Как убрать воздушную пробку из системы отопления: обзор устройств и специфика их применения

Начнём с физических причин завоздушивания системы отопления в частном доме.

Самая тривиальная причина — это травление воздуха из груши в систему отопления. В любой закрытой системе отопления частного дома есть расширительный бак, который и поддерживает давление в заданном интервале и позволяет теплоносителю расширяться в системе. Любой гидробак (расширительный бак) состоит из двух полостей. Одна заполнена теплоносителем, другая заполнена сжатым воздухом (так называемая мембрана или груша). При нагревании теплоносителя в системе (т.е. работе котла) происходит его расширение и это расширение компенсируется в гидробаке. Но при неисправности мембраны гидробака, воздух может проходить в систему и т.о. завоздушивать систему. Всё гениальное как говориться – просто.

В данном случае простую негерметичность системы, когда мы регулярно доливаем в неё теплоноситель и вынуждены выгонять воздух из радиаторов не рассматриваем. Здесь всё на поверхности.

В чем опасность скопления

Попавший в трубопроводы и радиаторы отопления воздух становится причиной серьезных неприятностей:

  • воздушные пробки препятствуют нормальной циркуляции жидкости в системе.

    В результате, уменьшается или вовсе прекращается поступление теплоносителя в радиаторы.

    Батареи недостаточно прогреваются, и за счет уменьшения разницы температур между их поверхностью и воздухом в помещениях, снижается эффективность теплоотдачи;

  • воздух и вода – причина интенсивной коррозии внутренних поверхностей.

    Дополнительные факторы (например, добавление активных химических веществ в теплоноситель при централизованном теплоснабжении) увеличивают опасность разрушения материалов трубопроводов и радиаторов, многократно.

Внимание! Особо, опасно, наличие воздуха для алюминиевых радиаторов. Электрохимическая коррозия этого металла происходит с выделением водорода!. Водород в свободном виде – взрывоопасный газ

Водород в свободном виде – взрывоопасный газ.

Кроме того, в зависимости от уровня pH (определяется химическим составом теплоносителя) материала и качества защитных покрытий, контакта алюминиевых радиаторов (видео сварки алюминия электродом, инвертором посмотрите тут) с другими металлами, процесс электрохимической коррозии и выделения водорода идет с различной интенсивностью.

При высокой скорости образования газа, он не успевает подниматься вверх и создает внутри радиаторов зоны повышенного давления.

Это способно нарушить целостность батарей.

Чистка от солей

Уязвимое место воздушного клапана – склонность к накоплению соляных отложений. Тогда из клана начинает сочиться вода или он перестает стравливать воздух из системы. Чтобы восстановить его нормальную работу, нужно выполнить демонтаж, разборку и очистку от отложений. Только осле этого клапан можно вернуть на место.

Чтобы иметь возможность снять спускной клапан для ревизии и обслуживания, его устанавливают в комплексе с обратным. При удалении спускного узла обратный клапан надежно перекроет выход воде из системы.

Для разборки нужно скрутить крышку, вынуть поплавок и остальные детали механизма. Все тщательно промывают, удаляя соляной налет, осматриваю на предмет износа или наличия повреждений. Если все детали в порядке, узел можно собирать и возвращать на место. Если есть дефекты, клапан лучше заменить.

Причины появления и последствия

Поводом для возникновения воздушных пробок служат следующие факторы:

  1. Во время монтажа допущены ошибки, в том числе, неправильно сделаны места перегибов или неверно рассчитаны уклон и направление труб.
  2. Слишком быстрое заполнение теплоносителем системы.
  3. Неправильный монтаж воздухоотводящих клапанов или их отсутствие.
  4. Недостаточное количество теплоносителя в сети.
  5. Неплотные соединения труб с радиаторами и другими частями, из-за чего происходит попадание воздуха извне внутрь системы.
  6. Первый запуск и избыточный нагрев теплоносителя, из которого под воздействием высокой температуры активнее выводится кислород.

Наибольший вред воздух может принести системам с принудительной циркуляцией. При нормальной работе подшипники циркуляционного насоса всё время находятся в воде. При прохождении через них воздуха, они лишаются смазки, что приводит к повреждению скользящих колец из-за трения и нагрева или вовсе выводит из строя вал.

Вода содержит в растворённом состоянии кислород, углекислый газ, магний и кальций, которые при повышении температуры начинают распадаться и оседать на стенках труб в виде известкового налёта. Места труб и радиаторов, заполненных воздухом, больше остальных подвержены воздействию коррозии.

Признаки, по которым можно определить, есть ли воздушные пробки в трубах и радиаторах

Из-за воздуха в системе отопления батареи нагреваются неравномерно. При проверке на ощупь их верхняя часть, по сравнению с нижней, имеет заметно меньшую температуру. Пустоты не дают прогреться им должным образом, поэтому и помещение хуже отапливается. Из-за наличия воздуха в системе отопления при сильном нагреве воды в трубах и радиаторах появляется шум, похожий на щелчки и перетекание воды.

Определить место, в котором находится воздух, можно обыкновенным постукиванием. Там где нет теплоносителя, звук будет более звонким.

Обратите внимание! Перед тем как удалять воздух из сети, следует найти причину его появления и ликвидировать её. Особенно внимательно проверяют сеть на герметичность

Когда отопление запущено выявить неплотные соединения крайне сложно, так как на горячей поверхности вода быстро испаряется

Особенно внимательно проверяют сеть на герметичность. Когда отопление запущено выявить неплотные соединения крайне сложно, так как на горячей поверхности вода быстро испаряется.

Спуск воздуха из отопительной сети

Теперь разберемся, как убрать завоздушенность системы отопления. Чтобы можно было спускать воздух из отопительной сети, на этапе монтажа устанавливаются специальные приспособления и краны.

Воздушный сепаратор

Сепаратор предназначен не для спуска воздуха, а для выделения из теплоносителя растворенного кислорода. При нагревании воды кислород образует мелкие пузырьки. Сепаратор можно установить в любой точке сети. При прохождении теплового носителя через это приспособление растворенный кислород преобразуется в мелкие пузырьки, которые собираются и выводятся из контура.

Воздушный сепаратор является составным элементом сепараторного узла. Он монтируется в подвале многоэтажного дома. Усовершенствованные сепараторы выводят из теплоносителя воздух и очищают его от различных примесей и загрязняющих частиц. Эти приспособления чаще устанавливаются в домах с централизованными отопительными сетями.

Кран Маевского

Арматура устанавливается на отопительные приборы специально для развоздушивания контура. Достаточно просто открыть кран и стравить воздух.

Краны Маевского имеют штуцер. При его открывании обеспечивается доступ в отопительные сети. Поскольку пробки собираются в верхней точки сети или радиатора, этот кран устанавливается только на верхний патрубок. В многоэтажках краны Маевского монтируют на приборы, установленные в квартирах на последнем этаже.

Чаще эту разновидность арматуры используют в системах открытого типа с естественной циркуляцией, но и контуры с принудительным током теплоносителя не застрахованы от образования воздушных пробок. Краны защищают от снижения эффективности обогрева многоквартирного дома.

Для использования устройства не нужно привлекать специалистов. Чтобы провести спуск воздуха, под кран на пол подставляют ведро или таз. Вместо этого можно надеть на кран шланг подходящей длины и опустить один его конец в раковину или ванную. Это делают потому, что вместе с воздушными пробками выходит некоторое количество теплового носителя.

Автоматический воздухоотводчик

Эти устройства предназначены для спуска воздуха в автоматическом режиме (без участия человека).

Принцип работы автоматического воздухоотводчика следующий:

  1. Внутри прибора есть специальный поплавок, соединенный со штоком. Последнее устройство поджимается специальной пружиной.
  2. При заполнении корпуса воздухоотводчика теплоносителем поплавок оказывает давление на шток, перекрывающий поступление воздуха в отопительные сети. То есть при прохождении теплоносителем поплавка исключено завоздушивание системы.
  3. Если в корпус попадает воздушная пробка, которая движется по сети вместе с жидкостью, то шток открывает отверстие, и воздух выходит из контура.

Подобный принцип работы используется во всех автоматических воздухоотводчиках. При условии правильного монтажа устройство долго и исправно работает.

Но иногда даже такие простые и надежные конструкции дают сбой в работе:

  • Если в сети циркулирует тепловой носитель низкого качества, то на штоке откладывается солевой налет. Из-за этого устройство неплотно закрывает проход, что вызывает протечки. Для решения проблемы достаточно снять крышку и тщательно очистить шток от налета.
  • Иногда наблюдается подтекание теплоносителя в месте крепления крышки к корпусу. Такое бывает, если резиновая прокладка износилась. Для устранения течи просто замените прокладку.

Теперь вы знаете, как устранить завоздушивание системы отопления с помощью специальных приспособлений. Но иногда бывают такие ситуации, когда выявить место формирования воздушной пробки невозможно.

В этом случае воздух стравливают в процессе эксплуатации сети следующим образом:

  1. Если повысить температуру воды и давление в сети, то воздушные пробки перемещаются к месту, где их проще обнаружить и стравить с помощью специальных приспособлений.
  2. Сантехники с опытом работы могут ударами по трубопроводам выгнать пробку. Но этот способ могут использовать только опытные специалисты, потому что необходимо знать, где и как ударить по трубе. Более того, эта методика не всегда помогает решить проблему.

Если автономный отопительный контур часто завоздушивается, то проблему можно решить установкой автоматического воздухоотводчика. Некоторые разновидности систем нуждаются в обязательном монтаже кранов Маевского на каждый радиатор. Благодаря регулярному стравливанию воздуха отопительная система будет эффективно и бесперебойно работать.

Причины и признаки образования воздушных пробок в системе отопления

Появление воздушных пробок внутри радиаторов, прежде всего, связано с запуском системы обогрева в начале отопительного сезона и по окончании её капитального ремонта. Но практика показывает, что завоздушивание может происходить во время интенсивной эксплуатации сети отопления. Тому есть несколько причин:

  • незапланированные ремонтные работы (сборка и разборка) элементов системы отопления;  
  • перегрев теплоносителя, в результате чего выделяются газы, которые будут завоздушивать батареи;
  • использование загрязнённого теплоносителя с воздушными примесями;
  • заливка в систему дополнительного объёма воды;
  • узлы соединений элементов радиаторов и трубопроводов начинают пропускать воду;
  • при монтаже отопительной системы не соблюдена горизонтальность коллекторов радиаторов;
  • отсутствие автоматики стравливания воздуха;
  • засоренность ржавчиной внутренних проходов в радиаторах;
  • низкое давление в трубопроводах с горячей водой.

Признаками завоздушивания могут быть:

  1. Тактильно ощущают холодные участки поверхности батареи;
  2. Падает температура в помещении;
  3. В автономных системах отопления становится заметным повышение расхода топлива;
  4. В радиаторах слышится, как булькает и журчит теплоноситель.

Как спустить воздух в батарее

Как спустить воздух из батареи?

Стравливание воздуха из батарей может производиться несколькими способами:

  • Через сливной вентиль;
  • При помощи крана Маевского;
  • Автоматическим воздухоотводчиком;
  • Через заглушку.

Выбор способа зависит от арматуры, установленной на радиаторе.

Перед началом работ убедитесь, что сможете перекрыть поступление теплоносителя в радиатор отопления или часть стояка, на котором будут производиться работы.

Через сливной вентиль

В многоквартирных домах советской постройки оконечные радиаторы на верхних этажах оснащались сливными вентилями. Через сливной вентиль можно спустить воздух в батарее.

Если радиатор отопления укомплектован сливным вентилем, то удалите воздушную пробку следующим образом:

Подготовьте емкость для сбора теплоносителя.

Медленно приоткройте верхний сливной вентиль для выпуска воздуха. Сначала Вы услышите шипение и булькающие звуки, после чего появится вода. Спускайте воздух, пока из слива не будет идти чистая вода без пузырьков.

Закройте вентиль.

Через кран Маевского

Спуск воздуха из радиатора отопления можно произвести через кран Маевского.

На современных радиаторах отопления часто монтируется кран Маевского, устройство для выпуска воздуха.

Он представляет собой запорный клапан игольчатого типа. Клапан перекрывается винтом с конусной резьбой. При откручивании винта открывается спускное отверстие клапана.

Вставьте в шлиц крана специальный ключ или отвертку. Подставьте под кран емкость для сбора теплоносителя.

Откройте кран для спуска воздуха

Для этого осторожно поверните кран против часовой стрелки примерно на пол оборота

Диаметр спускного отверстия крана не больше 2 мм, поэтому через кран Маевского выпускается небольшой объем воды.

Закройте кран.

Проверьте циркуляцию теплоносителя по системе.

Повторите эту процедуру для всех радиаторов в системе отопления.

Воздухоотводчиком

Сброс воздуха из системы отопления может производиться автоматически, через воздухоотводчик.

Автоматический воздухоотводчик – это специальное устройство, которое предназначено для удаления воздуха из системы отопления.

Внутри воздухоотводчика находится поплавок, который в нормальном положении под собственным весом перекрывает клапан сброса воздуха. При наличии воздуха в системе поплавок поднимается и выпускает воздух.

Если радиатор отопления оснащен автоматическим воздухоотводчиком, проверьте его работоспособность.

Неисправности автоматических воздухоотводчиков обычно вызываются попаданием грязи и окалины между поплавком и седлом воздухоотводчика.

Через терморегулятор

Если на радиаторе установлен терморегулятор для регулировки температуры, то с его помощью можно спустить воздух.

Подставьте под терморегулятор емкость для сбора теплоносителя.

Осторожно ослабьте крепежную гайку терморегулятора до тех пор, пока не пойдет вода

Спускайте воздух, пока из слива не будет идти чистая вода без пузырьков.

Закрутите крепежную гайку терморегулятора.

Повторите эту процедуру для всех радиаторов в системе отопления.

Из циркуляционного насоса

В автономных системах отопления спустить воздух из системы можно из циркуляционного насоса.

Перекройте запорными кранами все отопительные контуры, кроме завоздушенного.

Осторожно открутите спускной винт циркуляционного насоса против часовой стрелки. Спускайте воздух, пока из слива не будет идти чистая вода без пузырьков

Спускайте воздух, пока из слива не будет идти чистая вода без пузырьков.

Закрутите спускной винт насоса.

Проверьте восстановление циркуляции теплоносителя в контуре.

Из заглушки радиатора

Как спускать воздух из чугунных батарей отопления?

В случае, если у Вас чугунные радиаторы, то одним из вариантов устранения воздушной пробки является спуск воздуха из заглушек на торцах радиаторов!

Зажмите заглушку сантехническим ключом и, медленно поворачивая ее против часовой стрелки, откручивайте заглушку, пока не пойдет вода.

Спускайте воздух, пока не будет идти чистая вода без пузырьков.

Закрутите заглушку.

Повторите эту процедуру для всех радиаторов в системе отопления.

Виды воздухоотводчиков и их конструктивные особенности

Различают воздухоотводные клапаны автоматического и ручного принципа действия, первые в основном устанавливают в верхние точки коллекторов и трубопроводов, ручные модификации (краны Маевского) размещают на радиаторных теплообменниках.

Автоматические приборы отличаются широким разнообразием вариантов исполнений запорных механизмов, их стоимость находится в диапазоне 3 — 6 у.е, на рынке представлен широкий ряд моделей от отечественных и зарубежных производителей. Стоимость стандартных кранов Маевского составляет около 1 у.е, встречаются изделия по более высокой цене, предназначенные для функционирования в нестандартных радиаторных обогревателях.

Рис. 6 Воздухоотводчики для систем отопления с кулисным механизмом

Автоматические

Автоматические отводчики имеют различное конструктивное исполнение в зависимости от производителя, основные отличия приборов:

  • Наличие внутри корпуса отражающей пластины. Ставится на входе в рабочую камеру, защищая внутренние детали от гидравлических ударов.
  • Многие модификации поставляются в комплекте с пружинным отсекающим клапаном, в который вкручивается воздухоотводчик, при его снятии пружина сжимается и уплотнительное кольцо перекрывает выходной канал.
  • Некоторые модели автоматических отводчиков рассчитаны на эксплуатацию совместно с радиаторными теплообменниками, вместо прямых они имеют боковые резьбовые патрубки соответствующего размера для вкручивания в радиаторный вход. При необходимости, угловые автоматические воздухоотводчики любого типа можно использовать, к примеру, в местах подключения контуров теплых полов, гидрострелок, если их резьбовые диаметры входных и выходных штуцеров совпадают.
  • На рынке представлены аналоги воздухоотводчиков — сепараторы микропузырьков, они монтируются последовательно в трубопровод на два входных патрубка, соответствующих диаметру труб. При прохождении жидкости через трубку корпуса с напаянный медной сеткой создается вихревой водный поток, который тормозит растворенный воздух — это способствует подъему вверх мельчайших воздушных пузырьков, которые стравливаются через спускной автоматический воздушный клапан камеры.
  • Еще одной распространенной конструкцией (пример первой был приведен выше) является модель с кулисным механизмом. В камере устройства расположен поплавок, выполненный из пластика, он связан с ниппельный запорной иглой (наподобие автомобильной). При опускании поплавка в завоздушенной среде, ниппельная игла открывает спускное отверстие и происходит выпуск воздуха, когда вода прибывает и поплавок поднимается, игла перекрывает выход.

Рис. 7 Принцип работы воздухоотводчиков сепараторного типа для стравливания микропузырьков

Ручные

Ручные приспособления для удаления воздуха из системы называет кранами Маевского, ввиду простоты конструкции механические воздушники повсеместно устанавливают на радиаторы. На рынке можно обнаружить ручные отводчики в традиционном исполнении для монтажа в различных местах, также некоторые модификации запорных вентилей оснащаются кранами Маевского.

Механический воздушник для удаления воздуха из системы отопления работает следующим образом:

  • В режиме эксплуатации конусный винт закручен и надежно герметизируют выпускное отверстие корпуса.
  • Когда необходимо убрать лишний воздух из батареи, делают один или два оборота винта — в результате воздушный поток под давлением теплоносителя будет выходить из бокового отверстия.
  • После выпуска воздуха начинает стравливаться вода, как только водная струя приобретет целостность, винт снова вкручивается и операция по развоздушиванию считается завершенной.

Рис. 8 Воздухоотводчики для систем отопления от завоздушивания батарей

Радиаторные

В радиаторы чаще всего ставят более дешевые ручные механические воздухоотводчики, если корпус состоит из двух частей, элемент с выходным патрубком можно разворачивать вокруг своей оси для направления сливного отверстия в нужную сторону. Радиаторное устройство для спуска воздуха из системы отопления имеет следующие варианты откручивания стравливающего винта:

  • Поворотной рукояткой из пластика или металла.
  • Специальным сантехническим четырехгранным ключом.
  • Винтом со шлицем под плоскую отвертку.

При желании в радиатор можно поставить угловой воздухосбрасыватель автоматического типа — это повлечет дополнительные расходы, но упростит развоздушивание батарей.

Инструменты для спуска воздуха из радиатора

Перед началом необходимых манипуляций, следует позаботиться о том, чтобы все необходимые приспособления были под рукой. Времени на то, чтобы искать необходимое в процессе уже не будет.

Необходимые предметыСпособ использования
Ненужные тряпкиС их помощью следует застелить пол вокруг батареи. Если что-то пойдет не так, это поможет сохранить в целостности не только собственное имущество, но и соседское.
Ведро, таз или любая другая емкостьВ тару будет сливаться лишняя вода.
Ключ радиаторныйМожно приобрести в любом строительном магазине. Размер должен соответствовать установленной батареи. Домашний набор инструментов может заменить ключ – гаечным, нужного диаметра. Для спуска воздушных масс подойдет отвертка.

Для проверки батареи, достаточно слегка постучать по ее поверхности молотком. Если звук будет слишком звонким – там находится воздух.

Механические воздухоотводчики: какие бывают

Как было сказано выше, на радиаторы устанавливают в основном ручные приспособления, которые существуют в стандартном исполнении или оснащаются кранами Маевского. В остальном эти изделия не имеют разновидностей ввиду простой конструкции, в основе которой лежит изогнутый под углом 90 градусов воздуховод и конусообразный запирающий винт, который обеспечивает герметичность выпускного отверстия. При скоплении воздуха достаточно сделать пару оборотов винта, чтобы он вышел из бокового отверстия под давлением теплоносителя. Затем начинается процесс стравливания воды и винт вкручивается обратно, как только струя будет непрерывной.

Как воздух влияет на работу отопления?

В основе водяного отопления дома – циркуляция теплоносителя в замкнутом контуре. Горячая вода передвигается по трубам, радиаторам, отдаёт им своё тепло и возвращается в котёл, чтобы вновь нагреться.

Однако появление воздушной пробки в системе создаёт препятствие для движения воды:

  1. Радиаторы не прогреваются полностью. КПД батареи значительно снижается, некоторые её участки или она вся, могут оставаться слегка тёплыми, в то время как другие радиаторы – горячие.
  2. Падает давление. Часто обеспокоенность вызывают снижение показателей на манометрах.
  3. Скорость теплоносителя замедляется. От скорости воды в трубах, напрямую зависит температура в доме. Для увеличения скорости даже устанавливают циркуляционный насос, который разгоняет теплоноситель искусственно. Но если есть воздушная пробка – она серьёзно мешает движению.
  4. Появляется шум, стуки, бульканье. В доме с завоздушенной системой, присутствуют посторонние звуки, которые могут раздражать, мешать спать.
  5. Ускорение коррозийных процессов. Металлические поверхности не ржавеют, пока они находятся в воде. Но при контакте с воздухом, внутренняя поверхность батареи или трубы начинает очень быстро портиться (особенно алюминиевые приборы). Это приводит не только к выходу из строя радиаторов, но и загрязнению теплоносителя окалиной и другими примесями.
  6. Вред насосу. Если в системе есть циркуляционный насос, попадание воздуха в него, способствует быстрейшему выходу прибора из строя. Также и окалина, содержащаяся в теплоносителе, забивает фильтры и неизбежно проникает к рабочему механизму помпы.

Как спустить воздух из батарей отопления в квартире

Спустить воздух из батареи отопления, возможно с помощью воздушного клапана. На сегодня существует два способа спустить смесь газов правильно. Делается это с помощью крана Маевского или автоматического воздухоотводчика. В старых чугунных батареях выгонять пробки можно только через обычный кран или заглушки.

Как удалить воздух из радиатора отопления? Спустить воздух из батареи! Три разных крана Маевского!

Спуск воздуха в радиаторах с краном Маевского

В изделиях последнего поколения, а именно алюминиевых, биметаллических, стальных и чугунных радиаторах для удаления воздушных пробок устанавливают ручные воздухоотводчики – краны Маевского. Прибор представляет собой клапан игольчатого типа.

Как спустить воздух из батарей отопления. Кран Маевского. Многоэтажный дом. Радиатор холодный.

Краны выпускают двух видов, с поворотной ручкой или винтом. В первом случае инструмент не понадобится, а во втором варианте будет нужна отвёртка. Для того, чтобы сбросить пробки, производят действия в определённом порядке.

  1. Приготовить ёмкость (например ведро), отвёртку и разводной ключ.
  1. Разводным ключом поворачивают пластиковую головку крана так, чтобы спускное отверстие заняло бы крайнее нижнее положение.
  1. К нижней части крана Маевского подносят емкость для сбора воды.
  2. Жало отвёртки вставляют в шлицы винта и начинают медленно его поворачивать против часовой стрелки.
  1. Сначала будет слышен звук выпускаемого воздуха, затем появится прерывистая струя воды.
  2. Нужно дождаться, когда струя станет сплошной и будет стекать равномерно и бесшумно.
  3. Удалять воду из радиатора прекращают, заворачивая винт обратно.
  4. Для профилактики специалисты советуют процесс повторить через 1 – 2 часа.

Удаление воздуха с помощью автоматического воздухоотводчика

Прибор часто называют поплавком из-за принципа его действия. Автомат устанавливают, как в горизонтальном, таки вертикальном положении.

Несмотря на удобство, нужно периодически проверять дееспособность отводчика. Автоматический прибор не выдерживает наличие загрязнений в теплоносителе. Поэтому данные приспособления стараются не устанавливать в многоквартирных домах с централизованным отоплением.

Стравливание воздуха в старых домах с чугунными радиаторами

Чугунные батареи в прошлом для разводушивания оснащались обыкновенными водопроводными кранами. Их вваривали или ввинчивали в заглушки торцов верхних коллекторов. Спуск воздуха осуществлялся открытием крана. Процесс практически похож на способ спуска воздуха с батареи используя кран Маевского.

Встречаются батареи без воздухоотводов. В этом случае воздух спускают, отвинчивая гаечным ключом одну из верхних заглушек чугунного радиатора.

Как удалить воздух из чугунной батареи под давлением, без крана Маевского. Не повторять! Радиатор.

Спуск воздуха через термостат

Бывают такие случаи, когда застройщик не установил на радиаторах устройство для сброса воздушных пробок, а вместо них на каждой батареи были смонтированы терморегуляторы. Можно попытаться выпустить пробки, откручивая крепёжную гайку термостата.

Как удалить образовавшиеся пробки

Для того, чтобы можно было эффективно бороться с такой неприятностью, необходимо еще на стадии монтажа устанавливать специальные воздухоотводчики и краны. Принцип работы у всех модификаций данных устройств идентичен действию обратного клапана. Пар, при завышении заданного показателя давления в системе, нажимает на основание клапана, которое приводит в движение механизм, отрывающий щель для выхода воздуха. Рассмотрим, как выгнать воздушную пробку из системы отопления при помощи различных приспособлений.

Кран Маевского

Наиболее известное и чаще всего применяемое устройство. Бывает в двух исполнениях – с ручным управлением и автоматическим. Кран Маевского имеет малый размер, но работает весьма эффективно. Устанавливается обычно на радиатор, в верхней его части, и представляет собой клапан игольчатого типа в металлическом корпусе.

  • Спуск воздуха при помощи крана с ручным управлением производится обычным гаечным ключом соответствующего размера или вентилем. Для этого частично отворачивают накидную гайку. Воздух выходит из системы с шипением. Когда из крана начинает вытекать вода, гайку возвращают в исходное положение. Если не помогло – действие повторяют.
  • Автоматический кран Маевского отличается от ручной модификации наличием в клапане специального устройства, которое срабатывает при повышении давления в системе. Для его нормальной работы в процессе монтажа, предусматривается врезка патрубка для спуска лишней воды в канализационную систему.

Воздухоотводчики

На сложных и разветвленных отопительных системах установки кранов Маевского на радиаторах бывает недостаточно. Требуется принимать дополнительные меры для того, чтобы в системе отопления воздушная пробка была ликвидирована. С этой целью на трубу устанавливают специальные воздухоотводчики. Они во многом похожи на кран Маевского и по конструкции, и по принципу действия. Однако способны выпускать большее количество пара и воды. Монтируются в вертикальном положении, а не в горизонтальном

Чтобы добиться максимальной эффективности, важно установить такие устройства в нужных местах. Такими являются:

  • наиболее высокие точки сети в случае обустройства закрытой системы отопления с расширительным бачком в нижней части;
  • при наличии коллекторов – на каждом коньке;
  • перед каждым узлом тройниковой разводки.

В некоторых случаях быстрому удалению воздушной пробки помогает повышение температуры теплоносителя с последующим возвращением к рабочему значению. При ликвидации завоздушивания с помощью воздухоотводов или кранов рекомендуется обратное действие – некоторое снижение температуры. Так пробка пробивается успешнее и быстрее.

Воздушная пробка: почему в системе обогрева в приватном доме возникает воздух?

Каждому в собственном доме хочется чувствовать уютную атмосферу. И очень важную роль в этом играет температура окружающей среды, которая поддерживается теплоснабжением.

Если в домах многоквартирных с данным более проще, так как действует магистральное отопление, то в приватном доме этого нет.

Основной из проблем являются воздушные пробки, которые задерживают или полностью блокируют проход носителя тепла на все участки. Это приводит к ощутимым потерям тепла и дискомфорту. В доме просто становится холоднее. Для устранения данных поломок, необходимо разобраться в их причине.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий