Когда надо заправлять бытовой кондиционер: нормы, периодичность

Этапы заправки кондиционера

После определения и устранения причины протечки фреона, начинают заправку сплит-системы. Пошаговая инструкция по заправке таких систем выглядит следующим образом:

  1. Сливают оставшуюся рабочую жидкость. Для этого на внешнем блоке откручивают гайки, располагающиеся на медных трубах.
  2. Когда хладагент стравлен, снятые детали устанавливают обратно.
  3. К штуцеру большого размера с внешней стороны подсоединяют левый шланг манометра. Среднюю часть подключают к вакуумному устройству. С помощью шестигранника открываются два крана, что дает возможность удалить лишний воздух из контура.
  4. Потом включают помпу.
  5. Ждут, пока весь воздух выйдет (до 15 мин.), потом закрывают краник и выключают помпу. Стрелка на манометре при этом обязана располагаться в положении «-1».
  6. Отключают средний шланг, фиксируют его на баллоне с хладагентом. Открывают кран на резервуаре, устанавливают его на весы, чтобы фреон закачался в необходимом количестве.
  7. Открывают на 4-6 сек правый кран манометра, чтобы выдавить лишний воздух.
  8. Начинают непосредственно саму заправку. Смотрят на шильдике сплит-системы показатель необходимого объема фреона. При этом весы обнуляются. Открывают на время левый краник манометра, следя за весом фреона, который заправляется в систему. Когда необходимые показатели достигнуты, закрывают подачу газа, удалив вначале излишки хладагента из манометра. Во время отключения левого шланга нужно быть аккуратным и надеть защитные перчатки. В противном случае можно сильно обжечься фреоном.

Заправка кондиционера не займет большого количества времени, но потребует внимательности и полного понимания этого процесса. Любые погрешности приведут к выходу из строя климатического оборудования или к травмированию самого заправщика. Не имея аналогичного опыта, все работы рекомендуется доверять профессионалам. Они смогут быстро и качественно выполнить дозаправку климатического оборудования.

Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер

Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.

Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.

  1. Перед началом работы следует открыть замки, расположенные в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
  2. После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки нужно перекрыть.

В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.

  1. Для заправки нужно взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего необходимо на весах установить показатель веса «0».
  2. После выполнения этих процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, находившийся в шлангах.
  3. Далее нужно открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в системе будет повышаться, а температура на термометре падать.
  4. Производить это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не составит 5С°- 8С°. После чего нужно перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Узнать какое количество газа затрачено, можно просто взглянув на весы.

Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.

Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.

Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.

Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru

Как часто нужно заправлять

  • Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
  • Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.

Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.

В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной. Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.

Признаки недостаточного количества фреона следующие:

  • Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
  • Менее эффективное охлаждение воздуха;
  • Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

Чем заправляют кондиционеры в квартире

Для заправки климатической техники используются специальные типы фреона:

  • – R-410A — предназначен для заправки дорогостоящих кондиционеров, которые требуют поддержания высокого давления в контуре. Охлаждающее вещество не растворяется в воде, поэтому дополнительно нужно разбавлять его полиэфирными маслами.
  • – R-407C — сложносоставной фреон, являющийся смесью нескольких хладагентов (R-32/R-125/R-134A). Вещество повышает производительность агрегата, формирует рабочее давление и обеспечивает пожаробезопасность. Поскольку составные компоненты хладона испаряются с разной скоростью, по мере утечки его базовый состав будет меняться.
  • – R22 — недорогой тип хладагента, имеющий высокий КПД. Применяется для дозаправки кондиционеров, выпущенных до 2014 года. Современные производители отказываются от фреона R22 из-за того, что при нагреве он выделяет вредные химические вещества.

Только квалифицированный специалист может узнать недостающее количество хладагента в системе. В зависимости от вида используемого хладона, мастер сам определяет, каким способом будет заправляться оборудование. Если однокомпонентный фреон можно вносить частично, то сложносоставной нужно сначала полностью удалить, затем выполнить закачку новой «порции».

Меры предосторожности при работе с фреоном

Если вы собрались заправлять кондиционер своими руками — помните:

  1. Марки, содержащие хлор — вредны организму. Не допускайте попадания на слизистые (в глаза, рот), и не вдыхайте их.
  2. При большой концентрации фреона можно отравиться. Поэтому не работайте в закрытом помещении — обязательно откройте окно и дверь, если есть — включите вытяжку (на кухне и в санузле).
  3. При попадании жидкого фреона на кожу можно получить обморожение. Поэтому работать нужно только в резиновых перчатках и в закрытой одежде (не в майке и не в футболке с шортами).

Если при работе хладагент попал на кожу или слизистую — его надо сразу же смыть водой, а место смазать вазелином.

Если возникли симптомы удушья, или любые другие ненормальные признаки — надо немедленно прекратить работу, покинуть помещение и проветрить его.

Как часто заправлять сплит-систему

Далее ниже расскажем, как часто надо заправлять фреон в кондиционер. Как и говорилось ранее, фреон в кондиционере никогда не может расходоваться при нормальной работе оборудования. Рабочая жидкость только рециркулирует по всему контуру, отдавая тепловую энергию, когда это потребуется. При нормальных условиях в самом начале заправляют кондиционер фреоном, которого должно хватать до конца срока службы его эксплуатации.

Есть только один случай, когда требуется менять хладагент — протечка хладагента из охлаждающего контура. Если это случилось, прибор начнет постепенно терять фреон, который требуется для его нормального функционирования. В том случае, когда прибор начал плохо функционировать, нужно тут же обратиться в сервисный центр. Специалисты сервисного центра сделают диагностику прибора и решат, в чем причина неисправности и нужно ли заправлять фреон в кондиционер.

Не стоит позволять недостаточному объему фреона испортить лето повышенными температурами в помещении. Отремонтируйте домашний кондиционер максимально быстро, чтобы нормализовать температурный режим в жилище. Любой ремонт необходимо доверять только профессионалам, имеющими опыт выполнения таких работ. Ведь они смогут грамотно определить неисправность и устранить ее в кратчайшие сроки.

Зачастую пользователи не знают, на сколько часто требуется заправлять фреоном кондиционер в квартире или доме. Чтобы понять, требуется дозаправка или нет, надо делать профилактические проверки уровня рабочей жидкости в системе 1 раз в два года. В регулярной замене по принципу «просто так», хладагент точно не нуждается. Перед тем как определить, что требуется дозаправка хладагента, нужно выявить причину такой нехватки фреона в системе. До начала использования оборудования лучше всего выполнять его предсезонное техобслуживание. Это позволит исключить, либо, напротив, выявить протечку хладагента на первых этапах.

Как понять, что нужно заправить кондиционер в квартире фреоном

Утечка хладагента происходит по нескольким причинам. Прежде всего, даже в исправных моделях возможна естественная утечка хладона через соединительные узлы и краники. Ежегодная потеря фреона составляет до 7 %.

Еще одна причина — фабричный брак, связанный с разгерметизацией внутреннего или внешнего радиатора. Как правило, проблема выявляется непосредственно в процессе монтажа устройства. Установка системы кондиционирования с нарушениями также может спровоцировать потерю охлаждающего вещества. В таких случаях утечка хладагента происходит более стремительно.

Следующие признаки помогут понять, что пришло время заправить домашний кондиционер фреоном:

  • – заметное снижение качества и скорости охлаждения воздуха;
  • – появление на трубках с хладагентом маслянистой эмульсии;
  • – наличие затхлого запаха (при неполном охлаждении испарителя);
  • – образование инея на соединениях наружного блока кондиционера.

Чтобы разобраться, как часто заправляют кондиционер дома, необходимо установить причины утечки фреона, а также выяснить, насколько быстро происходит этот процесс. Если вы заметили хотя бы один характерный «симптом», лучше не включать прибор до приезда специалистов.

Климатическое оборудование не рассчитано на функционирование при такой нагрузке, поэтому достаточно быстро могут возникнуть поломки кондиционера. Первым «сдает» компрессор — дорогостоящий механизм, покупка которого обойдется почти как новая сплит-система. Таким образом, ответ на вопрос о том, надо ли заправлять бытовой кондиционер в случае утечки фреона, более чем очевиден.

Неприятные запахи

Неприятные запахи могут быть вызваны разными факторами, например, ростом плесени и грибков внутри кондиционера из-за высокой влажности или попаданием грязи и пыли в систему. Некачественная фильтрация воздуха также может стать источником запахов. В любом случае, проблему следует решать сразу же, чтобы предотвратить дальнейшее развитие неприятного запаха и сохранить комфортные условия в помещении.

Если вы обнаружили неприятные запахи в вашем кондиционере, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения осмотра и диагностики системы. Ремонт или заправка хладагента могут быть необходимы для устранения проблемы. Также регулярная профилактика и чистка кондиционера могут помочь избежать неприятных запахов и поддерживать его работоспособность.

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  4. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  5. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

  • Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.

Мнение эксперта Старостин Константин Адреевич Специалист по монтажу и обслуживанию кондиционеров

Если есть подозрение на утечку из-за негерметичности соединений или компонентов системы, следует удалить из системы хладагент, закачать ее азотом, провести поиск проблемных мест, устранить неполадки, выполнить опрессовку и вакуумирование системы.

Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

Вакуумирование

После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

  1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
  2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
  3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
  4. При достижении минимума, насос отключают.
  5. Закрывают газовый вентиль.

Особенности каждого времени года:

Весна:

К весеннему сезону воздух в помещении обычно становится прохладнее, поэтому возникает потребность в кондиционировании. В это время года рекомендуется провести профилактику и чистку кондиционера, чтобы он был готов к работе в жаркое лето.

Лето:

Лето — самое подходящее время для заправки кондиционера. В этот период требуется максимальное охлаждение помещений, чтобы обеспечить комфортное пребывание в них. Регулярная заправка и техническое обслуживание кондиционера позволяют избежать перегрева и срыва его работы в жару.

Осень:

В начале осени может быть необходимость в охлаждении помещений, однако с наступлением прохладного времени потребность в использовании кондиционера сокращается. В этот период рекомендуется провести проверку состояния кондиционера и при необходимости выполнить его чистку.

Зима:

В зимний период кондиционеры обычно не используются для охлаждения помещений, но могут быть задействованы для обогрева. Некоторые типы кондиционеров имеют функцию обогрева, поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется провести техническое обслуживание и проверку работоспособности устройства.

Подготовка к заправке кондиционера

Заправка сплит системы требует определенной подготовки, которая осуществляется в несколько этапов, изложенных ниже:

  1. Первым делом необходимо абсолютно осушить сплит систему. Для этого потребуется продуть кондиционер хладоном или азотом. Хладон используется в случае, если изначально монтаж был осуществлен корректно. Он располагается в наружном блоке, благодаря чему и реализуется продувка.
  2. Помимо прочего, требуется проверить сплит систему на герметичность. Для этого обычно повышают давление. В случае если она нарушена, необходимо понять, где именно существует неполадка. Нахождение места осуществляется при помощи ультрафиолетового излучения.
  3. Когда вышеупомянутые условия выполнены, необходимо удалить весь воздух из трубопровода, прибегая к вакуумированию.
  4. Нужно выяснить, какое количество фреона потребуется для заправки системы кондиционирования. Обычно все данные о необходимом количестве хладагента и его виде указано на кондиционере, но также должны быть написаны в документах, которые прилагаются к системе.

Для продувки кондиционера перед заправкой используется хладон

Заправка/дозаправка

По массе

Этот метод состоит в закачке в контур хладагента, масса которого соответствует указанной в техдокументации производителя. Подходит только для полной заправки, поскольку измерить массу оставшегося в контуре фреона в домашних условиях невозможно.

Последовательность действий:

  1. Удаляют из системы остатки хладагента, для чего открывают замки сервисных штуцеров в контуре и оставляют до полного истечения фреона. Замки закрывают. Если на подготовительном этапе проводились опрессовка и вакуумирование, шаг нужно пропустить.
  2. Подключают баллон с фреоном в систему через коллектор.
  3. Размещают баллон на весах, фиксируют показания (лучше использовать электронные весы, на которых проще контролировать изменение массы).
  4. Открывают газовый вентиль для заполнения контура, постоянно контролируют показания весов.
  5. Когда изменение веса баллона достигнет заданной (указанной в техдокументации) величины, вентиль закрывают, отсоединяют баллон, закрывают штуцер в контуре и снимают коллектор.

Фреон расходуется на заполнение всех частей контура, в том числе, трубопроводов. Соответственно, если длина магистралей превышает указанную в инструкциях производителя, массу фреона нужно увеличить из расчета 15-30 г (определяется типом хладагента) на 1 метр трубопровода.

По давлению

Метод заправки по давлению подходит как для полной заливки системы, так и для дозаправки. Суть метода в том, что хладагент подают в контур до тех пор, пока не установится оптимальное (указанное производителем оборудования) давление.

Последовательность действий повторяет приведенную для заправки по массе. Отличие состоит только в методике контроля количества поступившего в систему хладагента. Измерения проводят не по массе баллона, а по показателям манометра на коллекторе.

Чтобы обеспечить необходимую точность подачу ведут порциями, дожидаясь после каждого установления показаний прибора.

Оптимальную величину давления производитель указывает для определенной температуры (диапазона температур). Данные приводятся на шильдике агрегата, в инструкции по эксплуатации или справочной литературе. Если для конкретного случая уровень давления не указан, его можно рассчитать по соседним значениям в таблице и поправочным коэффициентам.

По стеклу (смотровому окну)

Этот метод также подходит для заправки и дозаправки фреона. После подключения баллона в контур через коллектор, подачу хладагента ведут до тех пор, пока он не вытеснит из всех магистралей системы воздух (газ).

О завершении процесса судят по прекращению выделения газовых пузырьков при наблюдении через мерное стекло. После этого отсоединяют баллон и через газовый вентиль стравливают излишек хладагента, контролируя давление в системе по манометру.

Мнение эксперта
Торсунов Павел Максимович
Опытный строитель с 10-летним стажем

Излишек фреона – ситуация еще более опасная, чем недостаток, поскольку однозначно приводит к выходу агрегатов из строя. По этой причине использовать самостоятельно данный метод не рекомендуется.

По перегреву

Способ основан на использовании свойств охлаждающего замкнутого контура. Разница между температурой в нем и температурой кипения фреона при достаточном количестве последнего составляет фиксированную величину. Соответственно, необходимо только получить показания двух термометров.

Принцип заправки:

  1. Включить кондиционер (измерения проводят на работающем устройстве).
  2. Измерить температуру в контуре термометром, предварительно установленным на газовую трубу.
  3. Посмотреть давление на манометре коллектора, по таблицам определить температуру кипения хладагента.
  4. Рассчитать разницу температур, она не должна превышать 5-8оС. Большее отклонение свидетельствует о необходимости дозаправки.
  5. Подключают баллон коллектору, открывают вентиль.
  6. Стравливают воздух через жидкостный вентиль коллектора (открывают его на время до 1 с).
  7. Подают порциями хладагент в систему, открывая на коллекторе газовый вентиль.
  8. После каждой порции повторяют контрольные операции с измерением температур и расчетом их разницы.
  9. Завершают заправку, если после очередной порции хладагента разность температур оказалась в допустимом диапазоне 5-8оС.
  10. Снимают баллон, закрывают штуцер в контуре, отсоединяют коллектор.

Зачем нужно менять фильтр-осушитель?

Фильтр-осушитель предназначен для задержания продуктов износа компрессора – частиц тефлоновых уплотнителей, металлической стружки. Фильтрация необходима для предотвращения засорения дросселирующего клапана, попадания абразивной пыли внутрь компрессора. Внутри фильтрующий элемент наполнен силикагелем, который впитывает влагу. Вода – один из основных врагов компрессора кондиционера и всех подвижных элементов системы.

Первый раз после покупки нового автомобиля фильтр-осушитель рекомендуют менять через 4-5 лет. Поскольку по мере увеличения наработанных часов, количество продуктов износа увеличивается, дальнейшие интервалы рекомендовано сократить до 3-4 лет.

Существуют 2 варианта установки фильтра-осушителя:

  1. Фильтрующий элемент вмонтирован внутрь конденсатора. Он может быть закрыт сервисной пробкой, которую с трудом, но можно открутить. На многих авто с таким типом конструкции производитель и вовсе не предполагает отдельную замену фильтра-осушителя. Менять в таком случае его нужно вместе с конденсатором, что значительно удорожает обслуживание кондиционера;
  2. Выносной фильтр-осушитель. Фильтрующий элемент  установлен в отдельном корпусе, поэтому с его заменой трудностей не возникает.

Методы контроля количества фреона

Выясняя, как самому заправить сплит систему фреоном, следует помнить, что количество хладагента должно быть достаточным, но не чрезмерным. Если в контуре будет слишком много газа, работа устройства будет серьезно нарушена, поскольку хладагент просто не будет успевать испаряться. Это может серьезно повредить компрессор.

Такая ситуация для устройства хуже, чем если в системе будет недоставать несколько граммов хладагента. Поэтому во время заправки нужно организовать контроль количества фреона, поступающего в систему.

Делают это следующими способами:

  • измеряя изменение массы баллона с хладагентом;
  • учитывая давление в системе, которое должно достичь определенного показателя;
  • оценивая состояние контура через смотровое стекло;
  • учитывая изменение температуры у вентилятора внутреннего блока.

Самый простой способ контролировать количество фреона – фиксировать изменение веса баллона. Для этого перед заправкой емкость с хладагентом ставят на весы, обнуляют результат и наблюдают за изменением показателей при открытом кране баллона.

Как только его вес уменьшится на необходимую величину, заправку сразу же прекращают. Конечно, этот метод используется только для полной заправки контура. Если нужно просто дозаправить систему, то предварительно нужно узнать вес хладагента, который уже имеется внутри, а в домашних условиях это сделать затруднительно.

Существуют профессиональные весы, предназначенные для этих целей, но многие мастера обходятся недорогими бытовыми моделями.

Прибор должен соответствовать следующим требованиям:

  • грузоподъемность – не менее 20 кг;
  • градация шкалы – от 100 г;
  • наличие опции взвешивания тары.

Удобнее всего использовать электронные весы, по которым проще отслеживать изменение веса емкости с хладагентом.

Другой доступный вариант – довести давление внутри контура до нужного показателя. Чтобы выполнить такую заправку, понадобится манометрический коллектор. С помощью этого прибора оценивается давление внутри системы.

Хладагент подают на контур небольшими порциями, постоянно сверяя сведения о давлении с нормативным показателем, пока не будет достигнуто совпадение.

До заправки системы хладагентом необходимо выяснить, почему возникла утечка, а затем устранить обнаруженные неполадки. Повторная проверка выполняется после окончания работ

Коллектор – достаточно дорогое оборудование, которое не имеет смысла покупать, чтобы использовать один раз в несколько лет. Он пригодится не только на этапе закачки фреона, но также и при осушении и вакуумировании системы. Можно занять такой прибор у знакомого мастера или арендовать в специализированной точке.

Метод с применением смотрового стекла доступен профессионалам. Он состоит в том, чтобы наблюдать за состоянием потока хладагента, отслеживая момент, когда из него исчезнут пузырьки воздуха. В домашних условиях часто используются первые два метода.

Измерение температуры – простой, но не слишком надежный способ. У вентилятора при заполненном контуре температура обычно должна составлять около восьми градусов, хотя существуют модели, для которых этот показатель равен пяти, допускается отклонение на пару градусов. Хладагент вводят малыми порциями, периодически делая замеры.

Этапы заправки кондиционера

После определения и устранения причины протечки фреона, начинают заправку сплит-системы. Пошаговая инструкция по заправке таких систем выглядит следующим образом:

  1. Сливают оставшуюся рабочую жидкость. Для этого на внешнем блоке откручивают гайки, располагающиеся на медных трубах.
  2. Когда хладагент стравлен, снятые детали устанавливают обратно.
  3. К штуцеру большого размера с внешней стороны подсоединяют левый шланг манометра. Среднюю часть подключают к вакуумному устройству. С помощью шестигранника открываются два крана, что дает возможность удалить лишний воздух из контура.
  4. Потом включают помпу.
  5. Ждут, пока весь воздух выйдет (до 15 мин.), потом закрывают краник и выключают помпу. Стрелка на манометре при этом обязана располагаться в положении «-1».
  6. Отключают средний шланг, фиксируют его на баллоне с хладагентом. Открывают кран на резервуаре, устанавливают его на весы, чтобы фреон закачался в необходимом количестве.
  7. Открывают на 4-6 сек правый кран манометра, чтобы выдавить лишний воздух.
  8. Начинают непосредственно саму заправку. Смотрят на шильдике сплит-системы показатель необходимого объема фреона. При этом весы обнуляются. Открывают на время левый краник манометра, следя за весом фреона, который заправляется в систему. Когда необходимые показатели достигнуты, закрывают подачу газа, удалив вначале излишки хладагента из манометра. Во время отключения левого шланга нужно быть аккуратным и надеть защитные перчатки. В противном случае можно сильно обжечься фреоном.

Заправка кондиционера не займет большого количества времени, но потребует внимательности и полного понимания этого процесса. Любые погрешности приведут к выходу из строя климатического оборудования или к травмированию самого заправщика. Не имея аналогичного опыта, все работы рекомендуется доверять профессионалам. Они смогут быстро и качественно выполнить дозаправку климатического оборудования.

Как часто заправлять автокондиционер

Кондиционер является замкнутой герметичной системой и не требует дозаправки как таковой. Однако, как и любому другому узлу автомобиля, ему необходима профилактика.

Специалисты рекомендуют проводить диагностику и заправку кондиционера один раз в 1-2 года. Такая периодичность позволит выявить неисправности на ранних стадиях и уберечь от дорогостоящего ремонта.

В случае, если в работе кондиционера проявились дефекты, то простая заправка лишь отсрочит ремонт. Фреон продолжит уходить из системы и дозаправка будет требоваться все чаще и чаще. Перед заправкой необходимо провести диагностику, выявить утечки и иные причины некорректной работы системы кондиционирования и устранить их.

Самостоятельное обслуживание

К сожалению, вы не сможете выполнить полную проверку без помощи специалиста. Но часть работ можно осуществить самостоятельно. Такое обслуживание включает чистку внутреннего блока кондиционера (зачастую его устанавливают на стене в жилой комнате), а также чистку фильтров и/или их замену.

В статье ниже мы подробно рассказываем, как открыть крышку кондиционера для обслуживания.

Вкратце: необходимо снять декоративную панель с внутреннего блока, аккуратно извлечь запыленный фильтр и промыть его под струей воды. Если тип фильтра не предполагает мытье, его необходимо заменить на новый. Подробно о типах фильтров читайте здесь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий