Самостоятельный монтаж кровли на гараж: порядок работ

Выбор обрешетки

Такие же многочисленные варианты изготовления имеет и обрешетка. Под мягкие кровли обрешетка должна быть сплошной, но делать ее можно как из листов фанеры или ОСП, так и из плотно сбитой обрезной доски. Для металлочерепицы и профлистов нет необходимости делать сплошную дорогую обрешетку, а расстояние между рейками зависит от их размеров и толщины металлических листов

Разумеется, всегда следует принимать во внимание снеговые нагрузки. Как видите, даже этот далеко не полный перечень факторов, влияющих на стропильную систему односкатной крыши, дает возможность широкого выбора оптимальных стропильных систем для каждого конкретного случая

И это мы еще не рассматривали варианты с утепленными крышами, они также оказывают влияние на особенности конструкции.

Как сделать карнизные свесы и установить обрешетку односкатной стропильной системы

Утепление крыши гаража

Далеко не все гаражи имеют автономную систему отопления, обычно это холодные помещения. Однако, если ваши средства позволяют обеспечивать комфортную для автомобиля температуру зимой, нужно позаботиться об утеплении. Так, вы сэкономите средства на обслуживании постройки.

Для этого, перед тем как сделать крышу, под стропилами набивают пароизоляционную пленку. Она защитит утеплитель от проникновения испарений, образующихся в процессе эксплуатации гаража. Закрепить мембрану можно степлером, не забывая оставлять запас для растяжения. Затем можно прибить либо финишный материал для потолка, либо набить обрешетку.

Между стропильными балками укладывают утеплитель. Чаще всего выбирают плиты базальтовой ваты или пенопласт

Тут важно следить за тем, чтобы материал плотно заполнял пространство. Промежуток между балками и утеплителем не должен быть больше 5 мм

Если выполните монтаж теплоизоляционного материала в два слоя с перекрытием стыков, защитите себя от появления мостиков холода. В некоторых случаях сделать этого невозможно, тогда используют монтажную пену, заполняя все щели в утеплителе.

И только после монтажа теплоизоляционного материала покрывают конструкции гидроизоляционной пленки.

Плоская крыша

Такого типа крыши чаще всего можно увидеть в гаражных кооперативах.

Покрыть крышу гаража рубероидом достаточно просто. Как правило, на стенах гаража лежат две железобетонные плиты, которые непокрыты(или покрыты) слоем с водоотталкивающим эффектом. Значит, существует три слабых места у такой крыши:стыки плит со стенами гаража,стыки с другими плитами или стыки между плитами.

Инструкция:

Очень тщательно очистить поверхность. Прежде чем начинать гидроизоляцию, перекрытие крыши гаража необходимо очистить от мусора и смести всю пыль. Если поверхность влажная,ее необходимо хорошенько высушить. В случае если солнечного света не достаточно, то используют паяльную лампу, но ни в коем случае газовую грелку

Это важно. Если крыша гаража ранее перекрывалась , то необходимо осмотретьеена предмет вздутий, отслоений, дыр

В случае обнаружения вздутий необходимо разрезать их «конвертом»,раскрыть четыре угла и удалить воду. Места, которые болтаются необходимо убрать и зачистить.
Греем битум. Совет:количество необходимого битума зависит от неровности крыши. Например, если гараж 3х10, соответственно площадь ее около 30 кв. м., то вполне хватит двух ведер битума.
Как залить крышу гаража. После того как расплавился битум, нужно приготовить грунтовку под рубероид (праймер). Необходимо медленно влить в бензин (76-й) расплавленный битум. При этом помешивать смесь. Если же влить наоборот,то есть бензин в битум,то тогда может смесь воспламениться.
Нужно приготовить два состава в соотношении бензин/битум:30х70 (жидкий) и70х30 (мастика). Жидкий состав будет служить грунтовкой, которой можно залить все щели, трещины и отслоения. Мастикой необходимо заровнять всю поверхность. Совет: битумный слой должен быть менее 5 мм, а то зимой его может разорвать
Если делать ремонт, то там, где покрытие разрушено, необходимопоставитьдополнительно латки из рубероида. Приклеить их можно при помощи горелки. Необходимо разогреть рубероид до температуры, когда он не пузырится и не перегревается и становится очень блестящим. Для лучшей связки рекомендуется прогреть и саму крышу. Совет: горячий материал необходимо тщательно прижимать по всей его площади. От такой работы зависит долговечность покрытия.
Теперь крышу необходимо покрыть подкладочными слоями рубероида. Выкладывать слоя нужно начиная от самого низкого края до самого высокого. Укладка слоев подкладочного рубероида должна производится внахлест около 15 см. Прогревать и притаптывать нужно очень тщательно. Если есть места, где рубероид не прилепился, то там его можно прибить мягким материалом. От плотности прилегания будет зависеть и срок службы покрытия. В случае если который быстро разрушит рубероид.
После проделанной операции необходимо крышу гаража залить битумной мастикой, а если поточнее, то смазать ее тонким слоем. Если нужно поставить второй подкладочный слой, то настилать его необходимо перпендикулярно предыдущему. Края нужно завернуть и зафиксировать с противоположной стороны шиферными гвоздями. Верх второго слоя тоже нужно смазать мастикой. Совет:стыки и края рулонов дополнительно нужно смазать густым праймером
Необходимо настелить верхний слой. Отличается верхний слой наличием грубой присыпки,которая защитит рубероид от воздействия погодных условий. Также необходимо проверить прилегание, качество существующих стыков внахлест, при этом нужно зафиксировать края.

После всех этапов проделанной работы по ремонту крыши гаража вы можете увидеть результаты работы.

В случае есливсебыло сделано качественно, крыша гаража после ремонта прослужит до 15 лет. В нынешнее время можно использовать современные аналоги рубероида. Они более дорогие и более пластичные.

К таким аналогам можно отнести еврорубероид и рубемакс. Такие материалы более износоустойчивы и соответственно крыша, покрытая ими, будет надежнее и прослужит вдвое дольше.

Стропильная система

Количество стропил для обустройства крыши тщательно просчитывается на этапе планирования

Очень важно, чтобы толщина брусьев не была занижена и правильно выбрано расстояние между стропилами

Сечение брусьев для стропил должно соответствовать следующим параметрам:

  1. Соответствовать длине стропильных ног, а также шагу их крепления.
  2. Учитывается величина уклона кровли, так как чем меньше уклон, тем меньше допустимая нагрузка на элементы кровли.
  3. Величинам нагрузок, как снеговых, так и ветровых, так как в каждом регионе они разные.
  4. Виду кровельного материала, с учётом его веса и размеров.

Выбирается сечение брусьев, как с помощью строительных таблиц, так и в результате самостоятельных расчетов.

Установка и крепление стропил

Крыша каркасного дома прослужит значительно дольше, если правильно установлены и закреплены все элементы стропильной системы. Как правило, сборка стропильной системы осуществляется на основе брусьев из дерева, сечением 50х150 мм или 50х200 мм.

В первую очередь собирается одна пара стропильных ног, которая послужит своеобразным шаблоном для изготовления остальных стропил. Стропила изготавливаются в таком порядке:

  1. Берётся два деревянных бруса, и размещаются под углом в 90 градусов по отношению друг к другу. Крепятся брусья между собой с помощью обычных гвоздей. После этого, данная конструкция крепится с одной стороны мауерлата.
  2. Следующий этап заключается в том, чтобы сформировать скат, для чего используются доски. Доски располагаются на расстоянии 0.4 метра по направлению от стены. Эта конструкция послужит для формирования системы водостока.
  3. Выбрав необходимый угол уклона, брусья закрепляются, при этом линии среза отмечаются обычным карандашом. После сборки пары стропил, их соединяют между собой, причём с обеих сторон. В случае необходимости, стропильные ноги легко наращиваются.

На заметку! Крепление элементов стропильной системы будет более надёжным, если воспользоваться толстыми болтами. Все стропильные ноги соединяются между собой с помощью поперечного крепления.

Если на земле собраны все стропила, их можно поднимать на крышу с последующим креплением их к балкам. Установив брус для упора, можно получить более надёжную конструкцию крыши.

Чтобы защитить постройку от атмосферных осадков, необходимо монтировать кровлю строго по технологии

Очень важно, чтобы все стропила были закреплены строго по вертикали, а также находились они на одном уровне по горизонтали

На этапе проектировки рассчитывается необходимое количество стропильных ног. Надёжное крепление стропил осуществляется за счёт крепления к ним поперечных досок. Установив диффузную мембрану, добиваются наивысшего качества крыши, так как она надёжно защищает постройку от атмосферных осадков.

Обрешётка зависит от величины уклона, а также от используемого кровельного материала. Для расчёта используются специальные формулы, по которым вычисляется расстояние между отдельными элементами обрешётки. Как правило, обрешётка монтируется с применением деревянных реек, сечением 40х40 мм или 50х50 мм.

Соединение стропил в коньковой части

Самый лучший способ – это соединение в половину лапы. Вырезы делаются с помощью цепной пилы. Самый простой способ соединения – это использование гвоздей, которые с обратной стороны загибаются.

Как крепятся стропила к мауэрлату

Мауэрлат – это не что иное, как брус верхней обвязки. Предварительно стропильные ноги подрезаются под мауэрлат, а затем крепятся к нему с помощью гвоздей в самом тонком месте. Как правило, достаточно двух гвоздей на 200 мм, забитых в брус под углом. Гвозди должны пронизать стропильные ноги и войти в брус верхней обвязки.

Технология монтажа кровли и инструкция крепления

Когда профнастил крепится своими руками, следует обратить внимание на крепление саморезов, которое должно производиться в нижнем изгибе волны. Обязательно обратить внимание на торцевые части крыши гаража, где саморезы должны быть прикручены ко всем брускам, которые расположены по ширине всего ската кровли

В верхней части крыши гаража саморезы вкручиваются через волну (каждую вторую). Посередине профнастила следует сделать крепление своими руками, располагая саморезы в шахматном порядке. Покупать саморезы рекомендуется из расчета 7-8 штук на м2.

Пошаговая инструкция покрытия:

Размер нахлеста зависит от уклона крыши гаража. Чем больше уклон, тем меньше нахлест. Максимальный нахлест в 200 мм выполняется при 15-тиградусном уклоне.

  1. Покрытие профнастилом гаража производится от нижнего угла первых профлистов. Сами листы выравниваются относительно карнизной планки. Когда профнастил выравнивается, необходимо следить за выдерживанием требуемого нахлеста. Здесь все зависит от уклона крыши гаража. Чем больше уклон, тем меньше нахлест. Максимальный нахлест в 200 мм выполняется при 15-тиградусном уклоне. Если крыша гаража малоскатная, необходимо применять правила водостойкости, соединения листов профнастила герметизируются. Канавка водостока направляется вниз.
  2. При различной длине скатов гаража и листов профнастила крайние листы крыши укладываются с боковым перекрытием (нахлестом). Ширина зависит от глубины волны. Если профнастил низкой глубины, нахлест предусматривает две волны.
  3. Саморезы вкручиваются в профнастил своими руками с обязательным технологическим учетом. Недостаток саморезов приведет к снижению эксплуатационных свойств покрытия гаража.

Простая конструкция двускатной крыши

Материал для балок, стропил, подкосов – доска 50х150 мм, для конькового прогона – доска 50х200 мм. Для затяжек – доска 25х10 мм.

  • Размечаем на гараже по длинным сторонам обвязки равные отрезки (от 60 до 40 см). Разметку проводим симметрично от внешнего угла коробки, оттуда, где будут крепиться крайние стропила.
  • По отметкам укладываем потолочные балки на ребро. Располагаются они строго по горизонтали, проверяем уровнем.
  • Закрепляем гвоздями или саморезами. В этом версии потолочные балки играют и роль стяжек, компенсирующих распор.
  • На балки стелем доски или фанеру для обеспечения доступа к дальнейшему монтажу.
  • Отмечаем центры торцевых стен. В этих местах временно вертикально прибиваем рейки, одна сторона которых совпадает с воображаемой осью симметрии. По этим рейкам, натянув между ним шнур на нужной высоте, определяем положение конька.
  • Приложив доску к местоположению крайнего стропила, отмечаем получившиеся линии отрезов доски. Шаблон готов. По нему мы готовим необходимое количество стропил
  • Относительно временных реек примерно через 1, 5 метра крепим опорные стойки для конькового прогона. Проверяем вертикаль. Крепим угловой металлической стяжкой.
  • На опоры ребром укладываем доску конькового прогона. Проверяем горизонталь закрепляем гвоздями или
  • Внизу параллельно прогону к основанию центральных опор прибиваем бруски, которые будут исполнять роль лежня.
  • В центре крыши с углом наклона 450 устанавливаем подкос. Верх его упирается в погон, низ в брусок у основания опор. Симметрично с другой стороны опоры устанавливаем парный подкос.
  • Устанавливаем стропила. Начинаем с крайних пар, натянув между ними шнурок. Крепление выполняем гвоздями или саморезами к обвязке и к потолочной балке.
  • Крайние стропила укрепляем дополнительными вертикальными стойками, прикрепленными внизу к обвязке.
  • Каждую пару стропилин дополнительно фиксируем затяжкой.

Нелишним будет устройство в гараже вытяжной трубы. Ее диаметр должен быть не менее 100 мм, длина не менее 50 см. Выходить она может как в стену, так и в кровлю. Хорошо, если будет оборудована специальным клапаном для сохранения в гараже тепла.

Удобным вариантом надворной постройки станет совмещение под одной кровлей гаража и бани. В этом случае в подкровельном пространстве можно организовать полноценную мансарду.

Особенности крыш для гаража и их виды

Крыша для гаража — это важная составляющая, которая обеспечивает защиту автомобиля и всего, что находится в гараже, от атмосферных осадков

Она также способствует сохранению тепла внутри помещения, что важно для тех автомобилистов, у которых есть смежные подсобные помещения, не говоря уже о тех, чьи гаражи расположены в специальных сооружениях

Существует несколько видов кровельных материалов для гаражей:

  • Металлические крыши. Представляют собой листы из металла (например, оцинкованной стали), которые могут быть покрыты специальным слоем для защиты от коррозии. Они легкие, прочные и долговечные, а также не требуют специального ухода.
  • Битумная черепица. Она имитирует крышу из керамической черепицы, но состоит из слоев асфальта, грунтовки и минеральной крошки. Она долговечна, изолирует шум, легка в установке и обладает хорошей водонепроницаемостью.
  • Мягкая кровля. Это пленка, покрытая битумом, полимером или резиной. Она легковесна и прочна, проста в установке и имеет хорошую устойчивость к экстремальным температурам.
  • Керамическая черепица. Она создает традиционный вид крыши и является одним из самых долговечных материалов. Она отлично изолирует от шума и сохраняет тепло внутри помещения.

Выбор крыши зависит от многих факторов, таких как климатические условия, текущий бюджет, известность производителя, а также личные предпочтения

Важно помнить, что правильно установленная крыша для гаража — это инвестиция в долгосрочную защиту вашего автомобиля

Пошаговая инструкция перекрытия крыши своими руками

Чтобы быстро и четко покрыть гараж профлистом самому, сделать одно- или двухскатную кровлю не хуже профессиональных строителей, понадобится следовать изложенным пошаговым пунктам инструкции.

В данный перечень входят:

Подготовительные работы. Грамотное начало – залог успеха. А это выбор материала, расчеты, разметка, комплектация инструментом и оснасткой, составление схем и чертежей. Сюда же входят подрезка деталей по размерам, а также сверление отверстий

Важной может оказаться любая мелочь, особенно если она была упущена на первоначальной стадии. К монтажу переходят только после полной отработки подготовительного этапа.
Установка стоек, укладка стропильных ног, обрешетки

Подразумевается, что на 2 шаге никаких осложнений возникнуть не должно: все размеры выдержаны, остается чистый монтаж. Деревянные детали обязательно обрабатывают антипиренами, пропитками для предотвращения гниения. Металл красят. По методу сборки ограничений нет: сварка, болтовые соединения, гвозди и саморезы (для дерева).
Когда закончен монтаж каркаса, переходят к настилке покрытия. Листы укладывают последовательно, слева-направо или наоборот, с обязательным перехлестом в 1-2 волны. Под саморезы или гвозди подкладывают специальные шайбы, препятствующие проникновению влаги. На завершающем этапе устраиваются примыкания, коньки, ливнестоки. Затем по нижней плоскости готовой кровли натягивают полиэтиленовую пленку, она понадобится для гидроизоляции внутреннего пространства «чердака» и гаража.

Подготовительные работы

Значение данного этапа невозможно переоценить: он, в отличие от последующих, допускает корректировки, доукомплектацию и другие кардинальные изменения без ущерба делу. Проблемы могут возникнуть только при фатальных ошибках – например, неправильной разметке и порезке деталей.

Установка стропил

Деревянные или из мелкосортного уголка стропила монтируют в соответствии с выбранной схемой, последовательно закрепляя к стойкам и центральному прогону. Для удобства рекомендуется нанести разметку на продольные элементы – так работа пойдет быстрее.

На соединительных элементах не экономят, чтобы конструкция получилась прочная и надежная. Обрешетка из бруса небольшого сечения укладывается поверх стропил с заранее выбранным шагом. После проверки правильности монтажа, размеров переходят к настилу профлиста.

Монтаж покрытия

Покрытие крыши металлопрофилем является завершающим этапом работ

Листы поднимают наверх с помощью веревки и крюков, соблюдая необходимые меры предосторожности. Монтаж начинают всегда с крайнего листа, закрепляя его, а потом укладывают последующие, обязательно выполняя нахлест

Под саморезы или кровельные гвозди подкладываются специальные шайбы, для предотвращения просачивания жидкости под кровлю. Крепление выполняется на впадине волны, а не на подъеме. В конце монтажа устанавливают конек, примыкания, обеспечивающие герметичность покрытия.

Утепление и гидроизоляция

Гидроизоляция крыши является таким же ответственным этапом, как и остальные. Она помогает избежать образования конденсата, увеличивает долговечность конструкций каркаса кровли. Вариантов крепления гидроизоляционного материала несколько.

Самая распространенная технология монтажа к деревянным элементам заключается в натяжке плотной полиэтиленовой пленки с последующей пристрелкой мебельным степлером. При необходимости выполняется укладка утеплителя: это может быть базальтовая вата, рулонный материал, вспененный пенополистирол.

Данная мера не поднимет температуру под крышей в значительных пределах, но позволит выиграть несколько градусов, сделает атмосферу внутри гаража комфортнее.

Особенности конструкции

Предназначение любого гаража – это защита от внешних воздействий автотранспортного средства. Дождь, снег, ветер способны довольно быстро испортить внешний вид машины, а для мотоцикла, стоящего на улице, такие воздействия просто губительны. Из-за излишков влаги коррозионные процессы на металлических изделиях начинают проходить довольно быстро, разрушая металл. Именно поэтому гараж должен быть качественным, не иметь протечек.

Ремонт крыши гаража

Крыша на гараже может быть односкатной или двухскатной. Это самые распространенные варианты. В первом случае сделать кровлю проще всего – она представляет собой один скат, опирающийся на стены строения с разной высотой. Угол наклона может быть разным (до 60 градусов) – обычно этот показатель зависит от климата в регионе, розы ветров, выбранного кровельного покрытия.

Устройство крыши гаража

Гидроизоляция крыши гаража

Кровельный материал укладывается на стропила из дерева. Высота перепада рассчитывается по формуле H = D х tan a, где D – ширина гаража. Последний показатель выбирается согласно таблице Брадиса. Дерево для стропил должно быть обработано антисептическими составами, которые защитят материал от воздействия биологических организмов, а также рекомендуется покрыть его составами, снижающими вероятность возгорания (антипиренами). К категории односкатной крыши можно отнести и кровлю, которая часто встречается на гаражах, построенных из бетона.

Антисептики для наружной обработки древесины

Двухскатная кровля строится в том случае, если гараж планируется оборудовать чердаком. Обычно такая крыша имеет форму треугольника. Каркас представляет собой соединенные под определенным углом стропильные ноги, имеющие опору на стены и в верхней точке их соединения. Высоту конька кровли Н и длину стропил С определить можно по формулам Н = 0,5 х Н (Z:2) и С = 0,5 х Н/sin (Z:2), где Z – величина наклона. Для равносторонней крыши подходит вариант использования теоремы Пифагора.

Гараж с двухскатной крышей

Реже, но все же обустраивается и многоскатная кровля. Однако она уже гораздо сложнее в исполнении, потому редко кто берется строить ее своими руками.

Таблица. Что еще нужно учесть?

Параметр
Описание

Конструктивные особенности строения

Для выбора типа кровли и материалов для нее стоит учитывать тип фундамента и его прочность, прочность несущих стен, перекрытий

После учета основных показателей в соответствии с ними выбирается и кровельный материал.

Климатические факторы

Важно учесть ветровую нагрузку на строение, место положения гаража, частоту снегопадов и дождей.

Местоположение

Если гараж находится в кооперативе, то рекомендуется подбирать такой кровельный материал, чтобы он гармонировал с остальными постройками.

Требуемые инструменты

Для создания кровли и ее покрытия могут понадобиться различные инструменты. Стоит составить список нужных и приобрести их или взять на прокат до начала работ.

Рулонная кровля гаража

Как сделать односкатную крышу – пошаговая инструкция

Итак, ниже приведена пошаговая инструкция по монтажу односкатной крыши своими руками. Следование всем пунктам позволит достичь желаемого результата, не прибегая к помощи дорогостоящих специалистов.

Проект и расчеты

Лучше всего сделать все расчёты на бумаге или компьютере. Это может быть и предварительная смета, и план-чертеж, и целый проект будущей крыши. К смете стоит прибавить 5% по материалам, так как они имеют свойство заканчиваться в самый неподходящий момент.

Если постройка не связана архитектурно с другим строением, стоит узнать её подветренную сторону. В местности, где выпадает большое количество осадков, устанавливают крышу с большим уклоном. При этом высокую часть фронтона нужно ставить с менее проветриваемой стороны. Это снизит парусность и уменьшит вероятность срыва крыши порывами ветра.

Мауэрлат односкатной крыши и фронтоны

Когда все уточнения внесены, начинают возводить фронтоны. Первое, что понадобится в таком случае – укладка мауэрлата. Мауэрлат это брус 100*150 мм, который выполняет функцию опоры для стропил и укладывается на армопояс сооружения. Если черновая кровля имеет ровное основание, возводят фронтоны самостоятельно. Это можно сделать при помощи того же бруса, выставив его вертикально через каждые 50 сантиметров в качестве подпорок для фронтонов. С нижней стороны брус привязывают к черновой крыше доской так, чтобы образовался треугольник.

Устройство стропильной системы односкатной крыши

На полученные фронтоны укладывают стропила. Для их монтажа подойдёт доска размерностью 50*150 мм или выше. При необходимости к стропилам ставят дополнительные стойки с лежаками и делают обвязку из стропильных ног. Ниже на фотографии показан пример крепления стропил к мауэрлату крыши.

Стропильная система односкатной крыши может быть висячей, когда стропильные ноги не опираются на дополнительные подпорки, а передают свой вес на несущие стены здания. Максимальное расстояние между стенами при таком монтаже должно быть не больше 5 метров. Если расстояние больше, то используют специальные подкосы или стойки, препятствующие прогибу стропил. При этом стропильная система будет носить название наслонной.

Шаг стропил односкатной крыши рассчитывается исходя из выбранного материала стропил. Ниже приведены общие рекомендации по выбору расстояния:

  • Брус — шаг составляет от 1,5 до 2 метров;
  • Одинарная доска — от 0,6 до 1,3 м;
  • Спаренная доска — от 1 до 1,75 м.

На данный параметр способны влиять и размеры утеплителя, который укладывается между стропил. Для утеплителя, как правило, предусматривают небольшой натяг, чтобы после его укладки не оставалось никаких щелей. Это позволит избавиться от необходимости размещения второго слоя утеплителя, сэкономить средства исключить теплопотери.

Чем больше шаг между стропильными ногами, тем плотнее придется монтировать обрешетку. Это добавит прочности конструкции, но повысит ее стоимость. Фронтон односкатной крыши возводится, если высота стен недостаточна для того, чтобы закрыть все открытые участки крыши. При этом проводится такое же утепление, как и основной кровли, чтобы убрать все мостики холода.

Обрешетка односкатной крыши

После монтажа стропил приступают к креплению обрешетки крыши. Для неё подойдёт даже доска «дюймовка». Она укладывается поперёк стропил и выполняет роль крепёжной лаги для кровельного материала.

Монтаж пароизоляции и кровельного материала

На обрешётку укладывают пароизоляцию

Важно укладывать плёнку таким образом, чтобы накапливающийся конденсат мог свободно скатываться, не попадая внутрь помещения. Для этого предусматривается провисание пароизоляционной пленки. В последнюю очередь устанавливают кровельный материал

В последнюю очередь устанавливают кровельный материал

Технология его укладки может быть разной в зависимости от вида материала

В последнюю очередь устанавливают кровельный материал. Технология его укладки может быть разной в зависимости от вида материала.

Подытоживая, стоит сказать, что в последнее время односкатные крыши все чаще находят своих приверженцев во всем мире, так как позволяют реализовывать замысловатые архитектурные конструкции, ни в чем не уступающие другим видам крыш. Напоследок предлагаем посмотреть видео, на котором наглядно показано самостоятельное возведение односкатной крыши над пристройкой к дому.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий