Требования к системе вентиляции в автосервисе
- осуществлять воздухообмен в нужном объеме
- удалять избыток влаги из помещения (это скорее относится к автомойкам, которые часто находятся прямо в помещении самого сервиса) Подробнее об этом здесь.
- очищать помещение от выхлопных газов (одно из самых важных требований к работе любого сервиса)
- фильтровать от пыли поступающий воздух (очень актуально для московских и подмосковных автосервисов)
- избавлять воздух от паров и примесей лакокрасочных изделий
Вся конструкция должна быть герметичной и выполнена из устойчивых к коррозии материалов. Фильтры и нагревательные элементы должны соответствовать всем техническим требованиям и быть надлежащего качества.
Также стоит отметить, что у клиентов, которые видят серьезное оборудование, в том числе и систему вентиляции, такой сервис вызывает больше доверия, что может положительно сказываться на его выборе ремонтировать свою машину у вас.
Получить бесплатную консультацию инженера по вентиляции автосервиса
Привет драйвовчанам:)) Давно не заходил собственно и нечем было поделиться, но сегодня у меня можно сказать небольшие изменения по гаражу.И я думаю многие озабочены этой проблемой .При покраске в гараже при не больших его размерах все знают есть проблема опыла, а иногда при покраске акрилом дело доходит до того что вы просто напросто не ведите автомобиля так он прячется за густой пеленой опыла:((Сполировать потом который составляет некоторые усилия и кучу вашего времени. Но кто сказал что в обычном гараже не возможно примутить вытяжку?Да никто, вот я и решил поделиться своей так сказать разработкой. Данная вытяжка у меня вторая, первая стоит в другом гараже, том что двойной на (мичигане) кто смотрит мои видео тот наверное её уже видел. Но в этот раз я решил показать как мы её собирали и устанавливали . Сегодня я покажу только как установили но очень скоро я добавлю в этот же пост как я её доделал так что не теряйте этот пост через день я добвалю сюда же инфу как мы сделали фильтра фотки есть и сейчас но видео ещё не вышло.
Так вот, немного отошел от темы многие думают что на вытяжку уйдёт много денег, нет это не так, Именно на эту конструкцию с вижком у меня ушло 300 долларов. Много скажите вы, нет поверьте вы отобъёте затраты с первой машины, да и качество покраски совсем другое будет и дышать меньше пылью и полировать меньше.
Автомастерские – это места с повышенным выделением вредных газов. Поэтому так важна надежная вентиляция в автосервисе, способствующая в создании комфортных условий работы и удаления вредных веществ и газа в воздухе. Каждое помещение оснащается различным оборудованием, в зависимости от видов, выполняемых в нем работ.
Конденсат, излишняя влажность воздуха, тяжелые металлы и токсичные составляющие выхлопов автотранспорта – для борьбы с каждым этим явлением, предназначено оборудование вентиляционной системы.
Расчет и выбор оборудования
Применение некачественного металла и бюджетного оборудования для организации вентиляции на автомойке уменьшает не только её себестоимость, но сокращает длительность эксплуатационного периода.
Химические композиты в совокупности с влажной средой способны за несколько лет вывести из строя всю систему, приведя в негодность вентиляторы и металлические вент каналы.
Последующий демонтаж и установка нового оборудования потребует серьезных финансовых вливаний. Не следует экономить на закупке расходных материалах и основных узлов системы. Оптимальный вариант – нержавеющая сталь. Данный сплав устойчив к воздействию:
- водяных паров;
- химических элементов.
Оцинкованный металл, преподносимый, как аналог нержавейки, не обладает такой устойчивостью к агрессивной среде. Эксплуатационный период оцинкованных воздуховодов намного меньше.
Увеличить энергоэффективность вентиляции для автомойки можно за счет монтажа дополнительного оборудования:
- рекуператоров;
- воздушных тепловых завес;
- двухконтурных систем, в которых присутствует функция зонирования (отключения неработающих боксов).
К сожалению, без знаний основ проектирования составить грамотный расчет воздуховодов и подобрать оборудование практически невозможно. Недостаточно просто определить кубатуру помещения и выбрать вентиляторы нужной мощности. Также необходимо учитывать:
- приток воздуха, попадающего в помещение через открывающиеся ворота;
- сезонные колебания температур;
- тип системы отопления.
Все эти факторы влияют на качество работы системы вентилирования. Любой неучтенный параметр может привести к сбоям и уменьшить степень очистки воздушных масс. Именно поэтому поручить составление проекта лучше специалистам, имеющим опыт ведения подобных работ.
Проектирование и расчет системы вентиляции автомойки
При создании проекта вентиляции автомоек, работающих в обычном режиме, за основу берут отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП) — 01.91 и СНиП 2.04.05-91.
Величину воздушного обмена в автомоечном помещении рассчитывают на ассимиляцию газовых загрязнений и проверяют на ассимиляцию выделений тепла и влаги. В этом случае хватит пятикратного воздухообмена.
Для систем вентиляции автомоек, работающих в режиме специальной обработки транспорта, согласно СНиП 2.01.57-85 используют приточно-вытяжные установки промышленного типа, которые должны обеспечить не меньше, чем десятикратный обмен воздуха в помещении, где происходит мытье автомобилей.
Допускается монтаж пары приточных и пары вытяжных вентиляционных установок, которые в сумме смогут обеспечить минимум десятикратный воздушный обмен в «грязной зоне».
*ВАЖНО! Приточные воздушные массы подаются исключительно в «чистую зону». Вытяжку воздуха сосредотачивают в верхней зоне помещения, исходя из пропорции: одна треть из «чистой зоны» и две трети из «грязной»
При этом объем воздушных масс при вытяжке для автомойки закладывают на 20% больше, чем объем притока.
В случае, когда автомойка находится на первом этаже нежилого строения, нормативы разрешают подключать приток воздушных масс в вентиляцию моечного помещения от общеобменной системы этого здания. При этом вытяжка воздуха допускается только после его предварительного осушения и очищения, посредством крышного вентилятора.
Проектирование вентиляции автомойки для помещений санитарно-бытового предназначения выполняют, опираясь на нормы СНиП 2.04.05-91 и 2.01.57-85:
- Вытяжку отработанного воздуха предусматривают из раздевалок, душевых и прочих помещений «грязной зоны», приток свежего воздуха — в «чистую зону»;
- Кратность воздухообмена: 10-кратный в помещениях, где хранится грязная одежда и 5-кратный в прочих помещениях “грязной зоны”.
Основные функции
Влажность, температура, чистота воздуха и скорость его движения влияют на качество окраски. Вентиляционная система призвана обеспечить комфортные условия при работе с красками, лаками, растворителями и другими подобными веществами.
Очистка воздуха в помещении и фильтрация
Гараж – это пыльное помещение. Если частички пыли не удалить с деталей во время покраски, то они налипнут на новое покрытие, испортив его качество. Воздухообмен в помещении предотвращает «летучесть» пыли, прижимая ее к полу. Установка фильтров на входе предотвратит попадание песка и других частичек внутрь помещения.
Обеспечение свежим кислородом помещения гаража создаст комфортные условия для работы мастеров по покраске. Это уменьшит время на полировку, если изначально на покрытие не осядут инородные вкрапления.
Обеспечение безопасности
В процессе покраски в воздух попадают пары и газы от растворителей и лакокрасочных материалов. Они токсичны, и представляют опасность для человека. Длительное пребывание в помещении без вентиляции приведет к отравлению работников парами.
Основные требования к обустройству схемы
Приведем только основные рекомендации по устройству системы вентилирования сервиса:
- Вентиляция паркинга и авторемонта выполняется из поливинилхлоридных изделий. Данный вид материала не подвержен образованию коррозии, воздействию сильных агрессивных сред.
- Каждый стык, соединение фитингов воздуховода и устройств должен обеспечиваться надежной герметизацией. Это позволит предотвратить проход через щели отработанного воздуха, пыли.
- В случае применения в условиях с агрессивными средами, приборы, вентиляционные короба должны быть обработаны полимерным составом.
- Общая вентиляция автосервиса, а именно все приборы и устройства, должны устанавливаться в защитные коробы для предотвращения травматизма на производстве.
По какой схеме делать вентиляцию в гараже
Существует 3 схемы вентиляции: естественная, принудительная и комбинированная. Какой вариант выбрать, зависит от параметров гаража. Для маленького сухого помещения без или со смотровой ямой и подвалом достаточно простейшей естественной системы.
Система часто актуальна для помещения с подвалом и смотровой ямой, так как в низинах влага постоянно держится даже жарким летом. На какой конкретно остановиться схеме, давайте разберемся с обзором плюсов и минусов. Избавится от влаги поможет осушитель воздуха собранный своими руками.
Точки входы и выхода воздушных масс
Естественная вентиляция с притоком и вытяжкой
У простейшей системы циркуляция воздушных потоков происходит за счет разности температур, перепада давления на улице и внутри гаражного помещения. Схема состоит из двух элементов:
- Вытяжка для отведения воздуха и влаги. Труба выходит на улицу через крышу или верхний участок стены. В простейшем варианте воздуховод расположен под потолком. Сложнее схема для гаража с подвалом, где требуется опустить второй конец трубы до потолка комнаты нижнего уровня. Дополнительный воздуховод предусмотрен под потолком помещения верхнего уровня. Вытяжка с двумя каналами будет отводить влажный воздух с гаража и подвала.
- Приток для подачи свежего воздуха. Труба выходит на улицу в нижней части стены примерно 20-30 см от пола. Если гараж с подвалом, надо предусмотреть дополнительный воздуховод с погружением его до пола помещения нижнего уровня.
Приточная труба
Вытяжная труба
Естественная вентиляция обойдется недорого. Собрать воздуховоды своими руками из канализационной ПВХ трубы под силу даже подростку. Дополнительным преимуществом считается независимость системы от электричества. Воздухообмен выполняется постоянно.
Чаще для гаража естественная вентиляция лучше принудительной тем, что воздуховоды не оснащены вентиляторами. Когда они выключены, лопасти становятся преградой воздушным потокам.
Принудительная вентиляция
Воздухообмен в принудительной вентиляции прекращается пока хозяин гаража не включит оборудование. Кроме преимуществ, вы столкнетесь с минусами естественной системы вентилирования:
- Летом на улице теплее, чем в гараже. Холодный воздух по законам физики остается в нижней части помещения, не поднимается к потолку для отведения через вытяжку. Циркуляция потоков замедляется или полностью прекращается. С аналогичной проблемой столкнетесь зимой, когда на улице оттепель, а внутри неотапливаемого гаража холодно.
- Из-за резких перепадов давления естественная вентиляция становится источником образования сквозняков в гараже.
! ! ! Минусы серьезные, но поправимые. Для лучшей работы системы оснастите воздуховоды шиберами для регулировки тяги, утеплите трубы минеральной ватой или фасонной скорлупой из пенопласта для теплоизоляции.
Принудительная вентиляция
Устанавливаем вентканал
Система аналогично состоит из приточных и вытяжных воздуховодов, но воздухообмен выполняется за счет принудительной циркуляции воздушных масс вентиляторами. Осевое или канальное оборудование расположено внутри воздуховодов.
Продвинутые схемы для СТО разработаны с рекуператором. Узел способен подогревать или охлаждать воздушные потоки, фильтровать, распределять по каналам.
возможность фильтрации, подогрева зимой и охлаждения летом приточного воздуха;
За израсходованные киловатты придется платить. В случае отключения электричества или поломки оборудования воздухообмен замедляется.
Комбинированная вентиляция
По сложности, эффективности, преимуществам и недостаткам комбинированная система – это что-то среднее между естественной и принудительной вентиляцией. Схема состоит из воздуховодов и одного вентилятора.
Ставят на вытяжке вытяжное или на притоке нагнетающее оборудование. Чаще вентилятор крепят на вытяжку. Через приточные отверстия воздух с улицы в гараж проникает естественным способом. Из помещения отработанные воздушные массы отводит вентилятор через вытяжной воздуховод.
Комбинированная схема вентиляции с вентилятором на вытяжке
Если сравнивать с многофункциональной принудительной системой, то минусом комбинированной вентиляции считается невозможность очищать, прогревать или охлаждать воздушные потоки из-за отсутствия рекуператора.
Принцип работы поста
С точки зрения вентиляции камера для покраски является сложной системой. Для равномерного нанесения краски на изделия, отсутствия разводов и предупреждения других дефектов покраски в боксе должны быть созданы правильно рассчитанные потоки воздуха. Поэтому вентиляция и фильтрация выброса краски – важные элементы каждой покрасочной камеры.
Их использование обеспечивает очистку нагнетаемого извне воздуха и воздуха в рабочем помещении, а также осаждение и вывод наружу окрасочного тумана. Принцип работы покрасочной камеры в режиме окрашивания заключается в одновременном выполнении определенных действий:
- Подача в рабочее помещение воздуха при температуре до 30 градусов;
- Забор отработанного воздуха из рабочего помещения и чистого воздуха с улицы;
- Выброс отработанного и очищенного воздуха из камеры.
Поступающий снаружи воздух очищается от пыли, проходя через пылезадерживающие фильтры, а отсасываемый из камеры отработанный воздух перед выбросом наружу очищается от частиц краски и паров растворителей, для чего используются краскозадерживающие фильтры. При этом кратность воздухообмена в покрасочном боксе, т. е. отношение удаляемого или подаваемого в помещение воздуха за один час к внутреннему объему рабочего помещения, может доходить до 130-200 раз в час.
Меры безопасности
Главная цель монтажа системы вентиляции – обеспечить безопасность работы маляров. При покраске в воздух попадает большое количество частичек краски, растворителя, лака. Появляется токсичный туман, который причиняет дискомфорт слизистым во время дыхания. Правильная вентиляция должна вертикальным воздушным напором прижать к полу образовавшийся «туман».
Сотрудники также должны пользоваться средствами защиты:
- респиратор;
- перчатки;
- защитная одежда;
- маска и очки;
- обувь закрытого типа.
Помещение обязательно следует отделать огнеупорными материалами, не должно быть источников открытого огня; проводка тщательно изолируется.
Из покрасочной камеры убирают шкафы, оборудование, любые другие предметы, чтобы на них не скапливалась пыль, и они не препятствовали проветриванию.
Проект системы вентиляции для автомойки и автосервиса
Популярный материал: Вентиляционные системы для автосервисов
Надежная и эффективная вентиляционная система является важной составляющей безопасности на предприятиях, занимающихся обслуживанием автомобилей. Вентиляционная система автосервиса должна обеспечивать эффективное удаление вредных испарений, газов и пыли, которые выделяются в процессе технического обслуживания автомобилей
Наша компания предлагает качественные решения для систем вентиляции автомойки и автосервиса. Мы разрабатываем проекты вентиляционных систем с учетом всех особенностей помещения и выполняем их установку в срок.
- Вентиляционное оборудование – мы предлагаем инфракрасные отопители, диффузоры, решетки, аэроторы, камеры вытяжки и кондиционеры.
- Система мониторинга – оснащаем вентиляционные системы автоматизированными устройствами, которые позволят контролировать количество вредных веществ в воздухе, а также температуру и влажность.
- Обслуживание – регулярное обслуживание вентиляционной системы поможет увеличить срок ее эксплуатации и обеспечит здоровью персонала в автомойке или автосервисе.
Обращайтесь к нам, чтобы получить квалифицированную консультацию и сделать заказ по проектированию, установке и обслуживанию системы вентиляции для автомойки и автосервиса!
Наши преимущества |
— Опыт работы в области проектирования и монтажа вентиляционных устройств |
— Широкий ассортимент оборудования для вентиляции и кондиционирования воздуха |
— Гарантия на качество работ и оборудования |
— Предоставление комплексных решений с учетом особенностей помещения |
Вентиляция автомойки: особенности системы
Принципиальная схема устройства вентсистемы автомойки
Устройство естественной вентиляции для автомойки, даже если это отдельностоящие производственные другие дополнительные помещения, недостаточно. Причина состоит в принципе ее действия, который основан на разнице температур помещения и улицы. Такой воздухообмен не способен осушать и очищать воздух от вредных примесей. Потому, в помещениях мойки оборудуют вентиляцию с механическим побуждением.
Функциональная нагрузка
- Удалять пыль из бокса, где моют автомобили.
- Осушать воздух, снижая влажность до необходимых параметров. Это важный фактор, влияющий на здоровье работающих, а также способствующий разрушению конструктивных элементов, отделочных материалов. При превышении предельно допустимых значений влажности на поверхностях выпадает конденсат.
- Отведение отработанных газов двигателя, лакокрасочных испарений.
- Обеспечивать постоянный обмен воздуха. Желательно, чтобы принудительная вентиляция в помещениях мойки работала постоянно, а не только во время рабочей смены. Кратность воздухообмена вытяжки должна составлять не менее 10-кратного цикла в час, приток – на 20% меньше, то есть иметь не менее 8 смен воздуха в час.
- Экономить электрическую энергию, которая и без того расходуется в больших объемах.
Правильно спроектированная и монтированная вентиляционная система позволяет минимизировать риски заболеваний работников автосервиса. Но нужный эффект достигается, если существующие виды конструкций ветсистем (наборная, моноблочная) соответствуют требованиям СНиП.
Конструкционные особенности
Стоит понимать, что мойка автомобилей – это не только бокс, в котором моют автотранспорт, но и дополнительные и административные помещения. Все они снабжаются вентиляцией, но не с такой кратностью обмена воздуха, как в, так называемой, «грязной» зоне. Обязательному вентилированию подвергаются душевые, раздевалки, комнаты для хранения грязной спецодежды. В тех помещениях, где хранится грязная одежда, тоже требуется 10-кратный воздухообмен, в остальных – на половину меньше.
Вытяжной канал располагается вверху здания
Вытяжка – основной компонент вентиляционной системы и устраивается она исключительно с механическим побуждением. Это предусмотрено СНиПом 2.01.57-85. Регламентируют работу всей системы и ее частей ОНТП 01-91. Нормы содержат требования к проектным работам, устройству помещений и вентсистемы автомоек.
В боксе для мойки автотранспорта должна поддерживаться определенная температура – не менее 15°C. Этого в холодное время года можно достичь только нагревом воздуха. Нагретый, очищенный от уличной пыли и вредных веществ воздух, подается только сверху, через вентиляционные решетки воздуховода.
Вытяжка также располагается в верхней части бокса – влажный и теплый отработанный воздух поднимается, где подхватывается вытяжным вентилятором, проходит через фильтры и удаляется в атмосферу.
Особенности воздухообмена в помещениях СТО
Базовые положения и требования к системам воздухообмена на станциях технического обслуживания изложены в следующих нормативных документах:
- ОНТП 01-91 (нормы проектирования для предприятий автомобильного транспорта);
- СНиП 2.04.05-91 («Отопление, вентиляция и кондиционирование»);
- ВСН 01-89 с учётом СНиП 2.01.57-85 (приспособление коммунальных объектов для санитарной обработки автотранспорта).
Отдельно отметим, что в качестве базовой информации для определения допустимых концентраций выхлопных газов могут быть использованы таблицы данных, рассчитанные для автостоянок и подземных паркингов.
В общем случае, в автосервисах устанавливаются приточно-вытяжные вентиляционные комплексы с механическим побуждением и со специфическим расположением входных и выходных диффузоров.
Общая схема вентиляции автомойки
Но в ходе проектирования таких систем исходят из того, что помещение СТО может состоять из нескольких технологических зон, кардинально отличающихся друг от друга по требованиям к режиму воздухообмена.
Такими изолированными зонами являются:
- помещение для мойки автомобилей;
- покрасочные камеры;
- помещения для ремонта двигательных систем;
- территория, на которой производятся кузовные работы;
- зоны технологического контроля.
В каждой из перечисленных зон генерируется «свой» список вредностей, нейтрализацию которых следует предусмотреть при проектировании вентиляции.
Ниже мы рассмотрим особенности проектирования для каждого из этих помещений, а сейчас перечислим основные отличия воздухообмена на СТО от любой другой вентиляционной системы.
Прежде всего, это наличие вредных и взрывоопасных испарений, в виду чего воздухообменный комплекс на станциях техобслуживания должен решать две задачи: предотвращение пожаров и обеспечение безопасных условий для работы сотрудников.
Дополнительную сложность при проектировании создаёт также тот факт, что технические помещения СТО, как правило, редко бывают постоянно закрытыми, поэтому все традиционные системы отопления в них малоэффективны. Оптимальным вариантом в данном случае считается воздушное отопление, встраиваемое в приточный модуль вентиляции.
Необходимо отметить, что применение рекуперации в данном случае малоэффективно и подогрев воздуха осуществляется отдельными калориферами.
В целом, следует отметить, что системы вентиляции СТО, в сравнении с вентиляцией магазина или офиса более дорогие, поскольку для каждой подсистемы необходимы отдельные воздуховоды, а в некоторых случаях изготовленные из специальных материалов.
Основная силовая установка
Учитывая, что кратность воздухообмена для некоторых зон в ремонтных мастерских может доходить до 12 объёмов в час, силовые установки таких систем проектируется с большим запасом мощности.
Вентиляция металлургического цеха
Расчет вытяжной вентиляции цеха основывается на удалении теплоизбытков от доменных печей. Кроме того, аспирационные устройства предназначены для отведения избыточного количества пыли, образующегося, например, при использовании твердого топлива (уголь). Система аспирации оснащается электрофильтрами, рукавными фильтрующими устройствами, которые отличаются высокой производительной мощностью. Отделения подачи топлива к доменным печам оборудуются системами отопления, кондиционирования, вентилирования.
Примеры расчета расхода воздухопотока основываются на учете факторов:
- применение вентиляторов мощностью несколько сотен кВт;
- чрезмерная запыленность воздушной среды;
- опасность возникновения пожара в некоторых зонах;
- необходимость обеспечения приемлемых условий труда персонала;
- поддержание заданных температурных параметров;
- обеспечение простого, малозатратного техобслуживания.
Сборка естественной вентиляции в гараже с подвалом
Узнайте как сделать вентиляцию в подвале с одной и двумя трубам — много схем, советы подбора диаметра воздуховода и т.д.
Вторым вариантом предлагаю рассмотреть простую схему естественной вентиляции. Усложнена она необходимостью обустройства воздухообмена в подвале под гаражом. Для ясности действий рассмотрим пошагово процесс монтажа:
- Нарисуйте схему гаража и подвала. Отметьте на чертеже места вытяжных и приточных отверстий, расположение каналов.
- В нижней части стены пробейте перфоратором два приточных отверстия. Закройте их решеткой для преграды проникновения домашних животных внутрь помещения.
- Из гаража в противоположном от приточного отверстия углу выведите трубой вытяжку через крышу на улицу. Нижний конец трубы опустите ниже потолка на 20-30 см.
Вытяжное отверстиеЧерез крышу выводим вытяжную трубу
- В другом углу гаража для вентиляции подвала установите вытяжную трубу. Закройте ее теплоизоляцией для создания тяги. Один конец через крышу выведите на улицу. Другой конец вытяжной трубы через пол гаража пропустите в подвал, где под потолком оставьте патрубок длиной 20-30 см.
- Отдельно в противоположном углу от вытяжки установите приточный канал внутри подвала. Нижний конец воздуховода опустите до пола, оставив зазор около 20 см.
- Верхний конец приточки через перекрытие выведите в гаражное помещение. С помощью фасонных элементов сделайте вывод по полу через стену на улицу, где заранее подготовлен второй продух с решеткой.
- На крыше установите на каждую вытяжку дефлектор. Всего должно получиться 2 трубы: выход из гаража и подвала.
Тягу возле приточных и выходных отверстий проверьте огнем зажигалки или листком бумаги. Для регулировки скорости воздушных потоков установите шибера. Щели прохода каналов через стены заделайте герметиком или монтажной пеной.
Вентиляция гаража своими руками.
Ответы на самые наболевшие темы
Как сделать проветривание готовой смотровой ямы?
Узнайте примерную толщину стяжки пола гаража. Отступив расчетное расстояние от верха смотровой ямы, прорежьте алмазной коронкой отверстие. Насадками с удлинителем выберите грунт, чтобы получился сквозной проход под стяжкой пола на улицу. Внутрь подготовленного канала вставьте трубу диаметром 100 мм.
Как сделать проветривания смотровой ямы на этапе строительства?й
Установите вертикально трубу в котлован. Нижний конец отводом выведите выше 20 см от пола смотровой ямы за границы будущей стенки. Верхний конец отводами и прямыми участками трубы выведите на улицу. После возведения стен смотровой ямы вертикальный канал останется за пределами кладки из кирпича или блоков. Получившийся в нижней части продух закройте решеткой от загрязнения крупным мусором.
Как часто надо чистить воздуховоды?
Каналы забиваются пылью, насекомыми грызунами, другими загрязнителями. Минимум раз в год прочищайте воздуховоды, тестируйте правильную работу системы.
На какой остановиться – принудительной или естественной системе?
Для домашнего гаража делайте естественный воздухообмен с регулировкой шиберами.
- Батурин В. В. «Основы промышленной вентиляции» 4-е изд. — М. 1990 год
- Калмаков А.А., Романова С.С., Щелкунов С.А. “Автоматика и автоматизация систем вентиляции” Стройиздат, Москва 1986 год.
- О.Д. Волков “Проектирование вентиляции промышленного здания” 1989 год
- СП 7.13130.3013. Свод правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности»
Особенности системы вентиляции на автомойке
Функционал вентсистемы на станциях мойки машин достаточно широк и направлен на контроль параметров микроклимата и улучшение производственного процесса. Вентиляционное оборудование на автомойках решает несколько задач:
- Удаление влаги.
- Снижение уровня пыли.
- Выведение тепловых излишков.
- Разбавление концентрации загрязнителей: выхлопных газов, паров ГСМ и автохимии.
- Увеличение срока службы оборудования.
Рисунок 1. Вентиляция автомойки
Удаление вредных производственных факторов и эффективный воздухообмен формируют оптимальную для работы среду, улучшают производственный процесс. Способствуют быстрому высыханию ЛКП перед полировкой. Быстрая сушка после мойки авто снижает риск коррозии и обледенения кузова зимой.
Функциональная нагрузка
Вентиляционная система в боксах для мойки машин работает в агрессивной среде, которая создает серьезные нагрузки на оборудование. При выборе агрегатов и комплектующих необходимо отдавать предпочтение качественным компонентам с антикоррозийной защитой и устойчивостью к химическим компонентам. Дешевые комплектующие быстро выйдут из строя и потребуют незапланированной замены. Оптимальный материал — нержавеющая сталь. В крупных авто моечных комплексах актуален вопрос энергосбережения. Снизить эксплуатационные издержки можно с помощью рекуперации, воздушных завес, 2-х контурных систем с опцией зонирования.
Конструкционные особенности
При разработке проекта вентиляции автомойки в смету необходимо закладывать узловые агрегаты и комплектующие из материалов высокого класса коррозионной стойкости. Запрещено использовать для сборки компоненты из черного металла
Стыки и соединительные элементы важно тщательно герметизировать
При выполнении монтажных работ важна аккуратность и осторожность. Недопустимо образование вмятин и сколов при транспортировке и установке оборудования
Если это произошло, обработайте повреждение антикоррозийным составом
Недопустимо образование вмятин и сколов при транспортировке и установке оборудования. Если это произошло, обработайте повреждение антикоррозийным составом.
Что понадобится для монтажа вентиляции
Принудительные системы сложные в расчетах и монтаже. Оборудование дорого стоит, больше актуально для станций технического обслуживания и элитных гаражей с несколькими машинами. Своими руками проще собрать естественную вентиляцию.
Из материалов потребуется:
- ПВХ канализационная труба;
- фасонные элементы: тройники, колена, заглушки;
- хомуты для крепления труб к стене и потолку.
Из инструмента потребуется:
- перфоратор с функцией сверления;
- сверла по бетону, металлу, алмазная коронка для вырезания отверстия в железобетоне;
- рулетка, карандаш или маркер;
- герметик или монтажная пена;
- ножовка по металлу или болгарка для резки труб.
Стояки вытяжки можете поставить из металлической или асбестоцементной трубы. Однако работать с ними тяжело, сложно подключать повороты и ответвления каналов. Металлическая труба коррозирует от влаги. Канал быстро забивается ржавчиной, которую чаще придется удалять.
Из всех вариантов отдайте предпочтение ПВХ трубам. Пластик легкий, не коррозирует, несложно режется на куски ножовкой по металлу.
Если предпочтение отдали комбинированной схеме, дополнительно к материалам приобретите вентилятор. Понадобятся анкерные крепления, медный провод для прокладки проводки, автомат с защитой или обычный выключатель.
Движение воздушных масс
Функции вентиляционной системы
Чтобы конечный результат покраски был качественным, нужно поддерживать оптимальный уровень влажности в помещении, контролировать чистоту и интенсивность движения воздушных потоков. Все эти факторы влияют на результат. Продуманная вентиляция в покрасочной камере выполняет три основные функции:
- Очистка помещения от токсичных паров, которые неизбежно выделяются в процессе. Такая очистка необходима для безопасности оператора, так как скопившиеся пары не только вредны для здоровья, но и могут оказаться причиной пожара или взрыва.
- Постоянная циркуляция, без которой невозможно добиться хорошего результата – пыль и различные мелкие частицы будут оседать на свежей краске, и останутся в виде разводов, шагрени и прочих дефектов.
- Регулирование температуры и влажности для разных технологических процессов.
Устройство вытяжки покрасочной камеры или гаража, если работа производится в нем, – один из самых важных этапов проектирования.
Требования
От того, какие созданы условия в покрасочной камере, зависит качество выполненных работ и безопасность работников. Требования по обустройству гаражного помещения к вытяжке, как основной части помещения, предъявляются следующие:
- поддержка температурного режима. Производители краски указывают оптимальную температуру – 22-24 °С, поэтому в систему встраивают нагревающий элемент, если на улице воздух более холодный;
- равномерное и направленное движение воздуха. В идеале вентиляция работает вертикально, сверху вниз;
- поддержка уровня влажности от 50 до 70 %, чтобы предотвратить чрезмерно быстрое высыхание краски;
- воздухообмен. В зависимости от типа выполняемых работ, воздух в помещении должен полностью меняться за определенное время.
Если гараж просторный, хорошо освещен по всему периметру, в нем нет никакого оборудования и стеллажей, он утеплен снаружи и изнутри, то организовать вентиляцию, отвечающую всем требованиям, не сложно.