Принцип работы и схема токового реле

Виды

По своему конструктивному исполнению реле времени подразделяют на:

Моноблок — полностью независимое устройство, с собственным корпусом, встроенным питанием и специальными гнездами для подключения какой-либо техники. Хорошо знакомы с этим типом реле те, кто занимается фотопечатью.

Встраиваемые— это упрощенный вариант моноблочных реле. У них нет собственного корпуса и питания, поскольку они нужны для того, чтобы создавать более сложные устройства. Они используются как дополнительные элементы и поэтому их помещают в один корпус с другими элементами изготовляемого прибора. Классический пример — таймер в стиральной машинке, микроволновой печи, духовке и пр.

Модульные (с управляющим контактом) — этот тип имеет стандартные размеры и устанавливается на DIN-рейку в распределительный щиток.

Помимо этого, реле времени также классифицируют в зависимости от принципа работы (как именно создается временной интервал):

  • Реле времени с часовым механизмом. Этот вид был изготовлен первым и до сих пор считается одним из самых надежных, так как по своим свойствам не уступает пневматическим приборам. Их работа практически не зависит ни от мощности напряжения, ни от того как часто оно подается, ни от изменения температуры. В быту такой тип реле встречается в механических будильниках, кухонных таймерах, в некоторых стиральных машинах также встречается механическое реле программ.
  • С электромагнитным замедлением. Используется в цепях, ориентированных на постоянное напряжение. Задержка осуществляется за счет создания вспомогательного магнитного потока, регулируемая изменением величины натяжения возвратной пружины. Регулируемое значение составляет до пяти секунд. Существенный минус этого типа реле в том, что задержка времени зависит от изменения температуры.

    Электро реле

  • Вакуумное (электромеханическое). Этот вид используется там, где требуется электрический или пневматический сигнал, контролирующий достижение уровня вакуума.
  • Моторные. Включает в себя двигатель с редуктором и электрическим контактом. Способность задержки времени составляет от 10 секунд и до десятков часов.
  • Реле с гидравлическим или с пневматическим замедлением. Временные интервалы здесь регулируются за счет увеличения или уменьшения подачи жидкости, воздуха в рабочий процесс. Из плюсов можно также выделить то, что замедление не зависит от величины напряжения, частоты питания и изменения температуры. Также регулировка задержки не составляет особого труда.
  • Электронное реле. Самый широко используемый вид реле времени, постепенно вытесняющий механические аналоги. Достоинствами такого вида считаются его небольшие размеры, вес, высокая точность работы, надежность и широкий выбор программ функционирования.

Между собой электронные реле подразделяют исходя из технологии отсчета срабатывания времени:

  • Цифровые— напряжение оказывается на блок питания, из-за чего запускается задающий генератор, который затем подает импульсы на счетчик. Последний, в свою очередь, высчитывает эти импульсы до тех пор, пока они не сравнятся с нужным числом импульсов, которое задано в системе. Затем, на контролирующий реле выходной усилитель, посылается сигнал и счетчик перестает подсчитывать импульсы. Как только с блока питания снимется напряжение, реле вернется в свое изначальное состояние. Такие РВ способны задерживать время на десятки часов при минимальной погрешности. Главный минус в высокой стоимости.
  • Аналоговые — для задержки времени используется конденсатор, на который при замыкании контактов подается напряжение. Следит за этим напряжением специальное устройство, которое сравнивает его и ранее указанное. В случае их совпадения, устройство подает сигнал, чтобы реле переключилось. Максимальная выдержка здесь равна 10 секунд. Этот тип превосходит цифровое в том, что он не требует точного программирования и проще в использовании.

Основные достоинства реле

  1. не требуется оперативное питание (!) — реле питается от входного тока, вследствие чего обладает высокой помехоустойчивостью, и может применяться вместо реле РТ40, РТ140, РСТ-11, −12, −13, −14, −11М и др.;
  2. реле РСТ-40М1 выполнено в корпусе на DIN-рейку, так же возможно крепление на панель винтами;
  3. реле РСТ-40М1 выполнено на микроэлектронной элементной базе, поэтому в отличие от электромеханических реле обладает высокой виброустойчивостью и ударопрочностью, у него принципиально отсутствует вибрация контактов;
  4. коммутационная способность контактов реле позволяет действовать непосредственно на отключающую катушку выключателей;
  5. подготовка реле к работе требует всего одной операции по настройке тока срабатывания. При этом коэффициент возврата не менее 0,9 получается автоматически;

Технические характеристики

Основные технические характеристики реле контроля тока (далее по тексту мы будем применять разные названия реле контроля, подразумевая один смысл назначения):
– Номинальный ток;
– Пределы уставок тока срабатывания реле;
– Уставка на время срабатывания;
– Уставка на кратность тока срабатывания элемента отсечки;
– Номинальная частота;
– Класс точности;
– Напряжение питания, род тока (постоянный, переменный);
– Мощность, потребляемая реле при токе минимальной уставки;
– Коэффициент возврата реле на любой уставке, не менее;
– Выходные контакты реле фаз при нормальном состоянии сети включаю исполнительные контакты, а при появлении “аварии” разрывают цепь.
– Реле максимального тока без оперативного питания;
– Климатическое исполнение;
– Вид присоединения внешних проводников (переднее или заднее винтом или шпилькой);
Реле представляют собой комбинированное реле, сочетающее преимущества электромеханических и электронных реле тока и времени.
Типоисполнения реле:
Реле тока
Реле тока с выдержкой времени
Реле тока с выдержкой времени с мгновенным контактом
Двухфазное реле тока
Двухфазное реле тока с выдержкой времени с мгновенным контактов
Исполнения реле по диапазонам уставок по току:
Соединение обмоток последовательное
Соединение обмоток параллельное
Большинство современных реле контроля фаз выполнены на элементной базе с использованием микропроцессорной техники, что намного повышает качество изделий и точность контролируемых параметров:Реле максимального тока РСТ-40М не требуется оперативное питание – реле питается от входного тока, вследствие чего обладает высокой помехоустойчивостью, и может применяться вместо реле контроля тока РТ40, РТ140, РСТ 11, 12, 13, 14, 11М;
Реле РСТ-40М выполнено в том же корпусе, что и РТ-40, габариты и схема подключения так же полностью соответствуют; реле РСТ-40М выполнено на современной элементной базе, поэтому в отличие от старых электромеханических реле обладает высокой виброустойчивостью и ударопрочностью, у реле принципиально отсутствует вибрация контактов;
Коммутационная способность контактов реле позволяет действовать непосредственно на отключающую катушку выключателей;
Подготовка реле контроля тока к работе требует всего одной операции по настройке тока срабатывания. При этом коэффициент возврата не менее 0,9 получается автоматически.

Реле максимального тока РТ-40 Реле максимального тока РТ-40 для применения в схемах релейной защиты и автоматики.
Реле контроля тока РТ 80 Реле максимального тока с зависимой выдержкой времени РТ 80
Реле максимального тока РСТ-40 Реле максимального тока без оперативного питания РСТ-40
Реле контроля тока РСТ-40М Реле максимального тока без оперативного питания РСТ-40М в отличие от электромеханических реле обладает высокой виброустойчивостью и ударопрочностью.
Реле контроля тока PRI-32 Встроенный токовый трансформатор, максимальный контролирумый ток 20 ампер.
Реле контроля тока PRI-41, PRI-42 Для контроля перегрузки – недогрузки двигателей, контроль потребления тока.
Реле контроля тока PRI-52 Реле PRI-52 служит для контроля силы тока в однофазных AC цепях.
Токовое реле РТ-11М1 Для контроля потребляемого тока, диапазон от 0,1-1,0 А.
Реле контроля тока РКТ-1 Реле РКТ-1 служит для контроля силы тока в сетях постоянного и переменного тока.
Реле максимального тока РМТ-101 Реле РМТ-101 предназначено для отключения нагрузки при превышении значения тока выше установленного значения в пределах от 0 до 100 ампер.
Варианты использования реле контроля тока:
* цифровой амперметр;
* реле ограничения потребляемого тока;
* реле выбора приоритетной нагрузки.

Где находится реле зажигания на ВАЗ 2115 и как его найти

После первых неудачных попыток запуска двигателя автомобиля ключом зажигания, не услышав привычных звуков работы стартера, большинство автолюбителей ищут причину неисправности в его поломке. Однако чаще причина – в реле зажигания.

Зачем нужно реле зажигания

Эта деталь устанавливалась и на прежних моделях автомобилей ВАЗ. При этом на ранних модификациях 2115 она может отсутствовать. В цепи стартера на ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) она присутствует.

Встречаются разные названия этой детали: реле зажигания, включения стартера, блокировки стартера, разгрузки выключателя зажигания или замка, главное реле.

Но в любом случае его назначение одинаково – облегчение пуска двигателя и защита стартера от износа и поломки, Он отключает питание электростартера после пуска двигателя, ограничивает токи, идущие через него, защищает от спекания контактов в замке зажигания или поворота ключа при работающем двигателе.

Кроме этого, он обеспечивает пуск стартера при включенном электрооборудовании автомобиля и слаборазряженном аккумуляторе.

Предохранители в цепи зажигания автомобилей этой модели отсутствуют.

Таким образом, эта недорогая деталь оберегает вас от дорогостоящего ремонта и облегчает запуск двигателя.

Типы твердотельных реле

Тип нагрузки

  • Однофазные реле работают с токами от 10 до 120 A или от 100 до 500 A. Управление фазой осуществляется с помощью аналогового сигнала и элемента сопротивления.
  • Трехфазные устройства управляют всеми тремя фазами одновременно. Их рабочий диапазон также составляет от 10 до 120 A. Существуют отдельные разновидности устройств, которые работают по принципу реверса и осуществляют бесконтактную коммутацию.

  • Стандарт. Устанавливаются на переходные планки;
  • Предназначен для монтажа на металлический профиль (DIN-рейку).

По типу управления

Устройства различаются в зависимости от типа управления и характеристик используемого напряжения:

Устройства постоянного тока. Работает под воздействием стабильной электрической энергии. Параметры мощности варьируются от 3 до 32 Вт. Для данного типа устройств характерны высокие удельные значения, наличие светодиодных индикаторов, высокий параметр надежности. Почти для всех наименований устройств оптимальная рабочая температура находится в диапазоне от -30 до +70°C.

Устройства переменного тока. Их основными преимуществами являются практически полное отсутствие помех ЭМС, низкий индекс шума, экономия потребления электроэнергии и скорость работы. Диапазон рабочей мощности составляет от 90 Вт до 250 Вт.

Устройства с ручным управлением. Они позволяют вам самостоятельно выбрать оптимальный тип операции. Эта функция достигается за счет использования переменных резисторов.

В соответствии с методом переключения

По способу включения устройства подразделяются на

Те, которые превышают 0. Можно управлять емкостными, восстановительными и низкоиндуктивными нагрузками. При подаче управляющего сигнала выходное напряжение формируется, когда напряжение сети достигает нуля.

В результате снижается пусковой ток, устраняются посторонние помехи и повышается коэффициент использования коммутируемых параметров. Этот тип реле не способен коммутировать большие индуктивности и поэтому не подходит для условных трансформаторов, работающих в состоянии срыва.

С мгновенной (случайной) активацией. Эти устройства используются в ситуациях, когда нам нужно очень быстро включиться. Выходное напряжение появляется при активации управляющего сигнала. Задержка активации обычно составляет не более 1 мс. Большими недостатками таких устройств являются ошибки пульсации и начальные скачки тока, наблюдаемые при изменении параметров.

Фаза активирована. Эти устройства позволяют изменять напряжение нагрузки на выходе. С помощью этой функции можно установить необходимую выходную мощность для источников света и тепла.

Принцип работы устройства прост. В корпусе реле находятся два контакта и два провода управления. Их количество может меняться в зависимости от подключенных фаз. Основная нагрузка коммутируется напряжением.

Конструкция и принцип работы

Реле постоянного тока состоит из следующих элементов:

  1. Электромагнита;
  2. Контактов;
  3. Якоря;
  4. Пружин;
  5. Отводы для соединения с сетью.

Когда регулятор включается в сеть, катушка начинает получать электрическую энергию. После этого якорь притягивается к металлическому сердечнику и происходит перелет контактов. Вместе с этим происходит замыкание контактов приборов, подключённых в цепь реле. При этом если электрический ток не подается (к примеру, при отсутствии электричества) или подается, но неравномерно (в сети наблюдаются скачки), то контакты присоединенных устройств оттягиваются вверх, после чего цепь размыкается.

Действие может варьироваться в зависимости от конструкции и назначения прибора. К примеру, твердотельные реле (ТТР) типа KIPPRIBOR содержат в конструкции дополнительные силовые ключи на симисторах и тиристорах, что повышает их эффективность. Отдельно нужно отметить пропускную способность, ведь есть устройства, рассчитанные на малые токи и большие.

Для непосредственного и косвенного включения

Токовые реле могут использоваться как для непосредственного, так и для косвенного включения электрооборудования. Для непосредственного включения реле имеет выходной контакт, который подключается к нагрузке. Данный контакт может управлять большими токами и напряжением до нескольких киловольт.

Для косвенного включения реле используются в качестве коммутационных элементов, которые управляют работой других реле или контакторов. Это позволяет управлять большим числом электрооборудования, не нагружая токовое реле.

Кроме того, токовые реле могут быть использованы в различных системах автоматизации и управления. Они позволяют контролировать уровень напряжения, тока и других параметров, а также управлять работой многих устройств.

  • Пример использования токового реле для косвенного включения: в системе управления освещением токовое реле может управлять работой других реле, которые в свою очередь коммутируют лампы.
  • Пример использования токового реле для непосредственного включения: в системе охлаждения токовое реле может управлять работой компрессора, который позволяет охладить жидкость.

Какой предохранитель отвечает за бензонасос на ВАЗ-2110

Автомобиль: ВАЗ-2110. Спрашивает: Александр Хромцов. Суть вопроса: через раз гудит бензонасос, где его предохранитель?

Сейчас, заметил, что бензонасос не всегда включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Грешу на предохранитель, хотя если бы он сгорел, то не работало бы вообще. Хочу посмотреть, может контакт плохой?

Где предохранитель на бензонасос на ВАЗ-2110

Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ-2110 агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механического типа. Тут всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке.

Доступ к бензонасосу возможен через ревизионный люк, расположенный под задним сидением.

Устройство узла простое . Он состоит из электродвигателя, на который подается питание. На выходе из насоса устанавливается фильтр. Также в системе подачи топлива есть и другие фильтра. Это помогает предотвратить засорение топливопровода.

Электросхема

Схема подключения электро-бензонасоса.

Электросхема бензонасоса состоит из:

  1. Предохранителя.
  2. Бензонасос.
  3. Проводки.
  4. Реле.
  5. Блока управления.

Принцип работы

Система питания инжекторного двигателя.

  1. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата.
  2. Он начинает перекачивать топливо.
  3. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос.
  4. Мотор автомобиля готов к запуску.

Что такое реле?

Оно предназначено в системе для того, чтобы не допустить случайной подачи большого напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами.

Где оно находится?

Часто, чтобы исправить поломку в топливной системе, надо поменять реле. Находится оно в салоне авто возле консоли. Чтобы получить доступ к нему, надо снять крышку защиты.

Реле бензонасоса под номером 5 на схеме:

Схема предохранителей в силовом блоке.

Цена на деталь может быть разной. Тут всё зависит от производителя.

Как починить тяговое реле у автомобиля ВАЗ 2114

На автомобиль ВАЗ 2114 установлен стартер 5712.3708. Он значительно отличается от аналогичных устройств на других моделях автомобиля ВАЗ меньшими размерами и весом. Эта особенность конструкции является причиной того, что нередки случаи возникновения неисправностей в устройстве, поэтому полезно знать как их исправить.

Что нужно сделать для того, чтобы снять стартер?

Эта операция потребует установки вашего автомобиля ВАЗ 2114 на смотровой яме или эстакаде, потому что все необходимые действия придется производить под автомобилем. После того как машина установлена, необходимо снять защиту с двигателя. Затем нужно открыть капот и произвести отсоединение аккумулятора, вытащить колодку с проводами и убрать провод, ведущий к тяговому реле. Далее скрутите крепежные болты и снимите стартер.

Если установить автомобиль на смотровую яму нельзя, то устройство можно снять через верх моторного отсека. Для того чтобы это сделать потребуется снять гофру впускного для воздуха, а затем воздушный фильтр. Перед этими действиями тоже необходимо отсоединить аккумулятор. Далее также необходимо отсоединить провода тягового реле, стартера, а затем снять и сам стартер.

Для проведения работ вам потребуются ключи на 15, 14 и 13 мм.

Основные причины, по которым может не работать стартер

Не каждый случай, когда тяговое реле не срабатывает, требует процедуры демонтажа стартера с автомобиля ВАЗ 2114. Если оно не срабатывает и не вращается якорь, возможно, что помогут следующие несложные манипуляции:

  • Причиной может оказаться неисправный или разрядившийся аккумулятор, зарядите или замените его;
  • Выводы аккумулятора и наконечники проводов подверглись сильному окислению, зачистите их и обработайте вазелином;
  • Случилось замыкание внутри витков обмотки, в таком случае потребуется его замена;
  • Произошел обрыв в цепи питания, нужно проконтролировать их целостность;
  • Произошла поломка контактной части выключателя, потребуется ее замена;
  • Начал заедать якорь, вот здесь уже для ремонта все-таки потребуется демонтаж стартера.

Если реле работает, но якорь не вращается, попробуйте следующие действия:

  • Замените или зарядите батарею;
  • Проверьте выводы и крепления, возможно окисление или ослабление;
  • Зачистите коллектор, вероятно его подгорание;
  • Замените щетки, если они зависают или износились;
  • Проверьте обмотку якоря на предмет обрыва или замыкания.

Если якорь вращается, но маховик не вращается:

  • Пробуксовывает муфта, нужно проверить стартер и заменить муфту;
  • Случилось повреждение шестерни редуктора, нужно его заменить.

Стартер издает необычный шум во время вращения якоря:

  • Вкладыши подшипников валов якоря и привода слишком износились, их необходимо заменить;
  • Износилась втулка вала привода в картере сцепления, необходимо ее заменить;
  • Ослабилось крепление стартера либо его крышка со стороны привода оказалась сломана, необходимо подтянуть гайки или произвести замену устройства;
  • Закрепление стартера произошло с перекосом, проверьте его крепление и внесите корректировки;
  • Шестерни редуктора оказались повреждены, нужно осуществить их замену;
  • Повреждение шестерни у привода или венца маховика, потребуется заменить поврежденные детали;
  • Заедает муфта или якорь, нужно очистить шлицы, смазать их маслом, заменить реле.

После того как все диагностические и ремонтные работы с автомобилем ВАЗ 2114 были проведены, нужно собрать стартер и установить его на место. Для этого проделайте все те же действия, что описаны выше, но в обратной последовательности. Все, что необходимо обработайте смазкой: шестерни привода и редуктора, вкладыши крышек. Проверьте работу собранного устройства на стенде.

Реле максимального тока Назначение и рейтинг

Реле, которое срабатывает или поднимается, когда ток превышает заданное значение ( значение настройки ), называется реле максимального тока.

Защита от перегрузки по току защищает системы электропитания от чрезмерных токов, вызванных короткими замыканиями, замыканиями на землю и т. Д. Реле максимального тока могут использоваться для защиты практически любых элементов силовой системы, то есть линий электропередачи, трансформаторов, генераторов или двигателей.

Для защиты фидера, для защиты различных секций фидера может быть более одного реле максимального тока. Эти реле максимального тока должны координироваться друг с другом таким образом, чтобы сначала срабатывала реле.

Использовать время, ток и комбинацию времени и тока — это три способа распознавания смежных реле максимального тока.

OverCurrent Relay обеспечивает защиту от:

Перегрузка по току включает защиту от короткого замыкания, а короткое замыкание может быть:

  1. Фазовые неисправности
  2. Замыкания на землю
  3. Ошибки обмотки

Токи короткого замыкания, как правило, в несколько раз (от 5 до 20) тока полной нагрузки . Следовательно, быстрое короткое замыкание всегда желательно для коротких замыканий.

Первичное требование защиты от перегрузки по току

Защита не должна срабатывать для пусковых токов, допустимого максимального тока, скачков тока. Для этого обеспечивается временная задержка ( в случае обратных реле ).

Защита должна быть согласована с соседней защитой от перегрузки по току.

Реле максимального тока является основным элементом защиты от перегрузки по току.

Назначение защиты от перегрузки по току

Это наиболее важные цели реле максимальной токовой защиты:

  • Обнаружение аномальных состояний
  • Изолировать неисправную часть системы
  • Скорость Быстрая работа для минимизации ущерба и опасности
  • Дискриминация Изолировать только неисправный раздел
  • Надежность / надежность
  • Безопасность / стабильность
  • Стоимость защиты / от стоимости потенциальных опасностей

Рейтинги перегрузки по току

Для того, чтобы устройство защиты от перегрузки по току работало должным образом, должны быть правильно выбраны номинальные значения защиты от перегрузки по току. Эти рейтинги включают напряжение, ампер и прерывающий рейтинг.

Если рейтинг прерывания не выбран надлежащим образом, существует серьезная опасность для оборудования и персонала.

Ограничение по току можно рассматривать как еще одно номинальное значение защиты от перегрузки по току, хотя не все устройства защиты от перегрузки по току должны иметь эту характеристику

Номинальное напряжение: номинальное напряжение устройства защиты от перегрузки по току должно быть как минимум равно или больше напряжения цепи. Ток защиты от перегрузки по току может быть выше, чем напряжение в системе, но не ниже.

Ампер- номинал номинальная мощность устройства защиты от перегрузки по току обычно не должна превышать токопроводящую способность проводников. Как правило, номинальный ток устройства защиты от перегрузки по току выбирается при 125% от тока постоянной нагрузки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий