Смешивание цветов для получения нужного цвета

Как получить коричневый цвет при смешивании красок

Данный оттенок является не слишком ярким, но популярным. Его активно применяют для оформления интерьера комнаты, при окрашивании мебели, макияже, во время рисования полотен, а также для изменения цвета волос. Исходя из этого вопрос о том, что с чем нужно смешать для получения желаемого результата, очень актуален.

Из каких цветов получается коричневый цвет

Правильное смешивание – это целая наука, но сегодня задачу облегчает готовый цветовой круг, который можно увидеть в интернете. Он дает понимание того, что главные цвета – это желтый, красный и синий. Круг представляет собой результат при смешивании каждого из этих вариантов друг с другом – вторичные колеры. Если и их соединить, то получатся уже третичные. Существует три главных закона при смешении:

  • Закон №1. Каждый цвет круга представляет собой симбиоз противолежащих по отношению к центру, которые при перемешивании дают дополнительный колер, то есть ахроматический. Взаимодополняющие четко определены, например, у красного – зеленый, а у желтого – синий.
  • Закон №2. Применяется в практике, указывает на то, что при смешивании красок, которые по цветовому кругу близки друг к другу, образуются новые цвета основного колера – того, который располагается между смешиваемыми пигментами. Так, чтобы получить оранжевый, следует соединить красный с желтым, а зеленый – смешать желтый с синим. Посредством сочетания в неоднозначных пропорциях трех главных компонентов в виде красного, желтого и синего, можно получить любой эффект.
  • Закон №3. Из одинаковых оттенков при смешивании получаются аналогичные смеси. Такой результат достигается, если соединять колеры, идентичные по тону, но разные по насыщенности. Еще вариант: смешивать несколько красок путем симбиоза хроматических с ахроматическими.

Какие цвета надо смешать, чтобы получить коричневый

Художники, работающие с гуашью, знают, что при сочетании разных красок рождаются новые цвета. Создана даже специальная таблица синтеза, которая помогает сделать необходимые оттенки. Самым элементарным способом получения коричневого считается добавление красного к зеленому. Данные тона есть в любом строительном магазине или же в канцелярском отделе. Однако мешать темно-красный и темно-зеленый нельзя, потому что получится грязный оттенок, который отдаленно напомнит черный.

Не знаете, как получить коричневый цвет при смешивании красок, если в палитре нет зеленого? В таком случае можно использовать три колера: красный, синий, желтый. Это связано с тем, что зеленый получается благодаря синтезу синего и желтого. Еще для одного варианта смешивания будут использоваться серая краска плюс оранжевая, или же фиолетовая с желтой. Так, отсутствующим пигментам, составляющим базовую формулу, можно всегда найти замену.

Как получить темно-коричневый цвет

Нужный результат получить легко: к красному, оранжевому или желтому добавить чуть-чуть черного пигмента. Коричневому можно с легкостью придать различные оттенки: за основу необходимо брать желтый, синий и красный, а затем добавлять иные цвета. Например, красный помогает создать теплый оттенок с проблеском ржавчины, а синий – добиться, чтобы в окончательном результате была глубина и броскость. Насыщенности можно достигнуть, комбинируя разные пропорции желтого, синего и красного по схеме:

  • Горчичный может получиться, если соединить красный, желтый и черный с капелькой зеленого.
  • Темно-коричневый будет достигнут при смешивании красного, желтого, белого и черного.
  • Красно-коричневый (известный как марсала, похож на темный розовый) должен получиться, если смешать два оттенка: шоколадный и красный в большом количестве.

Какие цвета смешать для коричневого светлых оттенков

Чтобы создать кофе с молоком, красивый медно-коричневый, необычный серо-коричневый или медово-коричневый, следует воспользоваться белилами. Как сделать коричневый цвет из красок светлых оттенков? Нужно в смесь, состоящую из главных цветов, добавить немного белого. Если в представленной выше консистенции преобладать будет желтый, то получится охра, то есть светлый оттенок коричневого. Понять, как получить коричневый цвет при смешивании красок, помогут тренировки с сочетаемыми пропорциями. Только в таком случае у вас может получиться идеальный результат.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок
Узнайте, как получить коричневый цвет при смешивании красок – актуальная информация для тех, кто захочет перекрасить волосы или оформить интерьер. Способов существует несколько.

Что следует осознавать при смешивании красок

Используя базовые тона при получении других цветов, следует понимать значение соотношения пропорций для обеспечения желаемого оттенка. Допустим, мы хотим получить зеленый цвет, значит, нам понадобятся желтый тон и синий. Существует целая таблица тонов, которые являются итогом смешивания различных красок и в требуемых пропорциях.

Итак, смешение каких красок дает наиболее востребованные цвета:

  • Если хотите получить зеленый цвет, потребуется соединить желтый, голубой и синий. Если попытаться дополнить коричневый цвет, окраска сдвинется в сторону оливкового тона.
  • Фиолетовый тон удастся получить, коли Вы поэкспериментируете с красным и синим, но надо помнить, что эти тона добавляются в неравных пропорциях. Стоит воспользоваться дополнительно белым тоном, и тогда появится масса красивых оттенков фиолетового.
  • Осветляя красный тон, Вы получите розовый цвет. Здесь все элементарно: больше красного – яркий и насыщенный розовый, меньше базового тона – нежный, пастельный оттенок.
  • Бежевый тон мы получим из коричневого и белого, учитывая, что коричневый – базовый, а белый – добавочный. Следовательно, чем больше белого добавим, тем нежнее будет бежевый. Если мы хотим придать тону большей яркости и выразительности, следует дополнить совсем чуть-чуть желтого красителя.
  • Для получения оранжевого тона потребуется применение красного и желтого в качестве исходных составляющих. Яркость тона, который получится в итоге, напрямую определяется количеством красного.
  • Желаете создать серый цвет? Возможно применить несколько вариантов, например: совместить красный, зеленый и белый (тогда краска получится с едва заметным желтоватым отливом); но классическим вариантом считается совокупность черного и белого.

При смешивании различных красок помните, что наличие большего количества одного состава приблизит итог к изначальному тону. Также надо знать, что, меняя соотношение количества исходных материалов при смешивании, мы будем удивляться очередным новым оттенкам.

Дабы проще разбираться в сочетании красителей, применяют хроматический (цветовой) круг. Что он из себя представляет? Википедия дает следующее толкование этому понятию: это метод передачи цветов видимого спектра в условном виде, означающем разнообразные цветовые модели. Секторы диска представляют определяемые цвета, расположенные в порядке, условно близком к расположению в спектре видимого света. Для удобства на диск добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные составляющие.

Классический цветовой круг часто разделяют на теплую и холодную части. Теплыми цветами считаются красный, оранжевый, желтый и их полутона. Холодные цвета: синий, зеленый, циановый (цвет морской волны) и переходные (сине-фиолетовый, сине-зеленый)

Пользуясь хроматическим кругом, нетрудно получить яркий новый тон с определенным хроматическим оттенком, если смешивать расположенные поблизости сектора цвета. Если принимать за основу тона, которые расположены вовсе не рядом, итогом будет ахроматический тон с характерным преобладанием серого. Сделаем пояснения: все краски делятся на хроматические, то есть цветные и ахроматические, то есть оттенки серого (от белого до черного).

Важные моменты, о которых нельзя забывать, заключаются в следующем:

  • при смешивании надо использовать оптимальное количество исходных красок (чем меньше, тем лучше);
  • надо брать одинаковые по составу краски для смешивания, лучше одной фирмы.

Существует таблица сочетаний, которые приводят к негативным результатам. Внимательно ознакомьтесь со всеми приведенными данными, чтобы избежать ошибок.

Следует учитывать при покраске, что при высыхании цвет делается светлее. По этой причине целесообразно (если работу ведете в интерьере помещения) попробовать нанести краску на маленький участок, дождаться ее полного высыхания и оценить итоговый результат. Такой предварительный эксперимент позволит Вам избежать ошибок и получить тот цветовой результат, который был запланирован.

Что такое цвет

Цвет — это визуальное восприятие, впечатление, которое мы получаем через глаза и интерпретируемое мозгом. Явление создается лучами света, падающими на освещенные объекты. Это похоже на вибрации звуков в воздухе.

Свет реализуется из волн, световых волн. Все открытые объекты поглощают часть этих электромагнитных излучений, остатки которых отражаются. Например, ультрамариновый синий пигмент отражает синий свет и поглощает другие цвета.

Хотя цвет считается свойством предметов, на самом деле нет ни одного окрашенного предмета. Человеческий глаз может видеть волны только при достаточном освещении. При слабом освещении вы видите черно-белое изображение.

Гуашь и масло

Техники работы с этими материалами схожи, так как пигменты всегда представлены в виде сметанообразной массы. Если гуашь высохла, ее предварительно разбавляют водой до нужной консистенции. В любом наборе всегда присутствуют белила. Они обычно расходуются быстрее остальных, поэтому продаются отдельными баночками или тюбиками.

Смешивание (таблица ниже), как и гуаши, — задача несложная. Преимуществом этих техник является то, что последующий слой полностью перекрывает предыдущий. Если вы сделали ошибку и после высыхания полученный оттенок вам не понравился, составляйте новый и накладывайте его сверху. Предыдущий не проступит, если работать именно густыми колерами, не разбавляя их жидкостью (водой для гуаши, растворителем для масла).

Картины в этой технике живописи могут быть даже фактурными, когда густая масса накладывается пастозно, то есть толстым слоем. Часто для этого используют специальный инструмент — мастихин, который представляет собой металлическую лопаточку на ручке.

Пропорции смешиваемых красок и необходимые цвета для получения нужного оттенка показаны на предыдущей схеме-таблице. Стоит сказать, что достаточно иметь в наборе лишь три основных цвета (красный, желтый и синий), а также черный и белый. Из них, в разном сочетании, получаются все остальные оттенки. Главное, чтобы краски в банке были именно основных спектральных тонов, то есть, к примеру, не розовый или малиновый, а именно красный.

Оттенки коричневого: инструкция по смешиванию

Также есть секреты для получения разнообразных оттенков коричневого. Различные цвета нужно смешать в разных пропорциях, добиваясь желаемого оттенка.

Например, если требуется более нежный и теплый оттенок, то нужно смешать красную или желтую краски (выходит оранжевый) и добавляем к коричневому.

Если получается коричневый слишком теплый, подкорректировать можно с помощью синего цвета, так как он относится к холодному спектру.

Создать темный оттенок можно, если в готовую коричневую краску добавить несколько капель черного цвета.

Классический или средний коричневый цвет

Получить коричневый в этом базовом оттенке можно, соединив основные тона в точной последовательности.

Для создания зеленого цвета (если его нет), нужно смешать синий с желтым. Если нужен коричневый потемнее, добавить больше синего, а если посветлее — тогда больше желтого. Дальше постепенно по капельке добавлять красный цвет до тех пор, пока не появится желаемый оттенок.

Второй вариант: желтый с красным, 1 к 1 и затем смешать с синим цветом 0,5. После этого подкорректировать желтым или красным.

Третий вариант: соединить синий цвет с красным в одинаковых пропорциях. Затем ввести желтый до получения нужного оттенка коричневого.

Темно-коричневый

Темно-коричневый оттенок создается с помощью затемняющих цветов — синего и черного. Благодаря их процентному соотношению достигается глубокая насыщенность: цвет кофе, шоколада, венге.

Светло-коричневый

Такой оттенок можно получить, если смешать получившийся коричневый с белым

Получаем более светлый оттенок, но добавлять белила нужно осторожно, чтобы не перестараться. Если же коричневый стал чересчур светлым, спасти ситуацию можно небольшим количеством черной краски

Серо-коричневый

Это очень интересный и сложный оттенок, который часто используется в интерьерной живописи. Самый популярный способ получения сероватого оттенка — это смешивание черной и белой красок. Добавить в коричневый цвет сначала белого, он слегка осветлит результат, а черный доведет цвет до серо-коричневого.

Рассматривая полученную краску с разных сторон, она выглядит по-разному: на расстоянии — темнее, вблизи — светлее.

Играя с разными пропорциями серого и коричневого, можно получить очень богатую гамму цветов.

Существует альтернативный вариант получения серого цвета, который потом добавляется в коричневый.

Соединить оранжевый с черным или синим пигментом. А более выраженный серый получим, соединив оранжевый и фиолетовый цвета, а потом совсем немного черного

После этого серый осторожно смешать с коричневым, получаем — серо-коричневый

Охра

Охра — очень простой и доступный краситель и его часто можно встретить в наборе гуаши или акриловых и масляных красок. Это светло-коричневый или желто-коричневый оттенок.

Если есть необходимость получить охру самостоятельно, тогда коричневая краска соединяется с желтой краской. Регулируем пропорциями желтого до получения желаемого коричневатого оттенка.

Результат зависит от того, какой коричневый цвет был в исходном виде. Если у коричневого был красноватый оттенок, то охра будет теплой и близкой к оранжевому.

Бронзовый

Классический представитель бронзового цвета — это золотисто-коричневый оттенок, а также металлический и медный. Для получения необходимого оттенка соединяем желто-оранжевую краску с зеленым.

Еще вариант: в желтый добавлять немного зеленого и красного, но краски необходимо смешивать постепенно, чтобы следить за изменениями оттенков.

Кофейный и шоколадный цвета

Создать насыщенные темные оттенки несложно. Выходит сочный шоколадный и приятный кофейный оттенок, если смешать оранжевый и синий цвета. Если необходим цвет молочного шоколада, то получившийся оттенок коричневого разбавить белой краской.

Также можно смешать синюю с желтой краской, получится темно-зеленый. И смешать отдельно красный и желтый в пропорции 1:10. Затем соединить вместе оба состава и в конце все намешать с небольшим количеством белой краски, если нужен более нежный шоколадный цвет.

Красно-коричневый или терракотовый

Терракотовый — это красно-коричневый оттенок, цвет глины или кирпича. Получить идеальный цвет можно при смешивании двух красок: коричневой и красной.

Основные цвета для получения коричневого цвета

Коричневый получается путем смешивания нескольких пигментов. Опытные специалисты могут идеально рассчитать нужные пропорции трех основных цветов. Однако на практике удобнее мешать по 2 цвета, причем постепенно. Классическими комбинациями для синтеза коричневого тона являются сочетания красного и зеленого, оранжевого и синего, а также фиолетового и желтого. В каждом из случаев одна краска используется как основа, а другая постепенно формирует нужный классический оттенок коричневого. Так, в зеленый нужно добавлять красный, в оранжевый синий, а в фиолетовый желтый. Добавляемого пигмента обычно должно быть намного меньше. Другие пропорции слияния дадут разные, непохожие между собой оттенки коричневого и других составных цветов. Коричневый можно получить и путем смешивания в небольших количествах всех цветов радуги

Важно! Улучшить цвет можно с помощью специальных красителей

Зеленый с красным

Это одна из комбинаций для создания грязных тонов. Если зеленого под рукой нет, то придется воспользоваться тройкой основных цветов, смешивая синий и желтый в нужный тон. Такое сочетание, помимо прочего, позволяет подбирать различные оттенки зеленого. Это, в свою очередь, добавит вариантов итогового результата от смешивания красного с зеленым. Что во что добавлять, решается индивидуально. Однако правильнее будет заливать красную краску в емкость с зеленой, ровно до тех пор, пока оттенок и яркость не станут такими, как нужно. Какой бы пропорция ни оказалась в итоге, получаемые оттенки выйдут теплыми. Стоит поэкспериментировать с ингредиентами: зеленый выбрать грязного оттенка, к примеру, камуфляжного, или же светлого, салатового, и аналогично в случае с красным. Обычно чем темнее красная и зеленая краски, тем лучше.

Оранжевый с синим

В данном случае при потребности тоже используется вся тройка основных тонов: если оранжевый необходимо сделать самостоятельно, то смешиваются красный и желтый. На первый тогда должно приходиться 9/10, а на второй, соответственно, 1/10. Это соотношение можно варьировать, но необходим именно темный оттенок. Цвет раствора можно делать «промежуточным» между оранжевым и красным. В данную смесь или же в готовую оранжевую краску добавляется синяя. Нужный объем подбирается индивидуально, но в пределах от 5 до 10 ед. на 90—95 ед. составляющей оранжевого цвета, в зависимости от желаемого показателя светлоты и изначального вида обоих ингредиентов. Если синий состав использован в рекомендуемом количестве, то останется возможность подкорректировать яркость смеси или добавить синюшности. Посмотреть на итоговый цвет получится только после засыхания пленки. Так или иначе, он выйдет светлее исходного варианта. Не помешает делать предварительные пробы на какой-то поверхности.

Фиолетовый с желтым

Еще один способ получить коричневый цвет — смешать желтый с фиолетовым. При отсутствии второго делается смесь из синего и красного. Фиолетовый больше тяготеет к синему, поэтому для создания «истинного» цвета нужно больше синей краски. Фиолетовый и красный на спектральном круге соседствуют, но находятся на противоположных концах видимого спектра. При равных пропорциях или перевесе в сторону красного цвета получится пурпурный. Он тоже пригоден для последующего смешивания с желтым. Последний, так или иначе, используется для добавления в более темный пигмент. Желтизну необходимо добавлять постепенно, чтобы не сделать слишком светлую смесь. Состав понадобится постоянно перемешивать, иначе можно упустить момент, когда желтый больше не нужен. Далее потребуется сделать тест оттенка на твердой поверхности. Решения затем принимаются, отталкиваясь от цвета поверхностного слоя.

Технология смешивания красок для волос

Чтобы добиться высокой оценки после процедуры важно учесть некоторые аспекты в технологии нанесения готового состава. Более 3 тонов мастера не смешивают друг с другом. Выбранные красящие оттенки одной фирмы готовят независимо друг от друга, затем постепенно выливают в посуду и интенсивно перемешивают

Разведённую массу необходимо применить в течение 25-35 мин., хранить её не стоит, так как готовый состав достаточно быстро вступает во взаимодействие с воздухом

Выбранные красящие оттенки одной фирмы готовят независимо друг от друга, затем постепенно выливают в посуду и интенсивно перемешивают. Разведённую массу необходимо применить в течение 25-35 мин., хранить её не стоит, так как готовый состав достаточно быстро вступает во взаимодействие с воздухом

Более 3 тонов мастера не смешивают друг с другом. Выбранные красящие оттенки одной фирмы готовят независимо друг от друга, затем постепенно выливают в посуду и интенсивно перемешивают. Разведённую массу необходимо применить в течение 25-35 мин., хранить её не стоит, так как готовый состав достаточно быстро вступает во взаимодействие с воздухом.

При окрашивании стоит учесть следующие нюансы:

  • на локоны среднего размера чаще всего общий расход колера составляет 120 г, на длинные – не меньше 180 г, а коротким волосам достаточно 60 г;
  • пигмент рекомендуется добавлять в окислитель, а не иным способом;
  • пропорция 1 к 1 допускается при миксации оксигена и краски, а при тонировке исходят из расчёта 1 к 2;
  • если необходимо провести манипуляцию осветления локонов, то применяют раствор оксигена 9% или 12%. Когда же желаемый оттенок должен быть тёмным, то используют состав вещества в 3%, при переходе к слегка светлому тону – оксиген 6%;
  • выбранные краски можно перемешивать, используя одинаковое количество обоих тонов, либо один цвет должен доминировать, если приоритет уделяется ему.

Колер наносят на волосы равномерно и интенсивно. Их для удобства мастер распределяет на прядки. Чтобы отрегулировать насыщенность цвета и глубину окрашивания специалист должен рассчитать время выдержки красителя на волосах

А также он берёт во внимание и температуру в помещении. Затем состав интенсивно смывают проточной водой с моющим средством и смазывают локоны специальным бальзамом

Окрашивание волос является нелегким процессом, но квалифицированные мастера индустрии красоты, ориентируются на теорию колористики, особенно на цветовую палитру, поэтому добиваются желаемого результата

Важно учитывать таблицу смешивания красок и общие правила подготовки и нанесения состава на локоны

Хороший специалист способен создать идеальный результат для своих клиентов. Конечно, возможно и окрашивание профессиональными препаратами самостоятельно, но для этого также необходимо соблюдать все вышеперечисленные рекомендации.

Как подготовиться к перемешиванию красок?

У вас есть любимые цвета? Тогда подберите ваш оттенок. Потом перемешайте краски и наложите на нижнюю часть локонов, чтобы при неудаче можно было бы спрятать в кудряшках. Соблюдайте указанное в инструкции время, далее вымойте их и высушите. Сразу следует перемешивать не больше двух цветов. Для того чтобы точно перемешивать, подобрать краски и обрести любимый оттенок, нужно узнать характеристику о цвете.

Химический состав красителей различных брендов не одинаковый.

Не перемешивайте краски нескольких фирм, поскольку это рискованно и можете нанести вред шевелюре и получить непредвиденный результат

Краски нужно смешать в посуде из стекла, пластика, керамики. Не смешивайте их в посуде из металла. При окрашивании применяйте перчатки.

Красный

Такой колер всегда присутствует в наборах гуаши, красок, карандашей и пастели, ведь он относится к базовым. Сделать его в чистом виде смешиванием не удастся. В печати и вовсе применяется оттенок маджента (с фиолетовым отсветом) или карминовый (с подтоном фуксии). На их основе можно соорудить такие новые тона:

  • из мадженты, жёлтого – базовый красный с лёгкими нотками сероватого, а при увеличении количества мадженты – бордовый;
  • из карминового и жёлтого – красный насыщенный, с отблеском пурпурного;
  • из стандартного красного при введении капельки желтоватого и фиолетового можно сделать алый тон;
  • добавление розового к красному даёт возможность получить лососёвый, мягкий красно-розовый подтон.

Прихожая

Прихожая – это «лицо» всего дома. Это первое помещение, которое встречает гость, а значит, оно должно оставлять хорошее впечатление. Но при этом интерьер прихожей не должен разительно отличаться от интерьера всего остального дома. Поэтому рекомендуется использовать мебель коричневого или другого темного оттенка на фоне обитых терракотой стен и пола.

Хороший вариант терракотового цвета в интерьере прихожей — дополнение небольшими порциями в виде гардероба, шкафа-купе или раздвижных дверей красно-кирпичного оттенка. Обивка стен при этом может быть сделана мягкими кремовыми обоями, а мебель белого цвета (использование коричневой или черной мебели также поощряется).

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить зелёный

Классический колер — это соединение жёлтого, синего. Но гамма тонов зелёного очень велика – не менее 370 самых часто используемых. Для их изготовления применяют засветляющие и затемняющие краски, добавляют другие дополнительные тона. Интенсивность и привлекательность результата зависит от качества и количества объединяемых красок. Чем больше их применено сразу, тем тускнее будет цвет.

Самые интересные дуэты и трио таковы:

  • Синий + желтоватый = травянистый зелёный. Яркость готовой краски будет средней при соединении в пропорции 1:1. Осветлить её можно добавлением 1,5 частей жёлтого.
  • Синий + желтоватый + белый = светло-зелёный, или салатный. Третичные оттенки зелёного получаются при введении белил. Чем их больше, чем светлее станет тон. В указанном варианте смешивания колеров итогом становится тёплый цвет. Если хочется сделать его холодным, ближе к мятному или нефритовому, вводят чуть больше синего.
  • Синий + жёлтый + чёрный = болотный (тёмно-зелёный). Колер можно сделать очень глубоким, ближе к чёрному, либо оставить в варианте болотного, хаки – все зависит от количества тёмного пигмента.
  • Жёлтый + синий + коричневый = серо-зелёный. Существует большое количество сложных оливковых оттенков, которые получаются при сочетании стандартного зелёного или его составляющих с коричневым. Жёлтый, синий поровну и примерно 0,5 части коричневого дают возможность получить пыльные, пудровые тона.

Варианты смешивания цветов для получения оттенков серого

Тон, который получается при объединении белого с черным, считается классическим. Готовый колер можно изменить таким образом:

  • ввести капельку синего или зеленого, сделав его холодным, перламутровым;
  • добавить желтого или охры для получения теплого пепельного;
  • сделать дуэт мышиного и сурьмы, чтобы создать металлический оттенок;
  • объединить серый с розовым для сотворения красивого пепельно-розового, припыленного цвета.

Если в черный с белым ввести красный, будет интересный медно-серый тон. Также необычный пепельный готовят при объединении желтого, белого, фиолетового – такая комбинация тоже в итоге дает ахроматический оттенок. При смешивании акварели серый получают от дуэта синего и коричневого. Простор для фантазии довольно богат, и многие эксперименты в итоге позволяют изготовить нужный художнику оттенок!

В процессе ремонта или оформления помещения требуется подобрать универсальный колер, который гармонично сочетается с другими красками в интерьере. Таким может стать серый. Какие смешать краски, чтобы получить серый цвет, можно узнать, познакомившись с основами цветовой колеровки.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Внимание! Смешивание красителей не всегда приводит к получению стойкого результата. Некоторые краски при соединении провоцируют химическую реакцию, из-за которой декоративное покрытие в дальнейшем растрескивается. Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет

Известны случаи, когда желаемый фон со временем сереет или темнеет.

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий