Как часто необходимо менять воздушный фильтр

Виды воздушных фильтров

Несмотря на простоту конструкции фильтры классифицируются по нескольким параметрам:

  • форма;
  • способ фильтрации;
  • наличию пропитки;
  • уровень сдерживания;
  • количество ступеней очистки.

По форме

Воздушные фильтры отличаются формой. Они бывают:

  • Цилиндрическими (их еще называют «бочками»). Фильтрующие устройства данной формы используются в автобусах, сельхозмашинах, КамАЗах, дорожной спецтехнике, другого крупногабаритного транспорта. Они отличаются повышенной пропускной способностью, чтобы обслуживать двигатели с большим расходом горючего и кислорода.
  • Кольцевыми. Устройства в форме кольца предназначены для малолитражек, оборудованных карбюраторным мотором. У них меньше пропускная способность, зато они компактней и легче.
  • Панельными. Этот тип фильтров устанавливают на легковые автомобили. У них прямоугольная форма с контурам из уплотнителей. Сверху очищающую мембрану, которая сделана из гофрированной бумаги, зарывает металлическая или пластиковая решетка. Они стоят больше, чем кольцевые, но превосходят их по пропускной способности и сроку службу.
  • ⦁ Бескаркасными. Для изготовления очищающего слоя используют бумажный гофр и уплотнители, сделанные из резины или поролона. От панельных устройств они отличаются отсутствием решетки.

По наличию пропитки

В этой категории два типа. Одни называются «сухими», другие – «мокрыми. Разделение зависит от материала, из которого изготовлен фильтр.

К «мокрым» относятся устройства, для изготовления которых использованы синтетические волокна, поролон, а мембрана пропитана специально подобранным составом, предназначенным для улучшения фильтрующих свойств. Их устанавливают в основном на внедорожники.

По способу фильтрации

Таких разновидностей три:

  • Инерционные.
  • Инерционно-масляные.
  • Бумажные.

Первая группа считается устаревшим вариантом, его практически не используют в современных автомобилях. Внутри объемного корпуса (его еще называют «кастрюлей») находится так называемая «подушка» или набивка из капроновой лески. Процесс состоит из двух ступеней:

  • первичной. Воздушный поток, попадая в устройство, менял направление движения. При этом более тяжелые частицы продолжали двигаться по инерции и оседали на днище «кастрюли»;
  • вторичной. Ее выполняла «подушка».

Инерционные фильтры можно было использовать многократно. Им требовалась только периодическая промывка с просушкой.

Во второй группе инерционно-масляных элементов мелкие частицы поглощались моторным маслом, налитым на дно корпуса. Основные недостатки – низкая эффективность очистки, необходимость периодической промывки и смены масла. В настоящее время эту разновидность можно встретить на сельскохозяйственной технике.

Третья группа самая распространенная. Фильтрующим слоем служит микропористая бумага. Специальная пропитка помогает укрепить поверхность бумажного элемента и предотвратить его разрушение. Площадь фильтрации увеличивается за счет формирования из бумаги «гармошки». Если фильтр забивается или повреждается, его нужно заменить, как необслуживаемый расходник.

Особое место занимают фильтры, имеющие нулевое сопротивление. Из еще называют «нулевиками». Фильтровальная мембрана сделана из многослойной марли, для пропитки которой используется специальное масло.

В отличие от других видов фильтрующих устройств «нулевик» практически не препятствует закачке воздуха в цилиндры. Это используется только в гоночных автомобилях, потому что такой элемент не способен задержать много мелких частиц, пыли, песка и менять его приходится довольно часто.

Материалы воздушных фильтров

Производители фильтрационных устройств используют разные материалы:

  • бумагу;
  • хлопок;
  • пену;
  • металл.

Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Бумажные

В большинстве современных автомобилей устанавливают воздушные фильтры, сделанные из бумаги. Ее делают из очень уплотненных крупных фракций древесины, для склейки используется специальный клей. Для увеличения площади контакта бумагу складывают «гармошкой», загерметизированной пеной по краям.

Плюсы:

  • недорогой;
  • простое изготовление.

Минусы:

  • ограниченный ресурс. Расходник «проживет» не больше двух лет, а пробег составит 10 000-30 000 км;
  • невозможно использовать повторно.

Хлопковые

Плотную хлопковую марлю зажимает алюминиевая сетка. Воздух проходит свободней, чем через бумажный. Специальная маслянистая пропитка наносится на фильтрующую мембрану.

Плюсы:

  • рост мощности;
  • уменьшается индукционный шум.

Минусы:

  • из-за большого зазора внутрь попадает больше загрязнений;
  • устанавливаются только на гоночные автомобили;
  • нужна частая замена.

Из пены

Технологичность фильтрующих устройств из пены выше, чем у бумажных и хлопковых. Представляет собой ячеистую сетку, которая создана множественными слоями пены с разной плотностью.

Плюсы:

  • хорошо задерживают мелкие частицы;
  • отлично держит форму.

Минусы:

низкая эффективность из-за меньшего сопротивления.

Металлические

Конструкцию из многочисленных слоев сетки с мельчайшими отверстиями делают из стали-нержавейки.

Плюсы:

  • прочность;
  • хороший внешний вид;
  • меньшее сопротивление потоку воздуха.

Минусы:

  • стоят дороже;
  • сложный поиск запчастей для замены;
  • меньшая фильтрация.

Как заменить?

Замена воздушного фильтра проста, и вы можете сделать это самостоятельно, без использования специальных инструментов. Просто найдите его корпус, отцепите защелки, удалите старый фильтр и вставьте новый.

Инструкция замены

1. Воздушный фильтр в каждом автомобиле находится в корпусе под капотом. Чаще всего он расположен возле блока двигателя. Если Вы не можете найти его, Вам нужно использовать инструкцию для Вашего автомобиля.

2. Далее корпус необходимо разобрать. Каждый корпус состоит из двух частей. Чтобы заменить фильтр, снимите верхнюю часть корпуса

В некоторых автомобилях они связаны друг с другом с помощью пластиковых защелок, которые нужно отсоединять осторожно, чтобы не сломать. В данном примере крышки соединены с помощью винты, которые следует откручивать с помощью подходящей отвертки

3. После снятия крышки извлеките старый фильтр.

4. Очистите корпус от грязи с помощью влажной ткани или пылесоса. Распространенной ошибкой является использование компрессора, который “выталкивает” грязь в центр выпускной трубы фильтра, и, следовательно, загрязняющие вещества попадают в двигатель.

5. Следующим шагом является установка нового фильтра

Стоит обратить особое внимание на то, чтобы он был установлен именно на специально отведенном для него месте

6. Вставив фильтр, вы можете перейти к верхней части корпуса

Во время сборки обращайте особое внимание на правильное положение прокладки (если она присутствует в фильтре)

7. Выполнив вышеуказанные действия, установите верхнюю крышку корпуса на прежнее место, и закрепите винтами. Далее запустите двигатель, чтобы проверить его работу.

Можно сказать, что воздушный фильтр является тривиальным элементом рабочей части двигателя. Однако его роль в работе двигателя огромна и влияет на долговечность работы двигателя. Обслуживая машину, мы часто об этом забываем, хотя его стоимость небольшая, а замена занимает несколько минут.

Особенности

Хотя замена фильтра — дело не самое хитрое, без теоретической основы приступать к работе все же не рекомендуется. Нужно понимать, с чем вы имеете дело.

Потому рассмотрим несколько основных моментов относительно воздушного фильтра двигателя.

  1. Основная функция — это очистка. Фильтр очищает воздух перед его поступлением в двигатель от всевозможных примесей.
  2. Внешне устройство напоминает гармошку. Оно состоит из специального материала, свойства которого обеспечивают задержку микрочастиц.
  3. С течением времени на поверхности накапливается грязь, что закупоривает проходы для эффективного поступления воздуха внутрь.
  4. При покупке нового фильтра обязательно посмотрите на края. Там располагаются уплотнители. Убедитесь, что они выполнены качественно. От этого зависит проникновение воздуха в двигатель в обход фильтра. Если уплотнители корявые, тогда пользы от такого нового девайса будет не больше, чем от старого и забитого.
  5. Немного касательно известного многим фильтра нулевого сопротивления. Запомните простую истину. Такие фильтры эффективны только для авто, которые участвуют в соответствующих спортивных соревнованиях и гонках. Для машин повседневной эксплуатации установка такого устройства — напрасная трата денег и сил.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место – он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать в ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Назначение воздушного фильтра

Без воздушного двигателя невозможно корректное функционирование двигателя. Как известно, для горения чего-либо необходим доступ кислорода, и горючее в моторе – не исключение. Однако стерильного воздуха не существует, и задача фильтра – очищать кислород от пыли, грязи, влаги и других посторонних частиц, которые не должны попасть в двигатель.

При корректной работе фильтра обеспечивается достаточное поступление воздуха в мотор для обеспечения требуемой скорости сгорания топлива и защиты элементов двигателя. Деталь представляет из себя сменный картридж из синтетического материала, которая улавливает все посторонние частицы диаметром более 5 мкм. Фильтры могут отличаться по форме и типу, однако все существующие детали классифицируются на 3 категории:

  • цилиндрические;
  • панельные;
  • бескаркасные.

Однако принцип работы детали остается аналогичным, вне зависимости от ее типа и формы. То же касается и требований производителей в отношении замены фильтра. Нет разницы, какой у вас автомобиль – Мазда, Лада Веста, Форд Фокус 2, Поло Седан 1.6 или 3, Рено Логан, Киа Рио, Мерседес или другая машина. Менять фильтрующий элемент необходимо каждые 10 тысяч километров пробега.

Отдельно стоит отметить, что иногда замена требуется чаще существующего регламента:

  • Если вы любите экстремальный стиль вождения. Резкий разгон и торможение, вхождение в повороты на высокой скорости и другие маневры значительно сокращают ресурс всех узлов транспортного средства и ускоряют загрязнение фильтров.
  • Если вы часто ездите по плохому дорожному полотну, бездорожью. Из-под колес автомобиля будет подниматься пыль и грязь, часть которой неизбежно окажется в фильтрующем элементе и ускорит его загрязнение.

Какие бывают типы воздушных фильтров?

Помимо классификации по материалу изготовления воздушные фильтры делятся на следующие типы:

  1. Корпус выполнен в виде цилиндра. Эта конструкция зависит от типа воздухозаборника. Чаще всего подобные детали устанавливаются в дизельном транспорте (иногда встречаются в легковых авто с дизельным ДВС, а в основном – на грузовиках). Подобную конструкцию могут иметь фильтры нулевого сопротивления.
  2. Корпус выполнен в форме панели, в которой закреплен фильтрующий элемент. Чаще всего подобные модификации стоят дешево, и используются по умолчанию. Фильтрующий элемент в нем – бумага со специальной пропиткой, предотвращающей деформацию контактной поверхности при контакте с влагой.
  3. Фильтрующий элемент не имеет каркаса. Подобный тип устанавливается в большинстве современных автомобилей, как и предыдущий аналог. Единственное отличие – конструкция модуля, где устанавливается подобный фильтр. Эти две модификации имеют большую контактную площадь фильтрации. В них для предотвращения деформации может использоваться армирующая проволока (или пластиковая решетка).
  4. Фильтр, выполненный в форме кольца. Такие элементы используются в моторах с карбюратором. Основной недостаток таких фильтров в том, что они занимают большую площадь, хотя очистка воздуха в них осуществляется по большей степени в одной части. Так как при всасывании воздуха на материал оказывается давление, достаточное для его деформации, в конструкции данного типа деталей используется металлическая сетка. Она увеличивает прочность материала.

Также фильтры отличаются друг от друга по степени очистки:

  1. Один уровень – бумага, пропитанная специальными водоотталкивающими веществами, складывается гармошкой. Это самый простой тип, и его используют в большинстве бюджетных автомобилей. Более дорогой аналог изготавливается из синтетических волокон.
  2. Два уровня очистки – фильтрующий материал идентичный предыдущему аналогу, только со стороны забора воздуха в его конструкции устанавливается элемент грубой очистки. Обычно подобную модификацию предпочитают любители частой езды по бездорожью.
  3. Три уровня – стандартный материал с предочистителем, только со стороны входа воздушного потока в конструкции фильтра устанавливаются статичные лопасти. Этот элемент обеспечивает образование вихря внутри конструкции. Это позволяет крупным частицам скапливаться не на поверхности материала, а в корпусе фильтра, на дне.

Ошибки при замене

В большинстве автомобилей посадочное
гнездо под фильтр, корпус и патрубки изготовлены из пластмассы. Во время замены
можно повредить хрупкий пластик. Останется отверстие, из которого в силовой
агрегат пойдет грязный воздух. Поэтому следует всегда аккуратно разбирать и
собирать элементы системы.

Вторая частая ошибка — неправильная
установка фильтрующего элемента. Он встает криво. Крышка не закрывается. В
образовавшуюся щель будет проникать воздух прямиком из атмосферы. С твердыми
частицами в составе.

Установка воздушного фильтра
Фильтр необходимо устанавливать точно и плотно в
места посадки

Некоторые водители в целях экономии
промывают синтетический фильтрующий элемент водой или продувают. Этого делать
не следует. Визуально наполнитель станет чистым, но пыль никуда не денется из
микроскопических пор материала.

Что будет, если не менять деталь вовремя

К сожалению, деталь довольно часто засоряется. Эксперты настоятельно рекомендуют контролировать состояние воздушного фильтра, если вы хотите, чтобы двигатель транспортного средства служил как можно дольше без серьезных неисправностей.

Вот основные проблемы, с которыми придется столкнуться при несвоевременной замене воздушного фильтра:

  • Значительно уменьшается количество воздуха, которое поступает в двигатель. Это спровоцирует целый ряд неприятных последствий: от увеличения расхода топлива до падения мощности мотора. Также могут появиться такие неисправности, как медленный разгон автомобиля, пробуксовывание, движение рывками.
  • Увеличивается риск разрыва фильтра. Такой дефект довольно редкий – необходимо долго эксплуатировать загрязненный фильтрующий элемент, чтобы он сломался. Однако при полной поломке детали в двигатель начнут поступать все те посторонние частицы, которые улавливались фильтром, в результате чего ресурс мотора существенно сократится.
  • Элементы двигателя изнашиваются гораздо быстрее. Прежде всего сокращается ресурс свечей зажигания, катализаторов, сажевых фильтров. При недостаточном поступлении воздуха в мотор на различных деталях начинают формироваться отложения, которые наносят катастрофический урон ДВС.
  • Другие негативные последствия. Может выйти из строя кислородный датчик, начаться смешивание несгоревшего топлива с моторным маслом. Это серьезные проблемы, устранение которых стоит дорого.

Как правильно заменить воздушный фильтр

Перед тем как поменять фильтр, необходимо помнить о том, что каждый производитель располагает его по-разному. Соответственно, последовательность действий при монтаже нового элемента отличается с учетом расположения агрегатов внутри подкапотного пространства. Но есть ряд общих действий, которые совершают все владельцы без исключения.

  1. Открываем капот.
  2. Находим короб, внутри которого расположен воздушный фильтр. Если он спрятан, примерно понять его место расположения можно будет по большому пластиковому (реже – резиновому) патрубку.
  3. Снимаем крышку короба. На современных автомобилях она зафиксирована с помощью двух-трех защелок.
  4. Вынимаем старый фильтр и проверяем его состояние.

На старом экземпляре очистные элементы содержат в своей структуре пыль, твердые частицы грязи, иногда – подсушенных насекомых. Понять, что старый экземпляр больше нельзя эксплуатировать, достаточно просто – хватит одного лишь взгляда на соты. Сняв старый фильтр, не торопитесь сразу же устанавливать новый. Также нужно очистить стенки короба и патрубки, ведущие к нему, от скопившейся пыли и грязи. Это можно сделать с помощью сухой тряпки. Далее проходимся по поверхности слегка влажной тряпочкой, потом снова сухой. Только после этого вы должны поставить новый экземпляр и выполнить сборку в последовательности, обратной указанной выше.

Зачем проводить замену

Воздушный фильтр является важной составляющей всего подкапотного пространства. Он пропускает через себя грязный воздух, задерживает примеси, пыль и грязь, после чего уже очищенный воздух попадает в инжектор вашего Фольксваген Поло, Форд Фьюжн, Ситроен С4 или Митсубиси Аутлендер, к примеру

В основном во всех автомобилях этот элемент находится непосредственно за воздухозаборником в корпусе, прикрывающем кожухом (крышкой). Многие водители, как и я раньше, даже не задумываются о его существовании, необходимости и роли в работе всего автомобиля.

Но есть как минимум два веских основания на то, чтобы следить за воздушным фильтром и вовремя его менять на автомобилях типа Тойота Королла, Хендай Кашкай или Форд Фокус.

  1. Если фильтр загрязняется, существенно меняется качество фильтрации поступающего в двигатель воздуха. Все эти частицы пыли и грязи, которые не задержал воздушный фильтр, проникают в систему. Постепенно силовой агрегат теряет в эффективности, падают параметры мощности, а результатом всего этого становятся поломки.
  2. Если фильтр грязный, моментально падает мощность. Опытному водителю это легко заметить по реакции и отклику двигателя на нажатие педали газа. Разгон становится медленнее, движок крутит сильнее, но не набирает мощность. Избыток пыли вызывает сильное сопротивление воздуха.

Попытки продуть фильтр не принесут вам положительного результата. Потому это можно обеспечить лишь временный эффект, когда в настоящее время нет возможности заменить.

Фильтр — это расходник, который по техническому паспорту вашего Рено Сандеро, Хендай Солярис или Ниссан Альмера производитель предписывает менять. Периодичность обычно указывается индивидуально для каждой модели, потому первым делом загляните в руководство по эксплуатации.

На машине может стоять 8 клапанов или 16 клапанов, стоимость самого авто составлять от 2-5 до 100 тысяч долларов. Но все это не отменяет того факта, что воздушный фильтр двигателя обязательно подлежит замене. В зависимости от автомобиля и условий его эксплуатации, средний показатель периодичности замены элемента составляет 5-15 тысяч километров.

Чем чаще вам приходится ездить по грязным дорогам, преодолевать запыленные участки, тем меньше будет промежуток между процедурами замены. Редкие поездки и преимущественно в городах позволяют не думать о фильтре минимум 15-20 тысяч километров. Но периодически заглядывать в короб и проверять его текущее состояние нужно.

Зачем нужен воздушный фильтр?

Воздух является одним из обязательных компонентов процесса горения, и не только бензина, в ДВС. По оценкам экспертов для сгорания килограмма бензина нужно пятнадцать килограммов воздуха. Но этого мало, большое значение имеет его качество. Вот эту задачу и решает воздушный фильтр.

Когда-то, ещё на заре автомобилестроения, в конструкции мотора не предусматривалось использование такого устройства. Однако результаты многочисленных испытаний, пробегов автомобилей в самых жестких условиях показали, что для двигателя нужна дополнительная защита, с целью повышения его срока эксплуатации без проведения дополнительного ремонта.

Как поменять воздушный фильтр?

Ваш автомобиль нуждается в воздухе, так же как и в топливе, однако, окружающий воздух содержит микрочастицы, а на дороге немало пыли, поэтому воздух в автомобиль поступает через воздушные фильтры, которые удерживают в себе пыль и насекомых. Регулярная замена или очищение воздушного фильтра через рекомендуемые производителем автомобиля интервалы времени будет позволять воздуху протекать свободно, и Ваш автомобиль буде всегда находиться в отличном состоянии. Воздушные фильтры стоят недорого, и их довольно быстро поменять, так что Вы сможете сделать это плановое техническое обслуживание самостоятельно. Итак, как же поменять воздушный фильтр?

1. Прежде всего в случае замены необходимо приобрести такой же фильтр, который установлен в Вашем автомобиле. Обратитесь к руководству пользователя или к консультанту магазина автозапчастей, если Вы нуждаетесь в помощи при поиске нужной модели фильтра.

2. Поставьте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.Включите первую передачу (механическая коробка передач) или паркинг (автоматическая коробка передач) и выключите зажигание.

3. Откройте капот и зафиксируйте крышку капота рычагом.

4. Найдите корпус воздушного фильтра. Он, как правило, на большинстве моделей автомобилей расположен на верхней части двигателя. Только помните, что, если Вы перед этим ездили, то некоторые узлы под капотом могут быть очень горячими.

На старых автомобилях с карбюраторами фильтр, как правило, находится под громоздкой, круглой крышкой из пластика или металла. Более новые автомобили с системой впрыскв топлива, как правило, имеют квадратный или прямоугольный корпус воздушного фильтра, который можно найти немного от центра между передней решеткой радиатора и двигателем.

5. Снимите крышку воздушного фильтра. Ослабьте хомут, который закрепляет воздуховод. Выкрутите все винты, крепящие крышку воздушного фильтра. Некоторые модели имеют барашковые гайки, другие воздушные фильтры просто зажаты с системой быстрого освобождения (клипсами). Положите винты и другие мелкие части воздушного все вместе в безопасном месте, так чтобы Вы могли найти их позже. Потяните крышку из воздуховода и поднимите ее вверх так, чтобы она оторвалась от нижней части корпуса.

6. Выньте воздушный фильтр. Теперь Вы можете увидеть круглый или прямоугольный (чаще прямоугольный) фильтр, состоящий из хлопка или бумаги. Фильтры имеют резиновый ободок, который изолирует фильтр от его корпуса. Просто поднимите фильтр из корпуса.

7. Очистите корпус воздушного фильтра. Подключите воздушный шланг к компрессору или просто возьмите пылесос, чтобы продуть пыль в фильтре. Перед этим накройте идеально чистой тряпкой без торчащих волосков или куском резины конец воздуховода, чтобы туда не попадала пыль и грязь во время продувки.

8. Конечно, лучше заменить старый фильтр новым. Просто вставьте новый фильтр в корпус резиновым ободом вверх. Убедитесь, что края уплотнены резиновым ободом.

9. Установите на место крышку воздушного фильтра. Затем аккуратно в обратной последовательности установите воздуховод к фильтру. Убедитесь, что он закрепился на прямо и надежно, в противном случае Вы можете изменить характеристики работы двигателя. Затяните все винты или зажимы и проверьте, что Вы поставили все обратно вместе. После этого закройте капот.

10. После первой поездки рекомендуется проверить фильтр и его обод на загрязненность — если грязь остается на ободе, то это значит, что он лег неплотно в корпус.

Рекомендуется заменять фильтр каждые 50 000 км или примерно раз в год, хотя, в зависимости от марки и модели авто, а также от условий езды и климата местности данный диапазон может меняться. Так, если вы ездите в пыльном месте, то фильтр будет чаще нуждаться в замене.

Всё ещё не уверены, как именно выглядит воздушный фильтр в Вашем автомобиле, где он находится или как снять крышку? Если у Вас нет руководства пользователя или в нём не указана такая инструкция, то Вы можете найти копии руководства по техническому обслуживанию для Вашего автомобиля в интернете.

Ниже Вы можете посмотреть ряд видеороликов с инструкцией о том, как заменить воздушный фильтр на наиболее популярных марках и моделях авто.

Факторы потери эффективности

Даже новый воздушный фильтр не в силах
убрать все твердые частицы. Эффективность с завода составляет примерно 99,6 %.
Что это значит? Следует разобрать пример. Автомобиль проехал 100 км по
бездорожью. За это время в систему попало 180 м³ воздуха с содержанием пыли 20
мг/м³. Общий объем абразивных взвесей: 180×20=3600 мг = 3,6 г.

Это вес среднего обручального кольца,
сделанного из золота. Теперь узнаем, сколько пыли остается после фильтрации: 3,6-99,6%=0,0144 г.

Такой объем загрязнений невозможно даже
разглядеть. Но если машина проехала не 100 км, а 10 000? Тогда количество грязи
не такое уж маленькое: 0,0144×100=1,44 г.

В цилиндры и другие системы двигателя за
время эксплуатации полностью исправного фильтра попадает пыль весом, сравнимым
с половиной золотого кольца.

Грязный корпус воздушного фильтра
Мусор и грязь в корпусе воздушного фильтра

Есть факторы, сокращающие срок «жизни»
расходника:

  1. Движение по проселочным дорогам.
    Оффроуд не сулит фильтру ничего хорошего. Сетка забивается моментально.
  2. Ночные поездки в теплое время
    года. В «воздухан» залетают мелкие насекомые, особенно ночью при свете фар.
  3. Неблагоприятная экологическая
    обстановка. В крупных мегаполисах автомобильные выхлопы сильно загрязняют
    воздух.

Многие помнят жаркий 2010 год. В средней
полосе полыхали лесные пожары. От смога было нечем дышать. Зато владельцы
автосервисов получили много новых клиентов. В техцентр приезжали автомобилисты
с «проблемой в двигателе». Механики просто меняли забитые сажей фильтры. Машины
сразу «оживали».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий