Металлический гараж своими руками: общая информация
Металлический гараж имеет наружную обшивку и кровлю из листового металла. На эти цели пойдёт:
- Листовая сталь:
- с оцинкованным покрытием на основе из нержавейки, от 0,4 до 2 мм толщиной;
- горячего проката (толщиной 0,5 — 4,0 мм), лист обыкновенный, обрезной, предпочтительный для всех видов сварки.
Профилированный лист (профнастил) С или НС — листовой материал холодного проката толщиной 0,8мм с волнообразным профилем и высотой волны от 8 до 44мм:
- с двусторонним оцинкованным покрытием;
- с декоративным лакокрасочным покрытием (ГОСТ 30246);
- с двусторонним полимерным покрытием (полиэстер — экономичен, пурал, PVDF — универсален).
- с односторонним покрытием цинк— полимер.
Сэндвич-панель — многослойный стеновой и кровельный материал (металл, теплоизолятор, клеевой слой из ППУ).
Справка: Как построить металлический гараж из сэндвич панелей? По сборно-разборной технологии.
Как собрать металлический гараж?
Сам по себе металлический лист противостоять несущей нагрузке не способен. Для этих целей понадобится силовой каркас. Он будет тоже из металла. В зависимости от функциональных особенностей постройки подойдут:
- стальные трубы овального или прямоугольного профиля 25х50 и 20х40;
- уголок 35х35;
- швеллер стальной.
Соединять все эти элементы между собой можно:
- разъёмным соединением (болтами, саморезами по металлу);
- неразъёмным соединением (точечной электросваркой).
Выбор вида соединения упростит или усложнит процесс возведения.
Если для соединения разъёмным крепежом достаточно шуруповёрта, то сварка потребует не только сварочного аппарата, но и умения им пользоваться, навыков получения надёжного сварного шва.
Почему стоит строить?
- Построить железный гараж своими руками можно за один месяц.
- На начало застройки участка в таком гараже можно хранить инвентарь и оборудование, необходимое для строительства дома.
- Если нет нужды в консервации транспортного средства на большой срок, гараж можно построить без дополнительных вложений в утепление, внутреннюю и внешнюю отделку, устройство пола и потолка.
- Прочность и долговечность материала гарантируют надёжную защиту от превратностей погоды и механических повреждений.
- При необходимости такой гараж можно передвинуть, разобрать, перевезти на другое место.
- Он долговечен.
- Не требует постоянного ухода.
- Экономичен, в сравнении с другими строительными материалами.
На какое основание можно поставить металлический гараж? Так как гараж весит чуть больше 1 тонны, можно обойтись свайным или ленточным фундаментом, а при возведении на время — вообще без него, монтируя на забивные анкеры.
Что надо учесть:
- Железо для гаража не хранит тепло, быстро нагревается и так же быстро остывает.
- Появление на внутренних стенах конденсата провоцирует процесс ржавления.
- В условиях пожара содержимое выгорает.
- Взломать сборно-разборную металлическую конструкцию и даже вывезти — не такое уж хитрое дело.
Подходящим вариантом для дачного участка будет:
- сборный гараж из готовых заводских конструкций; он легко собирается (при наличии готового фундамента) 2-мя работниками за 6 часов;
- сборный гараж на металлическом каркасе; технология доступная для любого, кто владеет слесарным инструментом и знаком с основами строительных работ; позволяет использовать листы и элементы проката, бывшие в употреблении;
- цельносварная конструкция, надёжность которой выше, как и требования к профессионализму исполнителей.
Как сделать железный гараж на фундаменте? Одним металлом не обойтись.
Составление сметы
Смета представляет собой перечень материалов, приспособлений, механизмов, услуг и прочих сопутствующих расходов с указанием их количества и цены. Расчет проводится на основе составленных схем, где точно указаны размеры, объемы и технология строительства.
Как правило, стандартная схема включает такие разделы:
- перечень и объемы работ;
- количество и стоимость материалов;
- транспортные расходы;
- накладные расходы;
- суммарную стоимость работ и материалов.
Рекомендуется приобретать имущество с запасом до 15%. Это нужно для покрытия потерь на ошибки, порчу при хранении и транспортировке.
Бетонирование фундамента
Весят гаражи из профнастила немного. Если не предусматривается обустройства под полом погреба или смотровой ямы, достаточно залить монолитную плиту. Порядок проведения работ следующий:
Размер фундамента должен превышать габариты постройки, то есть, плита будет выступать за границы стен минимум на 10 см. На выбранном участке наносят разметку, после чего снимают лопатой дерн глубиной 50–60 см. Дно котлована засыпают слоем щебня с песком толщиной 20 см. Подушку нужно плотно утрамбовать.
Готовая площадка с песчаной подушкой
- В местах установки стоек каркаса буром высверливают ямки глубиной ниже уровня промерзания грунта. По периметру площадки устанавливают опалубок из досок или фанеры.
- Из прутов арматуры диаметром 10–14 мм изготавливают армирующую сетку. Ячейки делают размером 20х20 см. Между собой арматуру связывают проволокой. Чтобы сетка не лежала на песке, под нее подкладывают половинки красного кирпича.
Армирующая сетка на песчаной площадке
- По количеству пробуренных ямок нарезают куски труб такой длины, чтобы они выступали над фундаментом около 30 см. К этим закладным в будущем будут приварены стойки каркаса. Нижнюю часть труб обрабатывают битумом, опускают в ямки, после чего заливают бетонным раствором с добавлением камней.
- Общую площадку заливают бетонным раствором марки М 400. Сделать это нужно за один раз, чтобы получилась монолитная плита.
Схема фундамента
Дальнейшие работы следует начинать по истечении 25 суток. Опалубок вокруг плиты демонтируют и приступают к монтажу каркаса гаража.
Схемы и чертежи
Любое строительство начинается с создания плана, не является исключением этого и монтаж гаража из профлистов. Перед началом установочных работ нужно сделать точный расчет размеров и начертить схему, по которой можно будет легко определить нужное количество материала. Размеры гаража зависят от габаритов транспортного средства и от того, что планируется дополнительно хранить в постройке. Если сооружение будет предназначено только для автомобиля, то в нем достаточно оборудовать место для его стоянки и разместить несколько стеллажей. Как правило, для этого подойдет самый простой проект с размером гаража 4х6 метров.
Чтобы строение получилось не только удобным, но и гармонично вписалось в ландшафтный дизайн участка, при его проектировании важно продумать каждый квадратный метр. Поэтому вначале чертят схему расположения всей конструкции, а затем выполняют внутреннюю планировку
Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала
Когда будет известна ширина и длина гаража, можно легко высчитать расход строительного материала
При создании чертежа стоит обратить внимание на то, чтобы несущие трубы были цельными и длинными
Кроме этого, в плане гаража стоит предусмотреть способ соединения труб. В том случае, если металлоконструкция строится для постоянной эксплуатации, и ее не будут переносить в другое место, то желательно для крепления использовать сварку. Что же касается разборного гаража, то для него потребуются специальные крепежные детали в виде гаек, болтов и уголков. Схема гаража должна также включать и чертежи ворот.
Установка гаража из профилированных листов является несложным процессом, но чтобы она прошла быстро и порадовала хорошим результатом, следует приобрести качественный материал и подготовить соответствующие инструменты. Для монтажных работ под рукой нужно иметь:
- строительную рулетку или линейку;
- дрель и сверла для работы по металлу;
- болгарку;
- гаечные ключи;
- цветной маркер для нанесения разметок.
Что же касается материала, то для установки гаража понадобятся трубы из оцинкованного металла и профиля. Так как на строительном рынке продаются профили с квадратным и прямоугольным сечением, то лучше всего отдавать предпочтение первым. Они просты в монтаже и быстро собираются. Каркас гаража должен быть железный, поэтому, чтобы обеспечить ему хорошую прочность, рекомендуется делать основные стойки из труб диаметром не менее 100 мм. Под каркас конструкции можно укладывать материал сечением 60 мм.
Изготовление сварного каркаса
Цены на популярные модели сварочных аппаратов
Сварочные аппараты
Этот вариант походит тем, у кого есть опыт выполнения сварочных работ и имеется в наличии сварочный аппарат. Еще одно условие – гараж должен размещаться недалеко от электрической линии. В противном случае придется позаботиться еще и о переносном генераторе. Стоимость перечисленного оборудования приближается к стоимости дешевого металлического гаража.
Шаг 1. Выставьте на плите нижний пояс каркаса согласно размерам, перед этим следует отрезать все заготовки.
Шаг 2. Сваривайте нижний пояс, диаметр электрода и сила тока подбирается в зависимости от толщины металла. Шов должен быть ровным, металл расплавлен, но не перегрет. Если сталь перегреть, то она существенно теряет прочность, происходит так называемый отпуск металла, в результате которого изменяется кристаллическая структура сплава. У опытного сварщика прочность шва должна составлять не менее 80% прочности основного металла.
Процесс сварки
Шаг 3. Приварите к нижней обвязке вертикальные стойки. Техника приваривая такая же. Вначале элемент прихватывается, выравнивается по уровню, а только потом накладывается сплошной шов. Имейте в виду, что отрезать и повторно приварить целый шов не так просто. Кроме того что это тяжело с технологической точки зрения, такая конструкция будет значительно ослаблена.
Нижний пояс каркаса и стойки
Шаг 4. Проверьте размеры вертикальных стоек, при необходимости выровняйте торцы. Делать это намного проще под веревку, натянутую между крайними опорами. Приваривайте верхнюю обвязку.
Шаг 5. После того как каркас для гаража готов, можно приваривать элементы кровельной системы.
Сварка верхней обвязки
Угол каркаса
Каркас гаража
Вид на проем под ворота
Готовый каркас будущего гаража
Еще одно фото каркаса, показана установленная дверь
Все сварные швы следует очистить от окалины, проверить на наличие пропусков, при необходимости исправить проблемные места. Каркас можно покрыть краской, но это необязательное условие. Металл под защитой профлистов, с водой не контактирует. Понадобятся многие десятилетия, чтобы строение потеряло несущие характеристики из-за коррозии.
Этапы строительства гаража
Для того чтобы не допускать досадных ошибок, весь процесс рекомендуется разбить на несколько этапов и строго их придерживаться.
Наименование этапа Содержание работ
Выбор места строительства
Не такой простой вопрос, как может показаться. Желательно, чтобы гараж был как можно ближе к въездным воротам – зимой меньше придется чистить снега. Но в то же время владельцам намного удобнее, чтобы гараж был близко к дому. Еще один момент – рядом с гаражом должны располагаться инженерные коммуникации, в крайнем случае хотя бы линии электропередач.
Выбор проекта
Самый простой проект – гараж на один автомобиль. Работы немного усложнятся, если под одной крышей с гаражом построить помещение для отдыха или небольшой склад для запасных частей, зимнюю резину и другой инвентарь. Гараж на два автомобиля сложнее и дороже одноместного
Важно Во время выбора проекта нужно принимать во внимание не только сегодняшние пожелания, но и думать на перспективу. Заготовка материалов, инструментов и оборудования
Заготовка материалов, инструментов и оборудования
Для гаража лучше использовать профнастил типа «С»
Это самые дешевые стеновые профилированные листы, толщина не более 0,5 мм Но обращайте пристальное внимание на качество антикоррозионных покрытий
Почему прочность не играет важной роли? Потому что правонарушителям без разницы, какой толщины металл резать болгаркой, 0,45 мм или 1 мм. Такие профнастилы режутся современными инструментами как масло, никакой разницы по времени нет
А цена отличается более чем в два раза. От надежности антикоррозионных покрытий в основном зависит длительность эксплуатации гаража. Что касается металла на каркас, то достаточно купить профилированные трубы прямоугольного сечения с размерами 40×25×1,5 мм. Но это только рекомендация, для каркаса можно использовать почти любой прокат, в зависимости от показателей его физической прочности устанавливаются дополнительные упоры и распорки
Такие профнастилы режутся современными инструментами как масло, никакой разницы по времени нет. А цена отличается более чем в два раза. От надежности антикоррозионных покрытий в основном зависит длительность эксплуатации гаража. Что касается металла на каркас, то достаточно купить профилированные трубы прямоугольного сечения с размерами 40×25×1,5 мм. Но это только рекомендация, для каркаса можно использовать почти любой прокат, в зависимости от показателей его физической прочности устанавливаются дополнительные упоры и распорки
Почему прочность не играет важной роли? Потому что правонарушителям без разницы, какой толщины металл резать болгаркой, 0,45 мм или 1 мм. Такие профнастилы режутся современными инструментами как масло, никакой разницы по времени нет
А цена отличается более чем в два раза. От надежности антикоррозионных покрытий в основном зависит длительность эксплуатации гаража. Что касается металла на каркас, то достаточно купить профилированные трубы прямоугольного сечения с размерами 40×25×1,5 мм. Но это только рекомендация, для каркаса можно использовать почти любой прокат, в зависимости от показателей его физической прочности устанавливаются дополнительные упоры и распорки.
Строительные работы
Начинать нужно с подготовки площадки и фундамента. Только после того, как бетон наберет минимум 50% максимальной прочности, допускается начинать изготовление каркаса. Готов каркас – можно обшивать стены, накрывать крышу и делать ворота.
Пусконаладочные работы
Как и на всех металлических сооружениях, нужно повторно внимательно осмотреть все сварные швы и болтовые соединения, зачистить окалины и зазубрины, удалить ржавчину. Только после этого можно окрашивать внешние поверхности проката, регулировать открывание/закрывание ворот, заниматься подключением инженерных коммуникаций.
После того как все вопросы решены, материал закуплен, инструменты подготовлены, можно приступать к непосредственному строительству гаража из профнастила.
Нюансы при строительстве гаража из металлопрофиля
Как у любого материала у металлопрофиля есть свои плюсы и минусы. К плюсам относится:
- Быстрота строительства сооружения;
- Достаточно длинный срок службы (15–20 лет);
- Экономичность (невысокая цена).
К основным недостаткам относят незащищенность сооружения от высокой и низкой температуры при отсутствии в стенах утеплителя.
Стоит упомянуть и о том, какой металлопрофиль идеально подойдёт для стройки гаража.
Длину листов можно заказать в магазине при покупке материала. Для гаража оптимальная длина листа 2 метра. Именно исходя из этих листов металлопрофиля можно обсчитать общую стоимость гаража. Вышеуказанный лист металлопрофиля стоит 500–700 р. — в зависимости от покрытия, которое может быть обыкновенным оцинкованным, полимером или лакокрасочным.
Приблизительно для гаража со стандартным размером 4.5*3.5*2.8 (длинна*ширина*высота с учётом конька) достаточно 23–25 листа — 17500 р. (максимальная цена).
Цена профиля на каркас 7000–9000 р.
Саморезы, конёк и иной расходный материал — 4000 р.
Итак, гараж из металлопрофиля можно построить в кратчайшие сроки, самостоятельно и за 25000–30000 р., что гораздо дешевле иных строительных
План работы
Хотя такой гараж не является сложным инженерным сооружением, но план работы всё-таки составить нужно для того, чтобы соблюсти технологию постройки и не допустить ошибок.
План работ состоит из таких пунктов как:
- Составление плана гаража с детальным описанием конструкции и размерами;
- На основании готового плана составляем смету, закупаем нужное количество расходного материала;
- Подготавливаем необходимые инструменты для работы;
- Подготовка участка к строительству;
- Создание фундамента;
- Возведение каркаса из металлических профилей;
- Обшивка и утепление каркаса;
- Заливка пола бетоном в гараже.
Также заранее необходимо продумать варианты гаражных дверей, учитывая конструкцию гаража.
Варианты гаражных дверей
При подсчетах количества материала рекомендуется учитывать типовые размеры металлопрофиля, которым будет обшиваться каркас. Также учтите, что эти листы будут крепиться внахлёст, ширина которого составит 15-20 см в зависимости от рельефа листа.
Монтаж стен и крыши
Металлические гаражи из профнастила собираются достаточно быстро. После того, как каркас гаража готов, можно переходить к установке стен. Для начала проверяется горизонтальность постройки. Затем, в соответствии с размерами гаража, разрезаются листы металлопрофиля. Сам по себе материал достаточно прочен и он хорошо справляется с нагрузками, но для того, чтобы защитить строение от осадков и перепадов температур, необходимо использовать герметик.
К стойкам листы металлопрофиля крепят саморезами с шагом 30 см. Фиксации листов проходит в нижних прогибах через одну волну. Кроме саморезов можно использовать заклепки. Для того, чтобы было легче устанавливать листы, необходимо заручится поддержкой напарника. В этом случае удается достигнуть абсолютно ровной установки листов. После обшивки стен каркаса металлопрофилем гараж можно утеплить (см.: «Как построить гараж из профлиста»).
Обшивка гаража профнастилом
Цены на профнастил
Профнастил
Начинать рекомендуется с крыши, длина листов должна отвечать длине скатов. Если вам удалось выполнить это условие во время заказа кровельных материалов – отлично. Если нет, то резать листы придется самостоятельно
Во время покупки обращайте внимание, чтобы размеры листов были кратными длине скатов, за счет этого уменьшится количество непродуктивных отходов. Кровля устанавливается по обычной технологии, профлисты укладываются с нахлестом в одну волну, в верхней части монтируется металлический коньковый элемент
Каркас гаража
Обшивка крыши
Вид сбоку на обшивку крыши
Коньковый элемент зафиксирован саморезами
После монтажа крыши приступайте к обшивке боковых поверхностей гаража.
Обшита левая стенка
Обшита передняя стенка
Так выглядит обшивка изнутри
Профлисты фиксируются специальными саморезами по металлу, не покупайте саморезы по дереву. В чем между ними разница? Разница в концевиках. У метизов по металлу диаметр бура такой же, как и диаметр тела самореза. У метизов по дереву диаметр бура меньше диаметра тела, имейте в виду эту особенность. Если сложно высверливать отверстия в трубах самими саморезами, то можно вначале работать дрелью, а только потом вкручивать метизы.
Установите на место фронтоны и можете приступать к навешиванию ворот.
Профлистом обшит фронтон
Они могут быть традиционными створчатыми на мощных металлических петлях или современными с электрическим приводом. Как показывает практика, обыкновенные ворота исправно служат весь период эксплуатации гаража, а современные требуют ежегодного профилактического ухода. Что касается частоты ремонта, то все зависит от качества изделий и условий их эксплуатации.
Каркас створок распашных ворот
Створчатые ворота обшиваются такими же профлистами, роллетные и складные полностью готовы к использованию. В створчатых нужно приварить площадку для установки замка.
Каркас створки двери (отдельный вход)
Площадка для установки замка
Отдельный вход обшит профлистом
Ворота обшиты профлистом
Ручка замка
Сам гараж готов, подключайте свет, устанавливайте включатели, осветительные приборы и розетки.
Готовый гараж
Популярность профильных труб в строительстве
Профильные трубы широко используются в строительстве быстровозводимых зданий и сооружений – ангаров, крытых рынков, киосков, ларьков, складских комплексов. Трубы показывают себя как прочный, но лёгкий материал для сооружения каркаса, который затем обшивается листовой сталью, профилированным листом, фанерой или ДСП.
Популярность профильных труб в строительстве обусловлена их преимуществами:
- лёгкостью;
- прочностью;
- устойчивостью к механическим нагрузкам;
- высокой скоростью сооружения каркаса;
- долговечностью.
Самый весомый аргумент в пользу профильных труб – доступная стоимость. По сравнению с массивными зданиями из кирпича, шлакоблоков, блоков из пено- или газобетона сооружение гаража обойдётся пользователю в разы дешевле. При этом нет необходимости терять время на длительный процесс возведения стен и просадку здания, которая нередко занимает до 6 месяцев.
Проектирование и чертежи
Существует множество вариантов постройки гаража из профтрубы. При этом, вне зависимости от особенностей сооружения, при возведении последнего необходим чертеж. Размер будущего строения зависит от габаритов машины и дополнительных потребностей владельца (наличие шкафов для хранения инструментов и другое).
При строительстве гаража из профилированных труб рекомендуется соблюдать следующие правила:
- ширина помещения должна превосходить размеры автомобиля не менее, чем на 1,5 метра;
- длина помещения — на 2,5 метра;
- высота рассчитается от максимальной точки открывания капота и багажника.
На этапе проектирования также рекомендуется произвести расчет прочности, исходя из габаритов сооружения. В частности, если планируется монтаж длинных труб, последние нужно дополнительно укрепить путем установки вертикальных или горизонтальных планок (закрепить посредством сварки или крепежей через каждые 2-2,5 метра).
Гараж из металлопрофиля: особенности конструкции
Такой тип постройки считается практичным и простым в возведении. Гараж обладает достаточным уровнем жёсткости, небольшой массой, поэтому не слишком давит на грунт. Сам металлический профиль прост в обработке и отлично взаимодействует с утепляющими материалами (если вы предполагаете использовать их в сооружении). Постройка не будет шедевром в плане эстетики, но получится вполне аккуратной и впишется в современный дизайн частного подворья или антураж гаражного объединения. В этом вы можете убедиться на фото примерах.
Размеры и расположение любого гаража регламентируются соответствующими положениями СНиП и нормативами пожарной безопасности:
- Минимальное расстояние до жилого помещения (в том числе пристроенной веранды) — 6 м, до близлежащего участка — 1 м. Пристраивать гараж к дому можно, но только не к спальне, гостиной и комнатам отдыха.
- Ворота гаража должны располагаться не ближе, чем на 5 м от строительной «красной линии»: автомобильных дорог, линий электропередач, трубопроводов, линий связи, железнодорожных линий.
- Для одного авто минимальные параметры длины и ширины постройки составляют 5х3 м. Если планируется размещение двух, — 5х9,5 или 10 м. При этом вокруг машины должен оставаться проход не уже 1 м. Проще говоря, в длину гараж должен равняться 1,5 автомобилям, а в ширину — ширине транспортного средства плюс 80 см.
- Высота гаража — не ниже 2 м.
Типовая постройка состоит из таких основных элементов:
- фундамент для опорных стоек и бетонный пол;
- несущий каркас: вертикальные стойки и пересекающие их под прямым углом прогоны, на которые крепится обшивка;
- заготовки панелей из профнастила нужного размера.
Ворота для гаража из профильной трубы
Продолжаем строительство, построенного гаража комфортабельность повысить помогут качественно обустроенные ворота. Они могут быть секционными, роллетными, навесными, распашными, подъемно-поворотными. Наиболее востребованы у отечественного потребителя распашные или навесные типы.
Изготовить изделие можно своими руками из тех же профилированных труб и листового профнастила. Для этого возьмите пару опор, зафиксируйте на них поперечную трубу. Далее обшейте конструкцию с помощью листового профнастила широкого параметра, после чего сборную конструкцию соедините со сборным механизмом.
Если конструкция будет иметь существенный вес, ее стоит оснастись подьемным механизмом. Иначе со временем она может осесть и перестать помещаться в гаражный проем. При решении изготовить подъемный механизм сборный своими силами, две трубы нужно скрепить вместе в форме колена.
На получившийся агрегат монтируют пружину, чтобы получить опору. После сборки изделие фиксируют на воротах. Крепят ворота перед монтажом внешней облицовки.
Подготовительные работы
Разметка для гаража, чертеж.
Для начала нужно сделать разметку местности.
Чтобы её сделать нужно забить колышки или арматуру, между которой натягивается веревка.
Посередине разметки по периметру копаются ямы в углах, их размер должен быть 0,5 метра/0,5 метра, в глубину также 0,5 метра.
При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.
Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки».
Фундамент
Фундамент для гаража делается совсем не так, как для дома. В подготовленные ямы нужно вставить трубы и забетонировать в почве. После чего от трубы до трубы копается траншея с глубиной в 30 сантиметров. При необходимости можно установить опалубку, после чего все заливают бетонном.
Чтобы не появились трещины, рекомендуется фундамент и пол армировать. Стоит обязательно сделать фундамент выше, чем будет пол в гараже.
Если вы решили сделать смотровую яму, необходимо, чтобы уровень грунтовых вод был невысоким. Яму стоит выкапывать сразу, можно воспользоваться экскаватором, это упростит и ускорит процесс работы. В яме стенки выравниваются и края бетонируются, также их можно выложить кирпичами. Чтобы было удобнее, рекомендуется сделать ступени или лестницу, чтобы можно было в яму спускаться без затруднения. Только после этого бетонируется пол.
Чтобы сделать освещение в яме, нужно проложить проводку до того, как бетонировать пол!
Далее стоит приварить к столбам поперечные и продольные крепежи, которые делаются из труб либо уголка. Для этого необходима сварка, также можно воспользоваться услугами сварщика. Конструкцию можно сделать комбинированной, это может быть метал и дерево, тогда крепление делается с помощью болтов и саморезов. Каркас делается очень просто — это вертикальные, а также поперечные стойки.
Специалисты рекомендуют использовать листы материала категории С, это специальный стеновой материал.
Когда каркас для гаража готов, можно заняться опалубкой. Для этого на 5 сантиметров засыпается песок, потом щебень, все сверху заливается цементом, это и будет пол для гаража. Пол выкладывают тротуарной плиткой, или просто засыпают щебнем при желании можно оставить и пол из земли.
Каркас для стен должен иметь шаг около 45 сантиметров, но не больше. Чтобы ворота надежно могли держаться на каркасе, стоит приварить перекладины поперек, после чего они соединяются с угловыми трубами каркаса. Если сам каркас сделан качественно и симметрично, то пришить листы будет достаточно просто.