Как проверить рабочее давление фреона в кондиционере

Дополнительные советы и рекомендации

При проверке давления хладагента в кондиционере следуйте этим дополнительным советам, чтобы обеспечить безопасность и точность измерений:

1. Используйте правильное оборудование: Для проверки давления хладагента вам понадобятся манометры, штуцеры, маслонаполненный манометр и вакуумный насос. Убедитесь, что вы используете качественное и подходящее оборудование для проведения измерений.

2. Ношение личной защиты: При работе с кондиционером всегда надевайте перчатки и защитные очки, чтобы предотвратить возможные риски для здоровья. Хладагент может быть опасным при контакте с кожей или глазами.

3. Перед началом измерений: Если кондиционер давно не использовался или не работал некоторое время, перед измерениями давления рекомендуется включить кондиционер и подождать некоторое время, чтобы дать системе достаточно времени для стабилизации.

4

Будьте внимательны: Во время процедуры проверки давления хладагента обратите внимание на любые неправильные или необычные значе-ния. Если вы обнаружите какие-либо аномалии, такие как утечка или слишком высокое давление, обратитесь к профессиональному сервису для дальнейшего обслуживания

5. Постоянное обучение: Всегда стремитесь узнавать новое и обновлять свои знания о проверке и обслуживании кондиционеров. Следите за последними новостями и рекомендациями производителей кондиционеров, чтобы быть в курсе изменений и рекомендаций по измерениям давления хладагента.

Соблюдение этих дополнительных советов и рекомендаций поможет вам провести проверку давления хладагента в кондиционере безопасно и эффективно. Не забывайте, что внештатные ситуации или сложности могут потребовать профессионального вмешательства или обслуживания кондиционера.

Диагностика уровня давления своими руками

Чтобы проверить уровень давления в трубках кондиционера в автомобиле самостоятельно, кроме манометрической станции со шлангами и трубами также понадобятся переходники. Они бывают 2 типов: под прошивку и под продавку. Более качественным и надежным является переходник под продавку. Его подбирают в соответствии с жидкостью, используемой в системе. Диагностику давления в трубках автомобильного кондиционера проводят после подготовки всех инструментов:

  1. Вначале к шлангу манометрической станции подключают переходник. Затем его устанавливают на магистраль, предварительно открутив с нее заглушку. Чтобы грязь не попала в магистраль, рекомендуется перед установкой место, где стояла заглушка, тщательно очистить.
  2. Далее нужно открутить один из кранов, расположенных на манометрической станции. Второй кран должен быть закрыт, иначе фреон начнет вытекать.
  3. Диагностика выполняется при включенном двигателе, поэтому автомобиль нужно завести. Нормой считается показатель от 250 до 290 кПа. Если значение ниже, система нуждается в дозаправки, скорее всего не хватает фреона, если оно стало повышаться – то нет. Компрессор может поломаться при высоком давлении при заправке кондиционера автомобиля. Его просто заклинит.
  4. Чтобы дозаправить систему нужно приобрести баллончик с жидкостью. Ее подбирают в зависимости от года выпуска и модели транспортного средства. Марка фреона также должна соответствовать предыдущей. Иначе можно полностью сломать агрегат, если смешать разные жидкости.

  5. Дозаправку делают по принципу проведения диагностики. Манометрическую станцию подключают к магистрали. Но здесь, к баллону с жидкостью подключают вторую магистраль.
  6. Мотор включают на 2000 холостых оборотов. Автокондиционер настраивают при включенном двигателе. Так как сделать это в одиночку сложно, стоит попросить кого-нибудь, чтобы подержали педаль газа.
  7. Кондиционер запускают в режиме рециркуляции, температуру снижают до минимума. Чтобы система начала заправляться откручивают кран на станции. Давление в кондиционере автомобиля при заправке должно стабилизироваться. Это будет видно по стрелке на датчике.
  8. Авто не должно находиться под солнечными лучами. Иначе компрессионный узел будет нагреваться, что приведет к колебанию стрелки. Определить таким образом правильный уровень давления при заправке кондиционера автомобиля будет невозможно, поэтому рекомендуется делать работу под навесом.
  9. В конце перекрывают краны на станции, и отсоединяют патрубки. Если напор в кондере упадет, возможно, где-то есть утечка.

Самыми лучшими считаются манометрические станции производства США и Японии. Они позволяют провести более точную диагностику кондиционера.

Определить точный объем хладагента для дозаправки системы сложно, поэтому некоторые автомастера относятся к этому осторожно. И рекомендуют добавлять масло, а также краситель

Количество фреона в кондиционере автомобиля

тем Перед как заправлять кондиционер своими желательно, руками точно определится, какое количество кондиционере в фреона автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой количества требуемого баллончиков. Посмотреть норму заправки автокондиционере в фреона, как уже выяснили, можно на под табличке капотом, где указан как хладагента тип, так и его количество в системе.

каким по Когда-то причинам таблица отсутствует, то узнать, нужно сколько хладагента можно также и у автодилера посмотреть или в мануале. Для российских автомобилей заправки норма обычно составляет около 600-Хотя. 900g, в принципе, точность по большому счету и не ведь, нужна, как правило, своими руками дозаправка производится системы, а не полное заполнение кондиционера. автокондиционера Заправка производится или еще на заводе, после же или ремонта, когда газ полностью при, а вышел плановом обслуживании, мы можем только фреоном дозаправить до нормы, когда он сможет работать на мощность полную. Но при такой частичной заправке кондиционера автомобильного мы не можем знать, сколько граммов осталось фреона. Поэтому заправка кондиционера в машине давлению по происходит, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не узнать смогли точных цифр и определить количество кондиционере в фреона автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

масла Долив при заправке кондиционера

В таблице фреона количества в машинном кондиционере всегда есть заправочных и цифры норм масла, но мало кто как, знает его долить, да и зачем. Некоторые при, водители заправке автокондиционера, советуют всегда масло доливать. Но ведь избыток смазки часто поломке к приводит поршневого компрессора, поскольку масло, через проходя агрегат вместе с газообразным хладагентом, узлах на нагорает. Так как же быть в этой Ответ

ситуации? довольно прост — для заправки кондиционера автомобильного лучше использовать фреон с добавлением такая (масла информация указывается на баллончике с хладагентом), оно поскольку там уже дозировано. Но если, предусмотрена же, все отдельная заправка смазки, то следует полиалкиленгликолевое использовать масло – PAG (на фото по средине). заливается Масло в компрессор через картер (указано фото на стрелкой справа).

Вакуумирование кондиционера своими Далеко

руками не все это учитывают, но не менее процедурой важной, кроме норм заправки фреона и масла количества в системе, также является и вакуумирование Когда!

кондиционера в системе автокондиционера осталось менее хладогента 50% чем, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — Естественно. неизбежно, агрегат сможет работать, хотя и не на возможность всю, но, скорее всего, компрессор выйдет из трубках, а на строя системы образуется коррозия, и тогда обойдется ремонт куда дороже, чем вакуумирование. удаления Для из кондиционера атмосферного воздуха и паров потребуется влаги вакуумный насос.

Чтобы вакуумировать самостоятельно автокондиционер вам потребуется:

  1. Включить отопитель и авто прогреть, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
  2. вакуумный Подключить насос к штуцеру компрессора, а затем, ниппель выкрутив, повернуть под ним краник (часовой против стрелки);
  3. Включить насос на 15 минут, перекрыть затем вентили и выключить его. Процедуру несколько повторить раз.

После завершения процедуры подождать нужно часа 2-3, и только потом можно заправку производить кондиционера автомобиля.

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
  3. демонтировать его;
  4. удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  5. Выполнить промывку. Для этого:
  6. влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
  7. аналогичным образом очистить конденсатор;
  8. ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  9. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  10. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

  • Ультрафиолетовый краситель

    Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.

Мнение эксперта

Старостин Константин Адреевич

Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Если есть подозрение на утечку из-за негерметичности соединений или компонентов системы, следует удалить из системы хладагент, закачать ее азотом, провести поиск проблемных мест, устранить неполадки, выполнить опрессовку и вакуумирование системы.

Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

Вакуумирование

После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

  1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
  2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
  3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
  4. При достижении минимума, насос отключают.
  5. Закрывают газовый вентиль.

Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки

Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

  • 12 – 15 кг/см 2 в контуре высоко давления;
  • 1,5 – 5 кг/см 2 в контуре низкого давления.

Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:

  • манометрический блок;
  • пара шлангов для кондиционера;
  • резервуар с рабочей жидкостью;
  • переходные фитинги с запорной арматурой.

Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:

  • приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
  • соедините фитинг со шлангом;
  • другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
  • оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
  • приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.

Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.

Как проверить остаток фреона

Отсутствие или избыток хладагента в контуре сплит-системы можно определить по количеству перегрева газа, который проходит от испарителя к компрессору. Поясним эту концепцию:

  • Испаренный хладагент во внутреннем теплообменнике движется по трубопроводу низкого давления к компрессору;
  • Попутно пар успевает прогреться на 5-8 ° С (при правильном количестве фреона);
  • Разница между точкой кипения жидкости и фактической температурой газа на всасывающем отверстии компрессора называется перегревом.

Расположение сервисных подключений сплит-системы и подключений измерительной станции

Вам понадобится манометрическая станция с соединительными шлангами и контактным термометром (подойдет и электронный пирометр). Диагностировать остаточный фреон можно следующим образом:

  1. Определите тип хладагента, используемого в кондиционере, по паспортной табличке, прикрепленной к наружному блоку.
  2. Подсоедините синий шланг, ведущий к манометру низкого давления (сокращенно ND) на левой стороне коллектора, к сервисному порту газовой линии, как показано выше на фотографии. Имеет больший диаметр.
  3. Включите сплит-систему на максимальную скорость вентилятора для охлаждения. Открыть левый запорный вентиль манометра.
  4. Не считывайте показания, пока компрессор не запустится. Звук работы устройства отчетливо слышен из наружного блока.
  5. По таблице найдите точку кипения фреона вашей марки при измеренном давлении.
  6. Измерьте фактическую теплоту всасывания газовой трубы с помощью термометра. Вычислите разницу между этой температурой и значением точки кипения в таблице.
  7. Перейти к анализу результатов.

Используйте термометр, чтобы определить степень нагрева газовой трубы большого диаметра, идущей от внутреннего блока к компрессору.


Маркировка манометрической шкалы для различных типов хладагентов

Посмотрим пример на фото. Стрелка показывает 5,4 бар, что соответствует температуре кипения фреона R22 + 8 ° С. Измерим температуру всасывающего патрубка и получим, например, + 14 ° C, значение перегрева будет 14-8 = 6 ° C. Допустимый диапазон для всех типов кондиционеров, включая автомобильные, составляет 5-8 ° C, что означает, что количество хладагента в норме.

Процесс измерения наглядно показан на видео ниже:

Признаки нехватки хладагента

Если замеры показывают перегретый пар более чем на 8 градусов, значит в системе нет фреона. Что происходит в кондиционере:

  1. Жидкость закипает в первой секции испарителя и переходит в газообразное состояние. Пар, прошедший через трубы теплообменника и участок трубы к компрессору, стал очень горячим.
  2. Из-за постоянного всасывания горячего газа компрессорный агрегат плохо охлаждается и начинает перегреваться, сокращая срок службы механизма.
  3. Значительно снижены низкотемпературные характеристики. 1 кг хладагента способен собрать и передать в среднем 50 Вт тепла — чем меньше расход хладагента в элементах контура, тем хуже охлаждение воздуха.

В случае утечки охлаждающей жидкости на муфтах видны следы масла, невидимые на первый взгляд.

Недостаток хладагента сопровождается другими побочными эффектами:

  • сплит-система часто отключается по команде датчика и показывает ошибку;
  • компрессор долго работает на максимальных оборотах;
  • На трубах и сервисных портах образуется иней, а в запущенных случаях — на ребрах испарителя образуется «мех» из снега.

Те же симптомы возникают и у автомобильных кондиционеров, потому что они работают по схожему принципу.

Переизбыток и другие неполадки

Значение перегрева меньше 5 градусов? Это означает, что в системе циркулирует слишком много жидкости. Часть вещества не успевает испариться в теплообменнике внутреннего блока, отдельные капли могут попасть в компрессор, а это может привести к серьезной поломке.

Если вы уверены в своих силах, попробуйте удалить часть фреона самостоятельно. С помощью манометра на коллекторе или столе определите, какое давление должен иметь кондиционер при нормальном перегреве + 7 ° C, и аккуратно слейте небольшое количество газа.

Аномально высокий или низкий перегрев вызван не только хладагентом, но и различными неисправностями:

  • Забит капилляр дроссельной заслонки;
  • Отказ компрессора или осушителя;
  • Четырехходовой электромагнитный клапан не может инвертировать цикл (режимы охлаждения / нагрева).

Диагностику и ремонт автомобильного кондиционера лучше доверить мастеру с СТО.

Данные проблемы решаются одним способом — вызовом мастера — неопытный пользователь просто не может их диагностировать. Если манипуляции с хладагентом не дали результатов, обратитесь на СТО.

Рекомендации по измерению давления всасывания фреона 410

1. Используйте подходящие инструменты и оборудование

Для измерения давления всасывания фреона 410 вам понадобится манометр и манометрические шланги, специально предназначенные для работы с данной системой. Убедитесь, что ваши инструменты соответствуют требованиям производителя кондиционера и рекомендациям по работе с фреоном 410.

2. Настойчиво проверяйте утечки

Перед измерением давления всасывания фреона 410 необходимо убедиться, что система не имеет утечек. Даже небольшие потери фреона могут значительно повлиять на давление в системе. Проверьте соединения, уплотнения и другие элементы системы на наличие утечек. Рекомендуется использовать детектор фреона или другой специальный инструмент для более точной проверки.

3. Выпустите воздух перед измерением

Перед подключением манометрических шлангов убедитесь, что все воздух из них выпущен. Воздух может внести погрешность в результаты измерений, поэтому необходимо убедиться, что все шланги заполнены только фреоном 410.

4. Измеряйте давление при правильных условиях

Для получения точных результатов измеряйте давление всасывания фреона 410 при установленных условиях. Устройство должно быть включено и работать в течение определенного времени, чтобы система достигла стабильности

Также обратите внимание на окружающую температуру и другие факторы, которые могут повлиять на давление в системе

5. Сравните полученные значения с рекомендациями производителя

После измерения давления всасывания сравните полученные значения с рекомендациями производителя кондиционера. Производители обычно указывают нормы давления всасывания, которые должны быть соблюдены для оптимального функционирования устройства. Следуйте указаниям производителя и при необходимости скорректируйте давление с помощью клапанов и других регулировочных механизмов.

Правильное измерение давления всасывания фреона 410 является важной процедурой, которая влияет на эффективность кондиционера. Следуйте рекомендациям производителя и обратитесь к специалисту, если у вас есть вопросы или неуверенности в своих навыках измерения и настройки системы

Диагностика и дозаправка

Определить утечки и сколько фреона в кондиционере осталось может специалист с помощью специального оборудования. Основным показателем количества газа в системе является его давление. Проверяют давление при помощи манометрической станции.

Как правило, такую проверку осуществляют в теплое время года со стороны всасывания, т.е по синему манометру. Шланг от прибора подключается к сервисному вентилю, расположенному на стороне всасывания, и запускается кондиционер. Через 10-15 минут на манометре будут корректные показания.

Таблица давлений фреона в кондиционере для конкретной марки устройства находится на внешнем блоке климатической техники.

  • Discharge side – это рабочее давление на стороне нагнетания.
  • Suction side – это показатель рабочего давления на стороне всасывания.

Следует учесть, что показатели давления меняются в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры в помещении. Ниже представлены таблицы зависимости давления от температуры воздуха для наиболее востребованных в климатической технике газов.

Многие владельцы климатической техники задают вопрос, как определить какой фреон в кондиционере, когда и сколько его необходимо заправлять?

Для того чтобы узнать тип применяющегося газа следует внимательно посмотреть на заводскую маркировку, которая находится на внешнем блоке устройства.

В строке с надписью Refrigerant находится марка хладагента, использующаяся в конкретной модели климатической техники. В нашем случае это R22.

Заправку следует осуществлять при следующих признаках:

  • Из внутреннего блока не поступает охлажденный воздух при работающем аппарате.
  • На трубках появляется наледь.

Дозаправка сплит-системы также потребуется при переустановке климатической техники и после ремонта компрессорного блока.

Определенных норм заправки бытовых сплит-систем не существует. Специалист ориентируется по показаниям манометрической станции, весов и на основании собственного опыта. Именно поэтому для заправки климатической техники необходимо приглашать только квалифицированных специалистов, которые дают гарантию на выполнение своих работ.

Многие спрашивают: сколько стоит заправка кондиционера фреоном. Стоимость заправки кондиционера редко бывает фиксированной. Цена включает в себя стоимость работ плюс стоимость хладагента. Кроме этих факторов на ценообразование играет конкуренция и доброе имя компании.

Средняя стоимость заправки кондиционера в Москве:

  • R22 заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 300 руб.100 грамм газа.
  • R410А заправка – 1500 руб. работа + стоимость газа, из расчета 500 руб. 100 грамм хладагента.

В самостоятельной заправке сплит-системы хладагентом нет ничего сложного и страшного. Достаточно иметь оборудование и некоторые знания. Но следует понимать, что в результате неправильной заправки сплит-система может выйти из строя. Стоимость услуг с гарантией качества значительно ниже цены нового кондиционера, поэтому работу по заправке (дозаправке) кондиционера лучше всего доверить профессионалам.

Роль фреона в системе:

Одна из основных ролей фреона – это передача тепла изнутри помещения наружу. Фреон циркулирует в системе кондиционирования воздуха и проходит через компрессор, конденсатор, испаритель и расширитель. В процессе циркуляции он меняет состояние от газообразного к жидкому и обратно.

При работе кондиционера или сплит-системы фреон постепенно нагревается и превращается в газообразное состояние. Он поглощает тепло из воздуха внутри помещения и переносит его наружу через конденсатор. Затем фреон снова остывает и превращается в жидкость, передавая накопленное тепло наружу.

Кроме того, фреон также выполняет функцию смазки компрессора. Он смазывает и охлаждает движущиеся части компрессора, предотвращая их износ и повышая эффективность работы системы. Благодаря своим смазывающим свойствам, фреон помогает продлить срок службы компрессора и других компонентов системы.

Преимущества фреона в системе:Недостатки фреона в системе:
Высокая энергоэффективностьВредность для окружающей среды при утечке
Низкое давление и температура при испаренииДороговизна и сложность обслуживания
Хорошая теплопроводностьНеобходимость специального оборудования для заправки

В целом, фреон играет важную роль в работе системы кондиционирования воздуха, обеспечивая эффективное и надежное охлаждение помещений. Правильный уровень и состояние фреона в системе – важный фактор для поддержания оптимальной производительности и энергоэффективности сплит-системы.

Почему важно контролировать давление фреона R22?

Давление фреона R22 в кондиционере является ключевым параметром, который требуется постоянно контролировать и поддерживать в определенных значениях. Это связано с рядом важных причин:

  • Безопасность: Корректное давление фреона R22 обеспечивает безопасную эксплуатацию кондиционера. Неправильные уровни давления могут привести к повреждению компонентов системы, утечкам и даже возгоранию.
  • Эффективность: Давление фреона R22 непосредственно влияет на работу кондиционера и его эффективность. При низком давлении система работает недостаточно эффективно, а при высоком — может перегреваться.
  • Продолжительность службы: Регулярный контроль и поддержание оптимального давления фреона R22 позволяет продлить срок службы кондиционера. Неправильные уровни давления могут привести к износу и поломке компонентов системы.

Определение и контроль давления фреона R22 в кондиционере требует использования специальных манометров и оборудования. Регулярное обслуживание и проверка давления фреона R22 должны выполняться профессиональными сервисными специалистами.

Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер

Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.

Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.

  1. Перед началом работы следует открыть замки, расположенные в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
  2. После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки нужно перекрыть.

В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.

  1. Для заправки нужно взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего необходимо на весах установить показатель веса «0».
  2. После выполнения этих процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, находившийся в шлангах.
  3. Далее нужно открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в системе будет повышаться, а температура на термометре падать.
  4. Производить это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не составит 5С°- 8С°. После чего нужно перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Узнать какое количество газа затрачено, можно просто взглянув на весы.

Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.

Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.

Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.

Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru

Как часто нужно заправлять

  • Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
  • Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.

Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.

В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной. Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.

Признаки недостаточного количества фреона следующие:

  • Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
  • Менее эффективное охлаждение воздуха;
  • Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий