Технология монтажа резинового пола
Особенности настила рулонного резинового покрытия на пол
Действуем по такой инструкции:
- Черновой бетонный пол тщательно очищаем, грунтуем специальной смесью. В ее состав должен входить полиуретановый клей и скипидар. Такую грунтовку можно найти в любом строительном магазине.
- Рулоны резинового материала расстилаем на черновом основании и оставляем отлежаться в течение нескольких дней.
- После того как исчезнут волны и неровности на покрытии и оно полностью распрямится, приступаем к его монтажу.
- Всю поверхность резинового покрытия обрабатываем полиуретановым клеем. Особенно тщательно «проходимся» по стыкам.
- Придавливаем к полу и разглаживаем. Можно использовать шпатель для удобства.
- Если нужна подрезка материала, используем острый нож.
- При необходимости устанавливаем плинтуса.
Правила укладки резиновой плитки на пол
Работаем по такой схеме:
- Тщательно готовим черновой пол: большие перепады высоты выравниваем, углубления заделываем цементным раствором.
- Стыкуем плитку, начиная из угла. Фиксируем замковые соединения соседних модулей между собой.
- Если вы считаете, что этой фиксации недостаточно и плитка может сдвинуться, закрепите отдельные участки неопреновым клеем.
- При необходимости подрезаем отдельные модули при помощи острого ножа. Такой пол готов к использованию сразу после монтажа.
Наливной пол из резиновой крошки
Работы выполняем в таком порядке:
- Готовим место укладки: счищаем ржавчину с металлических деталей, удаляем пятна масла, органику. Также на этом этапе шпаклюем трещины, выбоины и выравниваем покрытие.
- Черновой пол обезжириваем и обеспыливаем.
- Полиуретановым клеем грунтуем поверхность, тщательно замазывая поры.
- Устанавливаем временные маяки, если в этом есть необходимость.
- Готовим состав в пропорции: 1 литр клея на 7 литров крошки. Перемешиваем его с помощью миксера.
- Кладем смесь на пол толщиной не меньше 10 миллиметров. Разравниваем шпателем по ходу работы.
- Прикатываем резиновое покрытие валиком. При этом избегайте сильного нажима: усилие должно быть упругим, а не вдавливающим. Имейте в виду, что сильно «закатанный» ковер будет слишком плотным и жестким, утратит морозостойкость.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=WN9ZBYEyXxQ]
Преимущества и достоинства
Почему несмотря на огромный ассортимент большинство покупателей предпочитают именно этот материал? Возможно основной причиной является наличие у резины хороших сцепляющих свойств с поверхностью колеса.
Смотрим видео, отзывы о данном покрытии:
Однако этот параметр не единственное достоинство резиновых покрытий для пола в гараже. Они обладают и массой других преимуществ, таких как:
- Устойчивость к воздействию масла, кислот и щелочи, топлива и других агрессивных сред;
- Долговечность;
- Износостойкость;
- Простота в уходе;
- Не скользкая поверхность даже при наличии на ней воды.
Критерии выбора
Поскольку помещения такого типа предназначены не только для хранения автомобиля, но и проведения ремонтных работ, то к материалам, используемым для их обустройства предъявляются особые требования. Так напольное покрытие должно быть устойчивым как к большим нагрузкам, так и к воздействию различных сред, перепадам температур и даже воспламенению. Именно такими свойствами и обладает резиновая плитка.
- Однако выбирая этот тип напольных покрытий необходимо учитывать его следующие технические характеристики:
- Срок эксплуатации – для использования в гараже он должен быть не менее 10 лет;
- Способность выдерживать большие нагрузки;
- Наличие противоскользящей поверхности;
- Отсутствие вредных выделений в окружающую среду;
- Устойчивость к воздействию кислот и абразивных веществ.
Кроме этого важны и размеры приобретаемого материала. Для обустройства пола в гараже рекомендуют выбирать рулонное покрытие шириной 120-150 см и толщиной 5 мм. Кстати от этого параметра зависит и стоимость изделия.
Но все самым главным параметром является износостойкость. Только при выборе качественного материала резиновые полы в гараже прослужат без замены достаточно долго. Поэтому приобретать резиновое покрытие следует в специализированной торговой сети. При этом отдавая предпочтение продукции известных производителей, которая уже используется на протяжении многих лет и сумела доказать свое высокое качество и надежность.
Советы специалиста- монтаж и укладка
Укладка материала производится на заранее подготовленную поверхность. При этом основание необходимо выполнять с небольшим уклоном в направлении выхода для стока воды. Оно может быть цементным или бетонным и покрывается сверху клеящим составом. Поскольку резиновое покрытие выполняется в виде плитки или рулонов, то и укладка его имеет определенные отличия. Кроме того, в качестве пола в гараже может использоваться и наливной резиновый пол. Его технология укладки имеет существенные отличия. Поэтому рассмотрим отдельно особенности монтажа каждого из существующих видов.
Смотрим видео, покрытие из резиновой крошки:
https://youtube.com/watch?v=M1zlK_kGny8
Если для укладки используется резиновая плитка, то ее элементы располагаются внахлест. Места стыковки дополнительно фиксируются специальной клейкой лентой. Большинство резиновых модулей имеют специальные стыковочные выступы. При таком способе соединения швы между ними заделываются герметиком. В случае укладки покрытия в помещении где предполагаются небольшие нагрузки материал может быть не приклеен к основанию, а закреплен по краю полотен.
Но не стоит считать, что оборудование в гараже резинового пола простой процесс. На самом деле выполняя работы по монтажу необходимо учитывать различные нюансы. А они, как правило, известны только специалистам. Поэтому не стоит экономить на укладке плитки.
Монтаж рулонного резинового покрытия для гаража также выполняется на подготовленное основание. В этом случае черновой пол должен быть прогрунтован смесью из полиуретанового клея и скипидара. Рулон расстилается на поверхность и оставляется на несколько дней для выпрямления. После исчезновения волн можно приступать к приклеиванию покрытия. Для этого вся его поверхность или только стыки обрабатываются специальным клеем.
Наливной резиновый пол состоит из каучуковой крошки, красителей и полиуретанового клея. Он представляет собой жидкую смесь, которая наносится способом напыления на поверхность. Преимуществом этого материала является возможность использования не только в качестве напольного покрытия, но и для защиты стен помещения от повреждений и грязи. Какой из видов материала выбрать зависит от особенностей эксплуатации вашего гараж. Но следует помнить, что каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки.
Особенности применения для наружных работ
Резиновая краска по бетону применяется в домашнем и промышленном строительстве, ремонте зданий и сооружений. Основные области её применения:
- Фасады жилых домов, промышленных зданий, железобетонные ограды. Благодаря резиновой краске стены здания приобретают приятный цвет, влаго- и морозоустойчивость, не покрываются мхом, грибками, грязью. Повторная покраска стен потребуется не ранее 7-8 лет после обработки.
- Стационарные литые бассейны. Латексное покрытие обеспечит гидроизоляцию, красивый лазурный или синий цвет его стенок и дна, безопасный спуск и выход из бассейна для купающихся. Подобрать цвет краски можно на своё усмотрение. Влагостойкий латексный слой не скользит. Это особенно актуально для семей с детьми.
- Велосипедные, беговые дорожки, спортивные площадки, корты. Резиновая краска для пола по бетону обеспечивает хорошее сцепление обуви спортсмена с напольным покрытием, на котором он тренируется. Это исключает травмы и падения от скольжения кроссовок во время занятий спортом.
- Кровля из натуральной черепицы, шифера, ондулина. Несмотря на то, что производитель указывает на упаковке «для бетона», строители успешно применяют её для защиты крыш домов от влаги, грибка, грязи.
Краска латексная по бетону – это многофункциональное защитно-декоративное покрытие.
Достоинства и недостатки жидкой резины
Жидкая резина для авто имеет свои плюсы и минусы, с которыми нужно ознакомится перед решением о покраске автомобиля.
Плюсы жидкой резины
- Позволяет быстро изменить внешний вид автомобиля, выделить его из потока машин, придав ему эффектный стильный вид.
- Защита лакокрасочного покрытия кузова от солнечных лучей, влаги, химических реагентов, песка, камней из-под колес других машин, царапин ветками.
- Защищает кузов от коррозии.
- Жидкая резина устойчива к большому диапазону перепада температур.
- Заводская краска на кузове остается целой без изменений.
- Возможность равномерного нанесения без подтеков на любые неровные поверхности и детали машины.
- Автомобиль можно покрывать жидкой резиной целиком, не разбирая на отдельные элементы.
- Можно покрасить отдельные части автомобиля, придав ему необычный стиль.
- Можно наносить на различные материалы: краску, пластик, хром.
- Простота применения — перед покраской не требуется зачистка и грунтовка.
- Небольшие повреждения на кузове можно выровнять нанесением дополнительного слоя краски.
- Бесшовность покрытия.
- Большой выбор оттенков краски при использовании колеровки имеющихся основных цветов.
- Быстрота нанесения — в среднем 12-14 часов на весь кузов.
- Быстрота высыхания краски — в течение одного часа.
- Возможность самостоятельной покраски машины при наличии опыта.
- Старая резиновая краска легко удаляется одним слоем, не оставляя следов на поверхности.
Минусы жидкой резины
- Максимальный срок «жизни» резинового покрытия — два года. Через год могут появится первые признаки изношенности.
- Необходимо соблюдать все нюансы технологии нанесения краски, при нарушении которых эффект будет плачевным. Самостоятельно в первый раз достаточно сложно все правильно сделать.
- Достаточно высокая стоимость покраски в автосервисе — порядка от 15 тысяч за малолитражку, 25-30 тысяч за средний автомобиль, и более 40 тысяч за большой внедорожник.
- При мойке кузова с нанесенной жидкой резиной следует быть более аккуратным, чем при мойке автомобиля с обычной краской. Самыми уязвимыми местами являются края деталей. Если подцепить край, то резина начнет отслаиваться, и этот процесс уже невозможно остановить. Нужно всегда предупреждать сотрудников мойки, чтобы они не повредили покрытие.
- Грязь плохо смывается с покрытия, возможно надо будет наносить автошампунь несколько раз.
- Краска на порогах автомобиля может быстро повредиться, если задевать ее обувью. Поэтому надо быть внимательным при посадке и выходе из машины и просить об этом же и пассажиров.
- На покрытие не желательно наносить воск или воскосодержащие вещества.
- Желательно, чтобы на покрытие не попадал битум, горячий асфальт и вещества, способные растворять резину.
- Попадание топлива на покрытие может вызвать изменение его структуры, чаще всего это происходит в месте заливной горловины.
- Иногда после удаления жидкой резине на изначальной краске машины остаются, для удаления которых может потребоваться глубокая полировка кузова.
- Согласование в ГИБДД и внесение изменений в ПТС при кардинальной смене цвета автомобиля.
Пропитки (грунтовки, праймеры)
Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе
Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли
Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.
Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:
- Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
- Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
- Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.
После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем
Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.
Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона
Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .
При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.
Нанесение полиуретановой пропитки
Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.
Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.
Эпоксидные грунтовки
Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.
Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже
Эксплуатация и уход
Важное достоинство резиновых полов в гараже — это неприхотливость в уходе. Они выдерживают перепады температур, грызуны проходят мимо, грибок и плесень не образуются. Покрытие из резины можно подметать и пылесосить, как обычные полы
Использовать моющий пылесос также разрешается. В общем, ведите себя как с обычным полом в гараже
Покрытие из резины можно подметать и пылесосить, как обычные полы. Использовать моющий пылесос также разрешается. В общем, ведите себя как с обычным полом в гараже.
Жирные пятна от масел, смазки, краски лучше убирать сразу, пока к ним не прилипла грязь. Для этого можно использовать любое обезжиривающее или моющее средство. Разрешается использовать жесткую, но не металлическую щетку. Периодически пол можно покрывать акриловым защитным средством, чтобы придать ему более свежий вид. Мыть резиновое покрытие в гараже достаточно один в раз год или по мере загрязнения.
Пол с резиновым покрытием прост в уходе
Долговечные резиновые полы сделают конфетку из любого гаража. Помогут поддерживать чистоту, защитят от грунтовых вод, при этом не будут требовать специального ухода. Универсальное покрытие на радость каждому владельцу авто.
Единственное, не экономьте на производителе. Внимательно читайте отзывы, характеристики материала и требования к укладке, чтобы полы из резины прослужили гарантированный срок, а лучше обратитесь к профессионалам.
Другие советы
- Варианты покрытия для пола в гараже, какое выбрать, виды покрытий
- Устройство пола в гараже – Советы
- Как сделать правильный пол в гараже
Как укладывать рулонное покрытие?
Технология укладки рулонного резинового пола очень простая:
- Для начала, материал раскатывается по бетонной поверхности, и остаётся в таком положении на несколько часов. Это необходимо, чтобы полотно выпрямилось и взяло форму бетонного пола.
- Затем, подгоняем рулонное покрытие под размеры гаража. Если необходимо, угла и края можно подрезать канцелярским ножом.
- Изделие укладывается рядами без зазоров и нахлёста, предварительно промазав внутреннюю сторону полотна полиуретановым клеем.
- Чтобы резиновый пол в гараже получился идеально ровным, необходимо плоскость изделия прокатать валиком.
Установка модульной плитки
Какие преимущества у модульной плитки?
Модульная плитка является одним из наиболее популярных и практичных материалов для облицовки полов. Она позволяет создать ровную поверхность на любом грунте и имеет хорошую износостойкость. Кроме того, модульная плитка легко укладывается своими руками и имеет декоративные свойства.
Как проходит монтаж модульной плитки?
Перед укладкой плитки необходимо провести разметку на полу. Устанавливаются уровнители, чтобы затем добиться идеально ровного пола. Далее происходит подготовка раствора, который служит для крепления плитки к основанию.
После того, как подготовленный раствор наберется в кельму, необходимо нанести его на основание и установить на него плитку. При укладке между плитками оставляются швы, которые затем заполняются специальной затиркой. После высыхания раствора и затирки можно использовать полы.
Кому заказать установку модульной плитки?
Установка модульной плитки — сложный и ответственный процесс. Поэтому, чтобы получить высококачественный пол, лучше всего заказать монтаж у профессионалов. Обратившись к нам, вы получите быстрый и качественный монтаж, гарантию на наши работы и консультацию по выбору материала.
Наши специалисты имеют богатый опыт в укладке модульной плитки на различных поверхностях и смогут произвести качественную установку в срок.
Рулонный пол: прочность и удобство в установке
Вы ищете практичное и надежное покрытие для своего гаража? Рулонный пол – это то, что вам нужно. Этот вид пола выполнен из специального материала, который предотвращает скольжение и обеспечивает защиту поверхности. За счет своей гибкости, рулонный пол легко монтируется и подходит для практически любых поверхностей, будь то бетон или керамический кафель.
Преимущества рулонного пола:
- Прочность и износостойкость;
- Удобство в установке;
- Защита поверхности от воды и механических повреждений;
- Легкость в уходе и очистке;
- Привлекательный внешний вид.
Приобретите рулонный пол уже сегодня и наслаждайтесь долговечностью и надежностью своего гаражного покрытия.
Название | Цена за квадратный метр |
---|---|
Коммерческий рулонный пол | от 1500 рублей |
Промышленный рулонный пол | от 2000 рублей |
Антистатический рулонный пол | от 3000 рублей |
Вариант №3. Наливные полы
Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.
Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.
К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:
- долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
- устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
- устойчивость к агрессивным химическим веществам;
- устойчивость к огню;
- влагостойкость;
- гигиеничность и простота в уборке.
Минусы:
- высокая стоимость покрытия;
- сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.
Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:
- полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
- метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
- эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
- цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.
Гараж – не место для затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.
Технология укладки покрытия из резиновой крошки
Укладка бесшовного покрытия из резиновой крошки может производиться как в один слой, так и в несколько. В первом случае приготовленная смесь выкладывается на подготовленное основание и разравнивается требуемым слоем с помощью прави́ла, полутерка или ракели, смоченной в антиадгезионном составе. В качестве такого средства можно использовать мыльную воду, уайт-спирит или скипидар. После заглаживания, поверхность смеси требуется прикатать, используя валик для укладки резиновой крошки. В результате этой операции покрытие уплотняется и образуется гладкая текстура.
Не рекомендуется слишком сильно давить на валик, это снизит упругость, водопроницаемость и морозостойкость резинового покрытия.
Для повышения производительности работ применяется укладчик резиновой крошки, который одновременно может являться и миксером для приготовления состава. При движении по направляющим, которые являются маяками, из его бункера на поверхность основания равномерно подается готовая смесь.
В зависимости от конструкции, такое оборудование для укладки резиновой крошки, способно за один проход покрывать захватку шириной 1,5-3 м, при этом соблюдается высокая точность толщины слоя. Выравнивание и укатка производятся автоматически под контролем оператора. Своими руками остается исправлять только мелкие огрехи, которые возможны при укладке резинового покрытия на больших площадях. При укладке в покрытия два слоя нет необходимости в нижний добавлять пигмент для резиновой крошки, поэтому смесь для него изготавливают без краски. Для увеличения упругости покрытия может применяться резиновая крошка более мелкой фракции (0,5-2,5 мм). Это повышает удельный вес (снижает пористость) и делает нижний слой более жестким.
При устройстве бесшовного резинового покрытия по мягкому основанию рекомендуется проложить между слоями стекловолоконную сетку, предварительно закрепив ее с помощью строительного степлера. Такое армирование значительно усилить прочность резинового покрытия. Эти работы можно проводить только после затвердевания первого слоя.
Второй слой бесшовного покрытия делается более тонким (10-15 мм) и может как включать в себя определенное количество EPDM-гранул, так и полностью состоять из этиленпропиленового каучука. Во втором случае добавление красителя не требуется, так как EPDM-крошка уже имеет окраску, нанесенную при ее производстве.
Технология устройства резинового покрытия позволяет создавать на нем узоры, рисунки и спортивную разметку различных цветов. Для этого по готовой затвердевшей поверхности по трафарету острым ножом вырезают участок с контуром будущего рисунка или разметки. Края обклеивают малярным скотчем, чтобы предотвратить окрашивание основного покрытия, а вырезанный участок заполняют смесью с другим колером. Благодаря высокой адгезии полиуретанового связующего, такой рисунок будет монолитен с общим покрытием. Для снижения финансовых затрат при устройстве бесшовного покрытия применяется комбинированный способ нанесения смеси. Основной слой из неокрашенной резиновой крошки наноситься вручную или с помощью механизированного укладчика, а верхнее декоративно-защитное покрытие выполняется из EPDM-гранул очень мелкой фракции (0,5-1,5 мм) и наносится распылением с помощью спрей-установок на базе компрессора слоем в 3 мм.
Так как этиленпропиленовый каучук имеет более высокие эксплуатационные характеристики, то стойкость к истиранию такого покрытия значительно выше, а следовательно увеличивается и его долговечность. К тому же в процессе производства работ не используются пигменты для окрашивания нижнего слоя, а скорость нанесения такого бесшовного покрытия возрастает.
Скорость твердения состава резинового покрытия зависит от температурно-влажностного режима. Разрешено производить работы при влажности воздуха в 60-80 %, и температуре от +5 до +30 °C. Оптимальными условиями полимеризации полиуретанового связующего являются показатели +25 °C и 70 % влажности. Эти же требования относятся не только к воздуху, но и к основанию.
При производстве работ на открытой площадке во время твердения смеси не допускается попадание атмосферной влаги на поверхность покрытия. Частичный набор прочности, после которого разрешается пешеходная нагрузка на покрытие происходит через 12 часов. Полная эксплуатация покрытия допускается через 24-48 часов.
Подготовка поверхности для укладки
Перед укладкой резинового пола в гараже необходимо провести подготовку поверхности, чтобы обеспечить максимальную прочность и долговечность покрытия.
В первую очередь необходимо очистить поверхность пола от любых загрязнений, пыли, масел и других следов. Для этого можно использовать щетку, пылесос или моющее средство в соответствии с инструкцией производителя
Важно убедиться, что поверхность полностью очищена и не осталось никаких загрязнений
Далее необходимо проверить поверхность на наличие трещин, выбоин, неровностей и других дефектов. Если такие дефекты присутствуют, их необходимо устранить, проведя ремонт пола. Для этого можно использовать специальные смеси для ремонта бетона, шпатлевку или другие подходящие материалы.
После выполнения ремонта необходимо проверить плоскость поверхности. Для этого можно использовать специальный уровень или просто визуально оценить состояние пола. Если поверхность не ровная, ее необходимо выровнять с помощью саморасплывающейся стяжки или другого подходящего материала
Важно убедиться, что пол стал абсолютно ровным и гладким перед укладкой резинового пола
Очистите поверхность гаража
Перед укладкой резинового пола в гараже необходимо тщательно очистить поверхность от пыли, грязи и других загрязнений. Это позволит обеспечить лучшую адгезию резинового покрытия к полу и увеличит его долговечность.
Для того чтобы полностью очистить поверхность гаража, рекомендуется применять щетку, пылесос или моющие средства
Следует уделить особое внимание углам и трещинам, так как именно на этих местах могут находиться твердые частицы и грязь
Если поверхность гаража сильно загрязнена или имеет пятна от масел или других химических веществ, то рекомендуется использовать специальные чистящие средства. Эти средства помогут не только удалить загрязнения, но и обеспечат дополнительную защиту поверхности от воздействия вредных веществ.
После очистки поверхности гаража необходимо дополнительно протереть ее сухой тряпкой или высушить естественным путем. Это позволит избежать появления различных неприятных запахов и обеспечит более качественную укладку резинового пола в гараже.
Удалите все неровности и выбоины
Перед укладкой резинового пола необходимо осмотреть пол поверхность, чтобы убедиться, что она готова для укладки. Удалите все неровности и выбоины, которые могут повлиять на качество укладки и долговечность пола.
Если на полу есть значительные неровности, рекомендуется использовать рулонное покрытие. Это позволит создать равномерную поверхность и предотвратить деформацию покрытия в будущем.
Если на полу есть выбоины, их также следует исправить. Для этого можно использовать самовыравнивающуюся смесь или специальную затирку. Подготовка поверхности перед укладкой резинового пола – это важный шаг, который поможет гарантировать качество и долговечность пола.
Технические свойства жидкой гидроизоляции
- Полная водонепроницаемость.
- Рабочий диапазон температур от -45 до +110°С.
- Гарантированный срок эксплуатации доходит до 20 лет.
- Стойкость к воздействию солнечного излучения, грунтовых вод различной солёности.
- Обладает эластичностью – удлинение в несколько раз с возвращением в исходное состояние до 95-98% от начального состояния.
- Благодаря своему агрегатному состоянию позволяет создавать герметичное сплошное ковровое покрытие без образования швов, перехлёстов.
- Статическая прочность равна 0,4-0,5 МПа.
- Является защитным средством – предохраняет от коррозии обработанные материалы.
Такие свойства изолирующего материала нашли отклик во многих областях промышленности, так как он обладает рядом технико-экономических показателей:
- относится к группе взрыво- и пожаробезопасных материалов;
- жидкая резина не токсична, без резкого запаха, обладает экологической чистотой, что позволило применять её в производственных помещениях, связанных с пищевой промышленностью;
- наносится на все виды поверхностей, в том числе со сложным рельефом, наклонные под отрицательным углом к вертикали или горизонтали, а также труднодоступные для обычных видов обработки;
- герметизируемое основание не требует специальной подготовки поверхности;
- одна бригада из трёх рабочих может покрыть за одну смену площадь до 1400-1600 м²;
- благодаря малой массе покрытие не требует дополнительного армирования и упрочнения поверхности, на которую оно наносится;
- инертность по отношению к бактериологическому поражению грибком, плесенью;
- экономично в применении – покрытие толщиной 2 мм может заменить настил, состоящий из четырехслойного рулонного изолирующего материала;
- обладает звукоизоляционными свойствами – нанесённая жидкая резина толщиной 1 мм равноценна полуторному слою кирпичной кладки полого кирпича.
Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками
Если автомобиль краситься из краскопульта, необходимо развести Plasti Dip разбавителем в пропорции, указанной в инструкции, экономить на материале здесь не стоит, при слишком разбавленном составе придется наносить большее количество слоев, в результате покраска обойдется дороже. Каждый раз перед заливкой в краскопульт пластидип необходимо тщательно перемешивать, а перед нанесением слоя регулятор потока краски ставить на самую низкую производительность, увеличивать плавно скорость подачи по ходу работы, приноравливаясь к процессу покраски.
Прежде чем приступать к окрашиванию самого кузова, следует поэкспериментировать на какой-нибудь детали (например, на старом битом крыле) или стене гаража:
- проверить, насколько получается ровный слой, не нужно ли изменить пропорцию краски и разбавителя;
- отрегулировать скорость подачи раствора, только после этого красить кузов.
Прокрашивать каждый слой нужно, не торопясь, плавно водя краскопультом из стороны в сторону, не следует пытаться сразу закрашивать всю поверхность, и слой не должен быть толстым
Важно прокрасить все края и зазоры, после нанесения первого слоя необходимо выждать 10-15 минут, между остальными слоями следует делать промежуток для просушивания около часа
Сколько раз придется наносить материал на кузов, зависит от ожидаемого результата, большее количество операций приходится делать, если машина перекрашивается из темного в светлый цвет. После покраски автомобиль высушивается в течение суток, в дальнейшем не рекомендуется мыть авто примерно три дня, затем выполнять мойку следует вручную, а пользоваться автомойкой желательно не ранее, чем через месяц.