Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками
Переходим непосредственно к деинсталляции.
Наружный блок
Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем – это предотвратит их засорение.
Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.
Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.
После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.
Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте. После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока. Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.
Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.
Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении
При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов – для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом
Отсоединение компрессора
Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:
- С наружного блока снимаются крышки.
- После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
- Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
- Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
- Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
- Снимаем компрессор.
Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.
Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.
В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия – 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.
Как снять внутренний блок
Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.
Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя.
Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций
Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.
Разборка в зимнее время
Если температура на улице снизилась до —5°С и более, рекомендуется воздержаться от демонтажа по следующим причинам:
- не удастся перекачать хладагент во внешний модуль;
- на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные порты;
- в результате разборки часто выходят из строя сальники сервисных вентилей.
В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательной температуре не обойтись, обязательно прогрейте штуцеры наружного блока строительным феном. Затем открутите заглушки и закройте оба вентиля, сохранив таким образом часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока. Затем медленно открутите магистрали от штуцеров и отсоедините их, выпустив вторую часть хладагента в атмосферу. Дальше действуйте по алгоритму, описанному выше.
При температуре выше —5°С работы можете выполнять по стандартной инструкции, но желательно пользоваться манометром для контроля над перекачиванием хладагента. Если станете действовать «на глазок», то можете не угадать время выдержки и всё равно потеряете часть фреона. Столь же опасно передержать компрессор в работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), от перегрева он может выйти из строя.
Вы успешно демонтируете домашний кондиционер, если возьмётесь за работу в тёплый период года и станете соблюдать приведённую инструкцию. Нельзя упускать ни единой мелочи, действовать очень аккуратно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведёт к нулю всю экономию от данной процедуры.
Подготовка рабочего места
Необходимо выпроводить лишних в данный момент людей с территории или места работ, обеспечить безопасность прохожих, поставив опознавательные знаки. Если работы ведутся на несущей стене высотного дома, место оцепляется красно-белой лентой.
Дело в том, что если запчасть или инструмент случайно упадёт с 15-го этажа – то этот предмет может убить прохожего или разбить стекло автомобиля.
Если используется страховочный инвентарь – проработайте план его использования.
Он убережёт вас от неприятных и даже катастрофичных последствий. Расположите инструменты в доступном месте – это придаст вашей работе оперативности.
Кассетные устройства
Наибольшую сложность составляют кассетные кондиционеры, поэтому, чтобы снять кондиционер со стены такого вида требуется отдельный подход. Рассмотрим демонтаж устройства поэтапно:
- Система охлаждения такого типа обладают слишком большим весом, поэтому одному здесь справиться просто невозможно. Помимо того, устройство имеет большие габариты. Первым делом отключаем патрубки, которые подают рабочую жидкость. Обязательно нужно отключить электрику, и уже после этих действий отключаем само устройство.
- Конструкция подобного рода устройства размещается в запорной арматуре, поэтому демонтаж следует начинать именно с этой части оборудования. Для демонтажа рекомендуется использовать специальный профессиональный инструмент. Для снятия устройства может понадобиться болгарка, желательно запастись гидравлическими ножницами, предназначенными для резьбы по металлу и прочее. По окончанию съемных работ запорной арматуры необходимо отжать крепление устройства от специальной рамки и демонтировать оборудование.
Наиболее подробную информацию об отключении кассетного устройства, которую можно найти в руководстве пользователя, которое входит в комплект кондиционерной системы.
Чтобы самому снять кронштейн, нужно почитать литературу по ремонту, монтажу и демонтажу кондиционерного оборудования или проконсультироваться с опытными людьми из сервисного центра. Если Вы опасаетесь выполнять работу по съему кондиционера, в таком случае лучше обратиться к сотрудникам в сервисный центр и вызвать профессионалов своего дела.
Снимаем кондиционер своими руками
Необходимые инструменты
Перед демонтажем климатического оборудования нужно приготовить инструменты:
- Набор шестигранных ключей;
- Разводной ключ (альтернативный вариант – газовый ключ);
- Комплект рожковых и торцевых ключей;
- Отвёртка;
- Манометр;
- Труборез.
Помимо инструментов, понадобится материал, который послужит для создания заглушек.
Перечисленными предметами пользуются при демонтаже кондиционера в квартире, на балконе или даче. Но чтобы снять бытовую технику, прикреплённую к стене многоэтажного здания, потребуется найти оборудование для выполнения работ на большой высоте.
Внешний блок
Демонтаж кондиционера начинают со снятия внешнего модуля – компрессорно-конденсаторного блока:
Процесс требует осторожности
- На торце внешнего блока с помощью разводного ключа открывают заглушки вентилей;
- Применяя шестигранный ключ, завинчивают жидкостной кран;
- На полминутки включают кондиционер, установив режим охлаждения (для перетекания фреона во внешний модуль). В тот момент, когда компрессор начнёт работать лишь на втягивание воздуха, к вентилю от газового трубопровода прикрепляют манометр. После этого ожидают обнуления значений и немедленно перекрывают вентиль обратного забора хладагента;
- Отсоединяют кондиционер от электросети. После этого нужно убедиться в отсутствии тока – вставить индикаторную отвёртку в клемму с фазой;
- С помощью трубореза режут магистраль фреона и закрывают оставшиеся от неё края изолентой, чтобы через них в конструкцию не попал мусор, и не просочилась влага;
- Срезают соединительные трубки, отступив от штуцеров примерно 20 см;
- Отсоединяют дренажный трубопровод и провода, которые связывают между собой блоки. Конец каждого провода, а также дренажную трубку, обматывают защитной материей;
- Откручивают от кондиционера болтики и гайки, используя при этом торцевой (можно рожковый) ключ. Эту работу обязательно проделывают вдвоём;
- Взяв торцевую головку, снимают защитную арматуру и кронштейны со стены на балконе или здании.
Снимать кондиционер с фасада здания нужно со страховкой
Демонтированный кондиционер убирают в надёжную коробку, накрывая его со всех сторон пенопластом и упаковочной плёнкой. Чтобы во время перевозки оборудования не случилось поломки, его нужно ставить в автомобиль только вертикально.
Как снять внутренний модуль?
Сняв со своего места наружный блок, переходят к демонтажу внутреннего модуля. Эта работа тоже проводится пошагово:
- С каркаса кондиционера снимают защитное покрытие;
- Откручивают крепёжные детали;
- Отсоединяют климатическое оборудование от сети и убирают связующие элементы, то есть магистраль фреона, кабеля между блоками и дренажную трубку;
Процесс осуществляется при помощи отвёртки
Раскрывают защёлки креплений и вынимают блок из пластины;
Чтобы блок было легче снять со стены, его подпирают плоскогубцами
Края медных трубок фреона закрывают специальным материалом, действуя так же, как при запечатывании трубок внешнего модуля.
Модуль кондиционера, снятый со стены в комнате, нужно поставить в картонную коробку, подложив со всех сторон пенопласт. После этого оборудование надо покрыть мягкой пузырчатой плёнкой. К перевозке внутреннего блока особых требований нет.
Видео-подсказки
Естественно, чтобы снимать кондиционер, нужно иметь представление об устройстве конкретной модели климатического оборудования. Если браться за это дело «вслепую», можно наделать кучу ошибок и сломать кондиционер.
Знания о том, как снять кондиционер со стены своими руками могут понадобиться в нескольких случаях:
- если планируется переезд;
- если необходимо провести ремонтно-восстановительные работы;
- если планируется замена кондиционера на новый и нет желания платить за демонтаж старого.
Для начала при смене места расположения стоит разобраться с отсоединением кондиционера со стены полностью, то есть обоих блоков
В данном случае важно не только произвести качественный демонтаж, но и соблюсти правила транспортировки модулей сплит-системы
Причины для демонтажа кондиционера
Необходимость убрать сплит-систему возникает в следующих ситуациях:
- Кондиционер отработал свой срок и нуждается в замене на новый и усовершенствованный;
- Фасад дома, на который прикреплён внешний блок системы, планируется отштукатурить и покрасить;
- Намечается новоселье, переезд рабочего персонала в иной офис с сохранением старого климатического оборудования;
- Проведение в квартире ремонта – покраски стен, оклейки обоев или установки натяжного потолка.
Особенности
снятия различных видов
Климатическое оборудование можно разделить на три группы:
- сплит-система;
- кассетные кондиционеры;
- кондиционеры канального типа.
Из сплит-системы во время демонтажа невозможно слить рабочую жидкость, запустив процесс вхолостую, как это делают с кассетными и канальными кондиционерами. В этом случае хладагент собирают в специальную ёмкость. Причём имеет значение даже очерёдность опустошения патрубков. Сначала хладагент сливают из тонкого патрубка, а затем из толстого. Вообще, демонтаж сплит-системы отличается сложностью: чаще всего патрубки у такого климатического оборудования медные, из-за чего их приходится не снимать, а срезать.
Кассетный кондиционер – оборудование тяжёлое, поэтому его невозможно демонтировать в одиночку.
Блок кассетного кондиционера обязательно защищён арматурой. Поэтому после отсоединения патрубков, через которые проходит хладагент, и отключения техники от сети, потребуется применить электроинструмент для резки металла.
Такую технику демонтируют с подвесного потолка
Демонтаж кондиционера канального типа отличается повышенной сложностью. Всё-таки канальный агрегат для охлаждения воздуха много весит, имеет большие габариты и особую конструкцию с воздуховодами. Значит, в этом деле не обойтись без помощника.
Такой кондиционер похож на сплит-систему, но совмещает в себе и функции вентиляции
Возможные последствия неправильного демонтажа
Главное требование к проведению демонтажа – соблюдение осторожности. Пренебрежение этим правилом может привести к потере фреона из трубок, осуществляющих охлаждение воздуха
Чтобы снова залить в оборудование специальную жидкость, придётся отдать мастеру немалые деньги.
Также некачественный демонтаж климатического оборудования чреват проникновением внутрь конструкции воздуха, способного окислить его детали из металла. Позже на внутренних элементах кондиционера может появиться ржавчина, которая выведет его из строя.
Важно снимать нужные детали с климатического оборудования с предельной аккуратностью, иначе они могут сломаться.
В лучшем случае для кондиционера потребуется приобретать некоторые новые элементы, в худшем – придётся покупать новую сплит-систему. Поэтому стоит семь раз подумать, прежде чем снимать кондиционер своими силами
Следует отказаться от самостоятельного демонтажа и пригласить на дом мастера в представленных ниже случаях:
Поэтому стоит семь раз подумать, прежде чем снимать кондиционер своими силами. Следует отказаться от самостоятельного демонтажа и пригласить на дом мастера в представленных ниже случаях:
- Нужно демонтировать тяжёлый канальный или кассетный кондиционер;
- Нет знаний и уверенности для совершения демонтажа;
- Не нашлось инструментов, позволяющих снять кондиционер.
Этап второй: демонтаж сплит-системы
Перед демонтажем труб обозначьте их маркером, поцарапайте или обмотайте разноцветной изолентой. Открутите трубопроводы со стороны внутреннего и наружного блока и немедленно загерметизируйте отверстия. Для этого можно купить специальные заглушки или, на крайний случай, воспользоваться скотчем и изолентой. Главное требование — предотвращение попадания пыли в трубопровод во избежание повреждения компрессора.
Как снять наружный блок сплит-системы
Снятие наружного блока кондиционера — дело трудное и небезопасное. Не рекомендуется самостоятельно демонтировать, если он закреплен на высоте более 2-3 м.
Если вы уверены, что справитесь, то прочитайте инструкцию по снятию внешнего блока:
Используя гаечный ключ, снимите зажимы, соединяющие фитинги с медными трубками
Осторожно отведите их в сторону. Закрутите на отверстия заглушки, чтобы предотвратить попадание в посторонних частиц
В качестве альтернативы, вместо того, чтобы снимать трубки, их можно просто откусить и загнуть расплющив концы.
Следующий шаг — отсоединить наружный блок от источника питания. Отыщите на устройстве крышку, закрывающую клеммы. Прежде чем отсоединять проводку, приклейте сверху малярный скотч и напишите порядок подключения, чтобы в дальнейшем вам не пришлось припоминать куда и что подсоединять. Теперь можно открутить кабели.
Отвинтите болты, соединяющие внешний блок с кронштейном, закрепленным на внешней стене. Обычно их несколько штук по краям корпуса. Осторожно снимите устройство с кронштейна.
Итак мы рассмотрели вопрос о снятии внешнего блока кондиционера. Теперь перейдем к блоку расположенному внутри дома.
Как снять внутренний блок сплит-системы
Самостоятельный демонтаж кондиционера не завершается на внешнем блоке. Также необходимо снять блок внутри дома. Вы можете выполнять эту работу самостоятельно, но предпочтительнее делать её вдвоем.
При демонтаже блока необходимо сначала отключить его от всех коммуникаций. Во многих сплит-системах коммуникации подведены к блоку в одном месте. Вы можете снять защитный пластик, чтобы обнажить соединение.
Убедитесь, что на нижней части устройства есть защелки
Разблокируйте их и осторожно потяните устройство от стены, попытайтесь зацепить пучок соединительных труб и вытащить их наружу
Если защелок нет, необходимо демонтировать переднюю панель и попытаться найти подводящие трубки.
Коммуникационный пучок обычно изолирован особым материалом. Изоляцию следует аккуратно, но не полностью, прорезать ножом
Важно иметь возможность добраться до соединений, чтобы открутить их, сохранив при этом изоляцию как можно более целой
Порядок дальнейших действий:
Открутите гайки при помощи соответствующих ключей. Закройте открытые концы трубок колпачками, чтобы защитить их от посторонних частиц. В качестве альтернативы можно отрезать трубку и сплюснуть её конец.
Отыщите место соединения сливной трубы и поддона. Обрежьте трубу так, чтобы было легче соединить их вместе при повторной установке кондиционера.
Отключите электропитание и снимите электропроводку
Нанесите сверху малярный скотч и подпишите порядок подключения проводов, чтобы вам было легче собрать блок на новом месте.
После отключения питания осторожно снимите устройство со стены, ослабив оставшиеся защелки или открутив крепежные элементы. Рекомендуется, чтобы блок снимали два человека, так как одному это сделать сложно.
Открутите монтажную панель со стены.
Обратите внимание, что внутри бытового кондиционера имеется дренажный поддон, который может быть переполнен водой. Его нужно аккуратно снять, слить и дополнительно помыть
Теперь вы можете собрать все детали на полу, чтобы облегчить транспортировку сплит-системы и её установку на новом месте. Прикрутите устройство на монтажную пластину, которую вы предварительно сняли со стены. Закрепите все движущиеся части малярным скотчем. Все готово для переезда.
Сейчас остается только удалить коммуникации, оставшиеся в стене. Работайте аккуратно, старайтесь не испортить медные трубы. Если трубопровод скрыт за слоем штукатурки и вы не хотите повредить отделку, можно оставить все как есть. Однако на новом месте вам придется заново их проложить.
Демонтаж зимой
Многих пользователей интересует вопрос: как снять сплит систему в зимний период, когда из-за низкой температуры нельзя перекачивать хладагент в конденсатор. Масло в компрессоре загустеет, и все попытки включить его могут закончиться весьма плачевно.
Если у вас стоит специальная модель, оснащенная комплектом, где есть подогрев картера компрессора и всей линии дренажной системы, а также блок, замедляющий вращение вентилятора, то ваши намерения увенчаются успехом. При ее отсутствии можно воспользоваться специальной станцией сбора хладагента
, которую подключают аналогично манометрическому коллектору.
Еще несколько дельных советов: начинать самостоятельный демонтаж можно только, когда вы полностью уверены в собственных возможностях, и есть квалифицированный напарник. Также наличие специального инструмента намного облегчает работу.
Демонтировать бытовую климатическую технику также ответственно, как и устанавливать ее. Особенно, если планируется ее дальнейшее использование, например, при переезде на другое место жительства. Рассмотрим основные правила того, как демонтировать кондиционер самостоятельно без потери его эффективной работоспособности.
Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками
Переходим непосредственно к деинсталляции.
Наружный блок
Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем — это предотвратит их засорение.
Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.
Зачеканенные магистрали
Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.
После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.
Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте. После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока. Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.
Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.
Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении
При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов — для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом
Отсоединение компрессора
Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:
- С наружного блока снимаются крышки.
- После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
- Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
- Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
- Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
- Снимаем компрессор.
Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.
Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.
В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия — 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.
Как снять внутренний блок
Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.
Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя
Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций
Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций
Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций
Соблюдайте осторожность с защелками!
Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.
Как правильно демонтировать кондиционер? Правила безопасности
Существуют определенные правила, условия, которые необходимо соблюдать, чтобы обезопасить здоровье, оборудование от поломок, неисправностей. Перечислим их:
- нельзя допускать разгерметизации охладительного контура. Он работает под давлением 15 А. При резкой утечке высока вероятность попасть под струю газа очень низкой температуры;
- можно получить обморожение от струи холодного фреона при его утечке;
- следует избегать при разборке попадания внутрь контура пыли, влаги, разрушающе действующих на систему;
- при перевозке внешнего блока, содержащего фреон, может произойти взрыв;
- во время транспортировки необходимо аккуратно обращаться с оставшимися отрезками труб, так как их повреждение приведет к замене всего блока;
- запрещено отвинчивать со штуцеров накидные гайки;
- аккуратно необходимо обращаться с защелками внутреннего блока, чтобы не сломать их.
О фреоне и плюсах демонтажа своими руками
У современных устройств кондиционирования воздуха имеется интересная особенность: изготовитель рассчитывает максимально допустимую длину трассы между блоками. Значение прописывается в технических характеристиках, поскольку от него зависит, сколько фреона будет изначально закачено в систему. В работающем агрегате фреон распределяется по всей системе: по обоим блокам и трассе между ними.
Поэтому, если просто отсоединить медные трубопроводы, весь хладагент (очень текучее вещество) с легкостью вытечет наружу. А это плохо с точки зрения здоровья (можно получить ожог) и экологии (как известно, фреон разрушает озоновый слой атмосферы). В случае утечки при повторной установке придется заново рассчитывать нужное количество фреона и заправлять агрегат.
Существует определенный набор действий, придерживаясь которых, можно правильно демонтировать сплит-систему самому. Более того, существует несколько способов демонтажа, и не для каждого нужно заранее приобретать специализированный инструмент. Тем не менее, для всех необходим аккуратный и неторопливый подход, а также знание технических тонкостей.
Демонтаж имеет смысл проводить своими силами по двум причинам:
- Вы сэкономите приятную сумму. Ценовая политика компаний, предлагающих услуги по демонтажу сплит-техники, способна внушить священный трепет. Цена работ для скромной бытовой модели стартует с 4 тыс. рублей (для последующего использования), высотные работы оплачиваются отдельно.
- Вы страхуетесь от чужого непрофессионализма. Не секрет, что многие «мастера» берутся выполнять ту работу, в которой разбираются весьма слабо. Есть ненулевой шанс, что деньги будут потрачены, а работа будет выполнена некачественно. Чтобы исправить ситуацию, потребуется дополнительное вложение ресурсов.
Как работать манометрической станцией
Корпус станции представляет собой блок. На боковой его поверхности расположено два патрубка. От них идут две разных трубки.
- Та, которая тонкая, обеспечивает передачу жидкого хладагента от конденсатора к испарителю.
- Благодаря толстой трубке в блок конденсатора поступает газ-фреон.
На каждом штуцере имеется специальный клапан. Он нужен для того, чтобы перекрывать подачу фреона.
Заполнение конденсатора фреоном производится по стандартной системе.
- Защитные крышки патрубков и ниппелей демонтируются.
- Ниппель соединяется с коллектором.
- Кондиционер включается и настраивается режим максимального охлаждения.
- После этого следует выждать 4-5 минут и перекрывать клапан патрубка, который отвечает за подачу жидкого фреона. Данным действие прерывается подача хладагента в испаритель.
- Контроль давления выполняется с помощью манометра.
Для последнего этапа работы с манометрической станцией обязательно нужен помощник. Дело в том, что как только на индикаторе будет показатель -1 Мпа, необходимо сразу же перекрыть газовый штуцер. Если промедлить, то насос компрессора начнет работать на холостых оборотах, а это негативно скажется на работоспособности всего кондиционера в целом.