Нормы заправки фреона
Первым делом перед заправкой системы фреоном нужно определить, какое его количество мы будет добавлять и какова норма. Это значение не берется с потолка и тем более понятие «на глаз» здесь вообще не уместно. Для определения точных значений стоит воспользоваться специальной таблицей. Она в зависимости от модели авто, его типа, года выпуска и типа кондиционера, устанавливает сколько грамм придется вмещать. Такая таблица доступна в интернете с общими значениями.
Но существует небольшой нюанс при заправке – под капотом вашего авто вы можете найти таблицу, где указан тип фреона, тип кондиционера и его параметры, нормы. Именно там может указываться норма, которая должна быть в машине. В таком случае и таблица не нужна.
Если вам не хочется рассматривать общую таблицу, то вы также можете взять техническую литературу по вашему авто. Там тоже должен указываться блок с информацией о том, сколько должно быть фреона, какой он должен быть и как лучше заправлять по норме.
Количество фреона в системе
В системе, которая использует фреон, параметры и свойства этого вещества могут постоянно меняться. Однако, для многих владельцев кондиционеров наиболее важным является вопрос, как определить количество фреона, содержащегося в климатическом оборудовании.
Ни один профессиональный мастер не сможет точно указать необходимое количество фреона в кондиционере, так как это значение зависит от многих параметров, включая длину трассы и мощность компрессора.
Была создана таблица, где указано среднее количество фреона в сплит-системах:
Условное деление по мощности | Холодопроизводительность, кВт. | Примерное количество фреона, гр. |
---|---|---|
7 | 2-2,2 | 500-750 |
9 | 2,5-2,8 | 600-750 |
12 | 3,3-3,6 | 800-900 |
18 | 5-5,4 | 1100-1200 |
24 | 6-6,4 | 1400-1700 |
Признаки переизбытка хладагента
Предположим, что была произведена заправка фреона в сплит-систему
Как можно определить, достаточно ли хладагента в системе? Следует обратить внимание на косвенные признаки, такие как:
- Образуется конденсат
- Низкая производительность
- После недолгой работы устройство самостоятельно отключается
- Обмерзание испарителя
Нередко новички в области ремонта и обслуживания климатических систем заправляют систему фреоном «про запас». Однако, это далеко не так — правильное количество хладагента является необходимым условием для ее правильной работы. Перебор или недобор хладагента может серьезно навредить работе аппарата.
Признаки недостаточного количества хладагента
Есть несколько факторов, указывающих на нехватку фреона в системе кондиционирование:
- Устройство больше не может эффективно охлаждать воздух в помещении, даже когда он работает на максимальной мощности.
- На местах соединения трубок холодильной системы и клапанов образовалась наледь, которая заметна без использования специального оборудования.
- Система перестала выполнять функцию охлаждения воздуха в помещении.
Наличие масла в местах соединений является главным симптомом проблем в работе оборудования. Обычно оно смешивается с рабочей жидкостью и выбрасывается из системы. Если проблема возникла с наружным блоком, то последний признак может появиться в точках подключения трубопровода. При работе внутреннего модуля, покрытого инеем, могут возникать шумы и треск.
Поиск протечек
Хладагент в кондиционере смешивается с маслом. Как говорилось выше, он может уйти из системы только из-за утечки. При этом масло на месте разгерметизации образует небольшое пятно. Найти его можно при визуальном осмотре.
Если есть доступ к фреоновому трубопроводу, осмотрите его. Делайте это внимательно на всей протяженности. Компрессорного масла выходит немного, место протечки можно пропустить. Особенно внимательно осмотрите места соединений трубок с компрессором, испарителем и конденсатором.
Лайфхак
Если во время проверки вы обнаружили, что в каком-то месте образовался лед или снег – вам повезло! Скорее всего вы нашли место утечки фреона. Но только в том случае, если наледь локальная, не распространяется по длине трубы, площади конденсатора или испарителя.
Как определить количество остаточного фреона в кондиционере
1. Ищите метку с информацией о количестве фреона:
Каждый кондиционер должен иметь метку, на которой указано количество фреона, которое было добавлено в систему при производстве. Обычно это указано в фунтах или килограммах. Если вы можете найти эту метку, вы сможете определить, сколько фреона было изначально в кондиционере.
2. Замерьте температуру воздуха из кондиционера:
Используйте термометр для измерения температуры воздуха, поступающего из кондиционера. Если температура не соответствует установленным параметрам, это может указывать на недостаточное количество фреона в системе.
3
Обратите внимание на охлаждающую способность:. Если кондиционер не эффективно охлаждает помещение или занимает больше времени для достижения желаемой температуры, это может быть признаком нехватки фреона в системе
В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для проведения профессиональной проверки
Если кондиционер не эффективно охлаждает помещение или занимает больше времени для достижения желаемой температуры, это может быть признаком нехватки фреона в системе. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для проведения профессиональной проверки.
4. Проконтролируйте уровень шума:
Если кондиционер стал более шумным, чем обычно, это может говорить о проблемах с системой охлаждения, возникших из-за нехватки фреона
Обратите внимание на любые странные звуки или шумы и обратитесь к специалисту, чтобы проверить уровень фреона в кондиционере
Важно иметь в виду, что определение точного количества остаточного фреона в кондиционере может потребовать проверки специалистом. При возникновении подозрений о недостатке фреона в системе настоятельно рекомендуется обратиться к квалифицированному сервисному центру для проведения детальной диагностики и восполнения недостающего фреона
Таким образом, вы сможете обеспечить эффективность работы кондиционера и безопасность его эксплуатации.
Как самому заправить
Вы уже знаете, сколько фреона в автокондиционере должно быть и понимаете что этого мало? Вы хотите заправить устройство? Тогда это руководство для вас. Полностью его изучите и следуйте правилам:
Выбираем по табличным значениям, сколько нужно фреона для нормы нашей машины, запоминаем их или записываем (о таблице было описано выше).
Определяем уровень нынешнего положения и рассчитываем сколько стоит дозаправить.
Готовим все нужные инструменты, измеряем давление и т.д.
Приступаем к работе – снимаем с магистрали ответственный защитный колпачок, он следит за низким давлением
Перед этим важно выполнить очистку, поскольку при попадании грязи в саму рабочую систему кондиционера существует риск выхода из строя компрессора, а это одна из самых дорогостоящих деталей охлаждающего устройства.
Одеваем шланг на заправочный штуцер. Перед этим штуцер также очищаем и смотрим, подходит ли заправочная часть к нему по размеру.
Заводим нашу машину и нагоняем обороты приблизительно до 1500
Если такого показателя нет – то до хорошего гула мотора.
На устройстве кондиционера ставим режим рециркуляции воздуха, режим – на максимум.
Открываем вентиль с низким давлением, открываем кран баллона с фреоном. Смотрим, чтобы рычаг последнего устройства смотрел вниз.
Анализируем данные на манометре. Показатели не должны превышать отметку в 285 кПа.
По истечению определенного времени, в салон машины будет поступать холодный воздух. Когда температура при выходе из воздуходувов будет около 5 градусов по Цельсию, кран можно закрывать. Ваше устройство готово к повторному использованию.
Если вам виден фильтр и жидкость в нем однородная – то система заправляется по правилам. Если же присутствует воздух или пузырьки, то вероятно, что-то пошло не так.
Любая заправка требует от мастера специфических навыков, поэтому при отсутствии таковых – лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Успехов!
Подавляющее большинство климатической техники работает на хладонах, называемых фреонами. Не все хладагенты представляют собой именно фреон, но эти понятия считают синонимами. Фреон является носителем тепла, а также своего рода смазкой для компрессора, расположенного в наружном модуле.
Название «фреон» было введено корпорацией DuPont более 100 лет назад. До сих пор без этого вещества невозможна работа холодильников и кондиционеров. Попытки создать безфреоновые кондиционеры пока дают мало результатов. Почти все варианты экспериментальных кондиционеров малоэффективны и энергозатратны.
Правила дозаправки
Главные правила заправки, которые помогут уберечься от серьезных просчётов на первых шагах:
- Фреон заливается в жидком виде — поставьте баллон вверх дном.
- Сплит-система выходит на полную мощность после 15 минут работы — только после этого на манометре появляется настоящее показание давления.
- Заливайте хладагент понемногу и подождите несколько минут. Ему нужно время, чтобы распространиться по системе.
- Покупайте фреон у проверенных продавцов, что бы у него было хорошее качество (на рынке много подделок).
- После завершения процесса заправки, проконтролируйте герметичность фитингов и крепко закрутите колпачки.
Процесс добавления фреона на трассу кондиционера
Перед началом процесса убедитесь, что вы располагаете всеми необходимыми инструментами и материалами, включая манометры, шланги и флаконы с фреоном.
Установите манометры на соответствующие порты кондиционера, обозначенные как «HP» (высокое давление) и «LP» (низкое давление).
Следуя инструкциям производителя кондиционера, включите систему охлаждения и позвольте ей работать в течение нескольких минут, чтобы она достигла рабочей температуры.
Проверьте показания манометров и убедитесь, что давление соответствует рекомендуемым нормам для вашего типа кондиционера.
Если давление низкое, подключите шланг с фреоном к порту низкого давления и медленно добавьте фреон в систему, наблюдая за изменениями показаний манометров
Важно добавлять фреон постепенно, чтобы не перезаполнить систему.
Когда давление достигнет оптимальных значений, закройте клапан на шланге с фреоном и аккуратно отсоедините его от порта кондиционера.
Повторите процедуру для порта высокого давления, если необходимо.
После добавления фреона проведите тестирование системы охлаждения, чтобы убедиться, что она работает правильно и охлаждает воздух до желаемой температуры.
Процесс добавления фреона на трассу кондиционера следует проводить осторожно, соблюдая все указания производителя кондиционера и безопасно работая с химическим веществом
Рекомендуется обратиться к профессионалу, если у вас возникают сомнения или проблемы при добавлении фреона. Процесс добавления фреона на трассу кондиционера следует проводить осторожно, соблюдая все указания производителя кондиционера и безопасно работая с химическим веществом
Рекомендуется обратиться к профессионалу, если у вас возникают сомнения или проблемы при добавлении фреона
Процесс добавления фреона на трассу кондиционера следует проводить осторожно, соблюдая все указания производителя кондиционера и безопасно работая с химическим веществом. Рекомендуется обратиться к профессионалу, если у вас возникают сомнения или проблемы при добавлении фреона
Методы заправки кондиционеров
Прежде всего, мастеру понадобится фреон, оборудование и инструменты. У него должен быть:
манометрический коллектор;
ключи, набор ручного инструмента;
газ, указанный на табличке агрегата.
Если выбран сложный путь к цели, обязательно потребуется присутствие электронных весов, станции эвакуации хладагента, вакуумного насоса. Способов заправки системы климат-контроля фреоном существует несколько. Простой вариант не дает возможности ответить на вопрос, как определить количество фреона в кондиционере абсолютно точно, но он поможет понять, какая возникла проблема — недостаток или переизбыток хладона в системе. Или она отсутствует, так как все находится в норме.
Заправка по температуре и давлению
Как уже было отмечено, способ определения только по давлению нельзя считать надежным. Как правило, он используется специалистами, которые уже способны определить количество «на глазок», для них единственным ориентиром является напор.
Первым делом убеждаются в том, что утечки отсутствуют. В противном случае время и силы будут потрачены впустую. Сама процедура дозаправки хладагента состоит из нескольких последовательных этапов.
- Шланг манометра крана НД (слева на коллекторе) подсоединяют к сервисному порту, среднюю трубку, имеющую желтый цвет, — к баллону с газом.
- Затем открывают вентиль резервуара, продувают шланги, ненадолго открыв кран высокого давления, на коллекторе он находится справа.
- Баллон с фреоном ставят на весы, потом показания обнуляют. Если будет заливаться R-410a, то емкость перед началом операции ставят дном вверх.
- Кондиционер включают на охлаждение, с сервисного вентиля откручивают крышку, затем его открывают. Затем отворачивают кран НД так, чтобы фреон шел небольшими порциями (около 30 г). Контролируют заливку с помощью электронных весов.
- После каждой порции кран перекрывают, затем в течение одной-двух минут измеряют температуру газового патрубка. Если нужно, то подают следующую порцию. Задача в этом случае — снижение температуры до идеальной — до 5-8°.
После завершения дозаправки по очереди закрывают краны: сначала коллектора, потом сервисного порта и баллона.
Заправка хладоном по весу
Опытные мастера способны быстро определить остаток хладагента, а затем заправить его в систему с поразительной точностью. Для новичков этот метод недоступен. Для них самым лучшим способом будет избавление от старого газа и заправка новой, свежей порции фреона. Однако перед заправкой необходимо выяснить причину потери хладагента, а затем устранить ее. Идеальный метод — опрессовка азотом, который закачивают под давлением, максимально возможным для конкретного кондиционера (25-30 бар).
- Сначала сливают старый хладон: либо откручивают трубку, либо избавляются от газа через сервисный порт, открыв оба крана. Чтобы не лишить контур масла, операцию делают медленно.
- После завершения первого этапа, краны закрывают. Затем присоединяют синий (левый) шланг НД манометрической станции к сервисному порту, убеждаются, что вентили ее также закрыты.
- Желтый шланг подключают к вакуумному насосу, потом агрегат включают, открывают кран НД и вентили сервисных портов. Следят за вакуумметром: его стрелка должна упасть до -5 бар.
- Вакуумирование продолжают около 20 минут. После окончания этого отрезка насос выключают, но за показаниями манометра следят еще полчаса. В протечке убеждаются в том случае, если стрелка начинает движение к нулю.
- Шланг с насоса присоединяют к баллону, левый вентиль станции закрывают. Затем на несколько открывают кран резервуара, продувая шланг. Для этого на секунду приоткрывают правый кран коллектора (высокого давления).
- На весы устанавливают баллон (дном вверх, если R-410a), обнуляют показания. После этого опять открывают левый вентиль станции, начиная на дисплее отслеживать уменьшение веса баллона.
Когда дисплей подтверждает, что емкость лишилась требуемого количества фреона, кран закрывают. Краны на сервисных портах закрывают, патрубок отсоединяют и приступают к проверке работоспособности сплит-системы.
Как определить количество фреона в кондиционере? Нельзя сказать, что эти процедуры элементарны, но суперсложной операцию с манометрическим коллектором и термометром тоже не назвать. Если нет уверенности в своих силах, то лучше сначала постараться «найти» ее. Может быть, поиски закончатся после просмотра следующего видео:
Была ли статья полезна?Мы хотим стать лучше. Спасибо за мнение!
Таблица норм заправки кондиционеров Ниссан до полного объёма.
Кроме объёма заправки фреона для кондиционеров в автомобилях Ниссан Nissan по таблице норм, в таблице указан объём – тип и вязкость масла PAO 68 AA1 или POE, PAG YF ISO 46, 100, 150 заливаемое в компрессор.
Модель – объём двигателя и год выпуска автомобиля Ниссан Nissan | Количество фреона марки R-134a в граммах | Тип масла для компрессора кондиционера вязкость PAO 68 AA1 или POE, PAG YF ISO 46, 100, 150, и количество в миллилитрах |
200SX (S14) 1994 – 03 | 600 – 800 | 200 |
370Z (Z34) 2009 – | 500 | 150 |
Almera Алмера (N15) Calsonic 1995 – 00 | 600 – 700 | 200 |
Almera Алмера (N15) Zexel 1995 – 00 | 600 – 700 | 200 |
Almera (N16) 07.00 – 06 | 450 – 550 | 200 |
Almera Tino Алмера Тино V10 08.00 – 06 | 450 – 550 | 200 |
Evalia Евалия 2011 – | 450 | 130 |
Evalia Евалия 2011 – с доп. кондиционером | 650 | 230 |
Interstar Интерстар (X70) 2003 – 06 1,9D – 2,2D – 2,5D – 3,0D | 820 – 880 | 150 |
Interstar Интерстар (X70) 2003 – 06 1,9D – 2,2D – 2,5D – 3,0D 7-ми местный, с задним контуром кондиционера | 1300 | 170 |
Interstar Интерстар (X70) 2003 – 06 1,9D – 2,2D – 2,5D – 3,0D 16-ти местный, с двойным кондиционером | 1400 | 170 |
Interstar Интерстар (X70) 2006 – 2,5DdCi | 750 | 220 |
Interstar Интерстар (X70) 2006- 2,5DdCi, 9-ти местный + задний кондиционер | 1300 | 240 |
Interstar Интерстар (X70) 2006 – 2,5DdCi, 16 мест, доп. кондиционер | 1400 | 240 |
Juke Жук 2010 – | 450 | 130 |
Kubistar Кубистар (X76) 1,2i – 1,2i16V – 1,5D dCi – 1,6i 2003 – 08 | 640 – 680 | 135 |
Leaf Лиф 2010 – | 400 | 150 |
Maxima Максима QX (A32) 1994 – 00 | 600 – 700 | 250 |
Maxima Максисма QX (A33) 2,0V6 – 3,0V6 03.00 – 04 | 600 – 700 | 200 |
Micra Микра (K11) 04.94 – 00 | 425 – 475 | 200 |
Micra Микра (K11) 2000 – 03 | 475 – 525 | 200 |
Micra Микра (K12) 1,0i – 1,2i – 1,4i 2003 – | 450 – 500 | нет данных |
Micra Микра (K12) 1,5dCi 2003 – | 500 – 600 | 135 |
Micra Микра (K12) 1,6i 2005 – | 550 | 120 |
Micra Микра (K13) 1,2i 2010 – | 400 | 120 |
Micra Микра C+C (K12) 1,4i 2005 – | 500 | 80 |
Micra Микра C+C (K12) 1,6i 2005 – | 450 | 120 |
Murano Мурано 3,5i 2005 – 08 | 525 | 150 |
Murano Мурано (Z51) 3,5i – 2,5DdCi 2008 – | 600 | 150 |
Navara Навара (D40) 2,5DdCi без климат контроля 2005 – | 1080 | 280 |
Navara Навара (D40) 2,5DdCi с климат контролем 2005 – | 700 | 180 |
Navara Навара (D40) 2,5DdCi с двойным контуром 2005 – | 800 | 210 |
Note Ноут 1,4i 2007 – 06.13 | 450 – 500 | 80 |
Note Ноут 1,6i 2006 – 06.13 | 475 | 120 |
Note Ноут 1,5DdCi 2006 – 06.13 | 550 | 135 |
NV200 (M20) 1,6i 2010 – | 450 | 120 |
NV200 (M20) 1,6i 2010 – с кондиционером сзади | 650 | 220 |
NV200 (M20) 1,5DdCi 2010 – | 450 | 135 |
NV200 (M20) 1,5DdCi 2010 – с задним кондиционером | 650 | 235 |
NV400 2011 – | 580 | 120 |
Pathfinder Патфайндер (R51) 4,0i/2,5D dCi 2004 – | 700 | 180 |
Pathfinder Патфайндер (R51) 4,0i/2,5D dCi 2004- с доп. кондиционером | 850 | 180 |
Patrol Патрол GR (Y60) 07.94 – 98 | 550 – 650 | 200 |
Patrol Патрол (Y61) 2,8D – 3,0D 1998 – 08 | 750 – 850 | 300 |
Pick-up Пикап (D21) 03.92-98 | 750 – 850 | 200 |
Pick-up Никап (D22) 1998 – 02 | 500 – 600 | 200 |
Pick-up – Navara Пикап Навара (D22) 2,5Di 2002 – 07 | 550 – 650 | 200 |
Pick-up – Navara Пикап Навара (D22) 2,4i 2002 – 07 | 600 – 700 | 200 |
Pixo Пиксо 2009 – | 375 | 65 |
Primera Примера (P10) 09.93 – 96 | 700 – 800 | 200 |
Primera Примера (W10) calsonic 09.93 – 05.96 | 550 – 650 | 180 |
Primera Примера (W10) zexel 09.93 – 05.96 | 550 – 650 | 200 |
Primera Примера (P11) 1996 – 99 | 550 – 650 | 180 |
Primera Примера 1,6 – 2,0 D Turbo Турбо (P11 – 144) 1999 – 02 | 550 – 650 | 180 |
Primera Примера 1,8 – 2,0 (P11-144) 1999 – 02 | 550 – 650 | 200 |
Primera Примера (P12) 07.02 – 07 | 500 | 180 |
Primastar Примастар (X83) 1,9D dCi 2002 – 06 | 700 | 220 |
Primastar Примастар 2,0i – 2,0D dCi – 2,5DdCi 2006 – | 750 | 220 |
Primastar Примастар 2,0i – 2,0D dCi – 2,5DdCi 2006 – двойной контур | 1050 | 240 |
Pulsar Пульсар 2014 – | 450 | 150 |
Qashqai Кашкай – Qashqai Кашкай +2 2007 – 11.13 | 450 | 150 |
Qashqai Кашкай (J11) 2014 – | 500 | 110 |
QX 1994 – 2000 | 650 | 250 |
Serena Серена – Vanette Ванетте Cargo Карго 07.96 – 03 | 575 – 675 | 250 |
Serena Серена – Vanette Ванетте Cargo Карго 07.96 – 03 с 2-ным контуром 07.96 – 03 | 625 – 725 | 250 |
Terrano II Террано 2 (R20) 1993 – 08 | 700 – 800 | 200 |
Tiida Тиида 1,6i – 1,8i 2007 – | 450 | 120 |
Tiida Тиида 1,5DdCi 2007 – | 450 | 100 |
Vanette Ванетте Cargo Карго (C23H) 2,3D 07.96 – 01 | 600 | 250 |
Vanette Ванетте Cargo Карго (C23H) 2,3D 07.96 – 01 с задним кондиционером 07.96 – 01 | 700 | 250 |
X-Trail X Трейл 2,0i – 2,5i – 2,2Di – 2,2DdCi 2001 – 07 | 500 | 180 |
X-Trail X Трейл (T31) 2,0i – 2,5i – 2,0DdCi 2007 – 14 | 450 | 150 |
X-Trail X Трейл (T32) 1,6 DdCi 2014 – | 500 | 110 |
Диагностика, ремонт и заправка кондиционеров в автомобилей Ниссан Nissan в сервисе Авто Эйркон.
Кто этим занимается и сколько стоит услуга?
Ищите в своем городе компании, которые выполняют обслуживание климатической техники — они же могут заменить хладагент, или дозаправить систему.
Сколько стоит такая услуга примерно (для домашнего кондиционера класса «семерки» или «девятки»):
- дозаправка: от 1500 рублей;
- полная замена: от 2500 рублей.
Точнее стоимость скажет только мастер. Цена зависит от:
- количества и марки хладагента в вашей сплит-системе;
- состояния кондиционера (если есть утечка — сразу заправлять хладагент бессмысленно: он снова будет уходить — поэтому сначала проводится диагностика, ремонт, и только потом дозаправка).
Кто заправит кондиционер как для себя
Ещё двадцать лет назад спецы по автомобильным кондиционерам пользовались джентльменским набором на все случаи жизни. В него входил вакуумный насос, манометрический коллектор, эжектор для масла, весы или мерная колба. Сегодня на смену дедовскому набору пришли автоматические станции. Они свели до минимума ручной труд и немного ускорили заправку автокондиционера в условиях сервиса.
Какой способ будет лучше для замены фреона? Это некорректно поставленный вопрос. Мастер от Бога сможет избу срубить без единого гвоздя. Поэтому результат зависит только от человека. Будь ручная заправка или автоматическая работа «умной» станции. Мы понимаем наших клиентов. Они хотят видеть рядом с автомобилем новое, красивое, блестящее оборудование. Но качество зависит не только от этого.
В нашем сервисе работают четыре автоматические станции итальянской . Мы доработали импортное оборудование и адаптировали его к российским реалиям. Теперь нашим клиентам не страшен «левый фреон» и автоматические станции ТЕКСА прослужат много лет. На всякий случай мы подготовили ещё два набора для ручной заправки. Это надёжное, компактное, порой незаменимое оборудование. Его берём с собой на выездной ремонт автокондиционеров. Такая услуга у нас тоже есть. Если что случилось с кондеем в дороге — просто позвоните по контактному телефону: приедем, наладим, заправим.
— делаем, как для себя!
Заправка автоматической станцией
Где находится фреон в холодильнике
Жидкий хладагент циркулирует по системе трубопроводов испарителя камеры. Именно там находится значительная часть фреона. Его циркуляцию по магистрали обеспечивает компрессор.
Поглощая из окружающего пространства тепло и выделяя холод, фреон быстро охлаждает воздух. Этот процесс сопровождается испарением жидкости и образованием газа. Газообразное вещество поступает в компрессор, где пар конденсируется и снова переходит в жидкое состояние.
Чтобы не повредить холодильник и избежать утечек, нельзя:
- использовать для чистки камеры колющие и режущие инструменты;
- ронять продукты и куски льда на видимую часть испарителя;
- устанавливать агрегат около батареи или отопительного оборудования;
- мыть холодильник горячей или даже теплой водой.
Если хозяйка неправильно размораживает холодильник, испаритель может разгерметизироваться. Произойдет утечка, жидкость начнет испаряться. В месте повреждения появится иней, но шипения слышно не будет.
Очень легко повредить испаритель, соскребая снег со стенок морозилки. Если на дно магистрали упадет большой кусок льда, можно пробить трубопровод. При первом же подозрении, что началась утечка, надо обратиться в специальную мастерскую. Если трубопровод поврежден сильно, придется менять испаритель. При незначительных поломках его можно отремонтировать.
Но сначала надо с помощью специального прибора найти места утечек и запаять поврежденные участки трубопровода. Паять следует, только когда весь фреон выпущен из системы. Для этого понадобится вакуумный насос.
Для заправки нужно специальное оборудование – компрессорная станция. Обычно такая установка оснащена двумя измерительными приборами. Но в данном случае следует ориентироваться на показания манометра низкого давления.
Следует соблюдать порядок подключения патрубков заправочной станции:
- правый подсоединяется к насосу;
- средний соединяется с баллоном;
- левый – с клапаном Шредера.
Заправляя холодильник хладагентом, важно соблюдать правила техники безопасности. Если же агрегат куплен недавно, и гарантия еще действует, лучше обратиться в сервисный центр. Когда фреон закачан, следует убедиться, что контур испарителя замкнут
Иначе он будет вытекать из трубопровода. Выход хладагента происходит бесшумно, поэтому обнаружить новую утечку сложно. Для этого нужно специальное оборудование
Когда фреон закачан, следует убедиться, что контур испарителя замкнут. Иначе он будет вытекать из трубопровода. Выход хладагента происходит бесшумно, поэтому обнаружить новую утечку сложно. Для этого нужно специальное оборудование.
История возникновения
Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.
Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.
Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.
Количество фреона – оптимальное давление в автокондиционере
После того, как вы определились с типом хладагента и приобрели нужные инструменты, пора приступать к дозаправке. Открываем капот и находим магистраль низкого давления с заправочным клапаном. У большинства авто патрубки кондиционера находятся с левой стороны. Отличить магистраль высокого давления от магистрали низкого давления достаточно просто. Магистраль низкого давления имеет больше толщину в диаметре и, как правило, находится в более доступном месте.
Затем откручиваем колпачок на магистрали и протираем его тряпкой, чтобы вместе с ним внутрь не попал всякий мусор. Соединяем баллон с хладагентом и магистраль шлангом с переходниками. Кстати, вам понадобится помощник – во время заправки требуется, чтобы частота оборотов двигателя автомобиля была постоянной и достигала 1500 оборотов. То есть кому-то придется давить на газ. Данное действие требуется производить для того, чтобы компрессор находился под средней нагрузкой и достаточно быстро прогонял фреон по магистралям.
Включите кондиционер на максимум и откройте окна в авто. На панели приборов выставьте рециркуляцию воздуха в салоне. После того, как все настройки произведены, можно приступить к непосредственной заправке фреона. Берем баллон с фреоном, переворачиваем его так, чтобы штуцер со шлангом были направлены вниз, медленно откручиваем кран на баллоне. После этого открываем кран на манометрической станции. Выше 280–290 кПа наполнять систему не стоит, такая заправка послужит причиной поломки компрессора кондиционера.
Если вы первый раз выполняете самостоятельно заправку, то лучше не поднимать давление в системе выше 275 кПа. Этого вполне достаточно, чтобы фреон в системе нормально циркулировал, и компрессор нагнетал необходимую температуру. Данные процедуры не стоит выполнять на жаре, лучше всего работать в помещении. После того, как нужное количество фреона зашло в систему, закручиваем кран на баллоне и 15–20 минут ждем, пока автокондиционер полностью прогонит фреон по магистралям. При этом из дренажной трубки должна пойти вода – явный признак конденсации вследствие охлаждения воздуха.
Подставьте под дренажную трубку какую-либо емкость и оставьте кондиционер хотя бы на четверть часа поработать на средней мощности в режиме рециркуляции. За это время должно накопиться не меньше 250 мл жидкости. Если жидкости меньше, значит, количества хладагента недостаточно – проведите замеры давления повторно. Хотя возможно, проблема в – как минимум два раза в сезон его нужно очищать от пыли. Провести его чистку также можно своими руками. После выполнения комплекса работ автокондиционер должен функционировать идеально!
Бесфреоновый кондиционер
На Украине группа инженеров центра воздушных технологий создала климатическую систему, не имеющую аналогов на мировом рынке. Кондиционер, в котором хладагентом выступает воздух, гораздо дешевле в затратах электроэнергии, при этом воздух – самое доступное вещество. По сравнению с обычными бытовыми системами, которые прогоняют через себя воздух из помещения ВКС – воздушная климатическая система – способна вентилировать комнаты постоянно. Это дает возможность устанавливать такую систему в больших центрах – спортивных, развлекательных, для которых существуют специальные стандарты количества свежего воздуха в час на одного человека.
Температуры, при которых устройство способно работать, колеблются от минус 50 градусов до плюс 50. Зимой в режиме обогрева система отводит холодный воздух в атмосферу. Летом теплые массы используются для одновременного бесплатного подогрева воды в бассейне, душевых. Это снижает затраты в 3 – 4 раза.
Преимущества ВКС:
- быстрый монтаж;
- дешевый ремонт;
- небольшие габариты и вес конструкции;
- необходимая температура достигается в кратчайшие сроки;
- качество работы системы не зависит от температуры окружающей среды.
Воздушная климатическая установка позволяет учитывать все стандарты качества воздуха в помещении и его озонобезопасности.
В наше время наличие кондиционера в авто является неотъемлемой частью комфортной езды. Правда, к заботам о работе авто в целом добавляются и проблемы с работой кондиционера. Так, рано или поздно количество фреона в вашем автокондиционере уменьшится, и система попросту перестанет выполнять свои функции.
Сколько фреона нужно для одной заправки
На этот вопрос не существует универсального ответа. У каждого автомобиля свой заправочный вес фреона. Точное значение можно найти в технических справочниках и в инструкциях от автопроизводителей. У некоторых машин данные о весе хладагента и типе используемого масла приведены на специальной наклейке под капотом. Когда у машины установлен второй испаритель или задний кондиционер, тогда количество хладагента в системе увеличивается. Для таких автомобилей указывается две цифры: с задним кондиционером и без него.
Для удобства пользователей на нашем сайте размещён справочный раздел по хладагентам для автомобилей. Мы постоянно используем информацию из этого раздела в работе, регулярно обновляем и заполняем новыми данными.
Если Вы не нашли точные данные о количестве хладагента для своего автомобиля, то это не страшно. Любой автокондиционер можно заправить «на глаз». Здесь действует иной принцип — кашу маслом испортишь. В систему нельзя закачивать фреон R134A в количестве больше допустимого. Иначе страдает холодопроизводительность.
Мы рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
- Сначала добавляем 400 грамм. Это минимальный допустимый вес фреона для любого автомобильного кондиционера.
- Включаем кондиционер, даем поработать 5 минут, замеряем температуру на выходе из воздуховодов, запоминаем значение.
- Добавляем 50 грамм фреона, делаем повторный замер температуры через 5 минут работы. Если стало холоднее, то повторяем этот пункт ещё раз.
- Если температура держится на одном уровне, прекращаем заправку. Теперь автокондиционер полностью заправлен и готов к работе.
Электронные весы
Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?
В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.
Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.
Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.
Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.
Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.
Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.