Работа на обогрев зимой
Гораздо сложнее обстоит дело с работой на тепло. Да, обогреть комнату в межсезонье способен практически любая настенная сплит-система. В то время как справиться с задачей обогрева зимой может далеко не каждая. При этом вопрос это очень актуальный. Особенно с учетом того, что греться так намного дешевле, чем любым другим способом.
Главный секрет сплит-системы в том, что она не нагревает воздух. То есть она не оборудована нагревательным элементом. Как же тогда она греет? — спросите Вы. А очень просто.
Любая сплит-система — это тепловой насос воздух-воздух. Другими словами, она не генерирует тепло. А просто перекачивает тепло из уличного воздуха.
Например, в режиме охлаждения хладагент внутри кондиционера аккумулирует тепло из комнатного воздуха. Затем хладагент поступает в наружный блок.
Там под давлением газ сжимается и становится жидким. При этом он отдает тепло, которое передается в уличное пространство.
Именно поэтому от уличного блока всегда идет горячий воздух.
Затем жидкий охлажденный хладагент обратно поступает во внутренний блок. Здесь под воздействием изменения давления он испаряется. При этом он опять принимает на себя часть тепла из комнаты и превращается обратно в газ. Этот процесс накопления и передачи тепла повторяется многократно. За счет этого и происходит снижение температуры воздуха в комнате.
В режиме обогрева кондиционер работает точно так же. Только наоборот:)) То есть он накапливает тепло из уличного воздуха и переносит его в комнату. Вот только для того, чтобы взять тепло из достаточно холодного уличного пространства, нужны теплообменники особой конструкции. Согласитесь, это задачка непростая — извлечь тепло из уличного воздуха, скажем температурой -1525°.
Возможные диапазоны температур работы кондиционера на обогрев:
- с обогревом от +5 до -5° справится любая неинверторная сплит-система;
- для обогрева до -1015° обязательно нужна инверторная модель;
- для обогрева до -2030° понадобится хорошая инверторная модель, заточенная для работы на обогрев зимой.
Как включить кондиционер на теплый воздух
Если вы хотите использовать систему для обогрева в межсезонье, когда температура на улице +5-5°. В таком случае может спокойно включать настенную сплит-систему на тепло.
- А вот прежде чем включить кондиционер при более низкой температуре, лучше найти инструкцию. И уточнить, до каких температур данная модель может работать в режиме подачи теплого воздуха.
- На пульте ДУ надо задать режим «Тепло». Чаще всего он обозначается значком солнца. Солнце — тепло, снежинка — холод.
- Выставить на пульте желаемую температуру. Кстати, не стоит не задавать температуру выше 24-25°. Во-первых, сплит-система может не обладать достаточной мощностью. Во-вторых, 23-24° будет более чем достаточно. Причина — в особенности воздушного обогрева. Дело в том, что подогретый воздух, раздуваемый вентилятором по комнате, быстро дает ощущение теплового комфорта.
- Через 5-10 минут в комнату начнет поступать теплый воздух. Небольшая задержка при включении режима на тепло объясняется необходимостью изменить настройки системы. При этом комнатный блок остается отключенным. Не переживайте — он не сломался. Просто ждет, когда все настройки будут завершены.
Как включить кондиционер
Использование кондиционера для охлаждения воздуха внутри вашего дома считается для данной бытовой техники основной задачей, но существуют сплит изделия, которые могут работать в двух ипостасях: холод и тепло. В установке их нет разницы, кроме небольших нюансов: кондиционеры устанавливаются только на стены дома, а современные модели сплит систем могут монтироваться и в потолочных перекрытиях.
Многие пользователи задают извечный вопрос, как настроить кондиционер самостоятельно? Инструкция трактует основные положения, как надо правильно эксплуатировать кондиционер определенной модели после окончания установки. Настраивайте изделие при помощи пульта дистанционного управления , как правильно с ним обращаться, мы подробно расскажем немного позже.
Режим охлаждения
Этой функцией мы пользуемся постоянно в домашних условиях, когда наступает жара, поэтому рассмотрим этот процесс более подробно.
Для того, чтобы включить кондиционер на холод, достаточно нажать клавишу с изображением снежинки , затем выбрать оптимальную температуру, до которой необходимо остудить воздух в помещении. Когда желаемый микроклимат достигнут, то выносной блок отключается автоматически, а блок испарителя продолжает свою работу — поддерживает установленные пользователем параметры.
Холодный поток воздуха выходит из испарителя и заполняет все пространство, вытесняя более теплый, который всасывается внутрь системы и охлаждается. Стоит температуре повыситься на пару градусов, как наружный блок опять включается в работу, чтобы понизить ее до оптимального варианта, который вы установили с помощью пульта на кондиционере.
Многие модели сплит установок, по заверениям производителей, могут работать при 20 градусах ниже ноля, обогревая помещение, но их надо обязательно выключать при сильных морозах, чтобы не поломать вентилятор
Особенно осторожно надо эксплуатировать эту технику во время внезапных оттепелей
Режим обогрева
Современные климатические системы могут подавать в квартиру не только охлажденный воздух, но и тепло. Для этого берем ПУ и следуем подсказкам.
Первоначально включается вентилятор, а затем режим нагрева. Максимум через 10 минут изделие начнет нагнетать в комнату теплый воздух. Если на ПУ нет вышеописанных кнопок — вам не повезло, эта модель кондиционера не может работать в режиме тепло.
Во время настроек любая модель обязана откликаться на ваши действия: выдавать звуковые сигналы, мигать светодиодами. Во время приобретения изделия надо ознакомиться со всеми ее характеристиками, чтобы потом не ломать голову.
Карьер максима коды ошибок
Для начала вспомним, как работает реф, да и любая холодильная машина: компрессор сжимает газ (в нашем случае это хладагент R404/R134), «толкает» его дальше по магистралям в конденсаторный блок. Здесь, двигаясь по теплообменнику, насыщенные пары фреона конденсируются, переходят в жидкую фазу. В этот момент растет давление в контуре нагнетания, выделяется тепло и радиатор нагревается. Включается вентилятор, снимая тепло с теплообменника, способствуя нормальной конденсации и понижая давление в системе до нормальных. К слову, зимой вентилятор может вообще не включаться или редко срабатывать. Это не признак поломки, это просто значит, что давления в системе из-за мороза не настолько высоки и сниматься теплом с радиатора не нужно (но есть модели рефрижераторов с постоянной работой вентиляторов конденсатора). За работой вентиляторов конденсатора следит датчик давления. Он установлен здесь же.
Далее газ проход через фильтр и ресивер, очищается от влаги, пара и лишних неконденсируемых примесей, если они есть, и попадает в ТРВ, установленный перед испарителем. Здесь фреон под высоким давлением резко распыляется, по принципу пулевизатора, и закипает. Температура кипения фреона сильно отрицательная, если кипящий фреон попадет на кожу, можно получить обморожение. Проходя по трубкам испарителя, фреон замораживает их, а вентилятор испарителя снимает холод и подает его в будку. Иногда дополнительно на последнем этапе устанавливается какой-либо механизм отделения фреона в жидкой фазе от газообразного, например, аккумулятор осушитель, или КВЛ.
Если что-то пойдет не так на любом из этапов, рефрижератор будет работать неэффективно. Рассмотрим по очереди:
Аварийные коды Carrier Vector 1800, 1850, 1950
- Подробности
- Категория: Аварийные коды
Вы также можете распечатать инструкции по эксплуатации ХОУ, чтобы они всегда были доступны: инструкции.
Данные аварийные сигналы для водителя могут встретится во время эксплуатации в микропроцессорных системах управления для моделей CARRIER Vector:
В примечаниях: реакция ХОУ на аварийный сигнал
⊗ – только отображение аварийного сигнала;откл. – отключение агрегата;откл или ⊗ *- В зависимости от конфигурацииоткл или ⊗ – В зависимости от режима (дизельный или стояночный)
• A1 – НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ДИЗТОПЛИВА (если сигнал =< 15% в теч. 30сек ) ⊗• A2 – НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА (при срабатывании датчика) откл. или ⊗• A3 – НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВС (если уровень жидкости < 2/3 ) ⊗• A4 – НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ХЛАДАГЕНТА (при срабатывании датчика) откл. ⊗
Что означают кнопки. Особенности настройки
ON/OFF
Эту кнопку знает каждый. Нажмите на нее один раз, чтобы включить кондиционер, и второй раз, чтобы включить его.
При каждом нажатии этой кнопки будет включаться один из доступных режимов работы: автоматический (AUTO), охлаждение (COOL), осушение (DRY), обогрев (HEAT) и вентилирование (FAN) воздуха. Название выбранного режима отображается на дисплее пульта.
FAN SPEED
Отдельная кнопка, предназначенная для регулировки скорости вентилирования. При каждом нажатии скорость будет увеличиться.
Кнопки, отвечающие за увеличение или уменьшение температуры, а также за настройку других параметров (например, времени или таймера).
SWING
При однократном нажатии на эту кнопку, жалюзи (направляющие, расположенные в корпусе кондиционера, отвечают за регулировку потока воздуха) начинают движение вверх-вниз. При повторном нажатии они фиксируются в своем положении.
SLEEP
Включение т. н. ночного режима, при котором на несколько градусов снижается температура воздуха и уменьшается уровень шума.
Включение/выключение подсветки на блоке кондиционера.
CLOCK
Если вам нужно настроить часы на дисплее пульта или корпусе кондиционера, нажмите на эту кнопку и в течение нескольких секунд начините редактировать время, используя кнопки ▲ и ▼. Так вы установите часы. Нажмите на «CLOCK» еще раз и настройте минуты по тому же принципу. После установки времени нажмите «OK».
TIMER
Эта кнопка отвечает за настройку таймера включения кондиционера. Настраивается по тому же принципу, что и «CLOCK» (см. выше).
Кнопка подтверждения. Нажмите ее после установки времени или настройки таймера.
IONIZER
Включение режима ионизации, благодаря которому воздух очищается эффективнее. При однократном нажатии кнопки функция включается, при повторном — выключается.
TURBO
Нажмите на кнопку один раз, чтобы включить режим интенсивного охлаждения или нагрева воздуха, в зависимости от установленных ранее настроек. При повторном нажатии функция выключается. Очень полезная кнопка, если нужно быстро изменить температуру в комнате.
Как включить кондиционер
Использование кондиционера для охлаждения воздуха внутри вашего дома считается для данной бытовой техники основной задачей, но существуют сплит изделия, которые могут работать в двух ипостасях: холод и тепло. В установке их нет разницы, кроме небольших нюансов: кондиционеры устанавливаются только на стены дома, а современные модели сплит систем могут монтироваться и в потолочных перекрытиях.
Многие пользователи задают извечный вопрос, как настроить кондиционер самостоятельно? Инструкция трактует основные положения, как надо правильно эксплуатировать кондиционер определенной модели после окончания установки. Настраивайте изделие при помощи пульта дистанционного управления, как правильно с ним обращаться, мы подробно расскажем немного позже.
Режим охлаждения
Этой функцией мы пользуемся постоянно в домашних условиях, когда наступает жара, поэтому рассмотрим этот процесс более подробно.
Для того, чтобы включить кондиционер на холод, достаточно нажать клавишу с изображением снежинки, затем выбрать оптимальную температуру, до которой необходимо остудить воздух в помещении. Когда желаемый микроклимат достигнут, то выносной блок отключается автоматически, а блок испарителя продолжает свою работу — поддерживает установленные пользователем параметры.
Холодный поток воздуха выходит из испарителя и заполняет все пространство, вытесняя более теплый, который всасывается внутрь системы и охлаждается. Стоит температуре повыситься на пару градусов, как наружный блок опять включается в работу, чтобы понизить ее до оптимального варианта, который вы установили с помощью пульта на кондиционере.
Существуют рекомендации от специалистов по поводу использования функции «холод».
- Не стоит в квартире охлаждать воздух ниже 16 градусов. При этом надо помнить, что при работе устройства на полную мощность существует риск простудиться.
- Разница между температурой наружного и внутреннего воздуха не должна превышать 5 градусов.
- Не стоит включать изделие на холод при наружной температуре менее 12 градусов.
- Все модели современных климатических устройств настроены, чтобы экономить электроэнергию, особенно этим отличаются конверторные изделия — они автоматически выбирают режим работы.
- Все кондиционеры вообще не стоит включать при наружной температуре ниже 0 градусов.
Многие модели сплит установок, по заверениям производителей, могут работать при 20 градусах ниже ноля, обогревая помещение, но их надо обязательно выключать при сильных морозах, чтобы не поломать вентилятор
Особенно осторожно надо эксплуатировать эту технику во время внезапных оттепелей
Режим обогрева
Современные климатические системы могут подавать в квартиру не только охлажденный воздух, но и тепло. Для этого берем ПУ и следуем подсказкам.
- Нажимаем клавишу Пуск или On/Off, затем кнопку с надписью Heat.
- Если нет такой, то присутствует клавиша Mode или другая, над которой есть символы: снежинка, солнце, капля дождя и вентилятор. Переключайте режимы до тех пор, пока не появится на дисплее нужный символ.
- Нажимая на + или – или же стрелки вверх/вниз, надо настроить необходимую температуру. Ее значение должно быть выше на 5 градусов той, что есть сейчас в помещении.
Первоначально включается вентилятор, а затем режим нагрева. Максимум через 10 минут изделие начнет нагнетать в комнату теплый воздух. Если на ПУ нет вышеописанных кнопок — вам не повезло, эта модель кондиционера не может работать в режиме тепло.
Во время настроек любая модель обязана откликаться на ваши действия: выдавать звуковые сигналы, мигать светодиодами. Во время приобретения изделия надо ознакомиться со всеми ее характеристиками, чтобы потом не ломать голову.
Популярные модели кондиционеров Carrier и их особенности
Компания-производитель кондиционеров Carrier объединила кондиционеры в серии, каждая из которых имеет свои характеристики, особенности и отличительные черты. В частности:
Но выбирать климатическую систему стоит по ее основным рабочим параметрам и особенностям эксплуатации с учетом направления и объема воздушного потока, мощности, места установки внешнего блока и его режимов работы.
Для предварительного анализа предлагаем сравнить несколько популярных моделей кондиционеров Carrier и их технические характеристики.
Модель | Carrier 42uqv025m 38uyv025m | Carrier максима 1300 | Carrier 18 (38QPC01) |
Тип | бытовой инверторный | полупромышленный | полупромышленный |
Режим работы | холод/тепло | охлаждение | охлаждение/обогрев |
Режим вентиляции | есть | есть | есть |
Рассчитан на | площадь 25-60 м2 | объем 90 м3 | площадь до 55 м2 |
Расход воздуха | 522 м3/час | 4950 м3/ч | 5000 м3/ч |
Производительность | 7 кВт | 7200 Вт | 7000 Вт |
Класс энергоэффективности | А/А | А/А | А/А |
Тип фреона (хладагент) | R410A | R404A | R22 |
Потребляемая мощность | 7,7 кВт | 11 кВт | 4,75 кВт |
Мощность охлаждения | 2,5-6 кВт | 7,2-13 кВт | 5 кВт |
Мощность обогрева | 3,2-7 кВт | – | 5,4 кВт |
Габаритные размеры внешнего блока | 53х66х24 см | 188,8х42,4х215,3 см | 54х70х24 см |
Габаритные размеры внутреннего блока | 25х74х21 см | – | 25х75х20,7 см |
Пульт управления | есть | есть | есть |
Коды ошибок кондиционеров Climer
Большинство современных моделей кондиционеров Клаймер имеют функцию самодиагностики. О факте ее наличия говорит соответствующая пометка в инструкции к кондиционерам. Самодиагностика – это самостоятельное определение системой вида неисправности и выведение кода на дисплей. Каждый код соответствует определенной ошибке. Функция самодиагностики значительно упрощает и ускоряет процесс выявления причины проблемы и позволяет мастеру быстро принять решение о необходимости транспортировки устройства в сервисный центр или о возможности отладки системы на месте.
Причины поломки могут быть самыми различными. Возможно была допущена ошибка при установке кондиционера, либо не соблюдены требования, предъявляемые к эксплуатации. Неисправности возможны из-за частых перебоев в энергообеспечении, экстренного отключении питания. Работа в режиме обогрева при отрицательных температурах, ниже предельно допустимых, указанных в инструкции. Поломки могут случаться и без видимых причин.
Коды ошибок высвечиваются на дисплее, где в рабочем состоянии отображается установленный режим. Все, что остается сделать мастеру – это сверить код с имеющимися данными и принять меры по устранению поломки. Так, нет никакой необходимости транспортировать сплит-систему в мастерскую с целью диагностики. Очень часто удается провести замену износившихся элементов на новые, непосредственно, на месте.
Карьер максима коды ошибок
Для начала вспомним, как работает реф, да и любая холодильная машина: компрессор сжимает газ (в нашем случае это хладагент R404/R134), «толкает» его дальше по магистралям в конденсаторный блок. Здесь, двигаясь по теплообменнику, насыщенные пары фреона конденсируются, переходят в жидкую фазу. В этот момент растет давление в контуре нагнетания, выделяется тепло и радиатор нагревается. Включается вентилятор, снимая тепло с теплообменника, способствуя нормальной конденсации и понижая давление в системе до нормальных. К слову, зимой вентилятор может вообще не включаться или редко срабатывать. Это не признак поломки, это просто значит, что давления в системе из-за мороза не настолько высоки и сниматься теплом с радиатора не нужно (но есть модели рефрижераторов с постоянной работой вентиляторов конденсатора). За работой вентиляторов конденсатора следит датчик давления. Он установлен здесь же.
Далее газ проход через фильтр и ресивер, очищается от влаги, пара и лишних неконденсируемых примесей, если они есть, и попадает в ТРВ, установленный перед испарителем. Здесь фреон под высоким давлением резко распыляется, по принципу пулевизатора, и закипает. Температура кипения фреона сильно отрицательная, если кипящий фреон попадет на кожу, можно получить обморожение. Проходя по трубкам испарителя, фреон замораживает их, а вентилятор испарителя снимает холод и подает его в будку. Иногда дополнительно на последнем этапе устанавливается какой-либо механизм отделения фреона в жидкой фазе от газообразного, например, аккумулятор осушитель, или КВЛ.
Если что-то пойдет не так на любом из этапов, рефрижератор будет работать неэффективно. Рассмотрим по очереди:
Ошибки и их расшифровка
E1
Ошибка сигнализирует о неисправности датчика температуры испарителя. Установите датчик исправно или вызовите мастера для ремонта.
E2
Ошибка свидетельствует о проблеме с вентилятором испарителя. Проверьте, что вентилятор исправен, и вызовите мастера при необходимости.
E3
Ошибка указывает на неполадки в Комнатной Единице (KE). Необходимо проверить, что KE подключена к блоку управления и выключить систему на 5 минут перед повторным включением. Если проблема сохраняется, необходимо вызвать мастера.
E4
E4 сигнализирует о неисправности датчика воздушного потока в системе климат-контроля. Установите датчик правильно, и если проблема сохраняется, вызовите мастера.
E5
Ошибка указывает на неполадки в блоке управления. Необходимо выключить систему и затем включить ее снова через 5 минут. Если проблема сохраняется, необходимо вызвать мастера.
Инструкция по эксплуатации
Прочитав инструкцию к кондиционеру Carrier, вы поймете, как необходимо его эксплуатировать, чтобы избежать поломок. Например, если вы столкнулись с проблемой, которая выражена в отказе оборудования от работы, нужно проверить основной рубильник и удостовериться в том, что шнур питания не имеет повреждений. Иногда на такую неполадку указывает еще и засорение фильтра.
Если кондиционер не реагирует на команды, вы должны вынуть вилку из розетки, а после вставить ее обратно. Кондиционер Carrier имеет дисплей, с помощью которого вы сможете следить за работой устройства. Если вы увидели обозначение ES, это может указывать на нестабильную подачу энергии. Вилка из розетки в данном случае вынимается. Необходимо выждать 10 минут, а после вновь возобновить работу агрегата.
Изучая ошибки кондиционера Carrier, вы узнаете, что на дисплее могут появиться буквы HB. Они указывают на то, что канистра конденсата заполнена. Вилка из розетки вынимается, канистра опорожняется, а через три минуты оборудование можно запустить повторно.
Воздушные фильтры рекомендуется очищать каждые 30 дней. Они находятся в задней части устройства. Перед этим агрегат следует отсоединить от сети питания. Для извлечения фильтров нужно нажать на скобы решетки и вынуть плату, только после можно приступать к чистке. Для этого обычно используется проточная вода или пылесос. После просушки фильтры устанавливаются на свое место. Кондиционеры Carrier можно помыть и снаружи. Для этого используется мыльная вода и мягкая ветошь. Не следует использовать горючие жидкости и спрей.
Слив конденсата необходимо осуществлять с помощью трубки, которая располагается в задней части агрегата. После завершения этой операции заглушка закрывается, а трубка возвращается в первоначальное положение. Если вы не планируете использовать агрегат в течение длительного времени, то его необходимо отсоединить от сети питания. Вода сливается, а после закрывается заглушка.
Как включить кондиционер на тепло
Сразу хочу сказать, что если вы где-то ошибетесь, то ничего страшного не произойдет! Просто нужно будет подождать и повторить все заново.
- Включаем кондиционер, нажав один раз кнопку «включения» (on/off).
Ждем несколько секунд, пока жалюзи откроются, и начнет вращаться вентилятор внутреннего блока;
- Затем жмем кнопку переключения режима столько раз, пока не переключим на значок солнышка или надписи «heat» (что означает «тепло»).
После этого кондиционер может остановить вращение вентилятора или закрыть жалюзи (это произойдет, если кондиционер не был уже настроен на тепло). Что еще будет происходить с кондиционером, напишу чуть ниже, а сейчас это не имеет значения. Но в этот момент мы уже переходим к следующей настройке (к третьему пункту)!
- Пока кондиционер «перенастраивается» кнопками регулировки температуры настраиваем градусов на 30. Пусть пока будет так, а минут через 20 уже настроите под себя (рекомендую 25-30 градусов).
- Далее кнопкой регулировки вращения вала ставим любую удобную для вас скорость;
- Кнопкой регулировки жалюзи также ставим наиболее удобное для вас положение. Далее самое сложное – ЖДАТЬ пока из кондиционера повеет долгожданным теплом. После чего настраиваем кондиционер комфортно для себя. Подробнее о выборе температуры, а также о последних двух пунктах почитаете статью, как правильно пользоваться кондиционером;
А теперь вернемся ко второму пункту. Хочу пояснить простым пользовательским языком, чтобы вы не пугались, что с кондиционером происходит странное. Ничего странного в его поведении нет! Просто после переключения режима, алгоритм работы кондиционера меняется, и он перенаправляет движение хладагента (сейчас можно не вникать в это!). Происходит контроль температур радиаторов и другие не важные для нашей статьи процессы
Самое важное для этой статьи лишь то, что нужно подождать 10 минут и ничего лишнего не нажимать
Но есть несколько особенностей, про которые нельзя забывать при включении на обогрев:
- при работе на тепло, вентилятор «сплита» может периодически останавливаться (для нагрева радиатора). Не пугайтесь! В большинстве случаев это нормальная его работа;
- если вы не знаете, при каких уличных температурах можно использовать конкретно вашу модель, то при отрицательной уличной температуре включать его не советую. Некоторые кондиционеры имеют защиту для этих случаев, потому могут не запуститься. Подробнее по этому вопросу читайте статью возможности включения кондиционера зимой;
- если текущая температура в комнате выше чем вы настроили, то «греть» он не будет;
при настройке направляйте пульт в сторону кондиционера, чтобы он принимал сигнал. Иначе может получиться так, что на пульте настройки меняются, а кондиционер работает в прежнем режиме;
- существуют модели, которые работают только на охлаждение, хотя такие образцы в последнее время попадаются крайне редко. При этом на пульте у них могут отображаться и другие режимы. Уточняйте возможность работы на тепло конкретно вашей модели;
- если после всех моих рекомендаций так и не удалось запустить устройство на тепло, то обращайтесь к специалистам. Возможно, что-то вышло из строя.
Если в холодный период вы мерзли, когда кондиционера еще у вас не было, то с его приобретением вы сразу почувствуете разницу. Тепло, которым обеспечивает вас кондиционер, обходится дешевле любого обогревателя
И еще немаловажно, что температура очень точно при этом поддерживается
Напоследок оставлю ссылку на еще одну полезную статью про обогрев кондиционером.
Жду ваших комментариев и дополнений!
Популярные модели кондиционеров Carrier и их особенности
Типичная сплит-система
Компания-производитель кондиционеров Carrier объединила кондиционеры в серии, каждая из которых имеет свои характеристики, особенности и отличительные черты. В частности:
- QCR, к которой относятся практичные и универсальные модели, способные работать в разных температурных режимах и имеющие функцию самодиагностики. Тип их установки – настенный;
- серия Crystal, модели которой справляются как с охлаждением воздуха, так и с его обогревом, обеспечивают комфортную атмосферу за счет имеющегося дезодорирующего фильтра и практически бесшумны;
- серия LUVH, главной особенностью эксплуатации которой является экономный расход электроэнергии и возможность использовать в системах фильтры разных видов.
Но выбирать климатическую систему стоит по ее основным рабочим параметрам и особенностям эксплуатации с учетом направления и объема воздушного потока, мощности, места установки внешнего блока и его режимов работы.
Для предварительного анализа предлагаем сравнить несколько популярных моделей кондиционеров Carrier и их технические характеристики.
Модель | Carrier 42uqv025m 38uyv025m | Carrier максима 1300 | Carrier 18 (38QPC01) |
Тип | бытовой инверторный | полупромышленный | полупромышленный |
Режим работы | холод/тепло | охлаждение | охлаждение/обогрев |
Режим вентиляции | есть | есть | есть |
Рассчитан на | площадь 25-60 м2 | объем 90 м3 | площадь до 55 м2 |
Расход воздуха | 522 м3/час | 4950 м3/ч | 5000 м3/ч |
Производительность | 7 кВт | 7200 Вт | 7000 Вт |
Класс энергоэффективности | А/А | А/А | А/А |
Тип фреона (хладагент) | R410A | R404A | R22 |
Потребляемая мощность | 7,7 кВт | 11 кВт | 4,75 кВт |
Мощность охлаждения | 2,5-6 кВт | 7,2-13 кВт | 5 кВт |
Мощность обогрева | 3,2-7 кВт | — | 5,4 кВт |
Габаритные размеры внешнего блока | 53х66х24 см | 188,8х42,4х215,3 см | 54х70х24 см |
Габаритные размеры внутреннего блока | 25х74х21 см | — | 25х75х20,7 см |
Пульт управления | есть | есть | есть |
Популярные модели кондиционеров Carrier и их особенности
Компания-производитель кондиционеров Carrier объединила кондиционеры в серии, каждая из которых имеет свои характеристики, особенности и отличительные черты. В частности:
Но выбирать климатическую систему стоит по ее основным рабочим параметрам и особенностям эксплуатации с учетом направления и объема воздушного потока, мощности, места установки внешнего блока и его режимов работы.
Для предварительного анализа предлагаем сравнить несколько популярных моделей кондиционеров Carrier и их технические характеристики.
Модель | Carrier 42uqv025m 38uyv025m | Carrier максима 1300 | Carrier 18 (38QPC01) |
Тип | бытовой инверторный | полупромышленный | полупромышленный |
Режим работы | холод/тепло | охлаждение | охлаждение/обогрев |
Режим вентиляции | есть | есть | есть |
Рассчитан на | площадь 25-60 м2 | объем 90 м3 | площадь до 55 м2 |
Расход воздуха | 522 м3/час | 4950 м3/ч | 5000 м3/ч |
Производительность | 7 кВт | 7200 Вт | 7000 Вт |
Класс энергоэффективности | А/А | А/А | А/А |
Тип фреона (хладагент) | R410A | R404A | R22 |
Потребляемая мощность | 7,7 кВт | 11 кВт | 4,75 кВт |
Мощность охлаждения | 2,5-6 кВт | 7,2-13 кВт | 5 кВт |
Мощность обогрева | 3,2-7 кВт | — | 5,4 кВт |
Габаритные размеры внешнего блока | 53х66х24 см | 188,8х42,4х215,3 см | 54х70х24 см |
Габаритные размеры внутреннего блока | 25х74х21 см | — | 25х75х20,7 см |
Пульт управления | есть | есть | есть |
Неисправности и ремонт
Коды ошибок и неисправностей рефрижераторов Carrier:
AL0 | Низкий уровень давления масляной жидкости в системе |
AL 1 | Высокий уровень температуры жидкости, используемой для охлаждения |
AL 2 | Высокий уровень давления |
AL 3 | Сбои при автоматическом запуске системы |
AL 4 | Низкое напряжение аккумуляторной батареи |
AL 5 | Высокое напряжение аккумуляторной батареи |
AL 6 | Отмена режима оттаивания |
AL 7 | Дополнительный выход генераторной установки |
AL 8 | Сбои в работе электрического стартера |
AL 9 | Неисправность датчика поступающего воздушного потока |
AL 10 | Отказ датчика температуры SAS |
AL 11 | Вышел из строя датчик температуры мотора |
AL 12 | Повышенный уровень нагнетания компрессора |
AL 13 | Сгорел предохранитель Карриер |
AL 14 | Дефект шины, которая расположена между монитором и процессором |
Во время ремонта рефрижератора Carrier необходимо:
Ремонт рефрижераторов Carrier проводится только при выключенном двигателе и в защитной одежде (очках и маске).
К возникновению поломок приводит несвоевременная очистка системы и замена хладагента и масляной жидкости в компрессоре. Поэтому рекомендуется вовремя проводить техническое обслуживание оборудования.
Сигналы остановки / запуска двигателя:
• A30 – ОТКАЗ РАБОТАТЬ МИН ВРЕМЯ ( после 3 попыток запуска ) откл. или ⊗• A31 – ОТКАЗ АВТО ЗАПУСКА (после 3 попыток запуска ) откл. или ⊗• A34 – ОТКАЗ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ⊗ • Обороты двигателя > 500 об/мин в течение 20 сек • ENOPS (датчик давления масла) замкнут более чем 20 сек• A35 – ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ СТАРТЕРА откл. или ⊗ • Двигатель не набирает 50 об/мин после 2 попыток запуска• A36 – ПРОВЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ⊗ • ENCT (датчик температуры охл.жидкости) показывает ниже 0°С после 5 минут работы• A37 – ПРОВЕРЬТЕ МАЛЫЕ ОБОРОТЫ ДВС (>1550 или <1300 в течение 60 сек) ⊗• A38 – ПРОВЕРЬТЕ БОЛЬШИЕ ОБОРОТЫ ДВС (>1900 или <1670 в течение 60 сек) ⊗• A39 – ПРОВЕРЬТЕ ОБОРОТЫ ДВС (<1250 или >2000 в течение 5 мин и <1200 в течение 2 сек) откл. или ⊗ *• A40 – ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧИ НАКАЛА (<30 A или >43A после 13 сек) ⊗• A41 – ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХ откл. или ⊗ • ENRPM (датчик оборотов) показывает меньше 10 об/мин и ENOPS (давления масла) показывает низкое давление
Инструкции по эксплуатации
Температура
При выборе температуры, необходимо учитывать объём помещения и количество людей, находящихся в нём. Обычно подходящая температура составляет от 23 до 26 градусов Цельсия.
Ночной режим
Включите ночной режим перед сном для комфортного сна. Можно установить на 1-2 градуса выше обычной температуры для снижения энергопотребления.
Очистка фильтра
Очистите фильтр регулярно, чтобы поддерживать правильное функционирование кондиционера. Фильтр можно промыть водой или вынуть и протереть щеткой. Рекомендуется очищать фильтр каждые 2 недели при ежедневном использовании.
Обслуживание
Проводите обслуживание кондиционера каждые полгода. Вызовите мастера для проверки и чистки системы.
Ошибка | Расшифровка |
---|---|
E1 | Неисправность датчика температуры испарителя |
E2 | Неисправность вентилятора испарителя |
E3 | Неполадки в Комнатной Единице (KE) |
E4 | Неисправность датчика воздушного потока в системе климат-контроля |
E5 | Неполадки в блоке управления |
- Убедитесь, что выбрана подходящая температура для помещения и количества людей.
- Включайте ночной режим перед сном для отличного сна и снижения энергопотребления.
- Чистите фильтр каждые 2 недели и проводите обслуживание каждые полгода.
В заключение
Перед длительным простоем кондиционера Carrier рекомендуется прочистить его фильтры. Шнур наматывается на скобу, расположенную сзади. Кондиционер после установки концов гофрированной трубы в гнезда накрывается чехлом.
Модель: RG14A1/E, RG14A1/CE
Модель: R14A/E, R14A/CE.Инструкция к кондиционеру CARRIER RG14A1/E
Инструкция к кондиционеру Carrier R14A/E
MODE
(Режим)
Каждое нажатие кнопки переключает режим кондиционера в такой последовательности: АВТО-ОХЛАЖДЕНИЕ-ОСУШЕНИЕ-ОБОГРЕВ-ВЕНТИЛЯТОР
ON/OFF
(ВЫКЛ/ВКЛ.)
С помощью этой кнопки кондиционер включается и выключается
FAN SPEED
(скорость вентилятора)
Выбор одной из 4 скоростей вентилятора: АТО-НИЗКАЯ-СРЕДНЯЯ-ВЫСОКАЯ
AIR DIRECTION
(Направление воздушного потока):
Поворачивает воздушную заслонку, меняя направление выходящего воздуха (вверх-вниз). Каждое нажатие поворачивает ее на 6 процентов
SWING
(Качание заслонки)
Used to stop or start auto swing feature of the louver. Press it again to stop the movement.
Кнопка LED
(вкл./выкл. дисплея)
При нажатии этой кнопки дисплей на внутреннем блоке кондиционера гаснет, а при следующем нажатии снова включается. Кондиционеры без дисплея не реагируют press the LED button.)
RESET
(Сброс значений параметров)
При нажатии кнопки все заданные параметры отменяются и устанавливаются их значения по умолчанию (заводские).
F/C
(Градусы Фаренгейта/Цельсия)
Позволяет выбрать, в каких градусах измеряется температура – Цельсия (ºС) или Фаренгейта.
TEMP
. (Изменение температуры):
Нажатие кнопки повышает температуру на 1ºС или увеличивает время на таймере. Нажатие кнопки понижает температуру на 1ºС или уменьшает время на таймере
Внимание: Кнопки изменения температуры позволяют заблокировать пульт, для защиты от случайного изменения режима и настроек. Нажмите одновременно и на 3 секунды, чтобы заблокировать кнопки или наоборот, снять блокировку.- символ на дисплее, обозначающий блокировку кнопок пульта.
SLEEP
(СОН)
Внимание: Чтобы выйти из режима СОН, достаточно нажать любую кнопку на пульте.В режиме СОН кондиционер поддерживает комфортную для сна температуру, при этом экономит электроэнергию
Работает только в режимах охлаждения, обогрева и АВТО.
CLOCK
(Часы):
Позволяет установить или изменить текущее время.
TIMER
(Таймер)
Для программирования автоматического включения/отключения (вместе с и)
CANCEL
Нажмите эту кнопку для отмены включения или отключения по таймеру.
IONIZER
(Ионизатор, не у всех моделей)
При нажатии этой кнопки включается ионизатор воздуха или плазменный фильтр. Если кондиционер не оснащен этими функциями, то кнопка не работает.
TURBO
(Повышенная мощность):
Внимание: Нажмите кнопку, когда кондиционер работает в режиме охлаждения или обогрева. Кондиционер начнет охлаждать или греть помещение с повышенной мощностью. Для отмены нажмите TURBO еще раз. Не все модели кондиционеров
оснащены этой функцией.
Купить кондиционер в Харькове не составит труда. Сложнее определиться с выбором места его приобретения. Магазин 23С сделает Вашу жизнь комфортнее. Мы поможем Вам подобрать и . Ассортимент нашего магазина удовлетворит даже самым требовательным покупателям, и кондиционеры и цены весьма порадуют Вас своим широким выбором.
Американская компания Carrier является новатором и мировым лидером в производстве климатического оборудования для бытовых, промышленных и коммерческих помещений. История ее развития началась еще в 1902 году, когда молодым изобретателем Уиллис Карриер был создан первый аппарат для осуществления контроля над температурой и влажностью воздуха в помещении. Сегодня же под этой маркой выпускаются системы кондиционирования, обогрева, вентиляции и охлаждения, которые составляют около 10% от общего количества кондиционеров в мире. Такая популярность связана с тем, что электрические системы данного бренда характеризуются бесшумностью, компактными размерами, энергоэффективными и безопасными для окружающей среды.