Причины и признаки образования воздушных пробок в системе отопления
Появление воздушных пробок внутри радиаторов, прежде всего, связано с запуском системы обогрева в начале отопительного сезона и по окончании её капитального ремонта. Но практика показывает, что завоздушивание может происходить во время интенсивной эксплуатации сети отопления. Тому есть несколько причин:
- незапланированные ремонтные работы (сборка и разборка) элементов системы отопления;
- перегрев теплоносителя, в результате чего выделяются газы, которые будут завоздушивать батареи;
- использование загрязнённого теплоносителя с воздушными примесями;
- заливка в систему дополнительного объёма воды;
- узлы соединений элементов радиаторов и трубопроводов начинают пропускать воду;
- при монтаже отопительной системы не соблюдена горизонтальность коллекторов радиаторов;
- отсутствие автоматики стравливания воздуха;
- засоренность ржавчиной внутренних проходов в радиаторах;
- низкое давление в трубопроводах с горячей водой.
Признаками завоздушивания могут быть:
- Тактильно ощущают холодные участки поверхности батареи;
- Падает температура в помещении;
- В автономных системах отопления становится заметным повышение расхода топлива;
- В радиаторах слышится, как булькает и журчит теплоноситель.
Виды воздухоотводчиков
Клапаны для удаления воздушных пробок бывают автоматическими и ручными. Ко второму типу воздухоотводчиков относят краны Маевского. Их используют не только для вывода воздуха, но и для его запуска, чтобы слить теплоноситель из системы.
Кран Маевского
Это устройство изготавливают из латуни, имеет простую, но надёжную конструкцию. Основные детали крана Маевского – это корпус и винт. Все детали клапана максимально плотно расположены друг другу, благодаря чему теплоноситель не может выйти наружу. Открывают кран с помощью специального ключа, отвёртки или рукой.
Перед тем как убрать воздух из системы отопления, необходимо подготовить ёмкость для теплоносителя и инструменты. Пошаговая инструкция удаления воздушных пробок с помощью крана Маевского:
- Если система отопления работает с помощью циркуляционного насоса, то его следует выключить на время сброса воздуха.
- Ключом, отвёрткой или рукой поворачивается кран на 1 оборот против часовой стрелки. Сразу же будет слышно шипение выходящего из радиатора воздуха.
- Как только начал вытекать теплоноситель, значит, воздушная пробка удалена, кран Маевского обратно закрывают.
Автоматический воздухоотводчик
Автоматический воздухоотводчик VALTEC VT.502
Это устройство самостоятельно выводит воздух из системы отопления. Устанавливается либо вертикально или горизонтально. Состоит из латунного корпуса, поплавка, выпускного клапана и шарнирного рычага. Чтобы теплоноситель не мог протечь через него, воздухоотводчик оснащён защитным колпачком.
Обратите внимание! Автоматические устройства чувствительны к примесям, содержащимся в воде. Для длительной их эксплуатации в систему отопления дополнительно устанавливаются очистительные фильтры.. Принцип работы следующий: если воздуха в камере нет, то выпускной клапан закрыт
По мере его поступления внутрь поплавок опускается. Как только камера полностью заполняется, выпускной клапан открывается, и воздух выводится наружу. После чего поплавок снова закрывает выпускной клапан
Принцип работы следующий: если воздуха в камере нет, то выпускной клапан закрыт. По мере его поступления внутрь поплавок опускается. Как только камера полностью заполняется, выпускной клапан открывается, и воздух выводится наружу. После чего поплавок снова закрывает выпускной клапан.
Сепаратор воздуха
Это устройство состоит из металлического корпуса, воздухоотвода, сливного крана и трубки с сеткой. В отличие от обычных воздухоотводчиков, сепаратор сам отбирает воздух из воды. Проходя через сетку теплоноситель завихряется, благодаря чему и образуются пузырьки воздуха. В итоге они поднимаются наверх, и газы удаляются через воздухоотводчик. Помимо воздуха сепаратор отделяет песок, ржавчину и другие примеси. Удаляют шлам через сливной кран, расположенный снаружи на дне корпуса.
Виды воздухоотводчиков и их конструктивные особенности
Различают воздухоотводные клапаны автоматического и ручного принципа действия, первые в основном устанавливают в верхние точки коллекторов и трубопроводов, ручные модификации (краны Маевского) размещают на радиаторных теплообменниках.
Автоматические приборы отличаются широким разнообразием вариантов исполнений запорных механизмов, их стоимость находится в диапазоне 3 — 6 у.е, на рынке представлен широкий ряд моделей от отечественных и зарубежных производителей. Стоимость стандартных кранов Маевского составляет около 1 у.е, встречаются изделия по более высокой цене, предназначенные для функционирования в нестандартных радиаторных обогревателях.
Рис. 6 Воздухоотводчики для систем отопления с кулисным механизмом
Автоматические
Автоматические отводчики имеют различное конструктивное исполнение в зависимости от производителя, основные отличия приборов:
- Наличие внутри корпуса отражающей пластины. Ставится на входе в рабочую камеру, защищая внутренние детали от гидравлических ударов.
- Многие модификации поставляются в комплекте с пружинным отсекающим клапаном, в который вкручивается воздухоотводчик, при его снятии пружина сжимается и уплотнительное кольцо перекрывает выходной канал.
- Некоторые модели автоматических отводчиков рассчитаны на эксплуатацию совместно с радиаторными теплообменниками, вместо прямых они имеют боковые резьбовые патрубки соответствующего размера для вкручивания в радиаторный вход. При необходимости, угловые автоматические воздухоотводчики любого типа можно использовать, к примеру, в местах подключения контуров теплых полов, гидрострелок, если их резьбовые диаметры входных и выходных штуцеров совпадают.
- На рынке представлены аналоги воздухоотводчиков — сепараторы микропузырьков, они монтируются последовательно в трубопровод на два входных патрубка, соответствующих диаметру труб. При прохождении жидкости через трубку корпуса с напаянный медной сеткой создается вихревой водный поток, который тормозит растворенный воздух — это способствует подъему вверх мельчайших воздушных пузырьков, которые стравливаются через спускной автоматический воздушный клапан камеры.
- Еще одной распространенной конструкцией (пример первой был приведен выше) является модель с кулисным механизмом. В камере устройства расположен поплавок, выполненный из пластика, он связан с ниппельный запорной иглой (наподобие автомобильной). При опускании поплавка в завоздушенной среде, ниппельная игла открывает спускное отверстие и происходит выпуск воздуха, когда вода прибывает и поплавок поднимается, игла перекрывает выход.
Рис. 7 Принцип работы воздухоотводчиков сепараторного типа для стравливания микропузырьков
Ручные
Ручные приспособления для удаления воздуха из системы называет кранами Маевского, ввиду простоты конструкции механические воздушники повсеместно устанавливают на радиаторы. На рынке можно обнаружить ручные отводчики в традиционном исполнении для монтажа в различных местах, также некоторые модификации запорных вентилей оснащаются кранами Маевского.
Механический воздушник для удаления воздуха из системы отопления работает следующим образом:
- В режиме эксплуатации конусный винт закручен и надежно герметизируют выпускное отверстие корпуса.
- Когда необходимо убрать лишний воздух из батареи, делают один или два оборота винта — в результате воздушный поток под давлением теплоносителя будет выходить из бокового отверстия.
- После выпуска воздуха начинает стравливаться вода, как только водная струя приобретет целостность, винт снова вкручивается и операция по развоздушиванию считается завершенной.
Рис. 8 Воздухоотводчики для систем отопления от завоздушивания батарей
Радиаторные
В радиаторы чаще всего ставят более дешевые ручные механические воздухоотводчики, если корпус состоит из двух частей, элемент с выходным патрубком можно разворачивать вокруг своей оси для направления сливного отверстия в нужную сторону. Радиаторное устройство для спуска воздуха из системы отопления имеет следующие варианты откручивания стравливающего винта:
- Поворотной рукояткой из пластика или металла.
- Специальным сантехническим четырехгранным ключом.
- Винтом со шлицем под плоскую отвертку.
При желании в радиатор можно поставить угловой воздухосбрасыватель автоматического типа — это повлечет дополнительные расходы, но упростит развоздушивание батарей.
Как быть, если воздух остался
Иногда после спуска воздуха в батарее отсутствует нужный нагрев. Устранить неполадку можно, продув либо промыв батареи.
При автономной системе необходима проверка ее полноценного заполнения. Если теплоносителем является вода, то расширение наступает достаточно быстро. Когда показатели температуры снижаются, возникает дефицит воды.
Если возникает необходимость спуска воды через бачок, необходимо провести отключение жилища от отопления. Предварительно открываются задвижки.
Когда температура повышается, пробка выходит. Если этого не происходит, необходимо закипятить воду. После этого воздух непременно выйдет.
Как спустить воздух в батарее
Как спустить воздух из батареи?
Стравливание воздуха из батарей может производиться несколькими способами:
- Через сливной вентиль;
- При помощи крана Маевского;
- Автоматическим воздухоотводчиком;
- Через заглушку.
Выбор способа зависит от арматуры, установленной на радиаторе.
Перед началом работ убедитесь, что сможете перекрыть поступление теплоносителя в радиатор отопления или часть стояка, на котором будут производиться работы.
Через сливной вентиль
В многоквартирных домах советской постройки оконечные радиаторы на верхних этажах оснащались сливными вентилями. Через сливной вентиль можно спустить воздух в батарее.
Если радиатор отопления укомплектован сливным вентилем, то удалите воздушную пробку следующим образом:
Подготовьте емкость для сбора теплоносителя.
Медленно приоткройте верхний сливной вентиль для выпуска воздуха. Сначала Вы услышите шипение и булькающие звуки, после чего появится вода. Спускайте воздух, пока из слива не будет идти чистая вода без пузырьков.
Закройте вентиль.
Через кран Маевского
Спуск воздуха из радиатора отопления можно произвести через кран Маевского.
На современных радиаторах отопления часто монтируется кран Маевского, устройство для выпуска воздуха.
Он представляет собой запорный клапан игольчатого типа. Клапан перекрывается винтом с конусной резьбой. При откручивании винта открывается спускное отверстие клапана.
Вставьте в шлиц крана специальный ключ или отвертку. Подставьте под кран емкость для сбора теплоносителя.
Откройте кран для спуска воздуха
Для этого осторожно поверните кран против часовой стрелки примерно на пол оборота
Диаметр спускного отверстия крана не больше 2 мм, поэтому через кран Маевского выпускается небольшой объем воды.
Закройте кран.
Проверьте циркуляцию теплоносителя по системе.
Повторите эту процедуру для всех радиаторов в системе отопления.
Воздухоотводчиком
Сброс воздуха из системы отопления может производиться автоматически, через воздухоотводчик.
Автоматический воздухоотводчик – это специальное устройство, которое предназначено для удаления воздуха из системы отопления.
Внутри воздухоотводчика находится поплавок, который в нормальном положении под собственным весом перекрывает клапан сброса воздуха. При наличии воздуха в системе поплавок поднимается и выпускает воздух.
Если радиатор отопления оснащен автоматическим воздухоотводчиком, проверьте его работоспособность.
Неисправности автоматических воздухоотводчиков обычно вызываются попаданием грязи и окалины между поплавком и седлом воздухоотводчика.
Через терморегулятор
Если на радиаторе установлен терморегулятор для регулировки температуры, то с его помощью можно спустить воздух.
Подставьте под терморегулятор емкость для сбора теплоносителя.
Осторожно ослабьте крепежную гайку терморегулятора до тех пор, пока не пойдет вода
Спускайте воздух, пока из слива не будет идти чистая вода без пузырьков.
Закрутите крепежную гайку терморегулятора.
Повторите эту процедуру для всех радиаторов в системе отопления.
Из циркуляционного насоса
В автономных системах отопления спустить воздух из системы можно из циркуляционного насоса.
Перекройте запорными кранами все отопительные контуры, кроме завоздушенного.
Осторожно открутите спускной винт циркуляционного насоса против часовой стрелки. Спускайте воздух, пока из слива не будет идти чистая вода без пузырьков
Спускайте воздух, пока из слива не будет идти чистая вода без пузырьков.
Закрутите спускной винт насоса.
Проверьте восстановление циркуляции теплоносителя в контуре.
Из заглушки радиатора
Как спускать воздух из чугунных батарей отопления?
В случае, если у Вас чугунные радиаторы, то одним из вариантов устранения воздушной пробки является спуск воздуха из заглушек на торцах радиаторов!
Зажмите заглушку сантехническим ключом и, медленно поворачивая ее против часовой стрелки, откручивайте заглушку, пока не пойдет вода.
Спускайте воздух, пока не будет идти чистая вода без пузырьков.
Закрутите заглушку.
Повторите эту процедуру для всех радиаторов в системе отопления.
Влияние воздушных пробок на систему отопления
Скопившийся воздух снижает теплоотдачу отопления, по причине ухудшения циркуляции теплоносителя или полной его остановки. Потеря результативности системы приводит к нерентабельности ее эксплуатации. Вот несколько основных проблем, которые вызывает завоздушивание:
- Образование пустот;
- Уменьшение теплоотдачи;
- Замедление и полная остановка циркуляции воды;
- Увеличение материальных затрат на отопительный процесс;
- Коррозия металлических деталей внутри системы отопления;
- Образование свищей;
- Появление подтоплений по причине разгерметизации.
Читать также: Нормы и оптимальные значения температуры теплоносителя
Следствием постоянно скапливающегося воздуха становятся такие неприятные явления, как холодные помещения и неоправданное увеличение показателей расхода, поскольку затрачиваемые на нагрев теплоносителя ресурсы используются неэффективно.
Когда воду в контуре воздушит, ее циркуляция производит постоянный шум в квартире. От движения воздуха берется вибрация, приводящая со временем к неисправности стыковые соединения и ослаблению резьбовых контактов.
Присутствие кислорода в отопительном контуре вызывает серьезные коррозийные разрушения. Как следствие, в отдельных местах появляется микротрещина и подтекает вода.
С принудительной циркуляцией
Для разводушивания системы с принудительной циркуляцией понадобятся два человека. Второй следит, чтобы давление не опускалось ниже 1 Бар (давление нагнетается опрессовочным насосом или через подпитку из водопровода).
Важно! Изначально теплоноситель должен быть холодным, Нагревание включается после заполнения всей тепломагистрали
- Открывается вся запорная арматура, исключая слив.
- Перекрываются все радиаторные краны, открытыми остаются только последние радиаторы в ответвлениях.
- После запуска подачи воды заполняются основные магистрали, котёл и расширительный бак. На этом этапе воздух выходит из воздухоотводчик в верхней точке контура и клапан группы безопасности (её рекомендуется установить для котлов с любым типом топлива).
- Далее открываются краны на первой от котла батарее, воздух выпускается через кран Маевского, затем клапаны закрываются.
- Заполняются поочерёдно все радиаторы.
- Из циркуляционного насоса стравливается воздух.
- После заполнения всего контура включается насос и активизируется теплогенератор. Прокачка контура занимает около 15 минут.
- После нагрева магистралей краны на радиаторах поочерёдно открываются, из каждого нужно ещё раз выпустить воздух.
В конце процедуры давление не должно превышать 2 Бар. Система тёплого пола заполняется в последнюю очередь.
Если ответвлений несколько, их заполняют поочерёдно, воздух выходит через клапаны коллектора. Заполненная ветка закрывается, прогрев начинается после заполнения всей системы.
Для упрощения процесса выдавливания воздуха из системы следует позаботиться о наличии:
- кранов Маевского на радиаторах, если тепломагистраль идёт ниже батарей;
- клапанов-автоматов, когда трубы проходят выше.
Это сложный процесс, требующий достаточно много времени. Однако спешить при проведении работы не стоит — поспешность, невнимательность могут привести к появлению блуждающей воздушной пробки. На устранение этой проблемы придётся потратить намного больше сил.
Удаление воздуха с помощью крана
Суть метода в том, что, воздух из системы «выдавливается», если на данном участке увеличить скорость движения воды. В этом случае турбулентный поток «подхватывает» кислород с собой, постепенно удаляя его из сети теплоснабжения. С этой целью вместо нижней или верхней заглушки чугунной батареи устанавливался обычный вентиль.
Чтобы таким способом стравить воздух из радиатора, лучше всего иметь в хозяйстве длинный шланг, которого хватит до унитаза. В противном случае придется бегать с ведрами, иногда достаточно долго. Один конец шланга присоединяется к вентилю, другой опускается в канализацию, после чего вентиль аккуратно открывается. Причем открыть его желательно до максимума, чтобы создать хороший поток теплоносителя внутри батареи.
Операция может занять длительное время, это зависит от мощности воздушной пробки и давления в сети теплоснабжения. Чем выше скорость течения воды, тем быстрее она удалит весь воздух. Контролировать процесс следует по степени прогрева холодных секций отопительного прибора.
Как спустить воздух из батарей в частном доме
В частных домах тоже может возникнуть ситуация, при которой в отопительной системе появится воздух
Важно скорее не то, как система отопления в частном доме завоздушена, а то, как избавляться от ненужного воздуха. Универсального решения этой проблемы нет – отопление частного дома обычно проектируется в индивидуальном порядке, поэтому собранная конструкция имеет массу собственных нюансов
Впрочем, во всех типах отопительных систем имеются схожие особенности, которые нужно изучить перед тем, как спустить воздух из батареи:
- Если отопление имеет принудительную циркуляцию, то возле насоса всегда устанавливаются специальные воздухоотводящие элементы (как правило, они располагаются или перед насосом, или непосредственно в котле). Воздух в системе при наличии таких элементов чаще всего оказывается из-за их засорения.
- Клапаны для отвода воздуха могут устанавливаться и непосредственно на батареи, но только в том случае, если они располагаются выше точки розлива. Если же розлив находится где-то на верхнем уровне, то воздушный клапан нужно искать в самой верхней его точке.
- На всех вертикальных изгибах розлива имеются собственные воздушники. При их отсутствии для стравливания воздуха придется воспользоваться одним из описанных выше способов.
Перед тем, как выпустить воздух из батареи, нужно убедиться в том, что система отопления запущена правильно – иногда причиной ее остановки оказывается перекрытый на одном из участков вентиль.
Способы решения проблемы
Чтобы не допускать завоздушиваний системы отопления, следует грамотно ее спроектировать и смонтировать, периодически очищать и заливать теплоноситель без излишней торопливости. Рассмотрим основные способы, помогающие избегать подобных негативных проявлений.
Правильный монтаж
В системах отопления, в которых тепловой носитель циркулирует естественным образом, при верхнем типе разводки воздух удаляется через крышку расширительной емкости. Во время монтирования такой системы подающая магистраль устанавливается так, чтобы она подходила к баку вертикально.
Бак, обеспечивающий свободное пространство под расширение нагреваемого теплового носителя, должен устанавливаться в верхней точке всей системы, чтобы обеспечивать естественное поступление жидкости в системный контур.
Обратная линия тоже устанавливается с наклоном, по которому свободно перемещается жидкость.
Правильный монтаж поможет избежать воздуха в системе отопления
Если монтаж отопительной системы выполнен без ошибок, то появляющийся внутри контура воздух будет постепенно выдавливаться горячей жидкостью в верхнюю точку, покидая трубы через открытую крышку расширительной емкости.
Установка воздухоотводчиков
Как своевременно убрать воздух, накопившийся в системе отопления?
В верхней части системы отопления необходимо установить открытый расширительный бак, а герметично закрытый расположить в месте, где обратка попадает в котел (до входа трубы).
В подобной системе трубы подачи могут монтироваться без наклона, а тепловой носитель будет перемещаться под воздействием циркуляционного насоса. Кроме того, устанавливаются другие устройства, через которые выполняется сброс воздуха.
Из самой системы отопления спуск воздуха может осуществляться через специальные воздухоотводчики, работающие в автоматическом режиме, установленные на поворотных участках труб и в верхней точке системы. Из радиаторов пробки удаляются с помощью крана Маевского. По такому же принципу выводится воздух из контура, по которому вода циркулирует естественным образом, но в таком случае должна быть выполнена нижняя разводка труб.
Если все смонтировано правильно, то проблем с тем, как выгнать воздух в системе отопления, возникать не будет. Достаточно открыть нужные краны, а как только воздух из системы выйдет, снова закрыть их. Воздухоотводчики, работающие в автоматическом режиме, вообще открывать не требуется – их принцип работы основан на изменении показателя давления.
Если смонтирована система отопления закрытого типа, в ней обязательно устанавливается автоматический отводчик воздуха. Монтаж их выполняется по контуру в определенных местах, чтобы воздушные пробки удалялись локально. Смысл заключается в том, что на каждой части контура отопительной системы должна быть предусмотрена возможность для отведения воздуха. Пример этому – краны Маевского, которые устанавливаются на всех радиаторах. Открывают их ключом либо отверткой, давая возможность воздуху выйти из системы. Процедура довольно простая, но с ее помощью можно распределить тепловой носитель равномерно по всему радиатору.
Воздухоотводчик может решить проблему с воздухом в системе отопления
Для продления эксплуатационного периода автоматического отводчика воздуха, необходимо устанавливать хорошие фильтры и регулярно проводить промывку системы.
Нагрев теплоносителя
Иногда, чтобы удалить избыток воздуха естественным образом, просто сильно подогревают тепловой носитель. Повышение температурного режима стимулирует выделение воздуха и его перемещение по контуру системы. Разрешается нагревать жидкость, находящуюся в трубах, до ста градусов.
Если после такой операции воздушные пробки появляются снова, необходимо проверить все стыковочные участки на предмет их герметичности. Практически всегда возле того места, где образуется воздушный затор, имеется маленькая щель, откуда мелкими каплями сочится вода, и в которую постепенно проникает воздух. Заделав такую щель, вы сразу избавитесь от надоевшей проблемы.
Самыми уязвимыми местами, через которые проходит воздух, считаются радиаторы из алюминиевого материала. При воздействии на сплав горячей водой развиваются процессы коррозии, сопровождающиеся выделениями газов.
Если такие радиаторы часто завоздушиваются, рекомендуется их просто заменить.
Подводим итоги
Причин, почему в системе отопления происходит завоздушивание, достаточно много. Так, радиаторы могут выйти из строя из-за некачественного теплоносителя, в составе которого есть примеси и взвесь – клапаны просто засорятся, а заметить это сразу нелегко.
Поэтому особенно важно периодически промывать приборы отопления и проверять исправность клапанов. В противном случае остыть батареи могут в самый неподходящий момент – например, зимой
Впрочем, и завоздушенность сама по себе не так безобидна, как может показаться. Оказывается, остывшая комната и холодные батареи – не самое страшное.
Если вы проживаете в частном доме и отопительная система автономная, то котел вынужден работать «вхолостую», гоняя по отопительной системе воздух, а не теплоноситель, в результате чего увеличивается износ подшипников, и насос выходит из строя.
Проще, конечно же, предотвратить возникновение воздушных пробок – для этого батареям следует уделить пристальное внимание во время ремонта. Нужно использовать только качественные радиаторы от проверенных производителей или установить на каждый радиатор кран Маевского, чтобы в любой момент легко стравить воздух из конкретного отопительного прибора
Нужно использовать только качественные радиаторы от проверенных производителей или установить на каждый радиатор кран Маевского, чтобы в любой момент легко стравить воздух из конкретного отопительного прибора.
Можно использовать автоматический воздухоотводчик, который сможет контролировать работу всей отопительной системы в автономном режиме.
Кроме того, установите дополнительные вентили, выпускающие лишний воздух на извилистых участках отопительного прибора – в местах загибов и поворотов, ведь именно здесь чаще всего образовываются пробки.
Если статья не помогла ответить на вопрос о том, как быстро стравить воздух из батареи правильно, просмотрите видео по теме.
На улице наступают холода, близится отопительный сезон, в трубопроводах весело журчит вода, наполняющая систему. Вместе с ней приходят и ежегодные проблемы в виде еле теплых радиаторов с воздушными пробками. О том, как выпустить воздух из батареи, и будет рассказано в данной статье.
Рассмотрим три возможных варианта производства работ:
- при наличии воздухоотводчика;
- если на радиаторе установлен обычный кран;
- какая-либо арматура отсутствует.
Нет никакой сложности в том, чтобы спустить воздух с батареи, оборудованной ручным воздухоотводчиком – краном Маевского. Для этого следует вооружиться инструментом для откручивания крана, небольшой емкостью и тряпкой.
Простелив на пол тряпку, надо убедиться, что боковое отверстие спускного крана не направлено в сторону стены. Если это так, то надо ее чем-то прикрыть, чтобы грязная вода не попала на отделочный материал вашей комнаты. Далее, под отверстие подставляют емкость, а отверткой (или другим инструментом) аккуратно и не спеша отворачивают винт до появления характерного шипения. Тут надо остановиться и ждать, пока звук не исчезнет.
Прекращение шипения вовсе не свидетельствует о том, что воздух в батарее уже окончился и весь вышел наружу. Часть его остается смешанной с теплоносителем, поэтому необходимо еще немного вывернуть винт, пока из отверстия не пойдет вода. Здесь надо быть особенно внимательным, поскольку в первые моменты теплоноситель может выходить неравномерно и с брызгами. Дождавшись небольшой стабильной струи, можно закручивать клапан. Чтобы убедиться, что все сделано правильно, надо через несколько минут ощупать ранее холодную часть батареи, она должна потеплеть. Если этого не случилось, операцию следует повторить.
Зачастую на различных интернет – ресурсах или форумах даются не совсем корректные советы по устранению воздушных скоплений из отопительного оборудования. Например, что перед откручиванием игольчатого клапана воздухосбрасывателя нужно пойти в подвал и перекрыть весь стояк. Или того хуже – что надо дождаться, пока теплоноситель в системе остынет.
Помните, что воздух будет покидать батарею лишь под давлением вытесняющей его воды. Находясь на последнем этаже и отключив стояк, вы сводите давление и успех вашего мероприятия к нулю. На нижних этажах при отключении сохранится напор водяного столба, находящегося выше вашей квартиры, однако его величины будет недостаточно.
Подводим итоги
Причин, почему в системе отопления происходит завоздушивание, достаточно много. Так, радиаторы могут выйти из строя из-за некачественного теплоносителя, в составе которого есть примеси и взвесь – клапаны просто засорятся, а заметить это сразу нелегко.
Поэтому особенно важно периодически промывать приборы отопления и проверять исправность клапанов. В противном случае остыть батареи могут в самый неподходящий момент – например, зимой
Впрочем, и завоздушенность сама по себе не так безобидна, как может показаться. Оказывается, остывшая комната и холодные батареи – не самое страшное.
Если вы проживаете в частном доме и отопительная система автономная, то котел вынужден работать «вхолостую», гоняя по отопительной системе воздух, а не теплоноситель, в результате чего увеличивается износ подшипников, и насос выходит из строя.
Проще, конечно же, предотвратить возникновение воздушных пробок – для этого батареям следует уделить пристальное внимание во время ремонта. Нужно использовать только качественные радиаторы от проверенных производителей или установить на каждый радиатор кран Маевского, чтобы в любой момент легко стравить воздух из конкретного отопительного прибора
Нужно использовать только качественные радиаторы от проверенных производителей или установить на каждый радиатор кран Маевского, чтобы в любой момент легко стравить воздух из конкретного отопительного прибора.
Можно использовать автоматический воздухоотводчик, который сможет контролировать работу всей отопительной системы в автономном режиме.
Кроме того, установите дополнительные вентили, выпускающие лишний воздух на извилистых участках отопительного прибора – в местах загибов и поворотов, ведь именно здесь чаще всего образовываются пробки.
Если статья не помогла ответить на вопрос о том, как быстро стравить воздух из батареи правильно, просмотрите видео по теме.
В воде в небольших количествах растворён кислород.
Однако со временем он может привести к большим трудностям в отопительной системе.
И если у Вас в квартире (или доме) стоит хоть один радиатор, Вы обязательно должны знать, как спустить воздух из батареи отопления. И можно обойтись без вызова мастера!
Завоздушенность, или воздушная пробка – это скопление воздуха в верхней части отопительного прибора (или трубопровода).
В многоквартирных домах особенно сильно от проблемы страдают обитатели последних этажей.
Причин завоздушенности может быть несколько. Перечислим основные:
- Ремонтные работы (если с трубопроводом производились манипуляции, это приводит к попаданию внутрь системы воздуха).
- В городских квартирах сложно пустить в работу магистраль без пробок, поскольку в идеале, система должна заполняться водой очень медленно, с одновременным стравливанием.
- Где-то утечка (даже небольшая течь на стыке должна быть сразу устранена).
- Сложности часто возникают с системой тёплых полов, если её ветки проложены не строго горизонтально и на разной высоте.
- В любой воде, при повышении температуры, выделяется кислород. В частных домах со временем весь воздух выходит, и если теплоноситель не меняется, о проблеме можно забыть. Но в центральном отоплении порции жидкости обновляются постоянно.
Если совсем уж нет возможности сделать всё своими руками, можно оставить заявку в обслуживающей дом компании, чтобы прислали мастера.
Но врабатывание системы обычно занимает две недели, поэтому до этого срока не стоит торопиться с жалобами.