Этапы окрашивания
Чтобы результат не разочаровал, а деньги не были выброшены на ветер, лучше произвести окрашивание радиатора в соответствии с определенной технологией:
1. Подготовить рабочее место: укрыть пол и закрыть стену. Для покраски подобрать инструменты. Подходят только кисточки, иногда используются губки. Валик в данном виде работ точно не подойдет. Работник обязательно должен закрыть руки перчатками.
2. Краски на кисточку стоит брать немного, чтобы она не текла по рукам и ручке красящего устройства. Таким образом, можно избежать потеков по элементам батареи и капель на полу, стене, а эмаль ляжет более ровным слоем.
3. Сначала окрашивается внутренняя часть батареи. Чтобы сделать процедуру максимально качественно, часто используется именно губка. Легкими промачивающими движениями производится покрытие поверхности.
4. Внешняя часть нагревательного элемента окрашивается во вторую очередь. Осуществляется благодаря кисточки средней толщины. Мазки выполняются в одну сторону слева на право или наоборот. В процессе направление желательно не изменять.
Лучше не наносить краску слишком толстым слоем – он должен быть тонким, более-менее равномерным. Если после высыхания будут просматриваться какие-то недочеты, то следует произвести повторную окраску на уже окрашенных элементах. Принцип работы заключается в тех же этапах, что и нанесение первого слоя лакокрасящего средства.
https://youtube.com/watch?v=CEtDm3xzuYw
Можно ли красить в отопительный сезон
Большинство красок, особенно тех, которые традиционно используются для окрашивания батарей, наносятся на холодную поверхность. Но это не значит, что окраска горячих радиаторов категорически запрещена. Все зависит от конкретного состава. Следует прочитать документацию, поспрашивать продавцов, затем, если разрешено, действовать
Примите во внимание, что значительная часть красок для радиаторов имеет резкий запах. Зимой, в 20 градусные морозы, проветривать ох как не хочется
Современные производители строительных материалов предлагают потребителю широкий выбор красителей, в состав которых уже включены грунтовка и преобразователь ржавчины.
Виды применяемых красок
Для покраски батарей наиболее часто используют один из трех видов лакокрасочных материалов. Это:
- акриловые краски для радиаторов отопления;
- масляные ЛКМ;
- алкидные составы.
Кроме этого, в домашних условиях можно встретить использование молотковых эмалей и «серебрянки» из алюминиевой пудры. В условиях заводского производства для защиты поверхности применяют полимерные и эпоксидные смеси с последующей термической и воздушной обработкой.
Акриловые водоэмульсионные составы
Краска для радиаторов отопления без запаха изготавливается на вяжущей основе клея ПВА или полиакрилатов. Поскольку поливинилацетатный клей растворяется в воде, то использовать первую группу водоэмульсионных красок для ремонта батарей не рекомендуется. Покрытие будет отличаться слабой устойчивостью к внешним воздействиям и потребует замены уже в течение первого года эксплуатации.
Акриловые эмали это краска без запаха для батарей, которая образует на поверхности тонкий, прочный и долговечный слой. Обычно составы делают белого цвета, для изменения которого можно использовать пигменты на водной основе. Высохший слой краски напоминает матовый пластик, который легко моется водой и не растрескивается под воздействием температуры.
Масляные
ЛКМ на основе олифы и натуральных масел считаются традиционными и совсем недавно использовались повсеместно. Они образуют довольно устойчивое к негативным воздействиям покрытие и доступны по стоимости большинству владельцев квартир и частных домов. Большое количество цветовых оттенков позволяет решать вопросы дизайнерского оформления.
Среди недостатков масляных красок специалисты отмечают:
- долговечность покрытия до 5 лет;
- наличие резких неприятных запахов при покраске;
- большая продолжительность полного высыхания;
- увеличенная толщина слоя, снижающая теплопроводность;
- возможно образование капельных потеков.
При выборе масляной краски необходимо обратить внимание на показатели термостойкости. Далеко не все составы этого типа рассчитаны на режим эксплуатации при повышенной температуре
Неправильный подбор краски может привести к быстрому изменению цветового оттенка, образованию трещин и отслаиванию поверхностного слоя.
Эмали на основе алкидных смол
По своим эксплуатационным качествам, алкидные ЛКМ превосходят масляные и акриловые составы, но только в том случае, если они специально разработаны для покраски батарей отопления. Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить инструкцию по применению материалов и только после этого остановить свой выбор на необходимом оттенке.
Лучшие термостойкие алкидные краски — на органической и кремнийорганической основе. Добавление кремния повышает возможную температуру эксплуатации и у некоторых составов она может превышать 400°C. Их допускается использовать для покраски таких нагретых поверхностей, как котлы отопления, дымоходы, печи трубы централизованного теплоснабжения с перегретой водой.
Большое разнообразие растворителей и модификаторов, используемых в производстве алкидных красок, обеспечило рынок большим количеством этих полимерных составов.
Молотковые
Особенность таких красок заключается в оригинальном цветовом оттенке, имитирующем термически обработанную металлическую поверхность и высокая адгезия, гарантирующая прочность покрытия. Применение этих материалов позволяет отказаться от предварительного грунтования и уменьшает расходы на покупку. По своему составу эти ЛКМ практически ничем не отличаются от описанных алкидных красок.
Аэрозольные упаковки
Продажа красок в аэрозольных баллонах может рассматриваться в качестве альтернативы традиционным способам нанесения ЛКМ на радиаторы отопления. Для их приготовления применяют легкие растворители, которые обеспечивают создание тонкого быстросохнущего ровного слоя. В процессе окрашивания не следует подносить баллончик слишком близко к поверхности, чтобы избежать потеков.
Чем можно покрасить трубопровод в квартире?
Существует несколько видов краски, подходящей для труб. При выборе следует учесть все плюсы и минусы.
Акриловые эмали
Составы на основе акриловых смол выдерживают нагревание до 100—120 °С. Они долговечны, образуют эластичное покрытие, не склонное к растрескиванию.
Акриловые краски на водной основе не имеют неприятного запаха и безопасны для здоровья людей.
Они отлично подходят для покраски радиаторов и труб отопления, но не обеспечат защиты металла при более высоких температурах, а потому не пригодны для окрашивания печей, очагов, шашлычниц, барбекю.
Алкидные эмали
Алкидные эмали сохраняют свои свойства при нагреве до 100—150 °C, из этой группы наиболее известны классические пентафталевые эмали ПФ-115, 156, 133 для покраски металла. Общее свойство алкидных эмалей — недостаточно эластичное покрытие, склонное к растрескиванию при перепаде температур, резкий химический запах при окраске, длительность сушки покрытия и неприятный запах при высокой температуре эксплуатации.
Водно-дисперсионные
Водно-дисперсионные краски безопасны, не имеют резкого запаха, быстро сохнут, но имеют более низкие теплоизоляционные качества – выдерживают до 80 °C, которых вполне хватает для покраски труб отопления. Покрытие получается устойчивым к истиранию и пожелтению. Краска легко наносится, поверхность моется любыми моющими средствами, в том числе абразивными.
Фото 1. Водно-дисперсионная краска «PIN-огнезащита», подходящая для металла, 3 кг, от производителя РосХимПром.
Выбор состава
Чтобы эффект от использования краски для труб отопления был наилучшим, во время выбора состава в магазине лучше приобретать краску с надписью “для радиаторов отопления”, или похожей пометкой. Такая красящая смесь будет устойчива к высокой температуре, и при нагревании она не будет менять свой цвет. Одним из бюджетных вариантов является эмаль ПФ-115, которая соответствует практически всем основным требованиям, приведенным выше. Очень хорошей также является термостойкая краска КО-168, имеющая кремниевую основу.
Масляную краску для труб, нагреваемых до высокой температуры, лучше не использовать, так как масляный состав обязательно потускнеет или пожелтеет спустя некоторое время. Кроме того, у масляных красителей имеется неприятный стойкий запах во время окрашивания и высыхания.
Алкидная эмаль для теплопроводных труб
Данная эмаль состоит из алкидного лака (пентафталевый, глифталевый) с добавлением масел растительного происхождения и растворителя (уайт-спирита). Обладает высокой эластичностью, достаточно долговечна. В настоящее время эти эмали популярны и используются во многих сферах малярных работ.
К плюсам алкидных эмалей относят:
Впрочем, алкидные краски имеют не только плюсы. К минусам можно отнести:
- Резкий запах, поскольку состав этих эмалей включает в себя уайт-спирит. Запах наблюдается на протяжении нескольких дней. Также возможно появление его и после первого запуска системы отопления.
- Длительное время полного просыхания (24 -36 часов), что увеличивает время на проведение покрасочных работ.
Как краска для труб отопления алкидная эмаль ПФ-223 вполне подходит, также для системы отопления можно использовать и ПФ-115.
Термостойкая акриловая эмаль
Краска для труб без запаха – это акриловая эмаль. Данная эмаль в силу того, что не имеет резкого запаха, является идеальным лакокрасочным материалом для работ, производимых внутри жилых помещений. Покрашенная поверхность приобретает абсолютную гладкость, тактильно напоминает пластик.
Поскольку не все акриловые эмали являются термостойкими, при покупке необходимо внимательно ознакомиться с информацией, касающейся температурного диапазона её использования. Минимальное значение для использования этих эмалей является 80 ºС.
Значительным преимуществом этих красок является их время просыхания – для первого слоя значение составляет от десяти минут до одного часа, и от одного до двух часов для второго. Для достижения качественного результата необходимо окрашиваемую поверхность грунтовать. При проведении работ необходимо избегать попадания на окрашиваемую поверхность влаги.
Консистенция акрила напоминает сметану средней густоты, она не растекается, что исключает возможность образования подтеков. Как указано выше, эта эмаль должна наноситься на предварительно загрунтованную поверхность в два слоя. Нарушение технологии покраски влечет значительное ухудшение её качества.
Единственным недостатком использования данного материала является невысокая стойкость к механическим нагрузкам.
Силиконовая и порошковая краски по металлу
Эти две разновидности красок являются наиболее устойчивыми к высоким температурам.
В случае, если система отопления систематически подвергается перегреву, то силиконовая краска это, именно, то, чем покрасить трубы отопления просто необходимо. Ведь данное покрытие гарантировано выдержит нагрев вплоть до 350 ºС. Эта краска состоит из силиконовой смолы при участии водных растворителей. Полуматовый блеск – характерный признак высохшего слоя данной краски.
Силиконовая краска неприхотлива при окрашивании – не требует грунтования, наносится непосредственно на металл. Стойка к внешним воздействиям. Долговечна. К минусам можно отнести высокую цену.
Порошковая краска – самая устойчивая и долговечная из лакокрасочных материалов в настоящее время. Используется в производственных условиях.
Основные разновидности красок для радиаторов
Современный рынок предлагает такие интерьерные краски:
- Быстросохнущие нитроэмали, когда-то были очень популярны, но они отличаются стойким резким запахом. Использовать их для покраски батарей было возможно на стадии ремонта, когда в помещении временно никто не живет. Сейчас есть подобные им эмали с менее неприятным запахом.
- Масляные краски на основе олифы тоже уходят в прошлое, хотя они были наиболее популярны для любых работ внутри дома. Их недостаток – потеря внешних качеств, они желтеют, трескаются и теряют блеск.
- Алкидные эмали с улучшенными свойствами – вполне приемлемые краски для радиаторов, термостойкие, но не без запаха. Отличная адгезия с металлической поверхностью, особенно на грунтовку. Образует ровную полуглянцевую поверхность. Входящий в их состав уайт-спирит испаряется не так долго, имеет специфический запах, который может возникать при резком скачке температур.
Эмали на акриловой основе (акриловые и акрилатные) наиболее применимы в ремонте коммуникаций и радиаторов отопления. При затвердении поверхность батареи напоминает гладкий пластик, что отлично смотрится после замены окон. Они не имеют специфического запаха, которым обладают остальные предложения по лакокрасочным товарам.
Обзор красок для труб отопления и радиаторов — советы по выбору
Непосредственно после монтажа или в процессе эксплуатации основные компоненты системы отопления (батареи и трубы) требуют дополнительной обработки – покраски. Учитывая специфические условия, при которых функционируют приборы (высокая температура теплоносителя) этот процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд. По этой причине используются специальные краски для радиаторов.
Они подразумевают собой суспензию из минеральных или органических цветных веществ (пигментов) и вяжущих компонентов – латекса, олифы, эмульсии ПВА. Для окрашивания радиаторов и труб отопления внутри помещений применяют особые составы, отличающиеся повышенной термостойкостью, не токсичностью, прочностью. Кроме этого, они должны предохранять металл от коррозии, легко чиститься от пыли и грязи, при этом сохраняя цвет.
Какие существуют виды
В зависимости от того, какие компоненты берутся за основу, краска термостойкая для батарей производится 3 типов:
В ее состав входят смолы, пигменты и органические компоненты, а также специализированные модификаторы, повышающие антикоррозийные свойства, термоустойчивость (до +100 ºС) и так далее. Такая краска применяется для покрытия чугунных, стальных и алюминиевых батарей. Быстро высыхает, придает поверхности глянцевый блеск, устойчива к истиранию, долговечна. Поскольку в состав акриловых эмалей входит органический растворитель, недостаток такого вида красящих веществ заключается в резком неприятном запахе, но он со временем выветривается.
Производится на основе пентафталевого лака и растворителя (уайт-спирита), с добавлением красящих пигментов и заполнителей в виде оксида кремния или мраморной крошки. Подходит для окрашивания радиаторов из любого металла. Устойчива к истиранию, хорошо моется, быстро сохнет.
Изготавливается в широкой цветовой гамме. К недостаткам можно отнести довольно высокую цену. Например, краска для систем отопления Dufa Heizkorperlack в расфасовке по 2,5 кг стоит от 1500 до 1680 рублей. Также алкидные эмали со временем тускнеют, могут покрываться мелкими трещинами, в течение первых 3–5 суток после нанесения от них исходит резкий, неприятный запах.
Краска на водной основе для радиатора в качестве связующего вещества может содержать в своем составе акрилат, латекс или поливинилацетатную дисперсию. Используется для окрашивания любых типов отопительных приборов и труб.
Плюсами такой разновидности покрытия являются: отсутствие резкого, неприятного запаха, термическая устойчивость, равномерность и прочность красящего слоя, долговечность. Пожалуй, единственным недостатком можно назвать очень высокую стоимость.
Кроме перечисленных видов красящих составов используют, но гораздо реже, суспензии на масляной основе. Они подходят для радиаторов как из чугуна и стали, так и из цветных металлов. Практически без запаха, устойчивые к воздействию высоких температур (до +90 °C), быстросохнующие, они, тем не менее, не столь долговечны, как акриловые или алкидные составы, хотя не уступают им в цене.
Водно-дисперсионные краски
Еще один популярный вариант покрытия для батарей отопления, главное достоинство которого – безусловная экологическая безопасность. Это преимущество обеспечивается составом красок: их главный природный компонент – вода, в которой, в свою очередь, растворены специальные дисперсные частицы, также не представляющие никакой опасности для организма человека. Такие материалы не имеют запаха, очень быстро сохнут и длительное время сохраняют свой эстетичный вид. В базовом варианте составы имеют белый цвет, но при помощи специальных пигментов им легко придаются любые другие оттенки.
Краски характеризуются водоотталкивающим эффектом, благодаря которому батареи можно часто мыть, не боясь деформировать покрытие.
Пожалуй, единственный минус водно-дисперсионных красок – их сравнительно невысокая стойкость к повышенным температурам, из-за которой они отличаются меньшей долговечностью, нежели другие рассматриваемые материалы.
Обработка водопроводных труб
Самый доступный способ справиться с появлением конденсата – покрыть трубы холодной воды специальными средствами. Это требуется, прежде всего, для старых систем, смонтированных из металлических составляющих, так как они наиболее подвержены коррозии. Но не лишним будет и обработка холодных трубопроводов из применяемых сейчас более устойчивых материалов.
Металлические трубы
Конструкции из металла часто защищают с помощью окрашивания. В этих целях используют масляную краску или олифу. Окрашивающий состав наносится на предварительно очищенную от ржавчины и полностью сухую поверхность.
Важно знать: если для труб с холодной водой подойдет любая марка краски, то горячий водопровод требует исключительно термостойких материалов. Еще один достаточно эффективный вариант – защитить металл твердеющим составом, например, составом для закупорки щелей в стенах или полах
Поверхность покрывают слоем пасты толщиной 5 мм, ждут полного затвердения, затем шлифуют с помощью мелкозернистой шкурки или наждачной бумаги
После этого можно покрасить трубу масляной краской в подходящий под интерьер цвет
Поверхность покрывают слоем пасты толщиной 5 мм, ждут полного затвердения, затем шлифуют с помощью мелкозернистой шкурки или наждачной бумаги. После этого можно покрасить трубу масляной краской в подходящий под интерьер цвет
Еще один достаточно эффективный вариант – защитить металл твердеющим составом, например, составом для закупорки щелей в стенах или полах. Поверхность покрывают слоем пасты толщиной 5 мм, ждут полного затвердения, затем шлифуют с помощью мелкозернистой шкурки или наждачной бумаги. После этого можно покрасить трубу масляной краской в подходящий под интерьер цвет.
Эпоксидные лаки, составы для грунтовки также можно применять для обработки труб. Для лучшего визуального восприятия поверх них тоже наносят подходящую краску либо эмаль.
Пластиковые трубы
Пластик не подвержен коррозии, что делает холодный водопровод более долговечным, даже в случае скопления влаги на поверхности. Однако накопившийся конденсат точно так же провоцирует появление грибка на стенах и луж на полу. Поэтому изоляция холодного водопровода не повредит. Универсальными являются парные накладки из пенопласта, которые надо просто надеть на трубу и закрепить, не допуская щелей. Используют также минеральную вату или стекловату.
Выбор краски
Теперь выясним, чем красить трубы отопления. От выбора правильной краски и будет напрямую зависеть конечный результат. Выбирая краску, необходимо исходить из тех требований, которые к ним предъявляются. Итак, краска для отопительных труб и батарей должна иметь:
- высокую термостойкость (не ниже 100 градусов);
- устойчивость к истиранию;
- не быть токсичной;
- устойчивость к агрессивным средам.
Виды красок для труб отопления
В продаже имеются краски, которые специально предназначены для окраски труб отопления:
- Эмали акриловые. Выпускаются на основе органических растворителей, поэтому покраска труб отопления с их помощью и процесс высыхания будет сопровождаться характерным запахом растворителя. Однако это оправдывает конечный результат – глянцевый блеск и длительный срок эксплуатации.
- Алкидные эмали. При использовании также источают неприятный запах, который может в дальнейшем ощущаться и при работе системы отопления. Но зато окрашенная такой краской поверхность будет устойчива к истиранию и высоким температурам. Следует учесть, что производители выпускают довольно широкую гамму цветов данной краски, которая может удовлетворить любой спрос. В связи с этим она довольно популярна среди потребителей.
Водно-дисперсионная краска Heizkorperlack торговых марок Дуфа и Альпина отлично подойдет для реставрации радиаторов и труб отопления
Водно-дисперсионные краски. Окраска труб отопления водно-дисперсионными красками, которые специально предназначены для этой цели, являются наиболее распространенным выбором. При работе с ними не ощущается специфический запах, к тому же они очень быстро сохнут.
Есть еще и масляная краска, но сейчас она мало применяется для таких целей.
Какой краской красить? Конечный выбор всегда остается за потребителем.
Лучшие производители красок для покраски труб отопления
Производители, как отечественные, так и зарубежные производят большое разнообразие красок, которые отличаются цветовой гаммой и качеством. Цена чаще всего зависит от марки краски и производителя. Среди стран-производителей красок, которые могут удовлетворить фактически любые вкусы, надо отметить Голландию, Германию, Швецию и др.
Так, эмаль Радиатор Пэинт (Radiator Paint) производства Голландии имеет белый цвет и после покраски позволяет получить безупречную глянцевую поверхность.
Эмаль Хайцкорперлак (Heizkorperlack) и краска Мипатерм 600 (Mipatherm 600) производства Германии славятся своим качеством, не требуют предварительной подготовки поверхности. Уже через 3-4 часа после нанесения таких красок можно включать систему отопления, что является преимуществом, если ремонт производится в зимний период.
Алкидная краска Элементфарг Алкид (Elementfarg Alkyd) производства Швеции применяется и как грунтовка, и как краска, что очень существенно, т.к. отпадает необходимость отдельной грунтовки. Поверхность достаточно лишь покрасить в 2 слоя.
Как покрасить биметаллический радиатор отопления?
Покраска биметаллического радиатора отопления может быть полезным способом обновления его внешнего вида
Важно следовать определенным шагам, чтобы гарантировать качественное и долговременное покрытие. Вот пошаговая инструкция:
Что вам понадобится:
- Биметаллический радиатор.
- Шкурка для обработки поверхности.
- Грунтовка для металла.
- Краска для радиаторов (теплостойкая).
- Кисти или валик.
- Малярная лента (по желанию).
- Защитные очки и маска (для безопасности).
Шаги:
Подготовка поверхности:
- Очистите радиатор от пыли, грязи и жира с помощью шкурки для обработки поверхности.
- Если на радиаторе есть старая краска, удалите ее с помощью шкурки или другого подходящего инструмента.
Нанесение грунтовки:
- Нанесите грунтовку для металла на поверхность радиатора. Грунтовка поможет создать хорошую основу для последующей краски и защитит металл от коррозии.
- Дайте грунтовке высохнуть в соответствии с инструкцией производителя.
Подготовка к покраске:
- При необходимости, используйте малярную ленту, чтобы защитить другие поверхности от случайного попадания краски.
- Перед началом покраски, убедитесь, что поверхность сухая и грунтовка полностью высохла.
Покраска:
- Нанесите краску для радиаторов тонким и равномерным слоем на поверхность. Используйте кисти или валик в зависимости от предпочтений.
- Дайте первому слою краски высохнуть в соответствии с инструкцией на упаковке.
Второй слой (при необходимости):
Если требуется, нанесите второй слой краски. Это поможет обеспечить равномерное и насыщенное покрытие.
Высыхание и проверка:
Позвольте краске полностью высохнуть в течение нескольких часов или согласно указаниям на упаковке.
Сборка и установка:
После полного высыхания краски, можно собрать радиатор и установить его обратно в систему отопления.
Важно выбрать краску, которая предназначена для использования на радиаторах и выдерживает высокие температуры. При покраске следите за равномерностью и тщательно следите за инструкциями на упаковке выбранной краски
Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессиональным малярам или специалистам по отоплению.
Составы для покраски от известных иностранных производителей
В продаже есть большое количество термостойких красок импортного производства, прекрасного качества и с длительным сроком эксплуатации до 40 лет. При выборе краски известного зарубежного бренда надо иметь в виду, что ее стоимость будет в разы выше состава с аналогичными свойствами, но от отечественных производителей.
Radiator Paint
Эмаль из Нидерландов на основе акриловой дисперсии, белого цвета с глянцевым блеском выдерживает нагрев до 90 °C, не имеет сильного запаха, так как содержит минимальное количество растворителей.
Наносят состав на выключенный радиатор в 2 слоя. Первый слой рекомендуется разбавить на 5% водой или фирменным разбавителем «Юнит спрей». Эксплуатировать систему отопления можно через 2 суток.
Heizkorperlack
Немецкая белая глянцевая алкидная эмаль Heizkorperlack предусматривает окраску систем отопления с температурой до 180 °C. При покраске отключенной системы имеет хорошую укрывистость и образует долговечное покрытие.
Эмаль можно разводить скипидаром или уайт-спиритом в соотношении не более 5% от объема.
Elementfarg Alkyd
Алкидная краска серовато-белого цвета Elementfarg Alkyd шведского производства предназначена для покраски металлических систем отопления с температурой до 100 °C. Краска образует быстро сохнущую устойчивую полуматовую пленку при нанесении на выключенные приборы. Применяется как грунтовка и финишное покрытие.