Как пользоваться манометрическим коллектором для заправки кондиционера

Вопрос-ответ:

Зачем нужен манометрический коллектор для кондиционера?

Манометрический коллектор необходим для измерения давления в системе кондиционирования. Он позволяет контролировать работу и эффективность кондиционера, определить наличие утечек и проблем в системе.

Можно ли установить манометрический коллектор самостоятельно?

Техническое обслуживание и установку манометрического коллектора лучше доверить профессионалу. Он сможет правильно установить и подключить данное оборудование, обеспечив правильное измерение и контроль давления в системе кондиционирования.

Как часто следует проверять давление в системе кондиционера?

Рекомендуется проверять давление в системе кондиционера не реже одного раза в год. Это позволит своевременно выявить возможные проблемы и утечки, что способствует более надежной и эффективной работе кондиционера.

Как использовать манометрический коллектор для проверки давления в кондиционере?

  1. Убедитесь, что кондиционер выключен и отключен от источника питания.
  2. Слейте остаточное фреоновое вещество из кондиционера.
  3. Подсоедините манометрический коллектор к кондиционеру с помощью специальных гаечных соединений или быстросъемных соединений, в зависимости от модели коллектора и кондиционера.
  4. Откройте вентили на манометрах и дайте давление в системе стабилизироваться. Обычно это занимает несколько минут.
  5. Сравните показания давления на манометрах с рекомендуемыми значениями, указанными в технической документации кондиционера. Если показания отличаются от рекомендуемых значений, возможно, система нуждается в обслуживании или ремонте.
  6. Если давление в системе нормальное, закройте вентили на манометрах и отсоедините манометрический коллектор от кондиционера.
  7. Установите крышку на порты соединений на кондиционере, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи.

Проверка давления в кондиционере с помощью манометрического коллектора является одной из базовых процедур обслуживания системы. Если у вас нет опыта работы с кондиционерами или манометрическими коллекторами, рекомендуется обратиться к специалисту для выполнения данной процедуры.

Заправка кондиционера своими руками

Заправка кондиционера своими руками.

О том, нужно ли заправлять кондиционер или нет, мы рассматривали в прошлой статье. Сегодня поговорим о том, как можно самому произвести заправку кондиционера. Мы не будем здесь считать сколько стоит нужный инструмен и где его приобрести, все это без труда можно найти в магазинах и интернете.

Первый способ. (Можно ошибиться с количеством фреона)

— Разводной ключ (или любой подходящий)

Включаем кондиционер на холод, откручиваем заглушку сервисного порта на газовой магистрали (на той трубе, которая толще). Подключаем манометрический коллектор. На каком фреоне работает кондиционер написано на шильдике наружного блока. Если Ваш кондиционер работает на фреоне R22, давление должно быть в пределах 4,0 – 4,5 Бар в зависимости от температуры. Здесь и далее мы имеем ввиду, что заправку производим летом. Если давление меньше, стравливаем воздух из шлангов и потихоньку добавляем хладагент, пока не увидим нужное давление. Закрываем коллектор, отключаем баллон, откручиваем шланг от кондиционера.

Если Ваш кондиционер работает на фреоне R410a, все то же самое производим, пока не увидим давление 7,0 – 8,0 Бар. Фреон R410a заправляется только в жидком виде, баллон при заправке нужно перевернуть. Этот способ можно использовать если в Вашем кондиционере есть остатки фреона. Если фреона нет совсем, лучше использовать второй способ.

Второй способ. (Предпочтительный)

Подключаем манометрический коллектор к любому порту кондиционера. Кондиционер включать не надо. К манометрическому коллектору подключаем вакуумный насос и вакуумируем систему минут 10-20. После вакуумирования, смотрим на манометр минут 10, чтоб вакуум не уходил. Если вакуум уходит, это означает что либо у Вас утечка, либо влага в контуре. И то и другое нужно устранить, но это тема для другой статьи.

Итак, вакуум держится, подключаем баллон, стравливаем воздух, устанавливаем баллон на весы. Открываем кран на коллекторе и смотрим на весы. Как только весы покажут нужную массу хладагента, закрываем кран, отключаем баллон. Вуаля! Все готово.

Третий способ. (Лучше не использовать)

— Подходящий шланг от манометрического коллектора (или сможете приколхозить какой-нибудь другой)

Сразу оговорюсь, что этот способ очень опасный, т.к. можно очень легко (легче чем в предыдущих способах) ошибиться с количеством фреона и убить кондиционер.

В общем подключаем баллон к сервисному порту через шланг, и добавляем фреон открывая и закрывая кран на баллоне. Добавляем хладагент до тех пор, пока из внутреннего блока не пойдет холод, а газовая труба, входящая в наружный блок не станет холодной. Она должна стать мокрой, но не обледенеть. Такой способ заправки можно выполнять только в самых крайних случаях, т.к. высока вероятность того, что кондиционер Вы сломаете.

На последок стоит сказать, что если кондиционер не холодит, это вовсе не значит, что в нем нет фреона. Даже подключив манометрический коллектор, и увидев недостаточное давление, это еще не значит что фреона мало. Существует много других причин, самостоятельно выяснить которые Вы не сможете. Нужно оценивать производительность компрессора, состояние каппилярной трубки или ЭРВ, чистоту теплообменников, рабочий ток и напряжение питания. Перегрев и переохлаждение. А избыточное или недостаточное количество фреона, воздух и влага в контуре неизбежно приведут к выходу из строя компрессора. Может быть не сразу, но это случиться обязательно.

Так что взвесьте все ЗА и ПРОТИВ, посчитайте сколько Вы потратите на нужный инструмент и фреон, не забудьте прибавить сюда риск поломки кондиционера.

Мне кажется лучше отдать 2 – 3 тысячи рублей специалистам и не рисковать дорогостоящей техникой, ведь замена вашедшего из строя компрессора обойдется минимум в 15000 рублей.

Заправку кондиционера или другого холодильного оборудования поручите нашим инженерам, которые обладают многолетним стажем, дорогостоящим инструментом и оборудованием. Просто звоните 8 (495) 665-83-19 и радуйтесь сэкономленным деньгам.

Источник

Как использовать манометрический коллектор для заправки кондиционеров

  1. Подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся манометрический коллектор, резиновые или металлические рукава, хладагент и отвертки, чтобы открыть и закрыть вентили на кондиционере.
  2. Выключите кондиционер и убедитесь, что система обесточена. Проверьте также, чтобы давление в системе было нулевым.
  3. Подключите манометрический коллектор к системе кондиционирования воздуха с помощью рукавов. Убедитесь, что все соединения надежны и герметичны.
  4. Откройте вентиль на манометрическом коллекторе, чтобы прочитать текущее давление в системе. Запишите это значение для дальнейшей оценки и сравнения.
  5. Закройте вентиль на манометрическом коллекторе и отсоедините его от системы.
  6. Подключите баллон с хладагентом к манометрическому коллектору, используя соответствующие адаптеры. Убедитесь, что все соединения надежны и герметичны.
  7. Откройте вентиль на манометрическом коллекторе, чтобы позволить хладагенту проникнуть в систему. Убедитесь, что хладагент заправляется в соответствии с рекомендациями производителя кондиционера.
  8. После заправки закройте вентиль на манометрическом коллекторе и отсоедините его от баллона с хладагентом.
  9. Проведите нагрузочный тест, чтобы убедиться, что заправка прошла успешно и система работает должным образом.

Самостоятельная заправка автомобильного кондиционера

При ухудшении работы автокондиционера можно обратиться на станцию техобслуживания с готовностью выложить круглую сумму или попробовать для экономии заправить систему своими руками.

Вначале надо уточнить объём хладагента в автомобиле, чтобы купить нужное число баллончиков. Для этого под капотом обычно имеется табличка с указанием типа и количества фреона в контуре.

Для работы потребуются:

  • вакуумный компрессор;
  • ёмкость с фреоном;
  • переходники;
  • регуляторы давления;
  • шланги.

Пошаговая инструкция предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Найти под капотом магистраль низкого давления (небольшая широкая труба с более узкой трубкой снизу) с заправочным штуцером под защитным колпачком, тщательно очистить их от грязи.
  2. Открыть колпачок, надеть шланг на штуцер.
  3. Запустить мотор, поддерживать 1500 оборотов для прокачки газа по магистралям (потребуется посторонняя помощь или накладка на педаль газа).
  4. Включить максимальную рециркуляцию воздуха.
  5. Медленно открыть вентиль перевёрнутого вниз баллончика со фреоном, и одновременно повернуть переключатель магистрали.
  6. Постоянно контролировать показания манометра, которые не должны быть больше 275 кПа во избежание повреждения компрессора.
  7. Правильность выполнения процедуры визуально наблюдается через окошко фильтра-осушителя в виде прозрачности жидкости с отсутствием пузырьков.
  8. Завершить процесс при появлении холодного воздуха (до 10⁰ С) и глубоком охлаждении шланга рядом со штуцером.

Советы «бывалых»:

  1. Рабочий контур не проверяется на предмет утечки с помощью вакуума. Для проверки герметичности применяется опрессовка азотом.
  2. Для удаления масла надо промыть или полностью разобрать систему, включая снятие компрессора.
  3. Вакуумирование эффективно удаляет влагу из контура при проведении процедуры в течение не меньше 40 минут, а не предусмотренных для этого на СТО 15 минут.
  4. Автокондиционер функционирует с маслом PAG (полиалкилегликолевое). Не рекомендуется заливать вместо него недорогие синтетические масла POE (полиэфирные).

Удачных покупок. Берегите себя и своих близких!

Производители манометрического оборудования и их репутация на рынке

На рынке представлено множество производителей манометрического оборудования. Они отличаются по качеству и надежности своих продуктов. Как правило, наиболее популярными и завоевавшими хорошую репутацию являются производители, которые предлагают надежные и качественные манометрические коллекторы.

При выборе манометрического прибора следует обратить внимание на разные аспекты

Во-первых, важно учесть качество и точность измерений, которые обеспечивается прибором. Более надежные производители стремятся производить манометрические коллекторы с высокой точностью и долговечностью

Кроме того, стоит обратить внимание на удобство и простоту в использовании, так как от этого зависит комфорт и эффективность работы с манометрическим прибором

Более надежные производители стремятся производить манометрические коллекторы с высокой точностью и долговечностью. Кроме того, стоит обратить внимание на удобство и простоту в использовании, так как от этого зависит комфорт и эффективность работы с манометрическим прибором.

Важно помнить, что при приобретении манометрического коллектора необходимо ознакомиться с инструкцией по его использованию. Правильное пользование манометрическим прибором гарантирует его долговечность и надежность

Также необходимо соблюдать все правила безопасности при работе с манометрической станцией, так как неправильное использование может привести к несчастным случаям и повреждению оборудования.

Основные причины появления воды

Неисправность дренажной системы – основная причина появления воды из кондиционера. Но есть и другие:

  • Засорение фильтров. Вода капает из кондиционера прямо в квартиру. Интенсивность течи зависит от того, насколько жарко в комнате. Если фильтрующие элементы сильно загрязнены, оборудование может начать подсасывать воздух из дренажа. Необходима комплексная очистка фильтров.
  • Засор во внутреннем блоке (на испарителе или вентиляторе). Испаритель способствует забору тепла из воздуха, размещается во внутреннем блоке сплит-системы. Вентилятор – важный элемент кондиционеров. Имеется и во внутреннем, и во внешнем блоке. Во внутреннем блоке вентилятор обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха через теплообменник (ещё один элемент внутреннего блока). Если на испарителе или вентиляторе скапливаются загрязнения – это ухудшает теплоотдачу прибора, образуется снежный покров. Тая, покров превращается в воду, которая образуется вне дренажной системы и течет наружу из внутреннего блока. Загрязнения приводят к ухудшению производительности кондиционера (установка плохо охлаждает помещение). Ситуацию исправит комплексная чистка.
  • Поломка вентилятора внутреннего блока. Если поломка вентилятора приводит к снижению скорости вращения лопастей, образуется наледь, которая, растаяв, вытекает из внутреннего блока. Чтобы устранить неисправность потребуется либо ремонт, либо замена вентилятора.
  • Недостаток хладагента. В охлаждающей системе может произойти утечка хладагента (рабочее вещество холодильной машины) или его естественное испарение. Проблема сопровождается появлением льда на испарителе, который, растаяв, будет брызгать из внутреннего блока кондиционера. Если прибор оснащён системой диагностики, на экране появится сообщение об ошибке: «недостаток хладагента». Восстановить испарившийся хладагент поможет дозаправка системы фреоном (особыми углеводородами, используемыми в холодильных приборах в качества хладагента). В случае обнаружения утечки, охлаждающую систему необходимо предварительно герметизировать, а уже затем заправлять.
  • Засорение капиллярной системы (в не инверторном оборудовании). Капиллярная трубка — важный элемент холодильной системы. Её засорение — частая проблема в этом узле приборов кондиционирования. Засор трубки приводит к ухудшению циркуляции фреона. При этом испаритель покрывается снегом, присутствует наледь и на элементах внешнего блока. Сплит-система теряет способность эффективно охлаждать воздух (даже если работает беспрерывно). Исправит ситуацию продувка капиллярной трубки специальным оборудованием (под давлением). При сильном засорении применяют гидравлическую чистку с растворителями. В некоторых случаях трубку приходится заменять на новую.
  • Неисправность терморегулирующего вентиля (в инверторных кондиционерах). Терморегулирующий вентиль выполняет роль капиллярной трубки, но в отличии от нее имеет регулировки. Нарушение настроек или поломка вентиля приводят к изменению давления внутри прибора и к кипению хладагента. Кондиционер перестает охлаждать должным образом, покрываются снегом и наледью испаритель, тонкая трубка внешнего блока. Необходимо отремонтировать или заменить терморегулирующий вентиль.
  • Выход из строя датчика температуры (в тех моделях, в которых он предусмотрен). При выходе из строя датчика падает температура охлаждающего элемента. Если падение оказывается чрезмерным, внутренний блок кондиционера замерзает и из него начинает бежать вода. В этих случаях требуется срочная замена датчика.
  • Выход из строя управляющей платы (модуль управления). При выходе из строя блока управления течь иногда сопровождается сбоями в программах. Кондиционер перестает эффективно работать. Требуется ремонт платы или её замена.

Процесс заправки холодильного агрегата

Процесс заправки холодильного агрегата состоит из нескольких этапов. Основные из них:

1. Подготовка оборудования. Для заправки холодильного агрегата необходимо использовать манометрический коллектор – специальное устройство, позволяющее контролировать давление фреона в системе. Перед началом работы необходимо проверить герметичность коллектора и подготовить его к использованию.

2. Подключение манометрического коллектора. После проверки герметичности коллектора, его необходимо подключить к портам обслуживания холодильного агрегата

Перед подключением следует обратить внимание на соответствие цветных шлангов коллектора и портов – это позволит избежать перепутывания горячего и холодного контуров системы

3. Запуск агрегата и снятие маскировочного колпачка. После подключения манометрического коллектора необходимо включить холодильный агрегат и дождаться стабилизации давления в системе. После этого можно снять маскировочный колпачок с порта низкого давления. Это позволит осуществить дальнейшую заправку.

4. Заправка холодильного агрегата. Для заправки необходимо открыть вентиль газа на холодильном агрегате и начать постепенно подавать фреон в систему

Во время заправки важно контролировать показания манометров на коллекторе – это поможет избежать допущения ошибок и перехода давления за допустимые пределы

5. Завершение заправки и отключение коллектора. По окончании заправки необходимо закрыть вентиль газа на холодильном агрегате и отключить коллектор от портов обслуживания. После этого следует проверить герметичность системы и убедиться, что заправка проведена корректно.

Процесс заправки холодильного агрегата сплит-системы с помощью манометрического коллектора требует опыта и знания особенностей работы кондиционеров. Неправильно проведенная заправка может привести к серьезным последствиям, поэтому рекомендуется доверять эту задачу опытным мастерам или специалистам в области холодильных систем.

Периодичность заправки

На фоне изложенной выше информации напрашивается вполне логичный вопрос: как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле. Действительно, с какой периодичностью нужно выполнять эту процедуру? Однозначного ответа мы не дадим, поскольку существуют разные ситуации.

В новом автомобиле кондиционер можно заправлять раз в два года. Если машина прослужила около 6 лет и более, то заправка должна выполняться ежегодно. В таких авто риск образования протечек является более высоким. Выполнять эту процедуру лучше перед летом, пока ещё не началась сильная жара. В этом случае вы будете подготовлены к сезону.

Что делать тем людям, которые купили автомобиль с кондиционером? Как проверить заправлен ли кондиционер машине? Есть несколько секретов, которые позволят выяснить этот момент. Действовать необходимо следующим образом:

  1. Активируем кондиционер.
  2. Берёмся за открытую металлическую область обратной магистрали, она должна быть ледяной. Не прохладной, а обжигающе холодной.
  3. Берёмся за металлическую область напорной трубки (она выходит из компрессора и направляется в радиатор). От неё должно исходить тепло. Она даже может быть горячей, если на улице жарко.
  4. Берёмся за наиболее тонкую трубку, она выходит из радиатора климатической системы и направляется в салон. Она может быть комнатной, тёплой или даже горячей. Но если она настолько горячая, что за неё нельзя взяться, то это служит плохим признаком.

Подготовка к использованию

Перед тем как начать использовать манометрический коллектор для заправки кондиционеров, необходимо провести несколько шагов подготовки:

  1. Проверьте состояние оборудования: убедитесь, что манометрический коллектор и его компоненты находятся в исправном состоянии. Проверьте наличие повреждений или трещин на шлангах, манометрах и других частях коллектора. Если обнаружены повреждения, замените сразу неисправные элементы.
  2. Подготовьте рабочее пространство: выберите подходящее место для работы с манометрическим коллектором. Убедитесь, что рабочая область свободна от посторонних предметов и материалов, которые могут помешать работе или вызвать повреждение оборудования.
  3. Подготовьте кондиционер: перед заправкой кондиционера, следует убедиться, что он находится в хорошем рабочем состоянии. Проверьте уровень хладагента в кондиционере и убедитесь, что он находится в допустимых пределах. В случае необходимости, долейте хладагент до требуемого уровня.
  4. Осуществите соединение: подсоедините манометрический коллектор к кондиционеру с помощью соответствующих шлангов. Убедитесь, что все соединения плотные и надежные.
  5. Проведите предварительные настройки: перед использованием манометрического коллектора, установите необходимые значения давления и других параметров на манометрах и индикаторах. Убедитесь, что индикаторы включены и функционируют правильно.

После того как все подготовительные мероприятия проведены, манометрический коллектор для заправки кондиционеров готов к использованию. Приступайте к работе согласно инструкции по использованию и следуйте рекомендациям производителя для получения наилучших результатов.

Пошаговая инструкция: как заправить кондиционер

Для того чтобы произвести самостоятельную заправку климатической техники потребуются некоторые устройства, а именно: цифровые весы, цифровой термометр, манометрический коллектор и набор шестигранных ключей.

Можно использовать как двух, так и четырехпозиционный коллектор. Двухпозиционное устройство позволяет и вакуумировать и заправлять климатическую технику, но шланг дополнительного оборудования придется переподключать, а создавшуюся в результате этого воздушную пробку придется выпускать, открывая на коллекторе жидкостный вентиль. В четырехпозиционном коллекторе этого делать не нужно. Преимуществом такого устройства является полная герметичность системы и отсутствие контактов с воздухом.

  1. Перед началом работы следует открыть замки, расположенные в сервисных штуцерах климатической системы, с целью выпуска оставшегося в устройстве фреона.
  2. После выхода всего газа из заправляемого кондиционера, замки нужно перекрыть.

В этом разделе предлагается узнать, как заправить кондиционер фреоном методом показателя перегрева. Перегревом называется разница температур перегретого пара с температурой кипения фреона. При включенном устройстве первый показатель снимается с помощью электронного термометра, приложенного к газовой трубе устройства. Температуру кипения газа можно узнать по манометру низкого давления на коллекторе. Разница этих показателей должна лежать от 5 С° до 8 С°. Если разница более 8С° то это значит, что в сплит-системе фреона недостаточно и его нужно заправлять.

  1. Для заправки нужно взять весы и поставить на них баллон с фреоном. После чего необходимо на весах установить показатель веса «0».
  2. После выполнения этих процедур следует открыть вентиль на баллоне и на одну секунду приоткрыть жидкостный вентиль на коллекторе для того, чтобы выпустить воздух, находившийся в шлангах.
  3. Далее нужно открыть газовый вентиль на коллекторе. В процессе заправки давление в системе будет повышаться, а температура на термометре падать.
  4. Производить это нужно до тех пор, пока разница температур между манометром и термометром, приложенным к газовой трубе кондиционера, не составит 5С°- 8С°. После чего нужно перекрыть сначала газовый вентиль на коллекторе, а потом на баллоне с фреоном. Узнать какое количество газа затрачено, можно просто взглянув на весы.

Проверить работу устройства можно только подключив устройство к магистрали и включив. Основным показателем недостаточной заправки является обмерзание кранов, если этого не происходит, то кондиционер заправлен верно, с нужным количеством газа.

Комфортные условия в автомобиле невозможно создать без дополнительных систем. Производители транспортных средств включают их в состав основных частей и механизмов. Кондиционер относится к этим устройствам и обеспечивает оптимальную температуру в салоне даже при условиях летней жары. Он работает только при включенном двигателе и дает возможность без проблем управлять автотранспортом. К положительным моментам климатической системы можно отнести и то, что она предотвращает попадание неприятных запахов в салон и регулирует уровень влажности в салоне.

Кондиционер прост в использовании. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией, тогда можно избежать многих непониманий. В ней находятся технические параметры, способы чистки, частота заправки и правила применения.

Многие автовладельцы хотят знать больше и в целях экономии желают научиться заправлять кондиционер собственными силами. Фото: pro-vidnoe.ru

Как часто нужно заправлять

  • Кондиционер в новом автомобиле нуждается в обслуживании и дозаправке не позднее, чем через три года после покупки, далее периодичность составляет не реже одного раза в полтора года.
  • Если пользование транспортным средством происходит около десяти лет и более, то заправка производится раз в год. К этой категории относятся и системы, установленные самостоятельно.

Не нужно ждать, когда кондиционер перестанет охлаждать воздух. Если дотянуть до этого момента, то можно критически перегреть компрессор. Ремонт этой неполадки стоит недешево и занимает много времени.

В стандартных условиях эксплуатации количество фреона в контуре охлаждения уменьшается на 6-15% в год. Уже через три года потеря хладагента будет значительной. Намного быстрее он начинает расходоваться при плохой герметичности соединительных деталей.

Признаки недостаточного количества фреона следующие:

  • Наличие льда на штуцерных соединениях наружного блока климатической системы;
  • Менее эффективное охлаждение воздуха;
  • Недостаточное количество фреона при самостоятельном осмотре кондиционера.

Как повысить давление в сплит-системе самостоятельно

Итак, мы узнали, что уровень давления в сплит системе недостаточный; как повысить давление в сплит-системе самостоятельно? Это довольно несложный процесс. Справиться с ним сможет любой желающий. Необходимо лишь соблюдать следующие рекомендации:

Чтобы увеличить уровень давления в системе, необходимо осуществить ее заправку хладагентом. Перед началом работы необходимо уточнить, какое рабочее давление должно быть у данной сплит-системы. Обычно данная информация расположена на внешнем блоке и в технической документации. Для работы нам потребуется прибор манометр. Он даст нам полную информацию о состоянии давления в кондиционере. Подготовьте необходимый тип фреона. Чтобы выбрать оптимальный вариант хладагента, можно проконсультироваться со специалистами или посмотреть список рекомендуемых к заправке типов фреона в технической документации. Замена фреона в кондиционере может быть частичной или полной. Это зависит от показаний манометра

В случае, если вам требуется частичная замена, необходимо обратить внимание на тип используемого хладагента. Дело в том, что некоторые их виды не поддерживают частичный способ заправки. Это связано с тем, что в их состав входят сложные многокомпонентные газы

Они имеют разную плотность и свойства. При частичной процедуре заправки произойдет их разрушение. Необходимо подсоединить к внешнему блоку прибор с хладагентом. Также прикрепите манометр для контроля работы. Необходимо постоянно следить за показаниями манометра. Включите в сеть кондиционер. Начнется его заправка. Следите за изменениями уровня давления по показаниям прибора. Также необходимо следить за температурными показаниями устройства. Она показывает степень конденсации хладагента. Если вы заметили, что температура в кондиционере имеет слишком высокие показания, это означает, что следует еще заправить фреон. После достижения стандартных значений для давления устройства заправку следует прекратить. После окончания работ необходимо отключить сплит – систему от сети. Включите ее в сеть через 2-3 часа и проверьте эффективность работы. Подключите манометр и проконтролируйте уровень рабочего давления в устройстве. Если его недостаточно, повторите процедуру через сутки

Это связано с тем, что в их состав входят сложные многокомпонентные газы. Они имеют разную плотность и свойства. При частичной процедуре заправки произойдет их разрушение. Необходимо подсоединить к внешнему блоку прибор с хладагентом. Также прикрепите манометр для контроля работы. Необходимо постоянно следить за показаниями манометра. Включите в сеть кондиционер. Начнется его заправка. Следите за изменениями уровня давления по показаниям прибора. Также необходимо следить за температурными показаниями устройства. Она показывает степень конденсации хладагента. Если вы заметили, что температура в кондиционере имеет слишком высокие показания, это означает, что следует еще заправить фреон. После достижения стандартных значений для давления устройства заправку следует прекратить. После окончания работ необходимо отключить сплит – систему от сети. Включите ее в сеть через 2-3 часа и проверьте эффективность работы. Подключите манометр и проконтролируйте уровень рабочего давления в устройстве. Если его недостаточно, повторите процедуру через сутки.

Какие бывают манометрические станции

Существует два вида коллекторов:

  1. Имеющие один кран, 2 шланга и синий манометр. Другими словами – одновентильный. Для ремонта холодильников такого прибора вполне хватает. Он измеряет уровень всасывания охлаждающей жидкости. Соединение между шлангами изолируется вентилем.
  2. Имеющие 2 крана, 2 манометра и три шланга. Это двухвентильные приборы, которые способны измерять давление в двух направлениях. Красный манометр определяет давление нагнетания, синий – всасывания. Данное оборудование используется как для дозаправки фреоном магистралей кондиционеров и холодильной техники, так и для вакуумирования системы труб после утилизации хладагента. Воздух в систему во время работы подключенного прибора прекращает поступать.

Есть еще четырехвентильные и шестивентильные, но для обслуживания сплит систем достаточно одно- или двухвентильного прибора.

Подразделяются по классу точности от 0,2 до 4,0. Чем меньше коэффициент, тем более точным считается оборудование. Для обслуживания в условиях вибрации применяют виброустойчивые модели манометров.

В свою очередь для проверки корректной работы манометров используются эталонные приборы. Если есть сомнения, что манометрическая станция показывает неверные значения, его нужно проверить другим манометром.

В зависимости от назначения приборы подразделяются на несколько видов, но при работе с климатической техникой применяют пружинный принцип измерения давления в магистрали. Находящаяся внутри пружина под воздействием давления деформируется. Степень деформации служит мерой определения на манометрическом экране, который бывает жидкокристаллический или аналоговый.

Дело в том, что потенциальное давление в системе, заполненной более экологичными жидкостями, выше, чем устаревшими запрещенными фреонами. Поэтому, чтобы не вывести из строя манометр, его подбирают по типу фреона в системе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий