Самостоятельное бетонирование въезда перед гаражом

Из чего можно соорудить въезд

Выбирать материал для строительства площадки для въезда перед воротами следует, исходя из параметров конкретного участка

  • перепад высот, который может доходить до пары десятков сантиметров;
  • параметры автомобиля, чтобы не задеть дном въезд;
  • природные явления: постоянная влага или мягкая проседающая почва.

В зависимости от результатов проведенного анализа рекомендуется подбирать материал для пандуса. Это может быть: дерево, металл, резина или укладка с помощью бетона.

Деревянный

Простой способ обустройства достойного подъезда – соорудить пандус из дерева. Для конструкции понадобятся лишь доски и бруски разной толщины (для создания наклона). Объединить материалы в единую систему допустимо самостоятельно. Однако дерево очень чувствительно к влаге, и будет отсыревать в осенне-зимний сезон. Независимо от прочности выбранной породы, сырость приведет к разложению материала, это лишь вопрос времени.

Для продления срока службы подобную конструкцию требуется регулярно смазывать специальными пропитками, обязательно подкрашивать или убирать каждый раз после использования в сухое безопасное место.

Однако такой вариант неплохо подходит для дачного гаража, пользование которым происходит лишь в определенные сезоны. При постоянном использовании деревянный подъезд проигрывает другим конструкциям.

Металлический

Металлическая конструкция из профильной трубы и металлической сетки прочнее. Данная отмостка также подвержена влиянию накопившейся влаги: на металле непременно выступают следы коррозии.

Во избежание подобных осложнений пандус требует дополнительного ухода:

  • регулярного покрытия антикоррозийной краской;
  • при возможности стоит содержать пандус в сухом месте.

Также строения из металла не подходят при наличии мягкой почвы на территории подъезда. Конструкция с каждым использованием будет проседать в землю все глубже, а вытащить ее впоследствии будет все труднее.

Асфальтовой крошки

Одним из удачных вариантов для строительства въезда в гараж служит асфальтовая крошка или, проще говоря, асфальтированный подъезд. Данная укладка обладает множеством безусловных достоинств:

  • невосприимчивость к перепадам температуры;
  • влагоустойчивость;
  • хорошее сцепление шин с дорогой;
  • не подвержена влиянию солей и реагентов.

Уложить крошку можно и самостоятельно, но профессионалы рекомендуют обращаться за помощью к асфальтоукладчикам, для прессовки. В целом, процедура обустройства въезда не сложная. Рекомендуется все засыпать щебнем, а верхний слой покрыть асфальтом. Если соблюдены все тонкости технологии, материал не проседает.

Тротуарной плитки

Покрытие въезда тротуарной плиткой исключает влияние внешних условий на состояние площадки. Однако затраты на подготовку и укладку подъезда весьма высоки. Для соблюдения технологии понадобится:

  • удалить верхние слои почвы;
  • покрыть место щебенкой сантиметров на 15 (по ситуации);
  • засыпать поверхность песком, дать утрамбоваться;
  • далее наложить слой геотекстиля;
  • затем на цементную смесь укладывают плитку, щели заполняя тем же цементным раствором.

Резины

Если порог не сильно высокий, допустимо купить уже готовый резиновый пандус. Для этого понадобится измерить уровень подъема, выбрать подходящий и установить его на въезде. Среди плюсов данной конструкции значится:

  • доступность (продается в любом крупном автомагазине);
  • влагостойкость;
  • простота установки (некоторые модели переносные, их даже не нужно закреплять).

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, резиновый пандус придется менять, в среднем, раз в два года. Ведь резина подвержена влиянию химикатов и абсорбентов, что применяются при обработке дорог в зимний период.

Бетона

Бетонная стяжка – оптимальный вариант при создании въезда в гараж. Укладка бетона не требует больших затрат финансов и труда. Также материал устойчив к внешним воздействиям, долговечен, и даже в случае обледенения последствия легко устраняются. Создание бетонного въезда обеспечивает:

  • плавный перепад уровней, позволяет создать требуемый наклон;
  • беспроблемную парковку автомобиля;
  • отвод осадков и загрязнений от внутреннего пространства.

Заливая стяжку, важно соблюдать пропорции раствора, а также уделить внимание природным условиям. Не рекомендуется работать с материалом при повышенной влажности: бетон будет долго сохнуть, и впоследствии возможны проседания

Ворота

Ворота – это важный момент в разговоре о том, как сделать въезд в гараж. Ворота могут делаться из различных материалов, а также иметь различный механизм открывания.

Размер ворот должен быть соответствующий. Вы не должны тесниться в них (ворота) на машине. Заезжать и выезжать должно быть просто и комфортно. Также не забывайте про то, что габариты вашей сегодняшней машины могут быть заметно меньше габаритов той, которая окажется в вашем пользовании через какое-то время. Чтобы потом не переделывать ворота, лучше сделать запас заранее.

Классический вариант – это деревянные распашные ворота. Единственный момент, который можно доработать в данной классике, – это установка автоматических электрических приводов открывания.

Откатные ворота чаще всего изготавливаются из металла. Ворота могут откатываться по полу или же двигаться по специальной полосе и на роликах вверху. Такие ворота также можно оснастить автоматикой для большего комфорта и удобства использования.

Также бывают специальные складные ворота, чаще всего такие ворота складываются вверх, они могут оснащаться автоматикой.

На этом не заканчиваются типы и виды ворот, мы просто рассмотрели самые массовые варианты, но это далеко не весь список. Какие ворота выбрать в свой гараж? Решайте по своему бюджету, а также своим предпочтениям и нуждам. Ведь, если вы пользуетесь гаражом, к примеру, раз в неделю, то вам вряд ли потребуется установка дорогих электрических приводов автоматики на ворота гаража. Это просто нелогично.

И наоборот, если вы пользуетесь гаражом по несколько раз в день, у вас день расписан по минутам, то без автоматики просто не обойтись, ведь нет времени на бесконечные ручные манипуляции по открыванию и закрыванию ворот.

Материалы для построения отмостки

Конструкция напоминает слоеный пирог, куда входит несколько групп материалов, призванных отвести воду и предотвратить ее пагубное влияние на строение и его функциональные возможности. Для создания отмостки потребуется:

  • песок и глина – теплоизоляционный слой;
  • мелкий булыжник и щебень – также теплоизоляция и защита от подъема почвы;
  • бетон – основной слой для отвода влаги от стен;
  • арматура и деревянный брус для создания укрепляющего каркаса и предотвращения деформации и растрескивания бетона;
  • сухая смесь для укладки мягкой отмостки;
  • тротуарная плитка, декоративный камень, асфальт и другие отделочные материалы для декорирования поверхности.

Подготовка площадки

Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.

На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.

Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.

Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь трамбовкой по всей его площади

Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам

На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.

Пошаговая инструкция изготовления

Чем меньше угол наклона пандуса, тем удобнее заезжать в гараж. Но случаи бывают разные. Иногда наклонная площадка слишком высока. Случаются конструкции заезда с поворотом или резким спуском в подземный гараж.

Перед установкой пандуса следует установить дренаж и сделать водоотводную канаву с водостоками. В идеале — установка над пандусом навеса, чтобы защитить его от попадания атмосферных осадков.

Внимание! Ширина въезда должна превышать ширину ворот не менее чем на 30 см. Встречаются монолитные дорожки, но есть и пандусы, представляющие собой откидные трапы по ширине колёс

Особенности установки зависят от выбранного материала

Встречаются монолитные дорожки, но есть и пандусы, представляющие собой откидные трапы по ширине колёс. Особенности установки зависят от выбранного материала.

Из дерева

Такой подъезд обойдётся автовладельцу дешевле всего. Конструкцию монтируют из досок или брусков в виде треугольника. Сверху обшивают толстой влагостойкой фанерой. После этого производят покраску.

Удобен подобный пандус для использования на даче в тёплое время года. А на зиму его определяют в сухое место на хранение. Для круглогодичной эксплуатации выбирать этот материал нежелательно, так как древесина напитывается влагой и портится. Даже специальные пропитки не всегда способны продлить срок её жизни.

Из металла

Чаще всего для работы берут профильные трубы и металлическую сетку. Естественно, со временем подобная конструкция начнёт ржаветь. Её придётся постоянно обрабатывать антикоррозийными составами и прятать с улицы внутрь гаража. Если грунт вокруг мягкий, то пандус из металла просядет, и вытащить его получится с большим трудом.

Делать пандус на всю ширину гаражных ворот необязательно. Можно ограничиться двумя треугольными элементами, подкладывающимися под колёса.

Из асфальтовой крошки

Асфальт — хорошая идея. Материал прекрасно выдерживает температурные скачки, не боится влаги, солей, химических препаратов, обеспечивает нормальное сцепление с шинами.

Для этого варианта потребуется сделать щебневую подушку в вырытом котловане на глубине 10–15 см, на которую укладывается слой асфальтовой крошки более 5 см и утрамбовывается катком. Подобную работу выполняют асфальтоукладчики.

Из тротуарной плитки

Атмосферные осадки на этот материал не влияют. Но следует учитывать, что цена за плитку и работу будет достаточно высокой.

Выстилают тротуарную плитку в таком порядке:

  1. Удаляют верхний слой земли на 30 см вглубь.
  2. Засыпают половину образовавшегося пространства слоем щебня и утрамбовывают.
  3. Укладывают геотекстиль или рубероид.
  4. Делают слой из песка, заливая его водой.
  5. Выкладывают тротуарную плитку, выравнивая по высоте с помощью резинового молотка и заливая щели цементно-песчаным раствором.

Начинают работать от ворот и постепенно движутся к дороге.

Это важно! Чтобы плитка выдержала вес машины, она не должна быть меньше 6 см по толщине

Из резины

Если угол наклона небольшой, рекомендуется использовать резиновый пандус. Измерив высоту подъёма, подбирают подходящее изделие и располагают его у гаража.

Преимущества данного материала — простой монтаж, возможность установки переносного пандуса, отсутствие необходимости крепежа конструкции. Влаги такое покрытие не боится, но химические элементы, которым посыпают дороги зимой, для резины губительны. Так что дольше 2 лет такой пандус не прослужит.

Из бетона

Этот вариант наиболее популярен среди автолюбителей, потому что забетонировать въезд в гараж можно своими руками. Подобная конструкция позволяет добиться плавного перехода уровней и создания нужного уклона.

Подготовка к заливке начинается со следующих действий:

  • разметка будущих размеров дорожки;
  • копка котлована глубиной 40–50 см;
  • выравнивание дна;
  • засыпка крупнозернистого песка 15-сантиметровым слоем, поливание водой и утрамбовка;
  • укладывание геотекстиля или полимерной плёнки;
  • засыпка щебня слоем в 10–15 см, выравнивание и утрамбовка;
  • утепление пенополистирольных плит в 5 см (этот пункт можно проигнорировать);
  • гидроизоляция плёнкой.

Далее заливается готовый раствор с толщиной слоя до 15 см. После этого сверху монтируется армирующий каркас в виде стальной решётки или сетки. Сверху заливают ещё одним слоем бетона такой же толщины. Его нужно выровнять, а сверху посыпать цементом, втерев его в поверхность — так получится гладкий слой. Готовым для эксплуатации бетон становится только через месяц.

Другие материалы

  • Мастерская в гараже: принципы и идеи обустройства, чем оборудовать, вентиляция, освещение
  • Освещение в гараже: выбор ламп, светильников, расчет освещения
  • Утепление пола в гараже: 5 лучших материалов, пошаговая инструкция, достоинства и недостатки утеплителей

Заезд в бокс задним ходом пошаговая инструкция

Проходя обучение в автошколе, вы будете посещать автодром. Там инструктор поможет вам правильно парковаться задним ходом. Техника тут практически та же, что и при заезде в гараж задним ходом.

Ниже предоставляем вам видео о том, как правильно делать данный маневр. Но, сначала опишем вам его словесно. Представьте, что въезд в гараж находится справа от машины (в противном случае, сделайте все наоборот). Автомобиль стоит перпендикулярно от ворот:

— отъедете от них на три метра и остановитесь. Расстояние между воротами и машиной должно составлять примерно полторы ширины модели;

— включите заднюю передачу. Поверните руль вправо так, чтобы машина направлялась прямо на створку ворот. При этом поверните все туловище и голову вправо. Вы должны ехать понемногу, отпуская педаль сцепления и легонько нажимая на газ;

— когда задний бампер будет находиться на линии ворот, остановите ход. Между боковой створкой ворот оставляйте немного расстояния. Не перестраховывайтесь и не бойтесь. Если между крылом и стеной будет оставаться хотя бы 10 сантиметров, вы отлично заедете, ничего не поцарапав. А еще, если вы оставите большое расстояние, то вы можете поцарапать левую сторону машины;

— выворачиваете руль вправо до крайней точки. Получится так, что ведущие колеса повернутся в строну ворот, а остальные две покрышки вывернутся по дуге;

— начинайте легонько ехать до тех пор, пока машина не станет параллельно боковой стене бокса;

— ровняйте передние колеса и заезжайте в гараж. Начинайте поглядывать на заднюю стену бокса, чтобы вовремя затормозить.

Конечно, если на автомобиле есть парктроник, маневр в разы облегчается. Но, лучше всего учиться заезжать в гараж задним ходом без него. Ведь техника есть техника, и она может подвести в самый ответственный момент.

В общем, это все, что вам необходимо знать о том, как правильно заезжать в гараж задним ходом. Главное, четко представлять себе конечный результат, и практические навыки приобретутся очень быстро.

Аккуратный, чистый и удобный въезд в гараж является не роскошью, а необходимостью.

Умело обустроенная площадка перед гаражной конструкцией не только облегчает перемещение автомобиля на свое место, но и оберегает сооружение от проникновения грязи, снега и других явлений.

Самостоятельно сделать въезд ― под силу каждому владельцу авто. Главное, правильно подобрать материалы и в максимальной точности соблюдать технологию. Выполняют такие устройства из разных материалов ― бетона, металла, дерева и тротуарной плитки.

Металлический вариант прочен и надежен, но отрицательные температуры воздуха делают его скользким. Въезд из древесины изготавливается просто, но является самым недолговечным и требует замены через 2-3 года.

Площадка перед гаражом, аккуратно выложенная тротуарной плиткой, красиво выглядит и, при благоприятных условиях, долго служит. Но и ей присущи недостатки ― склонность к обледенению и неустойчивость к соли. Поэтому оптимальным вариантом въезда является бетон ― недорогой и прочный материал с отменными эксплуатационными свойствами.

Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.

Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:

  • Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
  • Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
  • Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.

Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.

В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.

Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:

  • Оптимальная длина ― 5-6 метров;
  • Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
  • Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).

Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.

Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.

Как подготовить площадку под гараж

Подготовка площадки под гараж – важный этап. Но также необходимо помнить о въезде в гараж. Для обеспечения комфортного заезда техники необходимо продлить пол.

Далее мы расскажем о распространенных материалах, используемых для обустройства площадок под гараж.

Площадка из щебня

Если вы хотите подготовить гаражную площадку в кратчайшие сроки и с минимальными расходами, можно использовать щебень. Чтобы оборудовать покрытие, необходимо:

  • снять плодородный слой почвы;
  • застелить геотекстиль;
  • засыпать щебень средней фракции.

Однако наиболее распространен вариант, когда щебень просто засыпается на поверхность и выравнивается.

Использование строительных блоков

При наличии не самой ровной и твердой поверхности актуальным вариантом станут бетонные блоки. Следует использовать прочные блоки, выдерживающие вес автомобиля и мототехники. Установка фундаментных блоков на гараж осуществляется, как и под обычный хозблок по принципу: не менее 9 точек опоры в зависимости от габаритов.

Использование блоков с размерами 20*20*40 см – не самый удобный вариант для гаража, однако иногда это единственный способ оборудовать площадку. Если проявить фантазию, можно соорудить вполне удобный заезд, так как гараж на блоках будет иметь разницу между уровнем земли и полом. Необходимо рассчитать число точек опоры, опираясь на размеры сооружения.

Чтобы установить гараж на блоки, необходимо:

  • разровнять грунт;
  • срезать бугры (при необходимости);
  • скосить траву;
  • вкопать блоки в землю, чтобы снизить перепад между поверхностью почвы и здания.

Если между уровнем земли и гаражным въездом разница небольшая, достаточно использовать пандусы. При значительном перепаде выкладывают маленькую площадку плиткой.

Закладка фундамента

Вы также можете подготовить площадку для гаража, заложив фундамент. Гараж без фундамента устанавливается в случае, если речь идет о конструкции сборно-разборного типа. Тогда будет достаточно ровной твердой поверхности. Если вы уверены, что гараж не будет менять свое расположение, для него можно залить фундамент. Чаще используют свайные фундаменты с обвязкой швеллером. Затем конструкцию необходимо зафиксировать к основанию свайкой или болтами.

Еще один вариант – использование ленточного фундамента или плиты. Но такие фундаменты обойдутся значительно дороже

При заливке фундамента важно учитывать габариты сооружения и соблюдать отступы

Чтобы установить компактный гараж, понадобится 10 свай. Далее выполняют обвязку швеллером. При сборке гаража на свайном фундаменте конструкцию закрепляют к основанию сваркой (но также можно использовать болты).

Залитие бетонной площадки

Если вы хотите залить бетонную площадку, необходимо учесть, что в исполнении она более сложная. При этом конструкция достаточно надежная и долговечная. Правильно залив основание с соблюдением технологии, вы получите надежную поверхность, которая прослужит десятилетия.

Залитие фундамента под гараж бетоном также предполагает подготовку площадки перед самим гаражом. Последовательность будет следующей.

  • Разработка эскиза. Учитывают конструктивные особенности гаража и коммуникации (место их проведения, глубина).
  • Расчет массы здания. Определяется максимальная нагрузка на гараж.
  • Разработка чертежа и расчет стройматериалов. На этом этапе составляется смета расходов.
  • Выбор площадки под гараж. Выбор зависит, прежде всего, от расположения сооружения. Также необходимо учесть, что въезд в гараж должен быть свободным. Изучают почву и глубину грунтовых вод.
  • Разметка территории колышками или веревкой. Если грунт влажный, необходимо использовать дренажную систему, которая снизит вероятность образования трещин.

При правильной подготовке обустройство площадки под гараж пройдет в минимальные сроки, а вы сможете сократить свои расходы.

Как правильно сделать заезд в гараж своими руками


Бетонирование въезда осуществляется для устранения перепада высоты

Приступать к строительству въезда, рекомендуется после предварительного изучения нужной информации

Важно учитывать такие дополнительные факторы, как длина заезда и показатель уклона. Основной задачей является создание максимально удобного пути для заезда

Конструкция должна исключать резкие подъемы по высоте. Также большую роль играет высота пола в гараже.

Рекомендуется подобрать оптимальный размер въезда. Самой эффективной и дешевой является прямая конструкция, которая на 30 см шире ворот. Такой въезд отличается удобством.

Для качественной постройки вне зависимости от конструктивных особенностей гаража следует рассчитать размеры пандуса. С этой целью составляется масштабная схема, позволяющая определить нужное количество материалов.

Важно учитывать:

  • высоту бордюра, который служит предотвращением съезда автомобиля с возвышения;
  • систему отведения воды;
  • организацию плавного съезда;
  • оснащение въезда козырьком.

Для обеспечения плавности перепада высоты между уровнем земли и порогом требуется подбор оптимальной длины пандуса. Если дорога находится не на одном уровне с полом в гараже, во избежание попадания воды внутрь рекомендуется построить небольшой подъем.

Ремонт гаража — бетонирование площадки перед гаражом

В прошлом году весной пришёл в негодность подъезд к гаражу — залитый бетон был переломан во многих местах.Заезду и выезду из гаража большой проблемы это не составляло, но в гараже есть погреб — и он стал течь после каждого дождя. Причём течь продолжалась в течении нескольких дней поле дождя.Совместно с соседом по гаражу приняли решение о заливки подъезда к гаражу бетоном.Работы начали рано утром — 7-00.Убрали сломанный бетон — бетон был сломан в той части в где отсутствовало его армирование.Сделали обрешётку из уголка 75*75. К нему приварили 12-ти мм арматуру и собрали клетку раз=мерами 250*250 мм. Всё проварили. Сварку выполняли двумя сварочниками.Под заливку бетона площадку подготовили к 17-00.В 17-30 — приехал бетоновоз.Всё было залито бетоном, уплотнено и затёрто.Выполненные работы были огорожены и повехрность бетона закрыта плёнкой для постепенного высыхания. Через три дня плёнка была снята.Ещё через несколько дней пошёл дождь — но был уже не страшен.Стоимость арматуры 4 000 рублей.Стоимость бетона — 6100 рублей.Сейчас в погребе сухо, стык нового бетона со старым — практически не видно.Несколько фото — лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Источник

Оптимальные размеры и толщина слоёв

Глубина траншеи, в которой будет формироваться «пирог» отмостки, зависит от типа грунта, региона и обилия ежегодных осадков. Минимальная толщина составляет 25 см, максимальная – половина уровня промерзания грунта, в среднем – 40 см. На большую глубину класть материалы не имеет смысла.

Если грунтовые воды проходят близко к поверхности, необходимо создать качественную систему водоотведения, грамотно организовать дренаж.

Без утепления

Формирование защитного слоя фундамента – это поэтапный процесс, который начинается одинаково, независимо от финишного покрытия:

  1. Гидроизолирующий слой. Специалисты рекомендуют начинать его с глины, материал плотный, и имеет высокую прочность. Перед работой ее требуется смочить и выложить на дно траншеи под уклоном от стены здания.

    Так как глина материал пучинистый (расширяется при замерзании, создаёт движение грунта, давление на основание здания), слой должен быть минимальным – 10-15 см, и плотно утрамбованным.

  2. Песчаная подушка. Ее задача – перекрыть доступ холодного воздуха в нижние слои грунта, не пропустить влагу. Толщина слоя до 10 см, тщательно утрамбовывается, выкладывается мокрым, с соблюдением уклона. Некоторые строители пренебрегают глиняной прослойкой, в этом случае, уклон нужно формировать на этапе выравнивания песчаной подушки.
  3. Щебень отлично задерживает воду с поверхности, не даёт растениям пробиваться к фундаменту и разрушать его. Для формирования этого слоя используют материал средней фракции, засыпают равномерно, с соблюдением уклона. Толщина прослойки из щебня 10-15 см.

Расчёт уклона – 2-3 см на 1 м ширины отмостки. Этот 2-3 %, их достаточно для сохранения функционала конструкции в средней полосе России. Больший уклон используется в регионах с обильными осадками, в южных регионах, на неровных участках. На севере страны рекомендуется сохранять разницу в высоте не более 5%, чтобы при наступлении гололедицы отмостка не стала опасной для людей.

Следующие этапы формирования «пирога» зависят от типа финишного покрытия:

  1. Бетонная отмостка. На щебень стелят дополнительный слой рулонной гидроизоляции с нахлестом на стену цоколя (например, рубероид), после укладывают армированную сетку (10*10) и бетон. Толщина слоя 5-7 см, под уклоном, который проще сформировать благодаря подготовленным нижним слоям. Он составляет 5-7% в среднем на 1 м ширины.
  2. Тротуарная плитка. Процесс схож с простым бетонным покрытием, только слой стяжки здесь до 5 см, с соблюдением уклона. На бетон укладывается песчано-цементная смесь слоем 2-3 см и поверх тротуарная плитка. Уклон сохраняется оптимальный – 5-7 %.
  3. Мягкая отмостка. Самый простой вариант – щебень остается финишным покрытием. В данном случае, достаточно глубины траншеи 20 см. Слои несколько меняются: на дно траншеи (или на слой плотно утрамбованной глины) кладут рулонную гидроизоляцию, слой влажного песка 10 см под уклоном в сторону от здания 2-3%, поверх него геотекстиль и слой щебня 10-15 см. Песок создаст необходимый градус наклона отмостки.

С утеплителем

Для создания дополнительного теплоизолирующего слоя используют:

  • керамзит;
  • пеноизол;
  • пенопласт;
  • экструдированный пенополистирол;
  • пеноплекс.

Материал должен быть экологически чистый, безопасный для грунта и обладать низкой степенью сжатия, выдерживать большие нагрузки.

Использовать их можно только совместно с гидроизоляцией и дренажной системой. Утеплитель не должен промокать, из-за этого теряются его свойства и начинается процесс гниения, губительно влияющий на всю конструкцию в целом.

Начало «пирога» в данном случае будет изменено:

  1. Слой утрамбованной глины без уклона, 10 см.
  2. Мокрый песок, 10 см.
  3. Рулонная гидроизоляция с нахлестом на стену цоколя.
  4. Утеплитель. Толщина слоя зависит от купленного материала, в среднем это 5-10 см (если прослойка двойная).

Далее формируется уклон. Для жёсткой отмостки его делают с помощью строительного уровня и опалубки.

«Пирог» выглядит так:

  1. Глина без уклона 10 см.
  2. Гидроизоляция рулонная.
  3. Утеплитель 5-10 см.
  4. Ещё один слой гидроизоляции.
  5. Песок влажный утрамбованный, уклон 2-3%, 10 см.
  6. Геотекстиль.
  7. Щебень до 10 см.

Отмостка всегда должна быть выше уровня грунта, чтобы выполнять своё предназначение. Так осадки не скапливаются на поверхности, а сливаются под уклоном в канализационные желоба.

Что учитывать при проектировании

Повреждения автомобили получают не только в авариях на дорогах. Большая их часть приходится на тот момент, когда осуществляется парковка автомобиля в гараж. Сложнее всего дается момент преодоления порога гаража. Проблемой также может стать ограниченное пространство, которое было выделено для въезда. Что влечет за собой необходимость въезда задним ходом

Чтобы такого не происходило, важно понимать основные функции, которые должна выполнять территория перед гаражом. Ими являются:

  • функция защитной отмостки;
  • удобный въезд;
  • площадка для обслуживания.

Въезд в гараж должен быть спроектирован таким образом, чтобы защищать фундамент от подтопления дождевыми водами. Он должен способствовать отведению воды, а не ее скоплению. Кроме того, при наличии пучинистных грунтов площадка для въезда должна предотвратить разрушение фундамента и порога под воздействием давления

Важно понимать, что выехать из гаража несколько проще, чем въехать в него, поэтому площадка должна быть спроектирована в первую очередь для удобного подъезда. У водителя должна быть возможность просто выровнять автомобиль и направить его в ворота гаража

Не всегда есть необходимость загонять машину в гараж, если она ставится на короткое время. Именно поэтому места возле гаража должно быть достаточно для такой стоянки. Площадка перед гаражом также может быть использована для несложного обслуживания автомобиля

Важно правильно спроектировать водоотвод, чтобы легко было помыть автомобиль на улице. Кроме того, некоторые владельцы выбирают для себя возможность соорудить навес перед въездом, чтобы не оставлять машину под дождем

Особое внимание необходимо удалить покрытию перед въездом

Оно должно быть нескользким, что важно, если въезд находится под уклоном. Также покрытие должно обладать высокой износоустойчивостью и выдерживать значительное давление, которое будет оказано автомобилем. Также покрытие должно обладать высокой износоустойчивостью и выдерживать значительное давление, которое будет оказано автомобилем

Также покрытие должно обладать высокой износоустойчивостью и выдерживать значительное давление, которое будет оказано автомобилем.

Обратите внимание! Площадка перед въездом в гараж должна обладать хорошей обзорностью. Это особенно касается тех случаев, когда в доме есть дети

Значение въезда в гараж

Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь. На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций. Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.

Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.

Отмостка

Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.

Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл. Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном. Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.

С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.

Пандус

Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.

Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.

Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.

Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.

Выберите материал для вашего пандуса.

  1. Металл.      Отличается надежностью и прочностью, но провоцирует сильное скольжение в      холода.
  2. Дерево.      Материал удобен в процессе обработки, но недолговечен. Учитывайте, что уже      через пару лет вам его придется заменить.
  3. Бетон.      Желательно выбрать именно такой вариант. Материал надежнее и долговечнее,      привлекает хорошим соотношением цены и качества.

Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.

Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%. Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти

Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.

Стяжка

Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.

Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.

Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см

Какие функции выполняет

На отмостку возле гаража возлагается несколько функций:

  • обустройство защитной полосы от прорастания сорняков;
  • отводы воды после дождя и снега от фундамента;
  • пандус для облегчения заезда на входную балку ворот;
  • теплоизоляция фундамента и подвальных помещений;
  • защита от пучения зимой грунта перед въездом в гараж.

Внимание! Опалубка для заливки отмостки ставится на тот момент, когда стены гаража подняты на 70 % от всей высоты. Некоторые пренебрегают необходимостью сделать опоясывающий здание слой. Это грозит последствиями:

Это грозит последствиями:

Некоторые пренебрегают необходимостью сделать опоясывающий здание слой. Это грозит последствиями:

  1. Скопление большого количества воды приводит к вспучиванию почвы при морозах. Поднятие земли может помешать распахнуть створки ворот.
  2. Вода у стен будет постепенно впитываться в материал; в морозы она расширяется в порах и постепенно разрушает его.
  3. При морозах почва не только вздыбливается, но и давит на стены. Вне зависимости от их толщины и материала такая нагрузка приводит к образованию трещин, деформации.

В гаражных кооперативах заливают только зону у ворот, когда боковые, а часто и задняя, стенки являются общими с другими гаражами.

Это интересно: Системы полива на даче — рассмотрим тщательно

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий