Какие тарифы на водоснабжение действуют в настоящее время и кто их устанавливает

Как сэкономить на водопотреблении в 2023 году?

Для снижения расходов на оплату водопотребления необходимо установить прибор учета. С ним получится снизить коммунальные траты в 1,5-2 раза. А, если расходовать горячую и холодную воду разумно, то экономия будет еще выше.

При наличии водомера стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Не забывать ежемесячно передавать показания учетных приборов.
  • Установить краны, распылитель душа, которые характеризуются низким расходом воды. Существуют особые насадки на краны. Они позволяют экономно потреблять воду. Стоит применять сенсорные смесители, краны с термостатом, аэратором.
  • Включать воду лишь по надобности. Выключать кран, если вода не используется в данный момент.
  • Регулярно осматривать сантехнику и поддерживать ее в исправном состоянии.
  • Выбирать стиральную, посудомоечную и прочую бытовую технику с меньшим расходом воды. Большинство современных моделей соответствует этому требованию.
  • Стирать как можно реже.
  • Принимать не ванну, а душ.
  • Использовать для мойки посуды средство, которое быстро устраняет загрязнения. Тогда не придется долго тереть тарелку или миску под струей воды.
  • Установить в санузел бочок с двойным смывом. Пользоваться кнопкой смыва наполовину.

Открытый без надобности кран расходует примерно 15 литров в минуту. Подтекающий бочок унитаза пропускает около 260 л/день. Подтекающий кран увеличивает потребление воды на 800 литров в год. Поэтому к вопросу экономии надо подойти очень ответственно.

Стоит заметить, что некоторым жильцам сложно сразу перестроиться и соблюдать все правила для экономного потребления воды. Многие жильцы при отсутствии учетных устройств воду в кране открывают без надобности и большой струей. Или стирают по три раза на день вещи в стиральной машинке. К установке водомера надо готовиться заранее, чтобы действительно получить меньшую сумму в платежке по коммунальным услугам.

Если же нет возможности или желания установить счетчик водных ресурсов, то добиться экономии также можно. Например, человек живет один и планирует длительную поездку в командировку или лечение в больнице. Чтобы не платить за воду на период отсутствия в квартире, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию. Водопровод опломбируют на следующий же день. Тогда за все время отсутствия жильца плата за потребление воды начислена не будет.

Таким образом, жильцы, в квартирах и домах которых нет счетчика расхода водных ресурсов, оплачивают коммунальные платежи с учетом норматива потребления. Он устанавливается отдельно для холодной и горячей воды. Единого значения нет. Поскольку нормы определяются на местном уровне. В любом случае показатели завышены. Это стимулирует жителей квартир и загородных домов устанавливать учетные приборы и экономнее потреблять воду.

Какие тарифы на водоснабжение действуют в настоящее время и кто их устанавливает?

Популярный материал:

Тарифы на водоснабжение: каждый пользователь водных ресурсов должен платить за потребление воды. Тарифы на воду устанавливаются муниципальным образованием, которое является владельцем водных ресурсов. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать тарифы на воду, учитывая себестоимость и прочие затраты на поддержание системы водоснабжения.

Тарифы на воду для населения: по данным Федеральной службы государственной статистики, тарифы на воду и канализацию для населения в 2020 году в среднем составляли 35,97 рублей за кубометр. При этом, в каждом муниципальном образовании тарифы могут отличаться и зависят от многих факторов: годового объема потребления, прописки и других условий.

Тарифы на воду для юридических лиц: существует несколько формул расчета стоимости воды для юридических лиц. Обычно, стоимость воды включает в себя тариф за обработку и подачу, стоимость воды по нормативам и тариф за возмещение затрат на электроэнергию. Кроме того, тарифы на воду для юридических лиц могут быть различными в зависимости от отрасли деятельности.

Способы экономии воды: существует множество способов экономии воды, которые помогают не только снизить ежемесячные расходы на водоснабжение, но и заботиться о экологии планеты. Некоторые из них: установка счетчиков воды, закупка бытовых приборов с низким расходом воды, устранение течей и аварий на коммуникациях, использование сточных вод для полива растений.

Льготы по тарифам для социально незащищенных слоев и важных предприятий.

Для социально незащищенных слоев населения и отдельных категорий потребителей устанавливаются льготы по тарифам на водоснабжение:

  1. Для малоимущих граждан и многодетных семей предоставляется пониженный тариф на потребляемую воду или фиксированный минимум бесплатной подачи воды.
  2. Больницы, детские сады и школы также имеют пониженные тарифы.
  3. Важные для региона промышленные предприятия и сельхозпроизводители получают льготные тарифы для стимулирования их деятельности.
  4. Организации культуры, спорта и ветеранские организации часто обслуживаются по социальным тарифам.

Основные принципы назначения льгот:

  1. Социальная значимость организации или гражданина, нуждающегося в льготе.
  2. Объем льготы должен быть достаточным для компенсации повышенных расходов.
  3. Льготы распространяются только на часть потребляемой воды, а не на весь объем.
  4. Льготы предоставляются на ограниченный срок.

Поэтому необходимо тщательно подходить к определению категорий лиц, имеющих право на льготы, и их объема.

Право на предоставление коммунальных услуг

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354, право на поставку коммунальных услуг с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания жильцов МКД имеет индивидуальный предприниматель или организация вне зависимости от формы собственности:

  • управляющая компания (УК);
  • ресурсоснабжающая организация (РСО);
  • жилищный кооператив.

Тарифы УК, ТСЖ или РСО регулируют федеральные или региональные власти. Каждая цифра в этом случае экономически обоснована, рассчитана с учетом затрат организации, региональных особенностей, технологического уровня производства и других параметров.

И все же у многих потребителей возникает вопрос, могут ли управляющие компании повышать тарифы. Ответ находим в ст. 156 ЖК РФ, которая гласит, что стоимость содержания жилья в МКД, где не созданы ТСЖ или ЖК, определяется на общем собрании собственников. Изменения в расчетах без предварительного утверждения владельцами квартир являются безосновательными.

Обратиться в управляющую компанию имеет право каждый собственник или наниматель жилья, где узнать составляющие тарифа и суммы затрат на содержание дома можно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.10 № 731.

Информация о том, куда обратиться, чтобы узнать тарифы на коммунальные услуги, опубликована на Там же находится , с помощью которого легко произвести примерный расчет стоимости услуг на основании своего местоположения.

Форма организации управления домом в виде ТСЖ или ЖК популярна благодаря тому, что жильцы через своих представителей принимают участие в решении вопросов, связанных с содержанием дома и придомовой территории, в том числе в расчете стоимости. Каждый владелец квартиры может контролировать расходование средств и инициировать более экономное использование предоставляемых услуг или применение ТСЖ пониженных тарифов в 2018 году за счет:

  • использования энергосберегающих технологий;
  • установки счетчиков;
  • других законных способов.

В этом случае ресурсы приобретаются по договору между ресурсоснабжающими организациями и ТСЖ. Являясь исполнителем, товарищество обязано помнить, что предоставление коммунальных ресурсов жильцам должно осуществляться по установленным тарифам.

Право на поставку коммунальных услуг имеют управляющие компании, у которых есть лицензия, штат специалистов и специальная техника. На основании ст. 162 Жилищного кодекса РФ, с УК заключается договор об управлении МКД, согласно которому она приобретает у ресурсоснабжающих организаций коммунальные услуги по установленным в регионе тарифам и выполняет эксплуатационно-ремонтные работы по содержанию дома.

Обязательным условием, которое нужно указать в соглашении, является порядок изменения тарифа управляющей компанией, ведь эти полномочия УК получает только с согласия собственников и нанимателей квартир.

После заключения договора жильцы перечисляют деньги за коммуналку на счета УК, которая в свою очередь обязуется своевременно передавать средства РСО.

Применение корректирующего коэффициента

Порядок расчета и платы за содержание дома и придомовой территории определяется на общем собрании собственников. Он должен отвечать требованиям, перечисленным в Приказе Министерства строительства и ЖКХ РФ от 28.11.17 № 159/пр.

Этот документ указывает, как корректирующие коэффициенты на коммунальные услуги применяются при благоустройстве и содержании домов. В базовый норматив затрат включают расходы на:

  • обслуживание общедовомого имущества;
  • содержание объектов недвижимости;
  • содержание особо ценного движимого имущества и его полное восстановление в случае надобности;
  • общехозяйственные нужды УК;
  • зарплату сотрудников, где применимы тарифные коэффициенты разрядов оплаты труда ЖКХ.

Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат состоят из территориального и отраслевого показателя, утверждаемого по каждой услуге отдельно. Учитывая перечисленные статьи расходов, жильцы могут самостоятельно рассчитать стоимость услуг для своего дома.

Договора с РСО

В последние годы жители многоэтажек стремятся заключать договора напрямую с РСО относительно поставок электроэнергии, воды, газо- и теплоснабжения, вывоза мусора. Такие организации могут принимать платежи от жильцов на услуги в случаях, когда в доме не избран способ управления или закончился срок договора с УК или ТСЖ.

Решение об оплате коммунальных услуг в кассу РСО принимается на собрании жильцов, если большинство собственников проголосовало «за». Документы об этом передаются в ресурсоснабжающую организацию.

Стоит отметить, что прямые расчеты с поставщиками ресурсов никак не влияют на тарифы.

Как происходит начисление за воду без счётчика

При отсутствии водомера на холодном и горячем водоснабжении расчёт ведётся по нормативу, рассчитанному согласно методическим указаниям, разработанным специальными комиссиями при Правительстве РФ.

Норматив потребления на воду умножается на количество зарегистрированных в квартире граждан и тариф, действующий в данном регионе. Далее эта цифра увеличивается на повышающий коэффициент, то есть на 50% или в 1,5 раза.

Существуют исключения в применении повышающего коэффициента. Заключаются они в том, что в квартире нет технической возможности для установки водомера или жильё признано аварийным. Факт невозможности установки или аварийности жилья должен быть зафиксирован актом, составленным специальной комиссией по инициативе жильца. Только в подтверждённых случаях обязательная надбавка на коммунальную услугу по обеспечению водоснабжением не применяется.

В случае каких – либо неисправностей, не ликвидированных в течение трёх месяцев со дня их обнаружения представителями водоканала или УК на системе водоснабжения, к нормативной оплате за воду добавиться и повышающий коэффициент.

Введение надбавки оправдано экономически, небрежное отношение со стороны потребителей к природным ресурсам обуславливает принятие таких мер, и каждый человек может для себя решить экономить ли ему воду, контролируя её расход по приборам учёта или принимать повышения оплаты, как должное мероприятие.

Сравнение тарифов на воду в разных регионах России.

Тарифы на водоснабжение существенно различаются в разных регионах России:

  • В Москве тариф на водопоставку для населения — 358 руб/куб. м. Это один из самых высоких показателей.
  • В Санкт-Петербурге тариф для населения составляет 115 руб/куб. м, что ниже среднероссийского уровня.
  • В ряде регионов Сибири и Дальнего Востока тарифы ниже 100 руб/куб. м. Например, в Томске — 75 руб, в Красноярске — 83 руб.
  • В городах Урала и Поволжья тарифы, как правило, на уровне 150-200 руб/куб.м. Так, в Екатеринбурге тариф 182 руб, в Казани — 152 руб/куб.м.
  • В южных регионах, где недостаток воды — тарифы выше среднего. В Ростове-на-Дону 234 руб/куб.м, в Краснодаре — 245 руб.

Разница в тарифах обусловлена:

  • Износом инфраструктуры и энергоемкостью подачи воды.
  • Затратами на очистку воды (при загрязнении источников).
  • Плотностью населения (в Москве и Питере тарифы выше).
  • Государственным регулированием и конкуренцией в регионе.

Таким образом, тарифы на холодное водоснабжение могут варьироваться в несколько раз в зависимости от конкретных условий региона.

Тарифы на воду без счетчиков

Если в квартире не установлены водосчетчики,стоимость куба воды также определяется региональными властями, но при этом используются для расчета усредненные показатели:

  • Норма потребления холодной воды– 6 кубометров или 6 000 литров в месяц.
  • Горячая вода — 3 кубометра или 3 000 литров ежемесячно.

Норма потребления холодной воды в день составляет 200 литров, горячей – 100 литров.

Для сравнения, наполненная ванна вмещает в себя 250 литров, поэтому, если граждане не принимают ее каждый день и расходуют мало ГВС или ХВС, им необходимо установить приборы учета.

Стоимость холодной воды рассчитывается в зависимости от региона проживания. Рассмотрим на примере Подмосковья:

В семье 3 человека, счетчик не установлен. Цена за 1 куб ХВС составляет 24,98 руб.

24,98 х 6 = 149,88 руб. с учетом норматива потребления соответствующей коммунальной услуги на одного человека.

149,88 х 3 = 449,64 руб. – цена воды за месяц в общей сложности.

Стоимость горячей воды тоже определяется властями. Например, если 1 куб стоит 180 руб. и в квартире проживает три человека, оплачивается следующая сумма:

180 х 3 = 540 руб. – расход одного человека.

540 х 3 = 1620 руб. – итого к уплате за воду на всю семью.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению также рассчитываются индивидуально. Если гражданин проживает в многоквартирном доме, ему придется круглогодично платить установленную сумму.

При установке собственной отопительной системы или проживании в индивидуальных жилых домах оплачиваются только периоды их использования, в расчет берутся показатели приборов учета тепловой энергии.

Жильцы многоквартирных домов с индивидуальным отоплением оплачивают все по счетчикам, а траты на содержание общедомового имущества,расходы на уплату взноса за капитальный ремонт, установку общих приборов учета водоснабжения несут наравне со всеми.

Зачем введены нормы?

Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.

На что расходуется водаЕдиница измеренияЗатрачиваемый объем в литрах
Мытье в душесутки30
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребностинеделя200
Спуск воды с бачка унитазадень200
Прием ваннынеделя400
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборканеделя500

Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

Тарифы на водоснабжение по счетчику и без него

Тарифы на водоснабжение — это система платежей за использование воды в жилых и коммерческих зданиях. Тарифы на водоснабжение устанавливаются организациями, ответственными за водоснабжение в каждом регионе.

Изменения в стоимости водоснабжения могут произойти из-за различных факторов, таких как уровень инфляции, изменение затрат на поддержание инфраструктуры или снижение объема водопотребления населением.

Тарифы на водоснабжение по счетчику устанавливаются на основе фактического потребления воды. Этот метод тарификации считается более справедливым, так как клиенты платят только за те объемы, которые они действительно используют. Кроме того, потребители, использующие менее воды, могут получить скидки по сравнению с теми, кто потребляет больше.

Тарифы на водоснабжение без счетчика устанавливаются на основе количества людей в здании. Такие тарифы могут быть менее точными, и могут привести к переплатам или недоплатам. Однако, в некоторых случаях, установка и обслуживание счетчиков может быть более дорогостоящим, чем просто использование фиксированных тарифов.

В целом, тарифы на водоснабжение устанавливаются организациями, ответственными за содержание водопровода и канализации в каждом регионе. Потребители могут узнать об изменении тарифов через официальные сайты компаний или органов власти своего региона.

Что такое повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.

Размер этого коэффициента, как для отопления так и для простого потребления воды, утвержден Постановлением Правительства от 16.04.2013 за № 344. Согласно положениям указанного документа с июля 2016 он составил 1,5, а с 2017 году уже 1,6. Однако позднее этот показатель был оставлен в размере 1,5 (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 года №603), и даже в 2022-м году он остается тем же самым.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Кто устанавливает тарифы ЖКХ

Ст. 156 ЖК РФ предусматривает наложение на управляющие компании или ТСЖ штрафов за нарушение порядка расчета платы за содержание жилого помещения. Из-за необоснованного увеличения размера счетов они обязаны выплатить штраф жильцам в размере 50% от суммы превышения.

Поскольку за тарификацией коммунальных услуг следит антимонопольное законодательство, ответственность за нарушения предусматривает ст. 37 Закона РФ «О защите конкуренции» и раздел 4 Закона РФ «О естественных монополиях». Эти же законы устанавливают, кто контролирует их соблюдение в части тарифного регулирования – Федеральная антимонопольная служба РФ или ее территориальные органы.

К ответственности привлекают должностные лица, назначенные в соответствии с . Этот документ возлагает все полномочия по ценообразованию и создание экспертных/рабочих групп на региональную энергетическую комиссию.

К санкциям за нарушение антимонопольного законодательства против тех, кто утверждает тарифы на коммунальные услуги и содержание домов, относится:

  • предупреждение;
  • предостережение;
  • предписание на устранение выявленных нарушений;
  • признание сделок недействительными;
  • административная ответственность (ст. ст.14.31, 14.32 КоАП РФ).

Привлечение к ответственности не освобождает от обязанности исполнять предписания и решения антимонопольных органов.

Откуда берутся нормы расхода воды

Сколько воды за сутки израсходует человек, рассчитывается с учетом его естественных потребностей, а также сантехприборов, которыми оборудовано жилье. Ведь если дом подключен только к системе водоснабжения и не оборудован ванной и унитазом, вода будет расходоваться в гораздо меньших объемах, чем при их наличии. В нормативах может учитываться даже длина ванной, так как купели разных габаритов вмещают разное количество воды. Гораздо меньше её расходуется, и если вместо ванны жильцы пользуются душем.

Нормативы определяют по суммарному объему потребления от каждой водоразборной точки. Например:

  • кухонная раковина (на приготовление пищи, мытье посуды) – 2 куба в месяц;
  • на принятие ванны – 400 литров в неделю;
  • на пользование унитазом – 200 л в утки и т.д.

Средний суточный расход регламентируется СНиП 2.04.01-85.


Различия в нормативах в зависимости от типа жилого объектаИсточник aikidzin.ru

Несложные вычисления дают в итоге месячный норматив. И он, как правило, ощутимо завышен, так как большую часть дня люди проводят вне дома, ванну принимают не каждый день, многие пользуются экономичными посудомоечными машинами и т.п. А организации, предоставляющие коммунальные услуги, вправе повышать его ещё больше – до двух раз от утвержденных норм. Причем делается это намеренно по двум причинам:

  • чтобы перекрывать расходы коммунальных служб, когда в домах и квартирах фактически проживает больше жильцов, чем зарегистрировано;
  • чтобы вынудить потребителей устанавливать счетчики воды.


Установка счетчиков холодной и горячей водыИсточник minimaks.ru

Казалось бы, коммунальщикам выгоднее потребители без счетчиков, ведь они платят больше. Но, с другой стороны, такие люди редко задумываются об экономии воды: оставляют открытыми краны, стирают на неполной загрузке машинки, не ремонтируют подтекающие смесители и т.д. А в квартирах, сдаваемых в наем, часто проживает больше людей, чем зарегистрировано.

Методы расчета тарифов: нормативный и расчет по фактическому потреблению.

Существует два основных метода расчёта тарифов на водоснабжение:

  1. Нормативный. Основан на установленных нормах потребления воды для разных категорий потребителей. Для населения — это норма водопотребления в расчёте на одного человека. Для предприятий — в расчёте на 1 рабочее место или 1 гектар обрабатываемой земли.

Преимущества: простота расчёта и прозрачность.

Недостатки: не учитывает фактическое потребление, может стимулировать расточительство.

  1. Расчёт по фактическому потреблению. Тариф формируется исходя из объёма воды, реально использованной потребителем. Измеряется с помощью водомеров.

Преимущества: точное соответствие платежей фактическому объёму оказанных услуг. Стимулирует экономное потребление.

Недостатки: требует установки водомеров у каждого потребителя, повышенных затрат на снятие показаний.

Таким образом, при расчёте тарифов целесообразно использовать комбинацию этих двух методов: нормативный для небольших потребителей и фактического потребления — для крупных.

Как формируются тарифы на ЖКХ

К составляющим тарифам на услуги ЖКХ можно отнести затраты на амортизацию оборотных средств, трудовые ресурсы, электроэнергию, материалы и специальный инвентарь. Доходная часть любого тарифа не превышает 5 %.

Основанием для установления стоимости коммунальных услуг является экспертиза экономического обоснования тарифа:

  • на производство и передачу тепловой и электрической энергии;
  • для услуг водоснабжения и водоотведения;
  • на вывоз твердых бытовых отходов.

Экспертиза позволяет получить достоверную информацию о затратах, размере прибыли, ее расходовании и включает всесторонний анализ соответствия стоимости ресурсов.

Расчет размера тарифов ЖКХ в 2018 году, основанный на экспертном заключении, гарантирует соблюдение баланса между интересами населения и РСО с учетом отраслевой специфики и климатических условий конкретного региона.

Помимо фиксированных тарифов к стоимости потребленных услуг в некоторых случаях применяется повышенный коэффициент. Это касается водоотведения, теплоснабжения и энергообеспечения. В ст. 157 ЖК РФ указано, что коэффициент повышается, если квартиры должны быть оснащены приборами учета, но жильцы не выполнили этого требования.

Отмена повышающего коэффициента на коммунальные услуги возможна, если условия не пригодны для эксплуатации счетчика: трубы или проводка неисправны, жилье считается аварийным и так далее.

Противоположностью к повышенным коэффициентам является возможность компенсации расходов по коммунальным и жилищным платежам, предусмотренные ст. 160 ЖК РФ для некоторых категорий населения:

  • многодетных семей;
  • матерей-одиночек;
  • инвалидов;
  • ветеранов;
  • граждан, имеющих право на социальную помощь.

Таким образом, формирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги базируется на:

  • компенсации экономически обоснованных расходов РСО;
  • доступности услуг для потребителей и защите их прав;
  • соблюдении условия, согласно которому сведения о ценах, тарифах и их утверждении должны быть открытыми.

Иногда на формирование расценок, например, на отопление, влияет фактор сезонности. Могут устанавливаться определенные нормы потребления, при превышении которых применяется более высокая стоимость. Поставщики электроэнергии практикуют дифференцированные тарифы, рассчитываемые в зависимости от времени суток.

ЖК РФ указывает, что вносимая гражданами плата за коммунальные услуги не должна превышать максимальные индексы. Эти показатели устанавливаются на год, зависят от изменения размера затрат в среднем по субъектам РФ, и зафиксированы в Распоряжении Правительства РФ от 30.10.20 № 2827-р .

Это не касается услуг по содержанию и обслуживанию дома. То, насколько тарифы ТСЖ больше обычных, может зависеть от благоустройства здания: наличия лифта, мусоропровода, домофона и кодовых замков.

Повышение тарифа на воду в 2019 году

По мнению представителей российского правительства, текущая социально-экономическая ситуация в стране, вынуждает предприятия, занимающиеся поставкой холодной и горячей воды населению, предпринимать меры в отношении повышения своей тарифной сетки.

Одновременно с этим, стоит отметить, что такой рост стоимости водоснабжения на уровне 4,9, 4,4 и 4,1 процентов, заметно ниже ранее предлагаемых темпов роста 6,2, 6 и 4,7 процента.

Как полагают эксперты, иного выхода из сложившейся ситуации кроме, как повышать стоимость тарифов, попросту нет, хоть нагрузка на население страны и так достаточно серьезная.  Около 20 процентов наших граждан и вовсе убеждены в том, что плата за водоснабжения не должна изыматься. Безусловно, вокруг все дорожает, наблюдается рост основных энергоресурсов, поэтому рост тарифов на воду является вполне оправданной и обоснованной мерой.

Также следует отметить то, что даже такое повышение тарифов не сможет покрыть необходимость модернизации и ремонта существующей сети водоснабжения.

В 2019 году повышающий коэффициент 1,5 (или 50% к нормативу) применяется  к коммунальным услугам по ГВС, ХВС и Электроснабжению. На 2019 год показатель не изменился.

Эта норма касается только тех граждан, кто не имеет индивидуальных приборов учета в своей квартире, фиксирующих потребление электричества, холодной и горячей воды.

Для потребителей, не имеющих технической возможности установки приборов учета, что подтверждается специальным актом, ничего не меняется — они оплачивают потребление исходя из базовых нормативов потребления, без повышающих коэффициентов.

Главный вопрос, которым сейчас задались потребители услуг ГВС и ХВС: как избежать увеличения оплаты? Все просто: при наличии технической возможности установить индивидуальные счетчики потребитель коммунальных услуг обязан их установить, то же самое касается и общедомового счетчика. В этом случае плательщик освобождается от применения повышающего коэффициента, так как расчет производится не по нормативу, а по фактическим показаниям приборов учета.

Что говорит закон

Установка приборов учета воды в квартирах и домах с централизованным водоснабжением стала обязательной в 2017 году. А для жилых помещений без счетчиков оплата этого вида коммунальных услуг рассчитывается по требованиям Постановления правительства РФ №306 от 26.05.2006 г. с поправками, принятыми в последующие годы. В этом документе приводятся формулы для определения объема потребляемой жильцами воды в зависимости от характеристик и типов жилых объектов. Нормы же водопотребления утверждаются в каждом регионе и не являются едиными для всей страны.

Нормативы для регионов

Норматив потребления холодной воды на 1 человека без счетчика разнится не только по регионам, но и внутри них в зависимости от местоположения жилого объекта (город, село, садовое товарищество), его назначения и оборудования точками водопотребления.


Только на полив расходуется очень много водопроводной водыИсточник shop-dvor.ru

Для наглядности приведем месячные нормативы в кубометрах для нескольких крупных городов на 2023 год.

  • Москва – 4,75;
  • Санкт-Петербург – 3,89;
  • Казань – 3,44;
  • Самара – 3,6;
  • Новосибирск – 3,68;
  • Челябинск – 3,11;
  • Воронеж – 3,07;
  • Краснодар – 2,65;
  • Екатеринбург – 5,04;
  • Омск – 5,5.

А цену за кубометр воды устанавливает снабжающая организация, утверждающая собственные тарифы.

Применение повышающего коэффициента

При расчете суммы, которую жильцы должны заплатить за пользование водой, кроме нормы воды на человека в месяц без счетчика учитывается ещё и повышающий коэффициент. Сейчас он равен 1,5, но по решению властей может быть увеличен.

Чтобы рассчитать эту сумму, норму умножают на количество пользователей, прописанных в доме, затем на установленный тариф и на повышающий коэффициент. Например, если вы живете в Воронеже семьей из 3 человек, а тарифная ставка за потребление холодной воды составляет 35 рублей, то ежемесячно вы должны платить:

3,07 х 3 х 35 х 1,5 = 483,53 рубля.

И это только за холодную воду. За горячую платят отдельно, по другим нормам расхода и тарифам. А если в доме установлен бойлер или газовый водонагреватель, то и норматив на холодную воду будет выше.


Проверить начисления в квитанции можно самостоятельноИсточник baigenews.kz

Также важно знать, что норма расхода воды на 1 человека в месяц и повышающий коэффициент могут быть применены и в тех случаях, когда водяной счетчик в доме есть, но он вышел из строя либо исчерпал срок эксплуатации. В первые три месяца после этого оплату вам будут начислять по среднемесячному потреблению, определенному по прежним переданным показаниям счетчика

А затем начнут считать по нормативу с повышающим коэффициентом. То же самое происходит, если потребитель не передает показания водомера сам или не допускает к нему контролера.


Снятие показаний счетчика контролеромИсточник makipa.ru

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий