Как построить гараж из профнастила (профлиста)

Как сделать фундамент под гараж из профнастила

Планируя строительство гаража из профлиста своими руками, нужно позаботиться о приобретении всех необходимых материалов. Вам понадобятся:

  • профилированные листы;
  • трубы для основания;
  • термоизоляционная пленка;
  • цементно-песчаная смесь;
  • алюминиевый швеллер;
  • герметик;
  • саморезы.

Выполнить работу не удастся без кусачек, вертикального и горизонтального уровней и шуруповерта.

Какую бы постройку не планировалось возводить, делать это нужно, конечно же, с устройства качественного фундамента. Рассмотрим основные этапы строительства ленточного основания:

  1. Рассчитав величину будущего гаража, размечают на земле его границы. Делают это с помощью деревянных колышков или металлических прутьев, которые нужно вбить по всему периметру. К ним привязывают веревку (она должна быть хорошо натянутой). Так определяется ориентир для будущего основания.
  2. Ориентируясь на полученную разметку, лопатами роют траншею. Разрешается, чтобы ее максимальная глубина достигала 50 см, а ширина – 40 см. Объяснить это можно легкостью профнастила.
  3. В каждый угол периметра, строго придерживаясь вертикального положения, устанавливают трубы (к ним будут привариваться остальные металлические составляющие всего основания для листов). Кроме этого, нужно не забыть сразу забетонировать уголки, на которые затем будут монтироваться ворота.
  4. Только после этого траншею заливают бетоном, приготовленным из цемента, щебня и песка. Дополнительно бетон можно усилить арматурой.

Кроме этого, в качестве фундамента можно использовать монолитную железобетонную плиту, которая отлично заменит пол в гараже.

Создается он следующим образом:

  1. Ориентируясь на собственные предпочтения, рассчитать величину плиты.
  2. Выкопать котлован.
  3. Устелить его гидроизоляционным материалом.
  4. Сделать «подушку» из щебня и песка высотой от 10 до 30 см, которую обязательно нужно утрамбовать.
  5. Установить опалубку по всему периметру.
  6. Разместить арматуру (ее толщина может быть 12 мм), состоящую из двух слоев. Допустимая величина сетки – 20х20 см.
  7. Залить бетон толщиной до 40 см.
  8. Снять опалубку после полного застывания раствора.

Выбираем место на участке и составляем проект

Еще до начала составления проекта нужно выбрать место для установки гаража:

  • Металлоконструкцию лучше установить по возможности ближе к выезду со двора. Отличным вариантом считается расположение ворот гаража на одном уровне с ограждением участка. Если постройка будет утоплена внутрь двора, тогда для выезда напротив нее придется в заборе монтировать еще одни ворота.
  • Под строительные работы выбирают ровное место с учетом противопожарных и санитарных норм. Устанавливать гараж из профнастила своими руками надо не ближе 6 м от жилых и хозяйственных построек. Минимальное расстояние от межи соседнего участка – 1 м.
  • Существует такое понятие, как красная линия. Она условно обозначает границу от всех видов коммуникаций: ЛЭП, газовая магистраль, водопровод, канализация. Через красную линию лучше не переступать, так как в будущем при ремонте коммуникаций соответствующие службы заставят демонтировать гараж. Оптимально отступить от указанных границ на расстояние 5 м.
  • Если во дворе имеется любой искусственный накопитель воды или маленький пруд, постройку от него желательно удалить минимум на 3 м.

Размеры гаража, рассчитанные на один и два автомобиля

Составление проекта гаража начинают с определения оптимальных размеров. Здесь следует учесть два важных нюанса. Габариты гаражей из профнастила зависят от количества автомобилей и их размеров. Стандартно на одну единицу легкового транспорта достаточно постройки с параметрами 3.3×5×2.5 м. Если предполагается монтаж гаража для двух авто, оптимально выдержать размеры 5.3×5×2.5 м.

Конструкция крыши для такой постройки берется несложная. Кровля укладывается из того же профнастила.

Гаражи с односкатной кровлей

Самый простой вариант – это обустройство односкатной крыши. Высокую сторону кровли разворачивают от ветра, чтобы резкие порывы не сорвали листы профнастила. Скат крыши можно расположить вбок или вдоль гаража, но не в сторону ворот. Оптимальный уклон кровли – от 12 до 15о. Этого достаточно, чтобы на поверхности крыши не скапливались осадки. Уклон более 35о в ветреных регионах делать нельзя, иначе снизится сопротивление кровли ветровым нагрузкам.

Схема двухскатной крыши

Более сложный вариант двухскатной крыши позволяет организовать чердачное помещение для хранения вещей. Кровля обойдется дороже из-за большего расхода материала. Понадобится больше профиля или трубы для изготовления треугольных ферм.

Правила монтажа

Чтобы гараж из профнастила служил долго, необходимо соблюдать правила монтажа. Для крепления металлопрофиля используют специальные саморезы с восьмигранной головкой и уплотнительной шайбой. Они сделаны из высококачественной стали, затем оцинкованы. Для обеспечения герметичности под металлической шайбой имеется резиновая.

Саморезы для металлопрофиля и правила их установки

При установке профлиста надо следить, чтобы резиновая уплотнительная прокладка плотно прилегала к материалу, но при этом металл не должен приминаться. Вкручивают саморезы при помощи ручной дрели, на малых оборотах. Для монтажа понадобится специальная насадка под восьмигранную шляпку, лучше подмагниченная — так проще работать.

Правила крепления листов

При монтаже на стены саморезы устанавливаются или в паз или в гребень волы — без разницы, но на кровле из ставят только в гребень. При монтаже в паз используют метизы диаметром 4,8*28 мм, при установке в гребень длина самореза выбирается в зависимости от ее высоты. К высоте волны добавляют 35 мм и получают минимальную длину. Более длинный крепеж использовать можно, более короткий — нет.

Определение длины самореза для профлитста при монтаже в волну

Крепят листы к каркасу — к обвязке. Частота с которой ставят саморезы — через волну, один ряд относительно другого — в шахматном порядке. Чтобы прочность соединения двух листов была выше, после того как закрепили листы, дополнительно вкручивают саморезы или ставят заклепки в место стыка.

Соединение двух листов профнастила при помощи саморезов

Теперь о том, как располагать листы профнастила на каркасе. Волну можно пустить вертикально или горизонтально — без разницы. Если покупать металлопрофиль будете у производителя, они могут сделать листы нужной вам длинны (максимальная длина 12 м). В этом случае меньше будет швов, а также немного меньше расход (меньше перехлестов).

При стыковке двух листов вдоль волны, один заходит за другой на 1 волну

Обратите внимание, что боковые волны разные — одна чуть шире, вторая чуть уже и имеет капельник — бороздку. Та, которая уже, идет вниз, перекрывается более широкой

Если есть горизонтальные стыки, величина нахлеста должна составлять не менее 20 см. Для лучшей герметичности стык промазывают кровельными герметиками или битумной мастикой. Располагать листы надо так, чтобы вода не затекала в соединение (верхний лист закрывает нижний), для этого монтаж начинают снизу, двигаются наверх.

Стыки и узлы

При оформлении двускатной кровли гаража их профнастила, потребуется коньковый элемент. Он продается двухметровыми кусками. Фрагменты конька устанавливаются с перехлестом в 20 см, стыки лучше промазать битумной мастикой. Крепеж ставится в гребень с шагом 20 см.

Крепление конька к профлисту на крыше гаража

Стыки на углах гаража закрываются специальными уголками. Крепятся они небольшими саморезами 4,8*35 мм с шагом 25-30 см.

В месте стыка кровельного профлиста и стенового имеются дырки. Их заделывают при помощи пены, зашивая затем свесы нарезанными на полосы профлистом или каким-нибудь другим материалом. Есть также уплотнительные ленты, сделанные из вспененного полиэтилена. Они есть специальные под определенные профили, повторяют форму волны, а есть универсальные — просто полоса.

Традиционный способ избавиться от щелей в гараже из металлопрофиля — монтажная пена

Плоская крыша для гаража — дешево и сердито или опасно и ненадежно?

Плоская крыша долгие годы была самой распространенной, до сих пор именно такие крыши защищают автомобили в большинстве гаражных кооперативов. Обычно для них используют кровельное покрытие из рулонных материалов. Это может быть рубероид, гидроизол или одно из современных битумо-полимерных рулонных покрытий.

Перед началом работ по укладке кровельного покрытия готовят основание для него. Обычно им служит железобетонная плита перекрытия. На ней с помощью цементной стяжки выполняют разуклонку для отвода воды к водостокам. После высыхания, поверхность тщательно очищают и укладывают на нее кровельное покрытие.

Но практически единственным достоинством такой кровли является ее простота и низкая стоимость. Мягкая кровля пожароопасная, имеет срок службы не более 15 лет, ее постоянно нужно чистить, поскольку даже опавшие с деревьев листья могут стать причиной засорения водостоков.

При этом на крыше скапливается вода, что приводит к постепенному разрушению покрытия в местах примыкания и протеканию кровли.

Поэтому автолюбители все чаще при выборе надежного и эффективного кровельного покрытия останавливаются на профлисте. Многие владельцы гаражей, при необходимости замены пришедшего в негодность битумного покрытия, осуществляют ремонт крыши гаража, профнастилом.

Какой металлопрофиль выбрать для строительства гаража

При выборе металлопрофиля для гаража первым делом смотрите на глубину

При строительстве гаража потребуется металлопрофиль для трёх основных элементов строения:

  • стен;
  • кровли;
  • ворот и калитки.

Толщина полотен может быть разной. Для возведения кровли рекомендован материал соответствующей маркировки, в которой присутствует литера R. Это прочный и дорогостоящий профлист, который в целях удешевления строительства можно заменить на металлопрофиль «НС».

Для того чтобы минимизировать вероятность кражи гаража, заказывают изготовление полотен, длина которых соответствует длине будущей постройки, и укладывают их горизонтально друг над другом с нахлёстом на 1-2 волны. Горизонтальные швы желательно загерметизировать влагостойким силиконовым герметиком. Это предотвратит подтекание влаги в зазоры между листами профнастила.

Но длинные горизонтальные полотна используют нечасто, так как доставка этого материала требует заказа дорогостоящих машин-длинномеров. Чаще всего гаражи из профлиста возводят из вертикально установленных полотен, соответствующих высоте строения. В этом есть свой «плюс»: влага скользит вдоль рёбер металлопрофиля и не затекает на внутренние стены.

Необходимо побеспокоиться и о том, чтобы лёгкое металлическое строение успешно противостояло порывам ветра. С этой целью стены крепят к грунту или бетону с помощью металлических скоб или шпилек.

Последовательность работ

Для односкатной крыши гаража необходимо провести монтаж стропильной системы

Монтаж стропил

При возведении здания, высота несущих стен рассчитывается, опираясь на угол ската крыши гаража. На две противоположные стены разной высоты укладывается деревянный брус.

Затем на него монтируются стропила под определенным углом. Дерево должно быть высушено и обработано антисептическим составом. Конструкция должна выступать за края крыши гаража примерно на 20 см.

Гидроизоляция

На стропила проводится крепление гидроизоляционной пленки. Начинать работы нужно снизу-вверх. Нахлест полотна мембраны составляет около 10 см. Все стыки необходимо проклеить специальным скотчем. Так обеспечивается герметичность конструкции. При укладывании мембраны необходимо оставлять небольшое провисание чтобы в случае движений грунтов или проседания фундамента гаража пленка не прорвалась.

Надежность монтажа мембраны создается благодаря контробрешетке. Она также создает вентиляцию под кровельным покрытием.

Подготовка к креплению профлиста

Лучше всего на крышу гаража подходит профнастил Н или НС. Лист должен иметь по краю канавку, благодаря которой легко делать нахлест соседних листов. Это позволит не использовать герметик на продольном стыке. Также хорошо, когда длина листа совпадает с длиной ската гаража. В противном случае необходимо монтировать 2 и более рядов профнастила.

Чтобы разрезать лист на необходимую длину или ширину можно использовать следующие инструменты:

  • Ножницы по металлу.
  • Электрический резак.
  • Высокоскоростная пила с алмазным диском.
  • Ножовка.

Запрещено использовать болгарку с абразивным кругом, ведь при такой резке металл нагревается и защитное покрытие повреждается. Метал становится чувствительным к влаге и коррозии.

Для монтажа профнастила на гараж используются саморезы с резиновыми или полимерными шайбами. Они обеспечивают герметичность отверстий для крепления. Саморезы на крышу гаража из профнастила нужно подобрать в цвет металла.

Для безопасности и предотвращения получения травм материалом с острыми краями монтажные работы своими руками проводятся в безветренную погоду. Также необходимо пользоваться страховочными поясами и ограждающими перилами. Обувь не должна быть скользящей. Одежда не должна иметь свисающих элементов.

Крепление профлиста

Односкатная крыша гаража покрывается, начиная с любой стороны. Если монтируются больше одного ряда профнастила, начинать нужно с нижнего. Покрывая крышу гаража профнастилом своими руками нужно, чтобы край нижнего листа выступал за стропильную ногу на 3-4 см.

Нахлест соседних листов обычно делается в одну или две волны. Если длина ската больше, чем длина профнастила, необходим нахлест в 15-25 см. Для односкатной крыши с уклоном в 15-30° достаточно 15 см. Если угол ската меньше (12-14°), нахлест нужен больший — 25 см, ведь только так можно обеспечить защиту от попадания влаги в подкровельный материал.

Для односкатной крыши с меньшим уклоном необходимо использовать герметик.

Монтаж крыши начинается с выставления крайнего нижнего листа. Он прикрепляется не наглухо, а так чтобы бы его можно было подкорректировать. Затем с нахлестом в одну или две волны крепится второй лист. Вместе они выравниваются по свесу. Затем оба листа окончательно закрепляются при помощи саморезов.

Соединение соседних листов начинается с верхней части. Саморезы прикручиваются к карнизной планке в каждое второе углубление металла. Для крепления профнастила нужно примерно 6-7 саморезов на 1 м2.

По окончанию монтажа нижнего ряда односкатной крыши, нужно приступить к верхнему. Вертикальные стыки листов не должны совпадать, как показано на рисунке.

Завершающие работы

Когда вся поверхность крыши будет укрыта, необходимо установить торцевую и коньковую планки. Эти элементы будут создавать эффект завершенности кровельной конструкции. Также необходим коньковый уплотнитель. Герметизировать конек не нужно, так как это помешает вентиляции в подкровельном пространстве.

Утепление

Утеплять гараж из профлиста стоит только в случае, если его будете отапливать. При этом стоит знать, что при правильном утеплении у вас «съедается» приличная площадь — на сам утеплитель, вентзазор и внутреннюю обшивку уйдет 7-10 см. Для утепления используют, как правило, два материала — базальтовую вату в жестких матах или пенополиуретан (пенопласт).

Как утеплить минеральной ватой

Для монтажа минеральной ваты требуется обрешетка — плиты хоть и жесткие, но сами стоять не могут, им требуется опора. Собирается обрешетка из досок шириной, равной толщине утеплителя или из оцинкованного профиля с такой же полочкой. Крепится к каркасу с шагом на 2-3 см меньше ширины мата. При таком шаге утеплитель становится враспор, стоит прочно и дополнительной фиксации не требует. Но для надежности его все-таки надо закрепить специальными «саморезвами- зонтиками», которые вкручивают в трубы/уголки обвязки.

Собран каркас из оцинкованного профиля, установлены плиты минваты

После монтажа утеплителя, из планок толщиной 3 см набивается контр-обрешетка. Ее направление перпендикулярно планкам обрешетки. Эти три сантиметра — вентзазор, который необходим для выведения влаги, которая будет накапливаться в утеплителе (конденсат, который возникает из-за разности температур в помещении и на улице). Без вентзазора минеральная вата не «проживет» и сезона. Если она напитается влаги, а потом замерзает, после разморозки может просто рассыпаться. А так как гараж обычно топится от случая к случаю, то нескольких таких заморозок более чем достаточно. Потому или используйте другой материал, или делайте зазор для вентиляции.

Чтобы закрыть минеральную вату от повышенной важности, что иногда бывает внутри гаража, поверх контробрешетки настилается пароизоляционная мембрана. Она должна препятствовать попаданию влаги из помещения, но не мешать ей выходить из утеплителя

При монтаже пароизоляции, ее стараются сделать герметичной. Для этого одно полотно заходит на другое не менее чем на 10 см, стыки проклеиваются двусторонним скотчем. Крепится пароизоляция к обрешетке планками (на гвозди, саморезы или скобы).

Раскатывается пароизоляционная мембрана

Поверх всего этого пирога набивается внутренняя обшивка. Очень это влагостойкая фанера или ОСБ, но можно использовать и другие листовые материалы — ГВЛ, ГСП и другие. Последние даже предпочтительнее, так как не горят.

Использование пенопласта

Сам по себе пенопласт как утеплитель неплох, но не в этом случае. Гараж из профлиста будет нагреваться летом до солидных температур, а нагретый пенопласт выделяет вредные для здоровья вещества. Это — один минус. Второй — непонятно как его крепить. Обычно крепят к стене саморезами с большими пластиковыми шляпками — зонтиками, но в с профнастилом такой способ не подходит — не будете же его дырявить.

Как закрепить пенопласт на профлисте

Есть вариант — установить на герметик или монтажную пену. Монтажная пена хорошо фиксирует, но гигроскопична. Без наличия вентзазора, напитавшись влагой, она станет отличным рассадником для плесени, грибков, насекомых.

Герметик негигрокоспичен, но дорог, ведь требуется состав с возможностью эксплуатации в широком температурном диапазоне. Надо чтобы он был морозостойкий и переносил нагрев до значительных температур.

Сделать обрешетку и вставить в нее пенопласт

Еще вариант — сделать обрешетку из оцинкованного профиля. Ее шаг — 1 метр, так как таков стандартный размер пенопластового блока. В этом случае их можно вставить и прикрепить к обрешетке.

Все более популярным становится утепление при помощи вспененного полиуретана, наносимого из аппарата сплошным слоем. Никаких проблем с креплением в этом случае не возникает, но услуги эти платные — требуется специальное оборудование. Зато никакой мороки с монтажом.

Утепление ППУ — вспененным пенополиуретаном

В общем, это все о том, как сделать гараж из профнастила своими руками. Есть еще множество моментов и нюансов, но они по большей части индивидуальны. О том, как сделать пол в гараже читайте тут, а чем покрыть бетонный пол описано тут.

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

Выбор профлиста для гаража

Профнастил делают из оцинкованной стали. Толщина листа — от 0,4 до 1 мм. Строя гараж из профнастила имеет смысл для стен и кровли выбрать материал разной толщины. Для кровли нормальная толщина 0,45-0,5 мм, для стен лучше брать 0,6-0,7 мм.

Металлопрофиль выпускается разного назначения: для стен, кровли, несущий (не требует каркаса). Материал, предназначенный для стен, маркируется буквой «С», для кровли — буквой «К», несущий  обозначают «Н». Есть еще двойного назначения — для несущий для стен, маркируется он «НС». Некоторые производители ставят перед этими буквами «П», что обозначает «профнастил».

Для строительства гаража из профнастила для стен берут материал с маркировкой «С», для кровли с буквой «К». Далее в маркировке за буквой стоят цифры. Они обозначают высоту волны. Например, надпись С18 — можно расшифровать как «стеновой металлопрофиль с высотой волны 18 мм». Именно такой материал в основном и берут на стены гаража. Он имеет достаточную степень жесткости (чем выше волна, тем больше жесткость) и в то же время стоит не очень дорого. При желании можно взять еще более жесткий С21.

Некоторые виды профилей и размеры профнастила

Ширина листа профнастила зависит от высоты волны. Чем выше волна, тем меньше будет ширина. В маркировке полная ширина листа указывается через дефис. Например, профлист НС44-1000 имеет ширину листа 1000 мм, а Н60-845 получается шириной 850 мм. Но при закупке надо учитывать, что листы металлопрофиля укладываются с перехлестами — вертикальными и горизонтальными. Поэтому требуется материала на 10-15% больше, чем покрываемая им площадь.

Есть еще один параметр, с которым стоит определиться — построите вы гараж из оцинкованного профнастила или с полимерным покрытием. Оцинкованный стоит дешевле, но больше подвержен воздействию погодных факторов. И, хотя материал с нормальной оцинковкой может прослужить около 10 лет, у цветного срок службы может составлять 30 лет и более. Часто немаловажным является внешний вид гаража, а смотрится оцинковка намного «проще».

Как правильно выбрать профнастил

Профилированные листы из оцинкованной стали, покрытые пуралом либо полиэстером, являются уникальным строительным материалом, подходящий и для крыши, и для каркаса строения. Он влагоустойчив, не подвергается коррозии при правильной обработке, устойчив к перепадам температуры.

Его жесткость обеспечивается многочисленными ребрами жесткости различной величины, которые противостоят деформации.

Размеры каркаса гаража.

С целью постройки гаражей, небольших строений зачастую применяют следующие виды профнастила:

  1. Несущий пофнастил. Маркируется большой буквой Н, которая означает, что материал имеет повышенную прочность и устойчивость. У него есть дополнительные бороздки, которые добавляют жесткость конструкции. Несущий профнастил универсален, поскольку из него можно строить крышу, стены гаражей, ангаров и контейнеров. В связи с этим отпадает необходимость приобретения других материалов.
  2. Несуще-стеновой профнастил. Маркировка НС. Данный кровельный материал считается не менее надежным, несмотря на то, что он имеет меньшую толщину основания, меньшую высоту гребней и, соответственно, меньшую жесткость. Он хорошо себя показывает в строительстве малогабаритных строений. Достоинством является невысокая стоимость материала и его доступность.
  3. Стеновой профнастил. Маркируется буквой С. У такого типа листа меньшая высота рифлений и толщина. Он используется с целью обшивки стен, а вот для крыши совершенно не подходит, потому что плохо отводит влагу и чем более крыша пологая, тем хуже. Такой профлист необходимо часто крепить, а в ветреную погоду он очень «шумный» из-за маленького коэффициента жесткости.

Очень важно, чтобы гараж из профильного листа обладал устойчивостью к проникновению влаги, коррозии и представлял собой мощное и надежное укрепление. С этой целью в строительстве часто применяют марки Н114 или Н60. Небольшие гаражи можно строить из листа марки С44

Небольшие гаражи можно строить из листа марки С44.

В ходе разработки в проект стоит заложить термоизоляцию, поскольку у профнастила высокая теплопроводность и холодной зимой либо жарким летом в нем находиться некомфортно.

Листы защищают следующими веществами:

Цинковая защита

Цинк хорошо защищает и продлевает срок службы металла, и чем он толще, тем лучше. В зависимости от толщины слоя существует 3 класса листов: бизнес, стандарт и премиум. Класс определяет, сколько цинка находится на одном квадратном метре материала.

Бизнес класс – 126-220 г/м2, стандарт класс – 275 г/м2, премиум класс – свыше 275 г/м2 . Эти данные можно узнать в сертификате качества, выдаваемом на партию продукции.

Лакокрасочная защита

Лак наносится на поверхность порошковым напылением и является достаточно хорошей защитой. К тому же выглядит достаточно эстетично благодаря разнообразной палитре красок.

Но у лака есть свой недостаток – по истечении определенного времени он теряет свои свойства и потом требуется перекрашивать покрытие, что приводит к дополнительным расходам.

Полимерная защита

Она лучше лакокрасочной, но и здесь есть нюансы, какой именно полимер использован. Полиэстер наносится толщиной 20-35 микрон и является надежной и недорогой защитой. Он отлично противостоит сложным погодным условиям и имеет хорошую стойкость цвета.

Пластизол обладает хорошими физическими и эксплуатационными характеристиками, достаточно устойчив к механическим нагрузкам. Наносится слоем толщиной 200 микрон. Пурал напыляется слоем 50 микрон и способен выдерживать большие перепады температур. Он стойкий к царапинам, сколам и вмятинам, не выгорает под солнцем.

Материал ПВДФ – отличное стойкое покрытие, которое при толщине всего 27 микрон имеет все достоинства вышеперечисленных материалов. Данный материал можно смело использовать в агрессивной среде, к примеру, на морском берегу. А если постелить его на крышу, то срок ее службы практически не имеет предела.

Как видим, выбор материала достаточно сложен и на вид определить, какой именно тип покрытия используется, не всегда сможет даже специалист. На помощь придёт сертификат качества с подробной информацией об изделии. Из него можно узнать размеры, вес профнастила, дополнительные свойства, вид материала и тип его покрытия.

Что такое гараж из металлопрофиля

Гараж из металлического профиля — прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.

Металлопрофиль — профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.

Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:

  1. Скорость монтажа. На строительство гаража из металлопрофиля может уйти пара дней.
  2. Лёгкость строительства. Строитель может не обладать специфическими навыками, достаточно следовать основным правилам возведения построек.
  3. Малая стоимость материалов и работ. Даже если придётся нанимать профессионалов для строительства гаража, стоимость услуг будет в несколько раз дешевле, чем при возведении каменной постройки.
  4. Долговечность. Металлопрофиль с качественным полимерным покрытием может прослужить до 30 лет.
  5. Мобильность. При необходимости конструкцию из металлического профиля можно демонтировать и переместить в другое место.
  6. Негорючесть.
  7. Металлопрофиль — лёгкий материал. Благодаря этому он может использоваться для возведения временных построек в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.

Однако существуют и определённые недостатки:

  1. Возможность деформации при ударе. После этого вернуть листу первоначальный вид невозможно, однако возможна его замена.
  2. Слабая теплопроводность. Гараж из профнастила очень холодный. Проблема решается с помощью внутреннего утепления постройки.
  3. Повышенный уровень шума во время дождя. Избавиться от этого можно с помощью изоляционных материалов.

Виды гаражей: фото

На крышу можно уложить и металлочерепицу Рулонные ворота устанавливаются при отсутствии места для распашных Распашные ворота делаются из того же металлопрофиля, что и весь гараж В самодельный гараж из металлопрофиля можно встроить все типы ворот

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий