Как разобрать внутренний блок сплит-системы своими руками

Общий порядок работ

Сначала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить устройство от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Понадобятся разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость, чтобы слить конденсат, стремянка и т.п.

Через внутренний блок кондиционера постоянно проходят большие потоки воздуха, частички пыли остаются внутри. Нужно периодически убирать этот мусор, чтобы прибор работал корректно

Разные производители сплит систем используют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и т.п

Особую осторожность следует проявлять при работе с пластиковым крепежом. Чрезмерное усилие приведет к поломке элемента. Вместо очистки прибора понадобится его ремонт

Вместо очистки прибора понадобится его ремонт.

Сначала снимают переднюю панель внутреннего блока

Придется отвинтить болты или отсоединить клипсы, их можно осторожно поддеть прямой отверткой

После этого из корпуса вынимают сетчатый фильтр и жалюзи. Обычно эти элементы, которые нужно очищать достаточно часто, просто вставлены в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.

Важно учесть, с какой стороны подключена трубка для отведения конденсата. При левом подключении у некоторых кондиционеров Панасоник для демонтажа конденсатосборника эту трубку придется отключать

Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно

Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть

Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно. Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть.

Затем следует вынуть вал крыльчатки. В ее пазах обычно накапливается очень много пыли. Вынимают этот элемент обычно снизу или сбоку. Если позволяет конструкция, предпочтительнее использовать первый вариант, он проще.

Делают это так:

  1. Отсоединяют крепления радиатора, расположенного в левой части корпуса.
  2. Ослабляют крепежный винт крыльчатки справа.
  3. Аккуратно опускают вал вниз, придерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не задеть лопасти.

Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, который удерживает крыльчатку, затянут очень сильно. Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу

Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто

Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу. Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто.

Если нет возможности вынуть вал снизу, нужно использовать более сложный вариант:

  1. Отсоединить проводку от блока управления.
  2. Снять крепеж и отсоединить блок от сплит-системы.
  3. Убрать крепления мотора, снять кожух с вала.
  4. Разъединить вал и двигатель, отогнув радиаторные трубки.
  5. Снять крыльчатку и провести очистку всех элементов.

При обратной сборке прибора после чистки оборудования очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся деталей не должны задевать стенки корпуса или другие компоненты устройства

Внимание понадобится и во время присоединения проводки. Неопытным мастерам лучше предварительно нарисовать схему или сфотографировать провода, чтобы ничего не перепутать во время их подключения

Неприятный запах из работающей системы

Появление зловонных ароматов из корпуса кондиционера может говорить о следующих поломках:

  • Запах гари – явный признак замыкания и возгорания проводки. Кондиционер нужно немедленно отключить и вызвать мастера. Работающий прибор в этом случае может стать причиной пожара.
  • Запах пластика – обычно такие «ароматы» источает некачественна, приобретенная за невысокую цену. Устранить такие запахи не помогут даже специалисты. Со временем они могут пропасть самостоятельно.
  • Запах сырости – это говорит об образовании внутри корпуса бактерий и грибков. Уничтожить их можно обработкой антигрибковым средством. Его разводят в воде и промывают все внутренние детали кондиционера.

Подробнее о фреоне

При демонтаже важность сохранения фреона, который выступает хладагентом, а соответственно ключевым компонентом всей сплит-системы, сложно переоценить. Особенностью является то, что при установке нового кондиционера своими руками риск утечки газа является минимальным

Другое дело, если при необходимости ремонта или по иным причинам, кондиционер нужно перенести с места обычного расположения.

В такой ситуации нужно собрать фреон, имеющийся в кондиционере, но по своей структуре это весьма текучее вещество. Это означает, что даже при незначительных нарушениях в герметичности газ способен в полном объёме выйти наружу. Настоящий специалист, конечно же, полноценно сможет перегнать фреон и соберёт максимальное его количество. Домашний мастер также способен справиться, но потребуется аккуратность, концентрация и внимательность.

Демонтаж наружного блока

Демонтаж сплит системы своими руками осуществляется несколько трудней, нежели аналогичный процесс с моноблочными кондиционерами вроде оконного или мобильного. В таких случаях требуется всего лишь перекрыть каналы подачи хладагента, включить девайс и подождать, пока вещество его покинет, чтобы не навредить окружающему помещению

Затем кондиционер выключают из сети, отсоединяют слив, осторожно снимают с креплений и отсоединяют патрубки, чтобы можно было окончательно снять девайс – абсолютно ничего сложного

Люди, думающие, как снять сплит систему, должны понимать, что первым делом осуществляется демонтаж наружного блока системы кондиционирования. Изначально нужно хотя бы вкратце ознакомиться с архитектурой девайса. На наружном блоке находятся два штуцера, поверх которых закручены крышечки. Визуально хорошо заметно отличие между этими патрубками: трубка, подсоединенная к первому, толще – это подводящий, или паровой, трубопровод; второй патрубок относится к отводящему, или жидкостному. Под крышечками находятся гайки, регулирующие подачу или отвод хладагента. Возле подводящего штуцера находится ниппель, благодаря которому стравливают фреон из кондиционера.

Согласно инструкции, отображающей, как правильно демонтировать сплит систему, снятие наружного блока осуществляется посредством следующих этапов:

С обоих патрубков снимают разводным ключом крышки, чтобы получить доступ к вентилям подводящего и отводящего трубопроводов.
К ниппелю парового штуцера подсоединяют манометрический коллектор.
Включают систему на всю мощность в режиме «охлаждение».
Затем, когда из внутреннего блока начал идти поток холодного воздуха, шестигранным торцевым ключом перекрывают вентиль жидкостного патрубка и внимательно следят за давлением хладагента в газообразном агрегатном состоянии благодаря манометрическому коллектору. Отдельные специалисты отмечают, что подключить манометр можно и после запуска системы, так как, по их заявлениям, таким образом можно избежать лишней течке компрессорного масла из сплит системы.
Когда давление падает ниже отметки нуля, вентиль парового патрубка перекрывают торцевым шестигранником и быстро выключают систему кондиционирования. Выполнив эти условия, весь хладагент будет находиться в конденсаторе наружного блока.
На этом этапе уже можно отсоединять трубопроводы от системы. Жидкостный парубок обычно откручивается без особых усилий, а вот с паровым всё не так просто. Дело в том, что, отсоединяя её, можно что-то оборвать или чему-то повредить, злоупотребив силой. Поэтому рекомендуется при откручивании гайки разводным ключом придержать вентиль, накрутив на него крышку, чтобы не повредить резьбу. В таком случае, когда все трубопроводы отсоединены, нужно быстро вентили закрыть крышечками или, если таковые отсутствуют, заглушить изолентой. Это предотвратит попадание в систему различных загрязнителей и обезопасит её. Другой способ отсоединить трубопроводы, который тоже обычно практикуется – обрезать медные трубки на расстоянии около двадцати сантиметров от парубков труборезом

Затем незамедлительно нужно их осторожно сдавить и согнуть под углом в 180°, чтобы внутрь ничего не попало. Ни в коем случае нельзя этим пренебрегать

Все трубы должны быть закрыты.
Работа с наружным блоком подходит к концу. Остаётся отсоединить электрические коммуникации с помощью крестовой отвертки.
И вот последний этап – необходимо отсоединить внешний блок системы от укреплений. Обычно он прикручен к ним четырьмя болтами М8, но могут также встречаться М6 и М10. Открутив всё, блок аккуратно ставят на устойчивую поверхность (можно на землю) и разбирают крепления – всё-таки могут пригодиться для установки системы в дальнейшем.

Если кондиционер демонтируют временно, чтобы отвезти в ремонт, нет никакой необходимости снимать кронштейны, разобрать всегда успеется.

Демонтаж наружного блока может оказаться довольно сложным мероприятием

Как самому демонтировать внутренний блок?

Очень важным этапом является демонтаж комнатного блока кондиционера. Мы уже рассматривали схему выполнения работ по его разборке и снятию. Теперь нужно более подробно остановиться на том, как отсоединить все важные детали и не упустить существенные мелочи.

Нужно быть очень аккуратным при работе с испарителем, так как его очень легко повредить при снятии, точнее можно испортить его систему крепления. Рядом с испарителем находятся провода, которые закреплены защелками. Их также нужно постараться не задеть. Очень часто крышка, которая закрывает испаритель, находится с той стороны, где кондиционер примыкает к стене и до нее бывает очень трудно добраться.

Выйти из сложной ситуации поможет отвертка, точнее ее часть. Нужна отвертка с наконечником в виде креста. Удерживая ее при помощи пассатижей, действовать нужно будет вслепую. В то время как вы отвинчиваете шурупы, удерживающие блок кондиционера на стене, ваши помощники должны держать его, иначе, когда крепления ослабнут, кондиционер может упасть, а это чревато поломкой оборудования.

Таким образом, если вы надумали самостоятельно разбирать данное оборудование, то нужно быть хоть немного уверенным в своих силах и успехе операции. Даже, если все работы были выполнены правильно, и самостоятельный демонтаж кондиционера прошел в целом успешно, возможны проблемы при самой транспортировке.

Перевозя такое хрупкое оборудование, как кондиционер, тряска в автомобиле недопустима, так как устройство может существенно пострадать. Если вы вдруг услышали негромкий хлопок где-то в коробке с кондиционером, то возможно вам придется вскоре приобретать новое устройство.

Как понять, что пора чистить кондиционер

Любой кондиционер со временем начинает нуждаться в чистке. Однако, часто неопытные владельцы чудо-систем замечают этот факт слишком поздно.

Мы расскажем о том, как производится чистка климатического оборудования, доступная для самостоятельного исполнения.

Вот лишь некоторые «симптомы», которые укажут вам на необходимость чистки агрегата:

  • Появление неприятного запаха.
  • Снижение эффективности работы устройства. Причем, это не означает, что кондиционер полностью отключается, но он перестает поддерживает заданный температурный режим.
  • Из внутреннего блока устройства выделяется жидкость.
  • В момент присоединения к электропитанию слышатся нехарактерные для кондиционера шумы.

С учетом наших советов вы без затруднений почистите агрегат.Перед тем как самостоятельно приступить к чистке сплит системы, необходимо самым внимательным образом провести её внешний осмотр.

Что такое дезинфекция кондиционера

Дезинфекция кондиционера – комплекс мероприятий, с помощью которых происходит очищение его систем от микроорганизмов и пыли. Во время работы прибора происходит циркуляция воздушных потоков.

При загрязненном фильтре качество поступающего воздуха сильно ухудшается. Помимо этого, в кондиционерах способны размножаться патогенные микроорганизмы – легионеллы пневмофиле. Они вызывают болезнь легионеров, поражая легкие.

Дезинфекция кондиционера должна проводиться не тогда, когда фильтр уже засорился, а с целью профилактики. Частота осмотра, обеззараживания и очистки прибора:

  • 2 раза в год – калориферы;
  • ежемесячно – фильтры;
  • ежегодно – воздуховоды, воздухозаборы.

К просмотру полезное видео:

Указания по чистке наружного модуля

Основная трудность обслуживания внешнего блока заключается в его расположении. Если он установлен на стене высотного дома сбоку от оконного проема, то от самостоятельной прочистки лучше отказаться, разве что вы проживаете на первом этаже. Безопаснее вести работы, когда конденсатор размещен в таких местах:

  • на не застекленном балконе или лоджии;
  • на стене частного дома, куда можно приставить лестницу;
  • под окном квартиры.

Сама процедура разборки и прочистки довольно проста и выполняется в такой последовательности:

Включение охладителя также лучше отложить на сутки, дабы успели просохнуть уплотнители. Как чистить наружный модуль кондиционера, показано в видеосюжете:

Общая информация

Существует множество разновидностей охладителей: моноблоки, сплит системы, канальные, кассетные и прочие.

Демонтаж моноблока не займет много времени и не потребует дополнительных специфических знаний, поскольку в этом типе кондиционера все компоненты (в том числе фреон ) находятся в едином корпусе. Для полного демонтажа достаточно отсоединить воздуховод и просто перенести аппарат в нужное место.

Демонтаж кассетного кондиционера (или иных типов т.н. офисных кондиционеров) потребует от вас определённого профессионализма. Подобные работы лучше доверить мастеру с опытом. К тому же, подобные аппараты редко встречаются в квартирах и вряд ли в вашем доме установлен именно такой кондиционер.

А вот о сплит системах мы как раз и поговорим в этой статье. Сплит — самый распространенный тип бытового кондиционера. Он устанавливается во многих квартирах.

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Переходим непосредственно к деинсталляции.

Наружный блок

Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем — это предотвратит их засорение.

Демонтаж наружного блока

Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.

Зачеканенные магистрали

Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.

После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.

Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте. После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока. Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.

Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.

Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении

При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов — для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом

Отсоединение компрессора

Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:

  1. С наружного блока снимаются крышки.
  2. После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
  3. Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
  4. Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
  5. Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
  6. Снимаем компрессор.

Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.

Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.

В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия — 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.

Как снять внутренний блок

Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.

Демонтаж внутреннего блока

Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя

Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций

Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций

Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций

Соблюдайте осторожность с защелками!

Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.

Устройство (конструкция) бытового кондиционера

Конструктивно сплит-система, предназначенная для бытового применения, изготовлена двумя отдельными блоками:

  1. Первый блок (внутренний) – устанавливается внутри бытового помещения.
  2. Второй блок (внешний) – монтируется за пределами бытового помещения.

Технически исполнение блоков различное. Первый модуль содержит следующие компоненты:

  • корпус (обычно пластиковый),
  • электронную систему контроля,
  • фреоновый испаритель,
  • фильтровальную сетку,
  • осевой вентилятор,
  • механику жалюзи,
  • электрический терминал.

Основные компоненты внутреннего блока бытового кондиционера: 1 – задняя (базовая) часть корпуса; 2 – испаритель фреоновый; 3 – крыльчатка вентилятора; 4 – механика и детали жалюзи; 5 – фильтровальная сетка

Второй модуль, предназначенный под размещение на открытом воздухе (за пределами помещения), содержит следующие компоненты:

  • корпус (как правило, металлический),
  • электронную систему контроля и защиты,
  • компрессор холодильный,
  • конденсатор фреоновый,
  • вентилятор конденсатора,
  • электрический терминал.

Конструктивное исполнение внешнего модуля бытового кондиционера: 1 – фреоновый конденсатор; 2 – лопасть вентилятора конденсатора; 3 – корпус внешнего модуля бытового кондиционера; 4 – электроника; 5 – электрический терминал; 6 – компрессор холодильный; 7 – штуцерные узлы с кранами

Для того, чтобы задействовать бытовую установку кондиционирования, необходимо объединить оба блока в единую рабочую систему. Техника объединения предполагает организацию связи между блоками технологическую и электрическую.

Технологическая связь между модулями бытового кондиционера

Имеется в виду организация связи между модулями внутренним и внешним по линии циркуляции фреона – холодильного агента, которым заправляется бытовой кондиционер. Следует отметить – заправка фреоном (обычно марки R410A), осуществляется по умолчанию на заводе изготовителе. Фреоном заправляется внешний блок бытового кондиционера.

Когда бытовой кондиционер устанавливается по месту, оба модуля (внутренний и наружный) соединяются медными трубками по линии нагнетания и всасывания холодильного компрессора. Под это соединение используются специально подготовленные штуцерные узлы. Причём на внешнем блоке бытового кондиционера штуцерные узлы дополняются запорными кранами.

Соединение внутреннего и внешнего модулей бытового кондиционера посредством медных трубок. На картинке показан процесс подключения к штуцерным узлам внешнего блока сплит-системы

Прокладка технологической фреоновой линии между блоками традиционно сопровождается изолированием медных трубок от внешней среды. Это обязательный шаг процесса установки, направленный на исключение обледенения соединительной линии в процессе работы кондиционера. Как правило, для изолирования применяется специально подготовленный материал.

Электрическая связь между модулями бытового кондиционера

Модели, предназначенные под инсталляцию в бытовых условиях, имеют электрическое исполнение под напряжение 220 вольт. Схема электрической связи обычно выполняется таким образом, чтобы пользователь имел возможность подключения системы кондиционирования традиционным способом – через электрическую бытовую сеть.

При этом конечным электрическим терминалом выступает внутренний системный блок. То есть от терминальной панели внутреннего блока попросту выведен сетевой шнур с вилкой, которая вставляется в стандартную электрическую розетку, аналогично тому, как это практикуется с любой другой бытовой техникой (утюгом, телевизором, холодильником и т.п.).

В свою очередь, внутренний модуль соединяется электрическим кабелем с модулем наружной установки. Обычно электрическая связь организуется числом проводников не менее 5, не считая линии связи температурного датчика.

Любой бытовой кондиционер промышленного производства сопровождает электрическая схема подключения, где достаточно понятно указывается, как выполнить разводку и соединение с электрическими терминалами обоих блоков.

Меры предосторожности

Перед тем как заняться демонтажем устройства, надо разобраться с особенностями его устройства. Это поможет избежать возникновения неприятных последствий при проведении работы. В составе прибора есть два основных блока — внутренний и наружный. Они совмещены между собой магистралями, которые нужны для передвижения хладагента.

Чаще всего именно в этой части встречаются проблемы, которые возникают, когда человек пытается самостоятельно снять прибор:

  • неправильное отключение магистральной трубы, что приводит к частичной потере фреона;
  • попадание воздуха внутрь трубок, из-за чего кондиционер может поломаться;
  • проникновение посторонних предметов в магистральные трубы, что приводит к ухудшению циркуляции фреона.

Как разобрать

Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и понять, как именно разбирается ваш кондиционер.

  • Отключите устройство от электропитания;
  • Снимите защитный фильтр внутреннего блока, точно следуя инструкции. Обычно для этого нужно открутить болты под заглушками, а корпус аккуратно потянуть вниз;
  • Снимите лопасти, направляющие воздух;
  • Демонтируйте нижнюю часть блока;
  • Отсоедините электрический шнур;
  • Снимите дренажную трубку  и остальные электрические провода;
  • Демонтируйте корпус внутреннего электронного блока;
  • Снимите устройство слива и выводной шланг.

Запоминайте порядок действий при демонтаже, поскольку после чистки вам нужно будет все это повторить, но в обратном порядке.

Чистка климатического оборудования не занимает много времени.

Снимать или нет роторный вентилятор?

Переходим к роторному вентилятору или как его называют, беличьей турбине.

Ошибка №18 Без демонтажа и мойки этого элемента чистка кондиционера вообще не считается чисткой.

Так, поверхностное протирание. Именно он является главным разносчиком пыли, плесени и бактерий.

В самых запущенных ситуациях, когда заканчивается место внутри, плесень постепенно начинает вылезать наружу!

Даже чистый на первый взгляд вентилятор имеет на поверхности лопастей множество черных точек. А это как раз и есть грибок.

Подобраться к нему не так просто, придется изрядно повозиться.

Для начала ослабляете фиксирующие элементы испарителя. Это может быть защитная боковая планка, ну и шурупы по сторонам.

Ошибка №19 Внимание – Неосторожные и резкие движения при манипуляциях с этим испарителем могут привести к заломам фреоновых трубок. Сам испаритель никогда не демонтируется

Крепеж ослабляют, чтобы можно было аккуратно приподнять его вверх и получить доступ до нижнего барабана

Сам испаритель никогда не демонтируется. Крепеж ослабляют, чтобы можно было аккуратно приподнять его вверх и получить доступ до нижнего барабана.

При чистке задней стенки и заднего лотка для сбора конденсата теплообменник раскручивают полностью.

Только будьте осторожны с крепежом всей конструкции, чтобы не сломать трубки.

Как снять компрессор кондиционера

Наиболее серьезной неисправностью сплит-системы может стать поломка компрессора. Она возникает при:

  • некачественно проведенном монтаже – отсутствии вакуумирования, нарушении правил прокладки фреонового трубопровода;
  • использовании сплит-системы в недопустимом температурном диапазоне;
  • заводском браке.

В таком случае тоже придется самостоятельно снимать ККБ кондиционера и разбирать его. Некоторые климатехники обходятся без полного демонтажа, но сделать это неспециалисту проблематично, так как в таком варианте доступ ко многим элементам сильно ограничивается.

Наружный модуль демонтирован, как теперь снять компрессор кондиционера? По сути, ничего сверхъестественного здесь нет:

  • С корпуса внешнего блока убирают защитную крышку;
  • Отсоединяют магистрали, идущие на нагнетание и всасывание, а также электрические провода, подходящие к вентилятору и компрессору;
  • Откручивают крепления рожковым или торцевым ключом и снимают компрессор с виброгасителей.

Стоит учесть, что прежде чем снимать компрессор кондиционера, необходимо проверить степень испорченности масла. Если оно имеет неприятный запах и меняет цвет при тестировании на окисление, то понадобится замена + промывка ККБ. При нормальных свойствах и отрицательной реакции теста на окисление масла достаточно будет простой замены.

Как часто это делать?

Чистку кондиционера, необходимо проводить регулярно. Касается это и внутреннего, и наружного блоков сплит-системы.

Периодичность чистки внутреннего блока

Специалисты компаний-производителей климатического оборудования и сервисных центров советуют производить полную чистку устройств внутреннего блока не реже 2 раз в год:

Кроме полной чистки рекомендуется регулярно в течение сезона обслуживать (чистить и промывать) фильтры грубой очистки воздуха. Оптимальная периодичность таких операций – 1 раз в 2 недели.

Поскольку именно фильтр грубой очистки задерживает до 90% находящихся в воздухе примесей, выполнение таких рекомендаций позволит существенно снизить загрязнение других деталей агрегата и уменьшить риск для здоровья человека.

Периодичность обслуживания наружного блока

Промежуток времени между профилактическим чистками наружного блока сплит-системы, в основном, определяется расположением (высотой, на которой смонтирован блок).

Это объясняется постепенным снижением концентрации пыли и других примесей в воздухе с увеличением высоты.

Так, на высоте 20 м (7-8 этаж многоэтажных домов) содержание пыли уменьшается в 2 раза по сравнению с концентрацией у поверхности земли.

Для городских условий, для которых характерен повышенный, по сравнению с природным, уровень запыленности и загазованности, рекомендуемая периодичность профилактики составляет:

Для кондиционеров, установленных в частных домах в черте города, периодичность чистки устанавливается аналогично устройствам, монтируемым на первых этажах многоквартирных домов. Для загородных коттеджей, домов в деревенской местности и домиков на садовых участках интервал между обслуживанием можно увеличить вдвое.

Интервалы приводятся для сплит-систем, работающих, в основном, в течение летнего сезона на охлаждение обслуживаемых помещений и используемых для обогрева только изредка. При регулярной работе кондиционера на обогрев в зимнее время частоту очистки нужно многократно увеличить. Специалисты рекомендуют проводить ее ежемесячно, а для некоторых моделей – не реже 1 раза в 1-2 недели.

Устанавливать интервалы очистки следует не только в зависимости от высоты монтажа наружного блока, но и от окружения. Так, при расположении блоков в непосредственной близости от проезжей части, или в окружении тополей, активно сбрасывающих пух, обслуживание нужно проводить значительно чаще.

Кроме регулярной, может возникнуть необходимость в проведении срочной очистки системы, когда наблюдаются проблемы с ее работой. Признаками такой ситуации являются:

  1. Снижение производительности при работе на охлаждение/обогрев (медленный набор температуры) и повышение потребления электроэнергии.
  2. Появление неприятного запаха плесени при включении кондиционера.
  3. Посторонние шумы, сопровождающие работу агрегатов сплит-системы.
  4. Течь конденсата.

Ошибки при демонтаже сплит-системы

Для чего может понадобиться демонтаж сплит-системы? Причины могут быть абсолютно разными, например:

  • Люди переезжают с одного места жительства на другое,
  • В квартире намечается ремонт и необходимо убрать технику из комнаты, чтобы она не мешала проведению отделочных работ.
  • Оборудование поломалось и нуждается в ремонте, либо профилактике.

Ни в коем случае не приступайте к этой сложной процедуре, не узнав предварительно, как правильно это сделать. Например, по незнанию вы можете открутить штуцера там, где они соединяют блок и медные трубки. В этом случае весь хладагент просто выйдет из системы. И тогда придется повторно заправлять кондиционер фреоном, а это дополнительные расходы.

Если допустить ошибки при деинсталляции климатической системы, то в будущем это может негативно сказаться на сроке эксплуатации кондиционера. А иногда это может привести к тому, что оборудование придет в негодность и его придется либо серьезно ремонтировать, либо полностью менять.

Любые нарушения в технологии работ по отключению системы могут привести к утечке фреона. Это вещество находится под большим давлением внутри фреоновой магистрали

Если при неосторожном обращении с устройством допустить появление микротрещин в теплообменнике, то внутрь может попасть воздух или влага. Такое упущение скажется негативно на работе компрессора кондиционера, приведя к его поломке


Кондиционера моноблоки

Деинсталляция оборудования кондиционирования, прошедшая с нарушениями, может привести к тому, что на новом месте устройство проработает очень недолго. Для того чтобы не наделать ошибок, вам понадобится инструкция к кондиционеру. Там должно быть указано, как его правильно демонтировать. Что касается практических рекомендаций, то они будут даны ниже.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий