везде прослеживается четкая тенденция, что если кто-то их ругает, то обязательно упускает плюсы прибора и раздувает минусы, и наоборот.

В этой статье будут затронуты как положительные, так и отрицательные стороны вопроса.

Прежде чем задумываться об отоплении кондиционером, проверьте теплоизоляцию и энергоэффективность своего дома.

Если она никудышная, то какой-бы мощности агрегат вы не поставили, зимой вы не согреетесь. И вид отопления здесь будет не причем.

Не зря говорят – самое лучшее отопление, это утепление! Когда с этим у вас все в порядке, можно приступать к выбору кондиционера.

Особенности эксплуатации в зимний период

Зимой кондиционер с определенной периодичностью уходит в оттайку. Обычно это происходит один раз в 40-60 минут.

При длительной работе с отрицательными температурами его радиатор обмерзает, эффективность падает и система начинает с этим самостоятельно бороться.

Многие ошибочно считают, что внешний блок в данном случае отогревается какими-то встроенными тэнами. Это не так.

Просто происходит переключение направления его работы. То есть, горячий фреон из внутреннего блока начинает поступать в наружный. И тот в течение нескольких минут оттаивает.

Длительность и периодичность циклов оттайки зависит от степени обледенения и контролируется датчиками. Хотя в недорогих вариантах это происходит просто согласно запрограммированному времени.

Расчет холодопроизводительности кондиционера

Понятно, что кондиционер с недостаточной холодопроизводительностью — только лишняя трата денег. Но и большой ее запас тоже ни к чему: сверхмощный «кондишен» только и делает, что, быстро охладив в помещении воздух, тут же выключается, и тот остается недоосушенным. К тому же такой режим работы лишь перегружает электросеть, а частые щелканья пусковых контактов раздражают окружающих. Ориентировочные цифры холодопроизводительности кондиционера, необходимой для небольшой современной (теплоизолированной) лодки в зоне умеренного климата, таковы: — длина лодки 7-8 м — 5000 БТЕ/ч; — длина лодки 8-9 м — 7000 БТЕ/ч; — длина лодки 9-10 м — 9000 БТЕ/ч.

На случай особо жаркого лета или в расчете на гостей на борту нужно прибавить 10-15%, для тропической зоны — приплюсовать «сверху» еще процентов двадцать.

Более точный расчет холодопроизводительности лучше доверить профессионалу. Но если все же захочется проделать это самому, воспользуемся формулой

Q = S (tн — tв) х К,

где Q — холодопроизводительность кондиционера, Вт; S — площадь помещения, м²; tн — температура наружного воздуха, °С; tв — температура воздуха (необходимая) внутри помещения, °С; К — коэффициент теплонапряженности помещения.

Примечания: а) перепад температур (tн — tв) не должен превышать: для умеренной климатической зоны — 8-10 °С; для тропиков — 15 °С. б) коэффициенты теплонапряженности К: для носовой и каюты владельца — 20-22; для салона или кают-компании с небольшой площадью остекления — 28-30 (если площадь остекления большая — 35); для рулевой рубки с большой площадью остекления (моторный катер) — 40.

Для судов, находящихся в регионах, где температура воздуха постоянно превышает 30°, к рассчитанной холодопроизводительности нужно прибавить 20%, а если температура забортной воды выше 25 °С — еще 20%.

Эти расчеты касаются маломерных судов стандартной постройки. Если же архитектура судна нестандартная, то, возможно, придется вносить коррективы в коэффициенты теплонапряженности.

Конденсаторы испарительного охлаждения

По сути, конденсатор испарительного охлаждения – это конденсатор воздушного охлаждения, в котором теплообменная поверхность орошается водой. Испарение воды на теплообменной поверхности вызывает повышение эффективности теплообмена. Существует два типа таких конденсаторов: с распылением и с увлажнением (рис. 13).

Рисунок 13 – Гидравлический контур испарительных конденсаторов: а) с распылением воды; б) с увлажнением воздуха

Основной проблемой конденсаторов испарительного типа является образование осадка (накипи в виде твердых отложений) на теплообменной поверхности при длительной эксплуатации. В связи с этим применяют схему, в которой орошение происходит не на саму поверхность теплообменника, а на специальные панели, которые используются как расходный материал. Эти панели служат в роли «влажного фильтра», т.е. воздух проходя через эти панели увлажняется и охлаждается перед тем как взаимодействовать с самим конденсатором. Это позволяет снизить температуру воздуха на входе в конденсатор в среднем на 5-10 °C. Орошение и увлажнение осуществляется в жаркое летнее время, при высоких температурах окружающей среды.

Преимуществом такого решения является: увеличение производительности конденсатора, защита от слишком высоких температур конденсации.

К недостаткам таких схем можно отнести: загрязнение и забивание теплообменных поверхностей при длительной эксплуатации, расход воды изза испарения, дополнительные расходы на контур циркуляции и орошение воды, есть необходимость в водоподготовке.

Просмотров: 781

Отличие работы инверторного кондиционера

Что такое инверторный кондиционер и чем он отличается от простого? Традиционный прибор работает по незамысловатой схеме – нагрел воздух до определенной температуры и тут же выключили компрессор. Так называемая система ON-OFF.

То есть, компрессор в определённые промежутки времени либо работает, либо нет. А вот в инверторных моделях имеется возможность не полного отключения компрессора, а снижения его номинальной мощности.

За счет чего это происходит? За счет двойного преобразования эл.тока.

Первоначально стандартное переменное напряжение из розетки в 220В преобразуется в постоянное. А уже затем, постоянный ток с помощью инвертора опять превращается в переменный, но уже не с привычной частотой в 50Гц, а с произвольной.

Регулируя и изменяя эту самую частоту, можно регулировать обороты ротора компрессора, а значит и изменять мощность в процессе работы.

Вы спросите, зачем все эти заморочки с частотой и мощностью, и что они конкретно дают? А дают они несколько преимуществ:

отсутствие больших стартовых токов при включении

меньший износ оборудования

но самое главное, более низкий допустимый температурный режим работы

То есть, инверторные модели способны запускаться и работать при температуре на улице от -15С и ниже (-25С и даже -30С). Масло в системе не застаивается, а циркулирует постоянно.

Большинство недорогих бытовых инверторов конечно не достигают таких низких температур и нормально работают в пределах от -5С до -7С.

Если же вы поставили такую бытовую модель у себя дома, а за бортом ударили морозы -25С, можно ли его включать или нет? Тут возможны несколько вариантов.

Во-первых, он может попросту не запуститься и уйти в защиту. Но если все-таки начнет работать, то его КПД упадет в разы, как и температура у вас в доме.

Если такая низкая температура будет держаться несколько дней подряд, масло в аппарате загустеет.

В этом случае не рекомендуется выключать кондиционер, иначе последующий холодный запуск убьет его компрессор.

При работе, для более качественного обогрева помещения, все инверторные модели должны уметь направлять поток воздуха вертикально вниз. В этом случае комната будет прогреваться гораздо быстрее. Греть потолок теплым воздухом особого смысла нет.

Некоторые из-за этой особенности советуют размещать внутренний блок как можно ниже, на уровне 0,5м от пола. Правда летом такой холод для ног будет весьма неприятен.

Так что ищите компромисс.

Основные узлы кондиционера

Главной особенность кондиционера вода-воздух от сплит систем воздух-воздух является наличие сдвоенного теплообменника и отсутствие вентилятора в наружном блоке.

Условно холодильную машину можно разделить на гидравлический и электрический узел. Гидравлический узел состоит из:

  1. Компрессора – осуществляет перемещение фреона по замкнутому контуру с необходимым для протекания процесса теплообмена давлением.
  2. Аккумулятора с фильтром – накапливает хладагент и защищает внутренние детали компрессора от окисления и попадания твердых частиц.
  3. Сдвоенного теплообменника – способствует переходу хладагента в жидкое состояние.
  4. Дросселирующего устройства – снижает давление жидкого фреона для перехода его в газовое состояние.
  5. Испарителя – охлаждает воздух в помещении.
  6. Трехходового крана с клапаном – соединяет линию всаса одной части кондиционера с другой, и через него осуществляется заправка фреона.
  7. Двухходового крана – соединяет линию нагнетания.
  8. Трубной обвязки – соединяет перечисленные компоненты системы в замкнутый контур.

Электрический узел состоит из:

  1. Блока управления – организовывает работу компрессора и других электрических узлов системы.
  2. Мотора с турбиной – осуществляет принудительную циркуляцию охлажденного воздуха.
  3. Датчика температуры – контролирует температуру хладагента и воздуха в помещении.
  4. Шаговый двигатель – перемещает жалюзи для изменения направления потока воздуха в горизонтальном направлении.

Фанкойл – кондиционер работающий на воде

Фанкойл — это теплообменник с вентилятором. Он забирает тепло или холод от теплоносителя и нагревает или охлаждает помещение. Существует большое разнообразие фанкойлов по мощности, конструктивному исполнению, способу управления и внешнему виду.

Фанкойл может устанавливаться на полу, подвешиваться на стене или потолке, встраиваться в воздуховоды за подшивным потолком. Но в любом случае фанкойл состоит из одинаковых по назначению составных элементов. Теплообменник с алюминиевыми ребрами, прикрепленными к змеевикам из медных трубок, по которым подаётся холодная или горячая вода. Змеевик с одной стороны имеет муфты для соединения с трубопроводами и воздушные клапаны для выпуска воздуха при заполнении системы водой. Змеевик теплообменника имеет два или три ряда. Фанкойл с одним теплообменником называется двухтрубным.

Иногда в фанкойл может устанавливаться дополнительный теплообменник или дополнительный паз змеевика с отдельными соединительными муфтами для подключения к независимому источнику горячей воды системы центрального отопления. Такой фанкойл называется четырёхтрубным.

 — Вентилятор — тангенциального типа для фанкойлов малой мощности или центробежного типа для фанкойлов средней или большой мощности. Равномерно распределяет поток по всей длине фанкойла и работает с малым уровнем шума.

 — Электродвигатель — роторного типа, самоохлаждаемый. Как правило, электродвигатель может иметь несколько фиксированных скоростей вращения или иметь плавное регулирование скорости.

 — Поддон для сбора конденсата — обеспечивает сбор и слив конденсата с теплообменника при вертикальной или горизонтальной установке фанкойла. иногда предусматривается дополнительный поддон для сбора конденсата с соединительных муфт и подсоединённых к ним частей трубопроводов.

 — Воздушный фильтр — легкосъёмный, моющийся фильтр с открытыми ячейками, пригодными для повторного использования. Размещается в раме и фиксируется непосредственно в специальных направляющих на корпусе фанкойла.

 — Электронагреватель — может устанавливаться на выходе фанкойла для повышения эффективности работы фанкойла в режиме обогрева.

 — Управление фанкойлом — может выполняться вручную или автоматически с помощью термостата.

При ручном управлении скорость вентилятора задаётся (плавно или ступенчато) с пульта управления, установленного на самом корпусе фанкойла, на стене или с помощью дистанционного пульта управления.

При автоматическом управлении замеряется температура воздуха на входе в фанкойл или температура в помещении и термостат включает вентилятор с заданной скоростью, или выключает. Иногда применяется плавное регулирование скорости.

Необходимо отметить, что в обоих случаях управления (скоростью вентилятора или его включением-отключением) через фанкойл всегда имеет определённый расход теплоносителя. Поэтому даже при выключенном вентиляторе фанкойл продолжает, хоть и с малой мощностью, охлаждать или обогревать помещение.

Ситуация усложняется, если через фанкойл проходит воздух от центрального кондиционера или приточной установки. В этом случае при выключении вентилятора фанкойла в помещение продолжает поступать холодный воздух.

Для исключения этого неприятного явления рекомендуется устанавливать перед фанкойлом трёхходовой клапан, перепускающий теплоноситель мимо фанкойла.

Как работает кондиционер

По основному набору элементов кондиционер — это полная аналогия холодильника: хладагент, циркулирующий по замкнутому (испаритель–конденсатор) контуру, компрессор и электроника, контролирующая весь процесс.

В начале цикла жидкий хладагент поступает в испаритель (он похож на автомобильный радиатор), где, резко расширившись, закипает. Образовавшийся газ (низкого давления) имеет значительно меньшую температуру — ведь часть теплосодержания хладагента ушла на его испарение. Холодные пары хладагента проходят через испаритель, обдуваемый теплым влажным воздухом из каюты. Тот охлаждается, отдавая тепло парам хладагента, избыточная влага конденсируется на испарителе и стекает в дренажный поддон. А охлажденный и осушенный воздух возвращается в каюту.

Нагревшиеся в испарителе пары хладагента сжимаются компрессором и подаются в конденсатор, где преобразуются в жидкий хладагент: лишнее тепло уносится либо атмосферным воздухом (за счет вентилятора), либо забортной водой (за счет насоса). Потому кондиционеры подразделяются на два типа: с воздушным или водяным охлаждением. Понятно: чем выше температура и влажность воздуха, тем больше энергии надо затратить на его охлаждение и конденсацию «лишней» воды, и тем выше нагрузка на кондиционер. Но и простая осушка воздуха без заметного его охлаждения уже дает ощущение комфорта. К тому же более сухой воздух препятствует образованию грибков и плесени на судне, продлевает срок службы деревянных деталей.

Кондиционер на воде: electronik_irk

Окна моей квартиры выходят на юг, причём на застеклённый балкон-теплицу. Недавно поставленный Tion показывает температуру внешнего воздуха более 31 градуса. Ад!Устанавливать кондиционер мне как-то не хотелось: какая эффективность внешнего блока будет при таких условиях? Да и некуда его поставить особенно.

2 года назад, когда я делал ремонт, я предусмотрел подачу холодной воды из водопровода в трубы отопления, и из труб в канализацию. Типа, батареи будут охлаждать воздух. Сделал, попробовал. Как бы не так! Они не только ничего не охлаждали,  а ещё начали покрываться конденсатом и капали на пол. Дома такая же жарища. Чуть улучшили ситуацию вентиляторы, обдувающие батарею, но конденсат остался, и требовался какой-то поддон для него. Делать не хотелось, да и шум от вентиляторов неприятный.

Сначала хотел попробовать поставить вместо батареи радиатор от автомобиля. Но это бы выглядело позорно. И я придумал поставить себе внутренний блок кондиционера. Посмотрел на Авито – бинго! – продают за 2000 руб отличный блок:

За день может 5 литров накапать. Охлаждает не очень сильно, воздух у потолка 26 градусов. Без кондея доходило до 30..32.

А под кондиционером так вообще можно подмёрзнуть. К сожалению, измерить температуру нечем. Трубы пришлось упаковать в утеплитель, иначе с них начинает капать конденсат:

По стоимости получилос 2,5..3 рубля в час. То есть примерно как обычный кондиционер, зато внешний блок не нужен, и цена в 15 раз дешевле

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий