Как сделать бетонное крыльцо в частном доме своими руками

Подготовительные работы

Крылечки из цемента обычно делают прямоугольными. Иногда их форма бывает и полукруглой. И тот и другой варианты заливаются абсолютно одинаково. Различаются лишь методы изготовления опалубки. Облицовка конструкции также может быть разной – из камня, плитки, дерева и т.д. В любом случае выполнять процедуру возведения и отделки бетонного марша следует аккуратно и не торопясь. И тогда у вас получится очень красивое крыльцо из бетона своими руками. Например, такое, как на этих фото:

Проектирование

При проектировании лестницы нужно определиться прежде всего со следующими параметрами:

  1. Высотой будущей конструкции;
  2. Ее шириной;
  3. Высотой и шириной ступеней.

Первый показатель определить достаточно просто. Для этого нужно измерить расстояние от порога двери до поверхности грунта.

Бетонное монолитное крыльцо. Чертежи разных констукций

Важно: Если входная дверь в доме выполнена из дерева, к полученному результату нужно прибавить еще сантиметра три. Дело в том, что во время дождя древесина немного разбухает

Если верхняя площадка крыльца будет расположена слишком высоко, дверь может просто начать цепляться за нее и перестанет закрываться.

Крыльцо частного дома из бетона должно иметь ширину, большую ширины проема двери минимум на 150мм. Оптимальной считается длина ступени в полтора метра. В этом случае на крыльце смогут разойтись два человека – спускающийся вниз и поднимающийся наверх. Наиболее удобной высотой ступени считается 17см, ширина – 30см.

Обязательно предварительно начертите схему лестницы с соблюдением всех пропорций. В сети имеются и готовые чертежи подобных конструкций.

Как подготовить бетон

Бетонное крыльцо для дома, технология изготовления которого мало чем отличается от заливки фундамента, выполняется из смеси цемента, песка и щебня.

Для крыльца используется раствор на основе цемента

Для получения раствора нужно смешать цемент, песок и щебень в пропорции 1*3*5. Чтобы определить его количество следует, пользуясь составленным чертежом, вычислить объем крыльца в кубических метрах.

Густота смеси должна быть такой, чтобы она не стекала с лопаты и при этом не разваливалась на куски. Выработать подготовленный раствор следует за 1.5-2 часа.

На заметку: Сегодня при желании можно заказать и готовый бетон. Обходится он не намного дороже изготовленного самостоятельно и при этом отличается гораздо более высоким качеством.

Подготовка почвы, фундамента и раствора

Размер котлована под фундамент должен быть чуть больше площади основной конструкции

Перед возведением опалубки и обустройством ступеней из бетона, следует провести подготовительные работы по обустройству места под возведение новой бетонной пристройки.

Дальнейшая подготовка проходит в несколько этапов:

  1. Вырывается котлован глубиной 45-60 сантиметров по периметру будущего крыльца. Желательно, чтобы его размеры были на 2-3 сантиметра больше всей площадки;
  2. Засыпаем 20 сантиметров щебня и тщательно утрамбовываем;
  3. Засыпаем 10 сантиметровый слой песка. Песок должен полностью заполнить пустоты между частичками щебня. Для лучшего проникновения песка поливаем его водой;
  4. Укладываем слой гидроизоляционного материала.

В качестве бетонной смеси рекомендуется использовать бетонный раствор класса B15 (М200).

Для подготовки бетонного раствора лучше всего использовать электрическую бетономешалку

При завешивании стараемся придерживаться следующих пропорций:

  • цемент М400 – 1 часть;
  • сухой просеянный песок – 2 части;
  • щебень с фракциями 10-20 мм. – 4 части;
  • вода – 0.7-1 часть;
  • дополнительные присадки – пластификатор C-3.

Замешивание осуществляется в последовательности – щебень, песок, цемент, вода. После засыпки песка и цемента следует дождаться, в течение 2-3 минут, их полного смешивания. Только после этого добавлять нужные части воды.

Заливка каркаса

Залить крыльцо подготовленной бетонной смесью необходимо одним заходом. В противном случае неравномерное застывание слоев негативно отразится на прочности конструкции. Укладка вяжущего средства начинается с нижнего яруса лестничного марша. Сопровождение заливки утрамбовкой, предусмотренное технологией, позволяет удалить из бетона пузырьки воздуха.

Такими действиями обеспечивается максимальная плотность цементного раствора. После окончательного застывания бетонной смеси в опалубке нижней ступени можно забетонировать следующий ярус. Через неделю, требующуюся для приобретения высохшей конструкции прочности, допускается удаление ограждения. Для выполнения отделочных работ рекомендуется выждать 28-30 дней.

Преимущества и недостатки бетонного крыльца

Из минусов работы с бетоном можно назвать только длительность монтажных работ. Если предполагается несколько ступеней, то желательно для каждой из них монтировать опалубку. Кроме этого бетону требуется время на набор прочности.

Зато бетонные конструкции имеют массу преимуществ:

  • Повышенная механическая прочность, а соответственно и более долгий срок эксплуатации. В этом плане кирпич и дерево очень уступают бетону.
  • Бетон не подвержен гниению, коррозии.
  • За счет арматуры значительно повышается его прочность.
  • На бетон не оказывают воздействия ультрафиолетовые лучи. Он устойчив к агрессивному воздействию окружающей среды.
  • Из этого материала можно легко создавать конструкции самой разной формы.
  • По сравнению с кирпичным или деревянным крыльцом бетонная постройка обойдется значительно дешевле.
  • Материал устойчив к возгоранию.
  • Для отделки бетона можно использовать самые разные материалы (включая дерево).

Работать с бетоном проще. Он не требует навыков в столярных работах, сложных расчетов проекта. Подобное крыльцо может спокойно построить даже тот человек, который далек от строительных работ.

Возможные формы лестничных конструкций

Одномаршевое бетонное крыльцо

Сооружая опалубку для крыльца из бетона, необходимо заранее позаботиться о выборе формы всей конструкции. Чаще всего владельцы загородных домов предпочитают маршевые лестницы, но иногда наиболее удачным вариантом будет возведение именно винтовой модели.

Проще всего осуществить монтаж монолитного сооружения, имеющего несколько ступеней. Хотя для собственного дома хозяева все чаще хотят сделать из бетона сооружение с многочисленными ступенями. Это или винтовая лестница, или модель с косоурами, которая прекрасно смотрится.

Форма лестничной конструкции зависит высоты самого крыльца и архитектурного решения, выбранного при разработке проекта дома:

  1. Винтовая лестница из бетона имеет ряд особенностей, в соответствии с которыми, одна сторона ступеней направлена к центру осевой линии. В некоторых вариантах ступени могут даже сходиться у этой линии. Из-за особенностей геометрии сделать такие ступеньки по шаблону не получится. Поэтому для каждой из них нужные элементы опалубки вырезают отдельно в соответствии с размерами и формой. Для боковых панелей используют гнутую ламинированную фанеру толщиной не менее 21 миллиметра. Донную часть укрепляют путем создания прочного металлического основания. Особую сложность может представлять сооружение опалубки для винтовых маршей.
  2. Многомаршевые лестницы упрощают выполнение работ благодаря тому, что все ступеньки имеют одинаковый размер. Такая палуба имеет в своем оснащении вертикальные стенки, предназначенные для сооружения из бетона подступенков. Если предстоит работа по возведению многомаршевой лестницы, то понадобятся еще и промежуточные короба. Они необходимы для заливки поворотных площадок.
  3. Для строительства одномаршевой лестницы из бетона понадобится сделать необходимое количество ячеек, предназначенных для заливки каждой ступеньки.

Подготовка к строительству

На этом этапе выбирают конструкцию входа, ищут правильное дизайнерское решение, определяются с габаритами будущей пристройки. Конструкцию изображают на бумаге в виде схемы с размерами. Эскиз нужен, чтобы правильно посчитать объем бетона, расход арматуры, материалов для основания под крыльцо и опалубки.

На месте установки расчищают площадку, убирают плодородный слой на глубину 10 – 15 см. Планируют плоскость для устройства основания с помощью лопат. Наносят размеры пристройки, углы обозначают кольями, которые делают из арматуры или выстругивают из дерева. Между штырями натягивают шпагат, по размерам монолитного крыльца с учетом установки опалубки.

Необходимые инструменты и материалы


Для армирования ступенек необходимо связать несколько прутов проволокой, затем залить бетоном

Для заливки потребуется бетон марки М200 – М250, в который добавляют наполнитель из щебня средней фракции. Опалубку выполняют из дощатых щитов, отдельных досок, для скрепления применяют рейки 30 х 50 мм и гвозди. Для распорок готовят бруски 50 х 70 мм.

Требуется инструмент:

  • уровень, молоток, рулетка;
  • шпатель, кельма, гладильная доска;
  • лопата, ведра, носилки;
  • ножовка, плоскогубцы, крючок для связывания проволоки;
  • болгарка с кругом по металлу;
  • корыто для раствора или бетономешалка.

Круглые конструкции можно заливать в опалубку из пластика, металла, фанеры, которые легко гнутся. Толщина материала должна выдерживать вес железобетона до момента схватывания. Армированный каркас делают из гладких или рифленых стержней. Для вертикальных элементов ставят диаметр 12 мм, поперечные полосы берут диаметром 10 мм.

Основание


В основание крыльца засыпают песок и щебень для укрепления почвы

Перед тем как залить крыльцо, укрепляют почвенное основание. Вынимают грунт по периметру на глубину 50 см и делают подсыпку из песка и щебня с заливкой бетонным тестом. Перед устройством подушки в землю забивают арматурные стержни толщиной 12 мм, чтобы связать тело крыльца с основанием.

Толщина слоев:

  • песчаный — 10 см;
  • щебеночный — 25 см.
  • бетонная подливка — 10 см.

Возводим крыльцо из дерева

При строительстве деревянного дома многие не хотят визуально утяжелять его бетонным или кирпичным крыльцом. В этом случае можно пойти двумя путями. Например, можно создать бетонное крыльцо и потом просто обшить его деревом. Во втором случае используется только дерево. Такое крыльцо прослужить намного меньше бетонного, но и изготовить его намного проще.

При строительстве используется сухая сосновая доска. Высоту между ступеньками можно сделать 150 мм, глубина ступеней также составит 300 мм. Это оптимальное значение, так как в этом случае ступня полностью помещается на ступени.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Замеряем высоту от земли до крыльца, чтобы определиться с количеством ступеней. Допустим, у нас вышло 64 см. Значит, высоту нужно разделить на 15 см, чтобы получить точное количество ступенек. Выходит для этой высоты потребуется 4 ступеньки.
  2. Отрезаем так называемую тетиву (боковую стенку лестницы). Ее длина составила в данном случае 1,5 м.
  3. Отрезаем два отрезка доски длиной 29 см и разрезаем их пополам наискосок. Должно получиться 8 треугольников (по два на каждую ступеньку). Каждые 4 треугольника необходимо уложить на отпиленную ранее доску и зафиксировать саморезами. Также выполняются косые обпилы. Получается полноценная тетива.
  4. По первому шаблону делает точно такую же тетиву.
  5. Готовим основание. Для этого выравниваем почву и поверхность земли перед крыльцом. Если есть возможность, то лучше залить небольшую бетонную площадку и постелить на нее рубероид.
  6. Крепим тетиву к крыльцу при помощи саморезов и металлических уголков. Проверяем, что элементы установлены ровно. Для этого используем пузырьковый уровень.
  7. Нарезаем доски для ступенек. На каждую ступеньку помещается по две доски шириной 15 см. Ширину самих ступеней можно подобрать самостоятельно. Например, каждая ступень может немного выходить за пределы тетивы или соответствовать ей.
  8. Покрываем все деревянные элементы пропиткой для дерева (иначе лестница сгниет за сезон) и закрепляем ступени. Предварительно рекомендуется зашкурить доски и сгладить острые углы. При желании можно дополнить конструкцию перилами.
  9. Покрываем ступени краской (или специальным составом Сенеж), сушим и прикручиваем к основанию.

Изготовление такой лестницы занимает буквально несколько часов. Однако такой тип лестниц может не подойти, если в доме проживают маленькие дети. Так как между ступенями есть довольно большие отступы, в них может попасть нога. Чтобы сделать конструкцию более безопасной, можно добавить доски, которые закроют отверстия. Также можно зашить пространство между крыльцом и тетивой.

О каждом этапе по отдельности

Отдельный фундамент лучше закладывать на ту же глубину, что и фундамент дома. Это минимизирует неминуемое взаимное смещение крыльца и дома в вертикальной плоскости в зимнее время. Компенсировать этот эффект также призван деформационный шов. Его заполняют тонким пенополистиролом, базальтовой ватой, вспененным полиэтиленом, на худой конец — рубероидом, с закрыванием в верхней части каким-нибудь эластичным водоотталкивающим морозостойким герметиком.

Многочисленные советы по привязке различных пристроек к дому, в том числе и крылец, лично я не поддерживаю по одной простой причине: не знаю ни одного случая, когда между ними не образовалась бы трещина. При этом чем крепче и надежнее вы попытаетесь обеспечить связку – тем больший вред можете нанести обеим конструкциям. Дайте им жить собственной жизнью, и вы не заметите их постоянных сезонных взаимных смещений на 2-3 мм.

Гидроизоляция бетонного крыльца, и как можно более тщательная, обусловлена тем, что бетон отлично впитывает влагу, которая при пограничных температурных режимах многократно переходит в твердое состояние – лед, расширяясь при этом, что приводит к довольно быстрому разрушению крыльца. И если в общей массе этот процесс, хоть и проходит, но менее заметно, то в местах крепления элементов отделки крыльца (керамическая и тротуарная плитка, природный камень прочее) он протекает ускоренными темпами, что может привести к его полному разрушению уже через несколько лет.

По поводу армировки. Отдельные элементы крыльца – ступени – периодически принимают на себя значительно большую нагрузку, чем все сооружение в целом. Лучшему ее распределению и способствует армопояс. И делать его желательно пространственным и единым для всего сооружения.

Теперь расскажу о каждом из этапов самостоятельного строительства крыльца из бетона.

Как построить бетонное крыльцо для дома, технология на практике

Пред тем как сделать бетонное крыльцо, расчистите выделенный участок от камней и мусора, перенесите чертежи на местность, отметьте периметр постройки столбиками. Обычно для такого рода сооружений заливают незаглубленное (на глубину 200-300 мм) или мелкозаглубленное  (на глубину 500-700 мм) основание.

Устройство крыльца из бетона начинается с рытья котлована глубиной  до 700 мм

Устройство фундамента

Чтобы правильно залить фундамент под крыльцо, снимите мягкий плодородный грунт, и выкопайте котлован равный площади пристройки   + 100 мм по кругу, на нужную глубину. Дно котлована утрамбуйте, насыпьте слой щебня средней фракции, толщиной 100-300 мм, далее слой песчаника 200-300 мм, пролейте водой, и уплотните. Проверьте уровнем горизонтальность дна котлована, при необходимости подсыпьте песка. Песчано-щебеночная подушка служит дренажом, и одновременно защищает бетон от агрессивного воздействия почвы и грунтовых вод. Сверху подушку укройте слоем гидроизоляции, это может быть геотекстль или рубероид, если ширины материала не хватает на весь котлован, на стыках делайте нахлест в 100-150 мм.

Фото, как делать котлован и песчано-гравийную подушку

Опалубка

Опалубка для крыльца из бетона обычно изготавливается из специальной пропитанной фанеры либо необрезной доски толщиной 15 мм.  Сначала устанавливаются бока для крыльца. Для боков можно сделать шаблон из картона, затем сколотить несколько досок, перенести на деревянный щит шаблон, и выпилить ступеньки. Готовые бока устанавливаются на дно котлована параллельно друг другу, с наружной стороны они закрепляются колышками, и дополнительно подпираются, чтобы при заливке тяжелым бетоном опалубка не потеряла геометрию и не развалилась. Уровнем проверяется вертикальность боков, затем они стягиваются между собой перемычками в нескольких местах.

Перед тем как залить крыльцо своими руками, необходимо построить опалубку и правильно уложить арматуру

Когда монтаж боковых деталей опалубки завершен, к вырезам крепятся внешние ограничители ступенек, для этого лучше использовать обрезную доску, высота которой должна равняться высоте ступеньки.

Схема, как сделать опалубку для крыльца

Армирование

Армирующий каркас отвечает за прочность бетонных строений, за его устойчивость к воздействию нагрузок на сжатие и растяжение, поэтому важно не просто накидать арматуру, а сделать полноценную металлическую конструкцию. Для бетонного крыльца рекомендуется использовать ребристые пруты с сечением 8-10 мм, очищенные от ржавчины и масленых пятен

Рекомендуемый размер ячейки 100*100 – 200*200 мм.

Связывается арматура вручную, вязальной проволокой. Для самой нижней ступеньки можно сделать всего один ярус, если высота от дна котлована до верхнего горизонта ступени более 200 мм, следует сделать конструкцию из двух горизонтальных ярусов.

Армирующий каркас должен быть со всех сторон залит бетоном, не менее чем на 50 мм. Поэтому перед тем как установить арматуру на дно котлована, ставятся камушки или специальные подставки.

Армирование полукруглой конструкции

Бетонирование крыльца

Крыльцо находится под воздействием постоянных механических нагрузок и агрессивной среды, включая пучинистость, грунтовые воды с кислотными и щелочными примесями, большие перепады температуры. Чтобы противостоять таким сложным условиям требуется особый рецепт бетонной смеси, состоящей из 1 ч. цемента не ниже марки М 200: 2,5 ч. песка : 3 ч. щебня. Состав следует хорошо вымешать, можно лопатами, но лучше бетономешалкой.

Чтобы не образовывалось швов и мостков холода крыльцо заливаем бетоном одномоментно в полном объеме. Заполнив опалубку бетоном, следует выпустить воздух, чтобы внутри не образовывалось пустот, для этого на всю глубину смесь протыкается арматурой как можно чаще. Конструкцию оставляют на 7 суток, чтобы бетон встал, далее можно снимать опалубку. Далее выполняется боковая гидроизоляция фундамента, бока можно промазать гудроном, или обклеить рубероидом, после чего выполняется обратная засыпка грунта.

Монолитное бетонное крыльцо перед облицовкой

Особенности устройства крыльца из блоков

Еще более простой задачей будет сделать крыльцо из керамзитобетонных блоков.

Как сделать правильно

Использование блоков из легких бетонов для крыльца, имеет массу преимуществ:

  • Снижение трудоемкости работы;
  • Увеличение скорости монтажа;
  • Цена на керамзитобетонные блоки достаточно низкая;
  • Общий вес конструкции значительно ниже, чем у монолитного варианта.

Основные этапы по проектированию и подготовке основания под укладку блоков, такие же, как и для монолитной конструкции.

Крыльцо из керамзитобетонных блоков

По размерам лучше выбирать элементы с высотой 200 мм, и шириной 300 мм. Они оптимально подойдут для размера ступеней.

Если высота крыльца планируется более 80 см, то кладку из блоков стоит укрепить армирующей сеткой. Крепление перил или поручней в керамзитобетонных блоках выполняется при помощи специальных анкеров и дюбелей.

Пористая структура керамзитобетонных блоков подразумевает их дальнейшую отделку, чтобы защитить крыльцо от воздействия внешних факторов.

Технология монтажа по шагам

Строительство крыльца состоит из таких этапов:

  • составление чертежа со схемой;
  • подготовка места и грунта;
  • разметка;
  • сборка опалубки;
  • бетонирование.

1. Подготовка места.

Вне зависимости от выбранной схемы и технологии возведения, сначала следует тщательно подготовить место. Старое крыльцо полностью демонтируется и убирается мусор. Если оно было кирпичным, то кирпич можно оставить поблизости, так как он подойдет в качестве заполнителя. Если же на этом месте росли кустарники или деревья, то все полностью удаляется, причем с корнями. Если это невозможно, то рекомендуется обработать их химическими препаратами. Прорастающие растения могут повредить даже бетон.

Перед тем как делать крыльцо из бетона, нужно рассчитать необходимый объем бетонного раствора. Потребуются вода, песок, щебень и цемент. Замешиваются компоненты в следующих пропорциях – 1:2,2:3,7 (цемент, песок, щебень). Марка цемента – М500. Тогда прочность бетона будет составлять 300 кг/см2. Также готовят арматурные прутья, проволоку для их связки, гидроизоляционный материал, доски, фанеру (листы металла), саморезы, лопату, бетономешалку, строительный уровень, шпатель и битые кирпичи.

2. Как построить фундамент.

Для крыльца из бетонного раствора делается прочное и устойчивое основание. Для этого выкапывается яма глубиной 30-70 см. Глубина зависит от степени промерзания грунта и пучения. Фундамент нужно построить на 20-30 см ниже уровня замерзания. Чем глубже земля промерзает в зимнее время, тем глубже яма. Ширина выкапывается на несколько см шире, чем крыльцо.

На дне ямы необходима подложка, для этого засыпается песок и щебень. Сначала насыпается песок слоем около 10 см и утрамбовывается. После чего засыпается щебень толщиной 5 см. Благодаря такой подушке, фундамент бетонного крыльца будет защищен от грунтовых вод, и она сделает прочнее основание. Вся засыпка должна быть шире минимум на 10 см, чем фундамент будущей постройки.

3. Инструкция по сборке опалубки.

Опалубку делают так, чтобы она могла выдержать нагрузку от тяжести бетонного раствора. Каркас должен полностью повторять форму будущего крыльца. Для сборки опалубки используются доски, фанера, металлические листы и кирпич. Доски должны быть прочными и не пересушенными, иначе под тяжестью бетона они лопнут, ширина – 200 мм, толщина – 20 мм.

Монтируются боковые стороны, устанавливаются подпорки и доски для каждой ступени. В местах соединения не должно быть щелей, чтобы вода из бетонного раствора не вытекала. Дополнительно укрепить боковые стороны можно с помощью прутьев арматуры, воткнув их в грунт. Внутрь опалубки укладываются арматурные прутья с шагом 20 см. Снаружи каркас примерно на 10 см подсыпается грунтом и утрамбовывается. После этого приступают к бетонированию.

4. Технология заливки бетона.

Для повышения прочности конструкции используются не только арматурные прутья, но и битые камни и кирпич. К тому же они помогают уменьшить расход бетона. Укладывают их под арматуру. Для замешивания лучше всего использовать бетономешалку, так как необходимо большое количество смеси, и ее качество будет выше. Как только раствор готов, его сразу же заливают, так как он быстро схватывается.

Заливать бетон начинают с нижней ступени. Каждую ступень обрабатывают виброустановкой. Она поможет удалить воздух и равномерно распределить бетон по всей площади опалубки. После чего его трамбуют и разглаживают правилом. Ровность поверхности проверятся строительным уровнем. Как только бетон немного застыл, начинают заливать вторую ступень и так дальше поднимаются выше. Опалубку можно демонтировать примерно через неделю.

Конструктивные особенности

Полукруглые, многоугольные и фигурные конструкции выполнить сложнее

Владельцы должны знать нормативные размеры и особенности возведения, чтобы построить бетонное крыльцо своими руками. Проектируют сооружение с учетом высоты, ширины площадки и ступеней, Конструкция бывает круглой в плане, квадратной, вытянутой, с поворотом ступенек на сторону.

Учитывают рекомендации строительных справочников:

  • Площадку по ширине делают равной или больше проема двери (желательно больше на 0,3 – 0,5 м), а глубину выбирают так, чтобы полотно двери свободно открывалось.
  • Изготовление железобетонного лестничного марша планируют на длину, чтобы на ступеньке становилась нога (25 – 30 см), при этом высота подступенки была на уровне 12 – 25 см.
  • Площадку крыльца можно удлинить, если конструкция должна примыкать к уже выполненной дорожке.

Отдельно стоящая конструкция

Отдельно стоящая конструкция не нагружает дополнительно фундамент

Пристройку иногда возводят после того, как здание уже эксплуатируется. Нужно учитывать обстоятельство, что бетонное крыльцо имеет вес, поэтому оно не должно дополнительно нагружать фундамент строения, тем самым уменьшая прочность.

Отдельные пристройки делают по правилам:

  • Не стоит связывать тяжелое сооружение со старой опорой дома, т.к. крыльцо может просаживаться на разную глубину и тянуть за собой основу здания. Лучше выполнить деформационный шов между ним и фундаментом.
  • Армированием соединяют легкие пристройки. Один конец анкерного стержня забивают в опору дома, а другую сторону бетонируют в теле крыльца.

Деформационный шов представляет собой щитовую прослойку из досок толщиной 25 мм, сбитых между собой и пропитанных расплавленным битумом или обернутых в два слоя рубероида.

Монолит с фундаментом дома

Крыльцо внесено в проект и связано с домом одним фундаментом

В таком случае возвышение со ступеньками проектируют вместе с домом, и его конструкция есть на общих строительных чертежах. Указывают размеры, оси строения, привязку к зданию. В процессе строительства делают подсыпки, выполняют основание под крыльцо из бетона одновременно с возведением дома.

Температурный и деформационный шов выполняют по нормативным правилам, при этом тело фундамента и входной площадки связывают арматурным каркасом. Облицовку сооружения можно сделать вместе с цоколем из одного материала.

Для поднятия колясок, велосипедов строят наклонные площадки — пандусы.

Устройство фундамента крыльца

Практичный выбор основания под крыльцо – плавающая плита. Такой фундамент подходит для любого типа грунта. Технология устройства:

Земляные работы

Расчистить и разметить площадку под котлован с помощью колышков и шнура. К длине и ширине конструкции добавляют по 200 мм. Грунт снимают на глубину до 500 мм. Дно засыпают щебнем средней фракции для обеспечения устойчивости основания. Далее насыпают песок на высоту 200 мм. Работа выполняется поэтапно, по 100 мм со смачиванием и трамбовкой каждого слоя. Получается прочная и ровная площадка.

Гидроизоляция и утепление

Для предотвращения подъема влаги по капиллярам бетона выполняют гидроизоляцию. Засыпку покрывают геотекстилем, материал укладывается внахлест на 100-150 мм. Сверху размещают листы экструдированного пенополистирола. Плиты укладывают впритык друг к другу. Такие же листы приклеивают к фундаменту дома в месте примыкания крыльца. Это будет место развязки оснований.

Опалубка

Собираются щиты из досок толщиной 200-250 мм и устанавливаются по периметру котлована. Нормы конструкции определяет ГОСТ 34329-2017. Армирующую сетку укладывают на куски дерева или кирпича, обеспечивающие ее положение в 30-50 мм от поверхности.

Заливка бетона и уход

Приготовленный или привезенный раствор заливают в опалубку и распределяют по всей площади. Для удаления воздуха смесь протыкают прутом. Толщина плитного основания под крыльцо будет 100 мм. Бетон накрывают полиэтиленом и поливают каждый день.

Работа по строительству крыльца продолжают после твердения материала, тогда же снимается опалубка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий