ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Реферат
1.ХОЛОДНОЕ И ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ
1.1. Общие сведения
Все пассажирские вагоны оборудованы самотечной системой холодного и горячего водоснабжения. Объем системы составляет около 1200 л из расчета примерно 20 л на одного человека в сутки с интервалом между заправками и пополнением системы до 12 ч.
Несмотря на различное конструктивное исполнение, принципиальное устройство систем водоснабжения всех типов практически одинаково.
Система водоснабжения включает в себя баки для хранения запаса воды, расположенные с двух сторон в верхней части вагона, разводящие трубопроводы, разобщительные и спускные вентили и краны. Заправка водой (ее поступление в баки) осуществляется снизу вагона через заправочные патрубки, которые в зимнее время отогреваются горячей водой из системы отопления. В систему водоснабжения обязательно входит вестовая труба, не допускающая переполнения баков при несвоевременном прекращении налива воды. Из баков хранения вода самотеком поступает к умывальникам, унитазам, кипятильнику и в водогрейную систему; система отопления наполняется с помощью насоса.
В систему горячего водоснабжения входят водогрейный бойлер в котельном отделении, расширитель, бак над потолком котельного отделения и соответствующие трубопроводы. Зимой горячая вода поступает в бойлер из системы отопления, летом — из водогрейного бойлера, растапливаемого твердым топливом. Все баки снабжены водопробными кранами и водомерными стеклами.
Несмотря на некоторые конструктивные отличия систем холодного и горячего водоснабжения, правила их эксплуатации для всех типов вагонов едины. Контроль за исправным состоянием систем водоснабжения целиком возложен на проводника. Зимой необходимо внимательно следить за исправностью обогревательных наливных труб и постоянной циркуляцией в них горячей воды. При заполнении системы водой от стационарного источника следует контролировать наполнение баков. В косом коридоре каждого вагона вывешивается схема положения кранов и вентилей при каждой операции системы водоснабжения. В книгах служебных расписаний каждого поезда приведен перечень станций, на которых производится заправка водой.
Заполнение системы водоснабжения водой. При температуре наружного воздуха ниже 0 °С заполнять систему следует после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже 12 °С.
Налив воды в баки 66 и 86 производится из-под вагона, через наливные головки. При заполнении системы водой вентили и краны должны быть открыты, остальные, а также кран-смеситель закрыты.
Налив воды в систему должен быть прекращен при загорании сигнальной лампы, расположенной у наливной головки на вагонах, оборудованных сигнализацией налива воды, или при появлении воды из вестовой трубы и противоположной наливной трубы. Краны 64 к 65 следует открывать при определении уровня воды в системе. Для предотвращения перелива воды на железнодорожное полотно при заполнении системы служат запирающее устройство , установленное в запотолочном пространстве перед торцовой стенкой бака 86, и обратные клапаны и на наливных трубах в туалете и коридоре некотлового конца.
При низких температурах наружного воздуха в случае обмерзания наливных головок 96, 99 или выхода из строя обогревателей заполнение системы водой можно осуществлять через резервную наливную головку, которая находится в котельном отделении над запасным водяным баком и не подвержена обмерзанию. Заполнение системы в этом случае осуществляется с помощью инвентарного наливного шланга длиной около 4 м.
Для подготовки к заполнению системы необходимо соединить одну из головок инвентарного шланга с резервной наливной головкой при закрытом вентиле 70. Противоположный конец шланга с головкой перед заполнением системы надо вывести наружу через открытую дверь для подсоединения к наливному шлангу водоразборной колонки на станционных путях. После соединения шлангов открыть вентиль . Во время заполнения системы необходимо следить, чтобы не было течи в соединении резервной головки с головкой шланга. Для наблюдения за заполнением бака 66 следует открыть краны водомерного стекла. Момент заполнения бака определяют по появлению течи воды под вагоном из вестовой трубы большого бака.
Кондиционирование воздуха: что это такое и как работает?
Основными принципами работы кондиционеров являются:
- Охлаждение воздуха: кондиционеры способны снижать температуру воздуха в помещении, создавая прохладную обстановку в жаркое время года.
- Нагрев воздуха: некоторые кондиционеры также имеют функцию нагрева воздуха, позволяя поддерживать комфортную температуру в холодное время года.
- Увлажнение и осушение воздуха: кондиционеры способны регулировать уровень влажности в помещении, предотвращая сухой или слишком влажный воздух.
- Очистка воздуха: многие модели кондиционеров оборудованы фильтрами, которые очищают воздух от пыли, пыльцы, бактерий и других загрязнений, делая его безопасным для людей с аллергиями или астмой.
Для работы кондиционеры используют компрессоры, которые сжимают и охлаждают рабочий хладагент, передавая тепло воздуху в помещении и отводя его наружу. Для регулирования параметров воздуха в помещении кондиционеры используют термостаты, которые автоматически поддерживают заданную температуру и уровень влажности.
Кондиционирование воздуха имеет множество преимуществ, в том числе:
Создание комфортных условий: кондиционеры помогают поддерживать оптимальную температуру и влажность в помещении, что способствует повышению комфорта и улучшению работоспособности.
Улучшение качества воздуха: благодаря фильтрам, кондиционеры очищают воздух от загрязнений, таких как пыль, пыльца и бактерии, что особенно важно для лиц, страдающих от аллергий или астмы.
Предотвращение перегревания оборудования: кондиционеры могут использоваться для охлаждения помещения, в котором расположено компьютерное или другое техническое оборудование, чтобы предотвратить его перегревание и снизить вероятность поломки.
Улучшение сна: подходящая температура и влажность помогают обеспечить комфортный и качественный сон, способствуя ощущению отдохнутости и положительно влияя на здоровье.
В итоге, кондиционирование воздуха является неотъемлемой частью современных жилых и рабочих помещений, обеспечивая комфортные условия пребывания и улучшая качество жизни.
Фильтры и очистительные устройства
Фильтры используются для удаления загрязнений и пыли из поступающего в вагон воздуха. Они обеспечивают очистку воздуха от вредных частиц, таких как пыль, пыльца, бактерии и другие микроорганизмы. Фильтры также могут удалять неприятные запахи, которые могут возникать внутри вагона.
Очистительные устройства выполняют функцию дополнительной очистки воздуха внутри вагона. Они могут использоваться для уничтожения бактерий и вирусов, а также для удаления вредных химических веществ, таких как дым, пары красителя или лака.
Фильтры и очистительные устройства могут быть различных типов и конструкций, в зависимости от требований и условий эксплуатации вагона. Некоторые из них могут быть установлены в центральной системе вентиляции, а другие — непосредственно внутри отдельных вентиляционных отверстий.
Важно регулярно очищать и профилактировать фильтры и очистительные устройства, чтобы они могли эффективно выполнять свои функции. Замена изношенных фильтров и устранение неисправностей в очистительных устройствах должны проводиться по регламенту, чтобы сохранить высокую качество очистки воздуха внутри вагона
КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ
Вряд ли кто-то скажет, что поддержание различной температуры воздуха в нескольких помещениях — столь сложная задача. В рукава тех же канальных кондиционеров давно встраиваются клапаны, управление которыми осуществляется системой автоматики и предполагает подачу в каждое из помещений строго такого количества воздуха, которое требуется для поддержания заданной в этом помещении температуры.
Однако, как было сказано в предисловии, для поездов характерен ряд особенностей, которые зачастую не позволяют так просто решить поставленную задачу. К тому же о том, насколько качественно и точно работают системы клапанов в канальных кондиционерах, сказано предостаточно. В вагонах поезда задача усложняется еще и тем, что количество купе в вагоне достигает 10, а регулирование расхода воздуха сразу по 10 направлениям — задача нетривиальная.
Для реализации системы индивидуального регулирования температуры воздуха предложено довольно много технических решений как в России, так и за рубежом. За рубежом эти системы не только предложены, но уже давно работают, в основном отличаются глубиной автоматизации управления и регулирования (климат-контроль).
По типу воздействия все существующие и предложенные системы можно разделить на две группы:
- с прямым воздействием на температуру воздуха, подаваемого в купе (активная система);
- косвенным воздействием с изменением массы воздуха (пассивная система).
По промежуточному теплоносителю:
- с фреоновым промежуточным теплоносителем;
- с водой в качестве промежуточного теплоносителя;
- без промежуточного теплоносителя.
Для повышения уровня комфорта в пассажирских поездах внедряется система создания индивидуального климата в каждом купе вагона. Основные требования к такой системе:
- возможность автоматического и ручного регулирования требуемых в данном купе параметров, шаг регулирования не более 1°С;
- пределы регулирования температуры воздуха в купе должны быть от +20 до +30 °C независимо от внешней тепловой нагрузки на вагон и времени года;
- время регулирования — не более 15 минут.
Виды систем регулирования температуры воздуха в купе вагона поезда:
- Пассивная система — система, в которой изменение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона происходит за счет внешнего тепла окружающей среды (температура наружного воздуха, солнечная радиация) при изменении баланса, например, за счет изменения подачи приточного воздуха.
- Активная система — система, в которой изменение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона происходит за счет изменения температуры приточного воздуха от дополнительного источника.
- Симметричная система — система, при которой регулирование температуры воздуха в помещениях (купе) вагона выполняется относительно среднего значения температуры в интервале регулирования.
- Асимметричная система — система с однополярным регулированием температуры воздуха в помещениях (купе) вагона. Положительная: от +20 до +30 °C; отрицательная — от +30 до +20 °C.
- Безынерционная система — система, в которой новое значение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона устанавливается за время, не превышающее 15 минут (связано с кратностью воздухообмена).
- Инерционная система — система, в которой новое значение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона устанавливается за время, соизмеримое с постоянной времени экспоненты в процессе охлаждения вагона (2…3 часа).
Водяная система отопления
Водяная система отопления, как уже говорилось выше, состоит из котла, который в свою очередь имеет три основных части: основание-наружная рубашка, средняя часть-огневая камера и дымовытяжная труба. Все пространство между этими частями заполнено водой. Котел располагается в котельном отделении (КО) и , обычно, вмещает в себя около 350 литров воды. Также в котле имеется топка с дверцей, внутри которой стоит колосниковая решетка. В топке тепловая энергия от сгорания топлива, путем нагрева воды, передается в отопительные контуры.
Система водораспределения состоит из двух контуров: малого и большого. Малый контур отапливает коридорную сторону, а большой-купейную. Трубы водораспределительной системы проходят от котла между крышей и потолком на всём протяжении вагона. На конце, противоположном концу вагона, где установлен котел, спускаются вниз и образуют стояки. Краны стояков служат для выпуска воздуха из системы отопления. Далее трубы проходят вдоль боковых стен, у пола, и присоединяются к нижней части котла, таким образом замыкая отопительные контуры. На рисунке ниже, где подробно показаны составные части котла, представлен отопительный котел вагона постройки Тверского Вагоностроительного Завода и котел отопления купейного вагона постройки ГДР.
Для улучшения теплообмена системы с отапливаемым помещением применяются радиаторные батареи. В котельном отделении имеется запасной бак и циркуляционный насос. Бак предназначен для пополнения системы отопления водой, а циркуляционный насос, как уже понятно из названия, для усиления циркуляции воды в контурах отопления. Котлы оборудуются термометрами, что позволяет проводнику контролировать температуру всей системы.
Естественная вентиляция
Естественная вентиляция (через открытые окна) является наиболее простым способом. Однако использование этого способа связано с существенными недостатками: возможностью осуществления только в теплое время, отсутствием средств защиты от проникновения в вагон, невозможностью использования во время дождя, появлением сквозняков и т.п.
Совершенным средством вентиляции вагона являются специальные вытяжные устройства –дефлекторы, которые могут использоваться в любое время года. Дефлекторы устанавливаются на крыше и действуют по принципу эжекции (отсасывания воздуха) при обдувании наружным потоком. Верхняя рабочая часть дефлектора устроена так, что в ней под действием протекающего потока воздуха происходит разряжение, благодаря чему из вагона всасывается в трубу и уходит наружу. (рис. 5.20)
Links
- Espacenet
- Discuss
- 238000009423 ventilation Methods
0.000
title
claims
abstract
description
31
- 238000005399 mechanical ventilation Methods
0.000
claims
description
14
- XLYOFNOQVPJJNP-UHFFFAOYSA-N water Substances
O XLYOFNOQVPJJNP-UHFFFAOYSA-N 0.000
claims
description
3
- 230000003750 conditioning Effects
0.000
abstract
1
- 239000000126 substance Substances
0.000
abstract
1
- 210000004544 DC2 Anatomy
0.000
description
4
- 230000002530 ischemic preconditioning Effects
0.000
description
4
- 238000007906 compression Methods
0.000
description
2
- 238000004378 air conditioning Methods
0.000
description
1
- 230000000903 blocking Effects
0.000
description
1
- 239000000428 dust Substances
0.000
description
1
- 238000005516 engineering process Methods
0.000
description
1
- 238000009434 installation Methods
0.000
description
1
- 238000000034 method Methods
0.000
description
1
- 230000000149 penetrating Effects
0.000
description
1
- 230000001681 protective Effects
0.000
description
1
Температурный режим
При планировании работы системы вентиляции необходимо учитывать сезонные и климатические особенности маршрута, а также потребности пассажиров. В зависимости от температурных условий воздушный поток должен быть охлажден или нагрет до оптимальных значений.
Оптимальный температурный режим – это тот диапазон значений, при котором пассажиры чувствуют себя комфортно без чрезмерного ощущения холода или жары. Рекомендуется поддерживать температуру около 21-23 градусов Цельсия. При этой температуре пассажиры могут свободно перемещаться по вагону и сохранять свою работоспособность.
Для обеспечения оптимального температурного режима необходимо регулярно проверять и регулировать работу системы вентиляции. В случае необходимости можно использовать дополнительное оборудование, такое как кондиционеры или отопительные устройства, чтобы достичь необходимой температуры в вагоне.
Вентиляция туалетов в пассажирских вагонах
Для вентиляции туалетов в пассажирских вагонах используются различные системы. Одна из наиболее распространенных — это система вытяжки. Вентиляционные отверстия располагаются внутри туалета, при этом вытяжка обеспечивает отвод воздуха наружу. Такая система эффективно удаляет неприятные запахи и обеспечивает непрерывную циркуляцию воздуха.
Для обеспечения вентиляции в туалете также могут применяться вентиляционные клапаны. Эти устройства позволяют регулировать подачу свежего воздуха и отвод отработанного воздуха. Вентиляционные клапаны обычно устанавливаются на стенах туалета и работают автоматически, открываясь или закрываясь в зависимости от уровня влажности и запахов.
В некоторых случаях для вентиляции туалетов могут использоваться также вентиляционные осевые вентиляторы. Они устанавливаются в приточных и вытяжных воздуховодах и обеспечивают активное движение воздуха. Это позволяет не только проветривать туалет, но и увеличивать общую эффективность вентиляции вагона.
В целом, вентиляция туалетов в пассажирских вагонах играет важную роль в обеспечении комфортных условий для пассажиров. Современные системы вентиляции способны эффективно удалять запахи и поддерживать свежий воздух внутри туалета
Важно также обеспечивать регулярное обслуживание и очистку вентиляционных систем, чтобы они работали наилучшим образом
Датчик температуры пассажирского салона
Датчик температуры пассажирского салона (датчик) предназначен для регистрации температуры в пассажирском салоне и передачу данных в кондиционер салона.
В салоне каждого вагона установлено по два датчика температуры. Датчики установлены во внутреннем пространстве багажных полок. Датчик включает в себя чувствительный элемент (сенсор температуры), вентилятор и электрический разъем. Все элементы датчика собраны на корпусе (рисунок 6.8, 6.9).
Рисунок 6.8 – Датчик температуры пассажирского салона: 1 – корпус; 2 – соединитель; 3 – вентилятор; 4 – источник питания; 5 – сенсор
Рисунок 6.9 – Расположения датчика температуры в пассажирском салоне
Температурпый режим в купейных и плацкартных вагонах в переходный и зимний периоды
По результатам эксперимента, полученным в переходный и зимний периоды, были составлены графики, отражающие наиболее характерные особенности формирования температурного режима в пассажирских вагонах открытого и закрытого типов.
На рис.2.5. приведены данные, позволяющие судить о состоянии температурного режима в плацкартном вагоне во время рейса “Санкт-Петербург – Одесса” в переходный период (конец сентября). График показывает, что средняя температура в плацкартном вагоне, как в дневное, так и в ночное время составляет в среднем 15 – 16С, и имеет не очень большие отклонения от температуры по боковым местам, в отличие от купейного вагона (рис.2.6. и 2.7.).
По сравнению с купейными вагонами отмечается некоторая неоднородность температурного режима: температура колеблется днем в пределах 14-17 С, а ночью – 12-16 С. Так же как и в летний период формирование температурного режима в плацкартном вагоне при определенном сходстве с другими типами вагонов имеет свои особенности.
Они обусловлены конструктивными особенностями плацкартного вагона, влияющими на характер циркуляции воздух в относительно замкнутом помещении купе с большим количеством людей, по сравнению со сквозным проходом в районе боковых мест; отсутствием установки низковольтного отопления; более плотной населенностью вагона; наличием подсосов воздуха через неплотности.
Появление неплотностей обусловлено применением в качестве термоизоляционного материала специального пенопласта – мипоры Основным его недостатком является высокая влагоемкость, в результате увлажнения и сушки мипоры в процессе эксплуатации происходит ее усадка и как следствие появление зазоров, через которые происходит инфильтрация наружного воздуха. Данные графика (рис. 2.6.) показывают особенности температурного режима в каждом купе и в коридоре купейного вагона.
Поскольку этот вагон не оснащен установкой низковольтного отопления, ночью производилось протапливание, что позволило поддержать температуру по купе в среднем 10-І8С, а в коридоре от 8 С – ночью, до 13-16С – днем. В среднем температура в вагоне такого типа днем в переходный период поддерживается в пределах 12 – 18С, а ночью (при периодическом протапливании) в пределах 12 – 15С в зависимости от величины временного интервала между протапливаниями. На уровень температуры существенным образом влияет также населенность вагона, которая в данном случае составляла 12%, и подсосы наружного воздуха через неплотности.
Несколько иные данные были получены при измерении температур в вагонах с установками низковольтного отопления (рис.2.7.). Из приведенных данных видно, что наличие системы электроподогрева в переходный период позволяет поддерживать температуру в вагоне днем 16-22 С, и 14-18 С Температура внутри купейного вагона с электроподогревом и установкой охлаждения воздуха в сентябре (днем tIIap=10-14C, ночью t„ap=l-3С).
Несколько ниже температура в коридорах (13-14С), что обусловлено, как правило, подсосами наружного воздуха по ходу поезда через неплотности ограждений кузова вагона (нарушение теплоизоляции, неплотности оконных и дверных проемов).
Установка охлаждения воздуха в этот период законсервирована. Система электроподогрева позволяет поддерживать достаточную температуру воздуха во время движения поезда, но на остановках она выключается автоматически, что не позволяет равномерно поддерживать температуру в вагоне в течение всего пути следования. На длительных остановках (более 20 мин) температура в вагоне снижалась на 3 – 4С.
Предложенные на графиках (рис. 2.6. и 2.7.), результаты замеров, сделанных на купейных вагонах, несмотря на различия полученных данных, позволяют определить некоторые общие тенденции в установлении температурного режима в салонах купейных железнодорожных вагонов осенью и весной.
Эксплуатация вентиляционных систем вагонов в пути следования
Система вентиляции вагонов работает на двух основных режимах –зимнем и летнем. Первый применяют во время отопительного сезона, второй – в остальное время года.
Зимний режим работы вентиляции предусматривает подачу в вагон необходимого количества очищенного подогретого воздуха в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Для этого обходный канал воздухоподогревателя закрывают. В некупированных вагонах переключатель заслонок, расположенный в служебном отделении, переводят в положение «Закрыто», в купированных – переключатель заслонок, находящийся в котельном отделении ( в вагонах постройки венгерского завода – под потолком тамбура котлового конца) ставят в положение «Зима».
Зимой любая система вентиляции должна обеспечивать подачу внутрь вагона необходимого количества воздуха, подогретого до температуры не ниже 200С. Контроль за температурой воздуха происходит по дистанционному термометру, установленному с служебном купе.
Система вентиляции в пассажирских вагонах независимо от времени года и погоды должна работать постоянно. Дефлекторы в пассажирском помещении приоткрывают на 10-15 мин, чтобы использованный воздух мог свободно выходить из вагона. При закрытых дефлекторах ухудшается воздухообмен в вагоне, возрастает влажность воздуха, запотевают оконные стекла. В некотловом конце вагона дефлекторы рекомендуется приоткрывать больше, чем в котловом: примерно на 20-25мин. В котельном отделении и в туалетах дефлекторы должны быть открыты всегда независимо от времени года. Обильное выделение влаги на поверхности оконных стекол свидетельствует о высокой влажности воздуха внутри вагона и является признаком недостаточной вентиляции. Нельзя снижать температуру воды в котле настолько, чтобы вентиляционный воздух перестал нагреваться.
Летний режим работы вентиляции значительно проще, чем зимний, так как нет необходимости регулировать температуру подаваемого воздуха. При подготовке вагонов к летним пассажирским перевозкам необходимо открыть обходной клапан в некупированных вагонах, а в купированных – поставить переключатель заслонок в положение «Лето». Нужно также полностью открыть все потолочные дефлекторы.
В сухую погоду при следовании поезда по попыльным участкам дорог целесообразно включать вентилятор на максимальную производительность и не открывать окна и форточки. Таким образом создается некоторый воздушный подпор, что уменьшает проникновение пыли в вагон через неплотности окон и дверей.
При повышении температуры воздуха внутри вагона до 260С и более, особенно во второй половине дня, даже при непрерывно работающем вентиляторе в вагоне ощущается духота, поэтому необходимо открывать форточки или окна с правой стороны по ходу поезда. При особо высоких температурах (350С и выше) принудительная вентиляция становится малоэффективной. В таких случаях открывают форточки с обеих сторон вагона.
Режим работы вентиляции в переходные периоды года при температуре наружного воздуха от 00 до 100С мало отличается от работы в зимнем режиме: котел отопления в это время действует, обходной канал в некупированных вагонах устанавливают в положение «Зима», потолочные дефлекторы приоткрывают примерно на 5мм в котловом конце вагона и на 25 мин – в некотловом.
Состав системы кондиционирования вагона
Система кондиционирования железнодорожного вагона состоит из моноблочного кондиционера и ультрафиолетового обеззараживателя. Основная причина установки обеззараживателя — предотвращение разноса инфекций и загрязнений в рециркуляционном потоке воздуха.
В моноблочный кондиционер поступает свежий и рециркуляционный воздух. Смешанный воздух проходит через фильтр грубой очистки класса EU4 (согласно DIN 24 185), затем в зимнее время подогревается в водяном калорифере, в который поступает горячая вода из системы отопления. В переходный период нагрев осуществляется электрическим калорифером. В летнее время воздух охлаждается в поверхностном воздухоохладителе, после чего проходит через каплеуловитель для отделения влаги. После моноблочной установки воздух попадает в обеззараживатель, где проходит антибактерицидную обработку и затем раздается по вагону.
Влага из каплеуловителя собирается в емкость и отводится наружу. Существуют СКВ вагонов поездов, в которых благодаря близости испарителя и конденсатора в моноблоке конденсат впрыскивается в поток воздуха, охлаждающего конденсатор, за счет чего снижается температура конденсации и уменьшается нагрузка на кондиционер.
Зачем нужна приточная вентиляция пассажирских вагонов?
Приточная вентиляция играет важную роль в обеспечении комфортных условий для пассажиров в поездах и электричках. Ее главная функция состоит в постоянном обновлении воздуха внутри вагона, что позволяет избежать неприятных запахов, улучшить климатические условия и обеспечить высокий уровень гигиены.
Приточная вентиляция позволяет поддерживать оптимальную температуру и влажность воздуха внутри вагона, что создает комфортные условия для пассажиров. Она способствует удалению избыточных паров и запахов, а также помогает предотвратить образование конденсата на стеклах и поверхностях вагона.
Вентиляционные системы позволяют также снизить концентрацию вредных веществ в воздухе, таких как углекислый газ и другие продукты сгорания, что особенно важно при движении поезда в тоннелях или на длинных участках с низкими скоростями. Благодаря приточной вентиляции пассажиры вагонов могут наслаждаться свежим и чистым воздухом во время поездки
Это способствует улучшению их самочувствия, предотвращает появление проблем с дыханием и усталости
Благодаря приточной вентиляции пассажиры вагонов могут наслаждаться свежим и чистым воздухом во время поездки. Это способствует улучшению их самочувствия, предотвращает появление проблем с дыханием и усталости.
Правила эксплуатации
С наступлением холодов, проводники проверяют исправность комбинированного отопления в вагоне и его подготовку к зимнему периоду, проводятся следующие виды работ:
проверяется котельное оборудование на неисправность; обращается внимание на положение кранов и задвижек; в топке исследуется наличие колосников и их исправность; исправляется работа насосов и измерительных приборов; проверяется вода в системе. В достаточном ли она количестве, также осматривается запасной бак на наличие воды; обращается внимание на твердое топливо
В случае нехватки необходимо об этом руководству; просматривается инвентарь для работ с твердым топливом; также приводится в порядок техническая документация по правилам пользования смешанного обогрева вагонов
В случае нехватки необходимо об этом руководству; просматривается инвентарь для работ с твердым топливом; также приводится в порядок техническая документация по правилам пользования смешанного обогрева вагонов.
Нижняя часть котла плацкартного вагона
Для нормального и бесперебойного функционирования смешанного отопления, у каждого вагона исправность оборудования должно быть проверено, сто девяносто восемь обогревающих головок, которые подходят к водоналивным трубам.
Перед запуском котельного оборудования необходимо проверить исправность вентиляционной системы. Для этого необходимо посмотреть положение ручки клапана. Она находится на потолке в котельном отделении. При запущенной вентиляции, положение ручки будет повернуто к слову «Открыто»
Также важное требование – это посмотреть противопожарную заслонку. По положению ручки привода можно догадаться, что она открыта
Неисправности в системе вентиляции и способы их устранения
Во время эксплуатации вентиляционных установок из-за загрязненности фильтров воздух недостаточно очищается и появляется налет пыли внутри вагона при работе вентиляции. Это может происходить не только из-за загрязнения фильтров, которые длительное время не заменялись, но также из-за повреждения сетки фильтра, наличия просветов в набивке, при сухих непромасленных фильтрах и большом скоплении пыли в воздушном канале Неисправные фильтры необходимо заменять исправными, имеющимися в запасе.
Опыт показывает, что в поездах с продолжительностью рейса между конечными пунктами более пяти суток летом необходимо заменять фильтры в пунктах формирования и оборота, менее пяти суток — один раз в неделю или чаще, в зависимости от условий погоды. Зимой продолжительность работы фильтров может быть увеличена вдвое. Для содержания воздушных фильтров в исправном состоянии в вагонных депо организованы отделения регенерации и ремонта фильтров. Подача недостаточного количества воздуха в вагон обычно бывает из-за неправильного положения регулирующих заслонок, засорения фильтров, трубок воздухоподогревателя, недостаточного числа оборотов электродвигателя вентиляторов и неправильного положения регулирующих реостатов.
Механику-бригадиру необходимо проверить состояние фильтров, правильность работы оборудования, плотность диффузора, выявленные неисправности устранить или при невозможности устранения их подать телеграмму на ближайший ПТО о высылке к поезду специалистов, при этом указать предположительную неисправность вентиляционного агрегата. Зимой подача холодного воздуха в помещение вагона может произойти из-за: неправильного положения заслонок — обходной канал открыт (его необходимо перекрыть): снижения уровня воды в воздухоподогревателе (это можно проверить водопробным краном); отключения калорифера; слабой топки котла или сильного загрязнения калорифера и др.
Наряду с принимаемыми мерами по устранению неисправностей в пути следования механик-бригадир по прибытию в пункт оборота или формирования должен записать в книгу ремонта все замеченные неисправности и проследить за их ликвидацией.
Почему вагоны до сих пор топят углём
Остается вопрос: так почему же вагоны до сих пор топят углем? Это всё потому, что далеко не все участки железных дорог электрифицированы, не всегда есть возможность включать в состав поезда вагон-электростанцию для осуществления электрического отопления, а котел с топкой позволяет компенсировать дефицит электроэнергии путем сжигания твердого топлива. Каменный уголь на данный момент является самым энергоэффективным видом топлива, ведь коэффициент полезного действия от сжигания угля гораздо выше, чем от сжигания самых твердых пород древесины. Еще одним плюсом использования этого вида топлива является его распространенность и относительно невысокая цена.
Обратившись к историческим сведениям, можно узнать, что современные системы отопления почти не отличаются от тех, что были 100 лет назад. Принцип действия остался такой же, вагоны все так же продолжают топить углём. А вот что касается появления электрической системы отопления-этому, безусловно, поспособствовал научно-технический прогресс. Но водяная система отопления по сравнению с электрической может функционировать в любое время и при любых обстоятельствах. Она проста и неприхотлива в использовании, легка в обслуживании и надежна в своей работе.
▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼ ▼
А в какое время годы вы чаще всего путешествуете? Было ли такое, что в вагоне было слишком холодно или слишком жарко? Вы знали раньше, как работает система отопления в вагоне? Задавайте свои вопросы, оставляете комментарии и делитесь этой публикацией с друзьями.
- TRAINS UNIVERSE В VK.COM
- TRAINS UNIVERSE В TELEGRAM
Общие требования к вентиляции пассажирских вагонов
Вследствие продолжительного пребывания людей в закрытом помещении (вагоне) без необходимого воздухообмена температура воздуха увеличивается, повышается его влажность, в его составе появляются вредные для организма человека вещества и он становится непригодным для дыхания. Для улучшения микроклимата в вагоне устанавливается нагнетательная вентиляция, служащая для непрерывного обмена воздуха в помещении.
В переходное время года, а также зимой эта установка подает необходимое количество тепла в купе вместе с воздухом. С помощью нагнетательной вентиляции непрерывно регулируется обмен воздуха, обеспыливается и нагревается при необходимости подаваемый в вагон наружный воздух и создается в купе определенное избыточное давление, препятствующее проникновению пыли. При правильном обслуживании вентиляционной установки пассажиры не ощущают неприятного чувства сквозняка.
Летом в вагон следует подавать столько наружного воздуха, чтобы температура внутри него не превышала наружную более чем на 3—5°С. Кроме нагнетательной вентиляции, некоторые пассажирские вагоны имеют естественную вентиляцию, которая осуществляется через окна, двери и дефлекторы.
На время прохода поезда через тоннель систему принудительной вентиляции необходимо выключать.