Оплата рекламы
Правила ВКонтакте позволяют рекламодателю самому выбирать, как оплатить таргетинговую рекламу:
- За количество показов.
- За клики. В этом случае плата снимается только после того, как пользователь перешел по рекламному объявлению на сайт.
Цена оплаты за показы ниже, чем за клики. Выбирая такой способ с качественно настроенным таргетингом, получают большое количество переходов и экономят бюджет.
От того, сколько стоит рекламная кампания, зависит очерёдность показа рекламных записей представителям заинтересованной аудитории. Очерёдность определяется по принципу аукциона. Чем выше бюджет, тем большему количеству пользователей реклама будет показана за определённое время. Правила оплаты за переходы указывают, что при повторном просмотре объявления плата не снимается.
При выборе способа оплаты за клики количество показов зависит не только от выставленной цены клика. Правила позволяют учитывать также эффективность записей. Те из них, которые набирают большой процент переходов, показываются чаще. Таким образом конечная стоимость одного перехода уменьшается. Если же решают оплачивать за показы, эффективности записей не учитывают. Цена в таком случае будет такой, какую выставил рекламодатель.
Как создать сегмент в Яндекс.Аудиториях
Обработка сегмента занимает несколько часов: за это время Яндекс сопоставляет ваши данные с теми, которые есть у него по пользователям. Время обработки сегмента указывается при нажатии на «i» напротив «Обрабатывается».
В настройках «Условия подбора аудитории» выберите «Сегмент Аудитории» и далее переходите к самому сегменту.
С помощью Яндекс.Аудитории вы найдете аудиторию, похожую на тех клиентов, которые у вас что-то покупали или оформляли заявки на услуги. После создания основного сегмента — выберите «Cегмент похожих пользователей»:
Затем переходите к настройкам
Обратите внимание на соотношение «Точность/охват». Ползунок влево — новая аудитория будет максимально похожа на старую, но ее будет мало
Вправо — аудитории будет много, но сходства с вашей мало.
Сервисы и сайты для специалиста по контекстной рекламе
Мы тестировали разные соотношения и больший CR у показали кампании с максимальной точностью: загружали номера телефонов и имейл-адреса тех, кто оставлял свои контакты в онлайн и офлайн-магазинах. За месячный период продажи принесли две кампании — аудитории пользователей, чьи имейлы у нас были и аудитории похожие на тех, чьи номера телефонов в базе.
Это помогло нам снизить стоимость заказа на 7%
Еще одна важная деталь — вы всегда сможете посмотреть статистику вашего сегмента и их интересы. Проверим, чем интересуются покупатели магазина спецодежды и спецобуви:
По мнению Директа спецодежду в интернете покупают автомобилисты, занимающиеся спортом
Пополнение бюджета кампании
Пополняют счёт одним из известных способов:
- Карточками Visa, Master Card;
- электронными платёжными системами;
- при помощи терминалов.
Выбирают сколько можно потратить за день и за всю кампанию. Это нужно, чтобы бюджет расходовался длительное время. Если на счету осталось меньше 100 руб., появится сообщение о том, что объявление запустить не удастся. Это значит, что нужно срочно пополнить счёт или кампания остановится.
Иногда случается, что объявление не удаётся запустить по причине отказа модератора. Отказ может быть вызван тем, что заголовок составлен неккоректно. В нём нельзя использовать слов типа «лучший», «превосходный». Иногда не соответствует требованиям картинка, которую разместили в объявлении. Она должна быть не только качественной, но и не содержать провокационных или неприличных образов.
Установка целей метрики
В CF можно отслеживать конверсии для анализа поведенческих факторов. Рассмотрим как это сделать для Яндекс.Метрики.
1. В Метрике зайдите Настройка > Цели > Добавить цель.
Настройка цели в Яндекс-Метрике
2. Придумайте название цели, отметьте JavaScript-событие, укажите Идентификатор цели. Последний нужен для отслеживания действий.
Настройка цели в Яндекс-Метрике
3. Добавьте в файл functions.php активной Ворпресс-темы код
Замените на ID формы, – на Номер цели, а – на идентификатор события в Метрике.
ID формы можно посмотреть, если открыть ее на редактирование.
Редактирование формы
Регистрация в рекламном кабинете ВК и его особенности
Давайте разберем пошаговый план, как настроить рекламу ВКонтакте.
Первым делом нужно создать рекламный кабинет, с помощью которого вы будете настраивать и запускать таргет. Для этого нужно зарегистрироваться на платформе «VK Реклама» — это новый сервис для продвижения сообществ, сайтов, лид-форм и даже музыки. Открыть его можно с помощью кнопки, расположенной внизу бокового меню вашего профиля Вконтакте.
Как перейти в сервис «VK Реклама» из личного профиля
Регистрация кабинета в сервисе «VK Реклама»
Вот и все — ваш профиль готов. Теперь в нем нужно освоиться.
Главная особенность кабинета — наличие иерархии внутри рекламных кампаний. Она состоит из 3-х уровней:
- Объявления. Это рекламный контент, который будет видеть ваша целевая аудитория. А именно — картинки, видеоролики и тексты.
- Группы объявлений. Для разных креативов вы можете настроить свою целевую аудиторию, график и регион показа, места размещения рекламы и бюджет. Например, одну часть объявлений можно показывать клиентам из Смоленска, другую — пользователям из Ижевска. Какие-то объявления будут появляться в ленте по утрам, какие-то — по вечерам.
- Кампании. Это несколько групп объявлений, направленных на продвижение одного и того же объекта, например, лендинга.
Иерархия внутри рекламного кабинета в сервисе «VK Реклама»
В меню слева вы найдете еще несколько полезных вкладок.
Меню сервиса «VK Реклама»
С разделами «Кампании», «Аудитории» и «Бюджет» все просто и понятно. Давайте поговорим, зачем нужны вкладки, расположенные под ними.
- Центр коммерции. Здесь будет храниться информация о товарах и услугах, которые вы продвигаете с помощью рекламы.
- Сайты. В этой вкладке будут собраны данные о всех веб-ресурсах, для которых вы настраиваете таргет. Одна из особенностей раздела — функция «Добавить пиксель». О ней мы еще поговорим подробнее.
- Мобильные приложения. Вы можете запустить рекламу, которая будет подталкивать посетителя к целевому действию в приложении, например, оформлению платной подписки. Чтобы объявление увидела аудитория, которая уже им пользуется, нужно получить доступ к статистике действий клиентов. Для этого воспользуйтесь разделом «Мобильные приложения».
- Лид-формы. Это инструмент для быстрого сбора контактов потенциальных клиентов. Лид-форма выглядит как анкета, в которой пользователь указывает свои персональные данные: имя, номер телефона, email и другие сведения. Вы можете настроить сразу несколько лид-форм и использовать их для разных кампаний. Это поможет сэкономить время.
Виды рекламы
Если говорить в целом, реклама в ВК бывает трех основных видов — бесплатные способы привлечения клиентов, рекламирование в группах или пабликах, а также таргетированная реклама.
Рассмотрим каждый вариантов:
- Бесплатный трафик — простой метод привлечения пользователей, не требующий финансовых расходов. Сэкономленные средства можно пустить на платное продвижение.
- Реклама Vkontakte в пабликах или группах — создание публичной страницы с предоставлением информации о продуктах или услугах.
- Таргетированная реклама — наиболее эффективный метод продвижения. С ее помощью из миллионов клиентов соцсети выделяются именно те, кто может приобрести конкретный товар или воспользоваться определенной услугой. Каждый месяц ВКонтакте посещает больше 95 миллионов человек, поэтому выделить из этого количества необходимый контингент не составляет труда.
С помощью такой рекламной кампании можно быстро найти клиентов при условии правильной настройки геотаргетинга. В результате рекламу будут видеть лишь те пользователи, которые потенциально являются потребителями продукта. Система анализирует возраст, пол, мест проживания, интересы и другие факторы. Размещение рекламы в ВК не требует больших знаний. Такая работа доступна даже новичкам с небольшим опытом. Для начала можно использовать небольшую сумму (от 500 р), а впоследствии увеличить рекламный бюджет.
Реклама страницы в ВК отображается в новостной ленте вместе с другими контентом и показывается всем пользователям (в зависимости от настроек). При этом выделяется несколько видов отображения:
Карусель — добавление в одно объявление до десяти картинок с индивидуальными ссылками.
Универсальная запись — одно изображение или группа картинок, видео или загруженных гифок, которые выбираются непосредственно рекламодателям. Цель — кратко рассказать о продукции (услугах, товарах).
Запись с кнопкой. Такая реклама в vk com представляет собой объявление, к котором прикрепляется определенная кнопка с призывом к определенному действию. Цель состоит в увеличении числа посетителей на странице или в группе.
Запись с кнопкой и видео. В таком случае реклама ВК имеет вид ролика, совмещенного с медиаэффектом для получения большего числа кликов. Запуск видео осуществляется самостоятельно в момент показа, а нажатие на кнопку способствует открытию ссылки. Такая реклама в ленте в Вконтакте позволяет контролировать глубину просмотра.
Сбор заявок. Суть в том, чтобы собирать данные потенциальных клиентов прямо с объявления. Владельцам страницы ВК доступна настройка анкет, чтобы пользователи вносили именно ту информацию, которая больше всего нужна.
Реклама ресурса. Здесь можно сделать описание, логотип, заголовок, ролик или картинку. Доступно добавление ссылки или привлечение пользователей из новостной ленты. Настройка такой рекламы в ВК не нуждается в привязке к группе. Для входа на сайт достаточно нажатия на любой из участков.
Продвижение в историях. При желании можно добавить в объявление до 3-х сторис с видеороликом или фотографией. Кроме того, с помощью историй можно делать анонс акций, предлагать новую продукцию, организовывать квесты и решать иные задачи.
Существует такое понятие, как текстово-графический блок (сокращенно ТГБ). Он показывается под главным меню и имеет форму небольших блоков с картинками и текстовой информацией. Такая реклама для ВК доступна только в полной версии и не отображается на мобильном устройстве. Здесь доступно три варианта:
- рекламирование сообщества путем размещения небольшой картинки или описания;
- привлечение клиентов на сайте с помощью ТГБ;
- размещение кнопок в игре или приложении ВК.
Виды рекламы ВКонтакте выбираются в процессе размещения объявления. Рекламодатель ориентируется на много факторов — тип рекламируемого товара, цели, расположение, потенциальную клиентскую базу и т. д.
Сколько стоит рекламная кампания
Важный момент для многих — цена рекламы ВКонтакте. Перед расчетом затрат необходимо определиться со способом проведения платежа. Здесь доступно два варианта оплаты:
За показы. Здесь рекламодатель платит только за реальные показы объявлений, а цена указывается за 1000 действий. Это решение подходит для компаний, которые продвигают свой бренд и не стараются продать какой-либо товар. Ориентировочную цену услуг можно определить еще на момент добавления. В кабинете пользователя показывается минимальная и максимальная стоимость. Подходящий вариант выбирает клиент. Во ВК сначала отображается реклама по более высокой цене, а за ней идут более «дешевые» рекламные блоки.
Вы можете настроить автоматическую настройку цены за рекламу. Подробнее об этом узнаете из статьи: Сколько стоит реклама в ВК.
За переход. В таком случае оплата осуществляется только за клик человека. Здесь доступно несколько типов — переход на ресурс компании-рекламодателя, реклама товаров, звонок или подписка. В процессе настройки указывается ориентировочный охват клиентов, а также максимальная и минимальная цена за переход. При выборе максимального значения объявления видят 9 из 10 пользователей, а минимального — 7 из 10. Цена перехода задается автоматически с учетом финансовых возможностей. Минимальная сумма для такого формата рекламы Вконтакте — 500 р.
Рассмотрим пример:
- коэффициент конверсии — 7%;
- сделано 1000 кликов;
- 1000 нажатий * 7% — 70 конверсий;
- средний чек предприятия — 5000 р;
- расходы на маркетинг — 30%, что позволяет потратить на одного пользователя не больше 5000*30% = 1500 р;
- суммарный бюджет на 70 лидов — 70*1500 р = 105 000 р;
- цена одного клика — 105 000/1000 = 105 р;
- CTR, к примеру, 0,9%, поэтому 1000/0,9% = 111 112 показов;
- цена за 1000 показов — 105 000/111 112*1000 = 944 р.
Такой расчет желательно делать перед тем, как заказать рекламу ВКонтакте. В результате можно увидеть ориентировочные расходы.
Как разместить рекламу в пабликах вконтакте
У вас есть три варианта размещения рекламы в сообществах:
- Через официальную биржу вконтакте.
- Через биржу рекламы sociate.
- Договорившись напрямую с администратором сообщества.
- Договорившись о бартере — обмене постами (и аудиториями, если у вас схожая группа) или взаимовыгодном сотрудничестве на основе чего-то другого.
Давайте по пунктам, что нужно делать, чтобы не потратить деньги впустую.
1. Начать нужно с подбора и изучения целевой аудитории. Давайте для примера будем продавать разную ерунду (полезную и не очень) молодым мамам. Наша целевая аудитория — беременные женщины и молодые мамы.
Как подобрать группу для рекламы молодым мамам?
Зайдите в рекламную биржу sociate.ru (есть еще биржа Plibber, но я с ней не работал), а если у вас нет аккаунта — зарегистрируйтесь там, ничего сложного в этом нет. Значит вы зашли в биржу. Идете в «Площадки», выбираете «Вконтакте», выбираете категорию «Дом и семья», вводите ключевое слово «Беременность». Вот что видите:
И все данные которые вам нужны (цена, подписчики, охват) уже представлены. Можно и дополнительно фильтровать в соответствии с вашими критериями.
Вам нужны «Рекламные записи в сообществах», затем нажмите кнопку «Открыть рекламный кабинет», если не делали этого ранее и перейдите в «Доступные площадки».
Аналогично бирже Социэйт нужно выбрать по вашим критериями рекламные площадки — выберите тематику или введите ключевые слова для поиска. Вероятно, подойдут не только профильные сообщества для мам, но и общетематические вроде декора или хобби (там же тоже есть мамы?). Нужно пробовать!
При этом не все сообщества представлены в обеих биржах (некоторые вообще нигде не представлены), поэтому отбирать паблики для рекламы лучше всего и там, и там.
Если такой информации нет, пишите в личные сообщения что-то навроде того:
При подборе аудитории ориентируйтесь прежде всего на вашу ЦА. Расскажу, как делал я и покажу итоговый результат.
Составлял таблицу со следующими колонками:
- Название таблицы
- Прямая ссылка (c id паблика или сообщества, чтобы избежать ошибки 404 если URL поменяется)
- Количество подписчиков
- Охват
- Целевая аудитория (моей целевой аудиторией были мужчины в возрасте от 25 до 60, а сообщества я подбирал узкотематические)
- Охват целевой аудитории (применяем долю общего охвата к нашей ЦА)
- Цена поста
- Количество просмотров на 1 рубль (делим цену поста на охват ЦА)
- Изначальный охват в пересчете на 1 рубль
Ну и там всякие мелочи по типу контактов администрации, размещал ли я посты, какой был с них «выхлоп» и т.п. Вот таблица:
Если посидеть над картинкой больше 30 секунд, можно заметить — есть три сообщества из 9, которые дают наибольший охват моей ЦА в пересчете на 1 рубль, в них я в основном и рекламировался, причем реклама за 200 рублей была более эффективной как в таблице, так и по результатам рекламной кампании. Это значит, что все нужно пробовать и тестировать.
Вопрос более качественного, детального и профессионального изучения рекламы в пабликах вконтакте требует гораздо большего количества времени, чем прочитать пост, поэтому могу лишь порекомендовать записаться на вводный вебинар, а еще лучше посмотреть видео на Ютубе или скачать готовый тренинг с торрентов или Складчика. Ничего там сложного в целом нет, а вы сэкономите рекламный бюджет для тестовых размещений в сообществах.
Вашим преимуществом в размещении рекламы вконтакте в пабликах будет:
- Понимание своей ЦА и отбор наиболее узкого ее сегмента, поиск соответствующих групп.
- Максимально детальная аналитика существующих сообществ для вашей ЦА.
- Скидки при размещении нескольких постов.
- Уникальный товар и качественная посадочная страница.
Дерзайте! При этом бывает так (придется поработать конечно), что стоимость привлечения клиента начинается от 50 рублей, а это очень дешево. Успехов!
Этапы запуска кампании
- Планирование. На этом этапе определяются цели, бюджет, стратегия и целевая аудитория.
- Проверка сайта. Отвечают ли юзабилити и контент лучшим практикам, а также проверка на технические ошибки и настройка аналитики для отслеживания конверсий.
- Настройка кампаний. Сюда, среди прочих, относятся подбор ключевых слов, минус-слов, написание объявлений, подготовка баннеров и видео и др.
- Запуск кампаний. После запуска необходимо еще раз убедиться, что все идет по плану — клики идут, показы идут по целевым запросам, системы аналитики работают правильно, клики и конверсии фиксируются и т. д. — и собрать статистику по рекламе.
- Ведение. По мере того, как накапливается статистика по кликам и конверсиям, необходимо вносить корректировки для повышения эффективности. Сюда относятся тестирование объявлений, управление ставками, перераспределение бюджета, обновление списка минус-слов, отключение неэффективных площадок в РСЯ и КМС, корректировка ставок по устройствам, демографическим группам, интересам и много другого.
Instagram — социальная сеть, в которой главный контент — красивые фотографии. Поэтому если вы решили продвигать в ней свой бизнес, подумайте, как привлекательно визуализировать ваш продукт.
При желании можно продвигать любой продукт — вот, например, строительная фирма рекламирует кирпичи.
Так как у Instagram и Facebook один рекламный кабинет, некоторые шаги в настройке дублируются, но для удобства мы не станем их пропускать.
Создание бизнес-страницы Facebook
Этот шаг обязательный. В настройке рекламной кампании Facebook потребует от вас привязать бизнес-страницу данной соцсети, и уже только к ней возможно добавить Instagram-аккаунт.
Зайдите на главную страницу Facebook. В меню слева выберите «Страницы».
На новой странице, в правом верхнем углу выберите «Создать страницу».
Выберите подходящий вам формат страницы и пройдите небольшую регистрацию.
Теперь вы можете привязать Instagram-аккаунт.
Привязка Instagram
Заходим на бизнес-страницу аккаунта.
В верхнем меню выбираем «Настройки».
Далее в меню слева выбираем «Instagram».
Обратите внимание, что настраивать рекламу можно только с бизнес-аккаунтом Instagram. Переключиться на него вы можете в параметрах приложения, выбрав «Переключиться на бизнес-аккаунт»
Чтобы привязать аккаунт к странице в Facebook, потребуется ввести логин и пароль Instagram. Подготовка успешно закончена, и можно приступить к самой настройке таргетированной рекламы.
Настройка рекламной кампании в Instagram
Внизу меню выбираем «Создать рекламу» и переходим в Ads Manager.
Выбираем цель для рекламной кампании. Описание цели вы можете прочитать, наведя мышь на знак «i» справа от цели.
Выбираем страну, валюту и часовой пояс.
В графе «Валюта» указываем рубли, чтобы избежать конвертации и иметь возможность указать минимальный бюджет рекламной кампании (60 рублей). Если вы выбираете доллары, минимальный бюджет составит 5$.
В графе «Страна» указываем Россия, тогда в графе «Часовой пояс» появятся часовые пояса России
Важно указать часовой пояс города, в котором вы ведете бизнес, от этого будет зависеть время показа рекламных объявлений, а значит, их эффективность
Следуя портрету своей целевой аудитории, выбираем настройки демографии.
В категории «Места» выбираем «Местные жители», если ваш бизнес не направлен на туристов. Выбор в этой графе значения «Путешественники» значительно сужает охват.
Переходим к разделу детального таргетинга.
Указываем интересы ЦА. Здесь кроется довольно глубокая настройка, поэтому уделите ей достаточно времени.
Вы можете выбрать здесь профессию своего потенциального клиента, его доход, семейное положение и другие характеристики.
Переходим к разделу «Виды плейсмента».
В видах устройств выставляем значение «Только для мобильных устройств». В графе «Платформы» оставляем галочку только напротив Instagram.
Переходим к разделу «Бюджет и график».
Для теста рекламной кампании выставляем минимальный бюджет. Выставляем дату начала и окончания рекламной кампании (она закончится, как только будет использован бюджет).
Нажимаем «Продолжить».
Выбираем «Создать новое объявление».
В разделе формат выбираем «Одно изображение».
Далее прописываем текст нашего объявления и вставляем ссылку, на которую будет перенаправлен человек, нажав кнопку «Подробнее» под вашим рекламным объявлением. Это может быть как адрес вашего сайта, так и сама страница Instagram.
Как будет выглядеть ваше объявление в Instagram, вы увидите справа.
Помните, что это соцсеть, в которую люди заходят в основном посмотреть на красивые картинки и видео, поэтому позаботьтесь обо всем заранее.
Читайте ещё про рекламные возможности Instagram, новые типы контента в Instagram и как делать правильный видеомаркетинг.
Монетизация телефонов и имейлов в таргетированной рекламе
Проще всего со списками контактов работать в Фейсбуке и Инстаграме. Чтобы начать работу:
Зайдите в бизнес-менеджер в Фейсбуке → «Аудитории».
Нажмите «Создать аудиторию» → «Индивидуализированная аудитория». Вам нужен «Customer list». Выбирайте вариант файла данных, например, «Использовать файл без данных LTV».
Далее — попадаете на экран, где уже можно загрузить данные: разрешается до 15 различных идентификаторов. Но сейчас вас интересуют имейлы и номера телефонов.
Выбирайте источник данных: это могут быть данные от клиентов или партнеров, или от них вместе.
Далее загружайте файл, ждите валидацию. Затем придумайте имя для своей аудитории.
Customer List в бизнес-менеджере Фейсбука
Там же можно собрать look-alike аудиторию:
выберите «Создать аудиторию» → «Похожая аудитория»;
выберите существующую аудиторию, на основе которой вы будете создавать похожий сегмент → выберите страну;
выберите размер аудитории → «Создать аудиторию».
Чем выше процент вы выставляете, тем больше и шире становится аудитория.
Настройка look-alike аудитории там же
В дальнейшем эту аудиторию можно использовать как таргетинг либо исключить ее из показов ваших объявлений:
Стоимость
Стоимость контекстной рекламы зависит от множества факторов, но в первую очередь от таких, как тематика и регион. Большую роль играет и качество настройки — при неправильной настройке цена клика может быть значительно выше, а эффективность — ниже.
Однозначно ответить на вопрос, сколько стоит контекстная реклама и какой нужен бюджет тому или иному бизнесу, невозможно. При планировании кампании необходимо исходить из целей, статистики по сайту, если она есть, и финансовых возможностей бизнеса. Как формируется цена на контекстную рекламу и примерно сколько она стоит в Яндекс Директе, найдете по этой ссылке.
Что должно быть на странице «Контакты»?
Пример оформления страницы с контактами
Набор элементов, необходимых любой контактной странице, как правило, одинаковый, независимо от сферы деятельности. Разумеется, в зависимости от специфики бизнеса, контакты могут расширяться и дополняться, но базовое содержание остаётся постоянным.
Контактная форма
Самый важный инструмент страницы «Контакты». Продумайте не только её оформление, но и расположение. Постарайтесь поместить её как можно выше. Тогда пользователям не придётся листать страницу и они смогут сразу же приступить к работе над сообщением.
Не перегружайте её полями и не растягивайте на всю страницу. Если аудитория посчитает форму слишком сложной, качество и объём обратной связи окажется существенно ниже.
Пример оформления страницы с контактами: форма обратной связи
Контактная форма не должна ограничиваться только страницей с контактами. В идеале её стоит оформить в виде всплывающего окна, доступного на всём сайте. Чем меньше кликов отделяют аудиторию от желаемого, тем выше поведенческие факторы, а значит и индекс качества вашего ресурса.
Email-адрес
Сегмент аудитории, на которую нацелен электронный адрес, принципиально отличается от того, для которого содаётся форма обратной связи. Это две концептуально различные модели поведения человека.
В идеале будет правильно сделать электронный адрес кликабельным. Тогда отправка сообщения будет требовать меньшего количества кликов. А снижение этого показателя – ваша первостепенная задача.
Номер телефона
Номер телефона – это уже куда более личная информация, особенно если он частный. Когда речь идёт о владельце блога и его собственном номере, необходимость его указания крайне сомнительна. До такого уровня публичности стоит доходить только бизнес-проектам, располагающим собственным колл-центром или хотя бы офисом с рабочим телефоном. Если вы ведёте официальную коммерческую деятельность и зарегистрированы, как юридическое лицо, номер стоит указывать обязательно.
Социальные сети
Пример оформления страницы с контактами: соцсети
Большинство современных пользователей выбирают для связи социальные сети или мессенджеры. Бренд, независимо от его величины, должен распространять своё влияние через создание собственных сообществ. Они нужны для общения с вашей непосредственной аудиторией, которая не станет составлять официальных писем для отправки через электронную почту. Да и форма обратной связи для рядовых посетителей – инструмент чрезмерно официальный.
Карта
Схема проезда и адреса расположения физическим офисов нужны для бизнес-проектов. Помните о том, что вам не стоит использовать скриншоты в качестве карт.
Пользователям важна возможность приближать и отдалять изображение. Таким образом проще сориентироваться на местности. Учитывайте различные варианты перемещения ваших клиентов и указывайте различные варианты проезда. Продумайте маршруты для тех, кто передвигается пешком, на машине или общественном транспорте.
Пример оформления страницы с контактами: карта с проездом
Вывод на сайте
После активации в админке откройте раздел Contact Form 7.
Список форм
В списке уже есть готовая форма. Вы можете создать их сколько нужно. Для каждой автоматически создается уникальный шорткод. Чтобы показать форму на сайте, его нужно вставить в редакторе контента или в шаблоне темы. Для примера выведем на отдельной странице.
1. Кликните Страницы > Добавить новую.
Создание новой страницы на сайте WordPress
2. Укажите название (например Контакты).
3. Скопируйте шорткод.
Шорткод формы
4. Вставьте в блок Шорткод из раздела Виджеты и нажмите Опубликовать.
Блок Шорткод
В итоге пользователь увидит:
Страница с формой CF7