Спиртовка
Для изготовления спиртовой горелки понадобится 2 алюминиевые банки от любого напитка или пива. На обоих банках мелкой наждачкой счищают краску.
Теперь необходимо отрезать дно с двух емкостей на расстоянии 3,5 см от низа. В центре одной части нужно сделать несколько маленьких отверстий тонким шилом. Они понадобятся для заправки горелки, а также для доступа воздуха.
Внутрь второй половины вставляется вата, сверху эта часть накрывается первой и получается цельная конструкция.
Необходимо по периметру наклонной части сделать 16 отверстий диаметром в 2 мм — это будут форсунки. В центральные отверстия заливается 50 мл спирта.
Чтобы разжечь горелку, ее сначала нагревают зажигалкой для стимуляции испарения спирта. После этого можно поджигать. На 50 мл горючего спиртовка будет гореть сильным пламенем около 30 мин.
Варианты гаражного отопления
Отапливаемый гараж позволяет существенно увеличить срок службы любого автомобиля
Расположение гаража оказывает самое непосредственное влияние на выбор варианта обустройства системы отопления.
Да и вентиляция может быть смонтирована тем или иным способом в зависимости от того, является ли гараж неотъемлемой частью здания либо находится на достаточном удалении от него.
В первом случае сделать систему отопления гораздо проще. Для этого достаточно объединить систему отопления здания и гаража.
При необходимости установки своими руками автономного отопления в первую очередь нужно выбрать источник тепла, который будет производить преобразование полученной им энергии в тепловую энергию.
В зависимости от используемого вида топлива наибольшее распространение получили следующие системы отопления:
- Газовое отопление.
- Электрическое отопление.
- Отопление твердым топливом.
- Отопление отработанным маслом (отработкой).
Рассмотрим основные характеристики, преимущества и недостатки каждой системы.
Газовое отопление гаража
Отопление гаража своими руками достаточно легко выполнить при использовании различных вариантов, но только не газового.
К основным преимуществам данной схемы можно относится достаточно высокий коэффициент полезного действия котлов, относительная дешевизна и простота использования топлива.
Основной недостаток газового отопления – необходимость доступа к линии централизованного газоснабжения, без которой сделать отопление ни своими руками, ни при помощи специалистов нельзя.
Электрическое отопление гаража
Отопление гаража электричеством является довольно популярным способом, позволяющим отопить гараж либо при помощи мобильных источников тепла, либо благодаря установке стационарного оборудования (электрический котел).
Основное преимущество данного варианта – широкий выбор электрических отопительных приборов и оборудования различной мощности.
Пример отопления гаража электричеством. Нажмите для увеличения.
К недостаткам электрического отопления можно отнести относительно высокую стоимость электрической энергии и зависимость от ее централизованной подачи.
Схема электрического отопления (особенно при использовании мобильных источников) гаража очень просто монтируется за счет обыкновенного включения приборов в электрическую сеть.
Использование твердого топлива
Система отопления гаража на основе отработанных материалов. Нажмите для увеличения.
Данный вариант приобрел высокую популярность в тех местах, где применение других способов вызывает существенные технические проблемы (отсутствие централизованного газоснабжения, перебои с поставками электрической энергии и т.д.).
Преимущества системы – независимость от различных централизованных источников энергии, экономичность.
Недостатков у системы отопления, работающей на твердом виде топлива, не так много, но они есть.
К ним относится необходимость самостоятельного контроля за эксплуатацией котла и его периодической чистки, недопустимость хранения в гараже взрывоопасных веществ.
Одно из необходимых условий – достаточная и исправная вентиляция.
Отопление отработанным маслом
Отопление гаража, монтируемое своими руками с использованием отработанного масла (схема с установкой самодельного либо заводского котла на отработке), отличается достаточной простотой и эффективностью.
К безусловным преимуществам данного варианта относится возможность утилизации (за счет переработки) отработанного машинного масла и возможность самостоятельно сделать подобный котел.
Способы применения котла на отработанном масле. Нажмите для увеличения.
Одним из основных недостатков отопления на отработке является различный состав топлива.
Дело в том, что котел на отработке постоянно работает на топливе различного состава, что может привести к выходу из строя его отдельных частей и элементов.
Какой вариант выбрать?
Как сделать наиболее просто, эффективно и экономично отапливаемый гараж? Каждый должен ответить на данный вопрос самостоятельно, а мы лишь подведем некоторые итоги:
- Газовое отопление – дешевый и практичный вариант, требующий покупки соответствующего оборудования и наличия трубопроводов централизованного газоснабжения.
- Электрическое отопление – наиболее простой, но и более затратный вариант.
- Отопление на твердом топливе – самый дешевый, но наиболее кропотливый способ.
В данной статье мы решили подробнее остановиться на технологии монтажа газового отопления, так как работы по устройству газового отопления отличаются более высоким уровнем сложности.
Повышение эффективности и безопасность
Некоторые пугают пожароопасностью данного девайса, тем более при его запуске дистанционно, когда визуально не видно, как он себя фактически ведет. Однако защита у этого “фена” выполнена на профессиональном уровне и за счет кодов ошибок, печка просто не запустится, если что-то пойдет не так.
Для повышения теплоэффективности отдельные пользователи советуют пускать теплый воздух от агрегата по низу в пластиковых канализационных трубах. При чем эти трубы развести по периметру всего гаража и в нескольких местах вырезать отверстия, через которые будет выходить тепло.
Сама труба также прогреется и будет работать как батарея. Идея хорошая, однако такой пластик не теплостойкий и будет выделять всякую дрянь. Поэтому не удивляйтесь, если со временем подхватите какую-нибудь болячку.
Самый главный вопрос, как быстро и до какой температуры эта дизельная автономная печь способна прогреть стандартный гараж 4*6м. Здесь конечно многое зависит от степени теплоизоляции.
Но как показали реальные испытания этого девайса, даже для плохо утепленного помещения, с щелями в воротах толщиной с палец, такой отопитель способен всего за 1 час нагнать в гараже температуру с 0 до +15С.
Вот вам видеоподтверждение.
https://youtube.com/watch?v=LQc41djdMdU%3F
Ну а те, кто еще сомневается в надежности и безопасности этого китайского чуда, могут посмотреть видео ниже. В нем специалист ремонтник, профессионально занимающийся именно подобными автономками, провел настоящий краш-тест аналогичной китайской вебасты.
Что с ней только не делалось – перекрывалась подача воздуха и топлива, закупоривалась обратка, ставился неподходящий топливонасос, подавалось пониженное и повышенное напряжение. В общем испытывали ее и в хвост и в гриву.
Как себя при этом вел отопитель, и что с ним в итоге произошло, смотрите своими глазами и не говорите, что не видели.
https://youtube.com/watch?v=F1vhcXHuBiw%3F
Узнать текущую цену такого отопителя для гаража и заказать себе подобную модель у китайцев, можно отсюда.
Система отопления с водяным теплоносителем
Принцип работы любого водяного контура основан на передаче тепловой энергии от котла или печи к радиаторам отопления. Жидкость перемещается при помощи насоса или конвекционным способом.
Она состоит из таких элементов:
- теплообменник для нагрева воды;
- магистральные трубы;
- циркуляционные насосы;
- металлические батареи или регистры;
- расширительный бак;
- клапан давления, краны слива и фильтр.
В качестве теплоносителя используют умягченную воду или антифризы на основе этиленгликоля.
Как сделать быстро и дешево?
Сделать своими руками водяную систему отопления для гаража несложно. Для этого потребуется рассчитать требуемую мощность батарей для гаража и теплоотдачу нагревательного элемента. Для водогрейной установки используют:
- электрические ТЭНы;
- электрокотел или твердотопливный котел;
- буржуйку с теплообменником в топке;
- печь на отработанном масле;
- экономайзер на дымоходе печи.
Фото 1. Печь на отработанном масле хорошо подходит для водяной системы отопления гаража.
Простейший электрический котел для гаража легко, дешево и быстро изготовить из трубы диаметром 100–150 мм, поставленной вертикально. Внутрь устанавливают ТЭН и два патрубка для воды.
Выбрав место для котла или печи в гараже, приступают к прокладке труб к радиаторам. Трубы лучше взять из полипропилена (металлопластика) — они не ржавеют, просты в установке и соединении. Батареи отопления в гараже размещают на стенах, оставив небольшой зазор для циркуляции воздуха. В самой верхней точке врезают клапан для стравливания воздуха.
Одноконтурная система будет работать без дополнительного насоса, за счет тепловой конвекции. Более сложная схема потребует циркуляционного насоса. Расширительный бачок не даст попасть воздуху в систему при падении уровня жидкости по причине естественного испарения.
Внимание! В гараже не рекомендуется применять открытые системы с антифризом из-за вредных испарений этиленгликоля
Преимущества и недостатки
Плюсы водяного обогрева гаража:
- комфортная постоянная температура;
- долго сохраняет тепло после выключения;
- отсутствие золы, пыли и грязи;
- удобство использования и возможность автоматического включения;
- применение антифриза делает систему круглогодичной.
Минусы:
- вода замерзает зимой и разрушает трубы и радиаторы;
- вероятность протечки;
- сложность установки и герметизации контура;
Оборудование, работающее на отработке
Устройства, функционирующие на отработанном масле, сокращают расходы на отопительный материал. Для согрева гаража нужно приобрести и установить конструкцию на базе печи. Для монтажа печи необходимо наличие дымохода, высота которого составляет порядка 4 м. Монтаж дымохода производится под определенным наклоном, в зависимости от типа гаражного помещения. Системы отопления на отработке предполагают постоянный уход с целью очистки от сажи и грязи.
Воздушная система
Способ воздушного отопления заключается в оснащении гаража воздуховодом с дефлекторами, через которые будет проникать воздух от тепловентилятора и дополнительно пропускаемый через фильтрующий элемент. Система воздушного отопления позволяет не только согревать, но и проветривать пространство. Ключевое достоинство данного способа заключается в скоростном одновременном просушивании всего воздуха в помещении, что исключает негативное влияние влаги на автомобиль и прочие предметы в гараже.
Методика воздушного отопления позволяет использовать разные источники тепла. Их функцию выполняют следующие приборы:
- буржуйка, функционирующая на твердом топливе;
- электрообогреватель (масляный радиатор, конвектор);
- газовый конвектор;
- печь, работающая на отработанном масле.
Инфракрасный обогреватель
Принцип работы инфракрасных обогревателей базируется на испускании лучей, которые греют окружающие поверхности, а те отражают тепло. Преимуществами способа являются экономичное использование электроэнергии, простота использования, безопасность, надежность и высокая экологичность. Недостатком является воздействие инфракрасных лучей на сравнительно малую площадь.
Буржуйка
Она является «классикой» при обустройстве отопления гаража своими руками:
- Легко делается самостоятельно, например, из бочки или куска трубы;
- Не нуждается в проведении полноценного дымохода и установки на фундамент;
- Топится простым и надёжным топливом – дровами или углём. Владелец гаража с буржуйкой не зависит от подачи энергоносителей извне;
- Компактна;
- Быстро разогревается.
Схема буржуйки для гаража своими руками
Толщина металла, используемого на буржуйку, должна быть от 5 мм!
Но есть и существенные минусы. У буржуйки низкая теплоёмкость (возле печки жарко, а чуть подальше – холодно; быстро нагревается, но также быстро остывает). Если гараж большой, отопить его будет сложно.
Дрова нужно довольно часто подбрасывать. КПД буржуйки – всего около 10-15 %
Для чего необходимо обогревать гараж?
Многие российские автовладельцы владеют неотапливаемыми гаражами. Решение купить или построить такой гараж у всех было вызвано разными факторами: возможно в целях экономии, возможно постройка задумывалась как временная и т. п. Безусловно, стоянка авто в таком гаражном помещении более выигрышна, чем просто на улице: авто не пострадает от капризов непогоды, вам не придется счищать с авто снег по утрам, да и в таком гараже просто на пару-тройку градусов теплее, чем на улице.
Однако неотапливаемый гараж — безусловно, менее комфортен как для авто, так и для его владельца. Наиболее частые проблемы — приходится садиться в холодный салон, ежедневно прогревать мотор, регулярно проверять давление в шинах и уровень жидкостей, которые могут меняться из-за перепада температур.
Кстати проблема перепада температур свойственна и при хранении авто в отапливаемом гараже. Так, при выезде автомобиля из тепла на мороз, часто случается запотевание стекол, фар, плохо переносит резкие перепады и краска на кузове, что в редких случаях может даже привести к отслоению ЛКП.
В связи с этим возникает вопрос: так какую же температуру можно считать оптимальной для хранения автомобиля зимой?
Правила выбора и монтажа труб
Выбор между стальными или полипропиленовыми трубами при любой циркуляции происходит по критерию возможности их использования для горячей воды, а также с позиций цены, легкости монтажа и срока эксплуатации.
Стояк подачи монтируют из металлической трубы, так как через него проходит вода самой высокой температуры, а в случае печного отопления или неисправности теплообменника возможен вариант прохождения пара.
При естественной циркуляции необходимо использовать диаметр труб несколько больший, чем в случае применения циркуляционного насоса. Обычно, для обогрева помещений до 200 кв. м, диаметр коллектора разгона и трубы на входе обратки в теплообменник равен 2 дюймам.
Это вызвано меньшей скоростью воды по сравнению с вариантом принудительной циркуляции, что приводит к следующим проблемам:
- снижение объема переносимого тепла за единицу времени от источника к обогреваемому помещению;
- появление засоров или воздушных пробок, с которыми не сможет справиться небольшого напор.
Особенное внимание при использовании естественной циркуляции с нижней схемой подвода подачи необходимо уделить проблеме удаления воздуха из системы. Он не может полностью отводиться из теплоносителя через расширительный бак, т.к. закипающая вода поступает сперва в приборы по магистрали, расположенной ниже чем они сами
закипающая вода поступает сперва в приборы по магистрали, расположенной ниже чем они сами.
При принудительной циркуляции напор воды сгоняет воздух к установленному в наивысшей точке системы воздухосборнику – устройству с автоматическим, ручным или полуавтоматическим управлением. С помощью кранов Маевского в основном производится регулировка теплоотдачи.
В гравитационных отопительных сетях с подачей, расположенной ниже приборов, краны Маевского применяются непосредственно для стравливания воздуха.
Воздух также может отводиться с помощью воздухоотводчиков, установленных на каждом стояке или на воздушной линии, проложенной параллельно магистралям системы. Из-за внушительного количества устройств для отвода воздуха гравитационные схемы с нижней разводкой применяются крайне редко.
При слабом напоре небольшая воздушная пробка способна полностью остановить систему обогрева. Так, согласно СНиП 41-01-2003 не допускается прокладывать без уклона трубопроводы систем отопления при скорости движения воды менее 0,25 м/с.
При естественной циркуляции такие скорости недостижимы. Поэтому кроме увеличения диаметра труб необходимо соблюдать постоянные уклоны для вывода воздуха из системы отопления. Уклон проектируют из расчета 2- 3 мм на 1 метр, в квартирных сетях наклон достигает 5 мм на погонный метр горизонтальной линии.
Уклон подачи делают по ходу движения воды, чтобы воздух двигался к баку-расширителю или системе, стравливающей воздух, расположенной в верхней точке контура. Хотя можно сделать и контр-уклон, но в этом случае необходимо дополнительно установить клапан для отвода воздуха.
Самый доступный и экономный способ установки своими руками
Самый простой и экономный способ обогрева для гаража — это обычная металлическая печь-буржуйка. Их продают в магазине, но можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Топиться она будет дровами, углем, древесными отходами.
Для изготовления потребуется листовой металл толщиной от 3 мм или бочка пригодного размера, стальные уголки, арматура, толстая труба для дымохода. Инструмент: сварочный аппарат, болгарка, дрель.
Порядок действий такой:
- Раскраиваем лист на заготовки для дна и стенок, а в бочке вырезаем отверстия для дверцы, зольника и трубы. Дно делают из самого толстого металла, чтобы оно не прогорело.
- Свариваем полученную конструкцию. Попутно устанавливаем колосники или решетку из арматуры. Привариваем ножки к корпусу. Печка из бочки может располагаться горизонтально и вертикально.
- Устанавливаем дверцы, задвижку на дымоходе.
- Установка дымохода на место. Стык герметизируем или провариваем по периметру. Диаметр трубы не менее 12 см для обеспечения хорошей тяги, а толщина стенок 3–5 мм у основания. Верхнюю часть дымохода можно изготовить из тонкого материала, его общая высота должна быть 4 метра и выше.
Дровяная железная печь быстро нагревается и также быстро остывает. Чтобы немного повысить её КПД, к боковым стенкам приваривают экраны или устанавливают теплообменник на дымовую трубу. Также можно обложить печь кирпичом.
Плюсы буржуйки складываются из дешевого топлива и простоты изготовления. Минусов у нее гораздо больше: проблема с дровами и золой, необходимость регулярно подкидывать топливо, неравномерный нагрев, опасность пожара.
Какой вид обогрева выгоднее всего?
Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.
Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.
Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.
Техника безопасности при обогреве гаража
Любая отопительная система является объектом потенциального риска.
При обогреве гаража нужно соблюдать такие меры безопасности:
- Следить за работой вентиляции, чтобы не отравиться продуктами горения.
- Не держать горючее рядом нагревательным прибором.
- Заранее приготовить и поставить на видное место средства тушения пожара.
- Перед пуском системы проверять работоспособность дымохода, регулярно проводить его чистку.
- Электропроводка должна быть заземлена.
- Не ставить рядом с приборами легковоспламеняющихся предметов.
Во всех случаях рекомендуется установить простейшие пожарные датчики, чтобы обезопасить собственное и соседское имущество.
Печки и котлы на разных видах топлива
Наиболее простой вариант обогрева гаража своими руками — установить классическую печку-буржуйку. Она легко делается из металлической бочки или трубы. Для агрегата не требуется полноценный дымоход и фундамент. Топливом для печи служат дрова, уголь. Отопить, печь подобного типа, сможет лишь маленькое помещение и то, очень неравномерно. КПД составит около 10-15 %.
Альтернативой буржуйке, считается печь-булерьян. Не такая дешевая, но зато более оправданная система отопления гаража. Сам агрегат стоит достаточно дорого, но его КПД — 80%. К тому же изготовить булерьян можно и самостоятельно.
Также сделать отопление в гараже своими руками можно, соорудив печь на отработанном масле. В работе устройства могут быть сбои, из-за нестабильности топлива. Можно сделать отопление в гараже на тосоле или солярке. При сгорании будет выделяться неприятный запах, нейтрализовать который, будет непросто.
В обращении с печами подобных типов, соблюдайте технику безопасности. Не используйте для розжига горючие смеси.
Рассмотрите вариант покупки котла длительного горения. Одна закладка дров в такой котел обеспечит работу агрегата продолжительностью 5-10 дней. Уголь увеличит срок до двух недель. Единственное, что необходимо делать — контролировать процесс горения. Такую печь гаражного отопления можно сделать своими руками из бочки 200 емкостью литров.
Как именно будет организовано отопление для гаража, полностью зависит от его владельца. Учитывайте размеры помещения и его расположение. Иногда, гаражные кооперативы организовывают централизованное отопление. Тогда, вам останется лишь платить по счетам. Для отопления гаража своими руками, конечно, придется повозиться. Но в этом случае вы не только существенно сэкономите, но и получите именно то, что хотели.
https://youtube.com/watch?v=hD2Ud2ZdWFk
Другие варианты отопления гаража
Для регионов с морозными и продолжительными зимами антифризы в системе отопления гаража – вариант самый приемлемый. Однако есть и другие способы.
- Водяное отопление. Система идентична вышеописанной. Только вместо тосола в неё заливается вода. Нагревается быстрее. Из многоуровневых самоделок одна из самых простых. Но в случае несвоевременного запуска может привести к разморозке труб и полному выходу из строя.
- Воздушное отопление. Наверное, единственная система, не имеющая значительных недостатков. Монтируется ничуть не сложнее. Можно оставлять на неопределённое время без необходимости подтапливать.
- Электрическое отопление. При помощи калориферов, воздушных пушек и прочих приборов. Практически безопасна, но весьма дорогостоящая.
- На сжиженном газе. Требуется газовый нагревательный котёл, к которому подсоединяется баллон с пропаном. Довольно экономичный вариант, но есть опасность возникновения пожара. Оставлять работающую установку без присмотра не рекомендуется.
- «Буржуйка». Небольшая железная печка, потребляющая все виды твёрдого топлива. Быстрый нагрев, хорошая отдача тепла. К недостаткам необходимо отнести обязательное сооружение дымохода и повышенная пожароопасность.
Какой бы вид отопительной системы вы не установили у себя в гараже, главное хорошо понимать, что безопасность всегда должна стоять на первом месте. Место для печки выбирайте подальше от запасов горюче-смазочных материалов.
Заведите привычку периодически проверять все элементы этой системы и устранять неполадки сразу, не откладывая на потом. И тогда и ваш гараж, и ваш автомобиль, да и вы сами будете довольны.
Печь длительного горения своими руками: схема и пошаговая инструкция
Наиболее распространённые материалы для изготовления печей длительного горения — металл и кирпич.
Изготовление печи «бубафоня» из газового баллона
Для самостоятельного изготовления печи «бубафоня» лучше всего подойдёт использованный газовый баллон объёмом 50 л. Порядок выполнения работ следующий:
Срезать верхнюю часть баллона на месте закругления корпуса с помощью болгарки. Этот фрагмент послужит крышкой в будущей конструкции.
Верхнюю часть баллона удобно использовать в качестве крышки печи
- К верхнему краю (на месте среза будущей крышки) приварить металлическую полосу. Такой бортик не даст крышке съезжать.
- Далее необходимо изготовить прижимной поршень, благодаря которому топочный материал будет придавливаться во время горения. Из толстого стального листа вырезать круг диаметром немного меньше корпуса. Круг должен свободно опускаться внутрь баллона. Зазор между стенкой корпуса и кругом должен быть шириной 8–10 мм.
- В середине круга просверлить отверстие диаметром 100 мм. Удобно это сделать, используя корончатое сверло.
- Взять трубу с аналогичным диаметром и приварить один её конец к середине круга. В результате получится деталь с общим отверстием.
Затем к тыльной стороне круга приварить четыре отрезка швеллера в крестообразном порядке. Они образуют своеобразные каналы, по которым в топочную камеру будет поступать воздух.
Вместо швеллеров на поршне можно использовать уголки
- Приварить рукоятки и подставки.
- Зачистить острые и выступающие фрагменты сварки напильником или болгаркой.
Видео: как сделать печь «бубафоня» из газового баллона
Изготовление печи длительного горения из кирпича
Безусловно, в сравнении с самодельной металлической конструкцией кирпичная печь смотрится более выигрышно. Однако её самостоятельное изготовление — процесс трудоёмкий, требующий определённых навыков и времени.
Над топочной камерой предусмотрена варочная панель для приготовления пищи
Подготовка фундамента
Поскольку кирпичная кладка довольно массивна, для печи обязательно нужен прочный фундамент. Глубина фундамента должна обеспечивать устойчивость конструкции. Подготовка фундамента происходит следующим образом:
- Сначала необходимо выкопать небольшой котлован глубиной 30 см. Его ширина и длина должна быть на 10 см больше предполагаемых габаритов печи.
- Дно ямы разровнять и покрыть рубероидом либо другим изолирующим материалом.
- Сверху насыпать слой песка толщиной 10 см, который необходимо утрамбовать.
- Сверху песчаной подушки насыпать слой мелкого гравия аналогичной толщины.
- Для надёжности основания его можно армировать металлической решёткой. Для этого используют арматурные прутья, соединённые между собой проволокой. Ширина ячеек решётки должна составлять не более 10 см. Толщина прутьев подбирается в пределах от 8 до 12 мм.
- Уложить решётку в котлован так, чтобы она не касалась дна. Для этого под металлический каркас подложить обломки кирпичей.
- Залить бетонную смесь марки М-200 или М-250. Бетон должен полностью покрыть металлический каркас.
Для надёжности фундамент можно армировать металлической решёткой
Порядовка кирпичной кладки
Через несколько дней, когда основание затвердеет, можно приступать к кирпичной кладке печи длительного горения. Прежде чем начинать строительные работы, необходимо замочить кирпич на сутки в воде. Это необходимо сделать, чтобы уложенный в ряды кирпич не вытягивал влагу из смеси. Кирпичи следует укладывать следующим образом:
- Первый и второй ряд необходимо выложить сплошными слоями.
- На втором ряду будет установлен зольник, поэтому нужно предусмотреть место для дверцы.
- На пятом ряду над дверцей устанавливается перекрытие. Впоследствии в него будет установлен короб сушильной камеры.
- Шестой и седьмой ряд предназначены для размещения колосниковой решётки и установки дверцы в топочную камеру.
- С восьмого по десятый ряд будет размещена топка. Во время кладки топочной камеры необходимо использовать огнестойкий материал — шамотный кирпич. В качестве склеивающего вещества для кладки использовать смеси, основанные на глине. В продажу поступают готовые смеси, предназначенные для кладки печей.
- Одиннадцатый ряд выполняет функцию потолка топочной камеры и формирует область для дымохода. Сверху этого ряда необходимо уложить стальную арматуру и залить её цементной смесью.
- На двенадцатом ряду формируется место для варочной панели.
- Начиная с тринадцатого — четырнадцатого ряда закладываются ряды для дымохода. Его высота изготавливается по индивидуальным проектам, поэтому количество рядов можно увеличивать в несколько раз.
Порядок укладки кирпичей для печи длительного горения с варочной панелью
Подготовительный этап
Тип отопления выбирают в зависимости от наличия теплоносителя
Планируя сделать отопление в гараже своими руками, следует ориентироваться на ряд критериев, которые влияют на качество конечного результата:
- тип здания, пристроенное или отдельно стоящее;
- материал, из которого изготовлены стены и перекрытия;
- размер помещения;
- стоимость покупки и монтажа оборудования;
- наличие и доступность топлива;
- требуемая мощность;
- безопасность конструкции;
- степень автономности устройства.
Отопление гаража электрическим конвектором
Кроме этого, нужно объективно оценить плюсы и минусы разных систем отопления:
- Водяная автономная не требует никакого ухода и контроля, но дорога в установке, работает только при наличии тока и запаса топлива.
- Электричество позволяет получать тепло быстро, нет необходимости во вмешательство и дозаправке приборов. Однако каждый вольт-ампер обходится очень дорого, плюс нужна мощная проводка.
- Хороший газовый котел прост в настройках, экономный, эффективный и занимает мало места. Однако цена первоначальных вложений может оказаться непомерно высокой.
- Твердое топливо недорогое, эффективное, но выделяет много дыма. Требуется обустройство качественного дымохода и места для хранения горючего.
- Воздушное отопление применяется редко, но котел стоит дорого, позволить себе его могут далеко не все.
Кирпичную печь есть смысл делать только в большом помещении. Изделие многофункциональное, способно обогреть весь гараж, но требует много затрат при строительстве и обустройстве отдельного фундамента.
После оценки всех характеристик остается составить схему, закупить материалы и осуществить монтаж.
Отопление гаража: самый экономный способ, что выбрать
Если хозяйственная постройка располагается рядом с основным строением, то часто используется обогрев на газе. При этом система отопления может подключаться к уже существующей в доме.
Чтобы сделать отопление гаража своими руками экономно, вы можете применить вариант с обогревом при помощи разных вариантов твердотопливного сырья. В качестве которого можно использовать дрова, торф, уголь и дизельные продукты
При этом можно сэкономить на ресурсах, но важно продумать хранение сырья
Простая буржуйка способна достойно обогреть небольшое помещение
К сведению! Простым решением является газовый конвектор. В таком оборудование циркуляция тепла происходит за счет конвекции. Прибор подсоединяется к баллону, но его потребуется наполнять раз в несколько дней.
Экономное водяное отопление гаража своими руками
Первый этап. Установите котел. Данный агрегат является «сердцем» системы водяного отопления. От правильности его установки напрямую зависит эффективность всей системы. Рекомендации по монтажу оборудования приводятся в инструкции производителя. Изучите инструкцию перед началом работы, т.к. для разных моделей котлов монтаж может иметь существенные отличия.
Второй этап. Установите батареи отопления. Для этого закрепите стеновые дюбели и навесьте на них батареи. Особых знаний для этого не нужно. Главное, чтобы радиатор находился на расстоянии не менее 150 мм от поверхности пола.
Третий этап. Соедините отдельные трубы в единый трубопровод. Лучше всего использовать металлопластиковые трубы. Для скрепления таких изделий применяются специальные фитинг-соединения.
Четвертый этап. Соедините трубы, котел и трубопровод в единую систему отопления. В той же инструкции производителя приводятся схемы, в соответствии с которыми рекомендуется подключать конкретно взятый котел. Настоятельно рекомендуется изучать инструкцию до начала работы, т.к. подключение некоторых моделей отопительных котлов имеет свои важные нюансы и особенности.
Для чего необходимо обогревать гараж?
Многие российские автовладельцы владеют неотапливаемыми гаражами. Решение купить или построить такой гараж у всех было вызвано разными факторами: возможно в целях экономии, возможно постройка задумывалась как временная и т. п. Безусловно, стоянка авто в таком гаражном помещении более выигрышна, чем просто на улице: авто не пострадает от капризов непогоды, вам не придется счищать с авто снег по утрам, да и в таком гараже просто на пару-тройку градусов теплее, чем на улице.
Однако неотапливаемый гараж — безусловно, менее комфортен как для авто, так и для его владельца. Наиболее частые проблемы — приходится садиться в холодный салон, ежедневно прогревать мотор, регулярно проверять давление в шинах и уровень жидкостей, которые могут меняться из-за перепада температур.
Кстати проблема перепада температур свойственна и при хранении авто в отапливаемом гараже. Так, при выезде автомобиля из тепла на мороз, часто случается запотевание стекол, фар, плохо переносит резкие перепады и краска на кузове, что в редких случаях может даже привести к отслоению ЛКП.
В связи с этим возникает вопрос: так какую же температуру можно считать оптимальной для хранения автомобиля зимой?
Отопление гаража газом: основные особенности метода
В настоящее время газ считается одним из самых дешевых видов топлива. Отопительное оборудование, функционирующее на газу, можно без труда отыскать на современном рынке и приобрести за вполне приемлемую стоимость. Выбор необходимого варианта конструкции с подобным топливом требует рассмотрения всех возможных систем.
Финансовые и временные затраты на установку газового котла, как правило, не оправдывают себя. Специалисты рекомендуют рассматривать этот способ обогрева гаражного помещения только в том случае, если данная постройка является капитальной и имеет большие габариты.
В гараже можно обустроить полноценную отопительную коммуникацию, имеющую газовый котел
Еще один способ отопления предусматривает использование специальной тепловой пушки. В этом случае обогрев происходит за счет того, что внутри устройства выполняется сжигание топлива (в специальной горелке). Распространение тепла, выделяющегося при сгорании газа, осуществляется посредством вентилятора. Схемы отопления гаража должны учитывать все нюансы конструкции.
Еще один распространенный метод предполагает применение специального обогревателя. Все приборы такого типа подразделяются на две большие группы в зависимости от принципа действия. В первую из них входят приборы каталитического типа, а агрегаты из второй группы отапливают помещение за счет сгорания газа в сотах, выполненных из керамического материала (инфракрасных).
Установка в гараже тепловой пушки или любого нагревателя является более целесообразным решением с точки зрения финансовых расходов. Кроме этого, оба этих варианта газового отопления гаража не требуют получения специальных разрешений у соответствующих инстанций.
Газ, необходимый для обеспечения нужд оборудования, реализуется в баллонах. Перед их приобретением следует ознакомиться с особенностями их хранения, иначе может произойти взрыв. Основное, что нужно запомнить, – требуется соблюдать нормы пожарной безопасности. Согласно им газовые баллоны должны находиться в металлическом коробе (обязательно закрытом), поблизости не допускается расположение никаких источников тепла.
Установка в гараже газового нагревателя является более целесообразным решением с точки зрения финансовых расходов