Какой тип хладагента для кондиционера лучше выбрать

Как это влияет на работу холодильного или кондиционерного оборудования?

Температура кипения фреона — это важный показатель, который оказывает прямое влияние на работу холодильного или кондиционерного оборудования. В зависимости от выбранного фреона и условий эксплуатации, температура кипения может быть очень разной. Температура кипения указывает на температуру, при которой фреон превращается в пар и начинает испаряться.

При работе холодильного или кондиционерного оборудования, компрессор создает давление, которое заставляет фреон циркулировать по системе охлаждения. Когда фреон проходит через испаритель, он испаряется и поглощает из окружающей среды тепло, что в результате понижает температуру. Температура кипения фреона определяет, при какой температуре он начинает испаряться и поглощать тепло.

У каждого типа фреона есть своя температура кипения, и работа оборудования будет оптимальной, если температура кипения будет соответствовать проектной. Если температура кипения будет слишком низкой или высокой, то производительность оборудования снизится, а его ресурс сократится

Поэтому важно производить выбор фреона и настройку оборудования с учетом необходимой температуры кипения

Таким образом, температура кипения фреона — это очень важный показатель, который необходимо учитывать при выборе и эксплуатации холодильного или кондиционерного оборудования, чтобы обеспечить его эффективную работу и длительный ресурс.

Наиболее часто используемый хладагент в чиллерах – Какие хладагенты используются сегодня?

1. Вода

Использование воды в качестве хладагента является недорогим, полностью нетоксичным, легкодоступным и экологически безопасным решением. Однако выбор хладагентов на водной основе также имеет серьезные недостатки, в том числе:

  • Температура окружающей среды легко влияет на эффективность процесса охлаждения.
  • По сравнению с некоторыми альтернативами вода может вызывать коррозию, повреждать компоненты хладагента и быстрее увеличивать затраты на техническое обслуживание.

2. R407C

Комбинация гидрофторуглеродов дифторметана (R32), пентафторэтана (R125) и 1,1,1,2-тетрафторэтана (R134A) соответственно обеспечивает выделение тепла, снижение воспламеняемости и снижение давления. Этот хладагент рекомендуется как наиболее подходящий заменитель системы хладагента R-22, а использование системы хладагента R-22 будет прекращено до 2020 года.

3. R404A

Если в процессе охлаждения требуется низко- и среднетемпературный хладагент, следует рассмотреть возможность использования R404A. Это смесь углеводородов, которую можно использовать в различных коммерческих условиях, таких как супермаркеты и холодильные камеры.

4. Р410А

Для кондиционеров общего назначения можно использовать R410A — анизотропную смесь гидрофторуглеродов. Он не оказывает вредного воздействия на озоновый слой и становится все более и более популярным с постепенным отказом от использования хладагента R22.

5. Р22

R22, иногда известный как фреон R22 или фреон ГХФУ-22, имеет температуру кипения -40,7 °C и был разработан в первую очередь для низкотемпературных систем. ) = 0,05 и потенциал глобального потепления (GWP) = 1100.

6. R134A ГФУ

Это хладагент на основе гидрофторуглерода (ГФУ) и галогенированного алкана, обычно называемый дефторатором или фреоном 134А. В качестве хладагента он имеет полностью стабильные тепловые характеристики, малотоксичен, не вызывает коррозии и не горюч. Он широко используется в автомобильных кондиционерах и промышленных воздухоохладителях. Кроме того, ГФУ R134A обладают наименьшим потенциалом разрушения озонового слоя, а потенциал глобального потепления близок к нулю. Хотя он считается относительно безопасным и безвредным для окружающей среды, Соединенные Штаты планируют постепенно отказаться от его использования.

7. R744 СО2

Использование СО2 в качестве хладагента выгоден, потому что он негорюч и нетоксичен. Недостатком является то, что для обработки газа требуется огромная система, а утечка создает огромный риск для безопасности. Кроме того, затраты на установку и техническое обслуживание хладагента R744 C02 могут быть очень высокими.

8. R717 Аммиак

Аммиак (R717) — хладагент, относящийся к категории не содержащих галогенов химикатов. Это наиболее часто используемый хладагент в холодильных установках. Он обладает самым высоким уровнем поглощения тепла, что делает его очень подходящим для небольших портативных чиллеров без необходимости в большом охлаждающем оборудовании. Другим преимуществом использования аммиака в качестве хладагента для воздухоохладителей является его стабильные тепловые характеристики

Однако с ним следует обращаться осторожно, поскольку он оказывает токсическое воздействие на организм человека

9. ГКС

Углеводороды представляют собой еще один тип хладагентов, используемых в воздухоохладителях для бытового и промышленного охлаждения. Распространенными вариантами углеводородных хладагентов являются R600A (изобутилен) и R290 (пропан)

Эти типы хладагентов легко воспламеняются и поэтому требуют осторожной и специальной установки. Как мы все знаем, пропан не разрушает озоновый слой, поэтому он подходит для экологически чистых промышленных воздухоохладителей

Роль фреона в климатическом оборудовании

Фреон, хладагент или хладон — название одной группы соединений. Это инертные негорючие газы, при относительно высоких температурах превращающиеся в жидкость. Именно эти вещества работают в холодильниках и морозильных камерах, они же обеспечивают возможность регулировать микроклимат в помещении. Или в нескольких комнатах (этажах), если речь идет о более сложных сплит-системах, имеющих не один внутренний модуль.

Принцип работы кондиционеров

Благодаря испарению и конденсации хладона, циркулирующего по замкнутому кругу (трассе), обеспечивается отбор и выброс тепловой энергии из помещения в окружающую среду. Таким же образом действуют и холодильные агрегаты. Фреоны, использующиеся в кондиционерах и холодильниках, «путешествуют» по контуру из медных трубок. Установка состоит из двух теплообменников — испарителя с конденсатором, компрессора и терморегулирующего вентиля (ТРВ, дроссель). Это главные узлы любой системы климат-контроля.

В первом теплообменнике благодаря пониженному давлению хладагент вскипает и переходит из жидкого состояния в газообразное, забирая тепловую энергию из воздуха помещения. В конденсаторе он снова превращается в жидкость, выделяя и отводя тепло за пределы комнаты (в простых моделях), или повышая температуру в ней (в кондиционерах с функцией обогрева). Необходимое давление (понижение/повышение) в системе обеспечивает компрессор.

Количество фреона в системе

Параметры в системе, так же как и агрегатное состояние фреона, постоянно изменяются. Но многих владельцев кондиционеров больше всего интересует один вопрос: как определить количество фреона в кондиционере. Причины угадать нетрудно: за обслуживание установки специалистами надо отдать определенную сумму. Однако лишние расходы не нравятся никому, а качество работы «пришлых» мастеров устраивает не всегда.

Количество хладагента, циркулирующего по трассе сплит-систем, зависит от длины контура, а также от характеристик компрессора, в первую очередь от его мощности. Если говорить о стандартной длине, то она составляет не более 5 метров, но не менее 3. Когда необходима большая протяженность контура, то при увеличении длины трубопровода также производят еще одну обязательную операцию — дозаправку установки фреоном. Поэтому точного значения для всех систем существовать не может.

Виды хладагента

В качестве хладагента в кондиционерах используется фреон. Он является системой охлаждения компрессора и защищает его от перегрева. К утечкам фреона приводит неправильный монтаж оборудования и его неисправности. Существует также нормированный расход фреона в период службы, он составляет до 9% в год. Нормированной утечки не бывает у оконных и мобильных кондиционеров.

Есть несколько видов фреона, которые можно применять, если нужна заправка или дозаправка кондиционера. К ним относятся:

Фреон R22

  1. фреон R22 (хладон 22) – хладагент, который используется в системах охлаждения до очень низких температур. К ним относятся различные холодильники промышленного и бытового назначения, автомобильные и морские холодильники, бытовые и производственные кондиционеры. Если есть утечка этого фреона, его пары испаряются постепенно. Положительные стороны данного вида фреона – это относительно низкая стоимость устройств, которые заправлены R22, и сервисных комплектующих для них. Устройства с таким фреоном можно заправлять частично, не используя полную заправку. Минус у хладагента R22 всего один – он негативно влияет на озоновый слой земли и поэтому не рекомендуется к применению экологами;
  2. фреон R410A – совершенно не имеет хлора и, следовательно, не разрушает озоновый слой атмосферы. Это более новое поколение хладагента, который пришел на смену фреону R22. Он быстро приобрел популярность и с успехом используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, а также различных кондиционеров. Фреон 410 состоит из двух разных составляющих. С утечкой больше 40% необходима полная перезаправка устройства. Добавление фреона в систему, в которой произошла утечка больше 40%, приведет к нестабильной работе техники, вследствие этого нарушится отношение компонентов фреона друг к другу;

  3. фреон R-407c – в своем составе содержит три разновидности фреонов, каждый из которых отвечает за свою функцию в работе. R32 – отвечает за хорошую производительность всей системы, R125 – отвечает за пожарную безопасность работы, R134а – стабилизирует общее давление в рабочем контуре. При любых пропусках этого вида хладагента, его компоненты улетучиваются неравномерно, поэтому дозаправлять такие кондиционеры нельзя. Необходимо полностью слить весь фреон и заправить заново.

Рейтинг популярных хладагентов

При выборе хладагента для кондиционера стоит обратить внимание на его характеристики и свойства. Существует несколько популярных хладагентов, которые широко применяются в кондиционерах:

  1. Фреон R410A
  2. Фреон R32
  3. Фреон R22
  4. Аммиак
  5. Углекислый газ

Фреон R410A является одним из самых популярных хладагентов в современных кондиционерах. Он обладает высокой энергетической эффективностью и не наносит вреда окружающей среде. Этот хладагент чаще всего выбирают при покупке кондиционера.

Фреон R32 также активно применяется в новых моделях кондиционеров. Он обладает еще более высокой энергетической эффективностью, но имеет небольшое воздействие на окружающую среду.

Фреон R22 является более старым хладагентом, который используется в старых моделях кондиционеров. Он менее эффективен и наносит больший вред окружающей среде. Поэтому, при выборе кондиционера, стоит предпочтение отдавать моделям, использующим более современные хладагенты.

Аммиак и углекислый газ используются в основном в промышленных системах кондиционирования воздуха.

Подводя итог, выбор хладагента для кондиционера важно осуществлять на основе энергетической эффективности, влияния на окружающую среду и требований самого кондиционера

Зависимость от температуры и давления

Зависимость фреонов R407C и R410A от температуры и давления играет важную роль в процессе охлаждения и кондиционирования воздуха. Правильное понимание этой зависимости позволяет правильно настроить систему и обеспечить ее эффективную и безопасную работу.

Фреон R407C:

  • Для фреона R407C характерна намного более низкая температура конденсации по сравнению с R410A. Это означает, что для достижения заданной температуры охлаждения необходимо создавать более низкое давление.
  • При нормальных условиях (температура окружающей среды 25°C) давление фреона R407C на стороне низкого давления составляет примерно 2,8-3,7 атм, а на стороне высокого давления — 11-18 атм.
  • При повышении температуры окружающей среды давление также возрастает, что может привести к неконтролируемому повышению давления в системе и возможным поломкам.

Фреон R410A:

  • Фреон R410A имеет более высокую температуру конденсации и требует более высокого давления для достижения заданной температуры.
  • При нормальных условиях давление фреона R410A на стороне низкого давления составляет примерно 4,3-5,8 атм, а на стороне высокого давления — 14-18 атм.
  • Однако, R410A, в отличие от R407C, обладает более высокими теплотехническими характеристиками, что позволяет достичь более эффективного охлаждения.

Важно помнить, что настройка системы охлаждения и кондиционирования воздуха должна осуществляться специалистами с учетом всех особенностей фреона и требований установленных норм и правил безопасности

Главные факторы, влияющие на выбор фреона

При выборе фреона для кондиционера необходимо учитывать несколько главных факторов:

Тип кондиционера: различные типы кондиционеров могут требовать разные типы фреонов

Поэтому перед выбором фреона важно уточнить, подходит ли он для конкретного типа кондиционера.
Экологические характеристики: с учетом стремления к экологически чистым технологиям, важно выбирать фреоны с низким содержанием фторуглеродов, которые могут наносить вред окружающей среде.
Энергоэффективность: некоторые фреоны имеют более высокую энергоэффективность, что может существенно снизить потребление электроэнергии кондиционера и, соответственно, экономию средств.
Доступность и стоимость: перед выбором фреона также следует учесть его доступность и стоимость. Некоторые варианты фреонов могут быть дорогими или трудно доставаемыми в некоторых регионах.
Рекомендации производителя: для точного выбора фреона, всегда рекомендуется обратиться к руководству производителя кондиционера, где они указывают рекомендации по использованию конкретного вида фреона.

Учитывая все эти факторы, можно сделать оптимальный выбор фреона для кондиционера, который сочетает экологическую безопасность, энергоэффективность и доступность.

История применения фреона

В начале 20-го века талантливый изобретатель Уиллис Кэрриер создал первый в мире
кондиционер, который был разработан специально для одной из крупнейших типографий города
Нью-Йорка.

Вскоре талантливый инженер создал свою компанию по изготовлению кондиционеров. Она была
вполне успешной из-за отсутствия конкурентов. Но у аппаратов Кэрриера был один существенный
недостаток — испарения хладагента. Ведь в качестве фреона по началу использовался аммиак,
что плохо влияло на работников типографий и фабрик, где часто устанавливались кондиционеры
Кэрриера.

Спустя некоторое время на рынке появился и другой крупный игрок — General Electric. Инженеры
этой компании смогли сделать первый в мире аппарат с выносным компрессором, благодаря
чему удалось существенно снизить количество испарений в помещениях, где использовался
кондиционер.

Вместе с этим, специалисты из General Electric начали разработку безопасного холодильного
агента, который должен был прийти на смену токсичному аммиаку. Так появился фреон. Сейчас
это слово нарицательное, мы называем фреоном любой холодильный агент. Но на деле этот
термин был придуман в конце 20-х годов прошлого века и зарегистрирован как торговая марка.

После изобретения безопасного хладагента покупатели перестали бояться кондиционеров и
холодильников. Спрос на кондиционеры был настолько велик, что General Electric превратились в
ведущую компанию, обогнав Кэрриера и его партнеров. В середине 30-х годов уже существовало
около десяти разновидностей фреонов для кондиционеров, каждый изобретатель пытался
улучшить формулу.

В те времена ключевым фактором являлось здоровье человека. Если хладагент был безопасен для
покупателя, значит дела компаний-производителей шли в гору.

И лишь спустя десятилетия был обнаружен существенный недостаток классических формул —
холодильные агенты были безвредны для людей, но за годы применения начали разрушать
озоновый слой. И тогда перед инженерами встала новая задача: создать экологически
безопасный фреон, чтобы не ухудшить положение и не потерять репутацию.

Конечно, они справились с этой задачей. И теперь у нас есть возможность использовать
кондиционеры и холодильники без вреда для людей и природы.

Как узнать, что бытовому кондиционеру нужна заправка

Если в установке не хватает фреона, оборудование начинает сбоить. Неисправности кондиционера проявляются так:

  • – на внутреннем и внешнем блоках образуются иней или наледь;
  • – на трубках заметны следы масла;
  • – кондиционер хуже охлаждает помещение: на пульте выставлено одно значение, а термометр в доме показывает другое.

При появлении этих признаков лучше сразу вызвать мастера. Он проведет диагностику, найдет утечку, определит причину и устранит ее. Только после этого можно приступать к дозаправке техники.

Чем меньше длина трассы, тем проще специалистам разобрать и починить систему.

Классификация и номенклатура фреонов

В мире принято обозначать все хладоны буквой R (от английского refrigerant – хладагент) с цифрами, первоначально обозначавшими количество атомов того или иного вещества в молекуле. Международный стандарт ISO № 817-74 (его нормы дублированы в отечественном ГОСТ 29265-91) определяет правила маркировки хладонов так:

  • первая цифра справа – это числа атомов фтора в соединении;
  • вторая цифра справа – это число атомов водорода в соединении плюс единица;
  • третья цифра справа – это число атомов углерода в соединении минус единица (для соединений метанового ряда ноль опускается);
  • число атомов хлора в соединении находят вычитанием суммарного числа атомов фтора и водорода из общего числа атомов, которые могут соединяться с атомами углерода;
  • для циклических производных в начале определяющего номера ставится буква C;
  • в случае, когда на месте хлора находится бром, в конце определяющего номера ставится буква B и цифра, показывающая число атомов брома в молекуле.

Так, например, популярный когда-то R12 имеет два атома фтора, не содержит водорода (1-1 = 0), один атом углерода (0+1 = 1), а поскольку валентность углерода равна 4, и две связи заняты атомами фтора, остается два атома хлора. Таким образом, получаем химическую формулу R12 – CF 2 Cl 2.

По химическому составу и степени воздействия на озоновый слой хладоны классифицируются следующим образом:

ГруппаКласс соединенийРаспространенные фреоны, входящие в группуВоздействие на озоновый слой
AХлорфторуглероды (ХФУ, HFC) R11, R12, R13, R111, R112, R113, R114, R115Вызывают серьезное истощение озонового слоя,
применение запрещено Монреальским протоколом
Бромфторуглероды R12B1, R12B2, R113B2, R13B2, R13B1, R21B1, R22B1, R114B2
B Гидрохлорфторуглероды (ГХФУ, HCFC) R21, R22, R31, R121, R122, R123, R124, R131, R132, R133, R141, R142, R151, R221, R222, R223, R224, R225, R231, R232, R233 Вызывают слабое истощение озонового слоя,
применение ограничено Монреальским протоколом
C Гидрофторуглероды (ГФУ, HFC) R23, R32, R41, R125, R134, R143, R152, R161,R227, R236, R245, R254 Озонобезопасные фреоны,
не попадают под Монреальский протокол

Однако экологические и химические свойства фреонов – не единственные их характеристики. Важны и их физические свойства: температура кипения, критические температура и давление и другие. Именно эти свойства определяют, подойдет хладагент для решения конкретной задачи или нет. В таблицу ниже сведены некоторые основные свойства популярных хладагентов, включая их «климатические» коэффициенты – озоноразрушающий потенциал (ОРП, ODP) и потенциал глобального потепления (ПГП, GWP). В основном в таблицу включены фреоны группы ГФУ (С), так как группы ХФУ и ГХФУ в скором времени будут выведены из обращения. Т кипения – температура кипения при атмосферном давлении, Т критическая – температура, выше которой жидкая фаза хладагента существовать не может. В столбце «горючесть» NF означает Non flammable, то есть негорючий, LF – low flammable, то есть слабогорючий.

Виды

Различные хладагенты рассчитаны на использование в конкретной системе. О том, какой фреон заправлять в кондиционер отдельного автомобиля написано в сервисной книжке.

Чем заправлять кондиционер авто

На российском рынке эксплуатируют транспорт, где используют следующие типы хладагентов:

  • Высокие показатели производимости холода при низком потреблении энергии. Подходит для заправки автомобилей вплоть до 1992 года. Из-за хлора оказывает негативное влияние на озоновый слой Земли.
  • R-134a. Распространенный тип фреона, который используют в автомобильных кондиционерах, бытовом и промышленном холодильном оборудовании. Не токсичен, с хорошими термическими свойствами, хотя уступает по этому параметру R12.
  • R-1234yf. Самый современный тип, имеет высокие показатели хладообразования. Прошел обязательную экологическую сертификацию и соответствует стандарту EG/706/2007. Из-за относительно недавнего появления вещество редко используют в системе кондиционирования автомобиля, однако некоторые европейские страны рекомендуют переходить на этот тип.

Выбор хладагента для сплит системы: сравнение и рекомендации

На рынке существует несколько типов хладагентов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим наиболее распространенные хладагенты и сравним их основные характеристики:

ХладагентОхлаждающая способностьЭкологическая безопасностьСтоимостьДоступность
Freon R22ВысокаяНизкаяВысокаяОграниченная
R410AВысокаяВысокаяСредняяВысокая
R32ВысокаяВысокаяНизкаяСредняя

Среди вышеперечисленных хладагентов наиболее рекомендуется использовать R410A. Он обладает хорошей охлаждающей способностью, высокой экологической безопасностью и доступен по средней цене. R22, хотя и обладает высокой охлаждающей способностью, не является экологически безопасным хладагентом и его доставка становится все сложнее из-за запретов на использование.

Хладагент R32, несмотря на свою низкую стоимость, не является наиболее предпочтительным выбором из-за его средней доступности и высокой экологической опасности.

Поэтому при выборе хладагента для сплит-системы рекомендуется остановиться на R410A — он эффективен, безопасен для окружающей среды, и доступен по разумной цене.

Сколько фреона в кондиционере?

К сожалению, возможность с абсолютной точностью измерить количество оставшегося хладагента в системе отсутствует. Вместе с тем, всегда можно определить, какие рабочие параметры на данный момент имеет кондиционер. Для этого рекомендуем обратиться к специалистам, обладающим специальными знаниями и оборудованием.
Для расчета требуемого количества фреона нужно владеть информацией об определенных технических характеристиках конкретной сплит-системы. Обычно к наружным и внутренним блокам кондиционера прикрепляются таблички, на которых отражена необходимая информация: марка фреона, его «стандартное» количество. Указанного количества обычно хватает на сам кондиционер, а также 3-10 метров трассы. Однако, за точными значениями необходимо обратиться к технической документации для конкретной модели кондиционера.
В данной таблице показано примерное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем разной холодопроизводительности. 

Мощность

Холодопроизводительность, кВт.

Количество фреона, гр.

07 kBTU

2 – 2.2

500 – 700

09 kBTU

2.5 – 2.8

600 – 750

12 kBTU

3.6 – 3.9

800 – 900

18 kBTU

5 – 5.4

1100 – 1200

24 kBTU

6 – 6.4

1400 – 1700

Далее необходимо измерить длину трассы. В случае если ее длина превышает стандартную, на каждый дополнительный метр трассы необходимо предусмотреть определенное количество хладагента. Конкретные значения можно получить из официальных каталогов, либо узнать у производителя. В среднем на каждый метр добавляют 15-30 г

фреона, однако это будет зависеть от модели бытового кондиционера и его мощности.
Важно учесть и то, что каждая климатическая система имеет конкретные ограничения по максимальной длине трассы и перепаду высот между блоками. В случае несоблюдения этих норм кондиционер может сломаться

Характеристики фреона R410a на линии насыщения

Насыщенная жидкость

ТемператураДавлениеПлотностьЭнтальпияЭнтропия
° Снасыщения, МПакг/м3кДж/кгкДж/(кг*К)
-501.1231339.761131.40.726
-451.4171325.036137.80.754
-401.771309.941144.20.782
-352.1911294.45150.70.809
-302.6891278.534157.30.837
-253.2731262.1621640.864
-203.9541245.297170.90.891
-154.7431227.897177.90.918
-105.6511209.914185.10.945
-56.691191.292192.50.973
7.8721171.9682001
59.2111151.863207.71.028
1010.7191130.887215.71.055
1512.411108.928223.91.084
2014.2991085.849232.51.112
2516.3991061.481241.31.141
3018.7251035.603250.51.171
3521.2931007.926260.21.202
4024.116978.057270.41.233
4527.211945.435281.21.266
5030.592909.218292.81.301

Насыщенный пар

ТемператураДавлениеПлотностьЭнтальпияЭнтропияТеплота
° Снасыщения, МПакг/м3кДж/кгкДж/(кг*К)парообразования, кДж/кг
-501.1224.526401.51.936270.1
-451.4155.616404.61.924266.8
-401.7676.909407.51.913263.4
-352.1878.435410.51.902259.8
-302.68310.224413.31.891256
-253.26512.312416.11.882252
-203.94414.738418.81.872247.8
-154.7317.546421.31.863243.4
-105.63520.785423.81.854238.7
-56.6724.511426.11.846233.6
7.84928.79428.31.837228.3
59.18433.696430.21.829222.5
1010.68839.3174321.821216.3
1512.37545.759433.61.812209.6
2014.2653.149434.81.803202.4
2516.35761.643435.81.794194.5
3018.68171.44436.41.785185.9
3521.24782.798436.61.774176.4
4024.0796.062436.21.763165.9
4527.165111.722435.21.75154
5030.549130.504433.41.736140.6

Температура кипения фреона 410

Температура, ° СДавлениеТемпература, ° СДавление
+5029.5-104.72
+4526.2-153.85
+4022.9-202.98
+3519.78-252.35
+3016.65-301.71
+2515-351.22
+2013.35-400.73
+1511.56-450.25
+109.76-500.08
+58.37-55-0.22
6.98-60-0.36
-55.85-65-0.51

Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер

Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.

Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.

  1. Перед началом работы следует открыть замки, расположенные в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
  2. После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки нужно перекрыть.

В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.

  1. Для заправки нужно взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего необходимо на весах установить показатель веса «0».
  2. После выполнения этих процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, находившийся в шлангах.
  3. Далее нужно открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в системе будет повышаться, а температура на термометре падать.
  4. Производить это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не составит 5С°- 8С°. После чего нужно перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Узнать какое количество газа затрачено, можно просто взглянув на весы.

Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.

Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.

Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.

Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru

Как часто нужно заправлять

  • Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
  • Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.

Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.

В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной. Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.

Признаки недостаточного количества фреона следующие:

  • Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
  • Менее эффективное охлаждение воздуха;
  • Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий