Где находится испаритель кондиционера и зачем он нужен

Устройство и принцип работы испарителя кондиционера в автомобиле

Испаритель кондиционера в автомобиле – это важная часть системы кондиционирования, отвечающая за охлаждение воздуха в салоне. Он выполняет роль теплообменника, преобразуя жидкое состояние рабочего фреона в газообразное.

Устройство испарителя кондиционера сложно и состоит из нескольких основных элементов:

  • Трубчатый блок – основная часть испарителя, представляющая собой сетку из тонких трубок, выполненных из алюминиевого сплава.
  • Распылитель – устройство, через которое проходит рабочий фреон и превращается в дробные капли, увеличивая тем самым площадь контакта с воздухом.
  • Вентилятор – обеспечивает приток воздуха и его циркуляцию через испаритель, также помогает в проведении процесса теплообмена между фреоном и воздухом.
  • Патрубки – используются для подвода охлаждающего фреона к испарителю и отвода его оттуда.

Принцип работы испарителя заключается в теплообмене между фреоном и воздухом в салоне автомобиля. В начале рабочий фреон, проходя через тонкие трубки испарителя, с помощью распылителя превращается в дробные капли. Вентилятор приводит воздух в движение, и он проходит через сетку трубок, охлаждающихся благодаря контакту с рассеянными каплями фреона.

Когда воздух проходит через испаритель, тепло от воздуха переходит на фреон, вызывая его испарение. В результате происходит охлаждение воздуха, который затем поступает в салон автомобиля. Отработанный газ покидает испаритель и возвращается обратно в компрессор, чтобы пройти процесс сжатия и дальнейшего охлаждения.

Испаритель кондиционера в автомобиле играет важную роль в обеспечении комфорта в салоне. Он выполняет процесс охлаждения воздуха, снижая его температуру и улучшая качество воздушного потока. Благодаря испарителю кондиционер автомобиля способен создавать комфортные условия в жаркую погоду и обеспечивать нормальный микроклимат внутри салона.

Средства для чистки кондиционера

Краткая информация о средствах для чистки кондиционера:

  • RTU EC – универсальное моющее средство для удаления грязи с теплообменника. Удаляет все виды грязи и отложений.
  • EasyCare – средство для мойки и дезинфекции испарителя. Убивает бактерии и грибки и улучшает качество воздуха в помещении.
  • EasyClean – эффективное чистящее средство, подходящее как для испарителей, так и для конденсаторов с воздушным охлаждением. Его состав абсолютно безопасен и обеспечивает эффективную очистку в рамках проведения регулярного технического обслуживания.
  • DrainClean – средство для очистки системы дренажа. Специально разработано для прочистки дренажных каналов систем кондиционирования воздуха. Это мощное жидкое чистящее средство удобно расфасовано в объеме, достаточном для обработки одной системы. Уникальный носик бутылки-дозатора «лебединая шея» позволяет легко применять средство даже в неудобных и труднодоступных местах. Быстро удаляет накипь, ржавчину и слизь из дренажных стоков и сифонов холодильных установок. Так как удельный вес средства больше, чем у воды, оно быстро находит свой путь к месту засора, даже в случае, когда U- образная ловушка-сифон располагается между засором и точкой доступа.

  • EasyFoam – средство для очистки теплообменника наружного блока
  • EnviroCoil – экологически чистое средство общего назначения для всех конденсаторов. Это биоразлагаемое вещество, и оно безвредно для окружающей среды. Повышает энергоэффективность систем. Щадящая формула делает препарат идеальным для использования как на открытом воздухе, так и в помещении.

Средство безвредно для окружающей среды, а его поверхностно-активные вещества полностью биоразлагаемы.

  • HydroCoil – сверхмощное средство для сильно загрязнённых испарителей
  • CondenCide – дезинфицирующее / чистящее средство для всех охлаждающих змеевиков (испарителей в кондиционерах и теплообменников в фанкойлах). Улучшает энергоэффективность устройства и качество воздуха в помещении. Убивает 99,9% бактерий и грибков менее чем за 60 секунд.

  • GreaseGobbler – обезжиривающий растворитель для кухни
  • StayClean – средство, имеющее длительный эффект и обеспечивающее защиту от неприятных запахов в ресторанах и VIP-зонах
  • StayClean Strips – средство, имеющее длительный эффект и обеспечивающее от загрязнения конденсата во всех кондиционерах
  • EasyFinish – очиститель поверхности. Служит для визуальной очистки сильно загрязнённых диффузоров и корпусов. Независимо от того, насколько чист змеевик испарителя внутри, замаранный, блеклый, неопрятный корпус сложит впечатление грязного устройства. EasyFinish представляет собой универсальное средство для очистки диффузоров и корпусов, специально разработанное для удаления пятен никотина, жира и глубоко въевшейся грязи, позволяющее инженерам оставлять после себя все в чистоте и порядке.

Составляющие части внутреннего и наружного блока

Согласно закону сохранения энергии для того, чтобы обеспечить охлаждение воздуха в пространстве комнаты, необходимо обеспечить отвод тепла, полученного в результате фазового перехода. Чтобы понять, как устроен кондиционер, необходимо рассмотреть основные узлы, входящие в состав внутреннего и наружного блоков устройства.

Современные кондиционеры оснащаются электронным блоком управления, который позволяет обеспечивать необходимый температурный режим, задавая требуемые технические характеристики кондиционера. Рассмотрим устройство наружного блока кондиционера.

Устройство наружного блока

В его состав входят такие узлы и механизмы, как:

  1. фильтр для фреона;
  2. компрессор;
  3. вентилятор;
  4. конденсатор;
  5. четырехходовой клапан, устанавливаемый для изменения направления движения фреона в моделях, работающих и на охлаждение и на нагрев;
  6. плата управления, которая располагается в наружном блоке в инверторных моделях устройств, в других модификациях электроника размещается во внутреннем блоке;
  7. штуцеры для подключения трубок из меди, обеспечивающие соединение внешнего и внутреннего блока;
  8. крышка для обеспечения защиты электрических разъемов и штуцеров.

Размеры наружного блока кондиционера зависят от его мощности и производительности, например при мощности 2,7 кВт, высота устройства будет в пределах 42–60 см, при ширине 66–80 см и глубине 23–30 см. Однако более точные параметры, с учетом присоединительных размеров лучше уточнить у консультанта при приобретении изделия.

Далее приведено описание устройства внутреннего блока кондиционера.

Устройство внутреннего блока

В его состав входят такие узлы, как:

  1. Передняя панель, имеющая возможность легкого демонтажа для проведения технического обслуживания, представляет собой решетку из пластика, откуда кондиционер берет воздух для направления внутрь блока.
  2. Вентилятор, обеспечивающий циркуляцию прошедшего очистку, нагрев или охлаждение воздуха.
  3. Сетка из пластика, выполняющая функцию фильтра, обеспечивающего отделение механических и биологических примесей, находящихся в воздухе.
  4. Фильтры тонкой очистки, обеспечивающие удаление из подаваемого воздуха патогенных микроорганизмов, пыли, неприятных запахов.
  5. Испаритель для передачи тепла холодному фреону и его испарению, при котором подаваемый через конструкцию воздух нагревается или охлаждается.
  6. Плата управления с микропроцессором.
  7. Горизонтальные и вертикальные жалюзи, обеспечивающие движение воздуха в необходимом пользователю направлении.
  8. Соединения из штуцеров, к которым монтируются трубки из меди, обеспечивающие соединение внутреннего и внешнего блока.

Размеры внутреннего блока кондиционера определяются площадью помещения, в котором необходимо обеспечить охлаждение воздуха. Например, для помещения площадью 25 м² достаточно использования устройства мощностью 2,7 кВт, для которого усредненная длина внутреннего блока составляет 77 см, а высота может колебаться в пределах 25–29 см.

Таким образом, создание комфортных условий осуществляется во внутреннем блоке, устанавливаемом в подготовленную нишу из гипсокартона или подвесной потолок помещения. Принцип работы кондиционера на обогрев отличается тем, что в этом режиме обеспечивается движение фреона в обратном направлении. Он может реализовываться в конструкциях сплит-систем или многочисленных моделях тепловых насосов.

Специалисты подчеркивают, что сам по себе кондиционер не создает ни холода, ни тепла, он обеспечивает перемещение энергии из внешней среды внутрь комнаты, предварительно охлаждая либо нагревая его. Основными характеристиками кондиционеров считается их холодопроизводительность и мощность охлаждения, выражаемая в количестве кВт, которое необходимо затратить на обогрев площади комнаты. При этом для помещения с высотой потолков 2,5–3м 1 кВт способен обеспечить холодом комнату площадью 10 м².

Разновидности кондиционеров

Существует несколько видов охлаждающей техники. Все они работают по одинаковому принципу, но все же имеют свои особенности, отличительные черты. Приспособления различаются по типу подачи воздуха, конструкции, способу установки внутреннего блока.

Инверторный

Такой аппарат предназначен для экономии энергии и увеличения срока службы компрессора. Работа осуществляется не рывками в смене режимов «включение-выключение», а непрерывно, но плавно и не в полную силу. Благодаря такой особенности, двигатель не выходит из строя быстро. Скорость вращения компрессора регулируется при помощи преобразования переменного тока в постоянный и обратно, но уже с другой частотой.

Так работает инверторный кондиционерВажно! Добиться экономии электроэнергии с такой установкой удастся только в том случае, если пользоваться им лишь время от времени. При непрерывной эксплуатации более эффективным окажется обычный агрегат, ведь он не будет тратить лишние силы на конвертацию

Сплит-система

Самый распространенный вариант кондиционирующего оборудования, когда отдельные составляющие находятся не в общем корпусе, а разделяются стенкой и соединяются лишь при помощи труб. Обычно компрессор, кулер и теплообменник располагаются со стороны улицы, а блок с дистанционным управлением внутри здания.

Такие системы не подают свежий воздух, а работают только за счет циркуляции воздушных потоков в помещении. Содержащиеся фильтры помогают не только повышать или понижать температуру, но и очищать воздух, удалять пыль, бактерии, ионизировать воздух. Такая разновидность считается самой экономичной и удобной.

Рекомендация! Несмотря на то, что сплит-системы способны работать и на охлаждение, и на обогрев, не стоит включать прибор при сильном морозе. Их эффективная и безопасная эксплуатация обеспечивается при температуре не ниже 15 градусов Цельсия.

Мультисплит-система

Отличие таких установок заключается в том, что они состоят из одного наружного и нескольких внутренних блоков. Данные экземпляры предназначены для создания оптимальных климатических условий сразу в нескольких комнатах или одной очень большой. При всем удобстве и эффективности подобной техники, она имеет свои минусы, такие как высокая стоимость и сложный монтаж, требующий привлечения специалистов.

В такой системе несколько внутренних блоков

Напольный

При невозможности установить обычную настенную модель (например, если комната имеет маленькие размеры, в связи с чем холодный поток будет попадать прямо на людей) используют напольную конструкцию. Если речь идет о стационарном варианте, то он ничем не отличается от обычной сплит-системы, кроме того, что внутренний блок размещается на полу, а не подвешивается на стену.

Мобильный

Модель отличается от стационарной тем, что все элементы системы расположены внутри одного корпуса, а не разделяются на внешний и внутренний. Такие экземпляры имеют следующие особенности:

  1. Их можно свободно перемещать по комнате и ставить в подходящем месте;
  2. Имеют небольшую мощность, в связи с чем способны создавать нужные климатические условия лишь в небольших помещениях;
  3. Шумные компоненты расположены внутри здания, а не на улице, что приводит к высокому шуму при работе на полную силу;
  4. Возникающий в процессе эксплуатации конденсат собирается в специальную емкость, которую необходимо периодически освобождать от скопившейся жидкости;
  5. Отличный вариант для размещения на кухне, летней даче, при съеме жилья или частых командировках.

Для автомобиля

Принцип работы такой системы ничем не отличается от комнатных. Он также способен формировать и поддерживать оптимальный микроклимат в салоне, дополнительно снижая влажность, устраняя неприятные запахи и очищая воздух. Более современные модели оснащены ионизаторами и увлажнителями для повышения комфорта водителя и пассажиров.

Мобильный кондиционер для автомобиля

Разновидности кондиционеров

Моноблоки становятся прошлым. Сегодня сегмент кондиционеров завоевывают сплит-системы. Новое название дано, чтобы отличать от используемого раньше. Чем плох моноблок? Приходилось дорабатывать окно, реже стену. Мягко говоря не удобно. Зимой приходилось устройство убирать, избегая утечки тепла. В южных районах США, где изобрели новинку, не актуально. По-другому стоит вопрос в России.

Разделение кондиционера двумя блоками (внутренний, внешний) позволило проложить соединительную магистраль раз и навсегда, утеплив канал как следует. Конденсор стало возможным разместить в тени. Работа кондиционера становится постабильнее.

Уместно упомянуть особенность приборов. Бытовая техника сушит воздух, вырабатывая положительные ионы, кондиционеры не являются исключением. Наоборот, делают в высшей степени замечательно (неблагоприятно сказывается на здоровье хозяев). Испаритель образует конденсат, выводимый наружу. Для устранения избытка скопившейся жидкости требуется еще одна система, снабжается каждый кондиционер. Дренажная система. Физически трубка отвода жидкости идет в одной магистрали с фреоном. Догадываетесь, на морозе канал может замерзнуть. Имеется два пути решения проблемы:

  1. Заблаговременно оборудовать сток кондиционера кабельным подогревом.
  2. Включить кондиционер на охлаждение помещения. Ледяные пробки растают, получив более высокую температуру фреона.

Есть кардинальный метод — подождать весны, кондиционер растает.

Особенности испарителя кондиционера

В случае с автомобильным кондиционером, испаритель подключается к компрессору и конденсеру с помощью трубопроводов, обеспечивая циркуляцию и переход хладагента из одного состояния в другое. Один из концов испарителя присоединяется к соплу, через которое хладагент впрыскивается в область, где происходит теплообмен с воздухом.

Особенность испарителя кондиционера заключается в его компактном размере, благодаря которому он устанавливается внутри салона автомобиля. Обычно испаритель располагается вблизи от панели приборов или под ней, но точное место расположения может различаться в зависимости от модели и марки автомобиля

Важно отметить, что испаритель должен быть правильно установлен и подключен, чтобы обеспечивать эффективное и равномерное охлаждение всего салона

При выборе испарителя кондиционера необходимо учитывать его мощность, которая должна соответствовать объему салона автомобиля

Также стоит обратить внимание на материал испарителя – он должен быть прочным, надежным и устойчивым к коррозии. Кроме того, испаритель должен иметь хорошую термическую проводимость для эффективного охлаждения передаваемого через него воздуха

Особенности испарителя кондиционера делают его одной из важных компонентов системы кондиционирования автомобиля. Этот элемент обеспечивает комфортное и приятное вождение в жаркую погоду, позволяя поддерживать оптимальную температуру и влажность в салоне. Правильное функционирование и обслуживание испарителя существенно влияют на эффективность работы кондиционера и его срок службы.

Зачем кондиционеру фреон

Каждый слышал, заводской фреон опасен для окружающей среды, вызывает необходимость утилизации кондиционеров (холодильников) специальным образом. Можем добавить, первые холодильники, кондиционеры опасны для жизни. Утечка четырехвалентного оксида серы грозила обитателям дома. Хотя фреоны были опасны, кондиционеры обязаны широкому распространению в быту открытию 20-х годов: новый класс веществ. Новые не столь смертоносны, давая 100 очков форы применяемым холодильниками ранее. Класс веществ получил название фреоны.

Сегодня соединения, название которых начинается буквой R, оканчивается трехзначным числом, содержат в техническом описании гордый термин озонобезопасные. Не причиняют вреда непостоянному слою атмосферы, который, игнорируя смехотворную толщину 2-3 миллиметра, поглощает львиную долю ультрафиолетового излучения, делая возможным существование жизни планеты. Разрушение озонового слоя вызывает рак кожи, другие патологии. Общественные международные организации, ратующие за сохранность окружающей среды, накинулись хаять изготовителей кондиционеров и холодильников.

Неспроста. Редкий фреон безопасен, новый окружающей среды приносит мало вреда. Некоторые хладагенты вдобавок не воспламеняются. Кондиционеры считаем достаточно безопасным

Почему придается важное значение. Первые оконные кондиционеры выпускались в едином корпусе. Моноблоки существуют сегодня, уходят в прошлое, уступая место сплит-системам

Одна особенность новичков с непривычным слуху названием обеспечила популярность. Кондиционеры сформированы двумя блоками:

Моноблоки существуют сегодня, уходят в прошлое, уступая место сплит-системам. Одна особенность новичков с непривычным слуху названием обеспечила популярность. Кондиционеры сформированы двумя блоками:

  1. Наружный.
  2. Внутренний.

Собственно, дифференциацией узлов новые кондиционеры получили название. Меж блоками проложена магистраль фреона. Традиционно утепленный, защищенный шланг. Безотносительно степени герметизации составных частей кондиционера, фреон потихоньку утекает в окружающую среду. Возможен разрыв магистрали, процесс пройдет быстрее. Кондиционер выйдет из строя, город получит очередную дозу вредного фреона.

Сплит происходит от английского разделять. В режиме охлаждения наружный блок содержит конденсор, внутренний — испаритель. Бывают другие режимы? Конечно! Типичный кондиционер (сплит-система) работает на обогрев. Достигается наличием четырехклапанного переключателя, благодаря узлу конденсор, испаритель меняются местами. Фреон начинает течь в обратном направлении.

Наверное, интересно, зачем связываться с фреоном, если материал такой опасный. Почему не строить кондиционеры на основе воздуха. Фреон обладает одним незаменимым свойством — легко меняет агрегатное состояние. Превращается из жидкости в газ, забирая гигантское количество тепла. Обратный процесс сопровождается поглощением изрядного объема. Причем происходит при удачных температурах: 2 градуса на испарителе, 65 градусов на конденсоре. Сочетание феноменально, иначе фреоны не стали бы использоваться для производства кондиционеров.

Подключение дренажа

Грамотный дренаж обеспечивает устранение неприятных запахов, вредоносных микробов и условий для размножения плесневых грибков. Перед подключением очень важен угол наклона дренажной трубки. Если планируется вывод в канализацию, нужно замерить расстояние от кондиционера до стояка канализации. Уклон измеряется строительным уровнем. При выводе на улицу процесс происходит немного по-другому. О нем подробнее.

При отводе в канализацию

Такой способ станет отличным решением проблемы с запахами и скандальными соседями. Трубка дренажа подсоединяется к канализационной трубе. Этот способ имеет как плюсы, так и минусы:

ПреимуществаНедостатки
Работа проводится один раз.Трудности монтажа. Часто в квартирах нет прямого доступа к канализации.
Нет нужды в постоянной чистке от насекомых, пуха или уличной грязи.Это дороже, хоть и эффективнее.
В квартиру не проникают неприятные запахи.

Иногда даже при установке шланга в канализацию в квартире могут появляться неприятные запахи.

Причин этого несколько:

  • Неправильное подключение шланга к канализации.
  • Имитация сифона методом перегиба шланга. Это может привести к перегибу трубки, которая будет отправлять скопившийся конденсат назад, что приведет к его стеканию по стенам.

Помочь решить проблему может шариковый сифон.

При отводе на улицу

Этот способ — самый простой и дешевый при установке кондиционера. Как это происходит:

  • В окне или стене сверлят отверстие.
  • Через него пропускают шланг.
  • Один конец трубки соединяется с поддоном, а другой свободным концом выводится на улицу.

Раньше все делали именно так. Но со временем людям перестали нравиться постоянные капли или лужи возле подъездов, особенно если для отвода конденсата подобрано неудачное место. Кроме того, капли могут попадать прямо на головы проходящих мимо людей. Закончиться может все печально: заявлением в коммунальные службы или скандалом с соседями.

Однако неприятности с соседями — не единственная неприятность. Некоторые нормы СниП и СанПиН запрещают вывод конденсата на улицу.

Причина — в последствиях:

  • разрушении несущих стен и конструкций постройки;
  • стремительном размножении бактерий и микробов;
  • ухудшении эстетического вида фасада и окон.

Трубка на улице имеет еще один недостаток: в летний период там часто гнездятся насекомые, которые могут стать причиной засора. Кроме того, набивается уличная грязь и пух.

Итальянские инженеры создали особую дренажную систему мини-формата. Данное устройство действует по принципу распылителя, выводя конденсат прямо в атмосферу. Такая система значительно экономит и время, и финансы. Монтировать дренажную систему в канализацию не придется. Эта система имеет и недостатки: шум в 53 дБ и достаточно высокую цену (около 200 евро).

Некоторые предприимчивые хозяева квартир решают проблему капель на подоконнике по-своему: подсоединив к выходному шлангу кусок канализационной трубы диаметром 50 мм. Далее его закрепляют металлическими пластинами и кабельными стяжками. Капли, попадающие в трубку, стекают на несколько сантиметров дальше подоконника.

Работа в режиме охлаждения

Принцип действия кондиционера в режиме охлаждения – фреон испаряется во внутреннем блоке, а конденсация происходит во внешнем. При работе в режиме обогрева, процесс обратный. Вот как это происходит: под давлением из испарителя по трубкам, в компрессор попадает газообразный фреон, компрессор сжимает его до определённого давления, тем самым нагревая газ до ещё большего состояния. После чего, хладагент обдувается вентилятором, и переходит в жидкое состояние. Воздух всасываемый куллером обдува соответственно нагревается и выходит из блока. Далее жидкий фреон в тёплом состоянии и под давлением попадает на ТРВ (терморегулирующий вентиль) или дроссель, где давление и температура хладагента понижается, а также часть его испаряется. Жидкий и испарённый фреон попадает из дросселя в испаритель, где окончательно испаряется и поглощает оставшееся тепло, а воздух, подаваемый вентилятором с комнаты, охлаждается и подается обратно. Газообразный хладагент, в свою очередь, возвращается обратно во внешний блок. Процесс цикличен.

Процесс обогрева квартиры кондиционера обратный охлаждению, поэтому описывать его нет смысла.

Так как сплит-система кондиционера имеет в себе электродвигатель и компрессор, то он потребляет электроэнергию. И как известно немало. Однако стоит знать, что агрегат трансформирует почти в три раза больше энергии, чем потребляет сам. Это особенно заметно, когда прибор используется в качестве обогревателя помещения, так как он потребляет всего один КВт электроэнергии, а трансформирует её в теплоэнергию превышающую показатель потреблённого в 3-4 раза.

Как отремонтировать кондиционер своими руками

Работа кондиционера

Все компоненты агрегата соединяются друг с другом трубками из меди и тем самым формируют холодильный контур. Внутри его циркулирует фреон с небольшой толикой компрессионного масла.

Устройство кондиционера позволяет совершать следующий процесс:

  1. В компрессор из радиатора поступает хладагент под низким давлением в 2-4 атмосферы и температурой около +15 градусов.
  2. Работая, компрессор сжимает фреон до 16 — 22 очков, в связи с этим он нагревается до +75 — 85 градусов и попадает в конденсатор.
  3. Испаритель охлаждается потоком воздуха, имеющим температуру ниже, чем у фреона, вследствие чего хладагент остывает и преобразуется из газа в водянистое состояние.
  4. Из конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль (в бытовых приборах он выглядит в виде спиральной трубки).
  5. При прохождении через капилляры, напор газа понижается до 3-5 атмосфер, и он остывает, при этом часть его испаряется.
  6. После ТРВ жидкий фреон поступает в радиатор, обдуваемый воздушным потоком. В нем хладагент полностью преобразуется в газ, забирает тепло, в связи с этим температура в помещении понижается.

Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.

Работа кондиционера на холод

Схема очистки

Средства для чистки выпускаются в виде пены или аэрозоля. Они обладают дезинфицирующими свойствами, содержат в составе биологически активные компоненты, щелочные добавки и кислоты. Применять их следует согласно инструкции, размещённой на упаковке.

Сэкономить на специальных средствах очистки поможет хлоргексидин. Он эффективно справляется с грязью, грибками и бактериями, а цена его на порядок ниже. Используется в медицине как антисептический раствор. Приобрести можно в любой аптеке.

Самостоятельная чистка теплообменника включает несколько этапов.

Отключите устройство от электропитания. Для большей безопасности обесточьте подачу энергии в квартире на время проведения операции.

Откройте лицевую панель и снимите воздушные фильтры. Под теплой проточной водой промойте фильтр грубой очистки и положите его сушить. Горячую воду и принудительную сушку горячим воздухом применять не следует, так как сетка фильтра может деформироваться.

В зависимости от модели кондиционера испаритель находится под фильтрами либо под крышкой. Чистить нужно аккуратно во избежание поломки устройства. Рекомендуется использовать пылесос с узкой насадкой для шланга.

Аккуратно соберите всю скопившуюся пыль с теплообменника. Затем используйте моющее средство. Лучшим выбором для чистки испарителя станет спрей из-за удобства его использования. Распыляйте спрей на теплообменник до момента, пока средство не начнёт с него капать. Остановитесь, подождите 5 минут и распылите еще раз.

С корпуса и трубок осторожно вытрите остатки от моющего средства. Теплообменник протирать нельзя – высока вероятность случайно деформировать ламели

Средство само постепенно стечёт естественным путём.

Установите все снятые части обратно. Фильтр можно вставлять, когда он будет полностью сухим. Возобновите подачу питания и включите кондиционер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий