Каркас из дерева и металла
Такое сооружение можно сделать на основе деревянного или же металлического каркаса.
Металлический каркас из профильной трубы
Такой каркас из металла отличается высокой прочностью: он полностью устойчив к огню и к механическому воздействию, однако стоит в несколько раз больше деревянного покрытия. Работать с таким материалом нужно тому, кто умеет использовать соответствующие приборы, к примеру, сварку, дрель, болгарку. Для того чтобы создать гараж каркасного типа из трубы своими руками, вам нужно воспользоваться металлопрокатом или гнутым металлопрофилем.
Нижняя зона каркаса крепится к фундаменту сваркой или анкерами. Можно также использовать саморезы, но такой тип крепления будет наименее надёжным. После этого по углам установить стойки. К нижней части каркаса и анкерам прикладывается профиль углами наружу и приваривается. В конце крепятся дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные ребра по всей площади.
Также нужно уделить внимание профилю над местом, где будут находиться ворота. В противном случае монтаж дверей в дальнейшем станет трудностью для автолюбителя. Выбор крыши будет по желанию владельца
Она может быть двускатная, плоская или же односкатная. Каркас для гаража можно купить в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет происходить в несколько раз быстрее
Выбор крыши будет по желанию владельца. Она может быть двускатная, плоская или же односкатная. Каркас для гаража можно купить в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет происходить в несколько раз быстрее.
Каркас из дерева
Каркас из брусьев будет стоить намного меньше металлического. Строится он таким же способом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и остальное. Но в отличие от металлического каркаса, в этом случае экономить на материале не нужно. Лучше приобрести хороший и крепкий брус.
Укладка шлакоблоков
Длина и высота стен в этом случае будет определена индивидуально. Кладка блоков происходит наподобие кладки кирпича. Наиболее распространённые методы:
- в камень;
- в половину камня;
- в полтора камня;
- в несколько камней.
Толщина будет напрямую влиять на устойчивость и крепость готовых стен, а также на их защиту от ветра, перепада температур и других погодных условиях.
Чаще всего строители используют именно кирпичный способ укладки, при котором следующий ряд перекрывает швы нижележащего. Для начала выкладываются углы, затем между ними протягиваются верёвки для ровности кладки.
Как можно смонтировать крышу гаража своими руками
Крыша постройки должна обеспечивать максимальную защиту от погодных явлений, быть прочной, но, в то же время, не очень тяжёлой. Наиболее оптимальным для любого гаража будет следующий вариант.
Поперёк гаража через каждый метр укладываются двутавровые балки или толстый брус – это станет основанием. Сами опорные балки закрепляются при помощи анкерных болтов. После этого, пространство между ними зашивается толстой доской как можно плотнее. Это и будет черновая крыша, которую нужно покрыть гидроизоляционным материалом и утеплить любым доступным способом. Теперь остаётся уложить ещё один слой гидроизоляции и лёгкая крыша гаража готова.
Между этими балками будет размещено ещё две ФОТО: youtube.com
Гараж из дерева 6×4
Гараж 6х4
Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.
Подготовка основания
Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.
По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон
Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик
Возведение каркаса
Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье
Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца
На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец
Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.
Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.
Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.
Строительство крыши
В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.
Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.
Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.
Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.
Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.
Подробнее о том, как сделать ворота для гаража, вы сможете прочитать здесь – Изготовление гаражных ворот
.
Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.
В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:
Каркас и бетон
Традиционные материалы для возведения гаражного помещения – кирпич. Однако сейчас, это дорогое и долгое удовольствие
Чтобы исправить такое положение, нужно обратить внимание на современные технологии, которые позволяют удешевить процесс строительства. Таким образом, получается быстрый и прочный гараж
Кроме этого, он полностью выполняет свои функции. Дополнительно, можно сделать утепление – так расширится количество выполняемых задач. Необходимо только тщательно ухаживать за деревянной основой, т.к. она может испортиться
Таким образом, получается быстрый и прочный гараж. Кроме этого, он полностью выполняет свои функции. Дополнительно, можно сделать утепление – так расширится количество выполняемых задач. Необходимо только тщательно ухаживать за деревянной основой, т.к. она может испортиться.
Во втором случае, можно использовать легкий бетон, вроде газобетон, пенобетон и другие. Процесс возведения практически не отличается от кирпичных аналогов. Отличается скорость постройки – она в разы больше. С наружной стороны, нужно произвести отделку.
Стены и крыша гаража
Стены, как уже говорилось, можно возводить из чего угодно, главное – обеспечить хорошую теплоизоляцию и вентиляцию. Один из самых популярных материалов для самостоятельной постройки – газосиликат.
Если построили стены из блоков или кирпича, читайте о том, как утеплить конструкции из пеноблоков. Иначе все труды по устройству теплого пола будут напрасны. Пологая односкатная крыша – самая идеальная для гаража. Ее покрытием могут служить рулонные материалы, шифер.
В принципе, усовершенствовать гараж можно уже во время эксплуатации. Никогда не поздно утеплить гаражные ворота. В любой момент можно утеплить стены, отделать фасад, перестроить крышу и устроить чердачное помещение. Единственное, что нельзя будет изменить в капитальном гараже из кирпича – так это структуру фундамента.
Требования к строительству гаража
Местоположение будущего сооружения определяется в зависимости от генплана участка. На чертежах указаны другие строения и расстояния между ними. Гараж-мастерскую на даче следует возводить согласно действующим санитарным и пожарным регламентам. СанПин прописывает отдалённость здания не ближе 10 метров от соседней постройки.
Главное требование пожаробезопасности – жилой дом возводится в отдалении от гаража минимум на 15 м. Однако это условие актуально, когда в строительстве используют горючие материалы.
Особенности создания проекта гаража
Проект дачного гаража должен учитывать внедрение постройки в ландшафт участка. Выбирайте местность под объект исходя из следующих условий:
- Простой заезд, не предполагающий выполнения сложных манёвров.
- Отведите территорию сада, которая не используется.
- Рядом с выездом не должны располагаться помехи, препятствующие передвижению других участников движения и местных жителей.
Популярным вариантом возведения считается обособленное строение для хранения машины или квадроцикла на даче. Однако такое сооружение требует подвода инженерных сетей, как минимум воды и света.
Проектирование
Строительство дачного гаража – это всё равно строительство. Значит, строить нужно по правилам. А правила требуют начинать стройку с проекта. В нормальном проекте должно быть техническое задание, в котором в самом начале формулируется, что и зачем будет строиться.
Потом называются основные технические характеристики объекта: габаритные размеры, основной и дополнительные стройматериалы, способы соединения деталей, наличие или отсутствие отопления и сантехники.
В составе проекта изготавливаются чертежи общего вида гаража со всех четырёх сторон и сверху, сборочные чертежи крупных узлов, чертежи всех деталей. Это нужно для того, чтобы ещё на бумажной стадии продумать важные моменты технологии и заготовить все детали.
ФОТО: stroychik.ruОдин из чертежей проекта гаража с двухскатной крышей
Простой вариант на одну машину
Гараж, рассчитанный на одну машину, да ещё с односкатной крышей, действительно является самым простым вариантом строительства.
ФОТО: na-dache.proГараж с односкатной крышей на одну машину
В самом начале строительства надо определиться с типом фундамента. Каркасный гараж для одной машины является довольно лёгким сооружением, и для него нет никакого смысла делать мощный дорогой фундамент. Правда, вес имеет сам автомобиль, он стоит на полу гаража.
Наилучший вариант – это когда и сам гараж, и автомобиль стоят на одной бетонной плите неглубокого заложения. Правда, бетонная плита не позволит впоследствии при желании соорудить смотровую яму. Окно по контуру смотровой ямы можно предусмотреть при отливке плиты. Такой вариант вполне реализуем, но он не единственный.
Можно выбранную для гаража площадку покрыть асфальтом или по периметру соорудить ленточный фундамент неглубокого заложения и на нём затем смонтировать корпус здания. Под выбранные характеристики будущего гаража создаётся проект и строится сам гараж.
Проект на два автомобиля
Проект на два автомобиля отличается лишь размерами. Обычно оба въезда в гараж располагаются рядом по одному фасаду, хотя могут быть обстоятельства, при которых въезды нужно будет устроить с двух торцов или с двух противоположных фасадов. Это решать хозяину гаража, технических препятствий к этому нет.
Общие габариты гаража назначаются в зависимости от его предполагаемой загрузки. Нужно определиться, сколько машин будет стоять в гараже, какого они класса, нужны ли подсобные помещения или площади. Вокруг машины нужна свободная зона для выполнения работ по обслуживанию, полки для запчастей, сезонных колёс и хотя бы маленькая зона отдыха.
ФОТО: stroy-okey.ruРазмеры гаража в зависимости от его загрузки
Типовые проекты
Рассматривая популярные варианты строительства гаражей с хоз. постройками, стоит выделить следующие типы конструкций.
Гараж с хозблоком и верандой
Данная постройка чаще всего имеет два изолированных друг от друга помещения и разные входы. Данный план гаража на 1 машину с хозблоком дополнительно оснащается зоной отдыха в виде веранды.
С расширенным хозблоком
Такая постройка чаще всего рассчитана на два авто, а к ней пристроена просторная мастерская. Лучше всего в помещения сделать отдельные 3 входа, но внутри их можно соединить дверными проемами. Такой тип постройки прекрасно подойдет для просторного приусадебного участка.
Гараж с двойным хозблоком
В данном случае, просторный хозблок делится на 2 части. Одна его часть может использоваться как место для хранения садового инвентаря, вторая – для автомобильных шин, инструментов и оборудования.
Инструменты и материалы
Для возведения качественного каркасного гаража нам нужно подготовить следующий инструмент:
- строительный уровень, рулетку;
- штыковую лопату, электродрель и шуруповерт;
- молоток, ножовку по дереву, электролобзик, стусло и электрическую бетономешалку;
Из материалов понадобится:
- щебень, песок, колышки, шнур, бетон М300;
- битумная мастика и огнебиозащитный состав для древесины;
- крепежные элементы (саморезы по дереву, ершенные гвозди, нагели, резьбовые шпильки с болтами);
- арматурная сетка, стержни, стальная проволока;
- пиломатериал (доска 100х50 мм, брус 100х100 мм, 50х50 мм, доски для опалубки);
- материалы для обустройства кровли (рубероид или профнастил, коньковый элемент, торцевые планки и т.д.);
- материалы для возведения и отделки стен (плиты OSB; деревянная вагонка или профнастил);
- минеральная вата в листах и пароизоляционная пленка.
Пошаговая инструкция строительства гаража
Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.
Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:
- Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
- Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
- Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
- Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
- Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
- После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.
Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому
Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:
- В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
- Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
- После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
- Полости внутри свай залить бетоном.
- Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.
Подробная инструкция сбора деревянного каркаса
Для этого нужно:
- Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.
Угловые соединения бруса нижней обвязки должны быть тщательными
Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.
Установка угловых стоек должна контролировать строительным уровнем
- Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.
Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.
Монтаж крыши на постройке из дерева
Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:
- Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
- На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
- Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
- Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.
Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу
Какая нужна обшивка
Обшивку гаража можно сделать из:
- металлопрофиля;
- листов OSB.
Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.
Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.
В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.
При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри
Отделка
Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:
- штукатурка;
- покраска;
- облицовка сайдингом.
Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.
Из чего лучше строить
Самым предпочтительным материалом для строительства гаражей считается кирпич. Здание получается прочным и долговечным. Однако стройматериал имеет высокую стоимость, требует времени на выполнение работ и застывание раствора.
В качестве альтернативных материалов используют:
- древесину;
- шлакоблок;
- профнастил.
Следующее разъяснение поможет понять, как сделать правильный выбор стройматериала.
Дерево
Бюджетный материал, используемый в строительстве повсеместно. Его выгодно отличает простота монтажа и обработки, относительная доступность. Гараж готов к использованию сразу после завершения строительства. Дерево выглядит красиво даже в необработанном состоянии и экологически безопасно для человека.
Однако людям, ищущим, как построить гараж из бруса своими руками дешево и красиво по проектам, следует знать о недостатках этого материала. Древесина подвержена всем погодным условиям. Экстремально высокие и низкие температуры негативно влияют на структуру. Насекомые и некоторые грызуны могут обустраивать жилище в древесных постройках, разрушая стены и перекрытия.
Обратите внимание! Чтобы защитить деревянные участки, используют антисептические пропитки, средства против насекомых и защитные лаки. Эти вещества продлевают срок службы деревянного бруса.
Дерево подойдет людям, желающим узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво, используя готовые проекты с пошаговой инструкцией и фото
Дерево подойдет людям, желающим узнать, как построить гараж своими руками дешево и красиво, используя готовые проекты с пошаговой инструкцией и фото.
Профнастил
Подходит не только для строительства заборов, но и отделки гаражей. Главным преимуществом металлических листов считают простоту и скорость установки. При наличии установленного каркаса гараж возводят в течение дня. Постройка готова к эксплуатации сразу после окончания монтажных работ.
Среди недостатков профнастила отмечают все отрицательные стороны металла:
- Находясь на солнечной стороне, помещение моментально прогревается. Летом температура достигает экстремальных показателей. В зимнее время металл не удерживает тепло. Требуется теплоизоляция.
- Под постоянным воздействием погодных условий металл начинает ржаветь. Если вовремя не решить проблему, то придется заменить весь лист.
Гаражи из профнастила просты в монтаже и приемлемо выглядят. Металл легко поддается окрашиванию, поэтому легко поменять внешний вид. Это самый недорогой и простой гараж в выполнении.
Отличный вариант для дачи, где автомобиль хранится непродолжительное время. Также решая, как дешевле построить гараж, отдают предпочтение профнастилу.
Шлакоблок
Стройматериал стал особенно популярным из-за своей низкой стоимости. Для сооружения больших зданий не используется, но является хорошим решением для гаражей и небольших построек.
Обладает хорошей надежностью и долговечностью. Практически не зависит от погодных условий. Хорошо удерживает температуру, снижая затраты на внутреннее утепление.
Отмечают такие недостатки:
- Из-за своего веса требует наличия прочного фундамента.
- Возведение гаража может занять время, необходимое на высыхание сцепляющего раствора.
- Имеет непривлекательный внешний вид, поэтому стены постройки нуждаются в дополнительной облицовке.
- Блоки сложно обрабатывать. Это затрудняет подвод коммуникаций и систем.
Только оценив все факторы можно решить, из чего построить гараж на своем дачном участке.
Кирпич
Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.
Преимущества:
прочность, надежность, долговечность до 50 лет и более;
из кирпича можно построить двухэтажный гараж;
кирпич не горит, а для помещения, где хранится бензин, дизтопливо и прочие легко воспламеняемые жидкости, это очень важно;
из кирпича получается капительный гараж, в который можно провести и свет, и воду, и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
хорошая защита от злоумышленников, что особенно важно, если гараж находится в гаражном кооперативе;
экологичность;
кирпич – эстетичный материал, который может обойтись и без дополнительной внешней отделки.. Недостатки:
Недостатки:
- кирпич – далеко не самый дешевый материал;
- сложности при строительстве. Класть кирпич – дело хлопотное, и чтобы получить действительно долговечную постройку, лучше обратиться за помощью к специалистам;
- процесс строительства будет длительным. К тому же, придется потратиться и на прочный фундамент, так как кирпич – тяжелый материал;
- чтобы внутри гаража было комфортно и летом, и зимой, необходимо сделать достаточно толстые стены, да и без утепления не обойтись.
Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.
Как расположить гараж на дачном участке: выбираем оптимальный вариант
В первую очередь важно определить, где же вы поставите ваш гараж. Ведь надо сразу знать, где размечать участок под строительство
И здесь выбор не должен быть произвольным. Рассмотрите каждый вариант, взвесьте все плюсы и минусы, чтобы ваше решение было логичным, наиболее оптимальным именно для вас. Узнаем, как можно ставить гараж.
Подземный гараж
Все больше владельцев автомобилей предпочитают строить гараж прямо под землей. Обычно это делается на цокольном этаже дома. И здесь есть несколько существенных преимуществ.
- Стоит сразу отметить, что подземный гараж будет скрыт от глаз окружающих. Тут есть сразу два положительных фактора: злоумышленники, просто чрезмерно любопытные люди, проходящие мимо, даже не будут подозревать, что на участке имеется автомобиль. Это особенно актуально, если вы ездите на достаточно дорогой машине, а дачный поселок не охраняется.
- Большую роль играет и эстетика участка. Гараж не испортит дизайна, его не придется как-то особенным образом вписывать в общий ландшафт и архитектуру дачи. Это тоже существенно.
- Экономия площади – огромный практический плюс. Все гаражное помещение оказывается под землей. Вы получаете дополнительное пространство, но при этом не тратите ни метра площади на участке.
- Коммуникации можно подвести непосредственно к гаражному помещению, без лишних проблем и сложностей. В процессе работы не возникнет трудностей, хозяева вложат минимальные средства в оснащение гаража. При этом там можно легко сделать все: и отопление, и электричество, и канализацию.
- Конечно, простота эксплуатации тоже имеет значение. В гараж можно будет спускаться прямо из дома.
Разумеется, в таком подземном гараже надо обязательно позаботиться о вентиляционной системе. В целом строительства гаража на даче, если вы определите именно такой вариант, не потребует больших трудозатрат и финансовых вложений, зато обеспечит отличный результат.
Среди минусов необходимо выделить два существенных момента. Желательно строить подземный гараж уже на этапе возведения фундамента дачи. Если цоколь на это не рассчитан, строительство обойдется заметно дороже. Кроме того, следует обязательно позаботиться об идеальной гидроизоляции и дренаже, иначе помещение будет затапливаться.
Пристроенный гараж
Отличное решение – сделать гаражное помещение в виде пристройки к дому. Обозначим сразу ключевые преимущества такого расположения.
- В первую очередь, здесь стоит отметить существенный плюс, если сравнивать с подземным гаражом. Пристройку к даче вы можете легко возвести в любой момент, когда пожелаете. Это вовсе не обязательно делать на этапе строительства дома. Например, если дача вам досталась в готовом виде, вы сумеете ее таким образом усовершенствовать.
- Проводить все коммуникации в пристроенный гараж тоже не составит труда. Это очень удобно, эффективно и максимально экономично.
- Надземная пристройка отличается в лучшую сторону от подземного гаража еще и следующим: такому гаражу грунтовые воды практически не страшны. Безусловно, гидроизоляция тоже понадобится, но она не потребует таких стараний.
- Вентиляционную систему в надземном гараже обустроить тоже гораздо проще, чем в подземном помещении.
Правда, некоторые минусы и у такой конструкции тоже есть
Уделим им внимание. Опасность возгорания из-за непосредственного совмещения с жилым домом всегда присутствует, как и в случае с подземным гаражом
Желательно установить пожарную сигнализацию.
Понадобятся двойные двери. Только такой тамбур позволит вам предотвратить проникновение в дом запаха, выхлопных газов. Конечно, надо позаботиться и о безопасности, принять дополнительные меры, поскольку гараж уже будет заметен на участке.
Отдельное строение
Довольно часто гаражи строят отдельно от дома. Если его удалить от жилого строения, это, безусловно, положительно отразится на уровне пожарной безопасности. Но коммуникации будет проводить сложнее, неудобно идти от дома под открытым домом, направляясь к гаражу. И, конечно, придется занять существенную площадь участка, что не вполне рационально.
Важно правильно расположить гараж на участке, если вы решили строить его отдельно от дома. Запомните некоторые важные моменты
Можно сделать гараж воротами на улицу. Это вполне удобно: заехать в гараж можно сразу, открыв лишь одни ворота. Площадь участка тоже экономится. Однако, если вы хотите обеспечить большую безопасность от злоумышленников, лучше строить гараж в глубине участка. Тогда автомобиль будет защищен двумя воротными системами, а гараж скроется от глаз. Также бывалые гаражники советуют располагать гараж на расстоянии хотя бы в 6-8 метров от жилого дома. Это обеспечит безопасность, предотвратит попадание выхлопных газов в дом.
Выбор технологии строительства
Из бревен
Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.
Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.
Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.
Гараж на столбах без фундамента. 11 полезных ФОТО строительства
Постройка гаража сложный и затратный процесс, основой конструкции обычно служит фундамент. Класть фундамент затратно по времени и средствам. Однако есть альтернативные способы – гараж без фундамента. Например, можно использовать железные трубы или деревянные балки в качестве каркаса для придания устойчивости конструкции. При правильном расположении деревянные столбы могут заменить фундамент.
При постройке гаража без фундамента главное правильно построить каркас коснтрукции. Деревянные столбы нужно закопать в землю и зафиксировать, например, щебонкой.
Можно использовать металлические крепежи для скрепления столбов с основанием, главное при этом сохранить устойчивость конструкции.
Одной из опор гаража без фундамента может являться стена дома
До строительства соединяющих балок важно основу каркаса закрепить временным упором
Гараж без фундамента может быть любых размером, главное сохранять симметрию постройки и её устойчивость.
Под полом не обязательно полностью выравнивать территорию, земляные насыпи могут выступать как часть опоры.
Пространство под гаражом можно выровнять при помощи слоя щебенки.
Насыпь поможет конструкции придать дополнительную устойчивость и меньше полагаться на балки.
Пристройка гаража к дому, один из популярных вариантов конструкции. Это уменьшает некоторые затраты и получается комплект построек с возможностью при необходимости расположить дверь между помещениями.
При постройке гаража без фундамента можно использовать деревянные столбы из любой породы, у каждой древесины есть свои преимущества. Главное обработать, водонепроницаемым покрытием для долгой службы постройки.
Во время постройки гаража главное правильно спроектировать и крышу. В зависимости от выбранного материала конструкция крыши может отличаться.
Гараж можно обшить любым материалом, у каждого свои индивидуальные предпочтения.
Читать полностью (ссылка)
Фундамент – надежная опора для гаража
После того, как проект готов можно переходить уже к практической части. Место для гаража выбрано, теперь необходимо провести «привязку к местности». Для этого выполняем разметку, вбиваем деревянные колышки или арматуру по краям будущего гаража, а между ними натягиваем бечевку.
Фундамент для гаража
Теперь, мы приступаем к возведению фундамента
Очень важно сделать мощный фундамент, чтобы наш гараж надежно стоял, без просадок. Использовать рекомендуется наиболее простой и проверенный вид фундамента – ленточный
Для этого по периметру нужно вырыть траншею глубиной 0.6-1.0 метр. Сделать это можно вручную или вызвать технику, что повлечет за собой дополнительные затраты. Ширина траншеи должна быть примерно 35-50 сантиметров, немного больше толщины стен.
Нужно проследить, чтобы дно траншеи было плотным, а не рыхлым. Когда траншея выкопана, устанавливается опалубка для бетонирования. Для больше прочности мы рекомендуем засыпать на дно песок или щебень, а после утрамбовки подушки, установить каркас из арматуры или труб. Осталось только залить бетон в подготовленную конструкцию. Не забудьте про гидроизоляцию, уложите рубероид сверху на фундамент.
Вентиляция и пожарная безопасность
Автомобиль и горюче-смазочные материалы являются источником повышенной опасности возгорания. Летучие жидкости распространяют неприятные запахи, легко проникающие в другие помещения. Поэтому гаражное помещение должно быть максимально изолировано от всех остальных. Разрабатывая проект, нужно руководствоваться требованиями
- СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»;
- СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
Некоторые работы по установке уплотнителей и изолированию проёмов несложно выполнить своими руками. Помещение нужно оборудовать естественной и принудительной вытяжной вентиляцией.
Подробная схема вентиляции гаража
При площади гаража в двадцать квадратных метров воздухообмен должен осуществляться со скоростью 60 кубических метров в час.
Покраска
После того как техническая часть квадроцикла будет готовой к эксплуатации, самое время подумать о покраске и иллюминации. Что касается первого момента, переделанный «Урал» будет отлично смотреться в стиле «хаки», но такой окрас своими руками сделать очень сложно. Поэтому подбираем цвет, максимально соответствующий данному. К примеру, очень красиво смотрятся квадроциклы, окрашенные в зеленый металлик. В общем, стиль и оттенок деталей облицовки вы можете выбирать безо всяких критериев. Не забудьте перед малярными работами обшить «Урал» металлическим профилем для более естественного вида.
Важные моменты при планировке
Дороже обойдется гараж из кирпича на 2 машины
После принятия решения относительно вида строения необходимо определиться с его техническими параметрами.
- На какое количество машин рассчитывать строение. Самый простой вариант — один автомобиль внедорожного типа. При этом нужно оценить перспективу на ближайшие годы. Не следует забывать и о гостях, чья техника тоже нуждается в защите от холода, града, да и просто от хулиганов.
- Целесообразность обустройства смотровой ямы. Она потребуется, если владельцы транспортных средств хорошо разбираются в их устройстве и могут сами проводить техническое обслуживание. Если они пользуются услугами СТО, не стоит заниматься возведением ямы. В таких случаях она будет сборником мусора, грунтовых вод, насекомых и земноводных.
- Расчет размеров. Для стандартного легкового авто стандартом считается помещение 4х6х2,5 метра. Для джипа добавляется еще по 50 см с каждой стороны. Если гаражный блок рассчитывается на две машины, будет удобнее их расположение рядом, чем в колонну. Когда планируется отдать часть гаража под склад или мастерскую, нужно добавить с одной из сторон не менее 100 см для оборудования и передвижения мастера.