Нюансы при установке
Регулятор давления может вызвать основную часть проблем. Эта деталь осуществляет попадание воздуха на электродвигатель вентилятора.
Сенсорные функции осуществляются при помощи термистора. В магазине можно найти несколько моделей зимнего комплекта разного производства.
Когда вы будете настраивать регулятор, помните специальный алгоритм действий:
- Необходимо определить параметры зимнего комплекта, основываясь на ожидаемой температуре и проценте конденсата;
- Когда вы провели анализ температуры и конденсата, можно приступить к настройке прибора. Укажите минимальную температуру в значении параметра «0% speed», а разницу нужно указать на параметре «100% speed Dt;.
- Подключите питание и доведите скорость до минимума. Компрессор при это должен быть отключен;
- Для проверки произведите нагревание сенсора;
- Если вы устанавливаете аппаратуру самостоятельно, помните о соблюдении инструкций, внимательности, а также о некоторых различиях у разных моделей;
- Разберите корпус машины;
- Для установки контроллера зимнего комплекта нужно найти хорошее место. Это должно быть прохладное и чистое место, без вибраций;
- Снимите стенки и предотвращающий воспламенение кожух. Установите подогревающий элемент;
- Поставьте всё снятые детали на места.
Далее вам необходимо закрепить кабель подогрева на дренажной трубке. Его нужно подсоединить к клеммам старта компрессора. Потому что конденсат появляется при его работе.
Как установить низкотемпературный комплект
Производить монтаж дополнительных опций должен специалист с опытом, поскольку неправильное подключение может привести к серьезным поломкам.
Низкотемпературный комплект, как его еще называют, является универсальным для всех неинверторных кондиционеров. А вот для большинства инверторных моделей регулятор не требуется, и основные производители сплит-систем предлагают собственные дополнительные опции для работы при низких температурах. Установку зимнего комплекта конечно удобнее производить на снятом внешнем блоке, поскольку к нему необходим полный доступ. При этом разбирается его корпус и производится подключение:
- Одеваем нагревательный тэн на картер компрессор примерно 5 см от низа. Подключаем его питание желательно через термостат или ставим отдельный автомат.
- Блок регулятора давления прикручиваем на свободную стенку корпуса ближе к соединительным колодкам внешнего блока так, чтобы был доступ для его регулировки. Подсоединяем регулятор согласно его схеме. Подключаем его нагрузку «в разрыв» проводу управления вентилятором. Подключаем дополнительный провод регулятора к проводу управления четырехходовым клапаном. Подключаем «питание» регулятора. Далее необходимо правильно установить температурный датчик на радиаторе (теплообменнике) для точного определения температуры. От этой операции будет зависеть вся работа регулятора. Датчик должен стоять на среднем «калаче» радиатора (определяем визуально середину теплообменника). Крепим датчик с помощью хомута (для теплового контакта лучше использовать термопасту и теплоизоляцию).
- Дренаж должен выходить на улицу отдельно от остальных коммуникаций (т.е. сверлим отдельное отверстие). На выходе дренажа можно использовать медную трубку, к которой изолентой приматываем нагревательный элемент. Так же возможно применение нагревателя с металлопластиковой трубкой в термофлексе.
В настоящее время существует множество разных зимних пакетов. К ним прилагается подробная инструкция, с помощью которой осуществляем подключение. Надеюсь, что кому-то наша статья была полезна!
Нагреватель дренажный 0.5м+1м
Нагреватель картера 50 Вт
Регулятор давления конденсации РДК-8.4
500 р. 900 р. 2400 р.
Работы по установке зимнего комплекта
На месте | Выезд |
3000 р. | 4000 р. |
Зимний комплект для бытового кондиционера позволяет климатическому оборудованию функционировать при низких температурах, превращая его таким образом в универсальное устройство. Теперь я расскажу подробнее, как осуществляется этот процесс.
Как правило, мы используем функцию охлаждения, но функцию обогрева практически не включаем. Это обусловлено жесткими ограничениями эксплуатации климатического оборудования в холодную пору. Если за окном температура воздуха опустилась ниже нуля (примерно до -3°С), то использовать оборудование уже не рекомендуется. Лишь немногие производители делают свою продукцию таким образом, что они могут функционировать при температуре до -7°С. Чем мы можем навредить сплит-системе, если не будем придерживаться этих рекомендаций?
Недостатки и минусы зимнего обогрева
Теперь поговорим о недостатках. Не думайте, что выбрав машинку с максимальным COP, вы получите идеальную систему отопления, которая в одни ворота выигрывает у всех остальных.
Существенным недостатком всех кондеев является их шумная работа. От шума никуда не деться и не избавиться.
Особенно это раздражает в спальне. Благо в современных инверторах удалось добиться снижения уровня шума до 20-30 дб. Это примерно, как шелест листьев при небольшом ветре.
Кроме шума не забывайте про вибрацию внешнего блока. Если уж решили делать зимнее воздушное отопление, то забудьте про крепеж внешнего блока на стене.
Размещайте его только снизу на отдельной стойке с защитным кожухом от снега.
Летом при работе на холод кожух снимают, иначе блок “задохнется”.
Многие внешний блок размещают в подвале дома. В итоге получают более высокий COP, бесплатный холодильник, отсутствие влияния атмосферных осадков. Однако остается вопрос с перепадами температуры и как они будут влиять на фундамент.
Кроме того, не забывайте про количество жидкости при оттайке. За весь зимний сезон у вас в подвале запросто может образоваться небольшое болото.
Кондиционеры на тепло невыгодно использовать в домах с большой площадью и большим количеством изолированных друг от друга комнат. Забудьте про закрытые двери с таким отоплением.
Для обогрева двухэтажных коттеджей, скорее всего понадобятся мощные полупромышленные установки, которые стоят несколько тысяч долларов. На каждый этаж придется монтировать отдельные блоки.
В домиках до 120м2, можно обойтись двумя блоками, мощностью 9000-12000BTU. В общем при открытой планировке на каждые 40-50м2 рассчитывайте как минимум на один внутренний блок.
При этом максимально комфортного прогрева воздуха вы все равно не ощутите. Хотя градусник висящий на уровне глаз и будет показывать +23С, однако неприятный холодок в ногах, особенно в дальних комнатах, будет вас преследовать всегда.
А для маленьких детей это весьма критично.
Теплые полы в этом отношении здорово обходят кондиционеры. Так что, если у вас молодая семья, то скорее всего переходить на отопление кондиционером не стоит. Если же у вас дети взрослые или вы живете в одиночестве, то смело можете экспериментировать.
Еще из недостатков – при отсутствии запасного варианта обогрева, внезапный выход из строя внешнего или внутреннего блока приведет к выстуживанию всего дома.
Конечно, можно на какое-то время кондиционеры заменить на конвекторы, а что делать если в морозы аварийно отключили электричество?
Покупать мощный генератор и переходить на резервный источник?
Но это опять лишние затраты, не нужные хлопоты и потеря времени. Поэтому заранее продумайте такие моменты и имейте хоть какую-то временную альтернативу.
Тем не менее, такой вид отопления становится все более популярным. Вообще основные жалобы на убыточность и невыгодность отопления кондиционерами поступают от двух категорий людей:
кто занимается продажей, наладкой и монтажом традиционных систем отопления (газовые, твердотопливные, электрические котлы)
те, кто приобрел себе дешевый китайский бренд
Недорогие модели и потребляют в два-три раза больше “японцев” при одинаковой тепловой мощности. И греют нормально только при наружке до -5С (японцы до -30С).
Плюс шумят как паровозы, а в конце концов выходят из строя всего через пару-тройку лет.
У дорогих брендов наработка на отказ доходит до 25 лет. Соответственно у “японца” средне зимний COP 3-4, а у “китайца” еле дотягивает до 1,5.
Подводя итог можно смело сказать – обогрев кондиционерами при грамотном подходе имеет право на жизнь и способен окупить себя всего за несколько зим.
Даже если по истечении этого времени один из блоков выйдет из строя, его замена все равно будет дешевле, чем подключение, монтаж, содержание и эксплуатация большинства традиционных систем отопления.
https://youtube.com/watch?v=KT-00pkvB8Q%3F
Состав зимнего комплекта
Нагреватель картера компрессора. При отрицательных температурах наружного воздуха масло в компрессоре становится более вязким (густым), и при запуске электродвигатель компрессора может не справиться с этим, не запуститься и выйти из строя.
Также при низких температурах увеличивается растворимость холодильного агента в масле. Поэтому после запуска компрессора масло с растворенным в нем холодильным агентом начинает перемещаться по масляным каналам компрессора ко всем его поверхностям трения. В процессе работы внутренние части компрессора нагреваются и происходит выкипание холодильного агента из масла. В результате этого в масляном канале может образоваться газовая пробка, и произойти нарушения в системе смазки. Это приведет к заклиниванию компрессора.
Нагреватель картер – это, если говорить простыми словами, небольшой гибкий ТЭН, которым обматывается нижняя часть компрессора (картер). При запуске компрессора в холодное время года автоматика ненадолго включает этот нагреватель. Происходит подогрев масла, что позволяет устранить вышеперечисленные негативные последствия.
Регулятор давления конденсации (регулятор числа оборотов вентилятора наружного блока). Быстрому охлаждению и конденсации холодильного агента в теплообменнике наружного блока способствуют температура уличного воздуха и интенсивность обдува этого теплообменника вентилятором. При понижении температуры за окном сильный обдув приводит к переохлаждению холодильного агента, по причине чего он далее не сможет вскипеть в теплообменнике внутреннего блока и перейти в газообразное состояние. Это, в свою очередь, приводит к попаданию жидкого холодильного агента в компрессор, и последний может выйти из строя.
Конечно, перед компрессором может стоять отделитель жидкости и в самом компрессоре предусмотрена защита от попадания жидкого холодильного агента. Это может спасти прибор от небольших, временных нарушений, но при постоянной такой работе поломка неизбежна.
Чтобы предотвратить такие последствия, при работе сплит-системы на охлаждение при отрицательных температурных значениях наружного воздуха устанавливают регулятор давления конденсации, который с понижением температуры начинает уменьшать обороты двигателя осевого вентилятора наружного блока. Этим обеспечиваются постоянное давление и температура конденсации, что не позволяет холодильному агенту сильно переохлаждаться. В конечном итоге при достижении критической температуры наружного воздуха вентилятор перестает вращаться вообще.
Такое изменение обдува теплообменника наружного блока уже предусмотрено в конструкции инверторных сплит-систем. Именно поэтому дополнительная установка регулятора давления конденсации в инверторных системах невозможна. Простыми словами в инверторные кондиционеры зимний комплект НЕЛЬЗЯ установить. А вот в кондиционеры, работающие по схеме включено/выключено, зимние комплекты установить МОЖНО.
Подогрев слива дренажа. При работе сплит-системы на охлаждение на теплообменнике внутреннего блока неизбежно образуется конденсат, который стекает в поддон, откуда он должен удаляться на улицу или в канализацию. В первом случае часть дренажного трубопровода будет находиться снаружи здания, в том числе зимой, при отрицательной температуре. В этом случае стекающая вода будет замерзать, создавая ледяную пробку, и ее удаление из внутреннего блока прекратится. Со временем поддон переполнится, и вся вода будет вытекать внутрь помещения.
Чтобы этого избежать, внутрь дренажного трубопровода прокладывается нагреватель (условно говоря, кусок теплого пола). Именно нагреватель дренажа не позволит замерзнуть воде и создать в нем ледяную пробку. В случае вывода конденсата в канализацию весь дренажный трубопровод будет находиться постоянно при положительной температуре и дренажный нагреватель не обязателен.
Монтаж и подключение зимнего комплекта
устройство замедления вращения вентилятора
Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о монтаже и подключении зимнего комплекта на кондиционер, следует отметить, что изначально он предусмотрен для on/off моделей. В инверторных системах надобность в плате управления отпадает, так как вариативность изменения скорости вентилятора уже заложена в модуле управления внешним блоком. В них требуется лишь обогрев дренажа и картера компрессора, то есть установка предполагается в усеченном варианте. Любые монтажные и пуско-наладочные работы начинают с изучения принципиальной схемы подключения зимнего комплекта на кондиционер, которую можно найти в нескольких местах. У большинства устройств она нанесена на плату вариатора или размещена в инструкции установки зимнего пакета, которая прилагается в комплекте к самому устройству.
Особенности
Принципиальная схема не может быть единой для всех, поэтому в каждом отдельном случае используют вариант, рекомендуемый для конкретной модели.
Почему так? Здесь есть много нюансов. Дело в том, что сплит-системы, работающие только на холод не имеют четырехходового клапана, поэтому процесс упрощается. В приборах, работающих в режиме теплового насоса, этот элемент присутствует, что несколько усложняет монтаж и подключение комплекта на кондиционер. В зависимости от количества скоростных режимов вентилятора установка может происходить либо в разрыв фазы, либо в разрыв нейтрали. У некоторых вентиляторов минимальный скоростной режим соответствует минимально возможным оборотам, поэтому установка регулятора вращения вентилятора может быть нецелесообразной.
Обогрев картера компрессора и регулятор вращения
температурный датчик
Итак, установка зимнего комплекта на кондиционер начинается с разбора корпуса наружного блока. Сначала модуль демонтируют, потом снимают с сервисных портов защитные и верхнюю крышки и убирают лицевую панель.
В первую очередь крепят обогрев картера компрессора. Его надевают на нижнюю часть картера, чтобы подогрев масла шел более эффективно. Необходимо обеспечить наличие постоянного напряжения. Это исключит возможность холодного запуска и вспенивания масла. После производят подключение регулятора вращения в разрыв цепи вентилятора. У старт-стопных моделей обычно для этого требуется индивидуальное питание. Оно берется с отдельно проложенного провода.
подключение регулятора
У замедлителя вращения вентилятора есть температурный датчик. Его устанавливают на калач конденсатора, расположенный посредине 1/3 верхней части теплообменника по ходу движения фреона. Здесь происходит их оптимальный контакт, обеспечивающий точное определение температуры конденсации. Сам вариатор устанавливают и запитывают, ориентируясь на принципиальную схему подключения низкотемпературного комплекта на кондиционер, при этом его провода лучше скрепить хомутами из пластика – так будет меньше идти нагрузка на клеммы.
После подключения питания собирают внешний блок, обеспечивая надежное закрепление всех элементов на свои прежние места. Хомутами соединяют провода в один узел, стараясь закрепить их так, чтобы они не соприкасались с корпусом прибора и связуюими магистралями двух блоков. Обязательно проверяют работоспособность регулятора, сначала запустив кондиционер в режиме охлаждения, а потом в режиме обогрева. Показания снимают манометром или термометром.
Обогрев дренажа
Затем устанавливают обогрев дренажа, закрепив его пластиковыми хомутами к дренажному шлангу, и запитывают его. Как правило, если у внешнего блока кондиционера нет питающей клеммы, то вместе с межблочным кабелем прокладывают дополнительный питающий кабель. При наличии питающей клеммы обогрев дренажа, так же, как и обогрев картера компрессора, запитывают с него.
В конце статьи будет дана примерная схема подключения зимнего комплекта, которая подходит для on/off моделей. Для инверторных сплит-систем сначала проводится диагностика оборудования и только потом осуществляется монтаж по подходящей схеме. Некоторые производители выпускают кондиционеры, совмещаемые с зимними комплектами только этой же марки.
После того, как все этапы монтажа окончены, можно запускать кондиционер в эксплуатацию, но для надежной работы в зимнее время обязательно предусматривают еще внешнюю защиту наружного блока. В частном доме его можно поставить в подбалконное пространство, а в условиях многоквартирного дома прибор прячут под специальный навес, перекрывающий прямой доступ осадкам.
Вариатор
Установка регулятора осуществляется по электросхеме внешнего модуля и схеме подключения замедлителя.
Согласно схеме (рис. 1) подключаем:
- входной желтый кабель регулятора к соответствующей клемме вентилятора;
- штатный оранжевый провод соединяем с черным выходным регулятора.
При многоскоростном вентиляторе (рис. 2):
- на желтый входной кабель датчика ставятся все скорости вентилятора;
- на черный подключается максимальная скорость.
Если присутствует режим обогрева, включаем его провод к клемме по схеме, при отсутствии изолируем и крепим на корпусе. На зажимах крепим оставшиеся провода (синий, коричневы), провода обогрева, подводим к ним питание.
Что такое низкотемпературный комплект и что входит в его состав
Для бытовых кондиционеров зимние комплекты компонуются из следующих элементов:
- Датчик температуры. При сильном охлаждении механизмов датчик передает сигнал на специальное устройство, которое замедляет работу вентилятора и компрессора.
- Обогреватель масла компрессора. Благодаря ему масло всегда находится в жидком состоянии и покрывает пленкой подвижные элементы механизмов.
- Устройство обогрева дренажной трубки. С его помощью исключается замерзание конденсата.
Таким образом данные элементы не позволяют кондиционеру перегружаться и работать с нарушением эксплуатационных правил. Теперь рассмотрим каждый конструктивный элемент более подробно и разъясним целесообразность их применения.
В зимний комплект входит (см. на рисунке)
- подогреватель картера компрессора (чтобы не замерзло масло)
- подогрев дренажа, чтобы в дренажной трубке не образовался лёд, который заблокирует слив дренажа, и кондиционер начнёт течь (капать в комнате)
- регулятор давления конденсации. При низкой температуре хлагаент скапливается в ресивере и конденсаторе. С помощью регулятора давления система настраивается таким образом, чтобы это не происходило.
Обогреватель масла
Масло имеет специфическое свойство густеть при похолоданиях – это болезнь всех механизмов, которые работают в «уличных» условиях. Кондиционер является электроприбором, то есть все исполнительные механизмы приводятся в движение с помощью электродвигателя.
Если масло слишком густое, то электродвигатель просто не справится с сопротивлением и не сможет провернуть вал. Кроме того, холодное масло начинает поглощать хладагент – фреон. При этом состав масла изменяется – меняются и его свойства, масло перестает выполнять функцию смазки. При нагреве масляно-фреоновой смеси происходит испарение с образованием газа – он может закупорить трубки маслопроводов пневматической «пробкой», в итоге вся система смазки перестанет функционировать.
Конструктивно нагреватель представляет из себя гибкий тепловой электрический элемент, который укладывается в полое дно под масляным картером электродвигателя куда стекает масло, пройдя рабочий цикл. Нагреватель постоянно поддерживает оптимальную температуру для сохранения функциональных свойств масла.
Датчик температуры
Он вязан со специальным устройством – регулятором числа оборотов вентилятора и мощности компрессора. Дополнительный обдув при холодной температуре в помещении и за его пределами приводит к тому, что фреон не может перейти из газообразного в жидкое состояние и наоборот в полной мере. Излишки жидкой фракции начинают попадать в компрессор и приводят к его поломке.
Важно! Многие современные модели сплит-систем и кондиционеров оснащаются дополнительными перегородками и фильтрами, которые устанавливаются перед компрессором и не позволяют попадание фреона в механизм. Но следует отметить, что фильтра не защищают на все 100% при длительном нарушении правил эксплуатации.. Датчик фиксирует малейшие изменения температуры, сопоставляет их с оптимальными параметрами в настройках и в случае превышения параметров передает сигнал на регулятор давления и мощности компрессора
Сигнал заставляет механизмы уменьшать производительность до тех пор, пока фактические параметры не совпадут с теми, на которые настроен датчик
Датчик фиксирует малейшие изменения температуры, сопоставляет их с оптимальными параметрами в настройках и в случае превышения параметров передает сигнал на регулятор давления и мощности компрессора. Сигнал заставляет механизмы уменьшать производительность до тех пор, пока фактические параметры не совпадут с теми, на которые настроен датчик.
Подогрев слива дренажа
Как уже было сказано, в ходе работы сплит-систем образуется конденсат – он накапливается в специальном лотке, с которого сливается по дренажной трубке наружу. Если часть дренажной системы находится снаружи помещения, то дренаж неизбежно будет промерзать при эксплуатации сплит-системы зимой.
Избежать этого негативного проявления можно при помощи тонкого нагревающего кабеля, который покрыт слоем изолятора. Кабель опоясывает трубку дренажа поперек или прокладывается вдоль по наружной стороне. Подключение производится в общую электросхему, как и в случае с дополнительным обогревателем масла.
Что такое зимний комплект для кондиционера
Если все уже надоело и не знаете во что, еще поиграть, то можно попробовать скачать игровые автоматы 1xBet и насладиться новыми впечатлениями с популярной БК.
Использование кондиционера зимой на обогрев дома возможно в случае установки зимнего комплекта.
В него входят следующие элементы:
- Датчик температуры, который при значительном снижении температурных показателей посылает команду на контроллер для уменьшения скорости вращения вентилятора наружного модуля. Благодаря этому прибор защищен от обледенения.
- Для защиты масляной смазки от замерзания в комплект входит специальный обогреватель. Он постоянно поддерживает масло в жидком состоянии.
- С целью предотвращения замерзания жидкости в дренажной трубке устанавливают обогреватель дренажной магистрали.
В продаже есть низкотемпературные сплит-системы, которые еще на производстве оборудованы зимним комплектом. Они работают даже при -25°С на улице.
Принцип работы зимнего комплекта
Настенные кондиционеры с зимним комплектом уже укомплектованы всем необходимым оборудованием. Но комплект можно купить отдельно и самостоятельно установить.
Он состоит из трех блоков:
- нагреватель компрессорного картера;
- обогреватель дренажного шланга;
- регулятор давления.
Схема подключения зимнего комплекта на кондиционер простая и понятная.
Принцип работы выглядит следующим образом:
Температурный датчик соединяют с электронной платой. При существенном понижении температуры на улице он уменьшает скорость вращения вентилятора. В результате внутри корпуса агрегата не образуется наледь. Также это защищает от замерзания масляной смазки в компрессорном картере. Подогрев картера компрессора запускается только, если агрегат пребывает в выключенном состоянии. Благодаря этому компрессор постоянно находится в готовности к запуску. Если запускать технику с промерзшим компрессором, то из-за сжижения фреона или застывания масла она выйдет из строя. Обогрев дренажной магистрали позволяет избежать появления ледяной пробки в трубке
За счет этого конденсат в любое время беспрепятственно покидает прибор, что важно для его эффективной и правильной работы. Зимний комплект специально создан для решения технических проблем, которые препятствуют работе в морозную погоду. Если кондиционер будет работать в режиме обогрева даже при температуре в районе нуля градусов, то теплообменник быстро покроется инеем, ухудшится воздушный теплообмен
Из-за большого температурного перепада уменьшиться температура испарения, что снизит КПД климатического оборудования
Если кондиционер будет работать в режиме обогрева даже при температуре в районе нуля градусов, то теплообменник быстро покроется инеем, ухудшится воздушный теплообмен. Из-за большого температурного перепада уменьшиться температура испарения, что снизит КПД климатического оборудования
Зимний комплект специально создан для решения технических проблем, которые препятствуют работе в морозную погоду. Если кондиционер будет работать в режиме обогрева даже при температуре в районе нуля градусов, то теплообменник быстро покроется инеем, ухудшится воздушный теплообмен. Из-за большого температурного перепада уменьшиться температура испарения, что снизит КПД климатического оборудования.
Все это приведет к следующим нежелательным последствиям:
- Система размораживания внешнего блока будет постоянно срабатывать. В итоге в блоке конденсатора и компрессора образуется лед. Это приведет к блокировке лопастей вентилятора.
- Хладагент в теплообменнике не полностью испарится. Если фреон в жидком состоянии попадет в компрессор, это вызовет гидроудар и последующий выход из строя компрессора.
- Также может произойти перегрев компрессора, в результате чего его корпус покроет наледь.
Энергоэффективность дома
В российском ютубе полно роликов про воздушные тепловые насосы на кондиционерах, и почему то везде прослеживается четкая тенденция, что если кто-то их ругает, то обязательно упускает плюсы прибора и раздувает минусы, и наоборот.
В этой статье будут затронуты как положительные, так и отрицательные стороны вопроса.
Прежде чем задумываться об отоплении кондиционером, проверьте теплоизоляцию и энергоэффективность своего дома.
Если она никудышная, то какой-бы мощности агрегат вы не поставили, зимой вы не согреетесь. И вид отопления здесь будет не причем.
Не зря говорят – самое лучшее отопление, это утепление! Когда с этим у вас все в порядке, можно приступать к выбору кондиционера.