Как найти поломку и отремонтировать гидроаккумулятор для систем водоснабжения

Неполадки с гидроаккумулятором

Проверить давление в гидроаккумуляторе можно автомобильным манометром

Самая распространенная неисправность – снижение давления внутри водопроводной сети. Причина одна – упало давление между резиновой мембраной и стальными стенками гидроаккумулятора. В заводских условиях внутрь гидробака закачивают азот под давлением 1,5 атм. Оно создает напор внутри водопроводной сети путем давления на мембрану, в которую насосом закачивается вода из скважины или колодца.

Снижается давление азота по разным причинам, но чаще за счет слабой удерживающей способности ниппеля. Решить эту проблему несложно самостоятельно. Для этого используют автомобильный манометр, который проверяют давление, установив его на ниппель. Последний расположен с противоположной стороны от входного патрубка гидробака.

  • Снимают защитную крышку ниппеля, изготовленную из пластмассы.
  • Устанавливают манометр, проверяют давление внутри емкости.
  • Если параметр занижен, через тот же ниппель обычным автомобильным насосом закачивают воздух до нужного значения.
  • Закрывают ниппель крышкой.

Даже если после этого быстро падает давление в используемом гидроаккумуляторе, причину нужно искать в другом. Чаще это подтеки в стыках водопроводной системы. Поэтому надо в первую очередь исследовать всю систему водопровода. Обычно проверяют стыки между трубами, места соединений с фитингами, с запорной арматурой, с фильтрами разного назначения, с потребителями и прочими изделиями, установленными в водопроводную систему частного дома. Если подтеки были выявлены, их надо устранить.

Есть еще две причины, по которым гидроаккумулятор не держит требуемое давление. Это все также касается снижения давления азота внутри бака.

  • Со временем на стыке соединения фланец-ниппель появляются участки неплотностей. Через них происходит утечка газа. Чтобы решить данную проблему, необходимо выкрутить ниппель, удалить старый фланец и установить вместо него новый. Запасные части и детали от гидробаков продаются во всех строительных магазинах.
  • То же самое касается стыка фланца и резиновой грушевидной мембраны. Иногда эта проблема решается простым подтягиванием крепежных болтов (их шесть в конструкции емкости).

При неправильной настройке давления мембрана быстро изнашивается

Иногда в гидроаккумуляторе мембрана просто рвется из-за износа. Чтобы заменить резиновую грушу, нужно разобрать устройство:

  • отключается насос от питания;
  • открывается один из потребителей, сливается вода из водопроводной сети;
  • откручиваются гибкие шланги, соединяющие гидроаккумулятор с водопроводом;
  • откручиваются гаечным ключом шесть болтов, соединяющих фланец с мембраной;
  • снимается фланец, вытаскивается груша;
  • емкость промывается и высушивается;
  • устанавливается новая мембрана;
  • монтируется фланец, который поджимается крепежными болтами;
  • со стороны ниппеля закачивается внутрь емкости воздух с помощью автомобильного насоса до давления 1,5 атм.;
  • подключается гидроаккумулятор гибкими шлангами к водопроводу;
  • настраивается реле давление на включение и отключение насосного агрегата с учетом паспортного давления гидробака.

Такой ремонтный процесс может занять несколько часов. В сервисном центре это сделают за полчаса. Но так как процедуры несложные, их можно провести своими руками.

Борьба с курением на балконах

Друзья, все привет. Надеюсь послушать форумчан по данному вопросу. Собственно суть — есть дом многоквартирный, много балконов, как только выходит кто-то из соседей покурить, так сразу все засасывает к нам в комнаты (лето, окна открыты). Мне хочется…

Это интересно: Что делать, чтобы избежать повышения давления в контуре холодной воды — разбираем внимательно

Этапы установки гидроаккумулятора для систем водоснабжения своими руками

Работы по установке приобретенного гидроаккумулятора производятся в несколько этапов. Первое, что необходимо сделать, это проверить давление в воздушной камере. Делается это просто, при помощи автомобильного насоса или компрессора, оборудованного манометром. Давление делается немного большим, чем показатель, при котором включается насос. Верхний уровень задается с реле и выставляется на одну атмосферу выше первичного уровня.

Далее стоит определиться со схемой монтажа.

Простая схема подключения гидробака для системы водоснабжения

Выбор схемы подключения гидробака

Наиболее удобным считается схема подключения гидроаккумулятора с пятивыводным коллектором. Монтаж производится согласно схеме, которая есть в технической документации. К штуцеру гидроаккумулятора прикручивается коллектор с пятью выходами. Остальные 4 вывода с коллектора занимают труба от насоса, водопровод на жилище, реле управления и манометр. Если не планируется установка измерительного прибора, то пятый вывод глушится.

Подключение гидроаккумулятора к системе водоснабжения

После сборки всех узлов сначала опускается в скважину или колодец насос (если система оборудована погружным насосом), или шланг (если помпа поверхностная). На насос подается питание. Вот, собственно, и все.

ФУМ-лента обязательна к применению при монтаже соединений Важно! Все соединения выполняются с подмоткой ФУМ-ленты или льна. Следует понимать, что давление в системе будет достаточно высоким

Однако слишком усердствовать тоже не стоит, всего хорошо в меру

В противном случае возникает риск разрыва гаек на штуцерах

Однако слишком усердствовать тоже не стоит, всего хорошо в меру. В противном случае возникает риск разрыва гаек на штуцерах.

Разобравшись с монтажом можно перейти к вопросу замены мембраны, которая чаще выходит из строя в моделях с вертикальным расположением. Здесь составим пошаговую инструкцию с фото примерами.

Фото примерВыполняемое действие
Сначала выкручиваем болты фланца демонтированного гидробака. Они завернуты «в тело» или притянуты гайками – в зависимости от модели.
Когда болты выкручены, фланец легко снимается. Отложим его пока в сторону — чтобы вытащить вышедшую из строя грушу нужно открутить еще одну гайку.
Разворачиваем емкость. Сзади находится ниппель подкачки. Гайку с него тоже нужно вывернуть. Здесь их может быть две, одна из которых выступает в роли контргайки. Делается это ключом на 12.
Теперь, приложив немного усилий, груша вытягивается через большое отверстие, со стороны фланца.
Новую грушу раскладываем, выгоняем из нее воздух. Это нужно, чтобы было удобнее устанавливать ее в резервуар.
Сложив вчетверо в длину, засовываем ее в емкость полностью, включая ту часть, которая при демонтаже была снаружи. Это делается, чтобы была возможность попасть ниппелем в отверстие, для него предназначенное.
Следующий этап не для людей с полным телосложением. Опытные мастера говорят, что для того, чтобы установить ниппель для гидроаккумулятора на место иногда приходится звать на помощь жену – мол, у нее рука тоньше.
Попав в отверстие нужно обязательно наживить гайку, чтобы при дальнейшей сборке он не ушел назад. В таком случае все придется начинать заново.
Расправляем посадочное место груши и затягиваем гайки на ниппеле. Дело осталось за малым…
… — установить фланец на место и затянуть болты. При затяжке не стоит усердствовать над одним винтом. Немного подтянув все, начинаем протяжку по системе противоположных единиц. Это значит при шести болтах порядок следующий – 1,4,2,5,3,6. Такой метод используют в шиномонтажных мастерских при протяжке колес.

Теперь стоит подробнее разобраться с необходимым давлением.

Какое давление должно быть в гидроаккумуляторе: проверяем систему на работоспособность

Заводские настройки гидробаков подразумевают установленное давление в 1.5 атм. Оно не зависит от объема резервуара. Иными словами, давление воздуха в гидроаккумуляторе 50 литров будет таким же, как и 150-литровой емкости. Если же заводские настройки не подходят, можно переустановить показатели под удобные для домашнего мастера значения.

Очень важно! Не стоит слишком завышать показатели давления в гидроаккумуляторах (24 литра, 50 или 100 – не важно). Это чревато выходом из строя смесителей, бытовой техники, насоса

1.5 атм., установленные с завода взяты не с потолка

Этот параметр высчитан на основании многочисленных испытаний и опытов. Таким манометром довольно просто измерить давление воздуха в емкости

1.5 атм., установленные с завода взяты не с потолка. Этот параметр высчитан на основании многочисленных испытаний и опытов. Таким манометром довольно просто измерить давление воздуха в емкости

Самостоятельное исправление поломок или вызов специалиста

Ремонт аккумулирующего бака для людей, постоянно имеющих дело с инструментами и оборудованием, кажется простым делом. Чтобы снять ниппель и установить новую деталь с полной герметичностью, требуется сноровка и знания. Раскрутить винты старого фланца и заменить мембрану проще, но без подходящего ключа это сделать не получится. Отверстие в корпусе можно ликвидировать только сваркой, для работы потребуется специалист. Потребителям достаточно проводить регулярное обслуживание гидробака, а сложный ремонт доверить представителям сервисного центра.

При значительных повреждениях и износе узлов гидроаккумулятора рекомендуется покупка нового оборудования.

Основные характеристики накопителей

Каждое оборудование имеет свои характеристики, по которым потребитель подбирает его для определенных работ

У накопительных баков два основных параметра, на которые требуется обратить внимание при выборе:

  • Показатель максимального рабочего давления указывает, сколько сможет выдержать емкость. Накопители для водоснабжения производят с расчетом на большое давление от 6 до 10 атмосфер. Расширительные баки для отопления выдерживают до 5 атмосфер. Бывают накопители, рассчитанные на большее давление, но они предназначены для производства и делаются под заказ.
  • При определении объема надо знать, что производитель указывает показатель металлического наружного корпуса, а не самой мембраны. Хотя на самом деле количество принимаемой воды емкостью намного меньше, чем указано и может ровняться половине. Это зависит от разницы давления самой воды в мембране и закаченного воздуха между ней и стенками бака.

Нелишним будет знать давление воздуха. Рабочее значение будет указано в инструкции изделия. Но его можно измерить самостоятельно.

Если оно меньше указанного, воздух нагнетают обычным автомобильным насосом. При избытке надо нажать штырек золотника для стравливания лишнего воздуха.

Замена мембраны

Довольно часто, приходится менять мембрану в гидроаккумуляторе. Однако перед тем как разобрать бак, стоит удостовериться, что причина именно в мембране. Ведь дело может быть и в неправильной настройке реле давления, либо в малом объеме воздуха в гидробаке.

Одна из частых проблем — это поломка мембраны

Основные признаки, по которым можно определить повреждения мембраны:

  • слишком частые включения насоса;
  • течет вода из ниппеля и воздушного клапана.

В этом случае, ремонт мембраны делается в такой последовательности:

  • прежде всего, необходимо приобрести новую грушу и подготовить набор ключей;
  • после этого, гидроаккумулятор отключается от системы водоснабжения;
  • с него сливается вода и спускается воздух;
  • теперь нужно открутить фланец и вынуть старую грушу;
  • далее, желательно внимательно осмотреть внутренности бака – если есть грязь или ржавчина, то нужно ее очистить;
  • после этого, новая мембрана расправляется и устанавливается на посадочное место;
  • затем, он прижимается фланцем.

Теперь, требуется накачать в гидроаккумулятор его рабочее давление, обычно это 1,5-2 атмосферы. А после делать пробный запуск. При этом, воду в новую грушу нужно подавать под малым напором – это исключит вероятность ее повреждения. Подробнее о нюансах ремонта, можно прочесть в статье «Как заменить мембрану в гидроаккумуляторе».

Источник

Расчет гидроаккумулятора

Чтобы определить, какой запас воды можно использовать из гидроаккумулятора при выключении электричества, когда насос прекратит качать воду из системы водоснабжения, можно использовать таблицу заполняемости мембранного бака. Запас воды будет зависеть от настройки реле давления. Чем выше разница давлений при включении и выключении насоса, тем больший запас воды будет в гидроаккумуляторе. Но эта разница лимитируется по изложенным выше причинам. Рассмотрим таблицу.

Здесь мы видим, что в мембранный бак объемом 200 л при настройках реле давления, когда показатель включение насоса составляет 1.5 бар, выключение насоса – 3.0 бар, давление воздуха составляет 1.3 бар, запас воды будет всего 69 л, что равно примерно трети общего объема бака.

Расчет необходимого объема гидроаккумулятора

Чтобы выполнить расчет гидроаккумулятора, используют следующую формулу:

Vt = K * A max * ((Pmax+1) * (Pmin +1)) / (Pmax- Pmin) * (Pвозд. + 1),

где

  • Amax – максимальный расход литров воды в минуту;
  • К – коэффициент, который зависит от мощности двигателя насоса;
  • Pmax – давление при выключении насоса, бар;
  • Pmin – давление при включении насоса, бар;
  • Pвозд. – давление воздуха в гидроаккумуляторе, бар.

В качестве примера подберем необходимый минимальный объем гидроаккумулятора для водопроводной системы, взяв, например, насос Водолей БЦПЭ 0,5-40 У с такими параметрами:

Pmax (бар)Pmin (бар)Pвозд (бар)A max (куб.м/час)K (коэффициент)
3.01.81.62.10.25

Используя формулу, вычисляем минимальный объем ГА, который равен 31.41 литра.

Поэтому выбираем следующий ближайший размер ГА, который равен 35 л.

Объем бака в диапазоне 25-50 литров идеально согласуется со всеми методиками расчета объема ГА для бытовых водопроводных систем, а также с эмпирическими назначениями разных производителей насосного оборудования.

При частом выключении электроэнергии целесообразно выбирать бак большего объема, но в это же время следует помнить, что вода сможет заполнить бак лишь на 1/3 общего объема. Чем мощнее установлен насос в системе, тем больший должен быть объем гидроаккумулятора. Это соответствие размеров сократит количество коротких включений насоса и продлит срок эксплуатации его электродвигателя.

Если вы купили гидроаккумулятор большого объема, нужно знать, что если водой не пользоваться регулярно, она застаивается в баке ГА и ее качество ухудшается. Поэтому, выбирая в магазине гидробак, нужно учитывать, максимальный объем используемой воды в системе водопровода дома. Ведь при небольшом расходе воды использовать бак объемом 25-50 л намного целесообразнее, чем 100-200 л., вода в котором будет пропадать зря.

Виды гидроаккумуляторных баков

Гидроаккумуляторы различаются по типу установки: они бывают горизонтальными и вертикальными. Вертикальные гидроаккумуляторы хороши тем, что под их установку проще найти подходящее место.

Как вертикальная, так и горизонтальная разновидность снабжены ниппелем. Вместе с водой внутрь устройства поступает и некоторое количество воздуха. Он постепенно накапливается внутри и “съедает” часть объема гидробака. Чтобы устройство работало исправно, необходимо этот воздух время от времени стравливать через этот самый ниппель.

По типу установки различают вертикальные и горизонтальные гидроаккумуляторы. Они имеют некоторые различия в процессе обслуживания, но на выбор во многом влияют размеры места установки

В гидроаккумуляторах, которые устанавливают вертикально, предусмотрен ниппель, который предназначен именно для этих целей. Достаточно нажать на него и подождать, пока воздух покинет устройство. С горизонтальными баками все немного сложнее. Помимо ниппеля для стравливания воздуха из емкости устанавливают запорный кран, а также отвод в канализацию.

Все это относится к моделям, способным накапливать объем жидкости более 50 литров. Если емкость модели меньше, то никаких специальных приспособлений для удаления воздуха из полости мембраны в них не имеется, независимо от типа установки.

Но воздух из них все же необходимо удалять. Для этого из гидроаккумулятора периодически сливают воду, а затем вновь заполняют емкость водой.

Перед началом процедуры следует отключить электропитание реле давления и насоса, или же всей насосной станции, если гидробак находится в составе такого устройства. После этого нужно просто открыть ближайший смеситель.

Воду сливают до тех пор, пока емкость не опустеет. Далее кран закрывают, на реле давления и насос подают электропитание, вода заполнит емкость гидроаккумулятора в автоматическом режиме.

Гидроаккумуляторы с корпусом синего цвета используют для холодной воды, а красные – для систем отопления. Не стоит использовать эти устройства в других условиях, поскольку различаются они не только цветом, но и материалом мембраны, и способностью переносить определенный уровень давления

Обычно предназначенные для автономных инженерных систем баки различаются по цвету: синие и красные. Это предельно простая классификация: если гидробак синий, значит, он предназначен для систем холодного водоснабжения, а если красный – для установки в отопительный контур.

Если же производитель не обозначил свою продукцию одним из этих цветов, то назначение устройства следует уточнить в техническом паспорте изделия. Помимо цвета эти два типа гидроаккумулятора различаются, главным образом, по характеристикам материала, использованного при изготовлении мембраны.

В обоих случаях это резина высокого качества, предназначенная для контакта с пищевыми продуктами. Но в синих емкостях стоят мембраны, рассчитанные на контакт с холодной водой, а в красных – с горячей.

Очень часто гидроаккумулятор поставляется как часть насосной станции, которая уже укомплектована реле давления, манометром, поверхностным насосом и другими элементами

Синие устройства способны переносить более высокое давление, чем емкости красного цвета. Не рекомендуется использовать для холодной воды гидроаккумуляторы, предназначенные для систем ГВС и наоборот. Неправильные условия эксплуатации приведут к скорому износу мембраны, гидробак придется ремонтировать или даже полностью заменить.

Не запускается двигатель

Самая банальная причина, почему насосная станция долго не включается, является банальное отсутствие питания на двигателе.

Неисправность возникает, если:

  1. Не поступает электроэнергия из-за неисправностей в вилке или розетке, перетёрся шнур питания, отгорели провода на клеммах мотора.
  2. Окислились контакты реле давления. После зачистки наждачной бумагой работоспособность восстанавливается.
  3. Обрыв в обмотках двигателя. Целостность проверяют тестером. Если диагноз подтвердился или есть запах горелой изоляции мотор заменяют или отдают на перемотку.
  4. Вышел из строя ротор двигателя. Его также проверяют тестером, при необходимости – ротор нужно заменить.
  5. Пусковой конденсатор не функционирует из-за потери ёмкости или внутреннего замыкания. После проверки тестером, конденсатор меняют на исправный.

Этапы установки гидроаккумулятора для систем водоснабжения своими руками

Работы по установке приобретенного гидроаккумулятора производятся в несколько этапов. Первое, что необходимо сделать, это проверить давление в воздушной камере. Делается это просто, при помощи автомобильного насоса или компрессора, оборудованного манометром. Давление делается немного большим, чем показатель, при котором включается насос. Верхний уровень задается с реле и выставляется на одну атмосферу выше первичного уровня.

Далее стоит определиться со схемой монтажа.

Выбор схемы подключения гидробака

Наиболее удобным считается схема подключения гидроаккумулятора с пятивыводным коллектором. Монтаж производится согласно схеме, которая есть в технической документации. К штуцеру гидроаккумулятора прикручивается коллектор с пятью выходами. Остальные 4 вывода с коллектора занимают труба от насоса, водопровод на жилище, реле управления и манометр. Если не планируется установка измерительного прибора, то пятый вывод глушится.

Подключение гидроаккумулятора к системе водоснабжения

После сборки всех узлов сначала опускается в скважину или колодец насос (если система оборудована погружным насосом), или шланг (если помпа поверхностная). На насос подается питание. Вот, собственно, и все.

Важно! Все соединения выполняются с подмоткой ФУМ-ленты или льна. Следует понимать, что давление в системе будет достаточно высоким. Однако слишком усердствовать тоже не стоит, всего хорошо в меру

Однако слишком усердствовать тоже не стоит, всего хорошо в меру

В противном случае возникает риск разрыва гаек на штуцерах

Однако слишком усердствовать тоже не стоит, всего хорошо в меру. В противном случае возникает риск разрыва гаек на штуцерах.

Разобравшись с монтажом можно перейти к вопросу замены мембраны, которая чаще выходит из строя в моделях с вертикальным расположением. Здесь составим пошаговую инструкцию с фото примерами.

Фото примерВыполняемое действие
Сначала выкручиваем болты фланца демонтированного гидробака. Они завернуты «в тело» или притянуты гайками – в зависимости от модели.
Когда болты выкручены, фланец легко снимается. Отложим его пока в сторону — чтобы вытащить вышедшую из строя грушу нужно открутить еще одну гайку.
Разворачиваем емкость. Сзади находится ниппель подкачки. Гайку с него тоже нужно вывернуть. Здесь их может быть две, одна из которых выступает в роли контргайки. Делается это ключом на 12.
Теперь, приложив немного усилий, груша вытягивается через большое отверстие, со стороны фланца.
Новую грушу раскладываем, выгоняем из нее воздух. Это нужно, чтобы было удобнее устанавливать ее в резервуар.
Сложив вчетверо в длину, засовываем ее в емкость полностью, включая ту часть, которая при демонтаже была снаружи. Это делается, чтобы была возможность попасть ниппелем в отверстие, для него предназначенное.
Следующий этап не для людей с полным телосложением. Опытные мастера говорят, что для того, чтобы установить ниппель для гидроаккумулятора на место иногда приходится звать на помощь жену – мол, у нее рука тоньше.
Попав в отверстие нужно обязательно наживить гайку, чтобы при дальнейшей сборке он не ушел назад. В таком случае все придется начинать заново.
Расправляем посадочное место груши и затягиваем гайки на ниппеле. Дело осталось за малым…
… — установить фланец на место и затянуть болты. При затяжке не стоит усердствовать над одним винтом. Немного подтянув все, начинаем протяжку по системе противоположных единиц. Это значит при шести болтах порядок следующий – 1,4,2,5,3,6. Такой метод используют в шиномонтажных мастерских при протяжке колес.

Теперь стоит подробнее разобраться с необходимым давлением.

Какое давление должно быть в гидроаккумуляторе: проверяем систему на работоспособность

Заводские настройки гидробаков подразумевают установленное давление в 1.5 атм. Оно не зависит от объема резервуара. Иными словами, давление воздуха в гидроаккумуляторе 50 литров будет таким же, как и 150-литровой емкости. Если же заводские настройки не подходят, можно переустановить показатели под удобные для домашнего мастера значения.

Очень важно! Не стоит слишком завышать показатели давления в гидроаккумуляторах (24 литра, 50 или 100 – не важно). Это чревато выходом из строя смесителей, бытовой техники, насоса. 1.5 атм., установленные с завода взяты не с потолка

1.5 атм., установленные с завода взяты не с потолка

Этот параметр высчитан на основании многочисленных испытаний и опытов

1.5 атм., установленные с завода взяты не с потолка. Этот параметр высчитан на основании многочисленных испытаний и опытов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий