Самостоятельная облицовка гаража снаружи: порядок проведения работ

Особенности и преимущества материала

Сайдинг для гаража является прекрасным материалом по многим параметрам. Хотя в нем есть и свои недостатки. Здесь надо исходить из самого помещения и его местоположения.

Устойчивость к атмосферным воздействиям

Как правило, таким преимуществом обладают не только виниловые, но и металлические изделия.

Выбирая деревянный сайдинг, важно понимать, что он требует обработки, а значит, через каждые два-три года нужно будет делать это, вообще многое зависит от погодных условий того региона, в котором вы проживаете. Данный материал славится длительным сроком службы

Деревянные панели смогут прослужить более десяти лет, если не забывать о своевременном уходе, в противном случае, материал постоянно нужно будет подкрашивать

Данный материал славится длительным сроком службы. Деревянные панели смогут прослужить более десяти лет, если не забывать о своевременном уходе, в противном случае, материал постоянно нужно будет подкрашивать.

Конечно, выбирая пластиковое изделие, нужно знать, что в этом плане оно является более практичным

Да и не потребует нанесения дополнительного покрытия.

Разнообразие цветовых оттенков. Производители постоянно обновляют свою продукцию различными цветовыми оттенками, а значит, можно приобрести именно тот вариант сайдинга, который идеально подойдет для отделки вашего жилья.

  • Сравнивая этот отделочный материал с многими другими материалами: цена является вполне приемлемой, а значит, каждый хозяин сможет позволить себе его покупку.
  • Также вы можете сразу провести и утепление плоскости, это довольно актуально для отапливаемых помещений (см. Отопление гаража своими руками: какое лучше).

Как построить каркасный гараж своими руками

Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку. Земля должна быть утрамбована. После этого можно начинать непосредственно строительство. Оно будет состоять из следующих этапов:

  1. Создание фундамента
  2. Сборка каркаса
  3. Сооружение кровли
  4. Обшивка стен
  5. Установка ворот

Инструменты и строительные материалы

Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.

Из инструментов понадобятся:

  • Молоток
  • Совковые лопаты
  • Уровень
  • Перчатки
  • Опалубка

Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.

Как обшить гараж профлистом снаружи

Чтобы обшить гараж снаружи, необходимо приобрести профилированный лист марки С либо НС (стеновой). Цифры в маркировке указывают высоту волны. Оптимальный вариант — профлист марки НС-20 с толщиной листа 0,5 мм.

Профлистом можно обшить не только стены, но и крышу. Этот материал пригоден для изготовления ворот. Обшивка профлистом допускает применение утеплителя для гаражей, эксплуатируемых круглогодично.

Рассмотрим технологию обшивки снаружи гаража из кирпича / бетонных блоков.

  1. На стенах выполняют разметку для монтажа направляющих. С помощью гидроуровня размечают горизонтальные линии.
  2. По разметке и через равные расстояния высверливают отверстия для закладных (металлических уголков). Уголки фиксируют дюбель-гвоздями.
  3. На закладные укладывают направляющие, полочки металлопрофиля и закладных соединяют саморезами.
  4. При необходимости между направляющими укладывают утеплитель (минвату либо Пеноплэкс). Для города Москва и области толщина утеплителя 50 мм (двухслойная укладка) либо 100 мм (однослойная укладка). Если гараж эксплуатируется только в теплое время года, утеплитель можно не использовать.
  5. Фиксация утеплителя производится дюбель-грибками по 5 штук на каждую плиту.
  6. Если для утепления используется минвата, то поверх нее натягивают гидроизоляционную мембрану, например, Eurotop L2. Полотна натягивают с нахлестом 10-15 мм, фиксируют саморезами к направляющим.
  7. По нижнему краю стен либо по линии цоколя горизонтально крепят направляющий П-образный профиль, к которому фиксируют саморезами профиль отлив цоколя. По углам стен гаража крепят угловые профили.
  8. Профилированные листы устанавливают на отлив цоколя и фиксируют саморезами насквозь к направляющим. Соседние листы устанавливают с нахлестом в одну волну.
  9. При необходимости вокруг ворот и окон устанавливают наличники.

Если профлистом обшивают металлический каркас гаража, то листы крепят непосредственно к стойкам. А утепление производят изнутри помещения.

Как оштукатурить стены и потолок своими руками

Штукатурные работы начинают с потолка и заканчивают стенами.

  1. Для начала внимательно оцените поверхность стен и потолка. Удалите все выступающие части, а впадины замажьте цементно-песчаным раствором по предварительно смоченной поверхности.
  2. Потолок чаще всего представляет собой железобетонные плиты. В том случае, если вы не стремитесь к идеальной поверхности, установка маячков необязательна, а выровнять стык можно за счёт раствора. Штукатурят потолок известковыми, цементными и гипсовыми растворами. Несмотря на то что гипсовые лучше ложатся и быстрее схватываются, они не выдерживают перепадов температур. Поэтому в неотапливаемых помещениях рекомендуется штукатурить цементным раствором в соотношении цемента и песка 1:3 или 1:4.
  3. После очистки поверхности, наносится грунтовка для лучшего сцепления.
  4. После высыхания грунтовки наносится штукатурка шпателем или мастерком в несколько слоёв. Каждый слой должен быть 0,5–1 см, а последующий наносится после схватывания предыдущего. При этом общая толщина штукатурки не должна превышать 1,5 см, иногда 3 см. Первый слой является базовым, который должен хорошо сцепиться с бетоном. Второй слой — разравнивающий. Третий — финишный, затирочный, наносится круговыми движениями. 
  5. Штукатурка стен также наносится в 2–4 слоя по маякам. Рекомендованная толщина слоя — 3 см. Маячки задают толщину слоя штукатурки. В качестве них используются металлические рейки или полосы раствора, выровненные правилом. Все маяки окончательно подгоняются уровнем. Металлические крепятся на дюбели или раствор, а после оштукатуривания демонтируются.
  6. Очистите поверхность от пыли и мусора, увлажните стену с помощью валика или пульверизатора или покройте грунтовкой.
  7. Сначала на стену наносят набрасыванием первый слой — обрызг, который обеспечивает сцепление с поверхностью. После подсыхания обрызга идёт более густой основной слой — грунт, которым выравнивают поверхность. Окончательно затирают штукатурку накрывочным слоем.
  8. Тонким шпателем наносится шпаклёвка в 1–2 слоя для выравнивания поверхности.
  9. Грунтовка производится широкими кистями и валиком. Обязательно дайте ей высохнуть перед нанесением следующего слоя.
  10. Окрашивание ведут валиком и кистями в 2 слоя.

Отделка наружной поверхности гаража профлистом

Перед тем, как приступить непосредственно к процедуре обшивки, требуется провести подготовительные работы, рассчитать количество материала, приготовить нужный инструментарий.

Подготовительные работы

Почистите стеновые поверхности от пыли и загрязнений. Проследите за тем, чтобы на них не осталось следов стройматериалов, растворов. Замажьте трещинки, обработайте стены антисептическими средствами и грунтовкой.

Расчет расходного материала

Зная длину профлистов, можно подсчитать необходимое количество материала. Для расчета требуется:

  • рассчитать площадь стен;
  • рассчитать площадь одного профлиста;
  • разделить площадь стен на площадь одного профлиста;
  • полученный результат увеличить на 20 процентов.

Необходимые инструменты

Для отделки гаражных стен потребуются:

Технологический процесс монтажа профлиста

Алгоритм отделки следующий:

  1. Создание разметки для установки направляющих.
  2. Высверливание пазов для уголков из металла. Фиксация уголков осуществляется посредством дюбелей.
  3. Укладка направляющих на уголки.
  4. Соединение полочек металлопрофиля и уголков посредством саморезов.
  5. Укладка утеплителя промеж направляющих (если необходимо). Если гаражное помещение используется лишь летом и весной, то можете не применять утеплитель.
  6. Закрепление утеплителя посредством дюбелей.
  7. Натягивание специальной мембраны поверх минеральной ваты (в случае использования соответствующего утеплителя). Натягивание полотен осуществляется с нахлестом 1-1.5 сантиметра.
  8. Прикрепление полотен к направляющим посредством саморезов.
  9. Закрепление направляющего П-образного профиля по цокольной линии.
  10. Закрепление угловых профилей.
  11. Установка профлистов на цокольный отлив, фиксация их посредством саморезов.

Данный алгоритм можно использовать для любых гаражей, сделанных из кирпичей либо блоков бетона.

Обшивка гаража снаружи подбирается с учетом практичности и долговечности, а также суммарной стоимости работ и презентабельности внешнего вида. В идеале материал обшивки должен быть устойчивым к механическим повреждениям и любым погодным условиям, легко очищаться и не менять оттенок в течение периода эксплуатации. Наибольшее признание у владельцев гаражей получили такие материалы как профлист, сайдинг и деревянный блокхаус.

Правила и последовательность сооружения гаража из профнастила

Гаражная постройка – сооружение ответственное. Потому что при ее возведении необходимо учитывать большой список разных условий. К примеру, при выборе места установки гаража необходимо будет продумать удобный подъезд. Или будут ли удобно открываться гаражные ворота, не будет ли им что-то мешать.

Очень важно учесть высоту сооружения. Это в первую очередь касается въезда, чтобы он полностью соответствовал высоте автомобиля. При этом гараж не должен быть ниже соседних строений

Потому что снег и дождь с соседних крыш будет заливать ваш гараж

При этом гараж не должен быть ниже соседних строений. Потому что снег и дождь с соседних крыш будет заливать ваш гараж.

Теперь надо решить вопрос с каркасом. Обычно под него приобретают сегодня профильные трубы сечением 20х40 мм с толщиною стенки 2 мм. Это недорогой в сравнении материал, но в конструкции гаражной постройки он приобретает достаточно высокую несущую способность, достаточную для небольшой архитектурной формы.

Конечно, есть предложения гаражей с каркасом из стального уголка 40х40 мм или из пиломатериалов. Последние обычно собирают на участках, где возводились деревянные дома, и осталось много отходов или хорошего материала. Но такие модели встречаются нечасто.

Деревянный каркас для гаража из профнастила Источник mvvstroy.ru

Фундамент под гараж

Как говорилось выше, гараж, собранный из профильной трубы и обшитый профнастилом, строение легкое. Поэтому под него нет смысла заливать мощный фундамент. Обычно заливают плитную конструкцию, которая одновременно будет выполнять функции гаражного пола. Если есть необходимость, то тут же делают смотровую яму. Хотя последняя сегодня не всегда необходима. Отремонтировать современные автомобили не каждый может. Максимум, что может сделать хозяин авто, это поменять колесо или свечи зажигания. А для этого смотровая яма не нужна.

Размеры фундамента должны быть больше размеров гаража на 20-50 см. При этом обязательно обустраивается сразу же и подъездная дорожка. Она заливается под уклоном, чтобы дождевая или талая вода не попали внутрь постройки.

Плитный фундамент под каркасный гараж Источник fundament-pro.ru

Зачем обшивать гаражные ворота

Как правило, отстроенный самостоятельно или купленный гараж уже имеет теплоизолированные стены и крышу. В то же время ворота являются главным источником потери тепла. Поэтому утеплением гаражных ворот нужно заняться без промедления. Обшивка створок позволит сэкономить на отоплении в зимний период и сохранить прохладу в жаркие летние дни.

Гаражные двери бывают разных типов. Один из распространенных изготавливается из материала, имеющего трехслойную структуру (сэндвич-панели). Этот вариант ворот достаточно морозостойкий и влагонепроницаемый, в гараже будет довольно тепло. Между тем металлические ворота становятся причиной образования наледи в холодную пору и нуждаются в утеплении.

Конструкция из сэндвича

Этот вид створок при заморозках передает холодный воздух снаружи в помещение с положительной температурой.

Дизайн распашных створок

Образовавшаяся наледь чревата следующими негативными последствиями:

  • быстрое возникновение ржавчины на створках;
  • оседание конденсата на металлическом корпусе автомобиля. В результате кузов машины становится подвержен преждевременной коррозии;
  • большим скоплением слоистой ледяной массы, препятствующей открытию ворот.

Виды материалов

Обшить частный гараж снаружи можно самыми разными материалами. Многие из них обладают дополнительными качествами.

  • Кирпич или камень – дорогой красивый материал, обесчещивающий превосходный внешний вид. Клинкер, облицовочный кирпич, искусственный камень для отделки обладает минимальной пористостью, устойчивы к морозам, не боятся воды, снега, солнца. Минус – сложный и дорогой монтаж, высокая цена. Есть и еще одна особенность: камень много весит, такая обшивка создает высокую нагрузку на фундамент и стены и должна быть заложена в проект.
  • Блокхаус – вариант деревянной вагонки. Отделка обладает теми же достоинствами, что и дерево: экологична, красива, паропроницаема. Однако сама нуждается в защите. Вагонку следует периодически окрашивать, покрывать лаком или морилкой, чтобы увеличить ее стойкость к влажности. Особенность блокхауса – форма. Он имитирует бревно.
  • Деревянную вагонку выпускают в самых разных форм-факторах. Она может иметь плоскую поверхность, имитировать брус, бревно, иметь сложный рельеф. Вагонка выступает неплохим тепло- и звукоизолятором, достаточно устойчива к плесневению. Однако любой ее вариант нуждается в уходе.
  • Штукатурка – самый дешевый способ отделки своими руками. Штукатурный состав устойчив к влаге, способен предупредить попадание воды в материал стены. Декоративная штукатурка обеспечивает привлекательный дизайн. Главный ее недостаток – недолговечность. Оштукатуривание приходится повторять 1 раз в 3–5 лет.
  • Отделка гаража сайдингом снаружи – наиболее распространенный вариант. Связано это с разнообразием материала: выпускают металлический, пластиковый, деревянный, фиброцементный сайдинг. Они обладают разными свойствами и пригодны для разных условий.
  • Пластиковая обшивка устойчива к действию воды, не поддается никаким видам коррозии, но чувствительна к морозу и не слишком долговечна. Металлический сайдинг прочнее, не боится влаги, солнца, воды, жары. Однако прекрасно проводит тепло и звук. Деревянный изготавливается из стружек и полимерных смол, поэтому намного устойчивее к влаге, чем натуральное дерево. А фиброцементный обладает всеми достоинствами перечисленных материалов, но тяжелее и создает нагрузку на стену.
  • Сэндвич-панели – отделочный блок, включающий основание из ДСП или фанеры, слой утеплителя и верхний слой – вагонку, сайдинг, даже клинкер. Дорогостоящий материал. Им обшивают, если требуется утеплить гараж.

Видео: знакомимся ближе с сайдингом

Сейчас вы можете узнать еще больше полезной информации о сайдинге. Именно этот материал пользуется повышенной популярностью в роли основной наружной облицовки стен гаража.

В данном ролике рассказывается подробно о сайдинге, его основных технических характеристиках, преимуществах.

Вы все-таки решили использовать именно сайдинг для обшивки стен вашего гаража? Это хороший выбор. Но вам понадобится подробнее разобраться, каким образом лучше устанавливать металлический профиль под сайдинг. Вам поможет следующее видео.

Посмотрите ролик внимательно. В нем наглядно представлена инструкция по установке металлического профиля под сайдинг. Соблюдая рекомендации, вы добьетесь надежности, долговечности обшивки.

Вы уже построили свой гараж? Если фундамент готов, вы возвели коробку и выполнили внутреннюю отделку гаража, то осталось позаботиться о его внешнем виде снаружи. Ведь это будет визиткой вашего гаража. Он должен выглядеть презентабельно и со вкусом. Если же вы не сторонник внешней красоты, то хотим уверить вас, что отделка гаража снаружи делается не только из-за внешнего вида. Благодаря такой отделке вы сможете защитить стены гаража от внешнего влияния и продлите срок его эксплуатации на много лет. Это уже интересно? Если да, то предлагаем вам узнать, какими материалами можно обшить свой гараж.

Дело не ограничивается банальным окрашиванием или нанесением шубы. Материалов для работ действительно много и все они имеют свои особенности. Давайте рассмотрим каждый из них по отдельности.

Как обшить гараж профлистом снаружи

Чтобы обшить гараж снаружи, необходимо приобрести профилированный лист марки С либо НС (стеновой). Цифры в маркировке указывают высоту волны. Оптимальный вариант – профлист марки НС-20 с толщиной листа 0,5 мм.

Профлистом можно обшить не только стены, но и крышу. Этот материал пригоден для изготовления ворот. Обшивка профлистом допускает применение утеплителя для гаражей, эксплуатируемых круглогодично.

Рассмотрим технологию обшивки снаружи гаража из кирпича / бетонных блоков.

  1. На стенах выполняют разметку для монтажа направляющих. С помощью гидроуровня размечают горизонтальные линии.
  2. По разметке и через равные расстояния высверливают отверстия для закладных (металлических уголков). Уголки фиксируют дюбель-гвоздями.
  3. На закладные укладывают направляющие, полочки металлопрофиля и закладных соединяют саморезами.
  4. При необходимости между направляющими укладывают утеплитель (минвату либо Пеноплэкс). Для города Москва и области толщина утеплителя 50 мм (двухслойная укладка) либо 100 мм (однослойная укладка). Если гараж эксплуатируется только в теплое время года, утеплитель можно не использовать.
  5. Фиксация утеплителя производится дюбель-грибками по 5 штук на каждую плиту.
  6. Если для утепления используется минвата, то поверх нее натягивают гидроизоляционную мембрану, например, Eurotop L2. Полотна натягивают с нахлестом 10-15 мм, фиксируют саморезами к направляющим.
  7. По нижнему краю стен либо по линии цоколя горизонтально крепят направляющий П-образный профиль, к которому фиксируют саморезами профиль отлив цоколя. По углам стен гаража крепят угловые профили.
  8. Профилированные листы устанавливают на отлив цоколя и фиксируют саморезами насквозь к направляющим. Соседние листы устанавливают с нахлестом в одну волну.
  9. При необходимости вокруг ворот и окон устанавливают наличники.

Если профлистом обшивают металлический каркас гаража, то листы крепят непосредственно к стойкам. А утепление производят изнутри помещения.

Критерии при выборе отделки гаража:

  1. Ударопрочность;
  2. Простота в уходе;
  3. Влагостойкость;
  4. Огнеупорность;
  5. Прочность;
  6. Устойчивость к перепадам температур.

Прежде чем выбрать, чем отделать стены в гараже нужно определиться, а какие собственно требования у данного помещения? Гараж — место холодное и сырое. При этом наличие технической грязи может испортить ни один вид облицовки.

Материал для стен нужно выбирать ударопрочным, лучше чтоб поверхность не боялась царапин. Часто в гараже мы храним множество горючих веществ, поэтому его облицовка должна быть огнеупорной или хотя бы не поддерживать горение.

Еще один решающий фактор — простота в уходе. Постоянно мыть стены мало кому захочется, поэтому материал должен быть не восприимчив к агрессивным веществам и не бояться влажной уборки.

Перед облицовкой стены гаража обычно утепляют. Однако с этим не следует усердствовать. Многие думают, что идеальные условия содержания машины, такие же как у человека. Совсем наоборот. Температуру в гараже зимой не должна превышать пяти градусов. Сильные перепады температуры не принесут пользы вашему железному коню, а только навредят.

Еще одна частая ошибка это отсутствие вентиляции. Не нужно закупоривать все дыры до последней, так вы мешаете проветриваться машине и сами рискуете пострадать. В гараже от машины собирается множество вредных газов опасных для здоровья и жизни. Система вентиляции должна быть обязательно.

Чем можно утеплить стены в гараже:

  1. Минеральная вата
  2. Стекловата
  3. Пенопласт

Один из распространенных утеплителей — минеральная вата. Это дышащий материал, она не создаст эффект банки. Слабая сторона ваты — она впитывает влагу, поэтому при ее использовании нужно защитить ее пароизоляцией.

Стекловата один из самых дешевых утеплителей. Но работать с ней гораздо сложнее. Работать нужно аккуратно, в защите и перчатках. Почесать нос вовремя работы не удастся. Стекловата боится воды, поэтому ее обертывают фольгированным утеплителем для защиты. Если на стекловату попала вода в процессе работы — ее можно выбрасывать.

Самый распространенный материал для утепления — пенопласт. Его используют и в квартирах, домах, гаражах. Работать с ним легко, стоит он недорого. Его просто разрезать и он мало весит. Пенопласт не боится влаги, насекомых, гниения, дополнительная обработка не потребуется. Но и у него есть слабые стороны. Пенопласт не пропускает воздух и достаточно хорошо горит.

Максимальные теплопотери происходят через ворота гаража, поэтому их утепление наиболее важно. Можно даже не утеплить только ворота

Их утепление происходи точно также как и стен.

Этапы отделки

Обшить гараж сайдингом или вагонкой снаружи не так уж сложно. Однако такая работа даже без утепления фасада требует времени и сил.

  1. Стены очищают от пыли и грязи, избавляют от предыдущей отделки – краски или штукатурки.
  2. По размерам ламелей и площади фасада рассчитывают параметры каркаса. Размечают на стене места крепления.
  3. Для сооружения наружной обрешетки используют стальной оцинкованный профиль. Дерево допускается только в крайнем случае.
  4. Начинают монтаж с установки углового профиля, стартовой и финишной планки. На этом же этапе собирают дверной профиль.
  5. Ламели назревают по длине. Первый элемент защелкивают в паз стартовой планки и закрепляют на каркас саморезами. Крепеж нежесткий.
  6. Каждую следующую ламель вставляют в паз предыдущей и крепят. Последний элемент защелкивают в нижнюю и вставляют в финишную планку.

Отделка гаражного фасада имеет разные цели: защитить стены от дождя и снега, предупредить износ, придать постройке привлекательный вид. В соответствии с требованиями выбирают и материала обшивки.

Чем облицевать наружные стены гаража: выбор материала и советы по применению

К внешнему виду построек в частных хозяйствах, в том числе, и нежилых, предъявляются повышенные требования. Каждый хозяин хочет, чтобы его территория была ухожена, а экстерьер строений радовал глаз.

Помимо эстетической составляющей, облицовка любых сооружений должна быть функциональной. Чем облицевать наружные стены гаража, чтобы он в течение долгого времени служил надежным укрытием для автомобиля и украшал территорию, разберемся в этой статье.

Плюсы и минусы покрытия

Штукатурка имеет массу плюсов, но она непроста в нанесении и особенно демонтаже

Как и у любого отделочного материала, у штукатурки есть свой специфический набор преимуществ и недостатков.

К плюсам относят:

  1. Штукатурка устойчива к механическим и погодным воздействиям.
  2. У неё практически неограниченный срок хранения.
  3. Штукатурка экологична: она не впитывает загрязнений и запахов, а также не выделяет токсичных веществ;
  4. Материал имеет свойство влагоустойчивости. Кроме комфортного микроклимата внутри гаража, это означает, например, то, что если вы поставите в помещение влажную машину, она высохнет быстрее.
  5. Она общедоступна. Купить штукатурку можно в любом строительном магазине, выбрав из широкого разнообразия цветов и видов.

К минусам относят:

  1. Трудоёмкость нанесения – работа со штукатуркой может вызвать некоторые сложности.
  2. Сложность демонтажа. Если вы решите снять штукатурный слой, возможно, это доставит вам немало неудобств и потребует много сил и времени.

Это интересно: Договор на выполнение работ по ремонту кровли: поясняем все нюансы

Заливка пола

Хороший пол в гараже это не прихоть, а насущная необходимость. Если отнестись к его обустройству без должного внимания, то от грунта будет постоянно тянуть сырость и кузов вашего автомобиля рано или поздно начнет попросту гнить.

Пол с цементно-полимерным покрытием.

По сути, вариант здесь только один — это обустройство железобетонного настила в том или ином его виде. Я, конечно, встречал рассказы о том, что в гараже можно сделать и деревянный пол, но вам я этого не советую: мороки много, а эффект, мягко говоря, далек от идеала.

Обустройство железобетонного настила своими руками задача не столько сложная, сколько тяжелая. Засыпать, трамбовать и заливать раствор занятие не из легких:

  • Изначально вам нужно будет снять грунт на глубину минимум 25 см. Можно конечно и меньше, но тонкая плита от нагрузки может лопнуть;
  • После этого дно нужно выровнять и утрамбовать. Делать идеально ровную поверхность не стоит, это не принципиально;
  • Дальше грунт с нахлестом на стены застилается геотекстилем, рубероидом или техническим полиэтиленом. Это блокирует поступление влаги и защитит от поросли;

Маяки из труб для заливки пола.

  • Следующим шаром засыпается и хорошо трамбуется песчано-гравийная подушка, она делается толщиной не менее 100 мм. Вот ее следует выровнять как можно лучше;
  • Большим плюсом для вашего гаража станет утепление пола. Не пугайтесь, никаких нагревателей не понадобится. Просто поверх песчано-гравийной подушки настилаются листы экструдированного пенополистирола, желательно в 2 слоя. Этим материалом утепляют взлетные полосы на аэродромах, так что гараж он точно выдержит;
  • Дальше обустраивается железобетонная плита. То есть, вначале вяжете каркас из арматуры толщиной от 8 мм, а потом заливаете его бетоном. Бетон лучше заказывать и заливать за один заход. Считается, что минимальная толщина у такой плиты должна быть 100 мм;
  • Верхним слоем пирога идет цементно-песчаная стяжка, ее толщина берется от 50 мм. Стяжка выравнивается по маякам. Технология обустройства такой стяжки аналогична оштукатуриванию, только работаем по горизонтали.

Схема заливки пола в гараже.

Часто в гаражах делают погреб. Чисто технологически эта задача не сложная. Вначале выкапывается котлован и внизу, по выше описанной технологии, обустраивается железобетонная плита.

Стены погреба обычно выкладываются из монолитного кирпича. Можно залить из железобетона, но с опалубкой много мороки и времени уйдет в два раза больше.

Сетка из арматуры для заливки пола в гараже.

Конечно, в идеале в качестве перекрытия лучше использовать готовую железобетонную плиту, но за неимением таковой можно залить ее своими руками. Делается такое перекрытие на основе двутавровых балок. Если используете уголок, то с крылом не менее 100 мм.

Когда балки уложены, между ними вставляются асбоцементные плиты толщиной 20 мм. На эти плиты настилается экструдированный пенополистирол. Дальше все идет по выше описанной технологии, т.е. арматурный каркас, бетон и цементно-песчаная стяжка.

Заливка самовыравнивающейся стяжки.

Что включают в себя отделочные работы в гаражах

Прежде чем приступить к отделке, придется ознакомиться с тем, что она в себя включает. Отделочные работы, исходя из места их проведения, делят на две основные категории.

Внешние

Многих интересует, как можно обшить стенки автогаража с наружной части. К внешней отделке подходят серьезней, чем к внутренней, так как от качества проведенной работы зависит сохранность конструкции. Если использовать для облицовки некачественный материал, он быстро испортится под воздействием температурных перепадов, солнечных лучей и атмосферных осадков.

Перед выполнением наружной отделки гаражных фасадов надо ознакомиться с нюансами выбора подходящего материала. Специалисты советуют покупать изделия, обладающие следующими свойствами:

  • высокая степень устойчивости к повышенной влажности воздуха;
  • низкий уровень истирания поверхности;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • надежная защита от резких изменений температуры и воздействия солнечных лучей;
  • устойчивость к пониженным температурным показателям.

Опытные строители советуют приобретать материалы, которые используются только для наружных работ. Часто для этого приобретают деревянный сайдинг, вагонку или специальную влагоустойчивую штукатурку.

Внутренние

Автогараж должен быть не только безопасным, но и комфортным, чтобы человек в нем мог подольше находиться. Именно для этого и проводятся внутренние отделочные работы, которые сделают помещение для длительного хранения авто более привлекательным.

Отделка, которая проводится внутри, должна выполняться с использованием наиболее подходящих материалов

Поэтому при их выборе обращают внимание на то, чтобы они были:

  • Устойчивыми к воздействиям химического и механического характера. Такие строительные материалы долговечнее, так как их довольно сложно испортить.
  • Негорючими. Стройматериалы с устойчивостью к воспламенению слабо нагреваются, благодаря чему уменьшается вероятность возникновения пожаров.
  • Устойчивыми к распространению бактерий, грибков и других опасных для человека микроорганизмов. Многие автомобилисты немало времени проводят в гараже, и поэтому в нем не должно быть ничего, что вредит здоровью.
  • Неприхотливыми в уходе. Для отделки стен и потолка выбираются материалы, которые слабо загрязняются.

Дешево и сердито – покраска гаража снаружи

Пусть это звучит банально, но краска для стен – простой и надежный способ защитить их. Основное достоинство лакокрасочных покрытий в качестве отделки – дешевизна. Материалы продаются по доступной цене, а работать с ними сможет даже неопытный человек. Для работы вам понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

Сама краска.
Щетка, валик с ванночкой или краскопульт.

Все элементарно и просто. Среди других достоинств хочется отметить огромный ассортимент товаров, цветов и оттенков. Кроме того, краска сможет прослужить довольно долго (если выбрать ее правильно). Вы можете окрашивать оштукатуренные стены, деревянную отделку, кирпич и бетон. Краска защитит их от влаги и внешних факторов.

Только вот не все краски подойдут для работы. Следует использовать специальные составы для наружной отделки. Она имеет все те положительные качества, о которых мы говорили выше. Что требуется для наружной покраски?

Подготовить поверхность, выровнять ее, очистить и нанести грунтовку.
Краска наносится в несколько слоев, с перерывом на высыхание. Так, вы получите качественный результат и яркий цвет.

Совет! Для наружных работ использую акриловую, водоэмульсионную или силиконовую краску.

На фото вы можете увидеть, как выглядит гараж после окрашивания, чтобы оценить покрытие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий