Делаем отопление частного дома соляркой своими руками: обзор котлов, расчет расхода и составление схемы установки

Настройка дизельных горелок

Зачастую настройка проводится специалистами, но при должном желании регулировочные работы можно выполнить и своими руками. Если используется одноступенчатая горелка, то работы проводятся довольно быстро и просто. Все манипуляции сводятся к тому, что регулируется подача воздуха и топлива для обеспечения нормального горения. При этом смесь должна быть обогащенной. Качество пламени определяется на глаз. Если настройка выполнена, то можно использовать газоанализатор, который позволит определить содержание СО и СО2 в дыме. Если же горелка «стоит», то прежде всего необходимо проверить контакты и работоспособность узлов в целом и каждого отдельно. А вот настройка дизельных горелок с возможностью регулировки мощности (модулируемых) выполняется довольно сложно, и для этого понадобится специальное оборудование.

Механизм работы жидко-твердотопливного котла

Существует две возможности перевода на солярку, твердотопливного котла. Производители сразу устанавливают две топочных камеры, под каждый вид топлива, либо, предлагают модели, с возможностью установки горелки для солярки в будущем.

Комбинированные котлы отопления на твердом топливе и на солярке, удобны тем, что для переключения на резервный источник тепла, не требуется никаких работ. В конструкции предусмотрено сразу две топочных камеры. Достаточно просто включить горелочное устройство или дать возможность автоматике котла, сделать это, в полностью автономном режиме.

Комбинация дизельного и твердого топлива в одном котле, с единственной топочной камерой, предусматривает возможность перехода на альтернативный источник тепла, после установки горелочного устройства. В данном оборудование, конструкция включает съемную топочную дверцу, с размерами, идентичными кожуху горелки. Для фиксации горелочного устройства, предусмотрены специальные разъемы. Самостоятельное переоборудование, занимает 15-20 минут.

Как переводится котел с тт на солярку и обратно

Комбинированные бытовые котлы отопления, работающие на жидком и твердом топливе, отличаются особенностями управления и степенью автоматизации:

Котлы на твердом и жидком топливе с полной автоматизацией – по умолчанию, основным источником тепла, является твердое топливо. На подаче или обратке системы отопления, подключается термодатчик, соединенный с контроллером котла. При падении температуры, указывающей на прогорание сырья в топке, подается сигнал на автоматику, запускающую дизельную горелку. Для более точного управления, контроллер подключается к комнатным тормодатчикам.

Битопливный двухтопочный котел дизель-твердое топливо, с ручным переключением – в данной версии требуется включить горелочное устройство, после сгорания твердого топлива.

Переоборудование, для полной автоматизации процесса горения, стоит около 5-6 тыс. руб., не предусматривается в базовой комплектации и приобретается отдельно.

Дизельная горелка для твердотопливного котла

Укомплектовать твердотопливный котел, можно горелкой любого понравившегося производителя, единственным условием, является соответствие креплений и размеров топочной камеры.

При выборе горелочного устройства, обращают внимание на следующие характеристики:

Производительность – горелочное устройство имеет мощность, начиная от 10 кВт и выше. Производительность выбирают, в зависимости от общей отапливаемой площади, из расчета, 1 кВт на каждые 10 м².

Тип регулирования мощности – существует три типа горелочных устройств, в зависимости от возможности регулировать рабочий режим. Легче всего установить одноступенчатую дизельную горелку в котел, но, недостаток выбора, это возможность устройства работать только на полной мощности.Двухступенчатая горелка, работает в двух фиксированных режимах. Модулированное горелочное устройство, автоматически подстраивается под фактическую потребность помещения в тепле, но, требует квалифицированной установки и настройки форсунок.

Тип конструкции – существуют навесные и встроенные горелки на дизельном топливе. Для переоборудования обычного твердотопливного котла, используются исключительно навесные устройства.

Форсунки для дизельного топлива, прогорают спустя 1-2 отопительных сезона. После замены, требуется регулировка горелки.

Можно ли переделать обычный тт котел на дизель

Установка на обычный твердотопливный котел, дизельной горелки, вполне возможна. Температура горения и другие теплотехнические параметры, при сжигании твердого топлива и солярки, идентичны. Сложность переделки под дизельную горелку, в основном, связана с ограничениями относительно габаритов.

Установка осуществляется следующим образом:

Из топочной камеры достаются колосники, снимается дверка.

С помощью специальных разъемов, монтируется навесная горелка. Регулируется форсунка, осуществляется запуск системы.

Самостоятельно переоборудовать твердотопливный котел жидкотопливной горелкой не сложно. Проблема заключается в правильной регулировке, обеспечивающей максимально экономичное сгорание солярки.

Точные настройки требуют применения специального компьютерного оборудования. Поэтому, модернизация твердотопливного котла для эксплуатации на жидком топливе, оправдана, только если планируется постоянная эксплуатация горелочного устройства, без частого обратного перехода на древесину и другие типы сырья.

Форсунки испарительного типа (горелки)

В форсунках испарительного типа (горелках) топливо перед сжиганием нагревается до испарения в капиллярных фитилях или на металлической поверхности.

Капиллярные горелки

В капиллярных горелках имеется регулируемый фитиль, помещенный в перфорированную металлическую оболочку. Нижний конец фитиля погружают в емкость с жидким топливом (керосином). Под действием капиллярных сил топливо поднимается к верхнему концу фитиля. Пламя от спички, поднесенной к концу фитиля, испаряет топливо и вызывает его воспламенение. Требуемый размер факела горения регулируется выдвижением фитиля. Горелки капиллярного типа наиболее широко используются в портативных нагревателях и в небольших печах для выпечки теста. Зажигание и регулирование пламени осуществляются вручную.

Капсульные горелки

В горелках капсульного типа используется фитиль из асбестового волокна, имеющий трубчатую форму. Конец фитиля погружен в канал с жидким топливом. Оболочка каждого из этих каналов выполнена в виде капсулы из термостойкого металла. Эти капсулы образуют блоки. Чтобы такая горелка начала работать, убирают заслонку, открывая доступ жидкому топливу из трубопровода в каналы горелки, и топливо насыщает фитильные трубки. Затем горелка зажигается, и постепенно внутри капсул аккумулируется теплота. Скорость испарения топлива при этом увеличивается, и пламя заполняет все пространство между капсулами, образуя сплошной фронт горения над ними. Наилучшим топливом для капсульных горелок также является керосин. Зажигание и регулирование пламени осуществляются вручную.

Горелки бачкового типа

Горелки бачкового типа являются наиболее универсальными. Они не имеют фитилей с присущими им недостатками, менее чувствительны к качеству топлива и позволяют существенно расширить диапазон тепловой мощности. Такая горелка работает как перегонный куб, в котором подводимая жидкость, в данном случае топливо, испаряется, а пар горит. Горелки бачкового типа широко используются для поджигания топлива в печах и в системах автономного отопления небольших зданий. Зажигание и регулирование пламени в таких горелках могут осуществляться как вручную, так и автоматически.

Настройка горелки + ее сервисное обслуживание

Настройкой дизельной горелки должны заниматься специалисты, которые ее устанавливали. Именно они должны настроить ее на конкретный вид горючего. Однако во время эксплуатации горелки также требуют внимания. Их составляющие испытывают сильные перепады температур, засорения топливных трактов (от плохого качества солярки), что в дальнейшем приводит к поломке, выводит из строя оборудование. Поэтому, для продолжения срока эксплуатации, а также во избежание поломок горелок на дизеле, следует время от времени делать профилактическое обслуживание.

В сервисное обслуживание входит:

  1. Оптимизация настройки режимов горения;
  2. Чистка составляющих горелки;
  3. Замена изношенных частей горелки;
  4. Чистка или замена фильтров;
  5. Анализ переработанных продуктов.

Итак, теперь разберемся, как проводится настройка дизельной горелки:

После того как установлена горелка, ее необходимо настроить. Все что касается настроек горелки, все требования и правила, Вы сможете найти в ее паспорте.

Итак, на примере дизельн.горелки Lamborghini ECO3r, расскажем Вам, как настроить ее самостоятельно. Данная настройка состоит из нескольких шагов:

1).Подготовка инструментов и оборудования (манометра, газоанализатора, теста для замеров сажи, насоса для топлива, монтажного инструмента).

2).Далее снимаем крышку горелки.

3).Затем подключаем ниппель для подключки шлангов для топлива, учитывая, чтобы фаска была снаружи

Важно! Для лучшей герметичности необходимо использовать алюминиевые прокладки

4).Подключаем шланги к насосу для топлива.

5).Теперь отсоединяем переднюю панель от корпуса с соплом.

6).Подбираем форсунку с учетом мощности котла. Основные ее характеристики: угол, интенсивность распыления, номинальный расход. При качественной работе форсунки должно образовываться «топливное облако», которое равномерно распределяется по камере сгорания.

7).Снимаем дефлектор для установления форсунки.

8).Устанавливаем форсунку.

9).Подключаем горелку к электросети.

10).Теперь устанавливаем электрод розжига таким образом, чтобы искра оказалась вплотную к выходу топлива из форсунки.

11).Выставляем требуемое давление от 9 бар до 14 бар на электромагнитном клапане, при помощи манометра и винта для настройки.

12).Наконец-то пришло время закачивать горючее в горелку, сначала производим пробный пуск.

13).При установке горелки на котел следует отрегулировать воздух таким образом, чтобы качество продуктов сгорания совпадали с такими значениями: CO до 200ppm; 02 от 3,5 ppm до 5,5ppm; СО2 от 11,5 ppm до 13,5ppm.

14).С помощью диффузора (его перемещения) осуществляется тонкая настройка горелки. Другими словами, увеличивается эффективность работы горелки при помощи регулирования силы подачи вторичного воздуха, а также настройки формы пламени.

А вот еще один видео-пример настройки горелки Lamborghini, только не ECO3R, а ECO5R:

Для того чтобы дизельная горелка нормально смогла функционировать, а также для вовремя найденных изъянов следует не забывать о ее профилактике. При постоянном использовании котла, профилактика производится 1 раз в полгода, в случае сезонной эксплуатации ее необходимо делать 1 раз в год.

интернет магазин «Технодом» https://teh-dom.ru +7 (495) 668-07-30

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Устройство и принцип работы дизельного котла

Конструкция агрегатов, использующих в качестве энергоносителя жидкие виды топлива, предусматривает наличие следующих основных элементов:

  • Корпуса со встроенной камерой сгорания;
  • Горелки, в которой происходит формирование горючей смеси;
  • Одного или двух теплообменников;
  • Топливного насоса;
  • Системы фильтрации;
  • Термодатчиков;
  • Электронного блока управления и настройки.

Материалом для изготовления теплообменников может служить сталь или чугун. Некоторые дизельные котлы премиум класса оснащаются теплообменниками из высоколегированных жаростойких сталей.

Принцип работы

Поступающее в горелку горючее перемешивается с воздухом, образуя таким образом топливную смесь, которая через форсунку распыляется в камере сжигания. Полнота сгорания топлива зависит от правильности регулировки самой горелки и качества форсунки. Попавшая в камеру сжигания топливная смесь воспламеняется от искры, генерируемой автоматической системой управления (АСУ), а выделяемое в процессе сгорания тепло через стенки теплообменника передается теплоносителю.

Температура теплоносителя контролируется системой термодатчиков, установленных в камере сжигания. При выходе на заданный температурный режим АСУ отключает горелку, а при охлаждении теплоносителя производится автоматическое воспламенение горючей смеси. Отработанные газы выводятся через дымоход.

Горелки дизельных котлов отопления могут быть вентиляторными и наддувными. В вентиляторных горелках избыточное давление создается с помощью специального встроенного вентилятора. Производительность таких модулей достаточно высока, однако работа установок сопровождается повышенным уровнем шума.

В наддувных горелках вместо вентилятора устанавливается турбина. Использование турбонаддува позволяет существенно повысить производительность установки и добиться полного сгорания горючей смеси. Удаление из камеры сгорания отработанных газов может производиться как естественным способом, за счет тяги образующейся в дымоходе, так и принудительно, при помощи вентилятора.

Еще одной конструктивной особенностью котла на дизельном топливе для отопления частного дома является возможность переналадки на работу с другими видами топлива, в частности, природным газом, для этого нужно всего лишь заменить дизельную горелку газовой.

Как самостоятельно сделать печь на солярке?

Для отопления одного помещения без постоянного проживания людей, к примеру, мастерской или гаража, можно изготовить самодельную дизельную печь. В народе наибольшее распространение получили два варианта:

«Чудо-печь»

Этот агрегат похож на гантелю, установленную вертикально: две емкости располагаются одна над другой и соединяются при помощи трубы, в которой просверлено несколько отверстий.

Идея состоит в следующем:

  1. В нижнюю емкость через врезанную в нее горловину заливается дизтопливо или отработанное масло (до половины объема), которое затем поджигается.
  2. Вследствие горения в резервуаре повышается температура, из-за чего жидкое топливо начинает интенсивно испаряться.
  3. Горючие пары устремляются вверх и попадают в трубу, где смешиваются с воздухом, поступающим через проделанные в ней отверстия.

Чудо печь

Далее топливно-воздушная смесь поступает в верхнюю емкость печи, где и сгорает.

Печь-капельница

Несколько более сложно устроенный агрегат, но зато и более практичный. Собирается в следующей последовательности:

  1. Берется отрезок трубы и заваривается наглухо с одной стороны, с другой же устанавливается крышка. Это будет корпус, который нужно установить вертикально крышкой вверх.
  2. Внутрь устанавливается отрезок трубы меньшего диаметра — это будет дожигатель.
  3. В дожигатель ставится чаша, в которую по шлангу из подвешенной на определенной высоте емкости самотеком поступает топливо. Для его дозирования можно применить вентиль, но есть и более простой вариант: шланг можно пережимать до нужного сечения при помощи струбцины.

Далее в печи устанавливается вентилятор, который будет нагнетать воздух в дожигатель.

Расход топлива дизельных котлов отопления

Поскольку стоимость дизельного горючего достаточно высока, расход топлива является одной из самых важных характеристик установки. Перерасход энергоносителя приводит к значительному увеличению материальных затрат на отопление дома. Повышенный расход горючего может возникнуть вследствие следующих причин:

  • Неправильная регулировка горелки. Полное сгорание топлива возможно только при оптимальном соотношении топлива и кислорода в горючей смеси, в противном случае расход дизельного топлива существенно возрастает.
  • Загустевание горючего. При значительном понижении температуры и недостаточной теплоизоляции подающих трубопроводов вязкость солярки увеличивается, что неизбежно приводит к увеличению расхода топлива.
  • Выход из строя сопла или инжектора. Под воздействием высоких температур сопло форсунки постепенно прогорает, что приводит к неправильному распылению горючей смеси и, как следствие, к увеличению потребления топлива.
  • Климатические условия. При сильных морозах для поддержания заданного температурного режима требуется больше солярки.

Существует ряд способов, позволяющих уменьшить расход дизельного топлива, обеспечив при этом необходимый температурный баланс в доме, к ним относятся:

  • Тщательная регулировка горелки. Использование специально разработанного программного обеспечения позволяет снизить расход топлива дизельного отопительного котла для частного дома на 10 – 15 %.
  • Использование комнатных датчиков температуры и автоматики, отслеживающей изменения внешних температур снижает потребление топлива на 15 %.
  • Теплоизоляция наружных хранилищ и подающих магистралей.
  • Правильный выбор мощностных характеристик агрегата.

При выполнении этих условий потребление дизельного горючего снижается на 25 – 30 %.

Определение среднего расхода горючего

На бытовом уровне с достаточной степенью точности можно считать, что при мощности 10 кВт дизельный котел расходует 1л горючего в час, при условии, что тепло расходуется исключительно на отопление дома. В случае использования двухконтурного котла потребление солярки возрастает в среднем на 30 %.

Учитывая то, что для обогрева 10 м2 жилой площади требуется приблизительно 1 кВт тепловой мощности для эффективной работы отопительной системы в доме площадью 100 м2 потребуется теплогенератор мощностью 13 – 15 кВт. Такая установка расходует в час 1,3 – 1,5 л солярки, следовательно, за сутки будет израсходовано от 30 до 32 л. При условии работы в номинальном режиме весь отопительный сезон, расход топлива составит от 4,5 до 5 т.

Как сделать своими руками котел на дизельном топливе

Сконструировать котел своими руками несложно. Первое, что вам нужно сделать – приобрести все необходимые материалы и сделать чертежи котла. Подготовьте сварочный аппарат, УШМ (болгарку) и бочку из металла объемом 200 литров.

Можно сделать бочку и из листового металла – для этого возьмите обрезки толстостенной трубы с диаметром от 5 сантиметров и длиной от 80 до 100 сантиметров.

Следующая задача состоит в том, чтобы внутри этой емкости сварить три опоры на 3-х уровнях, параллельно земле. Для этого возьмите 3 обрезка арматуры диаметром 14-16 миллиметров и длиной 3 сантиметра. Для чего нужны эти уровни:

  • Первый – для монтажа самой печи.
  • Высота второго уровня рассчитывается, исходя из предполагаемой высоты поддувальной дверцы в котле.
  • Третий уровень располагается от верха трубы в 20 сантиметрах.

Дно котла – это цельнометаллический круг толщиной четыре миллиметра и больше. Дальше необходимо изготовить колосники.

Стандартный колосник – это чугунная решетка, через которую воздух проникает под топливо, также колосники служат для выброса золы из камеры котла.

Для того чтобы сделать колосник своими руками, нужно будет сделать металлический круг максимальной толщины с прорезями.

Опора для обогревающих камней или для емкости с теплоносителем – крышка котла. Чтобы ее изготовить, необходим металлический круг толщиной 5 и больше миллиметров.

По центру этого круга проделывается отверстие для крепления переходного кольца трубы дымохода. Опоры для перегородок размещаются строго друг над другом.

Дальше монтируется отверстие под печные дверки. Проделывается прорезь сбоку трубы, в нижней ее части. Глубина короба под дверки будет зависеть от толщины стены.

Через стену делается топка котла. Внутри короба делается перегородка, которая разделяет зольный и топочный отсеки. Перегородка для колосников расположена внутри котла.

Таблица расходов на отопление дома

Итак, вот сводная таблица. Кроме стоимости 1кВт добавлена ориентировочная стоимость оборудования без монтажа.

Вид топливакВт/ч, рублейЗатраты на оборудование, 20кВт, рублей
Котельная на сжиженном газе2,6540 000 +200 000
Дизельная котельная4,0165 000 + 20 000
Котельная на паллетном котле1,87

180 000

Твердотопливный котел на березовых дровах1,1340 000
Котельная на электрокотле (однотарифный учет) 2017 год4,0430 000
Котельная на электрокотле с буферной емкостью (ночной тариф) 2017 год1,2630 000 + 90 000
Тепловой насос1,12450 000
Котельная на природном газе0,4340 000 + 350 000

Поясним то, что касается котельной на сжиженном топливе: стоимость 1 кВт, который мы посчитали, плюс стоимость газового котла и плюс средняя стоимость газгольдера без монтажа, естественно.

Дизельная котельная: стоимость 1кВт – 4,01, стоимость дизельного котла с горелкой 65 000 рублей, и стоимость топливной емкости, равная 20 000 рублей.

Котельная на паллетном котле: средняя стоимость котла на паллетах равна 180 000 рублей.

Средняя стоимость твердотопливного котла составляет 40 000 рублей.

Стоимость электрического котла составляет 30 000 рублей.

В примере с электрическим котлом укажем стоимость котла, равную 30 000 рублей и плюс стоимость буферной емкости, равную 90 000 рублей.

Стоимость теплового насоса с оборудование обойдется примерно в 450 000 рублей.

Возможно, в Вашем регионе это будет всё значительно дешевле.

Расчет потребления солярки котлом отопления

Для вычисления расхода солярки на отопление дома необходимо знать номинальную мощность горелки. В среднем, для вырабатывания 10 кВт энергии потребуется в среднем 1 кг топлива, т.е. при работе в максимальном режиме 24 кВт котла в час будет расходоваться примерно 2,4 кг солярки.

Поэтому нужно очень тщательно подбирать температурный режим нагрева теплоносителя и как следствие – степень нагрева автономного котла отопления на солярке. Если оборудование будет функционировать круглосуточно на максимальной мощности, то потребуется как минимум 29 кг солярки. Учитывая возросшую стоимость топлива это непозволительная роскошь. Для уменьшения этих затрат можно предпринять такие меры:

  • Приобретение модульной горелки. Она способна точно регулировать уровень подачи топлива для оптимального нагрева теплоносителя;
  • Выбор низкотемпературного режима работы. Это способствует не только снижению расхода солярки, но и позволит создать эффективную систему водяного теплого пола;
  • Приобрести радиаторы с максимальной теплоотдачей. Для них котел отопления на соляре будет меньше расходовать энергии для компенсации тепловых потерь на прохождение тепла через материал изготовления радиатора. Лучше всего устанавливать биметаллические модели.

Также немаловажную роль играет периодичность доставки солярки для отопления. Рекомендуется установить емкость, объема которой хватит на весь отопительный сезон. В нашем случае при условии 12 часовой работы системы это составит 1,2*12*90=1296 л.

Специалисты советуют приобретать емкость с запасом – 1500 л. В таком случае доставку солярки для системы отопления можно будет осуществлять 1 раз в год перед отопительным сезоном.

Как сделать своими руками котел на дизельном топливе

Сконструировать котел своими руками несложно. Первое, что вам нужно сделать – приобрести все необходимые материалы и сделать чертежи котла. Подготовьте сварочный аппарат, УШМ (болгарку) и бочку из металла объемом 200 литров.

Можно сделать бочку и из листового металла – для этого возьмите обрезки толстостенной трубы с диаметром от 5 сантиметров и длиной от 80 до 100 сантиметров.

Следующая задача состоит в том, чтобы внутри этой емкости сварить три опоры на 3-х уровнях, параллельно земле. Для этого возьмите 3 обрезка арматуры диаметром 14-16 миллиметров и длиной 3 сантиметра. Для чего нужны эти уровни:

  • Первый – для монтажа самой печи.
  • Высота второго уровня рассчитывается, исходя из предполагаемой высоты поддувальной дверцы в котле.
  • Третий уровень располагается от верха трубы в 20 сантиметрах.

Дно котла – это цельнометаллический круг толщиной четыре миллиметра и больше. Дальше необходимо изготовить колосники.

Стандартный колосник – это чугунная решетка, через которую воздух проникает под топливо, также колосники служат для выброса золы из камеры котла.

Для того чтобы сделать колосник своими руками, нужно будет сделать металлический круг максимальной толщины с прорезями.

Опора для обогревающих камней или для емкости с теплоносителем – крышка котла. Чтобы ее изготовить, необходим металлический круг толщиной 5 и больше миллиметров.

По центру этого круга проделывается отверстие для крепления переходного кольца трубы дымохода. Опоры для перегородок размещаются строго друг над другом.

Дальше монтируется отверстие под печные дверки. Проделывается прорезь сбоку трубы, в нижней ее части. Глубина короба под дверки будет зависеть от толщины стены.

Через стену делается топка котла. Внутри короба делается перегородка, которая разделяет зольный и топочный отсеки. Перегородка для колосников расположена внутри котла.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий