Покупка вакуумного насоса для кондиционера

Лучшие низковакуумные насосы

Самое широкое применение в разных сферах производства находят низковакуумные насосы. Они применяются при упаковке продуктов питания, участвуют в работе оборудования, помогают проводить лабораторные исследования. Эксперты выбрали несколько надежных моделей.

Edwards XDS

Английская компания Edwards разработала новую серию безмасляных (спиральных) насосов серии XDS. Разработчики применили инновационную технологию сильфонного ввода движения. Благодаря такой конструкции удалось полностью изолировать рабочую камеру, предотвращая попадание в нее смазочных материалов. Эксперты высоко оценили высокую скорость откачки (35-95 куб. м/ч), низкий уровень шума, небольшое остаточное давление (0,007-0,01 мбар), экономичное потребление электроэнергии (0,52 кВт). Модель становится победителем нашего рейтинга.

Вакуумник находит широкое применение, начиная с химических лабораторий и заканчивая участками по напылению покрытий. Отзывы потребителей носят положительный характер. Единственным недостатком агрегатов этой серии является высокая стоимость.

Samson Pumps KE

Достойным конкурентом британским насосам является продукция из Дании Samson Pumps KE. Эта серия вакуумников применяется для откачки газообразной среды из технологических емкостей. Водокольцевые модели востребованы в пищевой и горнорудной отрасли, в нефтедобыче и даже при промышленном лове рыбы. Эксперты отмечают высокую скорость откачки (150-320 куб. м/ч), т. к. устройство работает по принципу объемной гидравлической машины. Насос отличается компактностью и долговечностью. В плане остаточного давления модель уступает лидеру рейтинга (33-100 мбар), да и энергопотребление агрегата также выше (4-11 кВт).

К плюсам потребители относят высокое качество сборки, компактность и недорогое техобслуживание. Низкий вакуум считается главным недостатком датских насосов.

Busch R5

Немецкие вакуумные насосы Busch R5 широко применяются в пищевой и легкой промышленности. Благодаря пластинчато-роторной конструкции удается создавать низкий вакуум (до 0,1 мбар). И хоть цена немецких вакуумников достаточно высокая, они пользуются популярностью в разных странах, в том числе и России. Этот факт подтверждается одновременной эксплуатацией 2,5 миллионов насосов Busch R5 на нашей планете. За оптимальное сочетание производительности и остаточного давления модель занимает почетное третье место в рейтинге.

Российским пользователям предлагается разнообразие моделей, наряду с универсальными насосами в серии есть и узкоспециализированные агрегаты. К достоинствам потребители относят плавную подачу и низкий уровень шума, простоту и надежность.

Самодельный вакууматор

Для тех владельцев кондиционеров, которые не имеют возможности приобрести вакуумный насос или нанять специалистов с таковым оборудованием, можно сконструировать устройство самостоятельно. Самый простой метод основывается на применении автомобильного насоса и обычного аквариумного аэратора (компрессора).

В корпусе аквариумного компрессора имеются несколько пластиковых деталей, которые выполняют функцию удержания потока воздуха в определенном диапазоне давлений. Применяя таковые элементы между насосом и аэратором, они будут выполнять функцию обратного клапана. Подсоединив все элементы, можно получить вакуумный насос низкого давления. Эффективность работы такого устройства будет не такой впечатляющей, как у специализированного оборудования, но свою работу оно будет выполнять. Изменится только время процесса вакуумации кондиционера.

Другой вариант применения аэратора заключается в изменении расположения его пластиковых предохранителей. Так, поменяв их местами, можно добиться обратного эффекта компрессора. Остается только наладить систему патрубков, через которые излишняя влага будет удаляться.

Из аквариумного аэратора можно сделать самодельный насос

Как сделать вакуумный насос для кондиционера своими руками?

В домашних условиях можно собрать различные вакуумные приборы для выкачивания газов и паров воды с кондиционеров; для этого потребуется всего лишь автомобильный насос и аквариумный компрессор.

Вначале необходимо раскрутить автомобильный устройство для закачивания воздуха, затем перевернуть манжету, собрав механизм в обратной последовательности. При этом перевернутая манжета позволит выкачивать воздух из емкости.

На следующем этапе производят установку обратного клапана, путем использования пластиковой детали, которая находится внутри аквариумного компрессора. Установив клапан между шлангом и автомобильным насосом очень легко соорудить в домашних условиях данное устройство.

Этот прибор можно соорудить также из аквариумного компрессора, путем замены пластиковых клапанов местами. На компрессоре откручиваются крепления, разбирается конструкция, в которую входит деталь с клапанами для того, чтобы поменять их местами.

Далее, придется отпилить уголок корпуса компрессора и собрать механизм в обратной последовательности и просверлить отверстие, которое будет служить для удаления паров воды, в которую вставляется трубочка для отвода конденсата.

Способ 1

Для изготовления вакууматора необходим манжетный насос для автомобиля и аквариумный компрессор. Порядок действий следующий. Сначала требуется разобрать автомобильный насос, достать манжету, закачивающую воздух, и развернуть в противоположную сторону, чтобы она выполняла обратную функцию

Затем нужно осторожно открыть компрессор, достать обратный клапан и разместить его между шлангом и насосом

Способ 2

Второй вариант – использовать только аквакомпрессор, поменяв в нем местами пластиковые клапаны. Для этого необходимо:

осторожно разобрать прибор, достать клапаны, поменять их местами;
пилкой удалить угловую часть устройства;
бережно собрать компрессор;
сделать в корпусе отверстие и вставить трубочку для отвода конденсата.

Нужно понимать, что производительность таких устройств будет гораздо ниже, чем у фирменных приборов, но, тем не менее, со своей задачей они справятся достойно.

Итак, вакуумный насос – это специализированное оборудование, используемое при установке, ремонте и дозаправки кондиционеров с целью удаления из блоков устройства и магистрали воздуха, жидкости и инородных предметов. Это действие позволяет продлить срок службы климатической техники, а также сделать ее работу более эффективной. На рынке представлено множество моделей вакууматоров, среди которых каждый пользователь может подобрать устройство для своих целей. Возможно, читателю полезно будет узнать, как самостоятельно подключить кондиционер.

Какой вакууматор для кондиционера лучше выбрать?

Выбор оптимального типа насоса-вакууматора зависит от протяженности фреоновой магистрали и мощности кондиционера, нуждающейся в вакуумной очистке от атмосферных газов. Также необходимо учитывать габариты насосного прибора, поскольку его потребуется выставить вблизи внешнего сплит-блока для подключения к процедуре вакуумации.

Этот прибор способен вакуумировать контуры холодильников, автомобильных кондиционеров и маломощных сплит-систем. Для климатического оборудования мощностью от 9000 BTU и выше такой вакууматор не подходит

Следующий критерий – производительность вакуум-насоса (указывается в л/ч). Ею определяется объем газа, прокачиваемый прибором за час работы при данном выпускном давлении.

Последний ответственный критерий – мощность электродвигателя вакуумационной установки (указывается в Вт). Чем длиннее фреоновая магистраль, т.е. чем дальше друг от друга расположены сплит-блоки кондиционера, тем дольше придется выполнять вакуумационную очистку холодильного контура. А значит, потребуется вакууматор с достаточно мощным двигателем.

Чаще всего монтажниками сплит-систем используются вакуум-насосы двухступенчатого и однопластинчатого типа. Первые считаются полупрофессиональными и неплохо вакуумируют бытовые системы кондиционирования, а вторые – наиболее дешевы, хотя  и недостаточно качественно обеспечивают вакуумацию фреоновых контуров длиннее 3,5 м.

Обзор фирм-производителей

На российском рынке представлен широкий ряд вакуумных и дренажных насосов для кондиционеровот различных производителей: китайских, тайваньских, испанских, итальянских, американских. Они предлагают агрегаты от микро-класса до крупных вакуумных машин. Ценовой диапазон также варьируется, в зависимости от вида модели и производителя.

Немецкая компания BUSCH, лидер мирового рынка в области производства климатической техники, предлагает потенциальным заказчикам дорогие агрегаты от среднего класса и выше.

Группа компаний KNF из Германии поставляет аппараты малого класса.

Refco – всемирно известный Швейцарский концерн и TELSTAR из Испании производят надёжное оборудование для обслуживания кондиционеров.

Итальянский производитель ERRECOM выпускает высококачественные одно- и двухступенчатые вакуумные насосы для кондиционеров с повышенными эксплуатационными свойствами.

CPS – ведущий производитель из США производит всё необходимое оборудование для установки и заправки климатической техники.

Китайские марки VALUE, ZENSEN, Favorcool представляют продукцию, которая отлично зарекомендовала себя на нашем рынке по самым привлекательным ценам. Их техника совсем не уступает европейским брендам.

Оборудование компании BECOOL, широко известное в кругах профессионалов, стало бесспорным лидером в России и странах СНГ благодаря качеству и доступной стоимости.

Самодельное устройство для вакуумирования

Чтобы сделать самостоятельно без дополнительных финансовых расходов простую вакуумную модель понадобится два прибора: манжетный автомобильный насос и компрессор для аквариума. Алгоритм работы такой:

  1. Сначала разберите автонасос.
  2. Затем переверните манжету, которая закачивает воздух, в обратную сторону на 180 градусов. Так газ будет откачиваться в противоположном направлении.
  3. Потом установите обратный клапан, для которого используйте деталь из пластика из внутренней части аквакомпрессора. Клапан легко устанавливается между автомобильным насосом и шлангом.

А можно использовать только аквариумный компрессор, если поменять в нём местами пластиковые клапаны. Для этого:

Осторожно открутите крепления.
Откройте механизм с клапанами, переставьте их местами.
Отпилите небольшую угловую часть компрессора.
Аккуратно соберите аппарат.
Просверлите отверстие, куда вставьте трубочку, через которую будет выходить конденсат в виде паров воды.

Существуют и другие способы изготовления вакуумных приборов своими руками: из шприца и пластиковой бутылки, из велосипедного насоса и другие.

6 лучших вакуумных насосов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Чтобы получить безвоздушное пространство в резервуаре, используются специальные вакуумные насосы. Сфера применения этих приборов в настоящее время значительно расширилась, а еще в конце прошлого века такое оборудование можно было встретить в научно-исследовательских центрах или в космической отрасли. Вакуумники отличаются не только габаритными размерами и ценой, они имеют разные технические характеристики и конструкции. Выбрать оптимальную модель помогут рекомендации наших экспертов.

Процесс вакуумирования

Как известно, внутренний и наружный блоки кондиционера соединены друг с другом двумя медными трубками. Так как по ним циркулирует хладагент, то в трубках не должно быть ничего постороннего. А все стыковочные места должны быть надежно герметизированы. Бывает, что вакуумирование вообще не проводится. Вместо этого применяют хладагент, который пускают через систему для вытеснения из нее воздуха.

Никто не задумывается, что при таком подходе нет гарантии того, что воздух будет вытеснен полностью. А значит, есть риск, что в фреон попадет воздух. Что непременно приведет к обмерзанию некоторых элементов контура. И тогда понадобится полное освобождение системы от фреона и заправка его новой порцией хладагента, что сулит дополнительные и весьма существенные траты.

Вакуумирование холодильного контура

Внешний блок кондиционера идёт с завода заправленным, то есть в нём находится фреон в необходимом количестве. Не дают ему выйти наружу закрытые трёхходовые клапаны.

После монтажа у нас получается система состоящая из внутреннего блока и соединительных трубок, заполненных атмосферным воздухом с содержащимися в нём примесями и влагой.

Для нормальной работы нам необходимо удалить воздух и влагу из системы, после чего открыть вентили, запустив фреон.

Процесс вакуумирования

Подсоединяем манометрический коллектор к вентилю на кондиционере (шланг низкого давления-синий)

Подсоединяем заправочный шланг к вакуумному насосу (жёлтый)

  • Открываем вентиль низкого давления
  • Включаем вакуумный насос
  • После окончания процесса закрываем вентиль на манометрическом коллекторе
  • Только после этого выключаем насос
  • Запускаем фреон в контур открывая вентили на кондиционере шестигранником (оба)

Время вакуумирования

Для контроля степени разрежённости в системе существует прибор — вакууметр, шкала которого проградуирована в мБар — хорошие вакуумники изначально комплектуются вакууметрами, но можно использовать и отдельные, например электронные.

Некоторые монтажники ориентируются по давлению манометра —  как только давление падает ниже нуля, они прекращают вакуумирование, считая что воздух удалился и можно прекращать процесс.

Но это не правильно. В любом воздухе содержится влага — при вакуумировании она испаряется, поэтому для кондиционеров 7 Btu/h время вакуумации не должно быть меньше 15 минут (зависит от производительности самого насоса), для более мощных систем, соответственно больше.

Выбор вакуумного насоса

Для разных целей необходимо выбирать разное оборудовафние, к примеру для монтажа бытовых кондиционеров понадобится насос с небольшой производительностью, которого вполне хватит для небольшой трассы. А при установке промышленных, VRV систем уже необходимы насосы с высокой производительностью и мощностью.

  • Производительность, л/ч
  • Остаточное давление, Па
  • Мощность двигателя, Вт

От производительности зависит скорость откачки из холодильной системы, указывается в литрах в час.

Остаточное давление характеризует «качество вакуумации», чем меньше это значение, тем лучше, измеряется в Паскалях или мили Барах.

От мощности электродвигателя зависит время непрерывной работы насоса, при длинных трассах в ВРВ системах этот параметр имеет большое значение.

Это самые основные параметры, существует ещё ряд параметров, такие как, количество ступеней, тип насоса — масляный, безмасляный, количество оборотов двигателя и прочие.

«Продувка фреоном»

Многие монтажники практикуют такую процедуру — выгоняют воздух открыв вентиль и открутив одну из гаек, из под неё выходит воздух,после чего её закручивают.

После такого монтажа влага остаётся в системе,последствия этого — окисление медных трубок, повреждение компрессора, забивание ТРВ влагой. А самое главное — значительное сокращение срока службы, таким образом можно загубить любой кондиционер, даже самый дорогой.

Настройка кондиционера без применения вакуумного насоса

Существует и другой вариант запуска системы кондиционирования. Вакуумный насос для этого не нужен. Внутри магистрали под фреон содержится довольно большое количество этого хладагента. Герметично зафиксировав шланги между внешним и комнатным блоком, можно на 5–7 секунд открыть заправочный клапан и включить оборудование в режим «охлаждения». Но необходимо быть осторожным с таковым периодом времени. Существует риск того, что количество фреона, которое удалиться в атмосферу будет слишком велико. Заметить таковые последствия не сложно. Работа климатического оборудования будет не эффективной. Охлаждение или обогрев помещения будет происходить дольше. Есть риск того, что объем хладагента не сможет справиться с поставленной задачей. А это может привести к выведению из строя важных механизмов кондиционера.

Фреон не будет выталкивать воздух без приложенных внешних усилий. Применения такого метода запуска кондиционера не всегда можно использовать. Если длина магистрали под хладагент больше 4 метров, вытеснить весь объем воздуха за несколько секунд не получится. Так, утилизированного объема фреона будет слишком много для нормального функционирования системы.

Выполнение вакуумации без насоса проводить не рекомендуется. Такой метод применяют, если:

  1. Устройством оборудования не предусмотрено подсоединение дополнительного оборудования.
  2. Резьба на порте магистрали сорвана или имеет производственный брак.
  3. У хозяина оборудования есть возможность легкодоступной дозаправки хладагента.

Есть и другой недостаток, который важен для оборудования, находящегося на гарантии. В случае различных поломок, мастера техобслуживания могут выявить «следы негативной вакуумизации». В таком случае, за ремонт потребуют оплаты, так как собственноручная утилизация фреона не является гарантийным случаем.

Отвертка поможет запустить оборудование без вакууматора

Цели вакуумирования кондиционера

Большинство разномарочных сплит-систем легко справляется с шестилетним и более долгим сроком безотказной работы при двух условиях. Первое – отсутствие заводского брака в агрегатах сплита. Второе – правильный монтаж кондиционирующей системы на месте.

После размещения блоков (уличного, комнатного) на местах, соединения развальцованных концов медных трубок с кранами внешнего и штуцерами внутреннего  сплит-модулей работа монтажников выглядит завершенной.

Так нужна ли вакуумация домашнего кондиционера или это излишняя операция, о чем уверенно заявляют многие установщики сплит-систем? Посмотрим.

Рабочие процессы холодильного агента, циркулирующего по трубкам и агрегатам прибора кондиционирования, точно сбалансированы производителем. Циклы сжатия, конденсации и переохлаждения фреона идут при строго определенных агрегатных состояниях хладагента.

Происходит следующее:

  • Парообразный хладагент следует по толстой трубке из испарителя (внутренний сплит-блок) в конденсатор (наружный блок), куда его нагнетает компрессор.  Там фреон обдувается вентилятором и охлаждается;
  • Сжиженный хладагент направляется по тонкой трубке к испарителю внутреннего блока. Его давление понижается терморегулирующим вентилем;
  • Во внутреннем блоке фреон закипает и активно испаряется, поглощая теплоту. Холодный теплообменник обдувается вентилятором, распространяющим охлажденный воздух по помещению. Затем хладагент нагнетается из комнатного блока в «уличный» блок – рабочий цикл повторяется.

Но подмешанные к фреону воздух и влага меняют его рабочие параметры, серьезно вмешиваясь в работу кондиционера. Как эти лишние компоненты оказываются в составе хладагента?

Воздух в смеси с фреоном при вакуумировании кондиционера

Сохранившись в трубках сплит-системы (т.е. вакуумация не выполнялась), атмосферный воздух накапливается в конденсаторе «уличного» блока, поскольку ресивер блокирует его дальнейший проход (как парообразного (несконденсированного) фреона).

Поскольку теплоотбор ухудшен, а объем поступающего хладагента сохраняется прежним, происходит рост давления конденсации, требующий повышенной степени сжатия от компрессора. В результате на выходе из компрессора наблюдается недопустимо высокое давление и температура, что резко ускоряет его наработку на износ.

Влага в компрессорном масле кондиционера

Помимо основного хладагентного материала в контуре кондиционирующей сплит-системы содержится синтетическое полиэфирное масло. Как и в другом холодильном оборудовании, масло POE обеспечивает смазку подвижных частей компрессора.

Масло, предназначенное для смазки и герметизации компрессорных узлов, выполнено на основе полиэфиров.  Содержится оно в емкости компрессора. В ходе работы масло поступает в холодильный контур в малом объеме – порядка 5-10% от общего количества.

Однако сложноэфирные масла характеризуются высокой гигроскопичностью. Если содержание воды в масле POE превысит 30 ppm (30 частей на миллион частей полиэфирного масла), то его рабочие характеристики резко ухудшатся. За этим может последовать заклинивание компрессора – наиболее дорогого агрегата в составе сплит-системы.

Увеличенное содержание воды ослабляет диэлектрическую прочность полиэфирного масла, что приведет к пробою обмотки компрессора.

При наличии воды в масле на уровне свыше 30 ppm и в присутствии содержащихся во фреоне R410 атомов фтора, хлора и брома развиваются процессы гидролиза, вызывающие образование активных кислот – соляной (HCl), плавиковой (HF) и бромистоводородной (HBr). Даже в небольшом объеме эти кислоты будут разъедать трубки холодильного контура вследствие химической коррозии.

Особенно это проявляется при работе сплит-системы на тепло в период межсезонья. В итоге компрессор работает с недостаточным объемом хладагента, быстро перегревается и отключается (срабатывает защита). В худшем варианте – компрессор сгорает. С правилами проверки работоспособности компрессора и проведения его ремонта ознакомит рекомендуемая нами статья.

Как происходит процедура вакуумирования

Перед проведением вакуумирования следует запастись необходимыми инструментами. Это:

  1. Вакуумный насос;
  2. Станция со шлангами и манометрами;
  3. Баллон с хладагентом, который подходит для сплит – системы;
  4. Отвертки и ключи (шестигранные, газовые, разводные).

Теперь более подробно о том, как вакуумировать кондиционер. На первом этапе присоединяем вакуумный насос через шланги манометрического коллектора к сервисному порту внешнего блока кондиционера. А точнее к его крану. Насос оставляют работать в течение 10 – 20 минут. Время работы напрямую зависит от мощности устанавливаемого устройства. За этот период времени насос выкачивает все лишнее и внутри устанавливается глубокий вакуум.

Наблюдение за процессом вакуумирования ведется по показателям манометра. После достижения нужного показателя вакуума в системе насос отключается, но наблюдение продолжается еще на протяжении получаса. Если давление внутри устройства не меняется, на что указывает застывшая стрелка прибора, значит все в порядке. Все совершенные соединения, а также трасса для циркуляции фреона полностью герметичны. Если за это время наблюдается подъем стрелки манометра, то есть падение вакуума, значит, что какое-то место в системе пропускает воздух. В этом случае следует отыскать негерметичный стык и удалить неисправность.

Наиболее часто утечка происходит вследствие следующих причин:

  • Негерметичное соединение из-за слабой или, наоборот, очень сильной затяжки гайки;
  • Излом одной из медных трубок в процессе установки;
  • Некачественное вальцевание.

Удостоверившись в том, что глубокий вакуум достигнут и трасса полностью герметична, можно приступать ко второму этапу. Это запуск фреона в систему. Для этого отсоединяется насос, и открываются фреоновые краны сплит–системы. Оба крана необходимо откручивать шестигранным ключом. Делать это необходимо не торопясь, очень медленно. При открытии кранов появляется шипение. Этот звук говорит о том, что хладагент начал заполнять фреоновый контур оборудования.

После этого кондиционер полностью готов к первому, тестовому запуску. Во время тестирования оборудования проверке подлежат все предусмотренные режимы и соответствие их работы заявленным характеристикам.

Процесс, которого следует избегать

Многие специалисты по монтажу игнорируют такую операцию, как вакуумирование сплит–системы. Вместо этого они выгоняют из системы часть фреона. Делается это для того, чтобы вытеснить воздух.

Вы тоже можете использовать продувку фреоном. Только это строго запрещено заводом – изготовителем. Способ изначально неправильный, и соответственно, совсем ненадежный. Его можно использовать только в самом крайнем случае, например, при отсутствии вакуумного насоса.

Для примера посмотрите трубки нескольких, уже поработавших кондиционеров. Они неприятного иссиня-черного цвета. Это результат окисления меди в процессе взаимодействия с влагой и воздухом. Такое же состояние будут иметь внутренности вашего кондиционера, если вы не проведете вакуумирование системы.

Конечно, потеря небольшой части хладагента особо не сказывается на работе кондиционера. Опасность нужно искать с другой стороны. В системе может остаться воздух, который впоследствии вступает в реакцию с хладагентом и вызывает сбои в работе оборудования.

Кондиционер начинает плохо охлаждать температуру в комнате. Пользователь оборудования пытается понизить температуру с помощью пульта, предпринимает попытки включения и выключения устройства. В итоге, электродвигатель сгорает и сплит-системе требуется ремонт, который стоит совсем недешево.

Если кондиционер находится на гарантийном обслуживании, при сбоях в ее работе будет произведена экспертиза оборудования, которая способна очень точно определить причину поломки. Если это заводской брак, фирма изготовитель возьмет все расходы по ремонту на себя. Если же экспертиза покажет, что оборудование использовалось при недопустимо низкой температуре, либо без существенной части фреона, дорогостоящий ремонт будет оплачивать владелец кондиционера.

ТОП- лучших модели

На рынке сегодня представлено множество моделей вакуумных насосов. Большой популярностью среди покупателей в разных ценовых сегментах пользуются такие устройства, как Value VE115N, Value V-i220SV, Value VE-2100. Они собрали множество положительных отзывов и рекомендаций, что является своеобразным гарантом качества.

Лучшая бюджетная модель

В данной категории лидером признан насос Value VE115N. Это одноступенчатый бюджетный вакууматор от популярной компании с увеличенным сроком службы. Он обеспечивает высокую производительность – 51 л/мин, имеет компактные габариты и вес чуть менее 7 кг. Мощность прибора – 185 Вт, остаточное давление в системе – 150 микрон. Техника получила большую точность по отношению к предыдущим моделям линейки. Для проверки уровня масла предусмотрено широкое смотровое окно. Цена прибора – в пределах 5000 рублей.

Лучшая модель среднеценового сегмента

В категории полупрофессионального оборудования среднего ценового сегмента побеждает модель Value V-i220SV. Серия VI обеспечивает самый глубокий вакуум среди оборудования компании Value. Данный насос имеет производительность 51 л/мин, остаточное давление 1,6 Па и мощность 250 Вт. Он оснащен собственным вакуумметром, помогающим отслеживать остаточное давление в магистрали. В конструкцию прибора входит электромагнитный клапан, в автоматическом режиме перекрывающий вход изделия после отключения электроэнергии. Цена – от 12900 рублей.

Лучшая премиальная модель

По этому критерию многими специалистами лучшим признан вакууматор Value VE-2100. Это самый мощный 2-х ступенчатый насос данной марки в серии VE. Глубина вакуума составляет 2 Па, производительность – 288 л/мин, мощность – 750 Вт. Прибор работает от сети. Тип – пластинчато-роторный. Устройство используется для вакуумирования климатического и холодильного оборудования. Цена начинается от 23600 рублей.

Вакуумирование кондиционера автомобиля

Самостоятельно производится и заправка автокондиционера с использованием соответствующего набора инструментов, оборудования. Процесс также требует соблюдения параметров герметизации системы.  Если давление будет превышать 285 кПа, компрессорный механизм выйдет из строя. Для проверки давления и заправки автомобильных кондиционеров необходимо:

  • хладагент в баллоне;
  • метрологическая станция;
  • переходная муфта для подключения манометра и шланга;
  • шланги.

Процесс герметизации и заправки автомобильных кондиционеров:

  1. подсоединить вентиль к баллону с хладагентом, предварительно сделав прокол в специальной плоскости;
  2. при помощи муфты и тройника подключить к баллону манометр, шланг;
  3. к свободному концу шланга присоединить метрологическую станцию;
  4. к станции подключается второй шланг. Установка для вакуумирования и дозаправки готова;
  5. определить патрубок низкого давления, идущего в систему кондиционирования, очистить его, заправочный штуцер, чтобы исключить попадание грязи внутрь контура;
  6. к штуцеру присоединить шланг от метрологической станции;
  7. после запустили двигатель на 1500 оборотов для прокачки фреона по магистрали;
  8. включить рециркуляцию воздуха в салоне на максимальную величину;
  9. баллон располагается дном вверх, в этом положении понемногу нужно открывать вентиль для заправки;
  • отслеживать показания на манометре, в окошке фильтра-осушителя жидкость должна быть прозрачной, без пузырьков;
  • заправка завершается, когда в салон идет охлажденный воздух, а шланг возле штуцера низкого давления очень холодный.

Лучшие высоковакуумные насосы

При разработке инновационных продуктов часто требуются высоковакуумные насосы. Их задача – создавать глубокий и чистый вакуум. Такие приборы работают в научно-исследовательских институтах, в космонавтике и медицине. Специалисты высоко оценили способности нескольких агрегатов.

Leybold COOLVAC

Известная швейцарская компания Oerlicon выпускает криогенные насосы Leybold COOLVAC. Они работают по принципу холодильной установки. Оборудование отличается очень чистым вакуумом, низкой вибрацией, высокой производительностью. В серии имеется 10 модификаций, потребитель без проблем найдет наиболее подходящий вариант. Сфера применения этого агрегата широка, начиная с производства лабораторного оборудования и заканчивая электронно-лучевой сваркой. За высокое качество изготовления и исключительную чистоту вакуума насос становится победителем нашего рейтинга.

Пользователи отмечают, что во время работы не требуется продувка азотом, управлять агрегатом можно с помощью ПК. К недостаткам следует отнести высокую цену и необходимость регулярной регенерации.

Недостатки

Agilent TwissTorr

Не уступает победителю рейтинга в чистоте вакуума американский насос Agilent TwissTorr. Турбомолекулярная модель применяется в самых высокотехнологических сферах производства и в научной деятельности человека. Добиться высокой чистоты вакуума производителю удалось за счет усовершенствованных подшипников, которые работают на сухой смазке. Эксперты по достоинству оценили низкий уровень вибрации агрегата, высокую скорость и прочность. Уступает американский вакуумник европейцу в богатстве ассортимента. Серия включает только 5 модификаций.

Пользователи довольны высокой производительностью, качеством вакуума, надежностью, современным дизайном и простотой эксплуатации. Из минусов можно отметить высокую цену и ограниченный модельный ряд.

Источник статьи: http://expertology.ru/6-luchshikh-vakuumnykh-nasosov/

Как выполняется вакуумирование

Работы по вакуумированию и герметизации кондиционера перед заправкой системы хладагентом из баллона выполняют в следующем порядке:

  • При помощи комплекта из двух шлангов к сервисным штуцерам внешнего блока климатической системы подключают коллектор с манометром.
  • При помощи третьего шланга выполняют подключение насоса.
  • Включают насос для откачки из системы воздуха.
  • Величина давления контролируется по показаниям манометра. Стрелка прибора должна достичь отрицательной отметки, соответствующей величине остаточного давления.
  • Вакуумирование при включенном насосе выполняют с установившейся величиной давления в течение 20-30 минут. Стабильность давления свидетельствует о том, что контур герметичен.
  • Отключают насосное оборудование, при необходимости выполняют заправку кондиционера хладагентом из баллона.
  • Отключают шланги, которые соединяют прибор с коллектором и манометром.

После завершения вакуумирования кондиционер тестируют при работе в разных режимах. Рабочие параметры сопоставляют с нормативными значениями. Если все характеристики находятся в пределах нормы, значит работы по установке оборудования и герметизации выполнены верно. Сплит-систему можно передавать в эксплуатацию – она будет нормально охлаждать воздух в обслуживаемом помещении в соответствии с заявленными производителем характеристиками.

Продолжительность вакуумирования определяется несколькими факторами. Основное значение имеет производительность и мощность применяемого оборудования. Одноступенчатые насосы используют для герметизации сплит-систем малой мощности. Для достижения требуемых показателей разрежения и удаления остатков воздуха из контура такой вакууматор должен работать около 30 минут.

Двухступенчатые вакуумные насоса отличаются повышенной производительностью. Такие модели позволяют понизить давление в циркуляционном контуре практически за одну минуту. Затем вакууматор работает еще 15-20 минут для проверки герметизации контура.

В ходе вакуумирования показатель разрежения постоянно контролируется по показаниям манометра.

Проверка кондиционера

После запуска фреона в контур включаем кондиционер на охлаждение и измеряем температуру на выходе — она должна быть не ниже 0 0С.

Если температура ниже нуля, это говорит о недостаче фреона, который необходимо добавить (естественно, это при соблюдении рабочего температурного диапазона на улице конкретно для данного кондиционера).

После можно включить кондиционер в режим обогрева и проверить его работоспособность в этом режиме.

Проверка дренажа

  • Открываем крышку внутреннего блока
  • Снимаем фильтры
  • Аккуратно наливаем воду из бутылки в поддон кондиционера (можно лить прям на испаритель)
  • Убеждаемся что вода свободно выливается из дренажного шланга на улицу

Вот и всё, мы завершили установку кондиционера!

Осталось только рассмотреть некоторые нюансы — вальцевание и пайку трубок, удаление конденсата дренажной помпой, установку  защитных электрических устройств.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий