Пошаговая инструкция самостоятельного строительства парковки из щебня

Устройство стоянки открытого типа

Живая трава не устойчива к следам от колес, но если заменить ее искусственной травой, то парковка будет ровной и красивой.

Вариант #1 – площадка из травы

Более практичный вариант — засыпать его гравием. Для этого удалите почву с поверхности и замените ее песком. Чтобы сохранить форму поверхности, по краю поверхности насыпаются бордюры. Когда бордюры затвердеют, насыпается слой гравия толщиной 15 см и поднимается над уровнем земли. Такая дренажная зона всегда будет сухой. Для облегчения движения можно положить посередине (под колеса) две полосы из бетонных плит.

Парковочную площадку с гравием легко установить, но она засоряется сухими листьями и мусором, которые трудно удалить.

Вариант #2 – площадка из щебня

На территории коттеджа предусмотрена бетонированная площадка для парковки автомобиля, если грунт на вашем участке неухоженный. Чтобы покрытие было долговечным, необходимо снять верхний слой почвы, засыпать песчаное основание и установить форму по краю парковочного места. Уложите поверх песка арматурную сетку для его укрепления и залейте бетон слоем 5 см. Затем уложите новый слой арматуры поверх влажного раствора и залейте сверху еще 5 см слоя бетона. Общая высота платформы составит около 10 см, что вполне подходит для автомобиля. Если у вас есть джип, слой бетона следует увеличить на 15 см.

При заливке бетонной автостоянки ее следует дважды армировать для обеспечения максимальной прочности.

Вариант #3 – бетонная стоянка

Перед снятием опалубки подождите три дня, чтобы бетон затвердел. Однако парковка автомобилей возможна только через месяц, когда дорожное покрытие полностью затвердеет.

Если пол в бытовке склонен к подъему, лучше заменить бетон плиткой, так как это покрытие имеет зазоры, не позволяющие участку деформироваться. Кроме того, влага быстрее испаряется с плитки. Плитки следует укладывать на песчано-цементный мат или на плотно утрамбованный гравий, придавливая основание резиновым молотком.

По плитке слегка постукивают резиновым молотком или, если его нет, молотком.

Вариант #4 – площадка из тротуарной плитки

В отличие от открытых площадок, парковочные места с навесом защищают ваш автомобиль от внезапного ливня или летней жары. И даже пролетающая мимо птица не создаст никаких проблем.

Навесы не слишком высокие, чтобы автомобиль не «задевал» падающий дождь, а сама конструкция не колыхалась на ветру, как парус. Оптимальный размер зависит от высоты автомобиля + возможная высота груза на крыше. Этот параметр обычно составляет от 2,3 до 2,5 м.

Щебенчатая отсыпка

Пути и проходы с мощением из плит, природного камня, клинкера можно отсыпать щебнем, то есть заполнить промежутки. Этот прием создает плавный переход от основного покрытия к земле или траве, клумбам. При этом каменистый материал может как находиться в пределах бордюров, так и быть с внешней стороны дорожного покрытия.

Какой щебень лучше использовать для отсыпки?

На засыпку промежутков пускают так называемый «отсев» — фракция щебня 0-5 и 0-10. Для внешней отсыпки подходит щебень из известняка. На кислых почвах он может способствовать повышению рН и созданию лучших условий для роста растений.

Как отсыпать дорожки щебнем?

Основание для отсыпки внутри бордюров готовят также, как и для дорожки из гравия. После того как уложен основной материал мощения, ему дают время для усадки. К отсыпке приступают через 7-10 дней. Промежутки между плиткой, облицовочным камнем засыпают каменистым субстратом, вместе с основным покрытием трамбуют, поливают.

Для отсыпки за пределами бордюров основание готовить не нужно, поскольку она служит для декора и не будет использоваться для ходьбы. Слой отсыпки может составлять 1 — 4 см. Под щебень укладывают геоткань, края ее на 2-3 см не доходят до крайней точки засыпки.

Интересным дизайнерским решением является отсыпка тропинки с прямолинейным каменным бордюром, за пределы которого был проложен дополнительный бордюр из пластиковых бутылок в форме зигзага. Пространство между основным и дополнительным бордюром засыпалось отсевом.

Щебенчатая отсыпка с клеевым компонентом может быть хорошим решением для укрепления откосов, близких к вертикальным вдоль проходов и тропинок, колодцев, люков. На легких песчаных почвах эта твердая смесь помогает закрепить края клумб и приствольных кругов. Выполнить такую отсыпку легко. Нужно слегка расчистить откосы или края приствольных кругов от лишней земли, приготовить смесь из клея и щебня и залить ее слоем 5-6 см на приготовленное место. Срок службы такой отсыпки более 5 лет.

Особенности площадок с разным покрытием

Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм)

Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков

Природный камень и бетонные плиты

Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию.

Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания».

У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.

Бетон

Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).

Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.

В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена.

Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.

Зеленая газонная парковка

При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.

Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.

Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой.

Главное — безопасность


Главная техническая новинка — общеобменная вентиляция с системой струйных вентиляторов В паркинге на НКЦ «Казань» применены самые современные технологии для обеспечения безопасности людей. Одна из главных технических новинок — общеобменная вентиляция с системой струйных вентиляторов. Помещение подземной парковки не загромождено объемными воздуховодами. Струйные вентиляторы в случае необходимости создают бездымную зону около эвакуационных выходов по всей высоте помещения. А лифты паркинга могут работать во время пожара и позволяют перевозить противопожарные подразделения.

Екатерина Гумарова НедвижимостьОбществоИнфраструктураБизнесТранспортАвто Татарстан

Пошаговая инструкция

Сделать своими руками стоянку для машины из щебня можно достаточно легко. На пучинистых грунтах лучше заранее предусмотреть дополнительную армирующую конструкцию из георешётки, ячейки которой и заполняются камнем. В остальном устройство парковочного места для автомобиля не составит труда, особенно если тщательно подойти к планировке территории, заранее выполнить подготовку и отсыпку заезда на дачный участок.

Выбор места

Для того чтобы парковочной площадкой было удобно пользоваться, нужно выбрать для неё подходящее место. Вариантов может быть два.

  1. На придомовой территории. В этом случае автомобиль будет лучше защищён от осадков, ветра. Размещение стоянки поблизости от дома целесообразно для осуществления наблюдения за машиной. Кроме того, это облегчает погрузку и выгрузку продуктов, сокращает затраты времени на посадку в транспортное средство при выезде. К дому можно пристроить крытый навес над парковкой.
  2. У въездных ворот. Наиболее простое решение В этом случае отсутствует необходимость занимать значительную часть территории под подъездные пути. Снижается расход материалов, также можно не опасаться затягивания работ.

При выборе оптимального места под парковочную площадку стоит учитывать особенности рельефа местности. Нельзя организовывать её в низине, поскольку при заезде обзор будет существенно снижаться. Если другого места нет, проще произвести отсыпку грунта, а затем уже формировать щебёночную подушку.

Разметка

Этот этап работ осуществляется до завоза материала на участок. Нужно определить границы парковочной площадки, обозначив их при помощи верёвочных растяжек и колышков. В границах ограждения осуществляется выемка грунта на глубину 30-35 см. Правильная разметка учитывает:

  • расположение подъездных путей;
  • необходимый угол разворота;
  • размещение желаемого количества транспортных средств.

Технология обустройства

Парковка без заезда в гараж довольно популярна, такой формат стоянки удобен для гостей и визитёров, подходит для дачных участков, на которых не осуществляется постоянное проживание. Пошаговая инструкция по созданию площадки под автомобиль из щебня будет такой.

  1. Подготовка места под строительство. На размеченном участке убирают зелёные насаждения, мусор.
  2. Земляные работы. В низинах понадобится отсыпать грунт до желаемого уровня. На ровной площадке всё начинается с выемки 30-35 см грунта. Будущая парковка выравнивается по уровню.
  3. Насыпка песчаной подушки. Её толщина должна составлять 12-15 см. Именно такой слой обеспечит достаточную устойчивость всей площадке в дальнейшем. Насыпанный песок увлажняется, прикатывается для уплотнения.
  4. Установка бордюра. Он размещается по всему периметру площадки. Можно положить готовые бетонные модули, использовать природный камень или деревянные ограждения.
  5. Укладка геотекстиля. Он предотвратит прорастание сорной травы.
  6. Засыпка щебня крупной фракции. Толщина слоя составит не менее 15 см.
  7. Засыпка мелкофракционного щебня. Толщина этого покрытия должна составлять до 5 см. Мелкий камень хорошо пропускает влагу, обеспечивает достаточное уплотнение покрытия. Поверхность парковки прикатывается.
  8. Укладка дренажной системы. С её помощью будет отводиться лишняя влага. Можно взять обычные пластиковые или бетонные лотки.

По завершении основного этапа работ можно дополнительно проложить подъездные пути к месту парковки.

Подробнее об устройстве парковки из щебня смотрите в следующем видео.

Варианты размещения парковки на даче

Построить ее можно рядом с частным домом или на въезде у ворот. В зависимости от размера участка автомобильная стоянка может быть в этих двух зонах, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы расположения у дома:

  • быстрая выгрузка вещей из автомобиля;
  • удобное передвижение людей в возрасте;
  • контроль за машиной, если нет ворот.

Минусы расположения у дома:

  • сигнализация может быть слишком громкой для людей с чутким сном;
  • придется пожертвовать значительной частью газона;
  • вид из окна будет на автомобиль, а не на цветущие растения.

На участках, где каждый квадратный метр на вес золота, больше всего подходит вариант создания площадки у ворот.

Плюсы расположения у ворот:

  • экономит пространство для огорода;
  • требуется меньше материалов для заезда, а значит, выгоднее;
  • эстетично гармонирует со всем участком.

Минусы расположения у ворот:

  • тяжелые пакеты, грузы и прочее придется нести дольше;
  • требуется больше места для постройки гаража.

Парковки могут быть открытыми и закрытыми. Для организации закрытых строят гараж или делают специальный навес для защиты от солнца и дождя

При открытых важно учитывать, чтобы рядом не было деревьев, которые могут загрязнять авто при смене сезона или вовсе нести опасность в случае сильного ветра

Средние размеры парковки:

  1. 3,5 x 6 метров для 1 авто;
  2. 6 x 6 метров для 1-2 авто.

Для создания парковочной зоны следует учитывать количество и габариты автомобиля, частоту приезда гостей, размеры подъезда с улицы, ширину ворот и общей входной зоны. Также, обязательно нужно создавать пространство для маневренности в любое время года, особенно зимой при наличии сугробов и наледи.

При выборе материала для парковки важно учитывать его сочетание с отделкой фасада дома. Когда мощение автостоянки выбрано органично со всеми сооружениями и дорожками – с такого участка не хочется уезжать

Чтобы спланировать площадку под автомобиль на даче и учесть все нюансы, рекомендуем нарисовать проект в программе Ландшафтный Дизайн 3D. В ней можно разработать участок с нуля или воссоздать свой.

Рисуем план в 3D-программе

Чтобы не тратить деньги на создание профессионального проекта, нарисуйте план площадки для машины на даче своими руками в программе Ландшафтный Дизайн 3D. А сэкономленные средства потратьте на стройматериалы или ремонтные работы.

Преимущества:

  • простота создания проекта для людей любого возраста, даже для пенсионеров;
  • понятный интерфейс на русском языке с обучающими видеоуроками;
  • обширный каталог объектов, материалов, отделки с настройкой размеров;
  • приятная реалистичная графика в режиме плана и 3D.

Установите программу, после запуска начертите участок, используя правое меню. В приложении есть встроенные подсказки, поэтому сложностей при черчении не возникнет.

Добавьте забор и строения, огород с садом, дорожки, зону отдыха. Каждый объект можно настраивать по размерам, облицовке, цвету, виду растительных зон. Оставьте место под парковку. Ниже на рисунке показан пример с площадью для последующего оформления стоянки на два автомобильных места.

Чтобы отрисовать парковочную зону, используйте справа кнопку «Добавить площадку», а не «Добавить дорожки», а также рисуйте в режиме плана. Таким образом вы сможете сразу применять разные варианты оформления на всю площадь покрытия.

Когда зона очерчена, перейдите справа во вкладку «Свойства». Нажмите на квадрат с материалом и переключайтесь в меню между разными видами мощения. Вы можете выбрать асфальт, щебень, газон, плитку или натуральный камень разных цветов.

После подбора мощения, которое будет гармонировать с дорожками и фасадом, нажмите «Применить». В программе можно просчитать точные размеры парковки для машины на даче своими руками и сколько останется места на участке после постройки. Для этого внизу меню нужно установить галочки для показа сетки и размеров. В сетке 1 клетка равна 1 метру.

Из вкладки «Другое» можно добавить машины, задать их точные габариты и посмотреть, как они будут смотреться на вашей даче.

В Ландшафтном Дизайне 3D есть сооружения разных типов гаражей, которые можно спланировать в проекте, а также варианты навесов.

Когда вы запланировали место размещения, размер и материал для мощения, можно приступать к более ответственной части.

Выбор подходящего места для будущей площадки

Для парковки следует выбрать наиболее удобное место, обычно это участок около дома. Машина получит дополнительное укрытие от ветра и боковых осадков, а выращенные на даче фрукты и овощи удобнее переносить в автомобиль из помещения.

Если нет видеокамеры или собаки, то стоящую возле окна жилища машину воришки вскрыть не рискнут. Минус в том, что придется занять несколько метров огорода. Если дачный участок охраняется, то лучше выделить место для площадки у входных ворот. В этом случае не потребуется создавать широкую дорогу к дому, можно обойтись тропинками.

Выбирая место для парковки, нужно помнить, что въезд не только должен быть удобным, но и иметь достаточный обзор. Уровень площадки над дорогой придется приподнять, если ее планируется сделать в низине. Потребуется дополнительный грунт для возвышения.

Габариты стоянки будут зависеть от количества автомашин, для которых предназначена эта площадка. Для одного авто небольшого размера достаточно длины 5 м при ширине не более 3 м. Для паркинга 2-х машин необходимо площадку увеличить в 2 раза. На выбранном месте определяются размеры, делается разметка.

Бетон

Площадка из бетона будет самым долголетним и надежным вариантом, но только если была соблюдена технология процесса изготовления. Перед началом заливки стоянки бетоном следует осознавать, что в результате получится капитальное строение.

Поэтому необходимо проверить и убедиться, что под ним не находятся инженерные сети (газо- и водопроводы, электрокабели, канализационные трубы и т.п.). Следует также знать, что на самостоятельный монтаж потребуется много времени, сил и денег.

Технология изготовления такой стояночной площадки следующая:

  1. Вырывается котлован глубиной в 30 см;
  2. По краям углубления из досок сколачивают короб опалубки;
  3. Засыпается слой песка 10 см., который проливается водой и утрамбовывается;
  4. Поверх песка делают слой из щебня средней фракции в 10 см., который также утрамбовывается;
  5. Над щебнем на высоте 5 см. укладывается металлическая сетка (с ячейками 10х10 см. из арматурных прутьев толщиной 6 мм.);
  6. Готовится раствор из цемента М500 и хорошо просеянного песка и щебня в пропорции 1:3:2. Необходимо сделать большое количество бетонной смеси средней вязкости так чтобы ее хватило на одну полную заливку;
  7. Затем все заливается бетоном и оставляется застывать. При заливке уровень раствора не должен превышать краев опалубки и высоты 15 см. над сеткой;
  8. После 3 дней следует разобрать деревянный короб опалубки и дать еще время (28 дней) бетону окончательно застыть;
  9. Шлифовка поверхности.

Плюсы:

  • Очень долгий срок службы;
  • Выдерживает большую нагрузку;
  • Не требует особого ухода;
  • Дешевле тротуарной плитки;
  • Аккуратный внешний вид;
  • Не прорастает трава.

Минусы:

  • Нужен специальный инструмент (бетономешалка, строительный уровень, емкость для раствора, лопата, болгарка, маячки и т.п.);
  • Необходим опыт и строгое соблюдение всего технологического процесса. В противном случае придется нанимать профессионала;
  • Большой объем работ;
  • Поверхность площадки нужно делать под небольшим углом для отвода воды.

Размерные характеристики

Габариты будущей стоянки на даче напрямую зависят от того, сколько машин планируется постоянно здесь оставлять. Плюс на это влияют и размеры самого участка, поскольку некоторые дачи действительно маленькие, и более одной машины на территории точно не разместить.

Как показывает опыт, оптимальным размером для одного автомобиля является площадка 3х5 метров. Это около 15 квадратных метров. Такой зоны хватит, чтобы спокойно парковаться, не выдерживать миллиметраж и не прижиматься к краям, лишь бы не заехать на газон или не передавить посаженную клубнику. 15 квадратов хватит, чтобы иметь доступ ко всем дверям и багажнику, а также обходить авто со всех сторон.

Не забывайте отталкиваться от размеров самого автомобиля. Если это компактная малолитражка, рекомендуемую площадь можно уменьшить. Если же у вас большой внедорожник или какой-нибудь микроавтобус, тогда место лучше расширить ещё на 50-100 сантиметров минимум в каждую сторону.

При наличии двух автомобилей выбирают такую же длину 5, но ширину увеличиваем в 2 раза. Получается площадка с размерами 5х6 метров. Если места на самом участке недостаточно, уменьшите на 50 см каждую из сторон. Но тогда доступ будет к машинам только с одной стороны, и обходить их вряд ли получится.

Дополнительные условия

Кроме самого сооружения въезда, для комфорта необходимо предусмотреть проём, с которого начинается участок. В него монтируются ворота размахом минимум 3,5 м и калитка, которую можно встроить в створку при недостаточной ширине самой территории. В случае если улица узкая, вход делают ещё больше.

Сплошным твёрдым покрытием укладывают въездной и входной участок. Оно более долговечное и удобное в уборке. Если планируется перемещение грузовой техники, то для мощения лучше выбрать мостовые элементы большого формата (клинкер, бетонная плита, искусственный камень) с обязательным бетонированием основания.

Без правильной организации способа доступа невозможна нормальная жизнь на дачном участке или в индивидуальном доме. Долговечность, надёжность и безопасность являются основными критериями их постройки.

Насыпное покрытие для дачной парковки

Щебень популярен в частных владениях – нередко им покрывают садовые дорожки. Но парковка отличается от них толщиной несущего слоя, который должен быть не менее 15 см для легкового автомобиля.

Преимущества использования щебня под стоянку для авто являются причиной выбора этого варианта многими заказчиками наших услуг:

  • никаких растрескиваний;
  • отличное пропускание воды и дренажные свойства;
  • при желании в дальнейшем замостить площадку – у вас уже готовая поверхность для этого.

Вы можете где-то прочитать, что из-за неоднородного покрытия зимой неудобно убирать снег с площадки из щебня. Но это совсем не причина отказываться от нее – как часто в это время года бываете вы на даче и настолько ли необходимо полное удаление снега для заезда на участок? К тому же, наличие боковой стены с подветренной стороны и устройство навеса над автопарковкой делает ее идеальной в любой сезон.

Организация дренажа

В том случае, когда почва на участке пористая, а вода после дождя быстро уходит в землю, дренаж не требуется, но если все в точности наоборот, нужно делать водоотведение.

По всему периметру стояночной площадки, на поверхности которой вода не имеет свойства подолгу задерживаться, делают широкую полосу из гравия (30 см.)

На тех парковочных местах, где вода собирается в большие лужи, делаются ливневки линейного или точечного типа, которые соединяют с канализационной системой. Основными деталями такого дренажа являются лотки, трапы, каналы, трапы. С их помощью легко можно организовать отвод дождевой или талой воды.

Линейный дренаж состоит из сети углубленных каналов которые сверху накрываются съемными решетками, а внутри них устанавливаются пескоуловители. Решетки удерживают крупный мусор, а с мелким песком и грязью справляются уловители.

Точечный дренаж представляет из себя сеть дождеприемников, соединенных между собой трубами. Внутри каждого такого приемника находится специальная сифон-перегородка, предотвращающая попадание грязи в дренаж и запах из канализации. Сверху дождеприемник также имеет металлическую решетку.

Идеальным условием для монтажа дренажной системы является автоплощадка, расположенная на участке с уже установленной системой водоотведения.  В таком случае, парковочный дренаж можно подключить к уже существующему.

Конечно, изначально стоянку можно приподнять и придать ее поверхности наклон, для того чтобы вся вода уходила самотеком. Однако это может привести к скоплению воды в зоне заезда и к ее растеканию по участку.

Вид стоянки

Это может быть закрытое помещение — гараж, а также открытые площадки с навесом или без него. Первый тип постройки требует больших затрат на фундамент, котлован, создание плана постройки и закупку стройматериалов.

Времени на возведение гаража также уйдет достаточно много. Кроме того, если у заказчика нет навыков в этой сфере, придется заказывать услуги строительной бригады.

Открытые парковки менее затратны. Необходимо лишь приобрести стройматериалы для выравнивания площадки и выложить это место плиткой или же застелить асфальт.

Чтобы получить более надежное место для парковки, дополнительно устанавливают навес.

Делаем простую площадку для парковки машины

В первую очередь делают площадку для стоянки автомобиля. Она может быть прямо на выезде с участка, тогда достаточно только свернуть с улицы на участок и остановить автомобиль. В этом случае площадка не будет нести большую динамическую нагрузку, а значит, делаем ее по упрощенному варианту. На это место завозится пара машин щебня, и засыпаем им площадь размерами 4х6 м или 2.5х5 м. Такой дренаж из щебня обеспечивает стоянке всегда сухое место. Да и основание под бетонирование или укладку асфальта предохранит площадку от пучинистости грунта, покрытие останется целым.

По периметру площадки желательно установить бордюр, тогда и щебень и покрытие будет аккуратно лежать, не расползаясь по территории. Бетонную плитку можно уложить полностью на всю площадку или только под колесами машины, то есть двумя полосами. Возможны и другие варианты укладки покрытия, главное, чтобы толщина слоя щебня была 10-15 см и тогда вам не придется ее ремонтировать время о времени, думать, как ее осушить и решать другие проблемы.

Если на вашем участке почва не подвержена сезонным смещениям, то можно сделать площадку из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Сначала, по периметру площадки, устанавливается опалубка. Сверху песка заливается бетонный слой около 5 см толщиной. Далее, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается сетка из арматуры, а сверху нее еще один слой бетона.

Бетонная площадка должна быть не менее 10 см толщиной, для тяжелого большого автомобиля эту цифру лучше еще увеличить до 15-20 см. Опалубку можно убирать через трое суток, но окончательную прочность бетон наберет примерно через месяц, после этого срока он может выдерживать вес машины.

На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки. Поскольку между плитками есть зазоры, то влага с поверхности здесь лучше испаряется и покрытие стоянки будет меньше коробиться. Плитка укладывается на слой песка и цемента или на утрамбованный щебень. Ее специальным резиновым молоточком плотно прибивают к основанию. Можно использовать в качестве облицовки площадки: клинкерный кирпич, натуральный камень, брусчатку.

Шаг первый: подготовительные работы

Площадку под легковой автомобиль обычно делают в виде монолитной армированной плиты толщиной 15 см. Для заливки потребуются:

  • бетон марки не ниже М 300
  • песок и щебень
  • геотекстиль
  • арматура
  • деревянная опалубка

Работа начинается с разметки территории. По углам будущей площадки расставьте колышки и натяните веревку. С выделенной под площадку территории снимите лопатой верхние 20-25 см грунта.

ВАЖНО! Парковка для легкового автомобиля должна быть не меньше 3х6 м. Установите по периметру ямы доски или фанеру

Верхний край опалубки должен подниматься над котлованом минимум на 5 см. Доски в вертикальном положении зафиксируйте железными прутьями, вбитыми в грунт с обеих сторон через каждые 50 см. Углы опалубки нужно плотно соединить и проложить полиэтиленом, чтобы раствор не вытек наружу. Ровность конструкции проверяйте уровнем

Установите по периметру ямы доски или фанеру. Верхний край опалубки должен подниматься над котлованом минимум на 5 см. Доски в вертикальном положении зафиксируйте железными прутьями, вбитыми в грунт с обеих сторон через каждые 50 см. Углы опалубки нужно плотно соединить и проложить полиэтиленом, чтобы раствор не вытек наружу. Ровность конструкции проверяйте уровнем.

Дно котлована застелите геотекстилем – он удержит песок от расползания. Полотна расстилайте с нахлестом 100 мм. Засыпьте песок, полейте водой. После увлажнения и уплотнения толщина слоя песка должна быть не меньше 10 см. На песок засыпьте гравий слоем не менее 5 см.

На этом подготовительные работы заканчиваются. Далее начинаются мероприятия, связанные непосредственно с бетонированием.

Характеристика щебня для автоплощадки

Щебень для парковки

При обустройстве парковки из щебня на даче своими руками можно снизить финансовые затраты до минимально возможного уровня. При покупке материала нужно знать точный его объем с учетом усадки при утрамбовывании слоев. Хороший сыпучий материал должен соответствовать следующим параметрам:

  1. Степень очистки. Щебень должен иметь хорошие дренажные свойства и не содержать много пыли.
  2. Истираемость. Возможно появление колеи в местах постоянного давления колесами за счет разрушения фракций, но это для щебеночного покрытия актуально.
  3. Максимальная морозоустойчивость материала. Наиболее практичным специалисты считают щебень гравийный, имеющий средние характеристики.

Щебенку производители выпускают следующих видов:

  1. Известковая. Ее нижний слой очень быстро превратится в порошок, а после дождя – в грязную массу. Парковочное место, засыпанное таким материалом, скоро зарастет сорняками.
  2. Речной гравий. Это покрытие парковки не будет крошиться и слеживаться, отлично пропускает воду. Мелкая насыпь хорошо выравнивает поверхность, проникая в пустоты. Нижний слой засыпается фракциями до 60 мм, а верхний – до 20 мм.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий