Стеклянная мозаика – виды, изготовление, монтаж

Столешницы с мозаичным покрытием

Панно из мозаики для обычной столешницы имеет несомненные преимущества:

  • долговечность покрытия;
  • высокая эстетика;
  • возможность освежить внешний вид столешницы, скрыть дефекты, появившиеся в процессе эксплуатации.

Технологический процесс выглядит так:

Подготовительные работы, которую включают улучшение адгезии поверхности. Если столешница сделана из дерева, пройдите поверхность ацетоном, чтобы удалить краску. Потом пройдите поверхность грубой наждачной бумагой, чтобы достичь шероховатости.

  1. Укладку фрагментов мозаичного полотна начинайте от краев к центру.
  2. Избегайте широких швов, части выложенного узора максимально близко подогнаны друг к другу.

Лишний клей удаляйте сразу влажной губкой. В итоге будет большое количество швов, которые не нужно будет чистить или мыть от клея. Экономите время.

Украшаем столешницу мозаикой — видео инструкция

Итог
Красивое мозаичное полотно украсит интерьер ванной комнаты, преобразит кухню, послужит интересной вставкой в других помещениях. Мозаика используется для отделки столешниц, декорирования лестниц, фонтанов, садовых дорожек.

Мозаика своими руками станет достойным украшением и настоящим произведением искусства, если проявить терпение и использовать фантазию.

Еще одно видео, как сделать столешницу своими руками из мозаики

Преимущества и недостатки мозаичной плитки

Рассмотрев такое разнообразие форм-факторов и фактур мозаичной плитки, следует подчеркнуть все её  достоинства и преимущества:

  • Внешний вид. Богатый выбор материала и цветов позволяет подобрать решение для любого интерьера. Для получения различных эффектов в основание стеклянной мозаики могут ложить, например, золотую или серебристую фольгу. В смальту (разновидность непрозрачного стекла) для получения уникальных цветов добавляют определенные вещества.
  • «Эластичность». Благодаря тому, что тессеры, или чипы (фрагменты мозаики) фиксируются на подложке с зазорами, плитку можно укладывать не только на плоскости, а и на поверхности, имеющие округлую или закругленную форму.
  • Неприхотливость в обслуживании. Керамические, каменные и стеклянные элементы влагостойки, не подвержены воздействию грибка. Устойчивы к перепадам температуры. За ними достаточно легко и просто ухаживать – достаточно своевременно делать влажную уборку.
  • Экологическая чистота. Все материалы, из которых производится мозаика, являются природными, натуральными и не несут угрозы ни человеку, ни окружающей среде.
  • Прочность и долговечность. Если соблюдать нормы при подборе плитки все правила эксплуатации при ее последующем использовании, мозаичная плитка для пола прослужит долгие годы, сохраняя свои свойства, качества и внешний вид.

Но, как и любое другое декоративное покрытие, мозаика имеет свои недостатки:

Дороговизна

Скорее всего, первое, на что Вы обратите внимание при выборе мозаичной плитки – это ее цена. Стоимость самого дешевого квадратного метра составит 30-40 условных единиц, а более добротные, качественные и красивые варианты могут обойтись и в 120 долларов за квадрат.

Высокие требования к качеству монтажа

Необходимо учесть все требования к подготовке поверхности перед укладкой, правильно подобрать клеевые составы, учесть все мельчайшие нюансы – в противном случае очень велик риск того, что Ваша работа не будет иметь блистательного, презентабельного внешнего вида.

Хрупкость. Да, именно хрупкость при излишнем механическом воздействии: при небрежном отношении на плитке остаются царапины, а сильные удары твердыми предметами могут привести к разрушению поверхности чипов.

Скользкая поверхность. Гладки и ровная поверхность плитки мозаики на полу в ванной комнате (рассмотрим как пример), не обеспечивает достаточно надежного сцепления с ногой человека, что чревато неприятными последствиями. Особенно, если пол мокрый. Но из данной ситуации выход есть. Достаточно приемлемым решением могут стать коврики на прорезиненной основе.

Технология изготовления витражей

Технология изготовления подбирается, в том числе, исходя из того, что будет витражным объектом: планируется ли витраж на окне или на двери, на зеркале или на вазе, а возможно это будут витражные лампы или стеклянные картины. В каждом отдельном случае будут свои особенности изготовления и монтажа, делающие определенную технологию приоритетной.

Для производства витражей в домашних условиях наиболее подходят три следующие техники:

  • наборной витраж Тиффани;
  • пленочныйфальш-витраж;
  • контурный заливной витраж.

Они не требуют специфического дорогостоящего оборудования, как, к примеру, печи для фьюзинга, или наличия обустроенной мастерской в связи с работой с химикатами, абразивами и вредными испарениями, как, например, для матирования стекла или выполнения витражей в классической свинцово-паечной технике.

Тема Тиффани по сути объединяет все три способа, так как пленочный и заливной витражи – это способы имитации классических техник.

Фото 2 — Пример готового витража в технике Тиффани от Scottish Stained Glass

С чего начать выкладывание мозаичного изображения

Мозаичные полотна – это не только лишь интересный творческий процесс, да и уникальный способ экономии. На фоне размеренного подорожания стройматериалов имеется возможность показать находчивость, собирая элементы для прекрасного панно из подручных материалов. Осколки битого цветного кафеля посодействовали Гауди не только лишь открыть внутри себя новые грани таланта, да и сделать известные шедевры в парке Гуэль!

Имеется пара вариантов по выбору темы для панно:

1. Попробовать увидеть в цветных осколках свою тему и цветовое решение, позднее добавить не достаточно недостающего материала.

2. Выбрать готовую схему мозаики из битой плитки, исходя из личных предпочтений.

3. Лучше мозаику из битой плитки создавать по собственному наброску, но на основе ознакомления с высокохудожественными примерами.

4. Картину, которая вдохновила, может быть отважиться воссоздать в мозаичном варианте, применяя увеличение изображений.

5. Попытаться повторить готовый мозаичный шедевр со своим цветовым решением.

6. Пересмотреть предложения по продаже готовой мозаичной плитки, и выбрать материал, который больше всего впечатлил.

7. Применяя готовый битый материал, выкладывать на хоть какой гладкой поверхности очень общий набросок, который порекомендует фантазия.

Важно иметь представление о художественных правилах:

Симметричные полотна выкладывать труднее, но они лучше воспринимаются; В асимметрии более большой кусок располагают слева, а правостороннее размещение огромных фрагментов утяжеляет изображение; При выкладывании известных очертаний и портретов без трафарета важно делать пропорции; В случае если нет художественного вкуса и творческого опыта, лучше не экспериментировать на приготовленной поверхности, а использовать неплохой набросок

Куски битой плитки укладывают и в виде абстрактных полотен, применяя цветовые контрасты. Да и абстракция выстраивается по принципу:

  • Красивых сочетаний цветов;
  • Плавных переходов цвета;
  • Контрастных вариантов.

Но более красиво в мозаичных полотнах смотрятся огромные природные элементы:

  • Птицы и животные или их фантазийные образы;
  • Цветочки – подсолнухи, нарциссы, маки, ирисы;
  • Рыбы – аквариумные, морские или анимационные;
  • Портретные элементы – профиль девицы в шапке, карнавальная маска, тяжелый взгляд, известные образы;
  • Пейзажи – схематические или высоко художественные.

Перед тем как начать выкладывать мозаичное полотно на собственном неизменном месте, попробуйте проработать выкладку на другой поверхности, например, на полу или столе

Важно соизмерить размеры готовой работы с поверхностью, где будет мозаика. Попробуйте представить готовый результат с затиркой между кусками, может быть, понадобится в него добавить пигмент подходящего колера для сплошного рисунка. Тёмный наполнитель между большими кусочками цветной битой плитки будет припоминать витраж, а белоснежный даст чистоты и свежести

Тёмный наполнитель между большими кусочками цветной битой плитки будет припоминать витраж, а белоснежный даст чистоты и свежести.

На рисунке будущей работы лучше заранее обдумать все варианты, чтобы не пожалеть о спешке – переделывать мозаику очень трудно. В случае если приводит к затруднению мозаика с известным изображением, то лучше затевать с легкой абстрактной композиции.

Совет: При выборе кусочков плитки важно сделать сортировку – более высококачественные куски подходят для центральных частей и смысловых выговоров, другой бой идет на края. Срезанные на лицевой стороне, сколотые и дефектные куски с трещинками на эмали подходят для краев и откалывания недостающих фрагментов (наполнение пустот). У плитки для мозаики размеры подкорректируют кусачками

В то время, когда готовое панно высохнет, освежите его стеклоочистителем и протрите лохматой ветошью

У плитки для мозаики размеры подкорректируют кусачками. В то время, когда готовое панно высохнет, освежите его стеклоочистителем и протрите лохматой ветошью.

Как делать витраж Тиффани

Если вкратце: по готовому эскизу вырезаются шаблоны деталей из картона, они обводятся на стекле, детали вырезаются стеклорезом, шлифуются, каждый элемент по периметру обматывается медной фолией, все части выкладываются в единый рисунок, положение краевых элементов фиксируется гвоздиками, фольга на стыках обрабатывается флюсом, производится пайка оловянным припоем с одной, а потом и с другой стороны изделия, витраж вставляется в раму из металлического профиля и припаивается к ней.

На каждом этапе создания витража следует учесть массу нюансов:

  • в рисунке не желательны детали с несколькими острыми углами (смальты в форме N) или мудреные S-образные кривые: лучше всего мягкие изгибы кривых линий;
  • дешевле обойдется не листовое стекло для витражей, а стекло-бой; резку стекол следует выполнять алмазным стеклорезом, предварительно потренировавшись на обычном стекле; для криволинейных фигур необходимо выполнять вспомогательные резы по касательной;
  • изготовление деталей и укладывание их в рисунок выполняется одновременно: каждая деталь начиная с верхнего угла вырезается, шлифуется, прикладывается к рисунку, обматывается фольгой, снова прикладывается к рисунку и после сверки закрепляется на соответствующем месте; сборку витража удобнее осуществлять на подсвечиваемой снизу поверхности;
  • для пайки нужен 100-ваттный паяльник с никелированным жалом и легкоплавкий оловянный припой без канифоли; чтобы стекло не треснуло, не следует паять за один раз слишком большие участки, нужно давать витражу остыть и т.д.

Фото 3 — Фрагмент пленочного витража ручной работы от компании Экоокна

Современное искусство

Современное искусство выкладки мозаичных панно широко использует приёмы и способы передачи образов, унаследованные от художников раннего импрессионизма, модернизма и разнообразных абстрактных художественных. Некоторые знатоки часто замечают, что сам кубизм будто был придуман специально для мозаики. Недавно искусствоведы ввели в обиход новый и довольно необычный термин — арт нуво мозаика.

Касательно техники исполнения и выкладки композиций из мозаики — появился и прочно укрепил свои позиции в этой области такой материал, как керамогранит. Мастера могут сделать картину с ним по похожим принципам, что со смальтой или кафельными плитками, которые плиточники расходовали многие века. Традиционный способ использования в качестве связующего вещества клея на яйце теперь повсюду заменён на силикатный или канцелярский клей.

Конечно же, возникают огромные сомнения насчёт того, способно ли такое панно просуществовать многие тысячи лет, но и домострой теперь предпочитается возводить менее долговечным, чем ранее. Все это происходит в преддверии появления совершенно новых, неизвестных ранее материалов, техник и принципов возведения зданий и построек.

Мозаика, собранная на клее, имеет одно совершенно неоспоримое преимущество, которое сразу возводит подобную технику в ранг лидирующих элементов. Это пригодность к проведению ремонтных работ над ней. Более того — такое панно при достаточном количестве сноровки и опыта можно полностью разобрать и собрать из составляющих частей нечто совершенно новое.

Если в Китае все же пройдёт в обиход огромный строительный 3D принтер, то в градостроительстве произойдёт настоящая революция, а мозаика будет вписываться в новые человеческие жилища необычайно гармонично — как способ изысканно и необычно задекорировать его, придать тонкую и незабываемую собственную аутентичность. Панно-мозаика на стену просто обязано стать трендом будущих сезонов.

Мозаика из стекла

В данной мозаике действительно используется золото 960 пробы. Идея создания принадлежит мастерам Византии. Золотые кантарели – смальта из впаянной внутрь золотой пластинкой. Технология похожа на приготовление горячего бутерброда. На прочную основу смальтового листа ложится тоненькая пластинка сусального золота, сверху всё покрывается защитным слоем прозрачного стекла. После жарочного шкафа золото прочно спаивается с другими слоями и выходит сияющая необычная смальта. Для разнообразия оттенков бесцветное прозрачное стекло можно заменить цветным, вместо золота использовать серебряную фольгу.

Мозаика в бассейне

Великолепно подходит не только для внутренней отделки помещения, но и широко используется для отделки бассейна мозаика и мозаичное панно. Предпочтительнее выбрать для этого стеклянную мозаику, отличающуюся сочностью и яркостью расцветок.

Чтобы работать с таким материалом, необходимо позаботиться о качественной подготовке основания бассейна, которое должно иметь:

  • идеально ровную поверхность,
  • оштукатуренные дно и стены по особой технологии,
  • специальный слой гидроизоляции.

Лишь только после этих мероприятий по подготовке поверхности можно клеить мозаику. Для резервуаров с водой идеально подходит стеклянная мозаика, благодаря своему низкому водопоглощению. Панно из мозаики для бассейна под водной гладью имеет уникальное воплощение, способное за счет преломления передавать особую красоту изображения.


Кто-то любит лето, а кто-то любит осенние темы…

Оригинальные сюжеты используются для панно из мозаики:

  • морские пейзажи,
  • тропические острова,
  • элементы в стиле барокко,
  • восточные орнаменты,
  • диковинные цветы,
  • мифические персонажи,
  • обитатели морских глубин.

Эти сюжеты устилают не только чашу бассейна, но и гармонично распределяются по его стенкам, а в некоторых случаях украшают и все помещение, создавая органичный комплекс, который по праву можно назвать произведением искусства.

Как сделать своими руками

Если в вашем доме имеется незаполненный участок какой-либо поверхности, попробуйте самостоятельно оживить его зеркальной мозаикой, сделанной своими руками. Можно привлечь к этому увлекательному процессу всю семью, особенно детей.

Каждый кусочек следует обработать наждачным бруском. Особенно тщательно отшлифуйте уголки, чтобы в процессе работы не пораниться. В результате у вас должно получиться множество зеркальных кусочков с притупленными краями. Для приклеивания самодельной мозаики понадобятся несколько разных средств:

  • клей ПВА или «жидкие гвозди». Лучше последние, т.к. они не дадут ей разбиться;
  • оконная замазка;
  • пластилин.

Кроме того, потребуются латексная шпаклёвка, силиконовый тюбик с наконечником, пистолет для выдавливания состава из тюбика.

Как клеить на стену

Если вы просто помажете фрагмент клеем ПВА и приложите к поверхности, то держаться он не будет. Поэтому делаем так: на тыльную сторону зеркального чипа кладём кусочек пластилина или замазки, придавливаем и делаем углубление, в которое добавляем каплю клея. Прижимаем кусочек к поверхности. Пока пластилин держит зеркало, клей успевает подсохнуть. Нужно стараться, чтобы его излишки не попадали на зеркало, иначе повредится его отражающий слой.

Выложив орнамент мозаики по всей поверхности, подождите денёк-другой, чтобы клей полностью высох. Затем приступайте к затирке швов. Эта процедура выполняется при помощи шпаклёвки. Если кусочки зеркала одинаковой формы, то затирку можно производить посредством маленького резинового шпателя. В ином случае используется пустой тюбик из-под силикона, который наполняется шпаклёвкой. Выдавливать состав лучше специальным пистолетом. Но если такового у вас не найдётся, то сгодится ручка обычного молотка.

В конце излишки шпаклёвки снимите указательным пальцем. Когда всё подсохнет, протрите мозаику влажной губкой, а потом комком обычной газеты.

Зеркальную мозаику в случае необходимости легко демонтировать. Причём кусочки можно использовать повторно.

Мозаика из яичной скорлупы

Мозаика из яичной скорлупы называется очень красиво – «кракле». Она и выглядит достойно, придавая любому интерьеру тонкости, изысканности. А материал для нее готовят следующим образом:

  1. Сначала надо выдержать собранные скорлупки в растворе пищевой соды (2-3 суток), чтобы размягчить органику.
  2. После остатки белка тщательно удаляются кисточкой (но внутреннюю пленочку трогать не нужно).
  3. Далее скорлупа окрашивается пищевыми красителями для пасхальных яиц в нужные цвета.
  4. В самом конце разноцветные осколки скорлупы тщательно просушиваются.

Техника «яичной» мозаики не слишком сложна, но потребует кропотливости исполнения.

Для начала надо подготовить основу — лист бумаги или пластиковую кальку густо и равномерно смазать ПВА, а затем выдержать от 3-х до 15-ти минут до желатинизации (тягучего отлипа).

Готовые скорлупки раскладываются по базе выпуклостями вверх, с промежутками – надо добиться появления определенного рисунка, узора. После готовая картинка придавливается специальной дощечкой, чтобы скорлупа расплющилась, раздробилась на более мелкие фрагменты. Затем дощечка убирается, а изображение разглаживается специальной деревянной палочкой. Потом на панно накладывается папиросная бумага, смоченная в мучном клейстере, и оставляется до полного высыхания.

После просушки бумагу нужно размочить и снять влажной губкой вместе с остатками клейстера. Далее картинку необходимо как следует просушить — в течение нескольких суток (3-4, не меньше). И можно приступать к конечной обработке панно — созданию кракелюров, то есть красивых «старинных» мелких трещинок. Для этого надо использовать тушь, состоящую из шеллака и желчи.

Тушь предстоит капать на просохшее изображение из пипетки, потом выждать несколько минут и снять остатки красящего состава влажной губкой. Желчь позволяет туши разбегаться по трещинам в скорлупе, а шеллак полимеризует ее там, придавая прочность панно. Получается очень красиво.

В конце остается готовую картину только отполировать мелованной бумагой, без нажима.

Какой клей лучше выбрать

На строительном рынке предложен большой ассортимент клеящих составов. Человек, решивший самостоятельно укладывать мозаичное полотно, не всегда может определиться, на какой клей клеить плитку лучше. Прежде чем покупать средство, надо ознакомиться с разновидностями составов, их основными характеристиками.

Цементный клей

Сухие смеси, которые перед укладкой плитки разводятся растворителем до полужидкой консистенции. Рекомендуемые средства:

  • KNAUF FLIESEN. Кнауф экономичен, имеет высокие вяжущие качества, обеспечивает склеивание при нанесении средства слоем 0,7 см. Сохнет медленно. Подходит для оснований, имеющих сложную конфигурацию.
  • Юнис 2000. Быстросохнущая высокоэластичная цементная смесь с хорошей адгезией. Застывает за 3 часа.
  • Основит мастпликс Т-12. Отличный вариант для неровных основ: выравнивает даже сильные перепады поверхности. Прочно соединяет мозаику со стеной или полом.
  • CERESIT СМ-11. Универсальный, быстро схватывается. Предназначен для внутренней отделки. Прост в работе.
  • Литофлекс (Litokol Litoflex) K81. Эластичный, прочный.

Цементные клеи универсальные и недорогие. Но есть небольшой недостаток: замешивание раствора строительным миксером сопровождается появлением пыли. Готовый клей для плитки мозаики на акриловой основе с добавлением присадок и смол. Используется сразу после вскрытия упаковки. Основное достоинство дисперсионных растворов – не утрачивают свои свойства при длительном хранении в плотно закрытой таре.

Дисперсионные смеси эластичны, устойчивы к вибрации. У мастеров пользуются спросом:

  • Litoacril Fix, применяемый для наклеивания мозаики в жилых комнатах. Для декорирования ванных или кухонь берут Litoacril Plus, обладающий повышенной влагоустойчивостью.
  • Ultramastic III Mapei из линейки акриловых смесей от итальянской компании Мапей. Подходит для облицовки мозаичным декором полов с подогревом и стен во влажных помещениях.
  • Lacrysil клей «Сумасшедшая липучка». Прочный, с нулевым показателем сползания элементов. Швы после высыхания не размягчаются под воздействием влаги.

Дисперсионные составы удобнее использовать, но стоят они дороже цементных.

Двухкомпонентный клей

Реактивный (двухкомпонентный) состав, состоящий из основы и отвердителя. Популярные бренды:

  • Litokol LitoElastic. Водостоек, может применяться на любых основаниях. Готовые швы эластичны, не подвержены растрескиванию.
  • Реактивные смеси от производителя Мапей позволяют приклеивать мозаику даже на основы с низкой адгезией. Наиболее популярен Кераластик.
  • Ceresit CU-22. Прочная реактивная смесь. Устойчива к воздействию химических веществ, влажности и перепадам температуры.

Двухкомпонентные смеси застывают быстро, поэтому нужно стараться без ошибок укладывать мозаичные элементы. Если мало опыта в приклеивании декора, то для укладки мозаики лучше подобрать медленно застывающие средства.

Недостаток двухкомпонентных смесей – высокая стоимость. Для облицовки больших площадей реактивные клеи использовать не выгодно.

Какая из разновидностей смесей окажется лучшей, зависит от вида мозаики, характеристик поверхности и некоторых других факторов.

«Позитивный» вариант стеклянной мозаики

При «позитивной работе» кусочки стекла сразу устанавливают туда, где они будут располагаться. Удобнее всего использовать этот метод при декорации пола.

Сначала подготавливают поверхность и все необходимые материалы.

Если мозаика будет занимать очень большую поверхность, то ее отштуратуривают по частям.

Особенного внимания требует момент укладывания мозаики на еще свежую штукатурку. Работа очень кропотливая и долгая, требующая терпения и внимания. При всем это придется стараться торопиться, ведь высыхая, штукатурка теряет свои клеящие способности и твердеет. Иногда стоит добавить в раствор штукатурки замедлитель, чтобы отодвинуть время схватывания состава.

Кусочки стекла или мозаики укладывают в свежую цементную или гипсовую постель с сохранением позитивности изображения. Качественная работа должна демонстрировать идеально ровную поверхность. Заделывать швы вы сможете теми же способами, как и при «негативной работе».

Важно: Конечно, мозаику можно изготовить не только из стекла. К примеру, мозаика из яичной скорлупы, сделанная своими руками, отлично украсит интерьер практически любой комнаты. Посмотрите на фото — какие восхитительные панно можно создать самостоятельно из осколков разбитого стекла:

Посмотрите на фото — какие восхитительные панно можно создать самостоятельно из осколков разбитого стекла:

Советы для начинающих

Алмазная вышивка, фото готовых работ которой помогут ознакомиться новичкам с творчеством, — процесс трудоемкий и кропотливый. Чтобы начинающим мастерицам было проще выбрать свой первый набор для алмазной вышивки, стоит придерживаться нескольких простых советов:

  • Начать можно с работ, где алмазы заполняют рисунок частично.
  • Для первого творческого опыта можно купить набор с квадратными стразами, с ними работать проще и удобнее.
  • В качестве мотива рекомендуется выбирать несложные сюжеты с минимальным набором оттенков.

Идеально начать знакомство с алмазной живописью с пейзажей. Природные линии изначально лишены симметрии, поэтому мелкие ошибки новичков на таких полотнах менее заметны. Основа может быть 2-х видов — пластик или холст. С твердой пластиковой основой работать проще, но на холсте картина выглядит богаче и естественнее.

Обращение с холстом

В любой набор для алмазной вышивки обязательно входит основа. Это может быть пластик или холст. Работать с холстом, предварительно натянутым на подрамник, значительно удобнее. После окончания выкладки работа готова украсить интерьер.

Но есть и существенный минус: в работе натянутый холст можно повредить, растянуть, деформировать, нажимая пинцетом или стилусом на ткань. Если в наборе холст без подрамника, свернутый в рулон, его необходимо подготовить к работе. Ткань нужно прогладить с изнаночной стороны слегка нагретым утюгом или положить на несколько часов под гнет книг.

Тонкости работы с защитной пленкой

Защитная пленка — основной элемент в изготовлении алмазной мозаики. Ее основная функция — защитить клеевой слой, нанесенный на холст, от высыхания и попадания частиц пыли. Заранее пленку снимать не рекомендуется. Слой снимается постепенно и фрагментарно, аккуратно срезая ножницами или канцелярским ножом в той области, которая заполняется кристаллами.

Если пленку сняли с запасом и клеевой слой высох, для фиксации декора необходимо воспользоваться клеевым пистолетом, чтобы надежно закрепить стразы термическим способом. Если в процессе на холст попали частицы пыли, их нужно удалить ватной палочкой, смоченной в воде. На данную область стразы крепятся при помощи клея, нанося его поочередно на каждый элемент.

Как правильно взять страз

Граненые кристаллы легко удерживать пинцетом. С гладкими круглыми деталями работать сложнее. Их можно захватывать специальной палочкой-стилусом с мягким концом. В наборе новичка необходимо иметь не только пинцет с металлическим тонким захватом, но и клеевой карандаш с липким кончиком, с помощью которого можно легко донести элемент до нужной области заполнения.

Как выбрать лоток для алмазной мозаики

В комплект для алмазной вышивки входит лоток для страз. Новичкам удобнее работать со специальным органайзером — пластиковой коробочкой, разделенной на отдельные отсеки для хранения страз разной формы и цвета. Для работы в такой технике есть специальные лотки с фактурным дном, чтобы удобнее было в процессе захвата перевернуть кристалл.

Как подравнять ряды страз?

Если клеевой слой, нанесенный на холст, качественный, то он будет прочно удерживать камни. Основа пластична, поэтому отдельные элементы легко передвинуть в процессе выкладки. В начале ряду могут выходить недостаточно ровными. Чтобы их подравнять, в качестве строительного мастерка можно воспользоваться линейкой и подвинуть гладкой стороной инструмента съехавшие камни в ровный прямой ряд.

Что делать, если кончились камушки нужного цвета?

В набор входит достаточное количество кристаллов каждого цвета, производители кладут их с запасом. В редких случаях, если камни нужного цвета закончились, а область еще не заполнена, можно воспользоваться элементами из набора, близкими по цвету.

Основы технологии и рентабельность производства плитки из битого стекла

Традиционную плитку создают из глины с примесями, а метод формования определяет качество и эксплуатационные характеристики итогового продукта.

Глазуровка или эмалировка – необязательная часть производственного процесса, при которой на поверхность строительного материала наносится укрепляющий глянцевый или матовый состав из песка, каолинов, стеклянной крошки и пигментов-оксидов. Данный компонент общепринятой методики и был использован итальянскими мастерами при разработке метода изготовления специфической, не содержащей глину плитки. Преимущества технологии:

  • переработка вторичного сырья;
  • возможность ручного штучного и мелкосерийного изготовления в домашних условиях без предварительного получения квалификации;
  • малые стартовые и последующие затраты на производство;
  • получение уникальных изделий со строго определенными характеристиками.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий