Установка кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах

Нагревательные приборы

К ним относят электропечи низковольтного отопления (расположены под кожухами батарей отопления), электрокалориферы (находятся в вентиляционном канале), электрокипятильники, электроплитки (в котельном отделении). Все нагревательные приборы должны включаться в строгом соответствии с правилами эксплуатации. На них запрещено развешивать тряпки или ветошь для сушки. С ними не должны контактировать посторонние предметы. При эксплуатации нагревательных приборов проводнику запрещено покидать вагон. Кроме этого их нельзя включать при питании вагона от АКБ, при неисправном генераторе, а также при подаче питания в соседний вагон.

Реферат патента 2009 года УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к оборудованию железнодорожного транспорта, обеспечивающему комфортные условия пассажиров в вагонах, в частности к установкам для кондиционирования воздуха. Установка выполнена в виде единого автономного блока, устанавливаемого в подкрышевом пространстве железнодорожного вагона, содержащая герметичный теплоизолированный корпус (1) с окнами для входа и выхода воздуха. Корпус (1) разделен перегородкой (2) на два отсека. В первом отсеке установлены холодильный компрессор (3), два осевых вентилятора (4), воздушные конденсаторы (5). В перегородке (2), на участках между окном для входа наружного воздуха и воздушными конденсаторами (5) выполнены окна с установленными в них клапанами (6). Во втором отсеке установлены приточный вентилятор (7) и расположенные по ходу движения наружного воздуха клапаны (8) наружного воздуха, воздушные фильтры (9), воздухоохладители (10), водяной и электрический калориферы (11, 12). В первом отсеке перед воздушными конденсаторами (5) по ходу движения воздуха дополнительно установлены прямоточные устройства (13) испарительного охлаждения. Во втором отсеке перед воздушными фильтрами (9) между окном для входа наружного воздуха и окном в перегородке (2) размещены теплообменники (14) рекуперативного типа. В днище корпуса (1) установки установлены сборник (15) конденсата и водяной насос (17). Технический результат заключается в повышении эффективности работы установки. 2 ил.

Как выбрать поезд и вагон с кондиционером

Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:

О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:

  • вагоны «Люкс» — все классы обслуживания
  • вагоны СВ — все классы обслуживания
  • вагоны купе — классы обслуживания 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц
  • плацкартные вагоны — классы обслуживания 3Э, 3Т, 3Д, 3Б, 3П
  • вагоны с местами для сидения — классы обслуживания 1Р, 1Ж, 1В, 3Р, 2Р, 2Ц, 2Ж, 2В, 2Е

Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.

Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.

Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:

  • купе классов 2Н, 2Л, 2Д
  • плацкарт классов 3У, 3Л
  • вагоны с местами для сидения 3Ж, 3С
  • общие вагоны 3О, 3В

Устройство для охлаждения питьевой воды

Устройство для охлаждения питьевой воды состоит из холодильного агрегата, бака для охлаждения кипяченой воды и сборника с краном для ее отбора. Электродвигатель 1 (рис. 24) приводит в действие компрессор 2. Пары хладагента всасываются в компрессор, сжимаются в нем и через запорный вентиль 3 нагнетаются в конденсатор 5, охлаждаемый с помощью вентилятора. В качестве хладагента (охладителя) в установке применяется газ фреон-12. Этот газ без цвета, запаха и вкуса, в рабочем состоянии безвреден. Фреон в конденсаторе превращается в жидкость, через запорный вентиль 6 поступает в осушитель 7, затем проходит через фильтр 9 для очистки от загрязнений, и через терморегулирующий вентиль 10 направляется в испаритель- охладитель 12.

При прохождении через терморегулирующий вентиль жидкий фреон расширяется, давление его резко падает и он снова переходит в газообразное состояние. Превращаясь в пар, фреон берет необходимую для испарения теплоту из окружающей среды — воды, налитой в бак 13, и охлаждает ее. Пары хладагента по всасывающему трубопроводу 18 через запорный вентиль 4 снова всасываются компрессором и цикл циркуляции хладагента повторяется· Термостат 11 обеспечивает автоматическую работу установки и позволяет регулировать температуру охлаждения питьевой воды. Кипяченая вода поступает в бак 13 для охлаждения из резервуара 14. На трубопроводах к баку установлены вентили 16 для выпуска воздуха и 17 для спуска воды. К сливной 9 подведены сливные трубы из бака и резервуара, а также от водоразборного крана 15. При заправке охладителя водой необходимо закрыть вентиль 17 и открыть вентиль 16. Температура воды на входе не должна превышать 60°С Как только появится вода в сливной воронке, вентиль 16 надо закрыть. После 3 ч работы холодильного агрегата можно брать воду для питья. Терморегулирующий вентиль 10 обычно налажен на нормальную работу установки, поэтому не рекомендуется производить дополнительную его регулировку. Термостат 11 позволяет получить температуру охлаждения воды от +12 до +20°С. Нужную температуру можно установить вращением кнопки термостата. Такой охладитель питьевой воды имеется на вагонах постройки заводов ГДР. Устройство охладителей на других вагонах аналогично. Порядок эксплуатации их также ничем не отличается.

Охладитель включают после наполнения всех сборников кипяченой водой. Для этого выключатель мотора компрессора, находящийся на распределительном щите в служебном отделении, переводят в положение «Включено». Дальнейшей работой охладителя управляет термостат, который автоматически обеспечивает требуемую температуру охлаждаемой воды, включая или отключая по мере надобности систему охлаждения. Запорные вентили 3, 4, 6, 8 во время работы охладителя должны быть обязательно открыты. После длительного перерыва в работе охладителя при запуске в компрессоре может появиться стук. В таком случае следует выключить мотор и через 15 сек снова включить. Если стук снова слышен, процесс включения и выключения еще раз повторить. При перерыве в работе охладителя в течение длительного времени (более суток) следует воду из его системы слить.

  • << Назад
  • Вперёд >>

8.1.2. Рефрижераторная пятивагонная секция типа бмз

Система циркуляции воздуха (рис. 8.2) состоит из воздуховода 2и двух вентиляторов 5, установленньх в воздуховоде. Воздуховод, расположенньй у потолка вагона грузового помещения, имеет ко-робчатое сечение с поперечньми щелями 3для раздачи воздуха за-канчивается воздуховод соплом 1.

В воздуховоде установлена заслонка 4, предотвращающая по-падание теплого воздуха в грузовое помещение при оттаивании испарителя. Заслонка смонтирована на обечайках вентилятора в свободно подвешенном состоянии и приводится в действие напо­ром воздуха, подаваемого вентиляторами. Применение таких зас-лонок на секциях последних вьпусков не требует вмешательства персонала при переключении холодильной установки с рабочего режима в режим «Оттаивание» и обратно.

При работе вентиляторов-циркуляторов воздух забирается из-под напольньх решеток грузового помещения и через отверстие в щите всасьвается снизу в воздухоохладитель 13 (злектронагрева-тель 12) и, охлаждаясь или нагреваясь в зависимости от режима ра-боть, подается в воздуховод, где распределяется через отверстия и сопло по грузовому помещению.

Система принудительной приточно-вьтяжной вентиляции пред-назначена для воздухообмена в грузовом помещении вагона при перевозке ряда скоропортящихся грузов, вьделяющих биологичес-кое тепло. Система вентиляции состоит из воздуховода свежего воз-духа 7, расположенного под потолком машинного отделения, зас-лонки 6 с приводом 11, заборного окна 10с козьрьком 9 на торцевой стене вагона и фильтра 8, заслонки канала 14вьброса воздуха.

Воздух забирается через отверстие в торцевой стене вагона со сторонь машинного отделения, соединенное воздуховодом 7с от­верстием в перегородке, разделяющей грузовое и машинное поме-щения. Нагнетание свежего воздуха в вагон производится с помо-щью вентиляторов-циркуляторов5при открьтой заслонке 6. При-вод 11заслонки размещен в машинном отделении и фиксируется в положении «Открьто» или «Закрьто».

Свежий воздух, попадая в пространство над воздухоохладите-лем, смешивается с циркулирующим в грузовом помещении возду-хом (холодньм при работе холодильной установки или тепльм при работе злектронагревателя) и нагнетается в грузовое помещение. Воздух из грузового помещения вьходит через канал в перегород-ке, закрьваемьй заслонкой.

В вагонах более поздней постройки воздух из грузового помеще-ния вьходит через дефлектор, установленньй на крьше у торцевой стень, противоположной воздухоохладителю. Дефлектор связан с грузовьм помещением каналом, расположенньм внутри у торцевой стень вагона. Отверстия для вьхода и входа воздуха перекрьваются заслонками, привод которьх находится под рамой вагона.

Неисправности системы водоснабжения

Наиболее часто в пути следования поезда наблюдаются следующие неисправности в системе водоснабжения: течь труб в места: соединения, для устранения которой необходимо несколько ослабить контргайки, удались старую подмотку и поставить новую с последующей затяжкой контргаек; пропуск воды через сальник вентиля. В этом случае нужно поджать сальник или разобрать вентиль и заменить подбивку; течь воды из-за неплотного прилегания пробки крана или заедания ее. Необходимо подтянуть гайку на хвостовике пробки, а если течь продолжается, то пробку ослабить и притереть по месту; незначительная продольная трещина трубы (свищ). Следует на место трещины положить тонкую резиновую прокладку и затянуть изоляционной лентой; замораживание водоналивных труб, не оборудованных электрообогревателями. Устраняется при помощи нагретых в топке котла ломиков; замораживание смывных клапанов унитазов в туалетах. Необходимо отогреть наливом горячей воды.

Слайд 9СХЕМА КОМПРЕССОРНОЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ.Соленоидные вентили (22 закры­ты) и при подключении двух

секций воздухоохладителя (солено­идные вентили 7 открыты).Из ресивера 23 жидкий хладон-12, очищенный от механиче­ских примесей и влаги в трех параллельно соединенных фильт­рах-осушителях 5, под высоким давлением и с высокой темпе­ратурой поступает в воздухоохладитель 10 через запорный вен­тиль 12, соленоидные вентили 7, терморегулирующие вентили 8 и распределители 9. После дросселирования хладон в возду­хоохладителе кипит, отнимая теплоту наружного воздуха, подаваемого вентилятором внутрь вагона. Образовавшиеся при кипении хладона пары по трубопроводу 11 через всасывающий вен­тиль 20 отсасываются и сжимаются компрессором 21, а затем через нагнетательный вентиль 6 .и гибкий патрубок 4 выталки­ваются в конденсатор 3, в котором они вентилятором 2 охлаж­даются и, конденсируясь, превращаются в жидкость.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

Оборудование для кондиционирования вагонов

Качество воздуха

Наше оборудование гарантирует свежий, чистый и приятный воздух внутри пассажирских вагонов. Мы используем современные фильтры, которые удаляют из воздуха неприятные запахи и пыль. Установите наше оборудование и пассажиры будут довольны полной благоприятной атмосферой в поездке.

Комфорт

Установка кондиционеров крайне важна в жаркие летние месяцы. С нашим оборудованием пассажиры будут чувствовать себя комфортно в любую пору года. Мы предлагаем качественные кондиционеры, которые сохранят оптимальную температуру в вагонах. Мы учитываем потребности наших клиентов и создаем оборудование, которое соответствует стандартам и нормативам, утвержденным в отрасли транспорта.

Экономичность

Установка нашего оборудования позволит снизить расходы на топливо, потому что пассажирские вагоны будут герметичными. Наше оборудование отличается не только качеством, но и экономичностью. Мы предлагаем инновационные кондиционерные системы, использующие минимальное количество электроэнергии, что позволяет экономить на расходах и обеспечивать бесперебойную работу оборудования на протяжении всего периода эксплуатации.

Надежность

Наше оборудование прошло испытания на надежность и безопасность, гарантируя бесперебойную работу на протяжении многих лет. Мы обеспечиваем своих клиентов качественным сервисом, включая установку, обслуживание и ремонт оборудования. Вы получите доходность от выполнения обязательств перед пассажирами на высшем уровне в комфорте и качестве услуг.

Возможность индивидуальной настройки

Мы предлагаем оборудование, которое можно индивидуально настроить в соответствии с требованиями наших клиентов. Включайте и выключайте кондиционер в соответствии с потребностями и пожеланиями пассажиров. Наши кондиционеры модульны и удобны в установке и использовании.

Предоставляемые услуги
Установка кондиционеровМы гарантируем качественную и быструю установку оборудования
Сервисное обслуживаниеПредлагаем круглосуточную поддержку и гарантию оборудования
РемонтПроводим оперативный ремонт оборудования, если необходимо
КонсультацииПредоставляем консультации по выбору наиболее подходящей модели оборудования для пассажирских вагонов

КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ

Вряд ли кто-то скажет, что поддержание различной температуры воздуха в нескольких помещениях — столь сложная задача. В рукава тех же канальных кондиционеров давно встраиваются клапаны, управление которыми осуществляется системой автоматики и предполагает подачу в каждое из помещений строго такого количества воздуха, которое требуется для поддержания заданной в этом помещении температуры.

Однако, как было сказано в предисловии, для поездов характерен ряд особенностей, которые зачастую не позволяют так просто решить поставленную задачу. К тому же о том, насколько качественно и точно работают системы клапанов в канальных кондиционерах, сказано предостаточно. В вагонах поезда задача усложняется еще и тем, что количество купе в вагоне достигает 10, а регулирование расхода воздуха сразу по 10 направлениям — задача нетривиальная.

Для реализации системы индивидуального регулирования температуры воздуха предложено довольно много технических решений как в России, так и за рубежом. За рубежом эти системы не только предложены, но уже давно работают, в основном отличаются глубиной автоматизации управления и регулирования (климат-контроль).

По типу воздействия все существующие и предложенные системы можно разделить на две группы:

  • с прямым воздействием на температуру воздуха, подаваемого в купе (активная система);
  • косвенным воздействием с изменением массы воздуха (пассивная система).

По промежуточному теплоносителю:

  • с фреоновым промежуточным теплоносителем;
  • с водой в качестве промежуточного теплоносителя;
  • без промежуточного теплоносителя.

Для повышения уровня комфорта в пассажирских поездах внедряется система создания индивидуального климата в каждом купе вагона. Основные требования к такой системе:

  • возможность автоматического и ручного регулирования требуемых в данном купе параметров, шаг регулирования не более 1°С;
  • пределы регулирования температуры воздуха в купе должны быть от +20 до +30 °C независимо от внешней тепловой нагрузки на вагон и времени года;
  • время регулирования — не более 15 минут.

Виды систем регулирования температуры воздуха в купе вагона поезда:

  • Пассивная система — система, в которой изменение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона происходит за счет внешнего тепла окружающей среды (температура наружного воздуха, солнечная радиация) при изменении баланса, например, за счет изменения подачи приточного воздуха.
  • Активная система — система, в которой изменение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона происходит за счет изменения температуры приточного воздуха от дополнительного источника.
  • Симметричная система — система, при которой регулирование температуры воздуха в помещениях (купе) вагона выполняется относительно среднего значения температуры в интервале регулирования.
  • Асимметричная система — система с однополярным регулированием температуры воздуха в помещениях (купе) вагона. Положительная: от +20 до +30 °C; отрицательная — от +30 до +20 °C.
  • Безынерционная система — система, в которой новое значение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона устанавливается за время, не превышающее 15 минут (связано с кратностью воздухообмена).
  • Инерционная система — система, в которой новое значение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона устанавливается за время, соизмеримое с постоянной времени экспоненты в процессе охлаждения вагона (2…3 часа).

Эксплуатация вентиляционных систем вагонов в пути следования

Система вентиляции вагонов работает на двух основных режимах –зимнем и летнем. Первый применяют во время отопительного сезона, второй – в остальное время года.

Зимний режим работы вентиляции предусматривает подачу в вагон необходимого количества очищенного подогретого воздуха в соответствии с санитарно- гигиеническими нормами. Для этого обходный канал воздухоподогревателя закрывают. В некупированных вагонах переключатель заслонок, расположенный в служебном отделении, переводят в положение «Закрыто», в купированных – переключатель заслонок, находящийся в котельном отделении ( в вагонах постройки венгерского завода – под потолком тамбура котлового конца) ставят в положение «Зима».

Зимой любая система вентиляции должна обеспечивать подачу внутрь вагона необходимого количества воздуха, подогретого до температуры не ниже 200С. Контроль за температурой воздуха происходит по дистанционному термометру, установленному с служебном купе.

Система вентиляции в пассажирских вагонах независимо от времени года и погоды должна работать постоянно. Дефлекторы в пассажирском помещении приоткрывают на 10-15 мин, чтобы использованный воздух мог свободно выходить из вагона. При закрытых дефлекторах ухудшается воздухообмен в вагоне, возрастает влажность воздуха, запотевают оконные стекла. В некотловом конце вагона дефлекторы рекомендуется приоткрывать больше, чем в котловом: примерно на 20-25мин. В котельном отделении и в туалетах дефлекторы должны быть открыты всегда независимо от времени года. Обильное выделение влаги на поверхности оконных стекол свидетельствует о высокой влажности воздуха внутри вагона и является признаком недостаточной вентиляции. Нельзя снижать температуру воды в котле настолько, чтобы вентиляционный воздух перестал нагреваться.

Летний режим работы вентиляции значительно проще, чем зимний, так как нет необходимости регулировать температуру подаваемого воздуха. При подготовке вагонов к летним пассажирским перевозкам необходимо открыть обходной клапан в некупированных вагонах, а в купированных – поставить переключатель заслонок в положение «Лето». Нужно также полностью открыть все потолочные дефлекторы.

В сухую погоду при следовании поезда по попыльным участкам дорог целесообразно включать вентилятор на максимальную производительность и не открывать окна и форточки. Таким образом создается некоторый воздушный подпор, что уменьшает проникновение пыли в вагон через неплотности окон и дверей.

При повышении температуры воздуха внутри вагона до 260С и более, особенно во второй половине дня, даже при непрерывно работающем вентиляторе в вагоне ощущается духота, поэтому необходимо открывать форточки или окна с правой стороны по ходу поезда. При особо высоких температурах (350С и выше) принудительная вентиляция становится малоэффективной. В таких случаях открывают форточки с обеих сторон вагона.

Режим работы вентиляции в переходные периоды года при температуре наружного воздуха от 00 до 100С мало отличается от работы в зимнем режиме: котел отопления в это время действует, обходной канал в некупированных вагонах устанавливают в положение «Зима», потолочные дефлекторы приоткрывают примерно на 5мм в котловом конце вагона и на 25 мин – в некотловом.

Возможные неисправности

Чем больше приборов, тем чаще требуется ремонт системы водоснабжения пассажирских вагонов

Неисправности системы водоснабжения пассажирского вагона не такая уж и редкая вещь, и происходят они в основном из-за постоянного колебания вагона при движении. Нарушается плотность всех соединений и со временем возникают трещины в котле, баках, и трубах, несмотря на отсутствие вильного давления.

  • Помимо этого постоянно происходит износ трущихся деталей, таких как клапана, пробки и вентили. Никуда не деться и от коррозии. Как следствие, в разных местах системы появляются течи.
  • К прочим неисправностям можно отнести: заедание педали смыва унитаза, неисправность запорных вентилей, кипятильника, охладителя, умывальных чаш и прочего.
  • Все поломки выявляются во время технического обслуживания вагона.
  • Устранение неисправностей осуществляется силами специальных бригад, во время плановых ремонтов (деповском и капитальном) и отцепочном ремонте.
  • Ремонт и техническое обслуживание сводятся к восстановлению целостности поврежденных деталей, уплотнению соединений.

Во время плановых мероприятий систему дополнительно промывают питьевой водой.

Расширительный клапан

Расширительный клапан работает по принципу изменения давления хладагента перед его входом в испаритель. Когда давление хладагента повышается, расширительный клапан открыт, и наоборот, когда давление падает, клапан закрыт.

Особенностью расширительного клапана является его автоматическое регулирование потока хладагента в зависимости от тепловой нагрузки. Это позволяет поддерживать постоянный комфортный уровень температуры воздуха в салоне пассажирского вагона.

Расширительный клапан состоит из корпуса, через которой проходит поток хладагента, и механизма, который регулирует открытие и закрытие клапана. Внутри корпуса находится специальный элемент — термический расширитель, который реагирует на изменение температуры хладагента.

Использование расширительного клапана в системе кондиционирования пассажирского вагона позволяет обеспечить равномерное и эффективное охлаждение воздуха, а также сохранить оптимальные условия комфорта для пассажиров.

Обратите внимание, работу расширительного клапана необходимо регулярно проверять и поддерживать в исправном состоянии, чтобы обеспечить безопасность и эффективность системы кондиционирования вагона

Состав системы кондиционирования вагона

Система кондиционирования железнодорожного вагона состоит из моноблочного кондиционера и ультра­фиолетового обеззараживателя. Основная причина установки обеззараживателя — предотвращение разноса инфекций и загрязнений в рециркуляционном потоке воздуха.

В моноблочный кондиционер поступает свежий и рециркуляционный воздух. Смешанный воздух проходит через фильтр грубой очистки класса EU4 (согласно DIN 24 185), затем в зимнее время подогревается в водяном калорифере, в который поступает горячая вода из системы отопления. В переходный период нагрев осуществляется электрическим калорифером. В летнее время воздух охлаждается в поверхностном воздухоохладителе, после чего проходит через каплеуловитель для отделения влаги. После моноблочной установки воздух попадает в обеззараживатель, где проходит антибактерицидную обработку и затем раздается по вагону.

Влага из каплеуловителя собирается в емкость и отводится наружу. Существуют СКВ вагонов поездов, в которых благодаря близости испарителя и конденсатора в моноблоке конденсат впрыскивается в поток воздуха, охлаждающего конденсатор, за счет чего снижается температура конденсации и уменьшается нагрузка на кондиционер.

Высоковольтное электрическое оборудование пассажирских вагонов

Питание высоковольтного электрического оборудования пассажирских вагонов осуществляется от контактного провода, через пантограф локомотива, перемычки (пинчи) высоковольтной магистрали и высоковольтные подвагонные ящики.

Если в контактной сети находится постоянный ток напряжением 3000 В, то котлы питаются им напрямую. Если в контактной сети находится переменный ток напряжением 25000 В, то в локомотиве устанавливается трансформатор отбора мощности, который понижает это напряжение до 3000 В, и котлы обогреваются переменным током.

Розетка высоковольтного отопления

Холостая розетка высоковольтного отопления

После опробования тормозов ПЭМ и машинист подходят к первому вагону. ПЭМ присоединяет перемычку вагона к локомотиву при помощи специального ключа отопления.

Для соединения магистралей отдельных вагонов между собой в общую магистраль необходимо последовательное присоединение всех вагонов к локомотиву. Для соединения магистралей штырь одного ваго­на вставляют в розетку другого вагона, а в розетку первого вагона вставляют штырь второго вагона. При этом между каждыми двумя вагонами образуются два межвагонных высоковольтных соединения.

После этого ключ отопления передается машинисту. Дальнейшее включение отопления осуществляется из кабины локомотива.

Конструкция котла и ТЭН.

Котел комбинированно­го отопления имеет следующую конструкцию. Водяная руба­шка котла выполнена не­сколько уширенной, и в ней вертикально размещены 24| высоковольтных нагревательных элемента, которые монтируются на фланцевом кольце. Фланец нагревательного элемента крепится к кольцу с помощью двух шпилек с гайками и лепестковыми шайбами. Над топкой котла размещены три изолятора, к которым в трубопроводах подведены три провода, питающие на­гревательные элементы.

Высоковольтные нагревательные элементы закрыты защитным кожухом. На защитном кожухе установлена низковольтная блокировка в виде концевого выключате­ля, разрывающая цепь катушек высоковольтных контак­торов при разъединении болтов и подъеме кожуха под высоким напряжением.

При надежном креплении кожуха в нижнем положе­нии болт нажимает на хвостовик концевого выключате­ля, подготовляя включение высоковольтных контакто­ров. Для осмотра элементов кожух поднимают вверх, предварительно отвернув болты, и укрепляют его на предохранительных цепях .

Высоковольтный нагревательный элемент выполнен в виде стального цилиндра. Спираль 12 на по­лом керамическом стержне 11 одним концом соединена со скобой 3, укрепленной на изоляторе 2, а другим — с об­ратным проводом 13, проходящим внутри стержня к за­жиму 1. Изоляция токоведущих частей от стального кор­пуса 8 осуществляется кварцевой втулкой (стаканом) 10, изолятором 2 и керамическим фланцем 6 с резиновой прокладкой 7. Фланец 6, выполненный вместе с керами­ческим стержнем 11, прикреплен к корпусу нагревателя

болтами 4 с шайбами 5.

Теплота от спирали передается воде через окружаю­щий ее воздух, кварцевый стакан, графитовую оболочку 9, служащую для улучшения теплопередачи, и корпус нагревателя. Графитовая оболочка также защищает кварцевый стакан от повреждений.

та

Каждый ТЭН рассчитан на напряжение 500 В. В котле ТЭНы собирают последовательно в подгруппы по 6 штук.2 подгруппы соединены в группы параллельно.

Как функционирует система горячего водоснабжения

Схемы систем водоснабжения вагона: чертеж котла, устанавливаемого в пассажирские вагоны

Горячее водоснабжение в купейных вагонах представляет собой систему, состоящую из котла (бойлера) 144, установленного в котельном отделении, и трубопровода, по которому вода подается к точкам водоразбора.

  • Сама бойлерная установка предназначена не только для нагрева воды, но и для приготовления пищи, поэтому оснащается плитой и запасным баком.
  • Работать система может в двух режимах (зимний и летний). Зимой вода в бойлере нагревается за счет воды, циркулирующей в системе отопления. Она поступает в змеевик из котла, причем вентили 47 и 6 открываются.

Бойлер и его прекрасный оператор

  • Плита разогревается за счет твердого топлива (дров, угля).
  • В теплое время года, когда котел отключен, вода греется за счет тепла, выделяемого при сжигании топлива в плите, при этом вентили 47 и 6 закрываются.
  • При подогреве вода поступает в кипятильник из системы водоснабжения через краны 79, 78 и 105 (последний является трехходовым).
  • Разбор подогретой воды осуществляется через кран 106.
  • Через бак 81 с кипяченой водой, жидкость перетекает в охладитель, который также оснащен баком, из которого ведут сливной кран (100) и кран для выпуска воздуха (102).
  • Разбор охлажденной воды осуществляется через кран (104), который установлен в нише коридора, со стороны котла.

Холодная и горячая вода также поступают к умывальным чашам и мойке. Также холодная вода подается и к унитазам, через клапаны 118 и 119.

При техническом обслуживании ТО-2 и ТО-3 выполнить работы по техническому обслуживанию ТО-1 и дополнительные работы:

  • очистить и подтянуть резьбовые соединения и клеммные зажимы;
  • при подготовке вагона к зимним перевозкам произвести консервацию компрессоров или подготовить к работе в режиме «Отопление»;
  • при подготовке вагона к летним перевозкам произвести расконсервацию компрессоров и подготовить к работе в режиме «Охлаждение».

Дополнительно для моноблочных кондиционеров:

  • перед началом летних перевозок открыть, а перед началом зимних – закрыть отверстие канала выброса воздуха на крыше вагона;
  • очистить решётки каналов забора воздуха на кузове вагона, канала выброса воздуха. Проверить решётки, неисправные – отремонтировать;
  • проверить положение противопожарной заслонки, которая должна находиться в открытом положении;

Слайд 8ГАШЕНИЕ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ОФОРМЛЕННЫХ ПО БАНКОВСКИМ КАРТАМ. Гашение проездных документов, оформленных

в кассах ОАО “РЖД” с оплатой услуг по банковским картам , производится по следующим видам работ:Р25- гашение сумм провозных плат и мест с испорченных проездных документов;P17 R025- гашение проездных документов с предварительным бронированием мест для организованных групп пассажиров;P27 R025- гашение испорченных и невыкупленных проездных документов.Например: Р25 N002M D1007 FAA123456 C51 WM или Р25 W20100600946286 17883337005000 После выполнения заказа на гашение терминала за буквой “Б” выдаётся информация о сумме денег, подлежащей гашению. На бланке “Вспомогательный документ”, выдаваемом при гашении проездного документа с оплатой услуг по банковским картам, в первой строке после слова “ПОГАШЕНО” печатается буква “Б” и сумма денег, подлежащая гашению. В строке информации о стоимости гасимого проездного документа печатается буква “Б” и сумма денег, оплаченная по банковским картам. В позиции “вид документа” печатается вид расчёта “ЭФ”.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий